Рынок консалтинговых услуг в России
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 07.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и виды консалтинговых услуг 4
2. Размер и структура рынка консалтинга 9
3. Тенденции и проблемы развития консалтингового рынка 16
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Вследствие образовавшихся стереотипов, обращение за помощью к консультантам по различным вопросам считается показателем несостоятельности специалиста, его низкой профессиональной квалификации, неумением справляться со своими основными обязанностями. Очень трудно порой пересилить этот психологический барьер; продукты консультирования, т.е. советы, которые дают клиенту, неощутимы, их трудно измерить и оценить. Мнение консультантов о реальной ценности их работы чаще всего не пересекаются с точкой зрения клиентов. Таким образом, предлагая свои услуги на рынке, консультанты фактически предлагают клиентам только обещание помочь решить их проблемы, при этом сами клиенты лишены возможности реально оценить предлагаемую услугу и вынуждены лишь надеяться на получение желаемых результатов; критерии оценивания, система учета затрат и механизмы обоснования оплаты услуг консалтинговых фирм до сих пор не разработаны. На сегодняшний день цены отечественных организаций приближены к западным, однако условия деятельности и возможности большинства российских организаций несоотносимы с существующими за рубежом. Пока же консалтинговый «продукт» абсолютно недосягаем для тех, кто действительно нуждается в этом в первую очередь. Предприятия, которые находятся на грани выживания, не могут себе позволить обратиться к услугам консультантов.Существует также ряд проблем, которые отмечают консалтинговые фирмы при работе с заказчиками:1. Проблемы недоверия заказчика к консультанту – сомнения в том, что специалист, сможет коренным образом улучшить бизнес и нежелание клиентов раскрывать всю необходимую информацию для специалистов консалтинговых фирм.2. Отсутствие желания менять привычное и внедрять то, что советуют консультанты.3. Клиенту сложно оценивать ту работу, результат который он не видит в настоящее время. Согласно сформировавшимся стереотипам и менталитету, за советы платить не каждый готов.4. Ожидание клиента, что консультант все сделает сам.5. Желание клиента получить готовое решение сразу и их вера в то, что есть универсальная формула успеха.6. Отсутствие профилактической работы с несогласием работников при внедрении изменений в компании.7. Неумение клиентов выбирать консультантов: на рынке существует большое количество неквалифицированных специалистов, что с одной стороны обесценивает услуги квалифицированных консультантов, а с другой стороны подрывается доверие к консалтингу у заказчиков.Организации менее заинтересованы в необычных разработках, будь это технология, методы управления или методология консалтинга. Это позволяет предположить, что консалтинговые компании, которые предлагают новые методы или навязывают модные тенденции, зря тратят свои силы и время.Технологии консалтинга прогрессируют в основном односторонне — в направлении ускоренного ликвидирования запущенных проблем, а не их предупреждения. Это характеризует консалтинг по типу «пожарной команды» или «скорой медицинской помощи», хотя как все знают, что болезнь легче предупредить, чем потом лечить.В большинстве своем иностранные эксперты и некоторые отечественные специалисты, следующие за зарубежными тенденциями забывают учитывать в своих предложениях индивидуальность российских реалий, во многом из-за непонимания или пренебрежения национального менталитета. Такие специалисты, предлагая свои методы построения новой экономической модели для России, не учитывают важности адаптации мирового опыта к российским условиям. Существует большое количество случаев, когда крупные организации — известные лидеры консультирования, которые использовали рекомендации зарубежных фирм для российских организаций, не достигли желаемого эффекта или даже получали негативный результат. Поэтому в консалтинге очень важно, на мой взгляд, учитывать, что наша страна представляет собой особенный мир с присущими только ей историческими, социально-культурными, экономическими, национальными, геополитическими и другими характеристиками.Все недостатки и противоречия в работе консалтинговых услуг расшатывающие доверие клиентов и репутацию фирм, наносит удар по авторитету консалтинговых фирм в целом. В свою очередь, это сформировало отношение к консалтинговым фирмам как к выгодному бизнесу, использующему для своего успеха проблемы предпринимательства.В целях результативного развития консалтинговых услуг в России необходимо прежде всего создать твердую нормативно-правовую базу, которая бы регулировала все стороны взаимоотношений консалтинговых организаций и клиентов и гарантирующую прежде всего его надежную правовую защищенность.Огромное значение имеет также разработка и соблюдение всеми фирмами профессионального кодекса, который содержал бы фиксированные морально-этические нормы и правила деятельности. Этот кодекс должен быть сформулирован самими участниками, учитывая всю специфику их деятельности, не заниматься заимствованиями зарубежного опыта. Необходимо понимать, что не все то что хорошо работает за рубежом, может быть полезно для российских реалий. Очень важно продолжать работу сертификации субъектов консалтингового рынка по особым разработанным критериям и методике либо по международным стандартам.