"От стандартов образования к индивидуальному развитию или чему помогают и чему мешают стандарты образования"

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 6 6 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 09.12.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления
1. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» / Издано 07 мая 2012 г. (в ред. от 13 декабря 2013 г.) // № 599. 01.01.2016. Собрание законодательства РФ.
2. Распоряжение Правительства РФ О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг. / Издано 29 декабря 2014 г. (в ред. от 30 ноября 2015 г.) // № 2765-р. 01.01.2016. Собрание законодательства РФ.
3. Водянский, А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений / А. Водянский // Народное образование. - 2009. - № 7. - С. 30 - 33.
4. Вяземский, Е. Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2009. - № 8. - С. 4 – 13.
5. Загвоздкин, В. О стандартах второго поколения / В. Загвоздкин // Народное образование. - 2009. - № 7. - С. 9 - 20.
6. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - 39 с.
7. Мисаренко, Г. На пути к стандартам нового поколения / Г. Мисаренко // Сельская школа. - 2008. - № 6. - С. 3 - 16.

Вопрос-ответ:

В чем заключается роль стандартов образования?

Стандарты образования определяют требования к знаниям, умениям и навыкам, которые учащиеся должны получить на каждом уровне образования. Они служат основой для разработки учебных программ, учебников и оценки качества образования.

Какие меры предпринимаются для реализации государственной политики в области образования и науки?

Для реализации государственной политики в области образования и науки был издан указ Президента Российской Федерации, который содержит ряд мер, направленных на совершенствование системы образования и науки. В частности, указ предусматривает создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся и стимулирование творческого мышления.

Каковы основные принципы Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг?

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг опирается на такие принципы, как обеспечение качества образования, доступность образовательных услуг, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала учащихся, повышение эффективности образовательной системы.

На что направлена государственная политика в области образования и науки?

Государственная политика в области образования и науки направлена на подготовку конкурентоспособных специалистов, развитие науки и инноваций, повышение качества образования, создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся и стимулирование творческого мышления.

Какие изменения были внесены в стандарты образования в России?

С 2012 года в стандарты образования в России были внесены изменения, направленные на совершенствование системы образования. Они включают в себя более гибкую систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, увеличение доли федеральных компонентов в учебных программах, а также развитие индивидуальных способностей учащихся и стимулирование творческого мышления.

Какие меры предусматривает указ Президента Российской Федерации о реализации государственной политики в области образования и науки?

Указ Президента предусматривает ряд мер, включающих модернизацию образовательных организаций, развитие дистанционного образования, улучшение системы профессиональной подготовки педагогических кадров и развитие инновационной деятельности в образовании.

Что предусматривает концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг?

Концепция федеральной целевой программы предусматривает создание условий для повышения качества образования, развитие инфраструктуры образовательных учреждений, модернизацию содержания образования и развитие технологических и информационных ресурсов в образовании.

Какие преимущества имеют стандарты образования?

Стандарты образования позволяют обеспечить единообразие и качество образовательных программ, они определяют минимальные требования к знаниям и умениям учащихся, а также помогают контролировать процесс обучения и оценивать его результаты.

Чему помогают стандарты образования?

Стандарты образования помогают обеспечить равные возможности образования для всех учащихся, создать систему оценки качества образования, улучшить подготовку педагогических кадров и повысить эффективность образовательного процесса в целом.

Чему мешают стандарты образования?

С одной стороны, стандарты образования могут ограничивать свободу деятельности и творчества педагогов, так как они должны следовать заданным рамкам и требованиям. С другой стороны, стандарты могут быть не всегда адаптированы к особенностям каждого отдельного ученика, что может создавать проблемы в индивидуальном развитии.

Какие меры были приняты президентом Российской Федерации по реализации государственной политики в области образования и науки?

Президентом Российской Федерации был издан указ 07 мая 2012 года, в котором были приняты меры по реализации государственной политики в области образования и науки. В указе были определены основные задачи и цели государственной политики в образовании, в том числе развитие массового высшего образования, повышение качества образования, развитие научно-технического потенциала и т.д. Также в указе были установлены основные принципы реализации государственной политики в области образования и науки, включая принципы государственного управления, государственного финансирования и государственного контроля.