Методика развития гибкости средствами акробатики у детей 6-7лет

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 61 61 страница
  • 57 + 57 источников
  • Добавлена 12.12.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития гибкости средствами акробатики у детей 6-7лет 5
1.1. Понятие гибкости в общей системе физических качеств человека 5
1.2. Морфофункциональные особенности детей 6-7 лет 7
1.3. Средства и методы развития гибкости у детей 6-7 лет 13
Глава 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 28
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 30
3.1. Развитие гибкости средствами акробатики у детей 6-7лет 30
3.2. Оценка эффективности проведенной работы 39
Выводы 45
Практические рекомендации 48
Список использованной литературы 50
Приложения 55

Фрагмент для ознакомления

Это упражнение можно выполнять с группировки лежа, а также из положения с упора присев перекатом назад. В начале обучения детям нужно помогать, подстраховывая их. Мы сформулировали основные методические рекомендации по обучению акробатическим упражнений:Обучение следует начинать с подготовительных и подводящих упражнений.При проведении акробатическим упражнениям желательно, чтобы одни делали упражнения, другие наблюдали и замечали недостатки, ошибки.Необходимо знать, что при изучении кувырка дети делают типичные ошибки: руки ставят близко к ногам, отсутствует толчок ногами или выполняется одной ногой опора головой об пол; теряется направление движения вперед, ребенок перебрасывается в сторону.При выполнении упражнений особое внимание надо уделять страхованию.При обучении стойке на лопатках в начале обучения детям надо помогать, поддерживая их за ноги.При обучении шпагату нужно использовать подготовительные упражнения на гибкость.Успешному усвоению акробатических упражнений способствует строгое соблюдение правил самострахования. Одним из важнейших элементов самострахования является умение правильно и своевременно группироваться.Чтобы лучше и быстрее усвоить акробатические «мосты», необходимо широко использовать специально-подготовительные упражнения, которые обеспечивают развитие гибкости позвоночника и подвижности плечевых и тазобедренных суставов.Стойку на лопатках выполняют сначала с согнутыми ногами, потом с выпрямленными. Во избежание нарушения вертикального положения тела у детей, следует предлагать им ставить локти уже, и максимально прогибаться в грудной части, контролируя зрением вертикальное направление движения голеней.На основании вышеописанного нами были разработаны 16 занятий (см. образцы план-конспектов в Приложении 1-2). 3.2. Оценка эффективности проведенной работыНаши исследования показали, что большинство детей имеют недостаточный уровень развития гибкости. Поэтому систематическое развитие гибкости с четким дозированием нагрузок было обязательным условием экспериментальной методики.Таблица 1 Уровень развития гибкости у детей 6-7 лет до и после педагогического эксперимента№ТестГруппыХ1±а1Х1±ст2Р1Р21.Шпагат 1, смК12,1+1,411,3+0,6>0,05<0.05Е12,1+1,56,9±0,5<0,052.Шпагат 2, смК23,2+1,822,2+1,0>0,05>0.05Е23,4+2,718,8+2,2>0,053.Мост, смК57,9+2,658,0+1,9>0,05>0.05Е58,5+4,456,7+4,5>0,054.Наклон, баллыК2+0,43±0,4>0.05<0.05Е2+1,25±0,9<0,055.Выкрут, смК56,4+1,156,4+1,1>0,05<0.05Е53,6+1,947,7+1,8<0,05Рис.1. Результаты констатирующего этапа для детей контрольной и экспериментальной группы в упражнениях на Шпагат 1, Шпагат 2 и МостРис.2. Результаты контрольного этапа для детей контрольной и экспериментальной группы в упражнениях на Шпагат 1, Шпагат 2 и МостРис.3. Прирост показателей для контрольной и экспериментальной группы в упражнениях на Шпагат 1, Шпагат 2 и МостПри определении функционального состояния организма, нами использовались аналогичные зоны мощности тренировок зонам первого этапа исследований. В результате проведенных исследований было выявлено, что после эксперимента показатели ЧСС и АД как в экспериментальной, так и контрольной группах достоверно не изменились, что указывает нам на примерно одинаковый уровень развития способности сердечно-сосудистой системы реагировать на физическую работу. Это можно объяснить небольшой продолжительностью эксперимента.Сравнивая показатели антропометрических данных можно сделать вывод, что между контрольной и экспериментальной группах нет вероятности различий, как к эксперименту, так и после. Хотя в обеих группах произошли изменения в весовом и объемном показателях к эксперименту и после.