Важную роль сыграло бы установление тесных и долгосрочных отношений между организациями и консалтинговыми компаниями, основанных не только на формальных положениях консалтингового контракта, но и на доверии, взаимном уважении, понимании, открытости партнеров и поддержания системы обратной связи, за рамками установленных сроков.Следовательно, в основную задачу консалтинговых фирм входит помощь организациям, за короткий промежуток времени дать рекомендации, которые помогут организации работать более эффективно. При этом организация в свою очередь должна все рекомендации учитывать и обязательно внедрять все на практике, для того чтобы получить результаты.ЗаключениеКонсалтинг на сегодняшний день может помочь малому и среднему предпринимательству не только чувствовать себя увереннее, но и выживать и развиваться в условиях нынешней экономики и динамично развивающейся внешней среды. В работе описано, что консалтинг в современном обществе играет значительно более масштабную и многогранную роль, чем на более ранних стадиях общественной эволюции.Следует улучшать качество обучения в вузах, привести в порядок систему непрерывного образования, осуществить результативную мотивацию труда наших специалистов, которые значительно лучше зарубежных знают специфику российской действительности. Хорошие специалисты представляют сокровищницу нации, поэтому важной задачей является развитие в стране института высокопрофессиональных специалистов различных сфер, сохранение их высокого социального статуса, формирование условий для их сдерживания в сфере активной деятельности путем действенных средств мотивации труда.Список использованной литературыБизнес идеи. Электронный ресурс. Режим доступа: http://vse-temu.org/new-chto-takoe-konsalting-vidy-konsaltingovyx-uslug.html (дата обращения 3.11.2017)Бизнес: «Проблемы консалтинга для малого и среднего российского бизнеса», элект. версия статьи, Электронный ресурс. Режим доступа: http://hrtime.ru/aboutorder.php?oid=6576 (дата обращения 4.11.2017)Блюмин А. М. Информационный консалтинг: Теория и практика консультирования: Учебник для бакалавров / А. М. Блюмин. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 364 с.Гриднева И.А. Основные исторические этапы развитии управленческого консалтинга в России // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 2-1. – С. 24-27.Интербизнес // Электронный журнал. Режим доступа: http://ipp.spb.ru/ (дата обращения 05.11.2017)Королева Т.А. Консалтинг: Учебное пособие. – СПб.: изд. СПбГУКиТ, 2016. – С.7.Российский консалтинг, 2015 год // Эксперт РА [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://raexpert.ru/ratings/consulting/2015/. О группе // Группа компаний АКИГ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.acig.ru/ru/about.php.О компании // Интеркомп. Аутсорсинг бизнес-процессов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.intercomp.ru/about/advantages/.О нас // Акционерное общество «2К» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.2kaudit.ru/o-nas/.Презентация группы компаний «ЛАНИТ» // группа компаний «ЛАНИТ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lanit.ru/upload/medialibrary/01a/ЛАНИТ%202017_корпоративная%20презентация_РУС_pdf_.pdf. Рушайло П. Советы не по карману // Комерсантъ. Деньги [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2969601.Сидорина Т.В. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие / Т. В. Сидорина, Новосибирск: изд-во СибАГС, 2014 – 194 с.Ткалич А.И. Консалтинговый сервис. - М.: Альфа-М,2016 г. - 207с.Топ консалтинговых компаний России: лучшие из лучших // Комсомольская правда [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kp.ru/guide/luchshie-konsaltingovye-kompanii.html.Ханферян В. Советы на будущее // Эксперт РА [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://raexpert.ru/ratings/consulting/2015/.Цуркан А.А. Консалтинг: проблемы и перспективы развития на отечественном рынке // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2016.– № 59. – С. 43-50.Экономика: электронная версия статьи / Цифры, характеризующие проблемы консалтинга // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.treko.ru/show_article_1049 (дата обращения 05.11.2017)Энциклопедия инвестора. Электронный ресурс. Режим доступа: http://investments.academic.ru/ (дата обращения 4.11.2017)Consulting Industry// Consultancy.uk [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http://www.consultancy.uk/consulting-industry.Market segments // Consultancy.uk [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http://www.consultancy.uk/consulting-industry/market-segments.
2. Бизнес: «Проблемы консалтинга для малого и среднего российского бизнеса», элект. версия статьи, Электронный ресурс. Режим доступа: http://hrtime.ru/aboutorder.php?oid=6576 (дата обращения 4.11.2017)
3. Блюмин А. М. Информационный консалтинг: Теория и практика консультирования: Учебник для бакалавров / А. М. Блюмин. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 364 с.
