Сравнение денежно- кредитной политики стран ЕАЭС и БРИКС
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 14.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Содержание и сущность денежно-кредитной политики стран ЕАЭС и БРИКС 4
2. Банковские системы стран ЕАЭС и БРИКС – цели, условия развития и подходы объединения на территории ЕАЭС 8
3. Основные различия и тенденции развития денежно-кредитной политики стран ЕАЭС и БРИКС 13
Заключение 17
Список использованных источников 18
Проблемы, связанные с высокой степенью долларизации, с высокими инфляционными и девальвационнымиожиданиями, инфляционными процессами разного уровня и волатильности, выступают в качестве препятствия в реализацииэффективной денежно-кредитной политики в странах ЕАЭС. Важнейшими мерами являются следующие шаги:- понижение инфляционного давления в государствах – участникахЕАЭС до установленного целевогоуровня и последующее его поддержание в пределах установленной цели;- снижение уровня долларизации;- совершенствование координации денежно-кредитной и фискальной политики в странах ЕАЭС;- организация и применениеспециализированных фондов для оказания поддержки государству – партнеру по ЕАЭС, который испытывает финансовые проблемы.В целях повышения эффективности проведения денежно-кредитной политики стран БРИКС необходимо:- создание платежной системы и рейтингового агентства БРИКС;- увеличение объемов товарооборота в рамках союза;- повышение международной конкурентоспособности и привлекательности для иностранных инвесторов.Пробелы в современной финансовой архитектуре обусловили необходимость создания региональных финансовых кластеров, которые объединены соответствующими соглашениями.Это связано с тем, что отсутствует кредитор последней инстанции, который осуществляет свою деятельность на глобальном уровне. Увеличение объема денежных средств, которые доступны для получения в качестве кредитов, связано с наличиемрегиональных соглашений. Необходимо отметить, чтополученные кредиты в рамках данных договоренностей являются более дешевым за счет присутствия своп-соглашений между странами или наличия у регионального союза более высокого кредитного рейтинга, чем у его отдельных участников.Вопрос о создании единой банковской системы стран ЕАЭС и ЮРИКС в ЕАЭС вызывает немалое количество споров. Идея создания в ЕАЭС органа банковского регулирования имеет ряд оснований. Так в Казахстане планируется создание надзорного органа,в задачу которого будет входить разработка методологических подходов, стандартов в сфере банковского регулирования и надзора в странах ЕАЭС и БРИКС.Практическая деятельность дала понять, что главными стратегическими направлениями работы по созданию единой банковской системы стран ЕАЭС и БРИКС являются: - гармоничная денежно-кредитная политика (совершенствование законодательства в области валютного регулирования и валютного контроля); - либерализация движения капитала, в отношении третьих стран необходимо согласование при регулировании; - совершенствование банковского законодательства; - создание общего страхового и фондового рынков.Гармонизации законодательства стран ЕАЭС и БРИКС в финансовой сфере является задачей среднесрочного периода. Коррупция, рискиэкспроприации, чрезмерные ограничения ограничивают экономический рост и бизнес-процессы, инвестиционную деятельность, которая способствует образованию рабочих мест и повышению уровня жизни населения. Рациональный юридический механизмнеобходим для качественных и прогнозируемых торговых, банковских и финансовых операций. Прогнозируемые и последовательные процедуры деятельности и банкротства нужны для формирования доверия инвесторов и эффективного размещения капитала, так как дают возможность субъектам хозяйствования выходить на рынок и осуществлять управление ресурсами.Основной задачей эффективной системы банковского надзора является определение четкихцелей и обязанности каждого органа, который занимается надзором в банковском секторе. Юридическим аспектам необходимо уделить больше внимания. Нормативные акты, законыили иные документысоздают основу для взаимодействия и сотрудничества с соответствующими национальными и зарубежными надзорными органами. Главной особенностью банковского надзора является то, что онконтролирует банковскиегруппы на консолидированной основе, осуществляя необходимый мониторинг, и если это необходимо использует пруденциальные стандарты во всех аспектах деятельности, которая проводится группой во всем мире.Важно то, что осуществление валютной стратегии, в основу которой положено взаимодействие БРИКС – ЕАЭС, в условиях повышения геополитических рисков обладает положительными перспективами.Нужно отметить, что создание и использование общей валюты БРИКС – ЕАЭС в обеспечении экономического сотрудничества позволит приблизить перспективу реформирования мировой валютной системы и создаст условия, которые позволят укрепитьданную валюту в системе мировой экономики.