Организация зоны ТО 2

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 55 55 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 21.01.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И АНАЛИЗ ЕГО РАБОТЫ 2
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 17
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 30
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 31
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
7 ЛИТЕРАТУРА 54

Фрагмент для ознакомления

Такое дополнительное заземление, называемое повторным заземлением нулевого провода, наоборот, улучшит условия безопасности, так как в случае замыкания на корпус дополнительное заземление уменьшает напряжение на аварийном корпусе по отношению к «земле».Открыто проложенные заземляющие и нулевые проводники и шины должны быть доступны для осмотра и иметь отличительную окраску. Обычно их окрашивают в черный цвет. Допускается окрашивать и в другие цвета, но тогда в местах присоединения и ответвления обязательно следует нанести не менее двух черных полос на расстоянии 150 мм друг от друга. Внешний осмотр заземляющих устройств должен проводиться одновременно с осмотром электроустановок.Измеряют сопротивление заземляющих устройств и проверяют надежность их соединения не реже 1 раза в год и после каждого ремонта заземлителей.В электроустановках переменного тока в сетях с изолированной нейтралью или изолированными выводами однофазного источника питания электроэнергией защитное заземление выполняется в сочетании с контролем сопротивления изоляции, т. е. в данном случае сопротивление изоляции контролируется постоянно.Измеряют полное сопротивление петли фаза-нуль в электроустановках до 1000 В с заземленной нейтралью 1 раз в 5 лет и при капитальных ремонтах или реконструкциях сети. При этом сопротивления петли фаза-нуль измеряют для наиболее удаленных и наиболее мощных электроприемников в объеме не менее 10 % от их общего числа.Для измерения сопротивления между заземлителями и отдельными участками заземляющей магистрали, а также заземленными элементами рекомендуется применять прибор М-372. Можно использовать для этой цели и измерители сопротивления заземления типов МС-08 и М-416 и мосты постоянного тока любой марки (МО-62 и др.). Во взрывоопасных помещениях (регенерации масла, окрасочном, промывки деталей керосином, зарядки аккумуляторных батарей, складов легковоспламеняющихся жидкостей) для измерения необходимо применять искробезопасный омметр М-372-И.Для измерения сопротивления заземляющего устройства (сопротивления растеканию тока заземлителей) можно использовать измерители сопротивления заземления типов МС-07, МС-08 или М-416 с набором зондов и соединительных проводов.Сопротивление петли фаза-нуль можно измерять приборами типов М-417, ИПЗ-2М, ИПЗ-Т и с помощью амперметра и вольтметра5.9.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬПеречислим основные причины пожаров на производстве технического характера и включающие в себя человеческий фактор.Несоблюдение персоналом установленных правил пожарной безопасности.Беспечное и/или безответственное отношение к огню со стороны сотрудников.Неисправность или неадаптированность электроаппаратуры и электокоммуникаций.Проведение различных технологических процессов, вызывающих искрообразование.Последствие взрыва, спровоцированного аварийной ситуацией или утечкой взрывоопасных или легковоспламеняющихся веществ.Захламленность рабочей зоны.Хранение пожароопасных материалов и веществ в неположенной месте.Умышленный поджог.Также следует отметить, что по причине нарушений эксплуатации электроустановок происходит более половины случаев возникновения пожаров в производственных помещениях.Человеческий фактор - одна из основных причин возникновения пожара на предприятии. Зачастую пожары возникают вследствие небрежного и/или неосторожного обращения с огнем. Здесь подразумевается курение в неположенном месте, скопление сухого легковоспламеняющегося мусора на территории предприятия, использование нештатного электрооборудования и т. д.Человеческий фактор также является одной из основных причин возникновения пожаров на производстве. И здесь нужно понимать, что несоблюдение правил пожарной безопасности, приведшее к возникновению нештатной ситуации, может быть следствием сознательного игнорирования упомянутых правил.Человеческий фактор подразумевает:недооценку опасности и последствий, вызванных пожаром, которая возникает в результате убежденности, что риск возгорания крайне мал;безнаказанность, которую испытывают работники предприятия при снисходительном отношении должностных лиц к нарушителям установленных правил безопасности.Профилактика пожаров на производстве. Во избежание возникновения пожароопасных ситуаций на предприятиях необходимо проводить:обучение и инструктаж работников;отработку навыков пожаротушения;проверку знаний среди всего персонала.