разработка программы продвижения турпродукта на внутреннем рынке и рассчет ее стоимости

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туристический бизнес
  • 32 32 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 19.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТУРПРОДУКТ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ 6
1.1. Процесс разработки турпродукта 6
1.2. Этапы продвижения турпродукта 7
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ 10
2.1. Этапы разработки программы продвижения турпродукта 10
2.2 Особенности продвижения турпродукта на внутреннем рынке 14
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 20
3.1. Факторы влияющие на стоимость 20
3.2. Оценка эффективности тура «Южное Приморье: Человек и Природа» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления

- особое место среди мероприятий по продвижению тура «Южное Приморье: Человек и Природа» занимает, так называемое, интерактивное продвижение, которое включает продвижение тура в сети Интернет. Это – наиболее эффективный вид рекламных мероприятий. Так как собственного сайта у ООО «ФориТур Приморье» нет, и его создание является довольно дорогостоящим, поэтому целесообразнее является размещение рекламы данного тура на самых популярных туристических порталах России. Это, например, travel.ru, tourism.ru, tourdom.ru, tourinfo.ru, «100 дорог».Также можно использовать рекламу на наиболее известных поисковых системах, таких как yandex.ru, google.ru.Так как реализация нашего тура начинается в июле, то рекламную кампанию лучше начинать уже в апреле – мае.Стимулирование сбыта обойдется туристической фирме значительно дешевле, чем реклама, к тому же, оно отвечает текущим потребностям потребителя, желающего получить данный турпродукт. Реклама и стимулирование сбыта, способны работать совместно, повышая эффективность друг друга.Для стимулирования сбыта тура «Южное Приморье: Человек и Природа» турфирме следует использовать скидки:- за раннее бронирование – 7 % (действует при бронировании тура за месяц до начала поездки);- «за компанию» - скидка 7 % компаниям туристов от 5 человек;- скидки постоянным клиентам 7%. Скидки не суммируются.Более подробное изложение всех мероприятий по продвижению тура «Южное Приморье: Человек и Природа» и расчет их стоимости представлен в таблице 3.Таблица 3. Поэтапное продвижение тура «Южное Приморье: Человек и Природа»Способ продвиженияКоличествоСтоимость единицы, руб.Порядок расчетаОбщая стоимость, руб.12345I этап (апрель-май-июнь)Реклама в газетах «Металлург», «Приморский вестник»4 публикации в мес. в каждой5004.000 * 3 мес.12.000Интернет-рассылка1 раз в мес.0-0Реклама в Интернете («travel.ru», «100 дорог»)500 знаков в мес.2.0002.000 * 36.000Печать рекламных проспектов1000 шт.81.000 * 88.000Итого на I этапе   26.000II этап (июль-август)Реклама на поисковой системе Yandex30 поисковых фраз4.0004.000 * 28.000Радиореклама («ХитФм Приморье»)по 10 сек. 15 раз в мес.100100 * 303000Итого на II этапе   12.000Всего   38.000 Из данной таблицы видно, что стоимость мероприятий по продвижению экологического тура «Южное Приморье: Человек и Природа» составит 38000 руб., что является приемлемым для турфирмы «ФориТур Приморье».Следует отметить, что рекламное сообщение в местных газетах лучше размещать в разделе с телепрограммой, так как она долгое время остается на виду, и клиент, просматривая программу, будет постоянно натыкаться взглядом на наше объявление.Для размещения рекламы на радио, следует выбрать именно радиостанцию «ХитФм Приморье», так как согласно статистическим данным, она имеет наибольший рейтинг по сравнению с остальными. Причем самыми популярными для прослушивания являются утренняя, ранняя вечерняя части эфира в будние дни. Это время эфира отличается по стоимости, чаще всего реклама в это время на порядок дороже.Далее стоит определиться с частотой выхода ролика, так как вариант «чем больше – тем лучше» не всегда работает. В радиорекламе важно знать меру, чтобы не позволить ей стать навязчивой, надоедливой, либо еще хуже антирекламой. Поэтому оптимальное количество повторений рекламы, это один раз за один рекламный блок в день.Письма-рассылки постоянным клиентам обязательно должны быть использованы в мероприятиях по продвижению данного тура. Менеджеры турфирмы могут самостоятельно их составить, к тому же для этого не требуется большого количества затрат времени и отрыва от работы. Но имеет важное значение грамотное составление письма, прикрепление к нему красочных изображений объектов показа и листа-прайса, с указанием всех цен и скидок. К тому же следует выбрать из списка постоянных клиентов именно тех, кого может заинтересовать данный тур.Продвижение экологического тура «Южное Приморье: Человек и Природа» через Интернет также одно из важнейших мероприятий, так как большинство современных путешественников – активные пользователи Интернета.Рекламные проспекты - наиболее часто применяемая печатная продукция для продвижения нового туристского продукта, так как они подробно описывают представляемое путешествие, имеют возможность дополнения красочными иллюстрациями.Формат рекламных проспектов лучше сделать стандартным - формата А4 (210 х 297 мм). Кроме того, проспект лучше сделать двусторонней, это позволит вместить больше информации и красочных иллюстраций. Также следует заключить договор о сотрудничестве с тем предприятием, через которое планируется распространять рекламные проспекты.