разработка любого стандарта предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 74 74 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 13.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Теоретический обзор процессов СМК 5
1.1 Понятие результативности процессов СМК в стандартах ИСО серии 9000 5
1.2 Общая модель разработки критериев и методов определения результативности процессов СМК 6
1.3 Оценка результативности системы менеджмента качества на основе процессного подхода 12
1.4 Определение методики оценки результативности процессов 15
1.5 Модель индексного нормирования оценки результативности СМК 19
1.5.1 Сущность модели индексного нормирования оценки результативности СМК 19
1.5.2 Формирование системы показателей результативности при помощи МИНОР 21
1.6 Методы вычисления результативности СМК и ее процессов 24
Глава 2 Разработка СМК на предприятии 30
2.1 Постановка задач и объект исследования 30
2.2 Деятельность отдела обеспечения качества 30
2.3 Регламентация оценки результативности СМК международными стандартами ИСО 9000:2000 33
2.4 Анализ внутренних нормативных документов ОАО «ТХФП» 35
2.5 Оценка результативности процессов ОАО «ТХФП» 36
2.5.1 Определение показателей результативности процессов 39
2.6 Методика оценивания результативности процессов СМК с помощью входных, выходных данных 43
2.6.1 Оценивание результативности процесса «Производство твердых лекарственных средств» 46
2.6.2 Оценивание результативности процесса «Маркетинговые исследования» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Список использованных источников 71
Приложение А 75
Приложение Б 77
Приложение В 79
Приложение Г 80
Приложение Д 81
Приложение Е 82
Сумма всех коэффициентов весомости равна 1. Напомним, что каждая организация сама определяет для себя вес того или иного показателя.Далее обобщим все показатели. Это делается по формуле (14):S=,Получаем результат S=3,15Затем подсчитываем максимальное значение суммы всех показателей. Так как сумма коэффициентов равна 1, то значение суммы при максимальных показателях будет равно 4. Так же ее можно рассчитать по формуле (15).Далее приводим полученные результаты к виду, удобному для анализа процесса. Рассчитываем относительный показатель выходных данных. Это делается по формуле(16):Получаем, что относительный показатель равен =0,79Перейдем к рассмотрению вопроса измерения обеспеченности ресурсами процесса «Маркетинговые исследования». В таблице 2.9. приведен пример расчета обеспеченности ресурсами процесса «Маркетинговые исследования».При расчете обеспеченности ресурсами мы снова использовали трех балльную шкалу: 0,1,2. Расчет показателей производиться аналогично расчету выходных данных.По формуле (14) получаем суммарный показатель на текущий момент.S=1,3;Базовое значение суммарного показателя будет равно 2, так как сумма коэффициентов весомости будет равна 1.Относительный показатель находим по формуле (16) и получаем:= 1,3/2=0,65Таблица 2.9 — Оценивание обеспеченности ресурсами процесса «Маркетинговые исследования»Наименование показателейСтатус показателя, баллВес показателяСуммарный показательОтносительный показат.210Тек мом.Баз знач.Человеческие ресурсыВ полном количестве и подготовленныйВ полном количестве, но подготовлен частично 70%, или в не полном количечестве, но это не повлияло на ход процессаПерсонал подготовлен частично, менее 70%, или в не полном количестве0,41,320,65ИнфраструктураВ полном объемеНе в полном объеме, что не повлияло на ход процессаНе в полном объеме0,3Документация СМКВ полном объемеНе в полном объеме, что не повлияло на ход процессаНе в полном объеме0,3Теперь переходим к вопросу оценивания входных данных процесса«Маркетинговые исследования». Результаты расчета представлены в таблице 2.10.Таблица 2.10 — Оценивание входных данных процесса «Маркетинговые исследования»Наименование показателейСтатус показателя, баллВес показателяСуммарный показательОтносительный показат.210Тек мом.Баз знач.КачествоВ соответствии с требованиями документации СМКНе в соответствии с требованиями документации СМК, что не повлияло на ход процессаНе в соответствиями с требованиями документации СМК0,41,420,7КоличествоВ полном объмеНе в полном объеме, что не повлияло на ход процессаНе в полном объеме0,4Своевременность Свое-временноЗадержка 1-3 дняЗадержка более 3 дней0,2Как и в процессе «Производство твердых лекарственных форм», в данном примере были использованы показатели качества, количества и своевременности. При расчете используется трех балльная шкала.Суммарный показатель на текущий момент рассчитывается по формуле (14): S=1,4;Базовое значение суммарного показателя будет равно 2.