Рис.4. Результаты констатирующего этапа для детей контрольной и экспериментальной группы в упражнениях на Наклон и ВыкрутРис.5. Результаты контрольного этапа для детей контрольной и экспериментальной группы в упражнениях на Наклон и ВыкрутРис.6. Прирост показателей для контрольной и экспериментальной группы в упражнениях на Наклон и ВыкрутВ результате проведенных исследований было выявлено, что после эксперимента показатели индекса Кетле как в экспериментальной, так контрольной группах достоверно не изменились, обе группы не претерпели существенных колебаний и находятся на уровне ниже среднего.Анализ величин плечевого индекса детей 6-7 лет показал вероятно улучшение значение этого теста в экспериментальной группе (р <0,05). После эксперимента контрольная группа осталась на низком уровне, а в экспериментальной группе показатели имеют высокий уровень. Это указывает на то, что использование экспериментальной программы занятий положительно влияет на подвижность плечевых суставов.Сравнительный анализ результатов педагогического тестирования показал, что в тестах «шпагат 1», «наклон» и «выкрут» наблюдается достоверный прирост показателей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной (р <0,05) (табл. 1). В тестах «шпагат 2» и «мост» возможного прироста не наблюдается, но в экспериментальной группе среднее значение этих тестов выше, чем в контрольной (табл. 1). Таким образом, акробатические упражнения являются хорошим средством развития координационных способностей, на основе которых происходит формирование и стабилизация многих двигательных навыков. Поэтому их использование целесообразно в общем процессе физического воспитания дошкольников, поскольку именно в этот период и развивается большинство двигательных навыков.В ходе проведенного исследования установлено, что применение средств акробатики в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста имеет положительное влияние на развитие основных двигательных навыков у детей, особенно тех, которые наиболее связаны с проявлением гибкости,Также разработано содержание занятий по акробатике для детей старшего дошкольного возраста и проверена эффективность этих занятий на практике. ВыводыДошкольный возраст является очень важным периодом в развитии жизненно важных и бытовых навыков, укреплении здоровья и подготовке к школе. В этом периоде возникает особенно велика потребность в движениях, двигательная деятельность является одним из важнейших путей познания ребенком окружающего мира и таким образом влияет на его психическое развитие. От того, насколько полноценно осуществляется физическое воспитание в дошкольном периоде, во многом зависит не только физическое, но и умственное развитие в последующие годы. Каждому ребенку в дошкольном возрасте необходимо овладеть базовыми двигательными навыками, которые будут помогать овладению более сложными двигательными действиями в будущем.Традиционные формы и методы не обеспечивают формирование здоровой и гармонично развитой личности. По мнению исследователей, оптимизация процесса физического воспитания дошкольников возможна на основе конверсии высоких технологий спортивной подготовки и соответствующего программного обеспечения. Спортивная акробатика для детей особенно важна для гармоничного развития ребенка. Именно движение приводит к тому, что ребенок выплескивает всю энергию, гарантирует хорошее самочувствие и положительные эмоции. Давно доказано, что именно движение приводит к усилению обмена веществ, правильному развитию тела и, как следствие, улучшению умственной и психической деятельности.Все дети, как правило, очень подвижные, что весьма утомительно родителей, которые стремятся воспитать в них усидчивость. Подавление энергии зачастую негативно сказывается на здоровье ребенка, а детская акробатика позволяет играя тратить излишки и делать ребенка более спокойным дома без подавления его активности.Из всех видов спорта именно акробатика отличается равномерно распределенной нагрузкой на все группы мышц человека, позволяет маленькому организму развиваться вполне гармонично и правильно. К тому же, акробатика для девочек и мальчиков это не только занятия, но и развлечение, преодоление некоторых страхов и формирования правильной, высокой самооценки.