Характеристика певческой традиции старожилов Большереченского района Омской области

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 29 29 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 13.12.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава I. Общая характеристика певческой традиции Большереченского района 4
1.1. История формирования 4
1.2. Жанровая система и музыкальный стиль 7
1.3. Перечень доступных материалов – архив 7
1.4. Музыкально-стилистический анализ песен. 9
Глава II. Исполнительские и методические аспекты анализа певческой традиции 12
Глава III. Особенности работы по освоению песенного фольклора детским фольклорным ансамблем 16
Глава IV. Расшифровки песен Большереченского района 21
4.1. «Стой мой, новый хоровод» поселок Большеречье 21
4.2. «Там стояло сухо древо» Рямовка 22
4.3. «Уж ты сосна» село Шипицино 22
4.4. Поцелуйные припевки поселка Большеречье 23
4.5. Частушки деревни Трубчевка 23
4.6. «Гуляла я в садочку» деревня Трубчевка 23
4.7. «Скажи фартовая» Такмык 23
Скажи, скажи, скажи фартовая 23
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения 29

Фрагмент для ознакомления

д., обретает особую 16 эмоциональность и живость исполнения и теряет их при сценической театрализации. Тем более невозможно исполнить на сцене некоторые тексты, например связанные с хулением жадных хозяев, которые включают в себя ненормативную лексику. Не зазвучит в сценических условиях достоверно (громко, свободно, высоко, эмоционально) календарно-обрядовая песня или закличка, если исполнители никогда не пели ее на улице в масленицу, в Пасху или Троицу, если дети не вызывали никогда на улице солнышко, дождь и радугу и пр. Та или иная обрядовая или праздничная ситуация сообщает исполнителям при пении или пляске соответствующее состояние, которое, в свою очередь, непосредственно влияет на качественные характеристики исполнения. Так, например, частушки, исполняющиеся с пляской, создают у их исполнителей эмоциональную атмосферу веселья и радости, а «долгие» частушки с соответствующими сюжетами (напр., лирическими или поминальными), которые поются за столом, в поле или в лесу, заставляют певиц плакать. Лирические песни, приуроченные к календарным праздникам, звучащие на улице, будут качественно отличаться от песен, исполняющихся за столом; одни лирические песни могут заставить участников праздника плясать, а другие – плакать.
Глава IV. Расшифровки песен Большереченского района

4.1. «Стой мой, новый хоровод» поселок Большеречье
Данная песня относится к фольклорной традиции поселка Большеречье, но при этом, как это будет показано далее, имеет и общерусские исторические корни. Для начала приведем содержание данной песни:
Стои-та мои новый хорово(ты)
Стои-ли веселый хоровод-да
Стой, не расходис(и)
А я ли во етим(ы) хороводе
Я ли во этим(ы) только развеселым
Скакал и плясал (повторяется 2 раза)
А я ли скакал (ы), я ли плясал(ы) (повторяется 2 раза)
Венок завивал (2 раза)
Я-та веночек(ы) завивал (ы)
Я-ли веночек завивал(ы)
На головку клал (2 раза)
Я на головку венок клалы
Я на головку венок клалы
Венок с(ы)ронял(ы) (2 раза)
А вон моя милочка моя идет(ы)
Вон(ы) ли хорошая моя идет, да
Веночек она несет(ы)
Веночек она несет
А я ли веночек (ы) только получал (ы)
Я веночек только получал, да
Поклон воздавал (2 раза)


4.2. «Там стояло сухо древо» Рямовка
Та стояло суходрево
Там стояло суходрево
Березынька бела (2, раза)
Так под этой под березов (2 раза)
Гутарит убитый (2 раза)
Он убитый, ни убитый (2 раза)
Кисеей накрытый (2 раза)
Кисеюшка непростая (2 раза)
Койма золотая (2 раза)
Приходила к не(и)му пана (2 раза)
Пана молодая (2 раза)
Кисеюшку открывала (2 раза)
В лицо признавана (2 раза)
Ты восстань, восстань, гусар(а) (2 раза)
Восстань, пробудись (я) (2 раза)
Твои кони вороные (2 раза)
Во поле кочуют (2 раза)
Распущай они кочуют *2 раза)
Ночку перночуют (2 раза)