Своеобразной изюминкой для продвижения экологического тура «Южное Приморье: Человек и Природа» может стать легенда. В основе легенды могут лежать как реальные факты, так и вымышленные сюжеты народного творчества. Легенды, красивые сказания, необычные сведения всегда привлекали и будоражили воображение людей. Они же могут стать и манящей, интригующей силой, которая будет разогревать интерес к объектам посещения. Приведем в пример одну из местных легенд жителей Приморья.Есть остров, который жители Приморья называют Петрова. Этот остров форму имеет круглую и состоит из одной высокой горы Нухгунк («бабушка»). Из самого ее верху видно в ясную погоду курение дыма.По преданию, упомянутая гора стояла прежде посреди огромного озера, и она вышиною своей у всех прочих гор свет отнимала, и те непрестанно негодовали и с ней ссорились, так что Нухгунк вынуждена была от неспокойства удалиться и стать в уединении на море; однако в память о себе на острове пребывания оставила она свое сердце. Сердце-камень стоит посреди этого острова и имеет коническую розовую фигуру. Также по легенде, прикоснувшись к данному камню, можно обрести счастье в любви.Посещение острова «Петрова» входит в программу тура «Южное Приморье: Человек и Природа», поэтому упоминание легенды целесообразно в рекламных проспектах, чтобы у туристов появился дополнительный стимул для выбора нашего тура.Таким образом, продвижение экологического тура «Южное Приморье: Человек и Природа» включает в себя комплекс мероприятий, состоящий из размещения рекламных объявлений в местных газетах, радиореклама на «ХитФм Приморье», рассылка писем с описанием и стоимостью данного тура по электронной почте постоянным клиентам, размещение рекламы на популярнейших туристских порталах в сети Интернет, а также распространение рекламных проспектов в местах скопления потенциальных потребителей экологического туризма (спортивных магазинах, фитнес-центрах, ночных клубах). Общая стоимость данных мероприятий составляет 38000 рублей. Немаловажным является также расчёт себестоимости предлагаемого турпродукта и определение экономической эффективности от его реализации.3.2. Оценка эффективности тура «Южное Приморье: Человек и Природа»Для расчета эффективности деятельности нового тура «Южное Приморье: Человек и Природа» необходимо учитывать общее количество реализованных туров и те затраты, которые понесет фирма за планируемый период.Прогноз будет проводиться, исходя из трех вариантов развития событий (изменений объемов реализации): пессимистического, консервативного и оптимистического.В стоимость тура входит:доставка на автобусе к объектам маршрута;питание по программе;экскурсионное сопровождение;проводник на маршруте;проживание по программе.Таблица 4. Себестоимость тура включает следующие основные услуги:Наименование услугицена единицы услуги, руб.количествостоимость, руб.Оплата работы гида-экскурсовода за сутки3000618000Аренда 14-местного микроавтобуса, за сутки3500414000Оплата работы водителя, за сутки2000480001 деньОбед в столовой г. Владивостока 150142100Входной билет в главный корпус музея им. В.К. Арсеньева *200122400Входной билет в филиал музея "Дом Путешественника" *150121800Входной билет в Ботанический сад100131300Размещение на турбазе "Бархатная": домик на шестерых на сутки540015400Размещение на турбазе "Бархатная": домик на четверых на сутки380027600Ужин на турбазе "Бархатная"3001442002 деньРазмещение на турбазе "Бархатная": домик на шестерых на сутки540015400Размещение на турбазе "Бархатная": домик на четверых на сутки380027600Завтрак на турбазе "Бархатная"200142800Сухой паёк + бутилированная вода (1 л)300133900Ужин на турбазе "Бархатная"3001442003 день Завтрак на турбазе "Бархатная"200142800Экскурсия "Палеодеревня + Екатериновское городище"150121800Археологический обед в Палеодеревне170142380Размещение на турбазе "Лукоморье" на сутки, включено двухразовое питание220014308004 деньБилет в Приморский сафари-парк: экскурсия 1 (Парк тигров, парк копытных, парк леопардов)450125400Билет в Приморский сафари-парк: экскурсия 2 (Парк хищных зверей и парк птиц)300123600Обед в посёлке Шкотово200142800Экскурсия "Логово леопарда" в национальном парке "Земля леопарда"210122520Размещение на базе отдыха "Океан": двухместный домик на сутки220012200Размещение на базе отдыха "Океан": четырёхместный домик на сутки4100312300Ужин на базе отдыха "Океан"3001339005 деньРазмещение на базе отдыха "Океан": двухместный домик на сутки220012200Размещение на базе отдыха "Океан": четырёхместный домик на сутки4100312300Завтрак на базе отдыха "Океан"200132600Обед на базе отдыха "Океан"300133900Ужин на базе отдыха "Океан"3001339006 деньЗавтрак на базе отдыха "Океан"200132600Морская экскурсия в Дальневосточный Морской заповедник800129600Обед на базе отдыха "Океан"300133900Билет на паром во Владивосток из пос. Славянка350134550Итого209300Результаты расчётов представим в таблице 5.Таблица 5. Прогноз эффективности тура «Южное Приморье: Человек и Природа» ПоказательВариантПессимистическийКонсервативныйОптимистическийКоличество туров за 10 туров 10 чел., 1 по 20 чел.12 по 10 2 тура по чел.15 по 10 3 тура по чел.Выручка реализации, руб.802 1 048 8001 400Себестоимость услуг, руб.669 874 0001 000Валовая руб.133 174 800227 Прочие расходы, руб.410004100041000Прибыль налогообложения, руб.92 133 800186 Налог на руб.18 26 76037 Чистая прибыль, руб.74 107 040149 Из таблицы 5 видно, что даже при пессимистическом исходе реализации тура проект имеет чистую прибыль в размере 74,2 тыс. руб. в год.