Дети, которые занимаются акробатикой, развиваются быстрее сверстников и раньше избавляются от младенческой неуклюжести, поскольку такие занятия прекрасно развивают вестибулярный аппарат. Внимательность, ловкость, скорость реакции - все это пригодится и в повседневной жизни.Нами было проведено исследование развития гибкости у детей 6-7 лет. На основании полученных данных до и после педагогического эксперимента, можно сделать следующие выводы:1. В соответствующих литературных источниках из разных областей знаний, имеющих отношение к предмету исследования, научно обоснована необходимость и важность использования новых методик, направленных на развитие физических качеств, в данном случае развитие гибкости, на занятиях по спортивным танцам в оздоровительных группах.2. По результатам исследования исходного уровня развития гибкости обнаружено, что дети 6-7 лет имели средний и низкий уровень развития гибкости.3. Исследование плечевого индекса показало, что до эксперимента дети 6-7 лет в обеих группах имели низкие показатели плечевого индекса.4. По показателям индекса Кегле дети 6-7 лет имели средний уровень физического развития.5. Экспериментальная работа предусматривала занятия с преимущественным использование акробатических упражнений, направленных на развитие гибкости детей 6-7 лет два раза в неделю.6. В условиях педагогического эксперимента уровень гибкости детей 6-7 лет экспериментальной группы значительно повысился. Количественный анализ показателей гибкости показал, что в экспериментальной группе после эксперимента большее количество показателей имеет статистически значимые (р <0,05) изменения по сравнению с показателями контрольной группы. Наибольший прирост показателей гибкости в экспериментальной группе было выявлено в таких тестах: «шпагат 1», «наклон», «выкрут».7. После эксперимента наблюдается достоверный прирост показателей плечевого индекса у детей 6-7 экспериментальной группы до 86.34%, что соответствует нормальной осанке. В контрольной группе возможного прироста не наблюдаетсяТаким образом, полученные результаты свидетельствуют об эффективности разработанной нами системы занятий, способствующих развитию гибкости у детей 6-7 лет танцами средствами аэробики.ПрактическиерекомендацииВ содержание занятий по развитию гибкости детей 6-7 лет следует вводить:общеразвивающие упражнения в движении; упражнения на гибкость (наклоны стоя, сидя, шпагаты, городов)акробатические упражнения (перекаты, кувырки, стойки па лопатках, голове, руках, содержание равновесий).Основную часть занятия следует уделить акробатических движениям, которые представляют собой преимущественно движение с переворачиванием через голову или упражнения с вращательными компонентами и делятся на три группы (индивидуальные акробатические прыжки, перекаты, перевороты, сальто; балансирование – стойка на лопатках, на плече, на голове и руках, на предплечьях, на руках; бросковые движения – подбрасывание и ловля партнеров).На этапе начальной подготовки средствами основной части занятия могут являться акробатические упражнения СФП ( группировки, перекаты, кувырки, колеса, прогибы, мосты, стойки, равновесия, специальные упражнения для формирования правильной осанки, хореографические упражнения, равновесия, упражнения на гибкость, ритмические, прикладные упражнения, хореография, упражнения на связь движений с музыкой). В заключительную часть занятия следует включить упражнения из раздела ОФП: приседания, наклоны, отжимания, прыжки, сгибания и разгибания туловища и т.д. Далее необходимо постепенно снижать нагрузку и подводить итоги проделанной работы. Применять упражнений на расслабление, потряхивание ног и рук, ускоряющее восстановительные процессы в мышцах, самомассаж. Для успокоения нервной системы применяются спокойные игры, плавные и мягкие движения руками, медленные и спокойные танцевальные шаги. Основной задачей является овладение техникой акробатических упражнений. Чем больше различных акробатических упражнений в активе ребенка, тем выше будет уровень развития его двигательных качеств и тем быстрее он сможет овладеть более сложные упражнения. Двигательные качества совершенствуются в процессе систематических тренировок.