4.3. «Уж ты сосна» село Шипицино
Уж ты сосна, сосна да кучерявая
Да ты когда зашла ой да я к то(а)бе
Ты выросла
Ты когда же зашла, да выросла
Да я весною зашла, ох я к тобе
Ты вырола
Я весною зашла да летом выросла
Да на крутом бережку
На крутом бережку да становись
И лося ой на высокий забор
Да посели
На высокий забор да посели

4.4. Поцелуйные припевки поселка Большеречье
А вы соседи, соседи мои
А вы берите по соседушке себе
Да по красной девушке
Да вы садите на коленушки
Да вы целуйте помаленечку
4.5. Частушки деревни Трубчевка
Все бы пела, все бы пела
Если б голос позволял
Все бы я его любила
Кабы он не изменял
Все бы я его любила
Кабы он не изменял

4.6. «Гуляла я в садочку» деревня Трубчевка
Гуляла я в садочку
Да гуляла в зеленом
Искала тех следочиков
Да где мил гулял (да) со мной
Следочков я не находила
Да садилась под кустом
Да на ветке зеленой (2 раза)

4.7. «Скажи фартовая» Такмык
Скажи, скажи, скажи фартовая
Из трех любишь ты которого?
Теперь люблю последнего
Последний друг-бедняжочка
Склонил на грудь головушку
На правую сторонушку
Он плакал, а я смеялася
Теперь он сказал «прощая, моя мила
Уеду жить в чужую сторону
В чужую сторону коротать век
Коротать век в семнадцать лет
Через семнадцать лет мы с тобой увидимся
Увидимся, наплачемся
Сядем рядышком. нагорюемся

Заключение
Подводя итоги данного исследования, можно сделать несколько важных выводов относительно развития песенных традиций Большереченского района. В первую очередь, как можно отметить, значительной степени в них сочетаются песенные традиции тех этнических групп, которые переселялись на территорию Западной Сибири. С другой же стороны, уже на данной территории вырабатывалась самобытная песенная традиция, на которую накладывался и особый диалект, благодаря чему с одной стороны песенные традиции Большереченского района связаны с общерусским фольклором, с другой же – несут в себе собственные, уникальные черты.
Большое значение для поддержания и развития существующих фольклорных традиций имеет два вида деятельности. Во-первых, это продолжение накопления этнографического материала и данных о песенных традиция, отыскание и изучение новых образцов местного фольклора. Кроме того, большое значение имеет и дальнейшее развитие этих традиций в рамках народных ансамблей, среди которых наибольший приоритет нужно отдавать детским, поскольку именно от того, удастся ли привить любовь к народному творчеству и культуре детям и молодежи в наибольшей степени зависит то, удастся ли сохранить богатое культурное наследие русской народной песни, прекрасным образцом которой также являются и песни Большереченского района.
Список литературы

