особенности государственного устройства республики Гвинея Бисау .
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 19.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические подходы к изучению государственного устройства 6
1.1. Понятие государственного устройства / сущность и виды 6
1.2. Особенности государственного устройства стран Западной Африки 18
Глава 2. Специфика государственного устройства Республики Гвинея Бисау 32
2.1. Унитарное как форма территориального устройства Республики Гвинея Бисау 32
2.2. Проблема взаимоотношения центра и административно-территориальных единиц 45
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Однако стоит отметить и другие факторы влияющие на выработку определенной методологии данной проблемы:контроль за «эффектами перелива» (экстерналиями). Подобные эффекты возникают, если услуги, предоставляемые в каком-либо муниципальном образовании, оказывают влияние на жителей других муниципальных образований;доступность и контроль жителей за деятельностью муниципальных властей, учет местных преференций;обеспечение сопоставимого уровня базовых услуг на территории. Считается, что в рамках единой территории существенные различия на отдельных территориях могут оказывать негативное воздействие на качество жизни на других территориях. финансовое выравнивание и справедливость распределения финансовых ресурсов. Фактически данный критерий является необходимой предпосылкой предыдущего. комплексное развитие территории, возможность реализации стратегических задач. Унитарное государство является столь сложным и динамично развивающимся механизмом, что отсутствие согласованной стратегии может привести к серьезным негативным последствиям, преодоление которых потребует значительного объема ресурсов. Подобный перечень практически общепризнанных факторов и критериев сложился в процессе длительного развития различных, часто противоположных подходов к системам управления. Таким образом, подводя итог параграфу, стоит отметить, что унитарная форма устройства Республики Гвинея-Бисау реализуется в единой политики высших органов власти на основе Конституции в Республики Гвинея-Бисау. Ключевую роль играет Президент Республики Гвинея-Бисау который является главой государства. Высшие органы власти являются едиными для все страны, и действуют на принципе разделения властей в рамках исполнительной власти – Правительства Республики Гвинея-Бисау и законодательной однозвенной системы парламента – Народной ассамблеи. Особенностью политического устройства является влияние различного рода противоречий, что характерно как в прошлом для страны, так и для современного периода. Невозможность достижения консенсуса становится причиной роспуска высших органов власти. Для страны характерна очень частая смена элиты, что не может гарантировать стабильности политической системы и говорит о слабой демократии.2.2. Проблема взаимоотношения центра и административно-территориальных единицНеобходимо отметить, что все элементы политической системы Гвинеи-Бисау были установлены после войны за независимость и получения государственного суверенитета, после чего не подвергались реформе. В настоящее время эта система требует существенных изменений, особенно в современных условиях глобализации, усложнения экономических отношений, формирования многополярного мира и серьезных изменений в культуре человека и общества.Важность территориального фактора в образовании эффективной политики подчеркивается общностью жизненных интересов Гвинеи-Бисау, возникающая на общей территории, формирует общие потребности. Управление Республикой Гвинеи-Бисау основывается на конституционно закрепленных нормах о соответствующих органах власти. В частности административное деление Гвинеи-Бисау имеет следующую систему, высшим уровнем которой является континентальный округ, который в свою очередь разделен на административные сектора, а сектора — на территориальные единицы.Границы континентальных округов являются довольно устойчивыми, чему способствуют их определенная географическая целостность, наличие специфических производственных навыков населения, тяготение к собственному, издревле сложившемуся экономическому центру, особенности исторических традиций и уклада жизни, значительные языковые отличия (в устной речи при общности иероглифическойписьменности).Администрация организована на трех уровнях: центральном уровне (правительство региона - округа), региональном уровне (мухафаза с губернатором региона и его командой) и уровнем (администратор сектора и его команда).