Статистика таможенных правонарушений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 25 25 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 16.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы статистики таможенных правонарушений 3
1.1 Понятие и виды таможенных правонарушений 3
1.2 Меры административной ответственности за нарушение таможенных правил 6
Глава 2. Статистика таможенных правонарушений 15
2.1 Организация правоохранительной деятельности в таможенных органах 15
2.2 Меры выявления борьбы с таможенными преступлениями. 18
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, возбуждено 156 уголовных дел по линии борьбы с незаконным вывозом леса, что на 15,6% больше, чем в 2015 году (135 дел).
Правоохранительными подразделениями по борьбе с контрабандой наркотиков ФТС России совместно с российскими правоохранительными органами в 2016 году проведено 145 оперативно-розыскных мероприятий и международных операций «контролируемая поставка», по результатам которых из незаконного оборота изъято 145,6 кг наркотических средств.
В соответствии с приказом ФТС России от 7 августа 2014 г. № 1496 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560» осуществлялся контроль за проведением оперативными подразделениями таможенных органов мероприятий по выявлению и пресечению нарушений таможенного законодательства.
В целях недопущения незаконного ввоза товаров указанной категории на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь и Республики Казахстан осуществлялось дежурство мобильных групп на путях следования автомобильного и железнодорожного транспорта.
Оперативными подразделениями таможенных органов совместно с функциональными подразделениями, а также в рамках межведомственного взаимодействия проводятся мероприятия, направленные на выявление запрещенных к ввозу товаров, установление мест их реализации, оптовых складов хранения. По результатам проведенных мероприятий таможенными органами в 2016 году возбуждено 18 уголовных дел и 418 дел об АП (в 2015 году возбуждено 18 уголовных дел и 255 дел об АП).
В рамках международного сотрудничества в 2016 году ФТС России организовано проведение и обеспечено участие подразделений таможенных органов в 10 специальных международных таможенных операциях и проектах, направленных на противодействие лжетранзиту, таможенным правонарушениям на канале авиационных перевозок, контрабанде наркотиков, стратегически важных и контрафактных товаров, оружия и боеприпасов, валюты, а также табачной продукции. По итогам спецопераций таможенными органами возбуждено 55 уголовных дел и 2168 дел об АП (в 2015 году проведено 9 спецопераций, возбуждено 41 уголовное дело и 447 дел об АП).
На основании полученных правоохранительными подразделениями ФТС России от иностранных коллег сведений и документов возбуждено 20 уголовных дел и 54 дела об АП.

2.2. Меры выявления борьбы с таможенными преступлениями

По настоящее время, огромную угрозу для экономической безопасности Российской Федерации несут таможенные преступления. Таможенные преступления, совершенные в отношении государства, несут в себе не только экономический характер, но также и политический. Также может наноситься огромный вред здоровью населения, вследствие употребления им некачественной ввезенной продукции. Актуальность данной проблематики сохраняется на всех уровнях развития государства.
Прежде чем повести речь непосредственно о самой борьбе с данным видом преступлений, следует изучить ее многообразие и сферы ее губительного влияния. Ответственности за совершения данного вида преступления соблюдены в Уголовном Кодексе Российской Федерации. Уголовным кодексом Российской Федерации, на сегодняшний день, предусматривается пять видов преступлений в сфере таможенного дела.



Рис. 2.1. Виды преступлений в сфере таможенного дела

На следующей диаграмме представлена динамика роста числа таможенных правонарушений, зафиксированных на территории Российской федерации за последние 5 лет. В связи с этим необходимо поднять на новый, качественный уровень борьбу с таможенной преступностью и другими правонарушениями в данной сфере.
Следует отметить, что на конец 2015 года было возбуждено порядка 2900 уголовных дел в сфере таможенный правонарушений, это на 6.3% больше чем в 2014 году (2600). Анализируя диаграмму, можно сделать вывод, что на период с 2014–2015 год была проведена огромная работа в сфере борьбы с таможенными, по сравнению с 2013 г. На текущий момент сохраняется приемлемая тенденция выявления подобных правонарушений, благодаря своевременно проведенным профилактическим работам.



Рис. 2.2. Динамика роста совершенных преступлений с 2011 по 2015 г.

Таким образом, уровень преступности в сфере таможенного дела представляет реальную угрозу. Современный уровень борьбы с таможенными преступлениями не соответствует уровню их опасности, а методы борьбы с ними малоэффективны. Наиболее низкие результаты борьбы с таможенными преступлениями наблюдается в торговом обороте, принимая во внимание то, что именно эти преступления представляют повышенную опасность.
На эффективность борьбы с таможенными преступлениями часто влияют следующие факторы:
1. Необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела. Таможенные органы отказывают в возбуждении уголовных дел, количество отказанных материалов на треть превышает число материалов, по котором уголовное дело было возбуждено.
2. Прекращение проведения уголовных дел. Высокие показатели прекращенных уголовных дел, объясняются непроведением необходимых следственных действий.
3. Низкий уровень взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов.
4. Высокий уровень вовлеченности таможенных сотрудников в совершение различных экономический правонарушений.
5. Рост числа приостановленных, прекращенных дел.
Оперативно-розыскная деятельность и дознание осуществляется соответствующими подразделениями таможенных органов по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела. Обязанность организации координации выполнения таможенными органами в пределах их компетенции функций органов дознания по уголовным делам возлагается на органы дознания ФТС. Пронаблюдать за мерами предотвращения и наказания за совершение таможенных преступлений, мы можем на рисунке.



