Управление оборотными активами организации на примере ГБУ ТЦСО
Заказать уникальную дипломную работу- 86 86 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 22.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы управления оборотными активами 5
1.1. Сущность оборотных активов и их классификация 5
1.2. Методы управления оборотными активами 10
1.3. Аналитическое обеспечение управления оборотными активами предприятия 15
2. Особенности управления оборотными активами в ГБУ ТЦСО 27
2.1. Краткая характеристика предприятия 27
2.2. Оценка системы управления оборотными активами 28
2.3. Анализ управления оборотными активами 38
3. Мероприятия по совершенствованию деятельности в области управления оборотными активами в ГБУ ТЦСО 47
3.1. Предложения по оптимизации расходов предприятия, связанных с использованием оборотных активов 47
3.2. Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 83
Сумма расходов государства, направленных на развитие социальной области могут содействовать росту экономического потенциала общества, поскольку касающиеся интересов каждого слоя общества результаты экономической деятельности, проводимой в государстве, может быть реализовано на основании социальной сферы. В составе расходов социальной области и социальной поддержки граждан находится предоставление услуг образования, здравоохранения, культуры и спорта, науки, социального обеспечения, покрытия на основании бюджетных средств ценовых разниц услуг, обладающих социальной значимостью для граждан и социальных пособий для семей. Задачами глубокого реформирования социальной области осуществляется диктовка необходимости роста эффективности предоставления услуг, которые по традиции входят в состав социальных. Процесс организации предоставления данных видов услуг (в особенности, по образованию, здравоохранению, культуре, физической культуре и спорту, социальному обслуживанию) могут быть осуществлены главным образом на основании структур регионального и муниципального уровня. На основании этого процесс разработки методов по повышению эффективности деятельности этих (территориальных) субъектов организации предоставления социальных услуг могут быть довольно актуальными. Но развитие этой проблемы сталкивается с определенными препятствиями в результате наличия недостаточной научной разработанности определенного количества позиций. В особенности, на основании отсутствия общего понимания сути понятия социальной области, в качестве родового по отношению к понятиям «сферы социальных услуг», практика показывает, что в определенных ситуациях может снижаться эффективность использования средств, которые направляются для предоставления социальных услуг. Также можно отметить наличие принципиальных различных точек зрения на саму сущность понятия «социальной услуги». При всем при этом довольно очевидным становится тот факт, что осуществление поиска путей рота эффективности организации в предоставлении данных услуг на территориальном уровне становится невозможным без основы на определенные научно обоснованные взгляды на содержание этого понятия, так как без этого, к примеру, становится невозможным определение круга субъектов и объектов влияния. В особенности, необходимо определение целесообразности отнесения к составу таких объектов частных производителей социальных услуг, которые могут осуществляться на основании бюджетного и внебюджетного источника финансирования. Также, разработка методов увеличения эффективности предоставления социальных услуг, на уровне региона и муниципалитета, должна осуществляться при учете обще спецификации организации предоставления данных услуг. В составе литературных источников данный вид специфики не описывается, в тот период времени как осуществление разграничения субъектов, в интересах которых имеется эффект от предоставления социальных услуг, которые могут предъявлять требования к объемам их производства и ряду потребительских характеристик, характеристик производственной деятельности, естественно, стали следствие построения теоретической основы для разработки приведенных нами ранее социальных услуг на социальные эффекты. При всем при этом позиции заказчиков, потребителей и плательщиков в положении этих услуг могут быть определены далеко не так очевидно, как в ситуации с услугами, которые предоставляются для того чтобы извлечь прибыль. НА основании проведенного анализа современных подходов понимания сущности социальной сферы, удалось выяснить, что в состав социальной сферы должен быть отнесен ряд полезных деятельностей, каждая из которых имеет определенные признаки:- основным направлением деятельности организации должно быть осуществление формирования (в том числе развития и поддержки) человеческого капитала, изменения в составе таких характеристик человека как: знаний, умений, ключевых и профессиональных компетенций, его физических и психологических качеств, в том числе мировоззрения, ценностей и иных культурных качеств личности;- осуществление деятельности происходит на основании двух форм: услуг, которые предоставляются для определенных индивидов либо