Так, в частности, в настоящее время в Республике Гвинея-Бисау 8 континентальный округов: Ойо, Бафата, Габу, Качеу, Биомбо, Томбали, Кинара, Болама / Биджагос. Столица Бисау как административно-территориальная единица выделяется также в отдельную, в связи с чем, иногда говорят о 9 регионах. Население в данных регионах имеет следующую структуру ( рис.2.1.)Рис.2.1. Анализ соотношения населения в региональных округах Республики Гвинея БисауТаким образом, как видно из рис.2.1. наибольшее количество населения проживает в столице страны, проживает около 25% населения. В других регионах: Ойо (15%), Бафата(14%), Габу (14%), Качеу (13%), Биомбо (7%), Томбали (6%), Кинара (4%) иБолама / Биджагос (2%). Около 60,4% населения Гвинеи-Бисау живет в среднем возрасте.Территориальная система Республики Гвинея-Бисау выглядит следующим образом (Таблица 2.1.)Таблица 2.1. Структура административно-территориального деления Республики Гвинея-БисауКритерийКоличество региональных округовАдминистративные сектораМуниципальныетерриторииКол-во8 и Бисау столица республики36 секторов185Таким образом, каждый регион разделен на сектора 36 - административные единицы, разделенные на несколько территорий, включающих от 10 до 25 деревень (Tabancas), всего 185 единиц.Округа (регионы) являются базисными административными единицами, подчиненными центральным органам власти. Каждая имеет свои органы власти, которые располагают довольно широким кругом прав. Границы округов - регионов, которые без большой натяжки можно отождествлять с крупными экономическими районами, которые менялись на протяжении всей истории Гвинеи-Бисау. Это связано с тем, что происходили существенные изменения в целевых установках регионального развития.Структура регионов выглядит следующим образом ( таблица 2.2.)Таблица 2.2.Площадь и население регионов Гвинея-Бисау№ОкругОкруг (порт.)ПровинцияАдминистративныйцентрПлощадь, км²Населениечел. Плотность,чел./км²1.БисауBissauБисау78387 9094973,192.БафатаBafatáВосточнаяБафата5981210 00735,113.БиомбоBiomboСевернаяКиньямел83897 120115,894.БоламаBolamaЮжнаяБолама262434 56313,175.ГабуGabuВосточнаяГабу9150215 53023,566.КашеуCacheuСевернаяКашеу5175192 50837,207.КинараQuinaraЮжнаяФулакунда313863 61020,278.ОйоOioСевернаяБисоран5403224 64441,589.ТомбалиTombaliЮжнаяКатио373694 93925,41Всего36 1231 520 83042,10Бисау является столицей государства. В системе органов местного самоуправления Бисау выделяют представительные, исполнительно – распорядительные органы местного самоуправления. К исполнительным органам местного самоуправления Бисау относятся Глава, который возглавляет Администрацию. Глава Бисауявляется одним из центральных и ключевых органов власти столицы. Глава Бисауформируется на основе автономной модели организации местного самоуправления и является высшим должностным лицом города и представляет Бисауи в органах государственной власти, и в органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях.Администрация Бисау– является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Соответственно основными функциями Администрации Бисау является распорядительная и исполнительная в отношении решения вопросов местного значения и полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий. Администрации Бисау в своей деятельности руководствуется Конституцией Гвинея-Бисау, законами Гвинея-Бисау.Для обеспечения решения вопросов местного значения Администрация Бисау:обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления Бисау по реализации вопросов местного значения;обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления Бисау по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа и постановлениями и распоряжениями мэра Бисау;осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления законами Гвинея-Бисау;подготавливает проекты решений постановлений и распоряжений главы Бисау, иных местных нормативно-правовых актов;разрабатывает программы и планы социально-экономического развития Бисау и обеспечивает их выполнение;разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение и подготавливает отчет о его исполнении;управляет и распоряжается муниципальной собственностью;проводит в Бисау единую финансовую и налоговую политику;разрабатывает генеральный план, проекты планировки и застройки, а также планы землеустройства на территории Бисау;участвует в охране окружающей среды;координирует деятельность муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;осуществляет функции по опеке и попечительству;управляет муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;осуществляет строительство и реконструкцию муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;разрабатывает и реализует программы использования и охраны земель.