Для того чтобырасширить возможности использования общей валюты БРИКС и ЕАЭС в международных экономических отношениях необходимо координировать действия сторон, которые имеют следующие направления: - осуществлению модернизации основных фондов, финансированию прикладных исследований, которые будут обеспечивать переход на новые технологии, будет способствовать увеличение объема многосторонних инвестиций с цельюусовершенствования основных фондов; - модернизация денежно-кредитных политик центральных банков, которые направлены на стимулирование кредитования реального сектора экономики, а не на инвестирование зарубежных активов. Для того чтобыповысить спрос на общую валюту, которая обеспечивает функционирование финансового рынка БРИКС – ЕАЭС,в первую очередь необходимо решить проблемы, которые связаны с большой степенью концентрации банковского бизнеса в банках с высокой долей государственного участия, структурным несовершенством рынка межбанковского кредитования, большим количеством «плохих кредитов». Решать данные проблемы необходимо с учетом коррекции подходов к формированию резервной политики банков, когда банк следует собственному профессиональномумнению о рисках по ссудам и независимо осуществляет обоснование оценки кредитного риска. Опыт мировых банковских систем говорит о том, что решение данных трудностей способствует эффективной деятельности кредитных институтов.На данный момент существует возможность создания ассоциации длякоммерческих банков стран ЕАЭС и БРИКС. В качестве аналога может выступать Ассоциация российских банков. Данная структуравыступит в ролиособой "площадки", на которой будут происходить обсуждения особенностей ведения бизнеса в банковскомсекторе и предоставляться банковскиеуслуги в различных странах. Повышению основных показатели деятельности банков будет способствовать обмен передовым опытом. Предполагается активное развитие межбанковского бизнес-сотрудничества, которое станет представителем интересов между банками-партнерами и небанковскими организациями, которые обслуживают банковский бизнес. Данная структураполучит возможность лоббировать интересаы банков в органах законодательной и исполнительной власти стран ЕАЭС и БРИКС.В результате создания единой банковской системы и общей валюты страны ЕАЭС и БРИКС получат следующие преимущества:- эффективное противодействие внешним шокам посредством углубления и повышениякоординации не только банковской системы, но финансовых рынков;- страны будут выступать не в качестве плательщиков ренты за услуги финансового посредничества, а как получателиэтой ренты (финансовая маржа и комиссионные доходы за посредничество и пр.);- осуществление систематизации принципа мониторинга и взаимодействия финансовых рынков и банковских систем государств-участников;- повышение уровня прозрачности и открытости финансово-банковских систем;- диверсификация и улучшение качества банковских услуг;- реализация ясной, долгосрочной и эффективной денежно-кредитной политики;- продвижение финансовых институтов, которые будут способны составлять конкуренциюведущим мировыми банками [10].ЗаключениеВ ходе проведенного исследования было установлено, что на данном этапе развития мировой экономики режимы курсовой и денежно-кредитной политики в странах ЕАЭС и БРИКС весьма различаются. Это говорит о том, что для их эффективной координации необходимоопределитькак единую цель политики, так и механизмы ее достижения, которые в соответствии с условиями различных режимов также могут иметь отличия. Эффективную координацию денежно-кредитной политикинеобходимо позиционировать с точки зрения наиболее широкогоспособа обеспечения макроэкономической стабильности и поддержания внутренней и внешней сбалансированности. В течение последних летможно наблюдать существенные различия в уровнях инфляции в странах ЕАЭС и БРИКС. При возникновении внутренних и внешних шоков это способствует значительному изменению обменных курсов и условий торговли, оказывает влияние на деловую активность и цены. Важно отметить, что шоки, возникающие в одной экономике, осуществляют свой переход в другие экономики. Правильная координация денежно-кредитной политики дает возможность уменьшить уязвимость как отдельно взятой экономики, так и экономики всего региона, разработать коллективные механизмы реагирования на внешние риски, повысить результативность принимаемых мер посредством учета взаимных эффектов [9].Важным шагом, связанным с повышением эффективности координации денежно-кредитной политики стран ЕАЭС и БРИКС,является установление для них единых целевых показателей ценовой стабильности. Данный шаг становится целесообразным в силу ряда причин, а именно:1) Создание единых оптимальных целевых показателей ценовой стабильности (и, как итог, сохранение инфляции на устойчивом уровне) может привести к сокращению уровня долларизации экономики. 2) В свою очередь, если центральные (национальные) банки стран ЕАЭС будут стремиться к сдерживанию инфляционного давления и сохранению его на определенном допустимом уровне, то динамика номинальных обменных курсов в пределах союза в среднем будет отражать динамику реальных обменных курсов и конкурентоспособности экономик.