особенности налогообложения ип
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 15.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Системы налогообложения и налоговая нагрузка индивидуальных предпринимателей в России 5
2. Совершенствование налогообложения индивидуальных предпринимателей в России 15
2.1. Особенности налоговой нагрузки при различных режимах налогообложения индивидуальных предпринимателей 15
2.2. Проблемы и пути развития налогообложения индивидуальных предпринимателей в России 22
Заключение 31
Список литературы 33
Необходимо отметить, что налоговая отчетность для субъектов, применяющих ПСН, в виде декларации не предусмотрена. Что касается учета, то предприниматели обязаны вести учет доходов по каждому полученному патенту в специальной книге для патентной системы налогообложения. При этом необходимо следить, чтобы общая величина реально полученных доходов (а не потенциально возможный доход) по всем видам деятельности, попадающим под патент, не превышала за календарный год 60 млн. рублей.
Патентная система налогообложения имеет ряд преимуществ:
- освобождение от уплаты таких налогов, как налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, налог на добавленную стоимость;
- достаточно невысокая стоимость патента;
- сравнительно свободный выбор периода действия патента–от одного месяца до года;
- отсутствие ограничений на количество оформленных патентов;
- возможность приобрести несколько патентов в разных регионах или на разные виды деятельности;
- освобождение от сдачи налоговой декларации;
- освобождение от применения ККТ, если вместо кассового чека выдается документ, подтверждающий прием денег от покупателей и клиентов.
Реквизиты выдаваемого документа приведены в пункте 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ. В частности, это номер и дата, ИНН коммерсанта, сумма оплаты и пр.;
- возможность совмещения с другими налоговыми режимами;
- список видов деятельности, разрешенных для патента в соответствии с статьей 346.43 НК РФ, субъекты РФ могут дополнить.
Несмотря на несомненные преимущества этого режима налогообложения, существуют и определенные проблемы его применения, которые стоит знать и учитывать:
1. Основным недостатком ПСН можно назвать «авансовую» систему оплаты патента. Если патент был получен на срок меньше 6 месяцев, тогда его необходимо оплатить в размере полной суммы в срок не позднее даты окончания действия патента. Если патент был получен на срок от 6 до 12 месяцев, тогда 1/3 суммы необходимо оплатить в течение 90 календарных дней после даты начала действия патента, а 2/3 суммы не позднее даты окончания действия патента. За такой короткий срок очень трудно раскрутить бизнес и, возможно, заработанных за это время денег даже не хватит на покрытие суммы патента. Таким образом, предприниматель налог уплачивает сразу, независимо от того, какой доход он получит по итогам периода.
2. Какие-либо расходы при патентной системе налогообложения учесть невозможно и, следовательно, компенсировать их не получится.
3. Ограничения по количеству наемных работников здесь самые строгие из всех налоговых режимов - не более 15 человек, при этом учитывают все виды предпринимательской деятельности, попадающие под патент, которыми занимается предприниматель. При увеличении численности нанятых работников индивидуальный предприниматель может потерять право пользования патентной системой налогообложения. При этом размер налога определяется с даты приобретения патента, а сумма, уплаченная за патент, возврату не подлежит.
4. Обязанность уплатить взносы за обязательное медицинское и пенсионное страхование не снимается. Страховые взносы, уплачиваемые предпринимателем, не уменьшают стоимость патента, в отличие от других систем налогообложения.
4. Патент могут приобретать только индивидуальные предприниматели, на юридических лиц этот режим не распространяется.
5. При осуществлении нескольких видов деятельности или в случае работы на территории разных субъектов РФ необходимо оформлять патент на каждый вид деятельности или в каждом регионе соответственно.
6. Виды деятельности, которые попадают под патентную систему налогообложения, ограничены услугами и розничной торговлей в небольших магазинах. При выборе такого вида деятельности как розничная торговля или услуги общественного питания, площадь зала торговли или обслуживания ограничивается 50 кв. м, что в три раза меньше, чем при ЕВНД.
