Нормативно-правовое обеспечение организации таможенных процедур и таможенного контроля товаров

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное право
  • 22 22 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.01.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР 5
1.1. Определение понятия таможенная процедура 5
1.2. Виды таможенных процедур. Правовое регулирование 7
II. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ 10
2.1. Определение понятия таможенный контроль 10
2.2. Формы и порядок осуществления таможенного контроля 12
III. ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Фрагмент для ознакомления

В 2017 г. был принят новый приказ - Приказ Федеральной таможенной службы от 3 марта 2017 г. № 327 «Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни». Согласно данному документу утверждается положение о центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля РТУ; типовое положение об отделе применения СУР - центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни. Таким образом, указанный приказ четко закрепляет иерархию СУР в РТУ и в таможне по наличию центров координации и контроля.Непосредственную работу по СУР выполняют таможенные посты.Правовой основой применения СУР на таможенном посту той или иной таможни РТУ является Общее положение о таможенном посте, утвержденному Приказом ФТС от 04 сентября 2014 г. № 1701. В рамках применения СУР, таможенный пост устанавливает нормы о том, что пост взаимодействует как с субъектами ВЭД, так и непосредственно осуществляет функции по ведомственному взаимодействию, а также с иными органами государственной власти.Таможенный пост является самой первой ступенью деятельности таможенных органов. Именно таможенный пост осуществляет основную деятельность в рамках той или иной территории. Именно через таможенный пост осуществляется перемещение товаров через таможенную границу ТС.Правовой статус таможенного поста определяется вышеназванным положением, согласно которому каждый таможенный пост является юрлицом, который имеет самостоятельный баланс, а также все необходимые реквизиты для осуществления деятельности (печать, герб и др.)Основные полномочия таможенного поста таковы:осуществляет таможенное оформление товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу России и помещаются под таможенные режимы и таможенные процедуры, и таможенный контроль с использованием системы управления рисками;обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении перемещаемых товаров;взимает таможенные платежи, осуществляет контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принимает в пределах своей компетенции меры по взысканию таможенных платежей и пеней;создает временные зоны таможенного контроля;обеспечивает проведение с применением системы управления рисками различные формы таможенного контроля;обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение единообразного применения и исполнения законодательства РФ при осуществлении таможенных процедур;осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ;возбуждает дела об административных правонарушениях, проводит административного расследования; рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.Осуществляет непосредственное руководство таможенным постом Начальник таможенного поста, назначение которого происходит руководящим составом ФТС.Процедура СУР в таможенном деле - периодическая работа по построению и реализации на практике мер, связанных с нивелированием и максимально возможным минимизированием рисков, эффективностью оценки их использования, а также с контролированием процедур совершения различных таможенных операций, которые подразумевают под собой беспрерывное обновление, анализ и переработку информации, которой владеют таможенные органы. Объектами СУР в рамках таможенного дела выступают: 1) различного рода товары; 2) средства транспорта в масштабах международной перевозки; 3) информация, представленная во внешнеэкономических и иных договорах, относительно прав владения, пользования или же распоряжения теми или иными товарами; 4) документы, содержащие в себе транспортную, коммерческую и таможенную информацию;5) деятельность декларирующих и прочих лиц, которые обладают соответствующими правами в отношении тех групп товаров, которые находятся под таможенным надзором и контролем;6) следствия использования форм таможенного контроля. Цель реализации СУР - идентификация товаров, средств транспорта для перевозки в международном масштабе, документального обеспечения и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм контроля таможенных органов, применяемых к подобным товарам, средствам транспорта, используемого для международных перевозок, документам и лицам, а также уровня проведения таможенного контроля.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, таможенный контроль является одним из видов государственного контроля. При этом понятия «государственный контроль в таможенной сфере» и «таможенный контроль» являются близкими по смыслу, но не тождественными. Следует согласиться с позицией отдельных исследователей, заключающейся в том, что контроль в области таможенного дела выступает более объемной категорией, чем таможенный контроль. Отдельные авторы определяют таможенный контроль как совокупность мер, акций, правовых актов и других действий, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения законодательства РФ о таможенном деле, а также иного законодательства и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России. В данном случае, на наш взгляд, не совсем корректно объединение мер и правовых актов в понятие «действий, осуществляемых таможенными органами».В процессе работы мы рассмотрели теоретические аспекты понятия таможенной процедуры и таможенного контроля; проанализировали содержание данных понятий; изучилинормативно-правовое обеспечение организации таможенных процедур и таможенного контроля; дали определение понятиям таможенная процедура и таможенный контроль. Анализ нормативно-правового обеспечения организации таможенных процедур и таможенного контроля товаров показал, что правовое регулирование основывается на нормах Конституции РФ устанавливающих свободу экономического взаимодействия, принципы федерализмы в построении таможенныхорганов, которые осуществляют таможенные процедуры и таможенный контроль. Ключевое значение в нормативно-правовом обеспечении имеет таможенное законодательство как регионального, так и национального уровня. В частности, Таможенный кодекс таможенного Союза. В настоящее время принят новый кодекс – ТК ЕАЭС, который вступит в силу с января 2018 г. что позволит устранить многие противоречия и пробелы прежнего законодательства. На национальном уровне, большое значение имеет Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании», а также законы в сфере внешнеторговой деятельности тарифного регулирования и другие.На сегодняшний день разработана стратегия деятельности таможенных органов до 2020 г. Многие показатели уже достигнуты. Но многое еще предстоит сделать до 2020 г. Важное значение имеет вступление в силу ТК ЕАЭС, который вводит понятия общего характера, которые ранее не были отражены в ТК ТС, регулирует безбумажную систему обеспечения таможенных процедур.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТаможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 08.05.2015 г.) // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. № 50. ст. 6615.Таможенный кодекс ЕАЭС // Не вступил в силу, не опубликован.Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» (в ред. от 29.07.2017 г.) // СЗ РФ 2010. №48. ст. 6252.Приказ Федеральной таможенной службы от 3 марта 2017 г. № 327 «Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни» // СПС Гарант 2017Приказ ФТС от 04 сентября 2014 г. № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» // Российская газета 2014. – 21 ноября.Сукричин Г.Ф. Теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур в Российской Федерации// Право журнал высшей школы экономики 2011. № 3. С. 75-86.Таможенное право: Учебное пособие / Дроздова С.А. - М.: Интермедия, 2015. – 521 с.Таможенное право: учебник / В. Г. Свинухов, С. В. Сенотрусова. - М.: Магистр: ИНФРА М, 2015. - 368 с.Таможенный контроль: учеб.пособие / С. В. Сенотрусова. - М.: Магистр: ИНФРА М, 2013. - 144 с.Таможенное право : учеб.пособие / отв. ред. О. Ю. Бакаева. - 2-е изд., пересмотр. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. - 512 с.