Рассчитаем срок окупаемости инвестиций для нашего тура. Смысл срока окупаемости состоит в том, за какой период окупятся капитальные затраты. Для расчета этого показателя необходимо найти отношение капитальных вложений к прибыли, полученной в результате реализации нового турпродукта. Исходя из этого, для принятых вариантов сроки окупаемости инвестиций представлены в таблице 6.Таблица 6. Расчёт срока окупаемости тура «Южное Приморье: Человек и Природа»ПоказательВариантПессимистическийКонсервативныйОптимистическийКапитальные руб.41 41 00041 Общие затраты, руб.669 874 0001 000Объем руб.802 1 048 8001 400Чистая руб.74 107 040149 Срок окупаемости, 0,55 0,38 0,27 Из таблицы 5 видно, что наиболее быстро окупятся вложенные затраты при оптимистическом прогнозе – 3,3 месяца (15 туров по 10 чел., 3 тура по 20 чел.), Самый длительно окупаемый вариант «пессимистический» окупается в течении 6,6 месяцев (10 туров по 10 чел., 1 тур по 20 чел.). При консервативном варианте развития событий срок окупаемости составит 4,6 месяца (12 туров по 10 чел., 2 тура по 20 чел.). Важно отметить, что при увеличении объемов реализации сроки окупаемости уменьшаются.Таким образом, планируемый проект можно окупить менее чем за 4 месяца, если спрос не будет падать и не появятся конкуренты, которые будут оказывать аналогичную услугу. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ завершение настоящей курсовой работы представляется целесообразным сделать следующие выводы.В процессе написания данной работы, проанализированы вопросы разработки туристического продукта и рекламной кампании по его продвижению. В ходе разработки мы провели анализ статистических данных, дали характеристику особенностям формирования и продвижения турпродуктов и рассмотрели основные этапы данных процессов.Выводы по главам.По главе 1. Рассмотрев непосредственно процесс разработки туристического продукта, отметим, что в рамках данного процесса необходимо принимать во внимание пять стратегических позиций, которые основной конечной целью определяют получение прибыли.По главе 2. Первым этапом разработки программы продвижения является организация своего рода научно-исследовательской работы – планирование будущей программы. Естественно, что основным этапом продвижения турпродукта является организация его рекламы. Очевидно, что в настоящее время сложно представить туризм без рекламы. К числу наиболее эффективных средств продвижения сегодня можно отнести социальные сети. Их возможности по охвату целевой аудитории являются практически неограниченными.По главе 3. Выделить себя из общей массы туристических агентств можно, как минимум, двумя способами. Во-первых, разработав новый, никем не предлагаемый ранее маршрут, что сделать достаточно сложно. Во-вторых, можно прибегнуть к такому мощному рычагу воздействия на сознание людей, как реклама или использовать различные маркетинговые ходы и, при грамотно разработанном плане, можно достичь значительного эффекта. Разработанная в ходе написания курсовой работы рекламная кампания поможет существенно повысить уровень продаж и привлечь новых потребителей.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБеляков, О.И. Семейный туризм как форма досуговой деятельности/ О.И.Беляков, И.В. Мещерякова – Известия ПГПУ им. В.Г.Белинского. 2012. –№ 28. – 690с. Г. П.ДолженкоТуризмоведение и экскурсоведение в россии: история, методы ... Выпуск первый / Г. П.Долженко, О. В. Ивлиева Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014.Голубева О. Л. Формирование туристского продукта в национальные парки // Царскосельские чтения. 2012. №XVI. С.156-159\Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие /Под общей ред. 3. М. Горбылевой.—Мн.: «Экономпресс», 1998.—400 с.Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. и др. Организация туризма. Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2003. - 632 с.Егорова Л. И., Захарова Д.А. Российский туристский продукт на международном рынке: состояние и перспективы // Теория и практика общественного развития. 2013. №5. С.237-240 Еранцева Е. М. Дифференциация туристских услуг как условие их конкурентоспособности // Вестник РМАТ. 2014. №2. С.61-64Жохова В.В. Римская Т.Г. ТУРОПЕРЕЙТИНГ учебное пособие для студентов по изучению направления Туризм Находка 2014. 2 УДК (075.8)Кремер М. И., Базык Е. Ф. Разработка программ стимулирования в период кризиса // Интерактивная наука. 2017. №11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-programm-stimulirovaniya-v-period-krizisa (дата обращения: 17.11.2017). Латыпова Э. Н. Туристические направления и роль их конкурентоспособности в деятельности туристического предприятия // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2012. №7 С.122-125.Мартшенко Н.С., Локша А.В. Железнодорожный туризм: зарубежный опыт // Региональная экономика: теория и практика. 2013. №43 С.49-55.О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : Федеральный закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ. – (http://base.garant.ru/57407570/#ixzz4ADJVk81S). Об основах туристской деятельности в Российской Федерации Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (http://base.garant.ru/) Дата обращения: 17.11.2017 г.Христофоров А. В. Продвижение услуг в социальных сетях // Сервис +. 2014. №2. С.48-51Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. - М.: Юркнига, 2005. - 448 с.