7. Несмотря на то, что стоимость патента рассчитывается, исходя из потенциально возможного годового дохода, по каждому патенту надо вести специальную книгу учета доходов для этого режима. Делается это для того, чтобы доходы от деятельности по всем полученным предпринимателем патентам не превышали лимит в 60 млн. рублей в год.
Субъекты Российской Федерации ожидают поступления доходов от применения патентной системы налогообложения, с этой целью проводится работа по устранению недостатков в законодательных актах. Таким образом, необходимо, чтобы при установлении порядка применения данного специального режима на своей территории субъекты РФ использовали те права, которые дает им НК РФ, в частности дифференцированный подход к расчету потенциально возможного к получению годового дохода, т.к. от этого во многом зависит, будет ли выбран данный специальный режим индивидуальным предпринимателем.
ПСН была введена, чтобы до 2018г. заменить ЕНВД, хотя для многих он был удобнее. Так, например, в Москве ЕНВД не действует, а патент для работы в столице купить можно, что является отличным способом уменьшить налоговую нагрузку. В целях развития малого бизнеса было бы целесообразно оставить для предпринимателей право на выбор.
В заключение необходимо отметить, что патентная система налогообложения пока еще сравнительно новый специальный режим, а это значит, что в дальнейшем он будет еще дополняться и корректироваться. Но уже сегодня, не смотря на все его недостатки, можно говорить о существенном его преимуществе – простоте применения и экономической эффективности для большинства индивидуальных предпринимателей.
Заключение
В настоящее время в России НК РФ устанавливает два вида режима налогообложения: общий и специальный.
Основным режимом налогообложения и для организаций, и для индивидуальных предпринимателей является общий налоговый режим, под которым следует понимать систему налогов, сборов и платежей, установленных НК РФ и уплачиваемых за исключением тех случаев, когда налогоплательщики применяют так называемые специальные режимы налогообложения.
В соответствии со ст. 18 НК РФ специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных ст. 13-15 указанного кодекса.
Наиболее распространены среди индивидуальных предпринимателей упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, т.к. эти виды налогообложения выгодны для них из-за снижения налогового бремени и упрощенного администрирования.
Не вызывает сомнения, что упрощенная система налогообложения введена исключительно в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства в РФ. Индивидуальные предприниматели в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого предпринимательства, и на них распространяются льготы, предусмотренные для указанных субъектов. В отличие от организаций индивидуальные предприниматели могут переходить на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных доходов.
При режиме налогообложения в виде единого налога на вмененный доход индивидуальный предприниматель уплачивает единый фиксированный налог, установленный НК РФ для каждого конкретного вида деятельности. Данный режим выгоден индивидуальным предпринимателям, имеющим высокие доходы, поскольку при таком режиме размер налога не будет зависеть от размеров доходов.
Индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции в сферах растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, могут применять режим единого сельскохозяйственного налога.
Для перехода на патентную систему индивидуальному предпринимателю необходимо купить патент на определенный срок (от месяца до года), после чего он освобождается от уплаты любых налогов и сдачи налоговой отчетности. Для такого режима налогообложения существуют ограничения, установленные законодательством: количество сотрудников - не более 15 человек, максимальная сумма прибыли в год устанавливается местными властями, а также ограничены виды предпринимательской деятельности, для которых может применяться данная система налогообложения.
Подводя итог, можно сказать, что государство устанавливает для индивидуальных предпринимателей специальные режимы налогообложения, чтобы оказывать стимулирующее воздействие на развитие индивидуального предпринимательства.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
Федеральный закон от 29.12.2014 N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 30.
Приказ Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (с изм. от 19.06.2017) "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2002 N 3756) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 07.10.2002.
Литература
Бархатова Т.А., Кузнецова З.П. Налоговое администрирование индивидуального предпринимательства в Санкт-Петербурге // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2014. № 3 (21). С. 67-73.
