Применение ЭВМ к изучению темы
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 13.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Понятие и классификация позиционных задач 6
1.1.2 Методы решения позиционных задач. 9
1.1.3 Значение формирования абстрактного мышления школьника 12
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПОЗИЦИОННЫХ ЗАДАЧ 15
2.1 Примеры позиционных задач 15
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Резко возрос объем необходимых знаний, и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить требуемое количество высокопрофессиональных специалистов.Умелое использование вычислительной техники приобретает в наши дни общегосударственное значение, и одна из важнейших задач школы - вооружать учащихся знаниями и навыками использования современной вычислительной техники. С компьютеризацией обучения во всем мире связаны надежды повысить эффективность учебного процесса, уменьшить разрыв между требованиями, которые общество предъявляет подрастающему поколению, и тем, что действительно дает школа.ЗаключениеВ технике, изобразительном искусстве, преподавании для исследования геометрических свойств предметов часто приходится пользоваться изображениями пространственных фигур на плоскости, называемыми чертежами. При помощи чертежей могут быть мысленно представлены формы предметов, определены размеры и взаимное расположение их отдельных геометрических элементов[23].Необходимо отметить, что изучение раздела «Методы изображения», а в частности темы «Решение позиционных задач», формирует и развивает пространственные представления, связанные с изображением пространственных форм на чертеже.При решении задач на плоскости, как правило, не возникают трудности, связанные с изображением изучаемых фигур на листе бумаги или на доске. Если нет возможности изобразить фигуру в натуральную величину, рисуют подобную ей фигуру. В стереометрии дело обстоит иначе ясно, что для произвольной фигуры не существует подобной плоской фигуры. Поэтому пространственные фигуры изображаются на плоскости с теми или иными искажениями. Существуют различные методы изображения пространственных фигур[25].В школьном преподавании геометрии применяют изображения фигур, полученные при помощи параллельного проецирования оригинала. Построение изображения методом центрального проецирования значительно сложнее, чем с помощью параллельного проецирования, поэтому данный метод в школьной практике не используется.Особое внимание следует уделить понятию полноты изображения фигуры, которое в школьной программе не изучается, и поэтому у абитуриентов возникают трудности при решении задач на сечение.Данный теоретический материал не рассматривается в школьном курсе геометрии, а без него невозможно осознано решать задачи на сечение и вычисления, исключительно важные для будущих учителей.В настоящее время считается, что если человек не умеет пользоваться компьютером, то он не может выполнять сложную работу. Множество профессии которые раньше пользовались только листочком бумаги и карандашом утратили свою значимость в ручном труде. Труд из ручного пришел в разряд компьютеризованных, что дало возможность увеличить темпы производительности, уменьшить количество ошибок и описок. Потому важно научить школьников пользоваться компьютером не только для общения и игр, но и для работы. Развитие абстрактного мышления позволит учащимся проще ориентироваться в пространстве, а педагогу увеличить количество решенных задач на уроке. Министерство Образования требует от педагогов использования ЭВМ на уроках, так как 21 век является веком технологии. Соответственно использование решения позиционных задач на уроке геометрии при помощи ВМ будет неоспоримым плюсом для педагога.Список используемой литературыАлександров И. И. Сборник геометрических задач на построение.- М.: Учпедгиз.,1950.Атанасян Л. С., Базылев В. Т. Геометрия. В 2-х ч. Ч. I. Учеб. Пособие для студентов физ.- мат. фак. пед. ин-тов. – М.: Просвещение,1986.Атанасян Л.С. Сборник задач по геометрии- Ч.2- М.: Просвещение, 1975Базылев В. Т., Дуничев К. И. Геометрия. Учебное пособие для студентов физ.- мат. фак. пед. ин-тов. В 2ч.Ч.2.- М.: Просвещение, 1975.Борисенко И. М. Методы изображений. Позиционные задачи. Курсовая работа по высшей математике. Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт.- Славянск-на Кубани, 2005.- 65с.Бусыгин А. Г., Бусыгина Т. А. Постановка вузовской лекции и оценка ее качества. Научно- методическое пособие для преподавателей вузов и заведующих кафедрами/ под ред. д.п.н., профессора Бусыгиной А. Л. Самара: ГП «Перспектива»; изд-во СГПУ. 2005.- 32с.Вернер А. Л., Кантор Б. Е., Франгулов С. А. Геометрия- Ч.1. Учебное пособие для физико-математических факультетов педагогических институтов.- СПб.: Специальная литература, 1997.-352сГусак А. А. Пособие к решению задач по высшей математике. Изд. 3-е, стереотипн. Мн., Изд. БГУ, 2002. – 532 с., с ил.Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. - М.: Академия, 2003. – 432 с.Гордон В. О., Иванов Ю. Б., Солнцева Т.Е. Сборник задач по курсу начертательной геометрии. –М.: Высшая школа, 1998.Жафяров А. Ж. Геометрия. Учебное пособие- Ч.2-2-е изд., адаптированное под стандарт 2-го поколения.- Новосибирск: Сиб.универ.изд., 2003.-267сЗагвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпритация: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – 2-е изд., испр.- М.: Изд.центр «Академия», 2004.-192с.Коверга В. К., Белоус О. В. Возрастная психология. Учебное методическое пособие для студ. пед. ин-тов, уч-ся пед. училищ и колледжей, учителей школ. - М.: Армавир, 1999. – 247 с.Кудрявцев Л. Д. Современная математика и ее преподавание. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1990. -142 с.Луканкин Г. Л. Проблемы подготовки учителей в условиях многоуровневой структуры высшего педагогического образования // Образование: Традиции и инновации в условиях социальных перемен.- М.: ИОСО РАО, 1997. – 211 с.Методика обучения геометрии: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В. А. Гусев, В. В. Орлов, В. А. Панчищина и др.; Под ред. В. А. Гусева. – М.: Академия, 2003. – 368 с.Мордкович А. Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте. – М.: Наука, 1986. – 356 с.Немов. Р. С. Психология.учеб. для студ. высш. учеб. заведений. В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 608 с.Потоцкий М. В. Преподавание высшей математики в педагогическом институте. (Из опыта работы). – М: Просвещение, 1995. – 208 с.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.: Народное образование, 1998.-256 с.Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студ. высш. пед учеб.заведений. – М.: Академия, 2003. – 304 с.Тарасов С. А. Многогранники: Методические указания.- Л.: ЛИИЖТ, 1987.-38сТарасов Б.Ф., Дудкина Л. А., Немолотов С.О. Т19 Начертательная геометрия. 2-е изд., стереометрия- СПб.: Издательство Лань, 2002.-256с:- (Учебник для вузов. Специальная литература).-Библиография: с.231Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437с.Яковлева У. А. Методы изображений: Учебно-методическое пособие по геометрии для студентов специальности «032100-Математика»/ Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт.- Славянск-на Кубани: ООО Берегиня, 2003.- 66с.
1. Александров И. И. Сборник геометрических задач на построение.- М.: Учпедгиз.,1950.
2. Атанасян Л. С., Базылев В. Т. Геометрия. В 2-х ч. Ч. I. Учеб. Пособие для студентов физ.- мат. фак. пед. ин-тов. – М.: Просвещение,
1986.
3. Атанасян Л.С. Сборник задач по геометрии- Ч.2- М.: Просвещение, 1975
4. Базылев В. Т., Дуничев К. И. Геометрия. Учебное пособие для студентов физ.- мат. фак. пед. ин-тов. В 2ч.Ч.2.- М.: Просвещение, 1975.
5. Борисенко И. М. Методы изображений. Позиционные задачи. Курсовая работа по высшей математике. Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт.- Славянск-на Кубани, 2005.- 65с.
6. Бусыгин А. Г., Бусыгина Т. А. Постановка вузовской лекции и оценка ее качества. Научно- методическое пособие для преподавателей вузов и заведующих кафедрами/ под ред. д.п.н., профессора Бусыгиной А. Л. Самара: ГП «Перспектива»; изд-во СГПУ. 2005.- 32с.
7. Вернер А. Л., Кантор Б. Е., Франгулов С. А. Геометрия- Ч.1. Учебное пособие для физико-математических факультетов педагогических институтов.- СПб.: Специальная литература, 1997.-352с
8. Гусак А. А. Пособие к решению задач по высшей математике. Изд. 3-е, стереотипн. Мн., Изд. БГУ, 2002. – 532 с., с ил.
9. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. - М.: Академия, 2003. – 432 с.