Рис. 2.3. Виды взысканий, налагаемых за нарушение таможенных правил

В современных условиях необходимо более пристальное внимание мирового сообщества к такой проблеме определения экономического преступления. Государство должно быть, в первую очередь, заинтересованным в этом с помощью сильной законодательной базы. На наш взгляд, слабость борьбы с таможенными преступлениями объясняется объективной сложностью их расследования, а также целенаправленным противодействием расследованию со стороны заинтересованных лиц. Задача усиления борьбы с таможенными преступлениями может быть решена лишь совместными усилиями, взаимодействием таможенных органов и правоохранительных органов, контролирующих сферу таможенного дела. Также, считаю, что только жесткая профилактическая работа с органами выявления и предотвращения таможенных преступлений способна в корне изменить текущую обстановку. Таким образом, борьба против совершения таможенных преступлений должна не только вестись в рамках закона, но и подвергаться профилактической работе по постоянному усовершенствованию органов выявления таможенных преступлений.





















Заключение

С криминологической точки зрения таможенные преступления имеют ряд особенностей: повышенная общественная опасность, организованный характер, латентность, транснациональность, многообъектность, высокий уровень рецидивной преступности. К факторам и условиям, способствующим совершению преступлений, следует отнести теневую экономику, вывоз капитала за рубеж, отставание в техническом оснащении таможенных границ ТС, отсутствие должного таможенного контроля, низкий уровень взаимодействия правоохранительных органов, недостаточную эффективность прокурорского надзора и контролирующих органов, нелегальную миграцию.
В целях предупреждения преступлений данной категории следует использовать меры технического и организационного характера.
Создание Таможенного союза направлено на успешное ведение совместных действий против таможенной преступности, для чего следует признать целесообразным принятие Кодекса правоохранительной деятельности стран Таможенного союза (КПД ТС) как документа, консолидирующего в себе нормы различных отраслей права. Задачами такой правоохранительной деятельности должны стать
- обеспечение эффективного применения уголовного и административного законодательства стран - участниц ТС;
- привлечение виновных лиц к уголовной или административной ответственности за совершение таможенных правонарушений;
- эффективное взаимодействие правоохранительных органов стран - участниц ТС.





Список использованной литературы

Приказ ФТС России от 30.07.2010 N 1426 «Об утверждении программ подготовки экспертов в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении». 
Статья 141 (ТК ТС) Таможенного кодекса Таможенного союза. Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы от 10.10.2014
Статья 2 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. - М.: Проспект, 2015. - 336 с.
Богданчук В. П. Таможенное право : Ответы на экзаменационные вопросы: пособие / ТетраСистемс • 2012 г. - 144 с.
Вандолиев В. В. Порядок проведения экспертизы в таможенном деле / Лаборатория книги • 2011 г. - 192 с.
Голубев С. П. Производство по делам о нарушении таможенных правил / Лаборатория книги • 2010 г. - 156 с.
Жиряева, Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле [Текст]. – Спб.: Питер, 2011. – 557 с
Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние /// Финансовое право. - 2015. - № 5. - С. 21 - 26.
Косаренко Н. Н. Таможенное право России: курс лекций / Флинта • 2009 г. - 216 с.
Макрусев В. В. Системный анализ в таможенном деле: учебник / Директ-Медиа • 2015 г. - 471 с.
Нестеров А.В. Применение специальных знаний в оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик). 2011. N 1. С. 5 – 8
Павлова З. Ф. Основные принципы и методы управления таможенным делом в России / Лаборатория книги • 2010 г. - 76 с.
Пиранер Д. А. Основные задачи и функции таможенных органов Российской Федерации /Лаборатория книги • 2012 г. • 192 с.
Сидоров В. Н. Таможенное право: учебно-методический комплекс / Евразийский открытый институт • 2014 г. - 194 с.
Фёдоровченко О. П. Тарифно-таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности / Лаборатория книги • 2010 г. - 103 с.
Фёдоровченко О. П. Таможенное оформление товаров и транспортных средств / Лаборатория книги • 2010 г. • 104 с.
Чермянинов Д.В. Объект и предмет таможенных правоотношений // Административное право и процесс. - 2014. - № 2. - С. 58 - 61.
Шохин С.О. Проблема научного осмысления таможенных правоотношений // Таможенное дело. - 2014. - № 3. - С. 34 - 37.
Сидоров В. Н. Таможенное право: учебно-методический комплекс / Евразийский открытый институт • 2014 г. - 194 с.
Сидоров В. Н. Таможенное право: учебно-методический комплекс / Евразийский открытый институт • 2014 г. - 194 с.
Уголовный кодекс РФ (ст. 14 УК РФ).
Уголовный кодекс РФ (ст. 183, 188, 189, 190 УК РФ).
Симаков Г.Ф. Уголовное право РФ. – С. 24–28.