На первом этапе сообщают название упражнения. Это служит предпосылкой для создания у детей предварительного представления о нем. Затем следует показать упражнение в нужном темпе и ритме, на высоком техническом уровне. Хороший показ создаст правильное представление о содержании упражнения, облегчит дальнейшее объяснение и сознательное восприятие его.При объяснении техники выполнения упражнения рекомендуется применять демонстрацию кинограмм, рисунков, фото и других наглядных пособий. Далее следует второй показ упражнения и опросы (как они представляют технику данного упражнения). После этого приступают к выполнению подводных упражнений. Ребенок, овладев ими, получает представление и ощущение, необходимые для усвоения основных элементов техники выполнения исследуемого упражнения. Подводные упражнения способствуют также улучшению специальной подготовкедетей.Список использованной литературыАахМанЧун Г.Е. Эта замечательная йога, или Взгляд в себя. - М.: Физкультура и спорт, 1992.Алтер М. Дж. Наука о гибкости / Алтер М. Дж. - Киев : Олимп, лит., 2001. - 420 с.Андерсон Б. Растяжка для поддержания мышц и суставов / Б. Андерсон, Дж. Андерсон ; пер. с англ. О. Г. Белошеев. - 2-е изд. - Минск : "Попурри", 2009. - 224 с.Баранов В.М. В мире оздоровительной физкультуры. - К.: Здоровье, 1991. -С 45,57.Бейлим, В. Р. Обучение акробатическим упражнениям / В. Р. Бейлин, А. Ф. Зслснко, В. И. Кожевников. - Челябинск: УралГУФК, 2011. - 118 с.Бирюков В.Н. Приходите попариться.//Физкультура и спорт. -1985. .№7Болобан В. Н. Спортивная акробатика.— К.: Вищашк., 1988.— 163 с.Булатова М. М. Твой первый олимпийский путеводитель. - М. – 2007Востоков В.Ф. Тайны тибетской медицины. -Харьков : Паритет ЛТД, 1991. -С 38-42, 50-63.Гимнастика / пол ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. - М.: АСАDЕМА, 2013.-444с.Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг. Подвиж- ность, гибкость, элегантность. - М.: Советский спорт, 1991. - С 7-28.Гришин, В. Г. Малыши открывают спорт / В. Г. Гришин. - М.: Педагогика, 2000.-167с.Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. - М.: Физическая куль-тура и спорт, 1991.-С115-116.Дьяков В.В. Развитие физических качеств на уроках акробатики / В.В. Дьяков //Физкультура в школе, 1989. – № 3.- С. 11 – 14. ЕдвардТ. Хоули. Оздоровительный фитнес / ХоулиЕдвардТ., Френке Б. Дон. - Киев : Олимп, лит., 2000.-354 с.Женская гимнастика. Под ред. Яансон Л.О. - М.: Физкультура и спорт, 1976.-С 43-48.Захаров, И. Н. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств / Е. Н. Захаров. - М.: Лептос, 2012. - 336 с.Зубаль М.И. Физическое воспитание в школе // Начальная школа. - 2002. - № 4. - с. 17-18Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. -М.: Советский спорт, 1990. - С 7-31.Качашкин Л.П. Методика физического воспитания. Пособие для студентов школьных педагогических училищ - М .:Просвита, 1972.Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастикой /Пер. с болч./ - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С 12-13.Кожевников, В. И. Базовые акробатичеекие упражнения / В. И. Кожевников, А. Ф. Зеленко» А. Б. Соловьев. - Челябинск: УралГУФК, 2013.-241 с.Козленко М.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. Теория и методика физического воспитания - М .: Высшая школа, 1984.Козленко Н.А., Мацулевич В.П. Физическое воспитание детей первого класса. Пособие для учителя - М .: Просвещение, 1988.Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования. Акробатика / В.В. Козлов. – М.: Владос.- 2003.- 64с.Коркин, В.П. Акробатика для школьников В. П. Коркин. - М.: Физкультура и спорт, 1992.-198с.Коркин, В.П. Начинайте с акробатики / В. П. Коркин. - М.: Физкультура и спорт, 2001. -151с.Круцевич Т. Ю. Контроль в физическом воспитании детей, подростков и юношей / Т. Ю. Круцевич, М. И. Воробьев. - Киев : [б. и.], 2005. - 195 с.Кудин А.Н. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. - Москва «Радуга», 1982.Лечебная физичечкаякультура : Справочник /Епифанов В.А. - М.: Медицина, 1987. - С 11,21-22.Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физ-культура и спорт, 1989.-С 53-60.Менхин Ю.В., Волков А.В. Начала гимнастики. - Киев :Здоров'я, 1980. - С 58-62.Методика тренировки гимнасток. - М.: Физическая культура и спорт, 1976.-С 55-56.Назаров В.Т. Биомеханическая стимуляция: явь и надежды. -- Мн.: Полымя, 1986.-С 35-51.Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Н.А. Ноткина. – СПб.- 1993г.- 230 с.Пеганов Ю.