Подобная система политического управления сформирована и в других округах.Так, например Главное управление народным правительством муниципалитета осуществляет следующую деятельность:Администрация Бисау однако имеет преимущества в следующих действиях:1. Оказывает помощь ведущим должностным лицам муниципального правительства в организации разработки и экспертизы документов, выпущенных от имени муниципального правительства или его канцелярии.2. Организует совещания.3. Изучает и высказывает свое мнение по предложениям, представленным районными и окружными органов власти и различными ведомствами муниципального правительства, и представляет их руководящим работникам муниципального правительства для утверждения; обрабатывает документы.4. Осуществляет управление городом, указывает на важные проблемы возникающие в управлении ведущим должностным лицам структурных подразделений, для осуществления своевременной помощи в решении важных вопросов местного значения, которые окружные и районные органы власти и различные отделы городского правительства не могут решить; помогает руководящим работникам районов Бисау в решении чрезвычайных ситуаций и катастроф, которые подпадают под непосредственное ведение муниципального правительства; оказывают помощь в организации выборов и осуществлении политических функций.5. Осуществляет контроль и проверку документов; контролирует и проверяет выполнение задач районных и окружных органов власти и муниципальных государственных ведомств в рамках документов со стороны муниципального правительства.Биджагос, является островным округом состоящим из 88 островков, из которых только 21 населены, а остальные пустуют. Считается, что именно Биджагос выступает пунктом наркотрафика – перевалочным пунктом.Регион Качеу занимает площадь в 5 175 км² и составляет 199 674 жителей. Главным городом региона является Качеу. Шесть административных секторовразделяют площадь: сектор Бигене (57 237 жителей), Була (29 733 жителей), Качеу (21 507 жителей), Кайо (14 343 жителей), Канчунго (45 899 жителей) и Сан-Домингос (30 955 жителей).Регион Ойо занимает площадь 5403 км² и составляет 226 263 жителей. Главным городом региона является Фарим.Пять административных секторов делит площадь на: сектор Биссора (56 868 жителей), Фарим (48 465 жителей), Мансаба (52 174), Мансо (46 917 человек), Nhacra (21 839 жителей). Balantes - этническая группас заметным присутствием исламизированных групп Фула и Мандинго.Хотя во многих отношениях это разные, малые островные развивающиеся государства, но они имеют общие характеристики, в основном связанные с их небольшими размерами и инфраструктурой.Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Гвинея-Бисау (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать: - противодействие коррупции и снижение административных барьеров;- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;- оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;- передача функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);- оптимизация предельной численности работников органов местного самоуправления и сокращение бюджетных расходов на их деятельность;- переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме. Государственное регулирование процессов развития повышения благосостояния населения на основе стратегического планирования в рамках программы реформ в Гвинея-Бисау - это система экономических, административных и нормативно-законодательных мер, осуществляемых федеральными и региональными учреждениями и общественными организациями, в целях обеспечения сбалансированного и устойчивого развития конкретной территории.Муниципальная политика стратегического планирования основана на руководящих принципах центральных органов власти Республики Гвинея-Бисауи призвана способствовать успешной реализации задач эффективной специализации, решения общегосударственных проблем, реализации проблем национально-этнического развития, устранения внутрирегиональных конфликтов.На современном этапе развития создана институциональная и нормативно-правовая основа административно-территориальным делением. Однако при всем при этом существует еще ряд проблем. Во-первых, одной из основных проблем является то, что планирование представляет собой набор действий отдельных субъектов – органов власти, имеющих общие цели (слишком общие, не прикладные, скорее выходящие на уровень «принципов»), но по-разному представляющих пути их достижения. Такое отсутствие координации действий приводит не только к распылению ресурсов, но и к невозможности решения сложных задач в принципе.