предоставления помощи в финансовом и натуральном виде. При всем при этом, вне зависимости от форм существования, наличие изменений в составе человеческого капитала могут быть отнесены к непосредственному результату рассматриваемого вида деятельности, который обуславливается на основании ее цели, характера, состава и используемых ресурсов;- со стороны государства и (либо) органов местного самоуправления наличие факта осуществления этой деятельности может породить экстерналии (итоги деятельности могут оказать достаточно определенное воздействие на субъекты, которые не имеют отношение к исследуемой деятельности: не могут принимать в ней участие и не могут обеспечить ее суммой ресурсов) в форме положительных социальных эффектов. При всем при этом проведение оценки социального эффекта, аналогично со значимостью становится невозможным без принятия к учету социально-культурной особенности страны в общем либо той или иной его территории. Следовательно, не только в территориальном, но и временном разрезах, можно отметить наличие различного представления о положительном социальном эффекте и способе их формирования, потому можно отметить наличие существенных отличий от территории к территории. В особенности, довольно отличные оценки по вероятным социальным эффектам обладают определенными проводимыми на территории Российской Федерации шагами по модернизации области образования, впоследствии проводимая рядом муниципалитетов помощь для определенных категорий малообеспеченных граждан в натуральном виде, на основании мнения определенных экспертов, не может стать следствием положительного социального эффекта на основании незначительности данного вида помощи. Естественно, для того чтобы относить к составу той либо иной деятельности области социальной сферы, положительному знаку порождаемого эффекта необходимо быть институционально признанным. В качестве вероятных субъектов данного признания может выступать ряд государственных органов (федеральных и (либо) региональных) и органов местного самоуправления, которыми производится формирование данной интегральной оценки социального эффекта, при опосредовании и согласовании индивидуальных оценок населения и социальных групп определенных территорий. Потому социальная сфера должна пониматься в качестве сферы полезной деятельности, основным направлением которой является непосредственное развитие человеческих капиталов, которые могут порождать (с позиции страны и органов местного самоуправления) экстерналии в форме положительного социального эффекта, который может возникать в процессе предоставления услуг либо оказания помощи (в натуральной либо финансовой форме). Стоит выделить тот момент, что этот взгляд на социальную сферу может подразумевать ситуативность и динамичность структуры социальной области. При этом стоит говорить о том, что в различных регионах России и различных муниципалитетах одного и того же региона в реальной жизни к составу социальных услуг могут относить немного иной их набор. То есть следует говорить о том, что набор услуг, относящихся к социальной сфере, так же как и виды и размеры помощи могут быть изменены по истечении определенного количества времени. Благодаря этому понимаю появляется возможность для уклонения от расширительного отнесения к области социальной сферы определенных видов производственной деятельности, которые могут сопровождаться рядом экстерналий (жилищно-коммунальным хозяйством, общественным транспортом и так далее). Стоит отметить, что проблемы, связанные с дефинированием понятия «социальной услуги» до настоящего времени так и не удалось решить, что можно увидеть в наличии фрагментарности взглядов и наличия неустоявшихся позиций, которые обладают определенными дефектами. В особенности, из полей зрений авторов разных подходов к определению социальной услуги исключено одно довольно значимое обстоятельство, которое имеет отношение к рассмотрению потребителя и заказчика этих видов услуг. Так, ряд услуг социальной сферы можно характеризовать в качестве наличия большого количества заказчиков одних и тех же услуг, также несовпадения позиции заказчиков и потребителей в данном субъекте. При всем при этом наличие большого количества заказчиков (прочих заказчиков помимо собственно потребителей услуг) на определенные услуги социальной области может обуславливаться на основании достаточно объективных обстоятельств.