Аникин В.П. Общерусское и локальное творчество в фольклоре // Фольклорные традиции современного села. - М., 1990.
Байбурин А.И. Ритуал: Своё и чужое. // Фольклор и этнография. Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры. – Л.: Наука, 1990.
Беляева Г.Г. Традиционная культура Омского Прииртышья второй половины XIX-XX вв. – Омск: Наука, 2006.
Бернштам Т.А. Молодёжь в обрядовой жизни русской общины XIX - начала XX вв. – М.: Наука, 1988. 
Вахтин Н.Б. Русские старожилы Сибири. – М.: Новое изд-во, 2004. 
Велецкая Н.Н. Формы трансформации языческой символики в старообрядческой традиции. // Традиционные обряды и искусство русских и коренных народов Сибири. – Новосибирск: Наука, 1987. 
Виноградова Л.И. Девичьи гадания о замужестве в цикле славянской календарной обрядности (западно-восточнославянские параллели). // Славянский и балканский фольклор: Обряд, текст. – М.: Наука, 1981.
Виноградова Л.И. Гадание. // славянская мифология. Энциклопедический словарь. – М.: Наука, 1995.
Гацак В.М. Текстологическое постижение многомерности фольклора // Современная текстология: теория и практика. М., 1997.
Гацак В.М., Деревянко А.П., Соктоев А.Б. Фольклор народов Сибири: истоки и традиции // Эвенкийские героические сказания. - Новосибирск, 1990. 
Деревянко А.П. Комплексное академическое издание памятников фольклора народов Сибири и Дальнего Востока. // Фольклор и литература Сибири: Памяти А.Б. Соктоева. - Новосибирск, 2001.
Еремин П.В. Обиход. Былички. - М.: Современник, 1990.
Еремина В.И. Ритуал и фольклор. – М.: Наука, 1989.
Золотова Т.Н. Календарные праздники в Западной Сибири. – Омск: Полиграфист, 2002.
Копылов А.Н. Очерки культурной жизни Сибири XVII — нач. XIX в. Отв. редактор д-р ист. наук Л.А. Гольденберг. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ие, 1974.
Лазарев А.И. Народоведение: о русском народе, его обычаях и художественном творчестве. – Челябинск: Юж.-Урал. Кн. Изд-во, 2000. 
Лазарев А.И. Проблемы изучения областного фольклора. // Вестник Челябинского университета. Сер. 2. Филология. 1(2). - Челябинск, 1994.
Лазутин С. Г. Вопросы народной поэтической символики в трактовке А. А. Потебни. — Тр. Воронеж, гос. ун-та. - Воронеж, 1958. Т. 51.
Леонова Т.Г. Взаимодействие художественных традиций в разных жанрах славянского фольклора (по сибирским записям). // Эпическое творчество народов Сибири. - Улан-Удэ, 1973.
Леонова Т.Г. Национальное в локальной традиции. // Народная культура Сибири. - Омск, 2003.
Леонова Т.Г. Фольклорный репертуар сибирских сел с разным составом населения. // Фольклор и литература Сибири. - Омск, 1975. 
Лурье М. Л. О некоторых функциях словесного текста в святочном ряженье // Судьбы отечественной словесности XI - XIX веков: Тезисы докладов научной конференции молодых ученых и специалистов (ИРЛИ, 20-21 апреля 1994 г.). - СПб.: Питер, 1994.
Лурье М. Л. Страшно, но и ничего, потому что шутки. (Персонажи ряженья Торопецкого района). // Живая старина. – 1995. - № 2.
Мельников М.Н. Региональное своеобразие фольклора сибиряков. // Русский фольклор. - Л., 1984. Т. XXII. 
Миненко Н.А. Живая старина. – Новосибирск: Наука, 1989.
Народная культура Муромцевского района. / Отв. ред. Т.Г. Леонова, С.С. Тихонов, Н.А. Томилов. - М., 2000.
Обряды народов Западной Сибири. / Под ред. В.М. Кулемзина. – Томск: ТГУ, 1990.
Олег Л.Г. История Сибири. Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – С. 160.
Поэзия крестьянских праздников. / Вступ. ст., сост., подгот. текста и прим. И.И. Земцовского. - Л. Лениздат, 1970. 
Путилов Б.Н.Фольклор и народная культура. - СПб.: Питер, 1994.
Раденкович Л. Символика цвета в славянских заговорах. // Славянский и балканский фольклор: Реконструкция древней славянской духовной культуры: источники и методы. – М., 1989. 
Религиозные верования. Свод этнографических понятий. - М.: Формула, 1996. 
Русские Сибири: культура, обычаи, обряды. – Новосибирск: Наука, 1998.
Русский календарно-обрядовый фольклор Сибири и Дальнего Востока: Песни. Заговоры. / Сост. Ф.Ф. Болонев, М.Н. Мельников, Н.В. Леонова. - Новосибирск, 1997. 
Смирнов Ю.И. Местные традиции. Уровни опознания местного. // Локальные традиции и жанровые формы фольклора. - Кемерово, 1992. 
Приложения
Приложение №1. Реестр песен Большереченского района
Песня Источник, экспедиция Исполнители с. Старый Карасук Запевали, затягали мою песню

(вечёрошная) ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.)
Гаськова Мария Кузьминична

Иваненкова Татьяна Семёновна Голубица над водицей

(вечёрошная) ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.)
Гаськова Мария Кузьминична

Иваненкова Татьяна Семёновна На стульчике купчик

(лирическая вечёрошная)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.)
Гаськова Мария Кузьминична

Иваненкова Татьяна Семёновна Всегда горе терплю

(лирическая)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.)
Гаськова Мария Кузьминична