Список использованных источников1. Горюнов Е. Л., Дробышевский С. М., Трунин П. В. Денежно-кредитная политика Банка России: стратегия и тактика // Вопросы экономики. – 2015. - № 4. – С. 53 – 85.2. Денежно-кредитная политика государств – членов ЕАЭС: текущее состояние и перспективы координации / М. В. Демиденко, Д. А. Коршунов, О. Р. Карачун. - М.: ЕЭК, СПб.: ЦИИ ЕАБР, 2017. – 148 с. 3. Лексютина Я. В. Лидерство в БРИКС: прогнозы и реалии // Мировая экономика и международные отнощения. – 2017. – том 61, № 5. – С. 25 – 33.4. Розанова Н. М. Денежно-кредитная политика: учебник и практикум для академического бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 410 с.5. Смирнова Е. В., Саенко В. И. Сравнительная характеристика развития экономик стран БРИКС // Теория и практика общественного развития. – 2016. - № 9. С. 49 – 51.6. Финогенов И. В. Новая стратегия Евразийского банка развития // Деньги и кредит. 2013. - №9. – С. 24 – 28.7. Шавшуков В. М. БРИКС в системе глобальных финансов: десять лет спустя (2005 – 2015) // Экономические науки. – 2015. - № 6 (127). – С. 141 – 160.+8. Кравченко Л. И. БРИКС: контуры альтернативного мира // Официальный сайт Центра научной политической мысли и идеологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rusrand.ru/.9. Пильщиков Ю. С. Финансовые отношения стран БРИКС: состояние и перспективы// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eee-region.ru/.10.Ярыгина И. З. Проблемы и перспективы финансового центра БРИКС // Официальный сайт Национального Комитета по исследованию БРИКС [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nkibrics.ru/.11. Официальный сайт Евразийского банка развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eabr.org/.
1. Горюнов Е. Л., Дробышевский С. М., Трунин П. В. Денежно-кредитная политика Банка России: стратегия и тактика // Вопросы экономики. – 2015. - № 4. – С. 53 – 85.
2. Денежно-кредитная политика государств – членов ЕАЭС: текущее состояние и перспективы координации / М. В. Демиденко, Д. А. Коршунов, О. Р. Карачун. - М.: ЕЭК, СПб.: ЦИИ ЕАБР, 2017. – 148 с.
3. Лексютина Я. В. Лидерство в БРИКС: прогнозы и реалии // Мировая экономика и международные отнощения. – 2017. – том 61, № 5. – С. 25 – 33.
4. Розанова Н. М. Денежно-кредитная политика: учебник и практикум для академического бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 410 с.
5. Смирнова Е. В., Саенко В. И. Сравнительная характеристика развития экономик стран БРИКС // Теория и практика общественного развития. – 2016. - № 9. С. 49 – 51.
6. Финогенов И. В. Новая стратегия Евразийского банка развития // Деньги и кредит. 2013. - №9. – С. 24 – 28.
7. Шавшуков В. М. БРИКС в системе глобальных финансов: десять лет спустя (2005 – 2015) // Экономические науки. – 2015. - № 6 (127). – С. 141 – 160.
+8. Кравченко Л. И. БРИКС: контуры альтернативного мира // Официальный сайт Центра научной политической мысли и идеологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rusrand.ru/.
9. Пильщиков Ю. С. Финансовые отношения стран БРИКС: состояние и перспективы // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eee-region.ru/.
10. Ярыгина И. З. Проблемы и перспективы финансового центра БРИКС // Официальный сайт Национального Комитета по исследованию БРИКС [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nkibrics.ru/.
11. Официальный сайт Евразийского банка развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eabr.org/.
Вопрос-ответ:
Сравните денежно-кредитную политику стран ЕАЭС и БРИКС.
Денежно-кредитная политика стран ЕАЭС и БРИКС имеет свои сходства и различия. В ЕАЭС (Евразийском экономическом союзе) страны имеют общую валюту - российский рубль, и поэтому денежно-кредитная политика в основном определяется Российским Центральным Банком. Страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) имеют свои национальные валюты и независимые Центральные Банки. Однако и там, и там основной целью денежно-кредитной политики является обеспечение устойчивости финансовой системы, контроль инфляции и поддержание экономического роста. В обеих группах стран используется инструменты, такие как процентные ставки, инфляционное таргетирование и валютные операции, для достижения этих целей.
Какие банковские системы существуют в странах ЕАЭС и БРИКС?
В странах ЕАЭС (Евразийский экономический союз) банковские системы имеют развитие национальных банков, которые выполняют роль Центральных Банков и ответственны за денежно-кредитную политику. Эти банки осуществляют регулирование денежного обращения, устанавливают процентные ставки, кредитные условия и выполняют другие функции, связанные с монетарной политикой. В странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) также существуют национальные банки, которые являются обязательным звеном в системе финансового регулирования своих стран. Они осуществляют контроль над денежным обращением, регулируют процентные ставки и поддерживают стабильность финансовой системы.