Систематические занятия и практические тренировки по борьбе с пожарами способны свести риски их возникновения к минимуму.Кроме того, на людей, пренебрегающих установленными правилами безопасности и профилактическими мероприятиями необходимо накладывать дисциплинарное и/или административное наказание, которое подразумевает законодательство Российской Федерации и внутренний регламент предприятия.5.10. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫОбщие показатели негативного воздействия предприятий. Негативные воздействия на окружающую среду от предприятий по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей подразделяются на: загрязнение атмосферы, загрязнение гидросферы, загрязнение литосферы отходами производства и различные негативные энергетические воздействия (излучения, шум и т. д. ).Основные выбросы от хозяйственной деятельности предприятий приходятся на атмосферный воздух. Любые выбросы следует считать загрязняющими, если они изменяют состав и свойства атмосферного воздуха и оказывают таким образом негативное воздействие на здоровье человека и состояние окружающей среды. Различные загрязняющие примеси можно подразделить на пыль, аэрозоли и газообразные примеси (диоксид серы, оксиды азота, оксид углерода и др. ).Источниками загрязнения являются технологическое оборудование, производящее выбросы из-за неполной герметичности, склады с технологическими материалами и горюче-смазочными материалами, участки и цехи по обслуживанию и ремонту автомобилей.Негативные факторы производственной деятельности, действующие на атмосферу, связаны прежде всего с материалами, используемыми в технологических процессах. От кузнечных участков при использовании пламенных печей в атмосферу попадают оксиды углерода, азота, серы и другие продукты сгорания. При механической обработке металлов на станках в воздух производственных участков и в окружающую среду через вентиляционные системы выделяются пыль, туманы масел и эмульсий. На сварочных участках состав загрязнений воздуха определяется видом сварки. Например, при ручной электродуговой сварке стали при расходе одного килограмма электродов в воздух выделяется до 40 г пыли, 2 г фтористого водорода, 1, 5 г оксидов углерода и азота и др. При проведении окрасочных работ загрязняющие вещества образуются в процессе обезжиривания поверхностей органическими растворителями, при подготовке лакокрасочных материалов.Сточные воды предприятий — это воды, изменившие после использования в технологическом процессе свои физико-хими-ческие свойства и требующие отведения, последующей очистки, охлаждения. Сточные воды от предприятий в общем случае можно подразделить на:• бытовые;• производственные загрязненные;• производственные условно чистые (незагрязненные воды, например используемые в охлаждении);• атмосферные (ливневые, талые).Бытовые сточные воды образуются в административных и в бытовых помещениях (столовые, душевые и т. д. ). В них содержатся загрязнения минерального и органического происхождения. Эти загрязнения могут находиться в нерастворенном, растворенном и коллоидном состояниях. Наибольшую санитарную опасность представляют загрязнения органического происхождения.Производственные сточные воды образуются при реализации технологических процессов. К ним относятся отработавшие технологические растворы, применяемые для промывки топливной и охлаждающей систем автомобиля, мойки автомобилей, уборки производственного оборудования и производственных помещений и др. Например, при кузнечных работах вода применяется для охлаждения технологического оборудования и поковок, производственные сточные воды загрязняются при этом частицами пыли, окалины, масла. На участках механической обработки вода используется для приготовления смазочно-охлаждающих жидкостей, гидравлических испытаний и обработки помещений. Такая вода загрязняется пылью, металлическими и абразивными частицами, содой, маслом, растворителями и др.Атмосферные сточные воды образуются в процессе выпадения дождей и таяния снега на территории предприятий. В дождевых водах содержится значительное количество нерастворенных минеральных примесей, а также загрязнения органического происхождения. Расход дождевых вод с 1 га площади достигает 150 л/с, что по интенсивности в 50—300 раз больше расхода бытовых вод. Но образование дождевых вод происходит весьма неравномерно. Их расход изменяется от нуля в сухую погоду до максимального значения в период выпадения интенсивных осадков. Поэтому общий расход дождевых вод за год составляет 1500... 2000 м с 1 га, т. е. в 5—30 раз меньше расхода бытовых вод.Все указанные выше сточные воды требуют обязательной очистки при их отведении в открытые водоемы, так как концентрация загрязняющих веществ в них может значительно превышать предельно допустимые.Отходы, образуемые в результате производственной деятельности, подразделяются на:• твердые отходы;• жидкие отходы.