Формирование ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 12.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 4
2. Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни 7
Заключение 12
Список использованной литературы: 14
Для этого необходимо заинтересовать и побудить родителей включится в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать, как можно больше о дошкольном учреждении, которое посещает их ребенок. Совершенствовать содержание и образование в дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с реализуемой программой по формированию здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей, используя разнообразные виды и формы работы с семьей. В совместных мероприятиях участники демонстрируют способы формирования здорового образа жизни в семье, проявляют заботу о здоровье своей семьи, показывают возможность не просто поделиться опытом укрепления и сохранения здоровья семьи, но и перенять его у других, почерпнуть что-нибудь ценное для себя. А также увлекательно и интересно провести время с собственными детьми, привлечь к совместной деятельности близких родственников.
Таким образом, работа по взаимодействию семьи и детского сада в вопросах формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников способствует созданию положительной мотивации у детей к улучшению психологического климата в семье, формированию семейных, добрых традиций, укреплению внутрисемейных связей и интересу к занятиям физической культурой.
Заключение
Развитие у детей старшего дошкольного возраста элементарных базовых представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к природным и социальным условиям окружающей среды, с целью укрепления и сохранения здоровья, достижения всестороннего развития потенциальных возможностей личности, психологического комфорта на основе понимания взаимосвязи образа жизни и состояния здоровья.
Успешное формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников во многом зависит от систематической целенаправленной воспитательно-образовательной работы в семье и детском саду, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде родитель-педагог-ребенок, координатором и инициатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения.
Выделяют следующие общие для детей особенности представлений о здоровом образе жизни детей-дошкольников:
- большинство детей имеют представление о здоровье как о противоположном болезненному физическом состоянии человека, но затрудняются назвать качества, присущие здоровому человеку;
- только небольшое число детей связало здоровье с состоянием психологического комфорта;
- большинство детей положительно настроены на близкого взрослого (мать) и воспитателя;
- у детей нет необходимого запаса представлений о факторах пользы и вреда для здоровья в условиях большого города;
- недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья сбалансированного питания, полноценного отдыха, двигательной деятельности, состояния окружающей среди принятых санитарно-гигиенических норм;
- недостаточно сформированы представления детей о поддержании здоровья с помощью профилактических и закаливающих мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов, предметов.
Правильно воспитать здорового ребенка и сформировать у него представления о здоровом образе жизни можно только тогда, когда соблюдаются общие требования для семьи и детского сада в вопросах развития двигательных навыков, двигательной активности, гигиенических процедур, распорядка дня, оздоровления.
Список использованной литературы:
Абдульманова Л.В. Педагогические основы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста/ Л.В.Абдульманова, А.М.Шерешевец// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. -2014.-№11.-С.46-51
Андреева Т.Н. Формирование здорового образа жизни у детей 6-7 лет/ Т.Н.Андреева// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. -2011.-№1.-С.148-153
Белова Н.И. Физическая культура и спорт в жизни россиян: парадоксы здорового образа жизни/ Н.И.Белова// Казанская наука. -2014.-№10.-С.318-321
Белова Н.И. «Здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни»: общность и различия/ Н.И.Белова// Казанская наука. -2013.-№11.-С.342-344
Волошина Л.Н. Представления современного ребёнка-дошкольника о здоровье и здоровом образе жизни/ Л.Н.Волошина, Л.П. Кудаланова// Фундаментальные исследования. -2012.-№3-2.-С.269-272
Гольман Е.А. Новое понимание здоровья в политике и повседневности: истоки, актуальные направления проблематизации/ Е.А.Гольман// Журнал исследований социальной политики. -2014.-Т.12.-№4.-С.509-517
2
2. Андреева Т.Н. Формирование здорового образа жизни у детей 6-7 лет/ Т.Н.Андреева// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. -2011.-№1.-С.148-153
3. Белова Н.И. Физическая культура и спорт в жизни россиян: парадоксы здорового образа жизни/ Н.И.Белова// Казанская наука. -2014.-№10.-С.318-321
4. Белова Н.И. «Здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни»: общность и различия/ Н.И.Белова// Казанская наука. -2013.-№11.-С.342-344
5. Волошина Л.Н. Представления современного ребёнка-дошкольника о здоровье и здоровом образе жизни/ Л.Н.Волошина, Л.П. Кудаланова// Фундаментальные исследования. -2012.-№3-2.-С.269-272
6. Гольман Е.А. Новое понимание здоровья в политике и повседневности: истоки, актуальные направления проблематизации/ Е.А.Гольман// Журнал исследований социальной политики. -2014.-Т.12.-№4.-С.509-517
Вопрос-ответ:
Как формируется здоровый образ жизни у детей старшего дошкольного возраста?