В первую очередь, существующий процесс реформирования не обеспечивает обоснованного определения приоритетов государственной политики Республики Гвинея-Бисау, а также взаимосвязи перспективного планирования и непосредственной деятельности органов власти, концентрации ресурсов на стратегических направлениях развития. Это происходит из-за отсутствия механизма установления жесткой взаимосвязи между принимаемыми стратегическими и среднесрочными решениями и основным инструментом годового планирования – годовым федеральным бюджетом. По мнению некоторых исследователей лавным препятствием в развитии имиджа страны является политическая нестабильность.Ключевой трансграничной угрозой, препятствующей процессу миростроительства в Гвинее-Бисау, является наркотрафик. По данным ООН, около 60% кокаина поступает в Европу именно через Западную Африку. Основные маршруты наркотрафика проходят через пустыню Сахара: по территориям Мали, Мавритании, Алжира, Марокко в страны Южной Европы. Гвинея-Бисау является одной из ключевых стран северной ветки маршрутов, которая распространяется также на территории Гвинеи, Гамбии и Сенегала. Активную деятельность в стране ведут, по оценкам, более пятидесяти колумбийских наркобаронов, а также контрабандисты крупнейшего наркокартеля Мексики Синалоа. Стоимость кокаина, который ежегодно проходит через страну (около 2 млрд долл.), почти вдвое превышает размер её ВВП. В прессе для характеристики экономического строя Гвинеи-Бисау часто используется термин «наркокапитализм», который указывает на прямую зависимость экономического благосостояния части политической и военной элиты от наркоторговли. Борьба за контроль над наркоторговлей на протяжении всей истории независимого существования оставалась ключевой причиной политической нестабильности в Гвинее-Бисау. Каждый раз, когда политическое руководство принимало меры, направленные на ограничение торговли наркотиками, борьба внутренних сил порождала очередной переворот.На современном этапе развития, социально ориентированный характер экономики Гвинея-Бисау, унитарное устройство государства и наличие в нем проблем, вне зависимости от признания планирования конституционным принципом, требует расширение конституционного регулирования вопросов взаимодействия центра и территорий Гвинея-Бисау. Об этом свидетельствует опыт многих государств. Конституционное регулирование вопросов управления должно, прежде всего, выражаться в конституционной установке на принятие специальных актов взаимодействия различных уровней, направленных на охрану соответствующих прав и интересов округов, административных секторов с одновременным установлением пределов ограничения основных политических прав таким актами.Главная задача развития организационных основ местного самоуправления Республики Гвинея-Бисау в перспективе - повысить эффективность совместной работы органов исполнительной и представительной власти на всех уровнях. Для этого необходимо, прежде всего, определить шаги по совершенствованию законодательной базы, составить долгосрочные планы работы по взаимодействию различных органов в области управления.Всё это должно происходить открыто, чтобы население города знало, что происходит в округе, какие планы должны реализоваться в перспективе.В перспективе важной задачей развития управления Республики Гвинея-Бисау должна стать задача оптимизации полномочий органов местного самоуправления как одних из основных по реализации социально-экономической политики на конкретной территории.Всё это должно происходить открыто, чтобы население знало, что происходит в том или ином округе Республики Гвинея-Бисау, какие планы должны реализоваться в перспективе.Еще одна инициатива, которую необходимо будет исполнить - это усиление контрольных полномочий представительных органов местного самоуправления. В Республике Гвинея-Бисау, множество муниципалитетов и не везде работа строится гладко, без сбоев, кое-где возникают конфликты периодически. Необходимо, чтобы с одной стороны, эта возможность не превратилась в декларативную формальность, а с другой стороны, чтобы не стала поводом для вовлечения муниципалитетов в бесконечные внутренние разборки.Стратегическое планирование должнорассматриваться всеми органами государственной власти и управления какуниверсальный инструмент, обеспечивающий системное и взаимосвязанное стратегическое целеполагание, постановкуи реализацию крупных государственныхзадач с использованием механизмагосударственно-частного партнерства икомплексный учет всего многообразияфакторов внутреннего и внешнего характера.