Твердые отходы состоят из отходов металлов, бумаги, абразивов, шламов, флюсов и др. К жидким отходам относятся осадки сточных вод предприятия после их очистки, а также шламы после мокрой очистки вентиляционных выбросов.Из твердых отходов на переработку для повторного использования поступают в основном отходы черных и цветных металлов, бумага и картон. Остальные отходы вывозятся на свалки, загрязняя литосферу, или сжигаются, и тогда происходит дополнительное загрязнение атмосферного воздуха.Производственный процесс по ремонту и обслуживанию автомобилей также является источником энергетических (параметрических) воздействий: шума и вибрации (кузнечные участки), теплового излучения (участки сушки автомобиля после покраски), электромагнитного и ультрафиолетового излучения (участки сварки, окраски в электростатическом поле) и др.Специфика негативного воздействия автотранспортных предприятий. Процессы технического обслуживания и ремонта машин связаны с функционированием основных производственных подразделений — участком периодического технического обслуживания и зоной оперативных форм обслуживания. Выполнение ремонтных работ ведется на производственных участках, технологическое оборудование которых (станки, средства механизации и котельные установки) является стационарными источниками выделения загрязняющих веществ.Основными отходами таких предприятий являются жидкие, сбрасываемые в поверхностные и сточные воды (растворители, нефтепродукты, взвеси), и твердые, вывозимые для захоронения на полигоны и свалки, или передаваемые на переработку и захоронение другим предприятиям, или используемые для собственных нужд.Жидкие отходы, образующиеся при выполнении технологических процессов мойки, очистки деталей, электрохимической обработки, малярных работ и др., являются основными загрязнителями сточных вод. Автотранспортными предприятиями (АТП) в среднем на одну машину сбрасывается по 100 кг отходов в поверхностные водоемы в год, в том числе, кг: сухой остаток — 76, хлориды — 17, сульфаты — 4, взвеси — 1, остальное — 2. Образуется большое количество ила и грязи, где содержится много вредных примесей, в том числе нефтепродуктов и тяжелых металлов.Объемы твердых отходов в технологических процессах зависят от периодичности проведения регламентных работ и номенклатуры используемого оборудования. При выполнении операций при обслуживании и ремонте машин используются: прокат металлов (прутки различного сечения, листовая сталь, фасонный прокат различных размеров, свинец, олово, медь, припой, латунные трубки); режущий инструмент; электротехнические материалы; фрикционные материалы и др.В результате механической обработки деталей, их замены, а также других видов производственной деятельности объем твердых отходов, вывозимых с АТП на захоронение и свалки, составляет порядка 250 кг на одну машину в год, в том числе, %: смет в виде пыли — 41, отходы потребления — 19, древесные отходы и макулатура — по 16, тормозные накладки — 4, стеклобой — 3,резина (кроме шин) — 2. Объем отходов, передаваемых АТП на дальнейшую обработку другим организациям, составляет на одну машину порядка 900 кг в год, в том числе, %: лом черных металлов — 38, осадок очистных сооружений — 31, автопокрышки — 20, отработанные масла — 9, лом аккумуляторных батарей — 2. Часть образующихся твердых отходов используется непосредственно на предприятиях. Так, древесная стружка используется как поглотитель при уборке разливов нефтепродуктов, серная кислота сливается из отслуживших аккумуляторных батарей и повторно используется.Таблица 1. Источники выделения и состав вредных веществ в производственных процессах АТПНазвание зоны, участка, отделенияПроизводственныйпроцессИспользуемоеоборудованиеВыделяемые вредные веществаЗоны технического обслуживания, участок диагностикиТехническое обслуживаниеПодъемно-транспорти-рующие устройства, смотровые канавы, стенды, оборудование для замены смазки и комплектующих, система вытяжной вентиляцииМонооксид углерода, углеводорода, оксида азота, масляный туман, сажа, пыльИнтенсивное загрязнение сточных вод взвешенными веществами и нефтепродуктами происходит в результате очистки и обезжиривания поверхностей деталей и узлов машин с помощью щелочных и кислотных растворов, синтетических моющих средств (СМС), скипидара, жиров, формальдегида. Вместе с тем максимум загрязнений сточных вод связан с мойкой машин.Отработанные растворы моющих средств содержат нефтепродукты и взвеси (до 5 г/л), поверхностно-активные вещества (ПАВ) (до 0, 1 г/л) и щелочные электролиты (до 20 г/л), и концентрация вредных примесей в этих растворах в 40... 90 тыс. раз превышает нормы.Поскольку для восстановления деталей используются гальванические процессы, сточные воды содержат кислоты, щелочи, соединения хрома, соли меди, никеля, цинка и кадмия.