Относительный показатель входных данных рассчитываем по формуле (16) и получаем:=1,4/2=0,7;И наконец, результативность процесса рассчитываем по формуле (17):= ,Где n – количество процессов, из которых поступили оценки входных данных;=0,4=0,4=0,2 (весовые коэффициенты входных данных принимаются одинаковыми, и их сумма равна 0,2).Получаем:=0,79*0,4+0,65*0,4+0,7*0,2=0,72;Получили, что результативность процесса «Маркетинговые исследования» равна 0,72.Теперь для получения оценки результативности процесса разработаем критерии оценивания результативности процесса. Стоит сказать, что организация сама для себя устанавливает критерии результативности процесса.С помощью шкалы весомости оценим процесс «Маркетинговые исследования», которая показана на рисунке 2.12.Рисунок 2.12—Критерии оценки результативности процессов СМКПолучилось, что процесс«Маркетинговые исследования», попадает в зону области (0,7-0,8), что дает нам следующие данные для вывода. Результаты процесса неудовлетворительные, владельцу и ответственному исполнителю процесса необходимо предпринять корректирующие и предупреждающие действия.Далее проведем анализ полученных результатов и измерений и соотнесем полученные данные по процессу «Маркетинговые исследования», с данными ОАО «ТатХимФармПрепараты» с предыдущими годами.Под анализом результатов измерения показателей и соответственно результативности процесса понимается сравнение этих показателей не только с разработанными критериями, но и с предыдущими результатами измерений, чтобы определить тенденцию процесса. График анализа процесса представлен на рисунке 2.13.Опять же, как и в предыдущем примере, результативность процесса получилась несколько ниже, чем данные получены на ОАО «ТатХимФармПрепараты».Для более точного получения результата предлагается использовать лист регистрации показателей по кварталам (Приложение А).Рисунок 2.13 — Графическое представление результативности процесса«Маркетинговые исследования» за период 2015-2009гЧто касается критериев результативности, то организация сама для себя устанавливает, то чего она хочет достичь, и что она считает для себя наиболее благоприятным. В случае если организация достигла показателей результативности, когда все процессы СМК входят в зону (0,9 – 1,0), то для достижения улучшения процесса она может установить более жесткие рамки хорошей результативности процесса, например (0,95 – 1,0) и т.д.ЗАКЛЮЧЕНИЕИз проведенного исследования можно сделатьследующие выводы:на предприятии для оценки результативности процессов СМК используется слишком простая схема,ОАО «Татхимфармпрепараты»использует слишком мало показателей для определения результативности процессов,предприятие не уделяется внимание обеспеченности ресурсам процесса;отсутствует определение весомости показателей результативности, как и весомости самого процесса непосредственно в общей сети процессов СМК ОАО «Татхимфармпрепараты»;выбран не совсем правильный выбор критериев результативности процесса. За основу берется численное значение единицы объема производство, какого либо препарата. Мы предлагаем установить критерием, численное значение необходимого достигнутого уровня результативности процесса.Предложенная в данной работе методика, использует деление по входным и выходным данным при определении результативности процессов. Это позволяет более четко оценить процесс, с большим числом поступающей информации.Схема, представленная на рисунке 2.14. четко показывает недоработанные этапы методики оценивания результативности процессов, используемой на предприятии и возможности улучшения её информативности, а также точности получаемых данных.Серыми прямоугольниками для наглядности выделены основные проблемы в оценке результативности процессов СМК, существующие на предприятии.Под отсутствием этапа сбора информации представляется, то что на предприятии анализ результативности процесса, а следовательно и сбор информации по процесса проводиться раз в год. В этом случае можно предложить проводить сбор информации раз в квартал. Для этого можно использовать лист регистрации результативности процесса по каждому показателю (Приложение А).Рисунок 2.14— Методика оценивания результативности процессов наОАО «ТатХимФармПрепараты»Список использованных источников1.Швец В.Е.К вопросу определения результативности и эффективности СМК /В.Е.Швец// Ж. Методы менеджмента качества. – 2004. - №6. - С.4.2.Мачихильян В.П. Измерение, анализ и оценка результативности СМК /В.П. Мачихильян//Все о качестве – 2016. - №53. – С.28-47.3.Терещенко Н.В., Яшин Н.С., Методы комплексной оценки результативности СМК /Н.В.Терещенко// Методы менеджмента.-2006.-№4 С.3-5.4.Корокин И.Б., Родина О.