Именно стратегическое планированиеспособно обеспечить повышение эффективности и качества местногоуправления в жестких условиях глобализации и усиления стратегических рисков для развития и угроз национальной безопасности. Таким образом, стоит признать, что в современных условиях развития Республики Гвинея-Бисау, даже при наличии нормативно-правового регулирования не выработан эффективный механизм взаимодействия и координации между органами власти. Для создания системы управления, обеспечивающей решение конкретных задач развития страны, необходима корректировка существующей системы подготовки и принятия решений в органах исполнительной власти.Основными путями повышения имиджа страны, , является: - увеличение безопасности страны в целом. Обеспечивать безопасность — задача местных органов правопорядка, а повышение благосостояния страны, повышение культуры местного населения — местных органов власти. - создание эффективного взаимодействия власти;-стабильность политической структуры, за счет устранения переворотов и вооруженных конфликтов.Вывод по главе 2.Унитарная форма устройства Республики Гвинея-Бисау реализуется в единой политики высших органов власти на основе Конституции в Республики Гвинея-Бисау. Ключевую роль играет Президент Республики Гвинея-Бисау который является главой государства. Высшие органы власти являются едиными для все страны, и действуют на принципе разделения властей в рамках исполнительной власти – Правительства Республики Гвинея-Бисау и законодательной однозвенной системы парламента – Народной ассамблеи. Особенностью политического устройства является влияние различного рода противоречий, что характерно как в прошлом для страны, так и для современного периода. Невозможность достижения консенсуса становится причиной роспуска высших органов власти. Для страны характерна очень частая смена элиты, что не может гарантировать стабильности политической системы и говорит о слабой демократии.В современных условиях развития Республики Гвинея-Бисау, даже при наличии нормативно-правового регулирования не выработан эффективный механизм взаимодействия и координации между органами власти. Для создания системы управления, обеспечивающей решение конкретных задач развития страны, необходима корректировка существующей системы подготовки и принятия решений в органах исполнительной власти.Основными путями повышения имиджа страны, , является: - увеличение безопасности страны в целом. Обеспечивать безопасность — задача местных органов правопорядка, а повышение благосостояния страны, повышение культуры местного населения — местных органов власти. - создание эффективного взаимодействия власти;-стабильность политической структуры, за счет устранения переворотов и вооруженных конфликтов.ЗаключениеТерриториальная организация государственной власти является одной из острейших проблем государственного строительства. Вопрос государственного устройства - это глобальная проблема. Каждое из государств имеет ту или иную форму государственного устройства. Она весьма подвижна и сложна. В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:изучено понятие государственного устройства / сущность и виды;исследованы особенности государственного устройства стран западной Африки;раскрыта специфика унитарной формы территориального устройства Республики Гвинея Бисау;проанализированы проблемы взаимоотношения центра и административно-территориальных единиц.Основными итоговыми выводами явились следующие.Форма государства (форма правления, государственно - территориальное устройство, политический режим) в наиболее общем виде определяет на каких принципах построена государственная власть. Форма государства определяет структуру и принципы взаимоотношения органов государства (парламента, правительства, главы государства), деление государства на части и юридический статус этих частей, а также методы деятельности государства и характер его прямых и обратных связей с гражданами. Под государственным устройством стоит понимать внутреннюю национально-территориальную организацию государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями с точки зрения их правового положения. Необходимость определенным образом построить территориальную организацию государства вытекает из того обстоятельства, что любое государство расположено на ограниченной территории, там же проживают граждане (подданные) этого государства.