При периодической замене моторного масла, антифриза, аккумуляторных батарей происходят залповые выбросы этих компонентов, если их сливают на землю или в канализацию, что загрязняет сточные воды. Расход антифризов составляет в среднем 5 л на одну машину в год. В состав антифриза входит вода, эти-ленгликоль и различные присадки. Свойства этилен гликолевых антифризов регламентирует ГОСТ 28084—89. Однако в последнее время отечественные антифризы стали изготавливать по различным техническим условиям (ТУ), в которых приводятся другие требования к их качеству. Например, по ГОСТ 28084—89 допустимая скорость коррозии [г/(м2 • сут)] меди, латуни, стали, чугуна и алюминия в антифризах не должна превышать 0, 1, а по ТУ 6-57-48—91 допустимая скорость коррозии меди, латуни оставляет 0, 2, а алюминия — 0, 49. В результате увеличивается вероятность течи антифриза из радиаторов, печек, краников и шлангов. Этиленгликоль является токсичным веществом и при сливе его на землю вызывает гибель растительности. Отработанные антифризы следует сливать в специальные емкости и отправлять на переработку. За рубежом этиленгликоль заменяют пропилен гликолем, который является менее токсичным и даже применяется в косметической промышленности.Таблица 2 Выход загрязнений при мойке автотранспортного средстваАвтотранспортное средствоКосметическая мойкаУглубленная мойкаМасса загрязнений, кг/одну мойкуКоличество моек в годМасса загрязнений, кг/одну мойкуКоличество моек в годЛегковые автомобили0, 7401, 515Грузовые автомобили1, 4853, 110При обезжиривании поверхностей изделий органическими растворителями, подготовке лакокрасочных материалов, их нанесении на поверхность изделия и сушке покрытия выделяются вредные вещества, причем около 4 % объема расходуемых лакокрасочных материалов попадает в сточные воды.Кроме загрязнения воздуха и воды происходит загрязнение территории предприятия твердыми отходами — автопокрышками, аккумуляторами и демонтируемыми деталями. Масса отслуживших шин (кг/одну машину в год) составляет: для легковых автомобилей — 9, 85, для грузовых — 124, 9, для автобусов — 390, 4.Основное значение в защите атмосферы от вредных выбросов имеют технологические мероприятия. Радикальной мерой борьбы с загрязнением атмосферного воздуха является создание замкнутых технологических процессов, при которых отсутствовали бы хвостовые газы, или абгазы. Более реальным для снижения выбросов в атмосферу следует рассматривать внедрение в производство принципа рационального использования природных ресурсов, т.е. извлечение всех полезных компонентов и утилизация отходов. Целью является достижение максимального экономического эффекта и минимума отходов, загрязняющих окружающую среду, в частности атмосферный воздух, почву. Также снижают опасность загрязнения атмосферы следующие мероприятия:замена вредных веществ в производстве безвредными или менее вредными. Примером может служить перевод котельных со сжигания угля и мазута на газ;очистка сырья от вредных примесей, например, удаление серы из мазута;замена сухих способов переработки пылящих материалов мокрыми. Эффективность такого мероприятия может быть показана на примере перевода мельниц сухого помола в цементной промышленности на мокрый помол, в результате чего ликвидируется выброс пыли в атмосферу;замена пламенного нагрева электрическим (с точки зрения выделения вредных веществ);герметизация процессов, использование пневмо- и гидротранспорта при транспортировке пылящих материалов;замена прерывистых процессов непрерывными. Непрерывность технологического процесса исключает залповые выбросы загрязнений, что весьма характерно для прерывистых процессов.В группу планировочных мероприятий входит комплекс приемов, включающих учет «розы ветров», зонирование территории города, организацию санитарно-защитных зон, озеленение населенных мест, планировку жилых районов.При решении вопросов зонирования территории города большое значение придается «розе ветров» и рельефу местности. Обычно промышленные зоны размещают на хорошо проветриваемых территориях города подветренно по отношению к жилым районам. Учитывают не только среднегодовую «розу ветров», но и сезонные, а также скорости ветров отдельных румбов.Борьба с природной запыленностью связана с общим благоустройством города. Санитарно-защитные зоны должны быть озеленены. Эти зоны являются защитным барьером от промышленных выбросов. Наличие их позволяет в три раза снизить уровни концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе, так как зеленые насаждения способны сорбировать пылевые загрязнения и некоторые газы.Для озеленения санитарно-защитных зон рекомендован ассортимент газоустойчивых древесно-кустарниковых пород, а также конструкции лесозащитных полос.Территория санитарно-защитной зоны должна иметь точную границу и правильную планировку.