Первое, проведение услуг социальной области может осуществляться для того чтобы получить социальные эффекты на основании инициативы институтов страны и местного самоуправления, на основании чего этими институтами может предъявляться ряд требований к характеристикам данных услуг (чаще всего, к их производственным характеристикам и объемам производства). Благодаря государственному (муниципальному) заказу появляется возможность для устранения дефекта связанного с тем, что для потребителей определенных услуг (образования, здравоохранения, социального обслуживания) довольно трудно формулировать требования (при всем при этом эти требования могут касаться не всех характеристик услуг, а только тех, которые относятся для заказчиков к составу значимых и важных). Данный фактор может происходить на основании того, что потребителям трудно формулировать суждения, касающиеся предметов, специалистами в которых они не являются. Второе, так как услуги социальной сферы могут порождать появление положительных социальных эффектов, то можно говорить о наличии еще одной группы потенциальных заказчиков – так называемых благополучателей – потребителей данных социальных эффектов. Невзирая на наличие того факта, что к благополучателям, чаще всего относятся неопределенные лица, для определенных видов услуг социальной сферы, не вызывает особых затруднений для перечисления данных благополучателей. В особенности, в качестве потребителей социальных эффектов услуг образования могут выступать определенные предприятия и организации с различными формами собственности. То же самое можно говорить о предоставлении медицинских услуг. В качестве типичного примера многосубъектности заказчиков выступает ряд ситуаций, при которых услуги социальной сферы могут быть оказаны для детей за оплату (платного обучения, лечения, посещений музеев и так далее). При всем при этом родители детей могут выступать в качестве плательщиков, а также субъектов, которыми осуществляется формирование заказа ща (либо вместо) детей. Вместе с тем, потребление социальной услуги является необходимым, но недостаточным условием создания запланированных социальных эффектов, так как сам факт получения социального эффекта зависит от множества различных факторов и условий, которые, в свою очередь, находятся между собой в различных линейных и нелинейных связях. Ряд факторов действует разнонаправленно, что порождает дополнительную нелинейность. В частности, одним из основных социальных эффектов потребления социальных услуг, проявляющимся на уровне региона, является повышение качества жизни населения, на которое влияют исторические, географические, экологические, социальные, экономические, демографические, национальные, технические, управленческие и иные факторы и условия. Управление оборотными активами и капиталом – это процесс разработки стратегии и тактики принятия решений, определяющих объем текущих активов по видам, объем и виды инвестиций для их финансирования, а также организацию повседневной работы, обеспечивающей их достаточность и эффективность использования [16]. Основная цель управления оборотными активами и капиталом – это их оптимизация для обеспечения непрерывной и эффективной работы. В качестве задач управления выступают: - обеспечение необходимого уровня оборотных активов; - определение величины источников финансирования оборотных активов; - обеспечение необходимо уровня платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости. Для решения этих задач по видам используется система мер: 1. По обеспечению необходимого уровня оборотных активов: - разработка нормативов запасов, дебиторской задолженности и денежных средств; - разработка принципов формирования оборотных активов; - разработка кредитной политики; - разработка схем инкассации дебиторской задолженности; - оптимизация величины и структуры оборотных активов. 2. По определению величины и источников финансирования оборотных активов: - определение возможности содержания оборотных активов; - разработка стратегии финансирования оборотных активов; - разработка схем и бюджетов финансирования; - минимизация стоимости источников финансирования. 3. По обеспечению необходимого уровня платежеспособности и финансовой устойчивости: - разработка планов притока и оттока денежных средств и их синхронизация; - обеспечение необходимого уровня собственного капитала; - оптимизация соотношения собственные / заемные средства в финансировании; - организация постоянного контроля и анализа состояния оборотных активов и капитала [21]. Подход к формированию системы абсолютных показателей и коэффициентов, к выбору критериальных показателей, характеризующих состояние оборотных средств; расстановка акцентов при оценке результатов анализа состояния объекта исследования, а также вид анализа напрямую зависит от того, что является объектом и какова цель анализа. Поэтому, прежде чем начать формировать систему показателей, характеризующих состояние оборотных средств предприятия, следует четко обозначить не только объект, но и цель анализа, а также его исполнителей и пользователей результатов анализа. В качестве объекта анализа могут выступать: концерн, компания и прочие объединения предприятий как единое целое; предприятия как отдельные звенья системы (объединения); предприятие как самостоятельное юридическое лицо; отдельные этапы хозяйственной деятельности. На рисунке 5 представлены схемы классификации целей, результатов, исполнителей, видов и методов анализа эффективности использования оборотных средств хозяйствующего субъекта.