1. Беляков, О.И. Семейный туризм как форма досуговой деятельности/ О.И.Беляков, И.В. Мещерякова – Известия ПГПУ им. В.Г.Белинского. 2012. –№ 28. – 690с.
2. Г. П.Долженко Туризмоведение и экскурсоведение в россии: история, методы ... Выпуск первый / Г. П.Долженко, О. В. Ивлиева Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014.
3. Голубева О. Л. Формирование туристского продукта в национальные парки // Царскосельские чтения. 2012. №XVI. С.156-159\
4. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие /Под общей ред. 3. М. Горбылевой.—Мн.: «Экономпресс», 1998.—400 с.
5. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. и др. Организация туризма. Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2003. - 632 с.
6. Егорова Л. И., Захарова Д.А. Российский туристский продукт на международном рынке: состояние и перспективы // Теория и практика общественного развития. 2013. №5. С.237-240
7. Еранцева Е. М. Дифференциация туристских услуг как условие их конкурентоспособности // Вестник РМАТ. 2014. №2. С.61-64
8. Жохова В.В. Римская Т.Г. ТУРОПЕРЕЙТИНГ учебное пособие для студентов по изучению направления Туризм Находка 2014. 2 УДК (075.8)
9. Кремер М. И., Базык Е. Ф. Разработка программ стимулирования в период кризиса // Интерактивная наука. 2017. №11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-programm-stimulirovaniya-v-period-krizisa (дата обращения: 17.11.2017).
10. Латыпова Э. Н. Туристические направления и роль их конкурентоспособности в деятельности туристического предприятия // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2012. №7 С.122-125.
11. Мартшенко Н.С., Локша А.В. Железнодорожный туризм: зарубежный опыт // Региональная экономика: теория и практика. 2013. №43 С.49-55.
12. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : Федеральный закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ. – (http://base.garant.ru/57407570/#ixzz4ADJVk81S).
13. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (http://base.garant.ru/) Дата обращения: 17.11.2017 г.
14. Христофоров А. В. Продвижение услуг в социальных сетях // Сервис +. 2014. №2. С.48-51
15. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. - М.: Юркнига, 2005. - 448 с.