А. Оценка экономической эффективности внедрения /И.Б.Корокин, О.А.Родина// Методы менеджмента качества. – 2002. - №7. - С.9.5.Скрипко Л.Е.Проблемы оценивания результативности в СМК/Л.Е.Скрипко//Методы менеджмента качества. – 2015. -№11.-С.28-30.6.Гончаров Э. Улучшение административных процессов/Э.Гончаров// Стандарты и качество. -2006.-№3.-С88.7.Шашков В.В. Критерии оценки процессов систем менеджмента качества /В.В.Шашков//Создание результативных и эффективных систем. -2003. С.54.8.Пономарев С.В. Формирование и оценка показателей результативности и эффективности процессов СМК /С.В.Понамарев// Стандарты и качество.-2015.-№8.-С70.9.Шунина А.А. Семинар «МС ИСО серии 9000 и статистические методы (практика перехода к новой версии)» Нижний Новгород 28-30 мая 2002г. (http://prioritet.tripod.com).10.А.В.Васильев, Е.Б.Герасимова Формирование системы менеджмента качества кредитной организации//Издательство ТГГУ.-2005.-С29.11.Герасимов Б.И. Мониторинг процессов промышленного/Б.И.Герасимов//Математической методы экономического анализа.-2005.-С.-812.Юрченко А.И. Мониторинг и измерение процессов СМК/А.И.Юрченко, Н.И.Горошко// методы менеджмента качества. -2006. -№10. –С.20-23.13.Скрипко Л.Е. Как определять результативность и эффективность процессов?/Л.Е.Скрипко//Стандарты и качество.- 2005.- №5.- С.60.14.Копнов В.А. Стратегический менеджмент качества. Методические указания по эффективному построению систем менеджмента качества // Ж. Технологии качества жизни. – 2003. - №3-4. – С.69-89.15.ГОСТ Р ИСО 9001-2001.Системы менеджмента качества. Требования .- М.:издательство стандартов,2001.- 26С.16.Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции/С.В.Понамарев, С.В.Мишенко// Инструменты и методы менеджмента качества. Учебное пособие.-М.:РИА «Стандарты и качество».- 2005.-248с.17.ГончаровЭ.Мониторинг административных процессов /Э.Гончаров// Стандарты и качество.- 2006.-№2.-с78-80.18.ГончаровЭ. Так складывается в нашей жизни /Э.Гончаров// Стандарты и качество. – 2005.-№12.-с34.19.Семинар «менеджер по качеству»// «критерии процессов….». – 2005.- №4.-с7-12.20.Терещенко Н.В., Яшин Н.С., Методы комплексной оценки результативности СМК /Н.В.Терещенко// Методы менеджмента.-2006.-№4 С.3-5.21.Акофф Р. Акофф О менеджменте: Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой. — СПб.: Питер, 2002. — 448 с.22.Матюшин В.А., Шадрин А.Д. Менеджмент качества и «электронная нервная система» Билла Гейтса /В.А.Матюшин// Стандарты и качество. — 2003. — № 4. 23.Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. — М.: Экономика, 1980. — 192 с.24.Методы квалиметрии в машиностроении / под ред. В.Я. Кершенбаума, Р.М. Хвастунова.- М.: Нефть и газ,1999.-201с.25.Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 2004. —С.479.26.ВасильевА.В., ГерасимовЕ.Б. Формирование системы менеджмента качества кредитной организации /А.В.Васильев, Е.Б.Герасимова//Издательство Томский государственный университет. - Томск,2005. - С.29-33.27.Никитин В.А. Оценивание результативности и эффективности корректирующих и предупреждающих действий/В.А.Никитин//Методы менеджмента качества. – 2003. -№7.-С.49.28.СмагинаМ.Н. Процессы системы менеджмента качества/Б.И.Герасимов,Л.В.Пархоменко, М.Н.Смагина// Мониторинг процессов.-2006.-С.45-49.29.Герасимов Б.И. Мониторинг процессов промышленного/Б.И.Герасимов//Ж.Математической методы экономического анализа.-2005.-С.-8.30.Микава Ж.М. Оценка результативности систем менеджмента качества через оценку достижения целей/Ж.М.Микава//Непрерывное совершенствование деятельности организации.-2004.-С.4-6.31.Кучерявский С.В. Технология анализа процессов/С.В.Кучерявский//Методы менеджмента качества.-2006.-№5.-С12-14.32.Шичков Н.А., Орлова Е.Г., Семибратов Д.А. Внутренний аудит системы менеджмента. Учебное пособие. -Санкт Петербург. -Учебно-методический центр «Регистр-Консалтинг». – 2004.33.Швец В.Е. Дорога к качеству и совершенству: преодоление барьеров // Ж. Стандарты и качество. – 2001. - №5-6. – С.34.34.Хьюберт К. Рамперсад. Универсальная система показателей деятельности. – М.: Альпина Бизнес Букс. - 2004. – 352 с.35.АльперинЛ.