В чем заключается сущность денежно-кредитной политики стран ЕАЭС и БРИКС?
Денежно-кредитная политика стран ЕАЭС и БРИКС представляет собой набор мер и инструментов, применяемых центральными банками для контроля и регулирования денежного обращения и кредитной системы в целях обеспечения стабильности финансовой системы и устойчивого развития экономики стран.
Какие цели и условия развития банковских систем стран ЕАЭС и БРИКС?
Основная цель развития банковских систем стран ЕАЭС и БРИКС - обеспечение финансовой стабильности и поддержка устойчивого экономического роста. Для достижения этих целей необходимо создание благоприятных условий для развития банков, включая укрепление их финансовой устойчивости, улучшение качества управления рисками, развитие инфраструктуры и технологий в сфере банковской деятельности.
Какие подходы к объединению в сфере банковской системы можно наблюдать в странах ЕАЭС?
В странах ЕАЭС можно выделить два подхода к объединению в сфере банковской системы. Первый подход предполагает создание общих правил и стандартов для банковской деятельности, общих механизмов регулирования и надзора. Второй подход основан на создании общих банковских структур, таких как Евразийский экономический союзский банк или Евразийский развивающий банк.
Какие основные различия и тенденции развития денежно-кредитной политики можно наблюдать в странах ЕАЭС и БРИКС?
Одним из основных различий между денежно-кредитной политикой стран ЕАЭС и БРИКС является разный уровень развития и степень влияния на мировую экономику. Тенденции развития денежно-кредитной политики в странах ЕАЭС включают укрепление координации и интеграции банковских систем, обновление правовой базы и внедрение новых технологий в сферу банковской деятельности. В странах БРИКС наблюдается рост роли национальных валют в международных расчетах и усиление взаимодействия международных финансовых институций.
Что такое денежно-кредитная политика и как она отличается в странах ЕАЭС и БРИКС?
Денежно-кредитная политика — это совокупность мер, которые принимаются государством для регулирования денежного обращения и кредитной активности в экономике. В странах ЕАЭС (Евразийского экономического союза) и БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) денежно-кредитная политика отличается в целях, условиях развития и подходах к объединению. Например, в странах ЕАЭС основные цели денежно-кредитной политики связаны с обеспечением стабильности национальных валют, регулированием инфляции и поддержкой экономического роста. В то же время, в странах БРИКС акцент делается на развитии банковской системы, повышении доступности кредитования и привлечении иностранных инвестиций.
Каковы основные различия в денежно-кредитной политике стран ЕАЭС и БРИКС?
Основные различия в денежно-кредитной политике стран ЕАЭС и БРИКС связаны с различиями в экономических системах и приоритетах развития. В странах ЕАЭС, которые имеют более централизованную экономику, акцент делается на обеспечении стабильности национальных валют и контроле инфляции. В то же время, в странах БРИКС, где экономическая система более децентрализована, в фокусе внимания находятся развитие банковской системы, повышение доступности кредитования и привлечение иностранных инвестиций.
Какие проблемы связаны с высокой степенью долларизации в странах ЕАЭС и БРИКС?
Высокая степень долларизации, то есть использование долларов США в качестве основной валюты в экономике, связана с рядом проблем. В странах ЕАЭС и БРИКС такие проблемы включают уязвимость экономики к валютным колебаниям, потерю контроля над денежным объемом и затруднения в проведении макроэкономической политики. Высокая долларизация также может привести к увеличению инфляционных и девальвационных ожиданий, ухудшению конкурентоспособности национальных экспортеров и проблемам с обслуживанием внешнего долга.
Какие основные цели преследует денежно-кредитная политика стран ЕАЭС и БРИКС?
Основная цель денежно-кредитной политики стран ЕАЭС и БРИКС - обеспечение стабильности денежной и кредитной системы, поддержание низкого уровня инфляции, устойчивость национальной валюты и развитие экономики.
Какие проблемы связаны с высокой степенью долларизации в странах ЕАЭС и БРИКС?
Высокая степень долларизации означает, что значительная часть национальной экономики зависит от доллара США, что может привести к снижению устойчивости национальной валюты, увеличению инфляционных и девальвационных ожиданий и затрудняет монетарную политику.
Какие есть различия в денежно-кредитной политике стран ЕАЭС и БРИКС?
Одно из основных различий заключается в подходе к объединению на территории. В странах ЕАЭС прогрессивным направлением является формирование единой системы денежно-кредитной политики, а страны БРИКС склонны к сотрудничеству в рамках своих национальных систем.