А., Берзина Л.А. Позвоночник гибок - тело молодо.- М.: Советский спорт, 1991.Пензулаева Н. И. Физкультурные занятия с детьми 5—6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада.—М.:Просвещение, 1988.- 143 с.Петров, П. К. Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе: Учебное пособие / П. К. Петров, Г. И. Пономарев. - Ижевск: Издательство УдГУ, 2010. - 74 с.Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. — Киев: Вища школа, 1984.-С93-94, 313-314.Платонов В.Н., Сахновський К.П. Подготовка юного спортсме-на. - К.: Рад.шк., 1985.-С 173-190.Рейзин В.М. Гимнастика и здоровье. - Мн.: Полымя, 1984. — С 52,52, 58-60.Сауна. Использование сауны в лечебних целях /Под. ред.Боголюбова В.М., Матея М.В. /ЧССР/. Советское издание СССР -ЧССР - Финляндия - ФРГ. - М.: Медицина, 1985,-С 211.Семенов А.П. Советы тренерам. :Сб.упр. и метод, рекомендаций. - М.: Физкультура и спорт, 1980-С 155-158.Семенова Л.П. Советы тренерам :Сб.упр. и метод, рекомендаций. - М.: Физкультура и спорт, 1980.Смолевский В.М. Гимнастика в трех измерениях. - М.:Физкуль-тура и спорт. 1979.-С 101-107.Собша А.Л., Фарфель В.С. Физическая подготовка.// Гимнастика. -1979.-С44-45.Спортивная метрология : Учеб. для ин-тов физ. культ. /Под ред.В.М.Зациорского - М.: Физкультура и спорт, 1982. -С 22-26, 48-50.Спортивная гимнастика: Учебник для ин-тов физ. культ./Под. ред. Ю.К.Тавердовского и В.М.Смолевского. - М.: Физ-культура и спорт, 1979.-С243-244.Теория и методика физ. воспитания : Учебник для ин-тов физ. культуры /Под редакцией Л.П. Матвеева и А.Д.Новикова, Изд. 2-е искр, и доп./. -М.: Физкультура и спорт, 1976, II том. --С. 135-138.Теория и методика физ. культуры : Учеб. для ин-тов физ. куль-туры /Под редакцией Л.П.Матвеева/- М.: Физкультура и спорт, 1991. - С. 273-283.Теория и методика физического воспитания : Учеб. для сту-дентов фак. физ. культурнпед. ин-тов по спец.: "Физ. Куль-тура" /Б.А.Ашмарин, Ю.А.Виноградов, З.Н.Вяткина и др.:- М.: Просвещение, 1990.-С. 152-154.Фалеев А. Секреты силовою тренинга Фалеев А. - М. : АСТ, 2010. - 319 с.Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорт / Ж. К. Холодов. - М.: АСАЭЕМ1А, 2010. -478с.Цейтин, М.И. Спортивная акробатика: Пособие для тренеров ДЮСШ и секций акробатики школьных коллективов физической культуры / М. И. Цейтин. -Минск: Беларусь, 1999.- 128с.Чешейко С., Кравченко Н. Гимнастика // Физическое воспитание в школе. - 2009. - №5. - с. 18-24.Янкелевич Е. И. Осанка — красивая походка / Янкелевич Е. И. — М. : Физ. культура и спорт, 2001. — 95 с.Янкелевич Е. И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет.— М.: Физкультура и спорт, 1999.—206 с.ПриложенияПриложение 1План-конспект тренировочного занятия №1 в экспериментальной группеЗадачи урока: - развить гибкость в различных суставах- воспитать командный дух- обучение вставания в гимнастический мост стоя Место проведения: спортивный залОборудование: мячи.Часть занятияСодержаниеВремяОМУПодготовительная1 Построение, сообщение задачурока1"2 Ходьба1"3 Ходьба с заданием- на носках30"Пятки выше- на пятках30"• на внешней стороне стопы30"- в полуприседе- в полном приседе30" 20"Спина прямая• с перекатом с пятки на носок 4 Бег30" 2'5 Беге заданием- приставным шагом правым боком30"- приставным шагом левым боком30"- с высоким подниманием бедра20"Колени выше• с захлестыванием голени назад20"- спиной вперед 6 Ходьба на восстановление20"Смотреть через левое плечодыхания.7 Перестроение8 ОРУ на месте:15"1 И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения головой:8 разТемп медленный1-4 влево5-8 вправо2 И.П. стойка ноги врозь, руки8 разРуки перед грудьюперед грудью. Рывки руками:1-2 прямыми3-4 согнутыми3 И.П. стойка ноги врозь правая рука вверху. Рывки со сменой8 разположения рук:1-2 правая вверху3-4 левая вверху4 И.П. стойка ноги врозь. Руки кплечам. Круговые движения8 разруками: 1 -4 вперед 5-8 назад5 И.II. стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения тазом:8 разАмплитуда движений больше1 -4 влево5-8 вправо6 И.П. стойка ноги врозь, руки на8 разСпина пряма припояс. Наклоны туловища:наклоне вперед1 2 вперед 3-4ИП5-6 назад 7-8 ИП7 ИG. стойка ноги врозь, руки на8 разРуки прямые, наклонпоясе:ниже1 - 2 наклон в левую сторону, правая рука вверх 3-4ИП'5-6 наклон в правую сторону,левая рука вверх7-8ИП8 И.