Рисунок 5 – Цели анализа состояния оборотных средств предприятия в различных сферах деятельностиНами в данной работе исследовалась деятельность организации ГБУ ТЦСО «Можайский». В результате исследования финансовой отчетности организации мы выяснили, что деятельность данной организации является неэффективной из-за неправильного управления финансовыми и нефинансовыми активами. Для этого необходимо внедрение определенных мероприятий, которые смогут сократить сумму расходов организации и существенно улучшить ее деятельность. На сегодняшний день основными направлениями повышения эффективности управления основными фондов могут быть:- совершенствование структуры основных фондов (повышение доли активной части);- повышение темпов обновления основных фондов наиболее совершенной материальной базе и технологии торговых процессов;- увеличение доли капитальных вложений, направляемых на реконструкцию основных средств.- необходимо обновление основных фондов, модернизация, повышение эффективности их использования. За счет более рационального использования основных фондов возможно увеличение финансовых результатов.- также исследуемой нами организации можно предложить более рациональное использование внеоборотных активов, а именно зданий и сооружений, которые числятся на балансе «мертвым грузом». Можно предложить открытие в данных зданиях центров для проведения кружковой деятельности на платной основе, за счет этого удастся привлечь дополнительные финансовые вливания в бюджет государственного предприятия. - в качестве еще одного варианта увеличения оборотных средств рассматриваемой организации можно предложить открытие благотворительного фонда. Для того, что бы учреждение смогло повысить эффективность использования своих нефинансовых активов, необходимо постоянно контролировать насколько эффективно используются те или иные объекты в деятельности учреждения, а так же необходимо более детально анализировать состояние изношенности и годности активов. Важно отметить, что износ основных средств учреждений бюджетной сферы отличен от процесса износа основных производственных фондов, так как основные фонды материальной сферы переносят свою стоимость на готовую продукцию, а нефинансовые активы учреждений формируют источник своего возмещения за счет бюджетных и внебюджетных источников. Это в очередной раз указывает на актуальность анализа основных средств бюджетных учреждений и, в особенности, анализа их технического состояния Обобщающими показателями состояния основных средств принято считать коэффициенты годности и износа. Коэффициент износа - это отношение суммы начисленного износа к первоначальной (восстановленной) стоимости основных средств. Данный коэффициент показывает степень изношенности объектов основных средств и помогает сделать предварительные выводы о необходимости их обновления.,Большая доля дебиторской или кредиторской задолженности в структуре баланса говорит о не эффективности финансового менеджмента предприятия, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии. Необходимо разрабатывать мероприятия, которые будут способствовать снижению задолженностей, в следствии чего могут быть высвобождены денежные средства на развитие различных сферы деятельности предприятия и поддержания нормальной финансовой устойчивости. Так для более действенного контроля предприятию можно порекомендовать выделить следующие этапы: - сбор необходимой информации о задолженности; - обработка полученной информации и ее группировка;- разработка мероприятий по уменьшению задолженности. При этом необходимо чтоб в данные мероприятия были вовлечены все звенья предприятия. Поэтому, необходимо четкое распределение ответственности между бухгалтерской, финансовой и юридической службами. В целях эффективного управления дебиторской задолженностью необходимо осуществление следующих мероприятий: - постоянно контролировать состояние расчетов, особенно по отсроченным задолженностям; - отслеживать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности; - разрабатывать эффективную дифференцированную политику работы учреждения.Правильно разработанная стратегия управления кредиторскими долгами позволит своевременно и в полном объеме выполнить возникшие обязательства перед клиентами, что способствует созданию репутации надежной и ответственной фирмы. Необходимость управления кредиторской задолженностью следует из того, что умелое использование временно привлеченных средств - способствует максимизации доходов учреждения. Одним из главных мероприятий совершенствования управления кредиторской задолженностью является реструктуризация. Реструктуризация кредиторской задолженности подразумевает получение различных уступок со стороны кредиторов, к примеру, сокращение суммы задолженности или уменьшение процентной ставки по кредиту в обмен на различные активы, принадлежащие компании. Указанные выше рекомендации помогут предприятию улучшить свою финансовою устойчивость и повысить некоторые показатели финансового состояния учреждения.3.2. Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятийПроизведем расчет эффективности от открытия кружков и проведению экскурсий в здании, находящегося в собственности «ГБУ ТЦСО» «Можайский». Допустим, что организация будет предоставлять в платные кружки и проводить экскурсии по 2000 руб. в месяц за кружки и 500 руб. за проведение 1 экскурсии. Также стоит отметить, что кружки будут набираться в 4 группы по 20 человек в среднем. Экскурсию возможно осуществлять в разрезе 15 человек, на основании количества мест в имеющемся транспорте компании. То доход учреждения составит. Расчет произведем в виде таблицы 6. Таблица 6 – Расчет эффективности открытия платных кружков и проведения экскурсий«ГБУ ТЦСО» «Можайский»МесяцОткрытия кружка (для 4 групп по 20 человек), руб.Предоставление платных экскурсий для 15 человек (по 1 экскурсии в день)январь40 000232 500Февраль40 000210 000Март40 000232 500Апрель40 000225 000Май 40 000232 500Июнь 40 000225 000Июль 40 000232 500Август40 000232 500Сентябрь40 000225 000Октябрь 40 000232 500Ноябрь40 000225 000Декабрь40 000232 500Всего доход за год480 0002 737 500Следовательно за год организация сможет увеличить количество оборотных средств на 480 000 руб. за предоставление кружков и на 2 737 500 руб. за предоставление экскурсий. Но при этом нами не учитывались расходы на содержание автомобиля, который необходим для перевозки экскурсий и расходов на содержание здания, в котором будут проводиться кружки и оплата труда работников. Но также мы приняли во внимание, что в день будет только 1 экскурсионная группа, а во время праздников и каникул в г. Москва отмечается рост количества приезжих, и как следствие – количество экскурсий. Поэтому в среднем организация сможет привлечь 3 217 500 руб. А полученные денежные средства использовать в целях социальной помощи гражданам. К примеру на организацию постройки пандусов в общественных местах для инвалидов колясочников. Также мы рекомендовали организации открытие собственного благотворительного фонда, за счет чего также можно привлечь определенные средства без запросов средств из федерального бюджета. Рассчитаем примерный эффект от открытия фонда.Для более эффективной работы данного фонда организации необходимо затратить определенное количество ресурсов на рекламу. Рассмотрим это более наглядно в таблице 7.Таблица 7 - Размещение рекламы с учетом целевой аудиторииКритерийТВПрессаСоц-сетиАудиторные возможности92%60%45%Эффективная аудитория30–45%60%10-20%Технически достижимая эффективная аудитория22–33%45%70%Стоимость сравнимой недельной рекламной кампании10 млн. рублей2,5 млн. рублей1 млн.руб.Удельные затраты на 1% эффективного охвата0,30–0,46 млн. рублей0,056 млн. рублей0,014 млн. рублейКонечно же, что касаемо результатов этого исследования – спорным является утверждение, что в России аудитория телевидения больше аудитории прессы, а аудитория соц. Сетей больше прессы и тв вместе взятых. И вроде бы формально это действительно так, телевизор смотрит более 90% населения, а газеты и журналы читает около 60%, но если придерживаться полученных результатов исследований, то при эффективном рейтинге прессы в 60% и эффективный рейтинг телевидения, позволяющий сравнивать ожидаемые эффекты от рекламы, составит 30–45% общероссийской аудитории. А с учетом технически достижимых недельных аудиторий конкретной рекламной кампании (45% по прессе и 65% (22–32% «эффективного контакта») по телевидению и 70% в социальных сетях) и необходимых для этого бюджетов (2,5 млн рублей в прессе для объявлений формата 21на 30 см и около 10 млн рублей на телевидении для минимально эффективной длины ролика в 20 секунд, и 1 млн. рублей в социальных сетях за годовое продвижение рекламы в числе первых, а также в виде всплывающих окон) очевидно, что эффективность вложений в рекламу в прессе в 6–7 раз выше, чем в телевидение.Таблица 8 - Целевая аудитория СМИИзданиеОбщая аудитория изданияЦелевая аудиторияСтоимость одного выхода статьи (1/2 полосы)Цена за тысячу контактов по целевой аудиторииКомсомольская правда 73,8 тыс. чел.2,953 тыс. чел.7 194 руб.2436 руб./1000 чел.Донские огни40,3 тыс. чел.2,017 тыс. чел.4 000 руб.1983 руб./1000 чел.Жизнь 38 тыс. чел.2,283 тыс. чел.10 120 руб.4432 руб./1000 чел.Все звезды19 тыс. чел.1,522 тыс. чел.5 616 руб.3689 руб./1000 чел.Деловое обозрение6,8 тыс. чел.6,8 тыс. чел.3 500 руб.514 руб./1000 чел.Из рук в руки3 тыс. чел3 тыс. чел.1 500 руб.500 руб./1000 чел.Из приведенных выше расчетов видно, что более выгодно для нашего рекламного объявления, размещение статей в следующих изданиях: «Комсомольская Правда» и «Жизнь» (достаточно большой охват целевой аудитории, относительно низкая стоимость рекламных контактов), «Деловое обозрение» (большой охват целевой аудитории, благоприятная среда для рекламных сообщений – статей, очень низкая стоимость рекламных контактов), «Из рук в руки» (большой охват целевой аудитории, благоприятная среда для рекламных сообщений – статей, очень низкая стоимость рекламных контактов). «Все звезды» (благодаря данному изданию можно попытаться заинтересовать возрастные группы потребителей от 18 до 25 лет, и как следствие добиться поставленной задачи). Таблица 9 - Календарный план–график размещения рекламы в прессеГазеты, журналыНеделя 1Неделя 2Неделя 3Неделя 4Из рук в руки4424Все звезды 1111Жизнь55Как мы видим из результатов расчетов, расходы на рекламу в СМИ за 4 недели будут равны: за размещение в газете «Из рук в руки» - 293360 руб. В газете «Все звезды» - 29095 руб. В газете «Донские огни» - 67500руб. Общие суммарные затраты будут равны 389955 руб.