2

Список использованной литературы

1. Приказ ФТС России от 30.07.2010 N 1426 «Об утверждении программ подготовки экспертов в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении». 
2. Статья 141 (ТК ТС) Таможенного кодекса Таможенного союза. Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы от 10.10.2014
3. Статья 2 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
4. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. - М.: Проспект, 2015. - 336 с.
5. Богданчук В. П. Таможенное право : Ответы на экзаменационные вопросы: пособие / ТетраСистемс • 2012 г. - 144 с.
6. Вандолиев В. В. Порядок проведения экспертизы в таможенном деле / Лаборатория книги • 2011 г. - 192 с.
7. Голубев С. П. Производство по делам о нарушении таможенных правил / Лаборатория книги • 2010 г. - 156 с.
8. Жиряева, Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле [Текст]. – Спб.: Питер, 2011. – 557 с
9. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние /// Финансовое право. - 2015. - № 5. - С. 21 - 26.
10. Косаренко Н. Н. Таможенное право России: курс лекций / Флинта • 2009 г. - 216 с.
11. Макрусев В. В. Системный анализ в таможенном деле: учебник / Директ-Медиа • 2015 г. - 471 с.
12. Нестеров А.В. Применение специальных знаний в оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик). 2011. N 1. С. 5 – 8
13. Павлова З. Ф. Основные принципы и методы управления таможенным делом в России / Лаборатория книги • 2010 г. - 76 с.
14. Пиранер Д. А. Основные задачи и функции таможенных органов Российской Федерации /Лаборатория книги • 2012 г. • 192 с.
15. Сидоров В. Н. Таможенное право: учебно-методический комплекс / Евразийский открытый институт • 2014 г. - 194 с.
16. Фёдоровченко О. П. Тарифно-таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности / Лаборатория книги • 2010 г. - 103 с.
17. Фёдоровченко О. П. Таможенное оформление товаров и транспортных средств / Лаборатория книги • 2010 г. • 104 с.
18. Чермянинов Д.В. Объект и предмет таможенных правоотношений // Административное право и процесс. - 2014. - № 2. - С. 58 - 61.
19. Шохин С.О. Проблема научного осмысления таможенных правоотношений // Таможенное дело. - 2014. - № 3. - С. 34 - 37.

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические основы статистики таможенных правонарушений?

Основные теоретические основы статистики таможенных правонарушений включают понятие и виды таможенных правонарушений, а также меры административной ответственности за нарушение таможенных правил.

Какие виды таможенных правонарушений существуют?

Существуют различные виды таможенных правонарушений, включая незаконный ввоз или вывоз товаров, недекларирование товаров или невыполнение таможенных процедур.

Какие меры административной ответственности предусмотрены за нарушение таможенных правил?

За нарушение таможенных правил предусмотрены различные меры административной ответственности, включая штрафные санкции, конфискацию товаров и лишение специальных привилегий.

Как организована правоохранительная деятельность в таможенных органах?

Правоохранительная деятельность в таможенных органах организована с целью выявления и пресечения таможенных преступлений. Она включает в себя контроль въезда и выезда товаров, а также проведение рейдов и оперативных мероприятий.

Сколько уголовных дел было возбуждено в рамках борьбы с незаконным вывозом леса?

В рамках борьбы с незаконным вывозом леса было возбуждено 156 уголовных дел.

Какие есть виды таможенных правонарушений?

В статистике таможенных правонарушений выделяются различные виды нарушений, такие как недекларирование товаров, недобросовестное использование тарифных преференций, контрабанда, подделка документов и др.

Какие меры административной ответственности существуют за нарушение таможенных правил?

Меры административной ответственности за нарушение таможенных правил включают штрафы, конфискацию товаров, возможность временного задержания груза, а также привлечение к административной ответственности должностных лиц таможни.

Как организована правоохранительная деятельность в таможенных органах?

Правоохранительная деятельность в таможенных органах организована путем создания специальных подразделений, которые занимаются выявлением и пресечением таможенных преступлений. К таким подразделениям относятся, например, отделы по борьбе с контрабандой и отделы экономической безопасности.

Сколько уголовных дел было возбуждено по линии борьбы с незаконным вывозом леса?

По линии борьбы с незаконным вывозом леса было возбуждено 156 уголовных дел.