Страны Западной Африки имеют культурные и исторические особенности государственного устройства, что связано с особенностями развития. Так, в частности, на систему территориального устройства оказало влияние арабов, а затем европейская колонизация. Получение независимости странами Западной Африки дало возможность закрепления принципов суверенитета, демократического развития. Все страны являются республиками с унитарной формой территориального устройства. Политическая система достаточно не стабильна, что связано с постоянными вооруженными переворотами, что порождает постоянные процессы преемственности власти. Регион обладает энергетическими ресурсами, что позволяет выстраивать политику на основе приоритета экономического развития. Государственный аппарат во многих странах формируется на основе родственных связей, однако постоянные вооруженные перевороты каждый раз формируют новую политическую элиту. К устойчивым политическим традициям стоит отнести влияние культурных особенностей стран.Унитарная форма устройства Республики Гвинея-Бисау реализуется в единой политики высших органов власти на основе Конституции в Республики Гвинея-Бисау. Ключевую роль играет Президент Республики Гвинея-Бисау который является главой государства. Высшие органы власти являются едиными для все страны, и действуют на принципе разделения властей в рамках исполнительной власти – Правительства Республики Гвинея-Бисау и законодательной однозвенной системы парламента – Народной ассамблеи. Особенностью политического устройства является влияние различного рода противоречий, что характерно как в прошлом для страны, так и для современного периода. Невозможность достижения консенсуса становится причиной роспуска высших органов власти. Для страны характерна очень частая смена элиты, что не может гарантировать стабильности политической системы и говорит о слабой демократии.В современных условиях развития Республики Гвинея-Бисау, даже при наличии нормативно-правового регулирования не выработан эффективный механизм взаимодействия и координации между органами власти. Для создания системы управления, обеспечивающей решение конкретных задач развития страны, необходима корректировка существующей системы подготовки и принятия решений в органах исполнительной власти.Основными путями повышения имиджа страны, , является: - Увеличение безопасности страны в целом. Обеспечивать безопасность — задача местных органов правопорядка, а повышение благосостояния страны, повышение культуры местного населения — местных органов власти. - Создание эффективного взаимодействия власти;-стабильность политической структуры, за счет устранения переворотов и вооруженных конфликтов.Список использованной литературыНормативно-правовые актыКонституция Республики Гвинея-Бисау // [Электронный ресурс]: http://worldconstitutions.ru/?p=232Литература на русском языкеАвтономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник. М.: Проспект, 2014. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М., 2011Баседо М. Западная и Центральная Африка // Свободная мысль. 2010. № 7 (1614). С. 193-210.Благож Й. Формы правления и права человека в буржуазных государствах. – М., 1985.Васильев А.В. Теория права и государства: учебник. М.: МПСИ, 2015. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права в вопросах и ответах. - М.: Эксмо, 2012. Дегтев, Г. В. Становление и развитие института президентства в России / Г. В. Дегтев. – М.: Юристъ. – 2007. Дос Сантос А. Реформа политической системы Гвинеи-Бисау после войны за независимость //В сборнике: Великая Отечественная война: нравственные аспекты и историческое наследие. Материалы всероссийской научно-теоретической конференции молодых исследователей: в 2 частях. Санкт-Петербургский университет МВД России; Под редакцией Н. С. Нижник. 2015. С. 386-390.Евсеенко В.И. Политические преобразования в Гвинее в эпоху глобализации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 2-2. С. 125-128.Зайцева Е.С. Форма государсвтенного устройства: понятие и виды // В сборнике: Право и государство: проблемы методологии, теории и истории материалы V Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 204-209. Иванов В.В. Территориальное устройство и федеративная система России // Правоведение. 2002. № 3. С.64-65Калина В. Ф. Федерализм: понятие и конституционные принципы (спецкурс) // Юриспруденция. 2002. №1. С. 213—236.Конституционное право зарубежных стран. Учебник.// Под общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: Норма - Инфра.М, 2014. Куканов А.З. Понятие и классификация форм государственного устройства // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 3-6. С. 74-80. Ляпин И.