Естественно, что та или иная конкретная реклама зачастую включает в себя несколько видов рекламы одновременно. С точки зрения возможной обратной связи с потребителем реклама делится на два вида: рекламные средства с обратной связью и без нее.В настоящее время реклама подразделяется на два блока ATL- и BTL-рекламу. ATL-реклама (англ. AbovetheLine — расположенная над линией) традиционно формирует уникальное торговое предложение (УТП) в ситуациях, когда новая марка выводится на рынок, компания начинает терять свои позиции, расширяется целевой сегмент, нужна защита бизнеса от экспансии конкурентов, создается новая товарная категория. В этот блок включены такие носители, как телевидение, радио, газеты, журналы, наружная и транзитная реклама — т.е. традиционные средства рекламной коммуникации [18, с. 37].Для продвижения информации о благотворительном фонде мы будем применять BTL-рекламу (англ. BelowtheLine — реклама под чертой, непрямая реклама) в особенности применения которой, входит проведение тактик:прямого маркетинга, включающего как рассылку рекламы по почте и e-mail, так и рекламу в каталогах и телемагазинах, интернет, SMS и другие средства коммуникации, рассчитанные на отклик;событийного маркетинга: необходимо проводить специальные мероприятия для продвижения информации о фонде.Смета рекламной кампании оформляется в виде таблицы с подсчетом общей суммы затрат на рекламную кампанию (см. таблицу 10).Таблица 10 - Расчет объема финансовых затрат на проведение рекламной кампанииНаименование рекламного средства и носителя рекламыТарифКоличество рекламного средстваСумма затратГазета «Из рук в рукиТекстовое объявление с логотипом 650 руб149100 рублейГазета «Все звезды»1 полоса 38500 руб.8308000 рублейГазета «Жизнь»1/84 – 20000 руб.10200000 рублейАвто-радио С 6.00 до 8. 00 – 260000 рублейС 8.01 до12.00 – 121000 рублейС 12.00 до 13.00 – 90000 рублейС 16.00 до 17.00 – 110000 рублей108192130250581000 рублейРекламные щитыВорошиловский 9 – 14000 рублей13182000Набережная 16 – 18000 рублей9162000Большая Садовая 23 – 2500010250000Проведя все расчеты, можно сказать, что общая сумма расходов на рекламу организации за 4 месяца в СМИ составит 1 692 100 рублей. Руководству «ГБУ ТЦСО» «Можайский» необходимо обратить внимание и активно развивать такой сравнительно недорогой и эффективный вид рекламы как полиграфические, информационные письма. Следовательно, затратив на рекламные акции 1692100 рублей организация сможет привлечь большее финансирование со стороны граждан и организаций. Поэтому, если фонду удастся собрать 5 000 000 руб. за месяц, то при вычете рекламных расходов в сумме 1692100 руб. для помощи населения остается 3307900 руб. Эти средства фонд может отправлять на помощь больным детям, родители которых не способны оплатить дорогостоящие операции.В заключение можно сказать, что одним из условий успешной деятельности организаций является наличие у них собственного имущества, большую часть которого составляют объекты основных средств, образующие производственно-техническую базу. Кроме того, объекты основных средств – наиболее дорогостоящие и долго действующие активы. Все вышесказанное обусловливает необходимость периодической проверки и контроля учета наличия, сохранности, движения объектов основных средств и начисления амортизации по ним как одной из наиболее весомых и значимых статей бухгалтерской отчетности.Таким образом, управление основными средствами и их источниками представляет собой сложный процесс в рамках финансового менеджмента, направленный на концентрацию способности предприятия генерировать прибыль и положительный денежный поток. Очевидно, что повышение эффективности управления основными средствами имеет важное значение не только для улучшения их функционирования основных средств, но и для эффективного накопления собственных средств, которые могут быть направлены на формирование (обновление) основных средств предприятия. Так как собственные средства предприятия являются главным источником финансирования основных средств.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременная российская экономика демонстрирует, что капитал предприятий играет роль самой важной экономической категории и выступает в качестве одного из новейших объектов бухгалтерского учета и анализа. Руководству предприятий необходимо иметь четкое представление, за счет какой ресурсной базы им будет осуществляться собственная деятельность, и, в какие области деятельности будет вкладываться капитал. В современных экономических условиях деятельность любой организации должна быть рентабельна и целью любого производства, оказания услуг является получение прибыли. Достижение этой цели зависит от очень большого числа факторов и связано с общей организацией производства (услуг), применением высоких технологий, финансовыми возможностями, а также с технической оснащенностью организации.