Иваненкова Татьяна Семёновна Со правой руки скатилось колечко

(лирическая)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.)
Гаськова Мария Кузьминична

Иваненкова Татьяна Семёновна

Ротова Мария Степановна

Муромцева Татьяна Григорьевна
Над Кубанью солнце воссияло

(лирическая)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.) Гаськова Мария Кузьминична

Иваненкова Татьяна Семёновна

Ротова Мария Степановна

Муромцева Татьяна Григорьевна
д. Берёзовка Милый скрылся, да схоронился

(лирическая любовная)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.) Рушкова Анна Артемьевна

Кузнецова Мария Ивановна Заскочил-то козёл в огородик

(вечёрошная)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.) Рушкова Анна Артемьевна

Кузнецова Мария Ивановна Я из горенки, во горенку гуляла

(лирическая)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.) Рушкова Анна Артемьевна

Кузнецова Мария Ивановна Что не ветер вполе ветку клонит

(лирическая)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.) Рушкова Анна Артемьевна

Кузнецова Мария Ивановна Травка, травка, травынька

(круговой хоровод)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.) Рушкова Анна Артемьевна

Кузнецова Мария Ивановна Саша в рощице гуляла

(вечёрошная)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.) Рушкова Анна Артемьевна

Кузнецова Мария Ивановна Дуня бела да румяна

(вечёрошная)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.) Рушкова Анна Артемьевна

Кузнецова Мария Ивановна Вокруг дому зацветает

(вечёрошная)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.) Рушкова Анна Артемьевна

Кузнецова Мария Ивановна Сашенька милая по саду гуляла

(вечёрошная)
ОмГПУ 1981г.

(МАГ - 1/ 1981г.) Рушкова Анна Артемьевна

Кузнецова Мария Ивановна с. Рямовка? Я выйду на крылечку и стану ворожить

(романс)
Ефремова Е.М.

Козионова Н.
(1998г.)

(СКЦ, АК -173(сторона А) Частушки

(Ох, маков свет) Ефремова Е.М.

Козионова Н.
(1998г.)

(СКЦ, АК -173(сторона А) Ночами лунными

(романс) Ефремова Е.М.

Козионова Н.
(1998г.)

(СКЦ, АК -173(сторона А) Все васильки, васильки

(романс)
Ефремова Е.М.

Козионова Н.
(1998г.)

(СКЦ, АК -173(сторона А) Семь лет, как под неволей

(романс)
Ефремова Е.М.

Козионова Н.
(1998г.)

(СКЦ, АК -173(сторона А) Ходила Машенька по садочку

(романс)
Ефремова Е.М.

Козионова Н.
(1998г.)

(СКЦ, АК -173(сторона А) Дуба, ты мой зэлэненький

(украинский романс)
Ефремова Е.М.

Козионова Н.
(1998г.)

(СКЦ, АК -173(сторона А) Ягода малина, ягода моя

(жестокий романс)
Ефремова Е.М.

Козионова Н.
(1998г.)

(СКЦ, АК -173(сторона А) Развесёлый был у нас подрядчик

(жестокий романс)
Ефремова Е.М.

Козионова Н.
(1998г.)

(СКЦ, АК -173(сторона А) На небе сияла луна серебристая

(романс)
Ефремова Е.М.

Козионова Н.
(1998г.)

(СКЦ, АК -173(сторона А) У миленка под окошком, да жёлты розы расцвели

(романс)
Ефремова Е.М.

Козионова Н.
(1998г.)

(СКЦ, АК -173(сторона А) Берегитя молодость, ребятушки

(жестокий романс) Ефремова Е.М.

Козионова Н.
(1998г.)

(СКЦ, АК -173(сторона А) Большеречье Во донских, да во лесах

(солдатская) Из воро-то ворот Ты заря ли моя зоренька А ты вечер, моя милая На углу стоит кабак А вы соседи мои Лежит сахар на полу Сидит олень под кустичком Припевки? Вспомни, вспомни друг любезный Дуба зелененька Давай милый пить, кутить Шла я улком переулком

(веч)
А ты березка моя(веч) А мой тятенька стар
Приложение №2. Фотографии жителей сел и исполнителей песен.
Фото № 1. Шеметов Григорий Иванович
Фото № 2.