М. Самооценка организаций – инструмент их саморазвития // Ж. Стандарты и качество. – 2000. - №1. - С.58-61Приложение А(справочное)Лист регистрации результативностиПриложение Б(справочное)Наименование ЛП на ОАО «Татхимфармпрепараты» за 2016 год№НаименованиеКол-во серийВыпуск1234Таблетки (тыс. упаковок)1Ампициллин тригидрат1058,52Анальгин23134,43Анаприлин3439,5644Аскорбиновая кислота3814,85Аскофен П12118,86Аспаркам1923,6887Ацетилсалициловая кислота371248Ацикловир7252,3789Бекарбон1928310Беллалгин8254,711Белластезин14106,112Бензонал1924,8413Бесалол528514Бромгексин6147,515Валидол1196016Гидроперит7482417Дротаверина гидрохлорид241,9418Ибупрофен22420,419Изониазид52,99220Кальцекс29146,421Кальция глюконат8911222Кордиамин8209,66423Кофеина- бензоат натрия13209,424Ксимедон26,59225Левомицетин2110826Мебикар716,327Метронидазол1142,928Микройодид118,929Мукалтин899930Нитрогранулонг928,231Нитроксолин19113,532Нитросорбид1778,70733Оксациллин141,334Ортофен384,11435Парацетамол7613536Пектусин12785,637Пиперазина адипинат7123,338Пирацетам96,4839Пропазин97,83Окончание таблицы Б123440Ремантадин598,99441Рибоксин2210,84243Сульфадиметоксин58144Таблетки от кашля143237,945Таспир18,42446Феназепам839,15047Фенобарбибитал7109,448Фурацилин808449Цитрамон П5718050Циннаризин839,35451Экстракт валерианы556652Эринит2959,2253Эритромицин914,754Этаперазин146,6655Эуфиллин2049,2856Янтакальцин18,4Мази и мазовые основы (тыс. флаконов)57Вазелин медицинский338,7658Вазелиновое масло медицинское471059Глицифоновая мазь39,52460Камфорное масло311561Метилурациловая мазь1221,662Тетрациклиновая мазь глазная9147,76963Эритромициновая мазь2747,6Растворы, жидкие лекарственные средства (тыс. флаконов)64Бефунгин131065Борная кислота123666Боярышника настойка3449,50567Валерианы настойка2132,6868Димексид289,0369Камфорный спирт 172070Календулы настойка1019,80271Корвалол1624072Левомецитин115073Меновазин1411,274Нафтизин715075Прополиса настойка461276Пилокарпина гидрохлорид115077Пустырника настойка739,21678Р-р медицинский антисептический31079Сироп парацетамола32980Солодкового корня сироп571081Тауфон11582Элеурекокка экстракт2520Приложение ВСхема организационной структурыПриложение Г(справочное)Политика в области качестваОсновной целью ОАО «Татхимфармпрепараты» в области качества является производство и реализация продукции, максимально удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей и всех заинтересованных сторон.Руководством ОАО «Татхимфармпрепараты» определены следующие пути достижения поставленной цели:Лидерство руководителей всех рангов в области качества.Расширение рынков сбыта, увеличение ассортимента конкурентоспособности продукции.Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками по вопросам поставки сырья высокого качества и соответствия их производств международным и национальным стандартам.Экономическая заинтересованность каждого работника Общества в выпуске продукции высокого качества.Предоставление каждому работнику условий для повышения квалификации и мотивации активного участия в улучшении деятельности Общества.Распределение ресурсов и планирование деятельности Общества осуществляется с учетом приоритета обеспечения качества.Непрерывное совершенствование и повышение результативности системы менеджмента качества Общества, в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001.Эффективное использование рыночных отношений для достижения поставленной цели.Высшее руководство Общества во главе с генеральным директором берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, постоянное совершенствование СМК и результативность процессов общества.Приложение Д(справочное)Перечень внешней нормативной документации ОАО «Татхимфармпрепараты»№КодНаименование документа1.ГОСТ Р ИСО 9000-2001Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь2.ГОСТ Р ИСО 9001-2001Системы менеджмента качества. Требования3.ГОСТ Р ИСО 9004-2001Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности4.ГОСТ Р 52249-2004Правила производства и контроля качества лекарственных средств5.ГОСТ Р ИСО 19011-2003Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента6.МС ISO 19011:2002Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды7.ГОСТ Р 1.5-2002Государственная система стандартизации РФ. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению8.ГОСТ Р 1.12-99Государственная система стандартизации РФ. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения9.ГОСТ Р ИСО 14644-1-2000Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть I. Классификация чистоты воздуха.10.ГОСТ ИСО 14644-1-2002Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 1. Классификация чистоты воздуха ISO 14644-1-9911.ГОСТ Р ИСО 14644-2-2001Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 2. Требования к контролю и мониторингу для подтверждения постоянного соответствия ГОСТ Р ИСО 14644-112.ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 4. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию.13.ГОСТ Р ИСО 11134-2000Стерилизация медицинской продукции. Требования к валидации и текущему контролю. Промышленная стерилизация влажным теплом.14.ГОСТ Р 51251-99Фильтры очистки воздуха. Классификация. Маркировка15.