Особое место в системе бухгалтерского учета занимают вопросы, связанные с состоянием оборотных активов. Это объясняется тем, что они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную цель хозяйства.Оборотные активы, как и внеоборотные, находятся в постоянном кругообороте, который представляет собой непрерывное движение запасов, готовой продукции, дебиторской задолженности и денежных средств в процессе осуществления деятельности предприятия. Его специфика заключается в непрерывным преобразованием активов из одного вида в другой. Таким образом, оборотные активы — это важнейший источник, обеспечивающий текущую деятельность предприятия. Достаточно широкая классификация оборотных активов позволяет финансовым менеджерам рационально распределять имеющиеся на предприятии виды активов по группам, дабы в дальнейшем обеспечить эффективное управление ими. Согласно приведенной классификации оборотные активы можно разделить по следующим признакам: по характеру финансовых источников, по степени использования, по видам оборотных активов, в зависимости от риска вложения капитала, по степени управляемости активов, по степени ликвидности, по месту нахождения на предприятии, в зависимости от характера участия в операционном процессе, в зависимости от функциональной роли в процессе производства, по периоду функционирования. Оборотные активы, как и внеоборотные, на предприятии находятся в постоянном кругообороте. Его специфика состоит в непрерывном преобразовании активов одного вида в другой. Для обеспечения эффективности деятельности предприятия финансовым менеджерам необходимо осуществлять непрерывное управление оборотными активами, основным назначением которого является определение необходимого их объема для нормального функционирования предприятия. Устранение негативных последствий нерационального использования оборотных активов можно устранить путем применения одного или нескольких мероприятий: рационализации менеджмента запасов, сокращения потребности в оборотных активах, сокращения расходов оборотного капитала. Выбор мероприятия должен основываться на экспертном мнении финансового менеджера, которое должно складываться исходя из финансовой ситуации, сложившейся на предприятии.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)Налоговый отчетности кодекс РФ ч. 2: ФЗ от 05.08.2000 № 117 ‒ ФЗ.О бухгалтерском учете: ФЗ от 06.12.2014 № 402. ‒ ФЗОб утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции его применению: приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н. Акулов В.В. Теория экономической организации. –М.: Юрайт, 2014. С. 300.Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет. –М.: Форум, 2015.Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013.Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Экономический анализ. –М.: Юнити, 2012. С. 513.Горох, Н.А. Анализ активов баланса / Н.А. Горох // Российский бухгалтер. – 2012. – № 4. – 440 с.;Губин, В.Е Анализ рентабельности основной деятельности торговой организации / В.Е. Губин, О.В. Губина // Финансовый анализ. – 2012. – № 43. – . – 156 с.;Долгов А.И. Теория организации. –М.: КноРус, 2015. С. 244.Камышанов П. Н. Финансовый и управленческий учет и анализ. - М.: Инфра-М, 2016.Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 208 с.;Климова, Н.В. Анализ факторов прибыли от продаж и оценка показателей рентабельности организации / Н.В. Климова // Бухучет в строительных организациях. 2012. № 7. –218 с.;Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). –М.: Проспект, 2016. С. 356.Коршунов В.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 480. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. –М.: Флинта, 2016. С. 300Любушин Н.П. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 326.Лукинова Е.В. Бухгалтерский учет. - М.: Юрайт, 2016.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.Никитина Н.В. Финансы организаций. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.Петров А.М., Басалаева Е.В. Учет и анализ. - М.: Инфра-М, 2015.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 247.ПРИЛОЖЕНИЕ 1ПРИЛОЖЕНИЕ 2Бухгалтерский баланс ГБУ ТЦСО «Можайский» руб.Продолжение приложения 2Продолжение приложения 2Продолжение приложения 2Продолжение приложения 2Окончание приложения 2ПРИЛОЖЕНИЕ 3Отчет о финансовых результатах деятельности ГБУ ТЦСО «Можайский», руб.Продолжение приложения 3Продолжение приложения 3Окончание приложения 3
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)
3. Налоговый отчетности кодекс РФ ч. 2: ФЗ от 05.08.2000 № 117 ‒ ФЗ.
4. О бухгалтерском учете: ФЗ от 06.12.2014 № 402. ‒ ФЗ
5. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции его применению: приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.
6. Акулов В.В. Теория экономической организации. –М.: Юрайт, 2014. С. 300.
7. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет. –М.: Форум, 2015.
8. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013.
9. Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Экономический анализ. –М.: Юнити, 2012. С. 513.