Иваненко Татьяна Семеновна и Степан Афанасьевич
(записывали песни у Ротовой Марии Степановны, была сестра Копейкина Тамара Степановна и сама Бабушка – их мать Иваненко Татьяна Семеновна, дед тоже кстати пел замечательно. Они родом с д.Бугалы – старожилы, потом переехали в Старокарасук, а сестра в Трубчевку

Фото № 3

Мурашкина Татьяна Константиновна со своей матерью Ротовой Марией Степановна

Приложение № 3. Карта Большереченского района












4

1. Аникин В.П. Общерусское и локальное творчество в фольклоре // Фольклорные традиции современного села. - М., 1990.
2. Байбурин А.И. Ритуал: Своё и чужое. // Фольклор и этнография. Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры. – Л.: Наука, 1990.
3. Беляева Г.Г. Традиционная культура Омского Прииртышья второй половины XIX-XX вв. – Омск: Наука, 2006.
4. Бернштам Т.А. Молодёжь в обрядовой жизни русской общины XIX - начала XX вв. – М.: Наука, 1988.
5. Вахтин Н.Б. Русские старожилы Сибири. – М.: Новое изд-во, 2004.
6. Велецкая Н.Н. Формы трансформации языческой символики в старообрядческой традиции. // Традиционные обряды и искусство русских и коренных народов Сибири. – Новосибирск: Наука, 1987.
7. Виноградова Л.И. Девичьи гадания о замужестве в цикле славянской календарной обрядности (западно-восточнославянские параллели). // Славянский и балканский фольклор: Обряд, текст. – М.: Наука, 1981.
8. Виноградова Л.И. Гадание. // славянская мифология. Энциклопедический словарь. – М.: Наука, 1995.
9. Гацак В.М. Текстологическое постижение многомерности фольклора // Современная текстология: теория и практика. М., 1997.
10. Гацак В.М., Деревянко А.П., Соктоев А.Б. Фольклор народов Сибири: истоки и традиции // Эвенкийские героические сказания. - Новосибирск, 1990.
11. Деревянко А.П. Комплексное академическое издание памятников фольклора народов Сибири и Дальнего Востока. // Фольклор и литература Сибири: Памяти А.Б. Соктоева. - Новосибирск, 2001.
12. Еремин П.В. Обиход. Былички. - М.: Современник, 1990.
13. Еремина В.И. Ритуал и фольклор. – М.: Наука, 1989.
14. Золотова Т.Н. Календарные праздники в Западной Сибири. – Омск: Полиграфист, 2002.
15. Копылов А.Н. Очерки культурной жизни Сибири XVII — нач. XIX в. Отв. редактор д-р ист. наук Л.А. Гольденберг. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ие, 1974.
16. Лазарев А.И. Народоведение: о русском народе, его обычаях и художественном творчестве. – Челябинск: Юж.-Урал. Кн. Изд-во, 2000.
17. Лазарев А.И. Проблемы изучения областного фольклора. // Вестник Челябинского университета. Сер. 2. Филология. 1(2). - Челябинск, 1994.
18. Лазутин С. Г. Вопросы народной поэтической символики в трактовке А. А. Потебни. — Тр. Воронеж, гос. ун-та. - Воронеж, 1958. Т. 51.
19. Леонова Т.Г. Взаимодействие художественных традиций в разных жанрах славянского фольклора (по сибирским записям). // Эпическое творчество народов Сибири. - Улан-Удэ, 1973.
20. Леонова Т.Г. Национальное в локальной традиции. // Народная культура Сибири. - Омск, 2003.
21. Леонова Т.Г. Фольклорный репертуар сибирских сел с разным составом населения. // Фольклор и литература Сибири. - Омск, 1975.
22. Лурье М. Л. О некоторых функциях словесного текста в святочном ряженье // Судьбы отечественной словесности XI - XIX веков: Тезисы докладов научной конференции молодых ученых и специалистов (ИРЛИ, 20-21 апреля 1994 г.). - СПб.: Питер, 1994.
23. Лурье М. Л. Страшно, но и ничего, потому что шутки. (Персонажи ряженья Торопецкого района). // Живая старина. – 1995. - № 2.
24. Мельников М.Н. Региональное своеобразие фольклора сибиряков. // Русский фольклор. - Л., 1984. Т. XXII.
25. Миненко Н.А. Живая старина. – Новосибирск: Наука, 1989.
26. Народная культура Муромцевского района. / Отв. ред. Т.Г. Леонова, С.С. Тихонов, Н.А. Томилов. - М., 2000.
27. Обряды народов Западной Сибири. / Под ред. В.М. Кулемзина. – Томск: ТГУ, 1990.
28. Олег Л.Г. История Сибири. Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – С. 160.
29. Поэзия крестьянских праздников. / Вступ. ст., сост., подгот. текста и прим. И.И. Земцовского. - Л. Лениздат, 1970.
30. Путилов Б.Н.Фольклор и народная культура. - СПб.: Питер, 1994.
31. Раденкович Л. Символика цвета в славянских заговорах. // Славянский и балканский фольклор: Реконструкция древней славянской духовной культуры: источники и методы. – М., 1989.
32. Религиозные верования. Свод этнографических понятий. - М.: Формула, 1996.
33. Русские Сибири: культура, обычаи, обряды. – Новосибирск: Наука, 1998.
34. Русский календарно-обрядовый фольклор Сибири и Дальнего Востока: Песни. Заговоры. / Сост. Ф.Ф. Болонев, М.Н. Мельников, Н.В. Леонова. - Новосибирск, 1997.
35. Смирнов Ю.И. Местные традиции. Уровни опознания местного. // Локальные традиции и жанровые формы фольклора. - Кемерово, 1992.