10. Гордон В. О., Иванов Ю. Б., Солнцева Т.Е. Сборник задач по курсу начертательной геометрии. –М.: Высшая школа, 1998.
11. Жафяров А. Ж. Геометрия. Учебное пособие- Ч.2-2-е изд., адаптированное под стандарт 2-го поколения.- Новосибирск: Сиб.универ.изд., 2003.-267с
12. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпритация: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – 2-е изд., испр.- М.: Изд.центр «Академия», 2004.-192с.
13. Коверга В. К., Белоус О. В. Возрастная психология. Учебное методическое пособие для студ. пед. ин-тов, уч-ся пед. училищ и колледжей, учителей школ. - М.: Армавир, 1999. – 247 с.
14. Кудрявцев Л. Д. Современная математика и ее преподавание. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы,
1990. -142 с.
15. Луканкин Г. Л. Проблемы подготовки учителей в условиях многоуровневой структуры высшего педагогического образования // Образование: Традиции и инновации в условиях социальных перемен.- М.: ИОСО РАО, 1997. – 211 с.
16. Методика обучения геометрии: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Гусев, В. В. Орлов, В. А. Панчищина и др.; Под ред. В. А. Гусева. – М.: Академия, 2003. – 368 с.
17. Мордкович А. Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте. – М.: Наука, 1986. – 356 с.
18. Немов. Р. С. Психология. учеб. для студ. высш. учеб. заведений. В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 608 с.
19. Потоцкий М. В. Преподавание высшей математики в педагогическом институте. (Из опыта работы). – М: Просвещение, 1995. – 208 с.
20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.: Народное образование, 1998.-256 с.
21. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студ. высш. пед учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 304 с.
22. Тарасов С. А. Многогранники: Методические указания.- Л.: ЛИИЖТ, 1987.-38с
23. Тарасов Б.Ф., Дудкина Л. А., Немолотов С.О. Т19 Начертательная геометрия. 2-е изд., стереометрия- СПб.: Издательство Лань, 2002.-256с:- (Учебник для вузов. Специальная литература).-Библиография: с.231
24. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437с.
25. Яковлева У. А. Методы изображений: Учебно-методическое пособие по геометрии для студентов специальности «032100-Математика»/ Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт.- Славянск-на Кубани: ООО Берегиня, 2003.- 66с.
Вопрос-ответ:
Какие методы решения позиционных задач существуют?
Существуют различные методы решения позиционных задач, включая метод перебора, метод динамического программирования, метод ветвей и границ, метод игры и другие.
Какое значение имеет формирование абстрактного мышления у школьников при изучении позиционных задач?
Формирование абстрактного мышления имеет большое значение при изучении позиционных задач, так как позволяет ученикам развивать логическое мышление, аналитические навыки и способность решать сложные задачи.
Какие примеры позиционных задач существуют?
Примерами позиционных задач могут быть задачи на нахождение оптимальной стратегии в играх, задачи на размещение объектов на плоскости, задачи на движение объектов и другие.
Какие преимущества имеет использование ЭВМ в обучении школьников при изучении позиционных задач?
Использование ЭВМ в обучении школьников при изучении позиционных задач позволяет ученикам получить более наглядное представление о задаче, проводить эксперименты и проверять различные стратегии, быстро получать результаты и развивать навыки работы с компьютером.
Почему с помощью традиционных способов и методик уже невозможно подготовить требуемый объем знаний?
Так как объем необходимых знаний по позиционным задачам резко возрос, традиционные способы и методики преподавания уже недостаточны для полноценного подготовки учеников к решению таких задач.
Что такое позиционные задачи?
Позиционные задачи - это задачи, которые решаются путем нахождения оптимальной позиции объекта или элемента в заданном пространстве или структуре.
Какие методы можно использовать для решения позиционных задач?
Для решения позиционных задач можно использовать различные методы, такие как аналитический метод, графовый метод, метод динамического программирования и другие.
Почему формирование абстрактного мышления важно при изучении позиционных задач?
Формирование абстрактного мышления важно при изучении позиционных задач, так как это помогает ученикам развивать логическое мышление, способность анализировать и находить оптимальные решения.
В чем заключается применение ЭВМ при изучении позиционных задач?
При изучении позиционных задач можно использовать ЭВМ для моделирования и анализа различных вариантов решений. Это позволяет ученикам более наглядно представить задачу и быстрее найти оптимальное решение.