особенности организации проектной деятельности учащихся на дисциплине

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Методика преподавания
  • 9 9 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 13.12.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Проектная методика, которая повсеместно распространена в современных школах, впервые появились в США 20-х годов ХХ века, а в российской системе образования начала использоваться в середине прошлого века. К сожалению, в реальности метод проектов, как способ познавательной деятельности и инструмент познания подменили просто проектами, под которыми подразумевали просто некий результат практической деятельности. Методом проектов обязательно предполагается формулирование проблемы, которая требует исследования. Для этого определенным образом организуется поисковая и исследовательская деятельности учащихся, которая может быть индивидуальной и групповой, предусматривающей помимо достижения результата и его оформления, организованный процесс по достижению этого результата.
Такой тип работы дает возможность детям не только усвоить материал гораздо лучше, но и развивает познавательные навыки, дает возможность попробовать свои силы в самых разных ролях социальной жизни, что просто необходимо для корректной адаптации ребенка в обществе.
Фрагмент для ознакомления

Такой тип проектной деятельности является наиболее ценным в начале изучения физики, когда дети только начинают знакомство с новым предметом и необходимо сформировать устойчивый интерес к физике как к науке.Урок мини-проект может быть проведен в формате фронтальной лабораторной работы (например, «Определение плотности фруктов и овощей»), время решения задач, которые можно представить в неявном виде – сказками, баснями, небылицами (например, «Лебедь, рак и щука»). Также может быть формат обсуждения выполненных домашних работ (например, по выполнению домашних экспериментов), межпредметныйурок (обсуждение кинофильмов, литературных произведений и т. д.). Даже при использовании только подобного плана мини-проектов, у учеников отмечается повышение уровня мотивации к изучению физики.Большая доля самостоятельности и личной ответственности за результат проекта развивает в учащемся такие качества как трудолюбие, внимание, память, целенаправленное восприятие. А успех при выполнении и защите проекта формирует самоуважение.Выполняя любую проектную деятельность ученику необходимо провести защиту своей работы в совместно с учителем выбранном формате, пройти обсуждение работы с классом и получить заслуженную оценку, которая выразит качество его проекта.На практике оказывается, что дети, имеющие мотивацию к учению – это дети, у которых развита самостоятельность, любознательность, уверенность в собственных силах, дети, которые умеют ставить перед собой цели и проводить самоанализ собственной деятельности. Проектная деятельность по физике повышает мотивацию учеников.Например, исследовательский проект по физике «Исследование изменения атмосферного давления в зданиях города» можно реализовать в течение двух недель. Занятость учащихся при этом будет частичной. Можно разбить класс на группы по 4-5 человек, которые будут выполнять разные проектные задачи, соответствующие нескольким этапам:- формулирование проблемы исследования: атмосферное давление на разных высотах отличается;- формулирование гипотезы: атмосферное давление на нижних и верхних этажах зданий должно быть разным;- составление плана исследовательских действий: изучение теории вопроса, определение зданий, в которых следует измерить атмосферное давление;- процесс сбора данных: каждой исследовательской группенужно посетить 2 ближайших здания в районе, включая и исследование здания школы;- сопоставить полученные данных, сформулировать выводы;- составить отчет о проделанной работе;- обсуждение результатов внутри группы, формулирование и корректировка выводов;- построение окончательного заключения, оформление и защита проекта.Литература1. Богуславский А.А. Одомашненная современная физика. Коломна: Коломенский гос. пед. институт, 2009.2. Браверман Э.М. Внеклассная работа по физике: содержание и методика проведения: М.: Высш. шк., 2010.3. Методика преподавания физики в 7-8 классе средней школы. Пособие для учителя / Под ред. А. В. Усовой. М.: Просвещение, 2010.5. Плагина Н. Н. психология развития и возрастная психология. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.8. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы. Под ред. С. Е. Каменецкого, Н. С. Пурышевой. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

1. Богуславский А.А. Одомашненная современная физика. Коломна: Коломенский гос. пед. институт, 2009.
2. Браверман Э.М. Внеклассная работа по физике: содержание и методика проведения: М.: Высш. шк., 2010.
3. Методика преподавания физики в 7-8 классе средней школы. Пособие для учителя / Под ред. А. В. Усовой. М.: Просвещение, 2010.
5. Плагина Н. Н. психология развития и возрастная психология. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.
8. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы. Под ред. С. Е. Каменецкого, Н. С. Пурышевой. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Использование библейских сюжетов в деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка)


Дата

Название

Услуги

Сумма

1.11.02

Журавлев В. Е.

Тел. ig.

30

11.10

380

Орлов А. Ю.

Тел. ig.

100

11.00,


Решетов М. П.

Тел. ig. conv.на.

100

11,10


Липатова М. Е.

Тел. ig. conv.на.

100

11,00


K. A. Беззубов

Тел. ig.

100

11,00


Рожков П. Ю.

Ig.

100

11,00


Метельская О. М.

В. раб.

100

11,00

4.11.02

Орлов А. Ю.

В. раб.

80

11,05

430

Рожков П. Ю.

Ig.

100

11,00


Белов С. Н.

В. ig.

100

11,05


Конинг Е. Н.

В. раб.

100

11,10

5.11.02

Решетов М. П.

В. раб.

30

11,00

360

Казаченко Ю. А.