4. Гриднева И.А. Основные исторические этапы развитии управленческого консалтинга в России // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 2-1. – С. 24-27.
5. Интербизнес // Электронный журнал. Режим доступа: http://ipp.spb.ru/ (дата обращения 05.11.2017)
6. Королева Т.А. Консалтинг: Учебное пособие. – СПб.: изд. СПбГУКиТ, 2016. – С.7.
7. Российский консалтинг, 2015 год // Эксперт РА [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://raexpert.ru/ratings/consulting/2015/.
8. О группе // Группа компаний АКИГ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.acig.ru/ru/about.php.
9. О компании // Интеркомп. Аутсорсинг бизнес-процессов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.intercomp.ru/about/advantages/.
10. О нас // Акционерное общество «2К» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.2kaudit.ru/o-nas/.
11. Презентация группы компаний «ЛАНИТ» // группа компаний «ЛАНИТ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lanit.ru/upload/medialibrary/01a/ЛАНИТ%202017_корпоративная%20презентация_РУС_pdf_.pdf.
12. Рушайло П. Советы не по карману // Комерсантъ. Деньги [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2969601.
13. Сидорина Т.В. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие / Т. В. Сидорина, Новосибирск: изд-во СибАГС, 2014 – 194 с.
14. Ткалич А.И. Консалтинговый сервис. - М.: Альфа-М, 2016 г. - 207 с.
15. Топ консалтинговых компаний России: лучшие из лучших // Комсомольская правда [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kp.ru/guide/luchshie-konsaltingovye-kompanii.html.
16. Ханферян В. Советы на будущее // Эксперт РА [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://raexpert.ru/ratings/consulting/2015/.
17. Цуркан А.А. Консалтинг: проблемы и перспективы развития на отечественном рынке // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2016.– № 59. – С. 43-50.
18. Экономика: электронная версия статьи / Цифры, характеризующие проблемы консалтинга // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.treko.ru/show_article_1049 (дата обращения 05.11.2017)
19. Энциклопедия инвестора. Электронный ресурс. Режим доступа: http://investments.academic.ru/ (дата обращения 4.11.2017)
20. Consulting Industry// Consultancy.uk [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultancy.uk/consulting-industry.
21. Market segments // Consultancy.uk [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultancy.uk/consulting-industry/market-segments.
Вопрос-ответ:
Что такое консалтинговые услуги?
Консалтинговые услуги - это профессиональная помощь и советы, которые предоставляются консультантом или консалтинговой компанией для решения определенных проблем или достижения определенных целей.
Какие виды консалтинговых услуг существуют?
Существует множество видов консалтинговых услуг, включая стратегический консалтинг, управленческий консалтинг, IT-консалтинг, финансовый консалтинг, юридический консалтинг и многое другое.
Каков размер и структура рынка консалтинга в России?
Рынок консалтинга в России достаточно большой и разнообразный. Он состоит из крупных консалтинговых компаний, работающих на международном уровне, а также местных консультантов и небольших фирм. Размер рынка оценивается в несколько миллиардов долларов.
Какие тенденции и проблемы существуют в развитии консалтингового рынка в России?
Тенденции в развитии консалтингового рынка в России включают увеличение спроса на IT-консалтинг, развитие консалтинговых услуг в сфере цифровой трансформации, а также увеличение конкуренции между компаниями. Проблемы включают сложность преодоления стереотипов и недоверия к консультантам, а также недостаток квалифицированных специалистов в некоторых областях консалтинга.
Почему некоторые люди испытывают страх обращаться за помощью к консультантам?
Испытывать страх обращения за помощью к консультантам могут быть обусловлено стереотипами, что обращение за помощью является признаком несостоятельности, низкой профессиональной квалификации или неспособности справиться с основными обязанностями. Необходимо пересмотреть эти стереотипы, так как консультанты предоставляют ценную экспертную помощь и советы.
Что такое консалтинговые услуги?
Консалтинговые услуги - это процесс предоставления экспертного совета и помощи в решении бизнес-задач и проблем, который выполняется внешними специалистами - консультантами.
Какие виды консалтинговых услуг существуют в России?
В России существует широкий спектр консалтинговых услуг, включающий стратегический консалтинг, финансовый консалтинг, маркетинговый консалтинг, IT-консалтинг, управленческий консалтинг и др.
Каковы размеры и структура рынка консалтинга в России?
Рынок консалтинговых услуг в России имеет значительные размеры и постоянно развивается. Он включает как крупные международные консалтинговые компании, так и небольшие фирмы и независимых консультантов. Рынок стремительно растет, и в нем существуют сильные конкуренции между участниками.