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 08.05.2015 г.) // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. № 50. ст. 6615.
2. Таможенный кодекс ЕАЭС // Не вступил в силу, не опубликован.
3. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» (в ред. от 29.07.2017 г.) // СЗ РФ 2010. №48. ст. 6252.
4. Приказ Федеральной таможенной службы от 3 марта 2017 г. № 327 «Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни» // СПС Гарант 2017
5. Приказ ФТС от 04 сентября 2014 г. № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» // Российская газета 2014. – 21 ноября.
6. Сукричин Г.Ф. Теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур в Российской Федерации// Право журнал высшей школы экономики 2011. № 3. С. 75-86.
7. Таможенное право: Учебное пособие / Дроздова С.А. - М.: Интермедия, 2015. – 521 с.
8. Таможенное право: учебник / В. Г. Свинухов, С. В. Сенотрусова. - М.: Магистр: ИНФРА М, 2015. - 368 с.
9. Таможенный контроль: учеб.пособие / С. В. Сенотрусова. - М.: Магистр: ИНФРА М, 2013. - 144 с.
10. Таможенное право : учеб.пособие / отв. ред. О. Ю. Бакаева. - 2-е изд., пересмотр. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. - 512 с.

Вопрос-ответ:

Как определяется понятие таможенная процедура?

Таможенная процедура - это совокупность юридических и фактических действий, выполняемых при перемещении товаров через таможенную границу государства.

Каковы виды таможенных процедур?

Виды таможенных процедур могут быть различными в зависимости от страны, однако некоторые общепринятые виды включают импорт, экспорт, транзит, временный ввоз/вывоз и таможенный склад.

Какие есть формы и порядок осуществления таможенного контроля?

Формы и порядок осуществления таможенного контроля устанавливаются законодательством каждой страны. Одним из наиболее распространенных видов контроля является проверка документов и товаров, осмотр и физическое обследование груза, а также применение специальной техники и оборудования для обнаружения запрещенных или ограниченных товаров.

Что отличает нормативно правовые документы по утверждению типовых положений подразделений применения системы управления?

Нормативно правовые документы по утверждению типовых положений подразделений применения системы управления имеют свои особенности, такие как требования к структуре и содержанию положений, процедуру утверждения, правовой статус официально утвержденных положений и другие аспекты, в зависимости от конкретного законодательства.

Какие являются особенности нормативно правового обеспечения организации таможенных процедур и таможенного контроля товаров?

Особенности нормативно правового обеспечения организации таможенных процедур и таможенного контроля товаров включают в себя детальное регулирование правил и процедур перемещения товаров через таможенную границу, установление специальных требований к документации и маркировке товаров, а также предоставление полномочий и обязанностей таможенным органам и участникам таможенного процесса.

Что такое таможенная процедура?

Таможенная процедура - это определенные правовые действия, которые осуществляются таможенными органами при передвижении товаров через таможенную границу. Они включают в себя такие процессы, как декларирование товаров, их проверка, установление ставок таможенных пошлин и сборов, выпуск товаров на свободное обращение и другие.

Какие виды таможенных процедур существуют?

Существуют различные виды таможенных процедур, включая ввоз, вывоз, транзит, временное ввоз/вывоз, переработку под таможенным контролем и другие. Каждая процедура имеет свои особенности и требования, которые определены нормативно-правовыми актами.

Как осуществляется таможенный контроль?

Таможенный контроль осуществляется путем проверки товаров, документов и транспортных средств, пересекающих таможенную границу. Контроль может осуществляться различными способами, включая визуальный осмотр, проверку документов, применение специальных технических средств и другие меры, предусмотренные законодательством.