Децентрализация власти в унитарных государствах // Государственная служба. 2010. № 1. С. 89-90Организация местного самоуправления в городах федерального значения // Под ред. И.Стародубровской, М.Славгородской, С.Жаворонкова – М., 2007 Пульс планеты. Африка //ИТАР-ТАСС.- 12.02.2010.Селютина Е.Н. Перспективные подходы к форме правления и территориального устройства в современных государствах // Вестник государственного и муниципального управления. 2011. № 2. С. 27-31.Сокова З.Н. Бюрократия Западной Африки в постколониальный период: идейно-политические ориентации // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2012. № 2. С. 54-59.Траоре Д.А. туристическая привлекательность региона и имидж страны // В сборнике: КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ материалы Всероссийской научно-практической конференции. Воронежский государственный университет. 2017. С. 77-78.Хабенская Е.О. Сенегал и Гвинея-Бисау сквозь призму казамансского конфликта // Геополитический журнал. 2015. № 4 (11). С. 46-57. Юридическая энциклопедия. М., 1997. Юридический энциклопедический словарь / гл. ред. А.Я. Сухарев. – М., 1987. Ютяева И.Р. Наркотрафик как основное препятствие процессу миростроительства в Гвинее-Бисау // Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 1 (31). С. 153-157.Литература на иностранном языкеAnalysis - U.S. Energy Information Administration (EIA) // [Электронныйресурс]: http://www.eia.gov/countries/Barry N. The Political Structures of West African Colonies // URL: http://www.nicholasbarry.com/blog/the-political-structures-of-west-african-coloniesGuinea-Bissau president dissolves government // URL: http://www.france24.com/en/20161114-guinea-bissau-president-vaz-dissolves-governmentLa Guinée-Bissau // URL: www.ideecasamance.net/uploads/1387647022_GB_intro.pdfNigeria - Analysis - U.S. EnergyInformationAdministration (EIA) // [Электронныйресурс]: http://www.eia.gov/beta/international/analysis.cfm?iso=NGAWest African Countries: List of Countries in West Africa - Answers Africa // URL: https://answersafrica.com/west-african-countries-list.html
1. Конституция Республики Гвинея-Бисау // [Электронный ресурс]: http://worldconstitutions.ru/?p=232
Литература на русском языке
2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник. М.: Проспект, 2014.
3. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М., 2011
4. Баседо М. Западная и Центральная Африка // Свободная мысль. 2010. № 7 (1614). С. 193-210.
5. Благож Й. Формы правления и права человека в буржуазных государствах. – М., 1985.
6. Васильев А.В. Теория права и государства: учебник. М.: МПСИ, 2015.
7. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права в вопросах и ответах. - М.: Эксмо, 2012.
8. Дегтев, Г. В. Становление и развитие института президентства в России / Г. В. Дегтев. – М.: Юристъ. – 2007.
9. Дос Сантос А. Реформа политической системы Гвинеи-Бисау после войны за независимость //В сборнике: Великая Отечественная война: нравственные аспекты и историческое наследие. Материалы всероссийской научно-теоретической конференции молодых исследователей: в 2 частях. Санкт-Петербургский университет МВД России; Под редакцией Н. С. Нижник. 2015. С. 386-390.
10. Евсеенко В.И. Политические преобразования в Гвинее в эпоху глобализации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 2-2. С. 125-128.
11. Зайцева Е.С. Форма государсвтенного устройства: понятие и виды // В сборнике: Право и государство: проблемы методологии, теории и истории материалы V Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 204-209.
12. Иванов В.В. Территориальное устройство и федеративная система России // Правоведение. 2002. № 3. С.64-65
13. Калина В. Ф. Федерализм: понятие и конституционные принципы (спецкурс) // Юриспруденция. 2002. №1. С. 213—236.
14. Конституционное право зарубежных стран. Учебник.// Под общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: Норма - Инфра.М, 2014.
15. Куканов А.З. Понятие и классификация форм государственного устройства // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 3-6. С. 74-80.
16. Ляпин И.Децентрализация власти в унитарных государствах // Государственная служба. 2010. № 1. С. 89-90
17. Организация местного самоуправления в городах федерального значения // Под ред. И.Стародубровской, М.Славгородской, С.Жаворонкова – М., 2007
18. Пульс планеты. Африка //ИТАР-ТАСС.- 12.02.2010.
19. Селютина Е.Н. Перспективные подходы к форме правления и территориального устройства в современных государствах // Вестник государственного и муниципального управления. 2011. № 2. С. 27-31.