ОСТ 64-02-003-2002Продукция медицинской промышленности. Технологические регламенты производства. Содержание, порядок разработки, согласование и утверждения.16.Постановление МЗ РФ №60 от 18.04.2003О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП3.3.2.1288-0317.МС ИСО 10013:95Руководящие указания по разработке руководств по качеству18.МС ИСО 10005:95Общее руководство качеством. Руководящие указания по программе качества19.Р 50.3.005-2003Рекомендации по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Временный порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000)20.Р 50.1.028-2001Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования21.ГОСТ Р ИСО 10011-1-93Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка22.ГОСТ Р ИСО 10011-2-93Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов23.ГОСТ Р ИСО 10011-2-93Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Руководство программой проверок24.Технический отчет ISO/TR10013:2001Рекомендации по документированию систем менеджмента качества25.МУ 64-01-001-2002Производство лекарственных средств. Термины и определения26.МУ 64-04-001-2002Производство лекарственных средств. Валидация. Основные положения27.МУ 64-04-002-2002Производство лекарственных средств. Документация28МУ 64-04-003-2002Производство лекарственных средств. Документация. Общие требования. Примерные формы и рекомендации по их заполнению.29.МУ 64-09-001-2002Производство лекарственных средств. Персонал фармацевтических предприятий. Основные положения.30.МУ 64-029-2000Классификация и организация помещений для производства нестерильных лекарственных средств.31.МР-45-116Методические рекомендации. Медицинские иммунобиологические препараты. Определение класса чистоты производственных помещений и рабочих мест. Приборы и методы.32.МР-78-113Методические рекомендации. Медицинские иммунобиологические препараты. Приготовление. Хранение и распределение воды очищенной и воды для инъекций33.МУ 3.3.2.056-96Определение класса чистоты производственных помещений и рабочих мест.34.ОСТ 42-510-98Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)Приложение Е(справочное)Перечень документов системы качества ОАО «ТХФП»№ГодНаименование документа1231.Пр 0015.01-04Управление документацией системы менеджмента качества2.Пр 0015.03-02Порядок организации проведения валидации на Объединении3.Пр 0015.04-03Управление записями4.Пр 0015.05-04Анализ системы менеджмента качества5.Пр 0015.07-04Управление персоналом6.Пр 0015.08-03Управление процессом планово-предупредительного ремонта и техобслуживания оборудования7.Пр 0015.09-02Порядок управления факторами производственной среды8.Пр 0015.11-04Анализ заявки9.Пр 0015.12-04Порядок проведения маркетинговых исследований10.Пр 0015.13-04Порядок разработки и постановки на производство продукции11.Пр 0015.14-04 Управление закупками 12.Пр 0015.18-04Внутренний аудит13.Пр 0015.19-04Порядок хранения и отгрузки готовой продукции14.Пр 0015.20-04Управление средствами измерений15.Пр 0015.22-04Управление несоответствующей продукцией16.Пр 0015.23-04Корректирующие действия17.Пр 0015.24-04Предупреждающие действия18.Пр 0015.25-02Порядок разработки проектно-конструкторской документации19.Пр 0015.26-02Порядок организации и проведения работ по обеспечению охраны окружающей среды 20.Пр 0015.27-04Управление положениями о подразделениях и должностными инструкциями21.Пр 0015.30-04Управление производственными инструкциями22.СОП 04-01-04Электронная обработка данных23.СОП 7-08-03Обращение с отходами службы главного энергетика24.СОП 09.01-02Управление средствами измерений. Порядок проведения метрологического надзора за эксплуатацией и состоянием средств измерений25.СОП 09.02-02Управление средствами измерений. Порядок приобретения средств измерений 26.СОП 09.03-02Управление средствами измерений. Порядок списания средств измерений27.СОП 09.04-02Порядок проверки работоспособности систем сигнализации и блокировок28.СОП09.05-02Порядок проверки состояния средств измерений и средств автоматизации29.СОП 09.06-03Метрологическая экспертиза нормативной и конструкторской документации30.СОП 09.07-03Осмотр взрывозащищенных средств измерений и средств автоматизации31.СОП 12-01-01Отбор проб полупродуктов и готовой продукции32.СОП 12-02-01Изучение и наблюдение за стабильностью готовых лекарственных средств на ОАО«Татхимфармпрепараты»33.СОП 12-03-01Хранение арбитражных образцов в ОТК Объединения34.СОП 12-04-01Ведение рабочих журналов в ОТК Объединения35.СОП 12-05-01Контроль кетгута полированного нестерильного (полуфабриката) на стадии просмотра36.СОП 12-06-02Маточный раствор кальцекса37.СОП 12-07-02Раствор кальция хлорида38.СОП 12-08-02Подготовка к работе боксированных помещений в лабораториях ОТК39.