П. стойка ноги врозь, руки на колени. Круговые движения:8 раз1 -4 во внутрь5-8 наружуОсновная часть1 1-111 основная стойка, руки на8 ра^8 раз8 раз8 раз8 раз8 раз12 раз20 раз25"Под коленом прямойуголНоги прямые, носкинатянутыНоги прямые, носкинатянугыНоги прямые, носкинатянутыНоги в коленях несгибать, наклон ниже11оги не сгибатьпоясе: 1-6 выпад правой ногой вперед. 7-8 ИП. То же самое сдругой ноги2 ИП основная стойка, 1-6 выпадправой ногой в сторону, 7-8 ИП. То же самое с другой ноги.ЗИП сидя, упор руками сзади. Махи йогами вперед поочереднокаждой ногой.4 ИП лежа на правом боку: махлевой ногой в сторону.5 И11 лежа на левом боку: махправой ногой в сторону.6 ИП колено-кистевое. Махиправой ногой назад. Махи левой ногой назад.7 ИП сидя ноги врозь, наклоны кправой ноге, к центру, к левойноге.8 ИП сидя ноги вместе, наклонытуловища, задержаться на 3секунды.9 Шпагаты: поперечный.продольный (на правую ногу, на левую но] \)10 Коробочка (задержаться 108 разКоснуться носкамисекунд в таком положении)головы11 ИП стоя на коленях, наклоны10 разтуловища назад12 ИП лежа, руки в локтях10 разРуки ставить ближе ксогнуты и ноги в коленях, 1-6ногам, на сколькоподняться в мост, 7-8 ИП.возможно13 Выполнение гимнастического10 размоста со страховкой, с опорой настенку.14 «Веселые старты»15'ЗаключительнаяИгра: «Пустое место» Построение3'Приложение 2План-конспект тренировочного занятия №2 в экспериментальной группеЗадачи урока: - развить гибкость в различных суставах;- воспитать командный дух;- обучение вставания в гимнастический мост стоя. Место проведения: спортивный зал.Часть занятияСодержаниеВремяОМУПод готов шел ь ная1 Построение, сообщение задачГурока2 Ходьба3 Ходьба с заданием - на носкахг30"Пятки выше- на пятках30"- на внешней стороне стопы30"- в нолунриседе20"Спина прямая- в полном приседе20"- с перекатом с пятки на носок4 Бег30" 2*5 Беге заданием- приставным шагом правым боком30й- приставным шагом левым боком30й- с высоким подниманиембедра- с захлестыванием голени30" 30"Колени выше Смотреть черезназадлевое плечо- спиной вперед30"- с подскоками 6 Ходьба на восстановление30"гдыхания.7 Перестроение20"8 ОРУ на месте:1 И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головой:8 разТемп медленный1 -2 влево3-4 вправо 5-6 вперел 7-8 назад2 И.П. стойка ноги врозь, руки перед грудью. Рывки руками: 1-2 согнутыми8 разРуки перед грудью3-4 прямыми3 И.П. стойка ноги врозь правая8 разрука вверху. Рывки со сменойположения рук:1-2 правая вверху3-4 левая вверхуX раз4 И.П. стойка ноги врозь. Руки к плечам. Круговые движенияруками: 1 -4 вперед 5-8 назад8 раз5 И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движенияАмплитуда движений большетазом:1 -4 влево5-8 вправо8 раз6. ИП стойка ноги врозь, руки на пояс. Повороты туловища:1 - 2 вправо3-4 влево8 раз7. И.П. стойка ноги врозь, рукиСпина пряма прина пояс. Наклоны туловища:наклоне вперед1 - 2 вперед 3-4ИП5-6 назад 7-8 ИП8 раз8 И.11. стойка ноги врозь, руки па поясе:Руки прямые, наклон ниже1 - 2 наклон в левую сторону.правая рука вверх 3-4ИП5-6 наклон в правую сторону.левая рука вверх 7-8ИП8 раз9 И.П. стойка ноги врозь, рукина колени. Круговые движения:1 -4 во внутрь 5-8 наружуОсновная часть1 И11 основная стойка, руки на поясе: 1-6 выпад правой ногой вперед. 7-8 ИП. То же самое с другой ноги2 ИП основная стойка, 1-6 выпад правой ногой в сторону, 7-8 ИП. То же самое с другой ноги.8 раз 8 разПод коленом прямой угол3 ИП сидя, упор руками сзади. Махи ногами вперед8 разНоги прямые, носки натянутыпоочередно каждой ногой.4 ИП лежа на правом боку: мах8 разНоги прямые, носкилевой ногой в сторону.натянуты5 ИП лежа на левом боку: мах8 разправой ногой в сторону.6 ИП колено-кистевое. Махи8 разНоги прямые, носкиправой ногой назад. Махи левойнатянутыногой назад.7 ИП сидя ноги врозь, наклоны12 разНоги в коленях нек правой ноге, к центру, к левойсгиоать, наклонноге.ниже8 ИП сидя ноги вместе,20 разНоги не сгибатьнаклоны туловища, задержатьсяпа 3 секунды.9 Шпагаты25"10 Коробочка (задержаться в8 разэтом положении 10 секунд)] ]ИП стоя на коленях, наклоны10 разКоснуться носкамитуловиша назадголовы12 ИП лежа, руки в локтях10 разРуки ставить ближесогнуты и ноги в коленях, 1-6к ногам, на сколькоподняться в мост, 7-8 ИП.возможно13 Выполнение10 разгимнастического моста состраховкой, с опорой на стенку.14 Игра: «Обезьянки»10''ЗаключительнаяИгра: «Чай чай выручай» Построение3'