20. Сокова З.Н. Бюрократия Западной Африки в постколониальный период: идейно-политические ориентации // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2012. № 2. С. 54-59.
21. Траоре Д.А. туристическая привлекательность региона и имидж страны // В сборнике: КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ материалы Всероссийской научно-практической конференции. Воронежский государственный университет. 2017. С. 77-78.
22. Хабенская Е.О. Сенегал и Гвинея-Бисау сквозь призму казамансского конфликта // Геополитический журнал. 2015. № 4 (11). С. 46-57.
23. Юридическая энциклопедия. М., 1997.
24. Юридический энциклопедический словарь / гл. ред. А.Я. Сухарев. – М., 1987.
25. Ютяева И.Р. Наркотрафик как основное препятствие процессу миростроительства в Гвинее-Бисау // Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 1 (31). С. 153-157.
Литература на иностранном языке
26. Analysis - U.S. Energy Information Administration (EIA) // [Электронный ресурс]: http://www.eia.gov/countries/
27. Barry N. The Political Structures of West African Colonies // URL: http://www.nicholasbarry.com/blog/the-political-structures-of-west-african-colonies
28. Guinea-Bissau president dissolves government // URL: http://www.france24.com/en/20161114-guinea-bissau-president-vaz-dissolves-government
29. La Guinée-Bissau // URL: www.ideecasamance.net/uploads/1387647022_GB_intro.pdf
30. Nigeria - Analysis - U.S. Energy Information Administration (EIA) // [Электронный ресурс]: http://www.eia.gov/beta/international/analysis.cfm?iso=NGA
31. West African Countries: List of Countries in West Africa - Answers Africa // URL: https://answersafrica.com/west-african-countries-list.html
Республика Гвинея
Республика Гвинея (1995)
работа была подготовлена нами в соавторстве в 1995 году. В данном тексте оставлены только наиболее важные с научной точки зрения в отношении прав положением. Определенную часть информации, содержащейся в тексте в 1995 году, устарел и по этой причине, пропущен.
СОДЕРЖАНИЕ
Неизбежное введение по статистике Гвинеи
Коротко о географии страны,
Краткая справка о Гвинейской Республике
Карта Гвинейской Республики
Исторические данные по Гвинее
История Гвинеи с древнейших времен до начала 19-го века
Контакты с западными людьми
Мусульманский лидер Самори Туре и его борьба с западными колонизаторами
Французская оккупация и колониальное правление
Подъем националистического движения и приход к власти
Демократической партии Гвинеи (дпг)
Было Секоу Туре (1957 - 1984 годы). "Социализм" Туре и
его политика иностранных государств
Вторжение 22 ноября 1970 года и его последствия
подхватить и правление Конте
Экономика Гвинеи при Конте
Население и хозяйство Гвинейской Республики
Население и трудовые ресурсы
Финансы и банки
Общая характеристика экономики
сельское хозяйство
Промышленность
Полезные адреса, промышленности и торговли
Транспорт и связь
Внешняя торговля
Западные государства и их интересы в Гвинейской Республике
Выводы
НЕИЗБЕЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ К СТАТИСТИКЕ ПО ГВИНЕЕ
Наше замечание относительно статистики по Гвинее лишь в очередной раз констатирует, что это-типичная африканская страна и представленные ею статистические данные весьма приблизительны. Данные морские Свинки, как правило, устаревшие, и международной публикации, вместе печатают информацию, на 3-5 лет отстающую в настоящее время. Часть статистических данных, используемых в настоящем документе, была получена на все виды международных электронных баз данных. Эти данные более свежие, но и для того, чтобы понять, в чем причины тех или других номеров, кроме того, очень трудно. Определенную часть их - это оценка различных типов международных организаций, с другой стороны, составлена на основе местной статистики. Иногда, установлено, что данные местных статистических служб из года в год повторяется (например, в течение 5 лет, представлены одни и те же данные по использованию земельных участков), и это дает основания сомневаться в их адекватности.