Десять

Опубликовано

Опубликовано

  • Содержание
  • Введение

    Глава 1. Общие вопросы туризма. Туристические ресурсы и потенциал региона Воркута

    1.1 Сущность туризма. Факторы, влияющие на развитие туризма

    1.2 Регионе Воркута и cовременное состояние туризма в регионе

    1.3 Туристический потенциал региона Воркуты

    1.4 Выводы по главе 1

    Глава 2. Развитие туристического маршрута "Сплав по реке Собь"

    2.1 Детали туристического воды маршрут "Сплав по реке Собь"

    2.2 Анализ рынка и рынка сбыта туристического продукта

    2.3 Реклама и продвижение, разработанный туристический продукт

    2.4 Выводы по главе 2

    Глава 3 Оценка экономической эффективности стоимости тура

    3.1 Расчет экономической эффективности тура

    3.2 Расчет стоимости дополнительных услуг

    3.3 Выводы по главе 3

    Вывод

    Список литературы

    Введение

    Туризм представляет собой динамично котором находится отрасль национальной экономики. В России перспективы развития международного и внутреннего туризма, связанные с формирование инфраструктуры туризма, создание и формализацией туристических организаций, повышения качества услуг, туристических услуг, расширение туристических зон, развитие у населения познавательных, культурных и других потребностей, реализуемых в сфере туризма.

    Важность и недостаточная разработанность проблемы развития туризма на основе личностного фактора и его экономического и определило выбор темы диссертационного исследования, целью которого является разработка теоретической и методологической базы в области развития туризма в рыночной экономике. Актуальность выбранной темы заключается, с одной стороны, необходимость развития внутреннего туризма, с другой стороны, в возможности осуществления турфирмой выгодный продукт.

    Целью данной работы является оценка Воркуту и прилегающие районы как регион, перспективный для туризма, создать и необходимость расчета и выгоды, экономического туристического продукта, который использует внутренние ресурсы региона (памятники архитектуры, природные памятники и так далее).