СОП 12-09-04Межоперационный контроль производства продукции40.СОП 12-10-03Порядок приемки, размещения, хранения сырья и вспомогательных материалов41.СОП 12-11-02Микробиологический контроль санитарного состояния производственных участков42.СОП 12-12-02Межоперационный контроль числа витков на операции скрутки при производстве кетгута43.СОП 12-13-02Межоперационный контроль качества запрессовки (завальцовки) нити в иглу44.СОП 12-14-02Контроль кетгута полированного нестерильного (полупродукта) на операции контроля45.СОП 12-16-02Порядок работы с метиловым спиртом (метанолом) в лабораториях ОТК46.СОП 12-17-03Порядок формирования досье на серию лекарственного средства47.СОП 13-01-03Порядок обращения с собственностью потребителя48.СОП 16-01-03Планирование выпуска продукции49.СОП 16-02-02Учет затрат на переработку или уничтожение забракованной продукции50.СОП 21-01-03Порядок обработки помещения склада кишечного сырья и тары с кишечным сырьем51.СОП 23-01-03Порядок управления технологической одеждой52.СОП 23-02-01Разработка норм расхода сырья и материалов53.СОП 23-03-01Организация избирательного распространения информации (ИРИ) на Объединении54.СОП 23-04-02Разработка оригинала-макета графического оформления упаковки55.СОП 23-05-04Разработка, пересмотр регламентов56.СОП 23-06-02Разработка ФСП57.СОП 23-07-03Обращение с ветошью промасленной на ОАО "Татхимфармпрепараты58.СОП 23-08-03 Порядок учета и движения вспомогательных упаковочных и печатных материалов59.СОП 23-09-03Порядок формирования серии (партии)60.СОП 23-10-04Управление внешними нормативными документами61.СОП 24-01-01Изучение и наблюдение за стабильностью готовых лекарственных средств в ЦЛО62.СОП 24-02-01Хранение образцов готовых лекарственных средств в ЦЛО63.СОП 24-03-02Хранение, учет и отпуск особо ядовитых, ядовитых, наркотических и сильнодействующих веществ, находящихся на контроле постоянного комитета по контролю наркотиков64.СОП 24-04-03Абсолютирование спирта метилового для работы на приборе высокоэффективной жидкостной хроматографии, его хранение и учет65.СОП 24-05-03Ведение досье на препарат66.СОП 29-01Порядок обработки рук67.СОП 29-02Как проходить комнату переодевания68.СОП 029-03Учет, хранение, движение несоответствующей продукции (положение о комнате брака)69.СОП 29-04-02Использование цветных этикеток для идентификации продукта, сырья и вспомогательных материалов70.СОП 29-05-01Порядок ведения операционных листов и технологических журналов71.СОП 29-08-03Стандартная операционная процедура (СОП 29-08-03) подготовки-сдачи оборудования и материальных линий в ремонт и оформление документации при организации планово-предупредительного ремонта (ППР) в цехе 1 ХФЗ72.СОП 29-09-01Порядок работы с фильтрующими элементами типа ЭФП-Ф4, ЭФП-ПЭ и их регенерация73.СОП 29-11-01Обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях с использованием ультрафиолетового излучения74.СОП 29-13-03Обращение с отходами, образующимися при производстве продукции в цехе 1 ХФЗ75.СОП 30-01-01Ведение технологических журналов в цехе № 2 ХФЗ76.СОП 30-05-02Идентификация и прослеживаемость таблеточно-фасовочного производства77.СОП 30-06-02Процедура учета, хранения и движения несоответствующей продукции в комнате брака цехе №2 ХФЗ78.СОП 30-07-02Порядок приемки, учета, хранения и движения сырья, полупродуктов и вспомогательных материалов в условиях цеха 2 ХФЗ79.СОП 30-08-03Процедура учета образования, накопления, хранения и обезвреживания отходов таблеточного производства80.СОП 31-01-02Порядок обеспечения производства картонажно-полиграфической продукцией81.СОП 31-02-03Идентификация и прослеживаемость картонажно-полиграфической продукции82.СОП 31-03-03По работе с отходами в картонажно-полиграфическом цехе83.СОП 32-01-01Стандартная операционная процедура по организации обработки помещений от тараканов и мышей (крыс)84.СОП 32-02-02Порядок ведения операционных листов и технологических журналов85.СОП 32-03-04Порядок формирования досье на партию кетгута полупродукта86.СОП 32-04-02Стандартная операционная процедура проведения подготовки сдачи оборудования в ремонт и оформление документации при организации планово-предупредительного ремонта (ППР)87.СОП 32-05-04Порядок формирования досье на партию шовного хирургического материала и изделий медицинского назначения88.СОП 32-06-02Порядок идентификации и прослеживаемости продукции на заводе ШХМ89.СОП 32-07-03Обращение с отходами завода ШХМ90.СОП 33-01-03Обращение с отходами ремонтно-механического цеха (РМЦ)91.СОП 36-01-03Обращение с отходами транспортного цеха
1.Швец В.Е. К вопросу определения результативности и эффективности СМК /В.Е.Швец// Ж. Методы менеджмента качества. – 2004. - №6. - С.4.