Вопрос-ответ:

Какая особенность певческой традиции старожилов Большереченского района Омской области?

Особенность певческой традиции старожилов Большереченского района Омской области заключается в ее уникальности и сохранении древних музыкальных практик.

Какие жанры присутствуют в певческой традиции Большереченского района?

В певческой традиции Большереченского района Омской области присутствуют различные жанры, такие как песни народные, песни романсовые, песни эпические и др.

Какие материалы доступны в архиве певческой традиции Большереченского района?

В архиве певческой традиции Большереченского района Омской области доступны различные записи народных песен, а также исторические документы и материалы, связанные с историей формирования певческой традиции в этом районе.

Какие исполнительские и методические аспекты используются при анализе певческой традиции Большереченского района?

При анализе певческой традиции Большереченского района Омской области используются исполнительские и методические аспекты, такие как изучение техники исполнения, анализ мелодических и ритмических особенностей, изучение музыкальной структуры песен и др.

Какие особенности работы по освоению песенного фольклора детским фольклорным ансамблем в Большереченском районе?

В Большереченском районе Омской области особенности работы по освоению песенного фольклора детским фольклорным ансамблем включают в себя учебные занятия, репетиции, участие в концертах и соревнованиях, организацию мастер-классов и др.

Какие песни можно найти в архиве Большереченского района?

В архиве Большереченского района Омской области можно найти различные песни, отражающие певческую традицию старожилов этого района. В архиве представлены как песни народные, так и авторские песни, относящиеся к данному региону.

Какова история формирования певческой традиции Большереченского района?

История формирования певческой традиции Большереченского района Омской области насчитывает много лет. Она связана с развитием культуры и традиций народа этого района. Песни, передаваемые из поколения в поколение, играют важную роль в формировании уникальной музыкальной и культурной идентичности старожилов Большереченского района.

Какова жанровая система и музыкальный стиль певческой традиции Большереченского района?

Жанровая система певческой традиции Большереченского района включает в себя различные типы песен: пастушеские, свадебные, песни о природе, о родном крае и т. д. Они имеют свои особенности как по содержанию, так и по музыкальному стилю. Музыкальный стиль певческой традиции Большереченского района характеризуется простотой и чистотой исполнения, акцентируя внимание на мелодическом и ритмическом аспектах песен.

Какие песни рекомендуются для освоения детским фольклорным ансамблем?

Для освоения детским фольклорным ансамблем рекомендуется выбирать песни, которые отражают певческую традицию Большереченского района. Такие песни позволяют детям познакомиться с культурным наследием своего региона и воспроизвести его в своих выступлениях. При выборе песен для ансамбля, следует учитывать возраст детей и их музыкальные возможности.