Бочкарева Т.Н. Анализ изменений законодательства Российской Федерации в части специальных режимов налогообложения в 2013 году // Налогообложение. 2012. № 46 (244). С. 51.
Гладышева Е.А., А.С. Горошко. Последствия предоставления налоговых льгот // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края. 2014. С.45-48.
Гребенникова В.В., Свиргун Е.Н. Специальные налоговые режимы как форма государственной поддержки малого бизнеса // Экономика теория и практика. 2007.С.16.
Гринкевич А.М. «Новая» патентная система налогообложения: причины и последствия введения // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2013. № 1 (21). С. 89-95.
Инновационные процессы в российской экономике. Коллективная монография / под ред. Веселовского М. Я., Кировой И. В. М.: Издательство «Научный консультант», 2016.
Курочкина Н.В. Значение и сущность специальных налоговых режимов в современной экономике // Налогообложение. 2013. № 43 (289). С. 48.
Мандрощенко О.В. О некоторых вопросах налогообложения субъектов малого бизнеса// Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. (Теоретические и прикладные аспекты современной науки). г. Белгород. -31 января 2015 г. С.101-105.
Нуримухаметов Р.М., Моисеева Ю.Н. Налоговое стимулирование как фактор развития предпринимательства // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 1. С. 93.
Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. 2005. М.: Проспект, 2005. С. 6.
Сиденко А.А., Дмитриев В.К. Защита прав малого бизнеса: экономико-правовой аспект // Международный научный журнал «Символ науки». 2015. № 12-2. C. 97-100.
Шарова С.В. Роль учетной политики компании в оптимизации налогообложения. Вестник Института Мировых Цивилизаций. М.: ИМЦ, 2015. №10. С. 143-149 .
Шарова С.В. Роль учетной политики компании в оптимизации налогообложения. Вестник Института Мировых Цивилизаций. М.: ИМЦ, 2015. №10. С.143-149.
Шарова С.В. Формирование эффективной системы управления инвестициями в компании. Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции / под ред.: Ю.С. Руденко, О.В. Романченко. М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2015. С. 219-224.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
Федеральный закон от 29.12.2014 N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 30.
Нуримухаметов Р.М., Моисеева Ю.Н. Налоговое стимулирование как фактор развития предпринимательства // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 1. С. 93.
Мандрощенко О.В. О некоторых вопросах налогообложения субъектов малого бизнеса// Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. (Теоретические и прикладные аспекты современной науки). г. Белгород. -31 января 2015 г. С.101-105.
Курочкина Н.В. Значение и сущность специальных налоговых режимов в современной экономике // Налогообложение. 2013. № 43 (289). С. 48.
Бочкарева Т.Н. Анализ изменений законодательства Российской Федерации в части специальных режимов налогообложения в 2013 году // Налогообложение. 2012. № 46 (244). С. 51.
Гребенникова В.В., Свиргун Е.Н. Специальные налоговые режимы как форма государственной поддержки малого бизнеса // Экономика теория и практика. 2007.С.16.
Гладышева Е.А., А.С. Горошко. Последствия предоставления налоговых льгот // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края. 2014. С.45-48.
Приказ Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (с изм. от 19.06.2017) "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2002 N 3756) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 07.10.2002.
Шарова С.В. Роль учетной политики компании в оптимизации налогообложения. Вестник Института Мировых Цивилизаций. М.: ИМЦ, 2015. №10. С. 143-149 .
Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. 2005. М.: Проспект, 2005. С. 6.
Сиденко А.А., Дмитриев В.К. Защита прав малого бизнеса: экономико-правовой аспект // Международный научный журнал «Символ науки». 2015. № 12-2. C. 97-100.
Бархатова Т.А., Кузнецова З.П. Налоговое администрирование индивидуального предпринимательства в Санкт-Петербурге // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2014. № 3 (21). С. 67-73.
Гринкевич А.М. «Новая» патентная система налогообложения: причины и последствия введения // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2013. № 1 (21). С. 89-95.