2.Мачихильян В.П. Измерение, анализ и оценка результативности СМК /В.П. Мачихильян//Все о качестве – 2016. - №53. – С.28-47.
3.Терещенко Н.В., Яшин Н.С., Методы комплексной оценки результативности СМК /Н.В.Терещенко// Методы менеджмента.-2006.-№4 С.3-5.
4.Корокин И.Б., Родина О.А. Оценка экономической эффективности внедрения /И.Б.Корокин, О.А.Родина// Методы менеджмента качества. – 2002. - №7. - С.9.
5.Скрипко Л.Е. Проблемы оценивания результативности в СМК/Л.Е.Скрипко//Методы менеджмента качества. – 2015. -№11.-С.28-30.
6.Гончаров Э. Улучшение административных процессов/Э.Гончаров// Стандарты и качество. -2006.-№3.-С88.
7.Шашков В.В. Критерии оценки процессов систем менеджмента качества /В.В.Шашков//Создание результативных и эффективных систем. -2003. С.54.
8.Пономарев С.В. Формирование и оценка показателей результативности и эффективности процессов СМК /С.В.Понамарев// Стандарты и качество.-2015.-№8.-С70.
9.Шунина А.А. Семинар «МС ИСО серии 9000 и статистические методы (практика перехода к новой версии)» Нижний Новгород 28-30 мая 2002г. (http://prioritet.tripod.com).
10.А.В.Васильев, Е.Б.Герасимова Формирование системы менеджмента качества кредитной организации//Издательство ТГГУ.-2005.-С29.
11.Герасимов Б.И. Мониторинг процессов промышленного/Б.И.Герасимов//Математической методы экономического анализа.-2005.-С.-8
12.Юрченко А.И. Мониторинг и измерение процессов СМК/А.И.Юрченко, Н.И.Горошко// методы менеджмента качества. -2006. -№10. –С.20-23.
13.Скрипко Л.Е. Как определять результативность и эффективность процессов?/Л.Е. Скрипко//Стандарты и качество.- 2005.- №5.- С.60.
14.Копнов В.А. Стратегический менеджмент качества. Методические указания по эффективному построению систем менеджмента качества // Ж. Технологии качества жизни. – 2003. - №3-4. – С.69-89.
15.ГОСТ Р ИСО 9001-2001.Системы менеджмента качества. Требования .- М.:издательство стандартов,2001.- 26С.
16.Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции/С.В.Понамарев, С.В.Мишенко// Инструменты и методы менеджмента качества. Учебное пособие.-М.:РИА «Стандарты и качество».- 2005.-248с.
17.Гончаров Э.Мониторинг административных процессов /Э.Гончаров// Стандарты и качество.- 2006.-№2.-с78-80.
18.Гончаров Э. Так складывается в нашей жизни /Э.Гончаров// Стандарты и качество. – 2005.-№12.-с34.
19.Семинар «менеджер по качеству»// «критерии процессов….». – 2005.- №4.-с7-12.
20.Терещенко Н.В., Яшин Н.С., Методы комплексной оценки результативности СМК /Н.В.Терещенко// Методы менеджмента.-2006.-№4 С.3-5.