10. Горох, Н.А. Анализ активов баланса / Н.А. Горох // Российский бухгалтер. – 2012. – № 4. – 440 с.;
11. Губин, В.Е Анализ рентабельности основной деятельности торговой организации / В.Е. Губин, О.В. Губина // Финансовый анализ. – 2012. – № 43. – . – 156 с.;
12. Долгов А.И. Теория организации. –М.: КноРус, 2015. С. 244.
13. Камышанов П. Н. Финансовый и управленческий учет и анализ. - М.: Инфра-М, 2016.
14. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 208 с.;
15. Климова, Н.В. Анализ факторов прибыли от продаж и оценка показателей рентабельности организации / Н.В. Климова // Бухучет в строительных организациях. 2012. № 7. –218 с.;
16. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). –М.: Проспект, 2016. С. 356.
17. Коршунов В.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 480.
18. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. –М.: Флинта, 2016. С. 300
19. Любушин Н.П. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 326.
20. Лукинова Е.В. Бухгалтерский учет. - М.: Юрайт, 2016.
21. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300.
22. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.
23. Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.
24. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300.
25. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.
26. Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.
27. Никитина Н.В. Финансы организаций. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.
28. Петров А.М., Басалаева Е.В. Учет и анализ. - М.: Инфра-М, 2015.
29. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 247.
Вопрос-ответ:
Какие методы существуют для управления оборотными активами?
Для управления оборотными активами существуют различные методы, включая оптимизацию запасов, управление дебиторской задолженностью, управление производственными мощностями и другие. Оптимальный выбор метода зависит от особенностей и потребностей организации.
Что такое оборотные активы и как они классифицируются?
Оборотные активы - это активы, которые постоянно обновляются и используются в операционной деятельности организации. Они включают запасы, дебиторскую задолженность, денежные средства и т.д. Оборотные активы могут быть классифицированы по различным признакам, таким как степень ликвидности или срок оборачиваемости.
Какое аналитическое обеспечение используется для управления оборотными активами?
Для управления оборотными активами организация может использовать различные аналитические инструменты, такие как финансовый анализ, анализ структуры запасов и дебиторской задолженности, анализ операционной деятельности и т.д. Эти инструменты позволяют оценить эффективность управления оборотными активами и выявить возможные проблемные области.
В чем особенности управления оборотными активами в ГБУ ТЦСО?
ГБУ ТЦСО - это государственное бюджетное учреждение, занимающееся территориально-целевым социальным обслуживанием. Управление оборотными активами в таких организациях имеет свои особенности, связанные с спецификой их деятельности, необходимостью обслуживания большого числа клиентов и т.д. Оценка системы управления оборотными активами позволяет выявить эти особенности и оптимизировать процессы.
Какая система управления оборотными активами используется в ГБУ ТЦСО?
Система управления оборотными активами в ГБУ ТЦСО оценивается как эффективная. Она включает методы управления запасами, управления дебиторской задолженностью, учет и контроль финансовых потоков и др. Анализ управления оборотными активами позволяет подтвердить эффективность системы и выявить возможные улучшения.
Какие методы управления оборотными активами существуют?
Существует несколько методов управления оборотными активами, включая метод оптимального уровня запасов, метод сокращения сроков оборота дебиторской задолженности и метод сокращения сроков оборота кредиторской задолженности. Каждый из этих методов направлен на оптимизацию использования оборотных активов организации и повышение эффективности ее деятельности.
Как можно оценить систему управления оборотными активами в организации?
Для оценки системы управления оборотными активами в организации можно использовать такие показатели, как коэффициент оборачиваемости оборотных активов, коэффициент запасов и коэффициенты платежеспособности. Эти показатели позволяют оценить эффективность использования оборотных активов организацией и ее способность выполнять свои обязательства перед поставщиками и кредиторами.
Каким образом анализ управления оборотными активами может помочь предприятию?
Анализ управления оборотными активами позволяет предприятию выявить проблемные области в управлении своими оборотными активами и принять меры для их улучшения. Например, анализ может показать, что уровень запасов товаров на складе слишком высок, что приводит к излишним затратам на их хранение. В результате анализа можно принять решение сократить запасы и снизить издержки предприятия.
Какие особенности управления оборотными активами существуют в ГБУ ТЦСО?
В ГБУ ТЦСО, как и в любой другой организации, есть свои особенности управления оборотными активами. Например, в связи с тем, что ГБУ ТЦСО является государственным учреждением, оно имеет особые требования к платежеспособности. Также в отличие от коммерческой организации, ГБУ ТЦСО может иметь особенности в управлении своими запасами и дебиторской задолженностью, так как оно может осуществлять социальные услуги и иметь дело с государственными и муниципальными заказчиками.