В старшем дошкольном возрасте формирование здорового образа жизни осуществляется через комплексный подход, который включает физическое развитие, правильное питание, режим дня, гигиену, а также воспитание положительных привычек и навыков.
Каким образом взаимодействует детский сад с семьей в формировании здорового образа жизни?
Детский сад и семья сотрудничают в формировании здорового образа жизни ребенка. Воспитатели и педагоги детского сада организуют занятия по физической культуре, питанию, гигиене и прочим аспектам здорового образа жизни. Семья, в свою очередь, поддерживает и продолжает работу, проводя необходимые процедуры дома и формируя положительные привычки в режиме дня и питании.
Как заинтересовать и вовлечь родителей в формирование здорового образа жизни?
Для заинтересования и вовлечения родителей в формирование здорового образа жизни необходимо проводить родительские собрания и консультации, на которых рассказывать о принципах здорового образа жизни и организуемых в детском саду мероприятиях. Также можно отправлять информацию родителям через электронную почту или мессенджеры, чтобы они были в курсе актуальных событий и могли активно участвовать в них.
Почему важно, чтобы родители узнали как можно больше о дошкольном учреждении?
Знание о дошкольном учреждении, которое посещает ребенок, позволяет родителям быть более вовлеченными в его жизнь. Родители будут знать, какие программы и мероприятия проводятся в детском саду, какие принципы здорового образа жизни пропагандируются. Это поможет им лучше понять и поддерживать развитие ребенка и активнее участвовать в формировании его здорового образа жизни.
Как формируется здоровый образ жизни у детей старшего дошкольного возраста?
Здоровый образ жизни у детей старшего дошкольного возраста формируется через комплексное воздействие на физическое развитие, питание, гигиену, режим дня, психологическое и социальное развитие. Дети занимаются физическими упражнениями, получают полноценное питание, учатся правильной гигиене, следят за режимом дня. Также им предоставляются возможности для социального и психологического развития.
Как взаимодействие между детским садом и семьей помогает в формировании здорового образа жизни у детей?
Взаимодействие между детским садом и семьей играет важную роль в формировании здорового образа жизни у детей. Семья получает информацию о дошкольном учреждении, где находится их ребенок, и узнает, что делается для формирования здорового образа жизни. Семья также активно включается в учебно-воспитательный процесс и узнает, как они могут помочь своему ребенку. Взаимодействие между садом и семьей способствует взаимному обмену опытом и совместной работе над формированием здорового образа жизни.
Какие меры необходимо принять, чтобы заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни?
Для заинтересования и побуждения родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни необходимо провести информационные встречи, где предоставить родителям полную информацию о том, что делается в детском саду для формирования здорового образа жизни. Также можно организовать тематические мероприятия, участие в которых будет интересно как родителям, так и детям. Очень важно установить открытую и доверительную коммуникацию с родителями, где они смогут задавать вопросы и делиться своими мыслями и опасениями.
Как формируется ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста?
Формирование ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста осуществляется через организацию правильного питания, физической активности, режима дня, гигиены, обучения гигиеническим навыкам и развития навыков самообслуживания.