21.Акофф Р. Акофф О менеджменте: Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой. — СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
22.Матюшин В.А., Шадрин А.Д. Менеджмент качества и «электронная нервная система» Билла Гейтса /В.А.Матюшин// Стандарты и качество. — 2003. — № 4.
23.Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. — М.: Экономика, 1980. — 192 с.
24. Методы квалиметрии в машиностроении / под ред. В.Я. Кершенбаума, Р.М. Хвастунова.- М.: Нефть и газ,1999.-201с.
25.Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 2004. —С.479.
26.Васильев А.В., Герасимов Е.Б. Формирование системы менеджмента качества кредитной организации /А.В.Васильев, Е.Б.Герасимова//Издательство Томский государственный университет. - Томск , 2005. - С.29-33.
27.Никитин В.А. Оценивание результативности и эффективности корректирующих и предупреждающих действий/В.А.Никитин//Методы менеджмента качества. – 2003. -№7.-С.49.
28.Смагина М.Н. Процессы системы менеджмента качества/ Б.И.Герасимов, Л.В.Пархоменко, М.Н.Смагина// Мониторинг процессов.-2006.-С.45-49.
29.Герасимов Б.И. Мониторинг процессов промышленного/Б.И.Герасимов//Ж.Математической методы экономического анализа.-2005.-С.-8.
30.Микава Ж.М. Оценка результативности систем менеджмента качества через оценку достижения целей/Ж.М.Микава//Непрерывное совершенствование деятельности организации.-2004.-С.4-6.
31.Кучерявский С.В. Технология анализа процессов/С.В. Кучерявский //Методы менеджмента качества.-2006.-№5.-С12-14.
32.Шичков Н.А., Орлова Е.Г., Семибратов Д.А. Внутренний аудит системы менеджмента. Учебное пособие. - Санкт Петербург. - Учебно-методический центр «Регистр-Консалтинг». – 2004.
33.Швец В.Е. Дорога к качеству и совершенству: преодоление барьеров // Ж. Стандарты и качество. – 2001. - №5-6. – С.34.
34.Хьюберт К. Рамперсад. Универсальная система показателей деятельности. – М.: Альпина Бизнес Букс. - 2004. – 352 с.
35.АльперинЛ.М. Самооценка организаций – инструмент их саморазвития // Ж. Стандарты и качество. – 2000. - №1. - С.58-61
Разработка стандарта предприятия
пояснительная ЗАПИСКА
Приложение:
Графическая часть на 3 листах
Содержание
стандарт предприятие проект
Введение
Общая часть
.1 Организация работ по стандартизации в России. Общие понятия об объектах стандартизации
.2 Стадии разработки проекта стандарта предприятия (СТП)
.3 Правила построения, представления и оформления проекта СТП
.4 Согласование, утверждение проекта СТП
Специальная часть
.1 Характеристика отдела разработчика проекта стандарта предприятия "ЭХП"
.2 Организация работы по разработке проекта СТП и его переизданию
.3 Характеристика фонда НД на предприятии и организация работы с ним
исследовательская часть
.1 Анализ разработки проекта СТП Х ХХХ-ХХХХ "Уполномоченные по стандартизации"
.2 Анализ деятельности уполномоченных по стандартизации
.3 Основные требования к построению проекта СТП Х ХХХ-ХХХХ "Уполномоченные по стандартизации"
.4 План действий по внедрению проекта СТП Х ХХХ-ХХХХ "Уполномоченные по стандартизации"
.5 Связь проекта стандарта с другой НД, включенных предприятия
Экономическая сторона
Требования безопасности
Выводы
Список используемой литературы
Приложение И
Приложение B
ВВЕДЕНИЕ
Целью дипломного проекта является разработка проекта стандарта для предприятия ФГУП "комбинат "Электрохимприбор".
Эта тема является потому, что служба стандартизации, действующая на комбинате, получил предложение от подразделений комбината на разработку нового, необходимого для производства, проекта стандарта предприятия.
началом международной стандартизации можно считать принятие в 1875 году представителями 19 государств Международной метрической конвенции и учреждение Международного бюро мер и весов.
Стандартизация всегда служила мощным средством ускорения научно-технического прогресса, улучшение качества продукции, рост производительности труда, повышение эффективности производства. Неизменными были и остаются основные задачи: разработка и утверждение национальных стандартов и государственных эталонов с целью повышения конкурентоспособности продукции, охраны окружающей среды, рационального использования ресурсов и предотвращения поступления на рынок недоброкачественных товаров.
С принятием Федерального закона "О технический регламент" национальные стандарты носят добровольный характер, производитель предлагая лучшие пути реализации обязательных требований технического регламента. Отступив от стандарта, производитель сам должен доказать соответствие своей продукции техническому регламенту.