Шарова С.В. Роль учетной политики компании в оптимизации налогообложения. Вестник Института Мировых Цивилизаций. М.: ИМЦ, 2015. №10. С.143-149.
Инновационные процессы в российской экономике. Коллективная монография / под ред. Веселовского М. Я., Кировой И. В. М.: Издательство «Научный консультант», 2016.
Шарова С.В. Формирование эффективной системы управления инвестициями в компании. Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции / под ред.: Ю.С. Руденко, О.В. Романченко. М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2015. С. 219-224.
2
Нормативно-правовые акты
1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
2. Федеральный закон от 29.12.2014 N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 30.
3. Приказ Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (с изм. от 19.06.2017) "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2002 N 3756) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 07.10.2002.
Литература
4. Бархатова Т.А., Кузнецова З.П. Налоговое администрирование индивидуального предпринимательства в Санкт-Петербурге // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2014. № 3 (21). С. 67-73.
5. Бочкарева Т.Н. Анализ изменений законодательства Российской Федерации в части специальных режимов налогообложения в 2013 году // Налогообложение. 2012. № 46 (244). С. 51.
6. Гладышева Е.А., А.С. Горошко. Последствия предоставления налоговых льгот // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края. 2014. С.45-48.
7. Гребенникова В.В., Свиргун Е.Н. Специальные налоговые режимы как форма государственной поддержки малого бизнеса // Экономика теория и практика. 2007.С.16.
8. Гринкевич А.М. «Новая» патентная система налогообложения: причины и последствия введения // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2013. № 1 (21). С. 89-95.
9. Инновационные процессы в российской экономике. Коллективная монография / под ред. Веселовского М. Я., Кировой И. В. М.: Издательство «Научный консультант», 2016.
10. Курочкина Н.В. Значение и сущность специальных налоговых режимов в современной экономике // Налогообложение. 2013. № 43 (289). С. 48.
11. Мандрощенко О.В. О некоторых вопросах налогообложения субъектов малого бизнеса// Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. (Теоретические и прикладные аспекты современной науки). г. Белгород. -31 января 2015 г. С.101-105.
12. Нуримухаметов Р.М., Моисеева Ю.Н. Налоговое стимулирование как фактор развития предпринимательства // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 1. С. 93.
13. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. 2005. М.: Проспект, 2005. С. 6.
14. Сиденко А.А., Дмитриев В.К. Защита прав малого бизнеса: экономико-правовой аспект // Международный научный журнал «Символ науки». 2015. № 12-2. C. 97-100.
15. Шарова С.В. Роль учетной политики компании в оптимизации налогообложения. Вестник Института Мировых Цивилизаций. М.: ИМЦ, 2015. №10. С. 143-149 .
16. Шарова С.В. Роль учетной политики компании в оптимизации налогообложения. Вестник Института Мировых Цивилизаций. М.: ИМЦ, 2015. №10. С.143-149.
17. Шарова С.В. Формирование эффективной системы управления инвестициями в компании. Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции / под ред.: Ю.С. Руденко, О.В. Романченко. М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2015. С. 219-224.
Опубликовано
Содержание
Введение
Глава 1. Цель, задачи, нормативное регулирование налогового и бухгалтерского учета ИП
1.1 Основные понятия, цели и задачи бухгалтерского и налогового учета ИП
1.2 Обзор систем налогообложения ИП, научной литературе и международной практике в вопросах, налоговых поблажек для ИП
Глава 2. Бухгалтерский и налоговый учет ИП Остатки C. Н.
2.1 Характеристика компании и ее учетной политикой
2.2 Формирование бухгалтерских проводок для ИП Лоскутова Потому что Не
2.3 Расчет размеров налогов и обязательных платежей
Глава 3. Анализ налогообложения объекта исследования
3.1 Анализ возможности применения специальных налоговых режимов
3.2 Сравнение сумм налогов в двух регионах
Вывод
Запрос