Список использованной литературы

1. Аах Ман Чун Г.Е. Эта замечательная йога, или Взгляд в себя. - М.: Физкультура и спорт, 1992.
2. Алтер М. Дж. Наука о гибкости / Алтер М. Дж. - Киев : Олимп, лит., 2001. - 420 с.
3. Андерсон Б. Растяжка для поддержания мышц и суставов / Б. Андерсон, Дж. Андерсон ; пер. с англ. О. Г. Белошеев. - 2-е изд. - Минск : "Попурри", 2009. - 224 с.
4. Баранов В.М. В мире оздоровительной физкультуры. - К.: Здоровье, 1991. -С 45,57.
5. Бейлим, В. Р. Обучение акробатическим упражнениям / В. Р. Бейлин, А. Ф. Зслснко, В. И. Кожевников. - Челябинск: УралГУФК, 2011. - 118 с.
6. Бирюков В.Н. Приходите попариться.//Физкультура и спорт. -1985. .№7
7. Болобан В. Н. Спортивная акробатика.— К.: Вища шк., 1988.— 163 с.
8. Булатова М. М. Твой первый олимпийский путеводитель. - М. – 2007
9. Востоков В.Ф. Тайны тибетской медицины. -Харьков : Паритет ЛТД, 1991. -С 38-42, 50-63.
10. Гимнастика / пол ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. - М.: АСАDЕМА, 2013.-444с.
11. Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг. Подвиж- ность, гибкость, элегантность. - М.: Советский спорт, 1991. - С 7-28.
12. Гришин, В. Г. Малыши открывают спорт / В. Г. Гришин. - М.: Педагогика, 2000.-167с.
13. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. - М.: Физическая куль-тура и спорт, 1991.-С115-116.
14. Дьяков В.В. Развитие физических качеств на уроках акробатики / В.В. Дьяков //Физкультура в школе, 1989. – № 3.- С. 11 – 14.
15. ЕдвардТ. Хоули. Оздоровительный фитнес / Хоули ЕдвардТ., Френке Б. Дон. - Киев : Олимп, лит., 2000.-354 с.
16. Женская гимнастика. Под ред. Яансон Л.О. - М.: Физкультура и спорт, 1976.- С 43-48.
17. Захаров, И. Н. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств / Е. Н. Захаров. - М.: Лептос, 2012. - 336 с.
18. Зубаль М.И. Физическое воспитание в школе // Начальная школа. - 2002. - № 4. - с. 17-18
19. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. -М.: Советский спорт, 1990. - С 7-31.
20. Качашкин Л.П. Методика физического воспитания. Пособие для студентов школьных педагогических училищ - М .: Просвита, 1972.
21. Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипрянова М. Обучение детей худо¬жественной гимнастикой /Пер. с болч./ - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С 12-13.
22. Кожевников, В. И. Базовые акробатичеекие упражнения / В. И. Кожевников, А. Ф. Зеленко» А. Б. Соловьев. - Челябинск: УралГУФК, 2013.-241 с.
23. Козленко М.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. Теория и методика физического воспитания - М .: Высшая школа, 1984.
24. Козленко Н.А., Мацулевич В.П. Физическое воспитание детей первого класса. Пособие для учителя - М .: Просвещение, 1988.
25. Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования. Акробатика / В.В. Козлов. – М.: Владос.- 2003.- 64с.
26. Коркин, В.П. Акробатика для школьников В. П. Коркин. - М.: Физкультура и спорт, 1992.-198с.
27. Коркин, В.П. Начинайте с акробатики / В. П. Коркин. - М.: Физкультура и спорт, 2001. -151с.
28. Круцевич Т. Ю. Контроль в физическом воспитании детей, подростков и юношей / Т. Ю. Круцевич, М. И. Воробьев. - Киев : [б. и.], 2005. - 195 с.
29. Кудин А.Н. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. - Москва «Радуга», 1982.
30. Лечебная физичечкая культура : Справочник /Епифанов В.А. - М.: Медицина, 1987. - С 11,21-22.
31. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физ-культура и спорт, 1989.-С 53-60.
32. Менхин Ю.В., Волков А.В. Начала гимнастики. - Киев :Здоров'я, 1980. - С 58-62.
33. Методика тренировки гимнасток. - М.: Физическая культура и спорт, 1976.-С 55-56.
34. Назаров В.Т. Биомеханическая стимуляция: явь и надежды. -- Мн.: Полымя, 1986.-С 35-51.
35. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Н.А. Ноткина. – СПб.- 1993г.- 230 с.
36. Пеганов Ю.А., Берзина Л.А. Позвоночник гибок - тело молодо.- М.: Советский спорт, 1991.
37. Пензулаева Н. И. Физкультурные занятия с детьми 5—6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада.— М.:Просвещение, 1988.- 143 с.
38. Петров, П. К. Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе: Учебное пособие / П. К. Петров, Г. И. Пономарев. - Ижевск: Издательство УдГУ, 2010. - 74 с.
39. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. — Киев: Вища школа, 1984.-С93-94, 313-314.
40. Платонов В.Н., Сахновський К.П. Подготовка юного спортсме-на. - К.: Рад.шк., 1985.-С 173-190.
41. Рейзин В.М. Гимнастика и здоровье. - Мн.: Полымя, 1984. — С 52,52, 58-60.
42. Сауна. Использование сауны в лечебних целях /Под. ред.Боголюбова В.М., Матея М.В. /ЧССР/. Советское издание СССР -ЧССР - Финляндия - ФРГ. - М.: Медицина, 1985,-С 211.
43. Семенов А.П. Советы тренерам. : Сб.упр. и метод, рекомендаций. - М.: Физкультура и спорт, 1980-С 155-158.
44. Семенова Л.П. Советы тренерам : Сб.упр. и метод, рекомендаций. - М.: Физкультура и спорт, 1980.
45. Смолевский В.М. Гимнастика в трех измерениях. - М.:Физкуль-тура и спорт. 1979.-С 101-107.
46. Собша А.Л., Фарфель В.С. Физическая подготовка.// Гимнастика. -1979.-С44-45.
47. Спортивная метрология : Учеб. для ин-тов физ. культ. /Под ред.В.М.Зациорского - М.: Физкультура и спорт, 1982. -С 22-26, 48-50.
48. Спортивная гимнастика: Учебник для ин-тов физ. культ./Под. ред. Ю.К.Тавердовского и В.М.Смолевского. - М.: Физ-культура и спорт, 1979.-С243-244.
49. Теория и методика физ. воспитания : Учебник для ин-тов физ. культуры /Под редакцией Л.П. Матвеева и А.Д.Новикова, Изд. 2-е искр, и доп./. -М.: Физкультура и спорт, 1976, II том. --С. 135-138.
50. Теория и методика физ. культуры : Учеб. для ин-тов физ. куль-туры /Под редакцией Л.П.Матвеева/- М.: Физкультура и спорт, 1991. - С. 273-283.
51. Теория и методика физического воспитания : Учеб. для сту-дентов фак. физ. культурн пед. ин-тов по спец.: "Физ. Куль-тура" /Б.А.Ашмарин, Ю.А.Виноградов, З.Н.Вяткина и др.:- М.: Просвещение, 1990.-С. 152-154.
52. Фалеев А. Секреты силовою тренинга Фалеев А. - М. : АСТ, 2010. - 319 с.
53. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорт / Ж. К. Холодов. - М.: АСАЭЕМ1А, 2010. -478с.
54. Цейтин, М.И. Спортивная акробатика: Пособие для тренеров ДЮСШ и секций акробатики школьных коллективов физической культуры / М. И. Цейтин. -Минск: Беларусь, 1999.- 128с.
55. Чешейко С., Кравченко Н. Гимнастика // Физическое воспитание в школе. - 2009. - №5. - с. 18-24.
56. Янкелевич Е. И. Осанка — красивая походка / Янкелевич Е. И. — М. : Физ. культура и спорт, 2001. — 95 с.
57. Янкелевич Е. И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет.— М.: Физкультура и спорт, 1999.—206 с.