Известна экранирующая функция здания, в связи с чем получает развитие зонирование застройки кварталов, граничащих с магистральными улицами. Ближайшую к магистрали зону рекомендуется застраивать зданиями коммунально-бытового назначения, следующую -- малоэтажными постройками, третью зону -- зданиями повышенной этажности, а четвертую - детскими, лечебными учреждениями, т.е. застройкой с повышенными требованиями к качеству воздуха.Для борьбы с загрязнением воздуха жилых кварталов отработавшими газами автотранспорта имеет значение и тип застройки.Замкнутые приемы застройки целесообразно применять только в городах, где преобладают ветры больших скоростей (выше 5 м/с).Также большое значение в снижении загрязнения воздуха населенных мест имеют внутриквартальные зеленые насаждения и озеленения магистральных улиц.Специальными мерами по защите воздушного бассейна при помощи очистных сооружений являются санитарно-технические мероприятия.Очистные сооружения для улавливания пыли условно можно разделить на 4 вида: сухие механические пылеуловители, аппараты фильтрации, электростатические фильтры, аппараты мокрой очистки.Наибольшее распространение в практике получили сухие механические пылеуловители: пылеосадочные камеры, циклоны, жалюзийные золоуловители. Пылеосадочные камеры эффективны лишь для крупной пыли. Они чаще используются для предохранения газоотходов от выпадающей пыли или как первая ступень очистки выбросов с целью повышения эффективности работы второй, основной ступени. Циклонные пылеуловители работают на принципе центробежного пылеотделения, прямо пропорционально размеру частиц, их массе и обратно пропорционально размеру циклона. Циклоны батарейные (мультициклоны) позволяют очищать газы в широких пределах по объему. Они применяются как самостоятельные очистные сооружения, так и в комбинации с другим газоочистительным оборудованием для удаления основных масс пыли. Эффективность их может достигать 85-90 %.К этому же классу относятся аппараты, имеющие вращающиеся части. Наиболее эффективны из них дымососы -- золоуловители, являющиеся очистителями и вентиляторами. Осаждение пыли в аппаратах фильтрации происходит при прохождении газа через пористые перегородки. Степень очистки газов в них может быть очень высокой для высокодисперсной пыли.Принцип работы электростатических фильтров основан на способности пылинок приобретать заряд в силовом поле высокого напряжения и осаждаться на электроде противоположного знака. Электрофильтры являются наиболее универсальными аппаратами для очистки газов, получившими широкое распространение. Электрофильтры применяют для улавливания как твердых, так и жидких аэрозолей (эффективность - 99,9 %). По характеру улавливаемого продукта они делятся на «сухие» и «мокрые», по направлению хода газов - горизонтальные и вертикальные.Наиболее распространенными аппаратами для мокрой очистки газов являются скрубберы, имеющие значительное количество разновидностей как по конструктивному оформлению (полые, насадочные, одноступенчатые, каскадные), так и по методу подачи орошающих жидкостей (форсуночные, переливные). Для очистки промышленных выбросов от вредных газообразных примесей используют процессы абсорбции и адсорбции в различных аппаратах: скрубберах, пенных аппаратах, тарельчатых скрубберах, барботерах и др.6.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовой работе представлена характеристика предприятия. Выполнен расчет программы ТО и ремонт в условиях предприятия «АТП Чувашавтотранс». Представлен организационный аспект ТО и ремонта. Разработана технологическая карта. Рассчитана площадь производственного корпуса и подобрано технологическое оборудование. Рассмотрены вопросы, связанные с охраной труда.7 ЛИТЕРАТУРАПоложение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1995.Суханов Б.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 2012.Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 2013.Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 2010.Карташов и др. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт, 2010.Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 2008.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 2009.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс, 1991. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. НИИАТ (Ленфилиал), КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИпроект. М., Транспорт, 1995.Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей. М., Транспорт, 2013.Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 2012.Графкина М. В., Михайлов В. Л., Иванов К. С.Экология и экологическая безопасность автомобиля : учебник / М. В. Графкина, В. А. Михайлов, К. С. Иванов. — М. :ФОРУМ, 2009. — 320 с. — (Высшее образование)Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения 04.12.2017).Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Режим доступа: http://rospotrebnadzor.ru (дата обращения 04.12.2017).