Вопрос-ответ:

Что такое гибкость и как она связана с физическими качествами человека?

Гибкость - это способность тела выполнять движения с большими амплитудами в различных плоскостях. Она является одним из важных физических качеств и тесно связана с силой, быстротой и координацией. Гибкость позволяет улучшить выполнение различных упражнений и движений, а также предотвращает риск получения травм.

Какие морфофункциональные особенности характерны для детей 6-7 лет?

Дети 6-7 лет находятся в стадии интенсивного физического развития. У них присутствует детская пластичность и подвижность, что способствует более легкому развитию гибкости. Однако, у них также отмечается ограниченность в мышечной силе и выносливости, что нужно учитывать в методике развития гибкости через акробатику.

Какие средства и методы можно использовать для развития гибкости у детей 6-7 лет?

Для развития гибкости у детей 6-7 лет можно использовать различные упражнения и элементы акробатики. Например, растяжка мышц и суставов, статические и динамические упражнения на гибкость. Также полезны будут упражнения на растяжение спины и ног, а также упражнения на гибкость позвоночника и суставов. Важно проводить занятия с регулярностью и подбирать упражнения с учетом возрастных особенностей детей.

Какие методы исследования использовались для изучения развития гибкости средствами акробатики у детей 6-7 лет?

Для изучения развития гибкости средствами акробатики у детей 6-7 лет использовались такие методы исследования, как анатомический анализ морфологических характеристик детей, функциональные тесты на гибкость и анкетирование. Это позволило получить объективные данные о развитии гибкости у детей данного возраста.

Почему гибкость является важным физическим качеством?

Гибкость является важным физическим качеством, так как она позволяет улучшить подвижность суставов, увеличить амплитуду движения и предотвратить возможные травмы при выполнении физических упражнений и активностей. Кроме того, гибкость способствует повышению координации движений и общей физической подготовки.

Какие особенности морфофункционального развития детей 6-7 лет влияют на развитие гибкости?

У детей 6-7 лет происходит интенсивное ростовое развитие, формирование мышц и костей. В этом возрасте суставы еще гибкие, а мышцы имеют хорошую эластичность. Это способствует более быстрой адаптации к тренировкам на развитие гибкости и успешному выполнению акробатических элементов.

Какие средства и методы используются для развития гибкости у детей 6-7 лет?

Для развития гибкости у детей 6-7 лет применяются различные средства и методы, такие как растяжка, гимнастика, акробатические упражнения, йога и другие. Важно подбирать подходящие упражнения, учитывая возрастные особенности и уровень физической подготовки каждого ребенка.

Какие методы и организация были использованы в исследовании?

Для исследования развития гибкости у детей 6-7 лет были использованы такие методы, как наблюдение за детьми во время тренировок, анкетирование для оценки уровня гибкости и анализ результатов упражнений. Организация исследования включала проведение специальных занятий с детьми, запись результатов и их последующий анализ.

Какие результаты были получены в ходе исследования?

В результате исследования было выявлено, что систематические тренировки акробатики способствуют улучшению гибкости у детей 6-7 лет. Повышение гибкости проявляется в увеличении амплитуды движения, более легком выполнении акробатических элементов и улучшении координации движений. Это свидетельствует о положительном влиянии акробатики на развитие гибкости в данном возрастном периоде.