7 ЛИТЕРАТУРА
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1995.
2. Суханов Б.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 2012.
3. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 2013.
4. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 2010.
5. Карташов и др. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт, 2010.
6. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 2008.
7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 2009.
8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс, 1991.
9. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.
10. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. НИИАТ (Ленфилиал), КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИпроект. М., Транспорт, 1995.
11. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей. М., Транспорт, 2013.
12. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 2012.
Графкина М. В., Михайлов В. Л., Иванов К. С.
Экология и экологическая безопасность автомобиля : учебник / М. В. Графкина, В. А. Михайлов, К. С. Иванов. — М. :
ФОРУМ, 2009. — 320 с. — (Высшее образование)
13. Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения 04.12.2017).
14. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Режим доступа: http://rospotrebnadzor.ru (дата обращения 04.12.2017).

Вопрос-ответ:

Какова характеристика объекта проектирования и анализ его работы?

Характеристика объекта проектирования включает в себя описание его параметров, размеров, основных конструкций и технических характеристик. Анализ работы объекта включает оценку его эффективности, надежности и безопасности.

Что включает расчетно-технологический раздел организации зоны ТО?

В расчетно-технологическом разделе организации зоны ТО проводится расчет основных технических параметров, выбираются необходимые оборудование и инструменты, разрабатываются инструкции по выполнению работ.

Что включает организационный раздел организации зоны ТО?

Организационный раздел организации зоны ТО включает в себя план работ, график выполнения работ, распределение обязанностей и ответственности между исполнителями, а также требования к квалификации и обучению персонала.

Что представляет собой технологическая карта?

Технологическая карта представляет собой детальное описание последовательности операций, необходимых для выполнения ТО объекта, включая необходимые инструменты, оборудование, материалы и технические требования.

Как охраняются труд и окружающая среда при работе в зоне ТО?

Охрана труда и окружающей среды при работе в зоне ТО осуществляется путем соблюдения правил и требований безопасности, использования персональной защитной экипировки, проведения контроля за выбросами вредных веществ и соблюдения экологических норм.

Зачем нужно организовывать зону ТО 2?

Зона ТО 2 является местом проведения технического обслуживания и ремонта оборудования. Организация данной зоны позволяет обеспечить безопасность работников и эффективность проведения работ.

Какие характеристики должны присутствовать у объекта проектирования?

Объект проектирования должен обладать определенными характеристиками, такими как возможность безопасного доступа для работников, правильное размещение оборудования, наличие системы вентиляции и освещения и другие характеристики, необходимые для эффективной работы зоны ТО 2.

Что включает в себя расчетно-технологический раздел?

Расчетно-технологический раздел включает в себя определение основных параметров оборудования, его мощности, производительности, а также разработку технологической карты и процесса техобслуживания.