Особенности целевого рынка гостиничный услуг в Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 36 36 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 17.12.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования целевого рынка в сфере гостиничного бизнеса 8
1.1. Современный рынок гостиничных услуг 8
1.2. Особенности определения целевого рынка гостиничных услуг в РФ 14
Глава 2. Практические аспекты разработки стратегии управления для целевой аудитории гостиничного предприятия 19
2.1. Опыт хостела «Уют» в привлечении целевой аудитории и повышения клиентской лояльности 19
2.2. Анализ целевой аудитории: результаты маркетингового исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36




Фрагмент для ознакомления

Анализ целевой аудитории предполагает описание следующих характеристик:ВозрастПолДоходОбразованиеСемейныйстатусСоциальноеположениеРоддеятельностиНациональностьМестопроживания.Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно составить общий портрет потребителя хостела. Какправило, это:Молодые люди женского и мужскогопола;От 18 до 28лет;Средний или ниже среднегодоход;Образование может быть от средне-специального довысшего;Семейный статус холост/незамужем;Социальное положение безработный илиработающий;Род деятельности: студент, работающий,путешественник;Национальностьнеимеетзначения;Место проживания – город Москва и близлежащие города и регионы.Для такой целевой аудитории отели и гостиницы более высокого уровня, чем хостелы, в большинстве случаев финансово недоступны. Следовательно, цены должны быть подходящими, в том числе, студентам, которые составляют большую часть потенциальных потребителей. Необходимо проводить акции и устанавливать скидки. Чаще всего студенты и молодежь отдыхают компаниями от 4 до 8-10 человек. Поэтому хостелы имеют номера для размещения именно такого количествагостей.Исследование целевой аудитории хостела «Уют»Для выявления специфических черт и потребностей целевой аудитории конкретно хостела «Уют» было проведено исследование в форме опроса (анкетирование). Целью анкетирования было:Определить портрет потребителей и выявить целевуюаудиторию;выявить значимые факторы выборахостелов;узнатьстепеньудовлетворенностипотребителейподанным факторам относительно хостела«Уют»;выявитьуровеньлояльностипотребителей;получить рекомендации и пожелания от потребителей по поводу совершенствования рыночной деятельностихостела.Рабочая гипотеза – на удовлетворенность клиентов влияет спектр дополнительных услуг, которые может предоставить хостел. Клиенты хостела «Уют» удовлетворены услугами не в полной мере, что влияет на их уровеньлояльности.Объектами исследования были все посетители, остановившиеся в хостеле «Уют» на период проведения анкетирования.Поскольку хостел существует на рынке несколько лет, было несложно проанализировать базу данных клиентов хостела. Было выявлено, что круг потребителей хостела, воспользовавшихся гостиничными услугами, в процентном соотношении составил: мужчины – 59%; женщины – 41%. Графическиполовозрастнаяструктураклиентовхостелапредставленанарисунке1.Рисунок 1. Процентное соотношение мужчин и женщин по возрастуИз процентного соотношения видно, что основная группа потребителей хостела по возрасту составляет 21-25 лет. Менее значимы возрастные группы 18-20 лет и 25-30 лет, а более старшая возрастная группа (30 лет и старше) составляет слишком малую долю, чтобы считаться целевой аудиторией.В результате анкетирования также выявлялся социальный статус клиентов хостела «Уют». Структура клиентов по этому признаку представлена на рис. 2.Рисунок 2. Структура клиентов хостела «Уют» по социальному статусуИз анализа данной структуры можно сделать вывод, что наиболее значимой частью клиентов является группа студентов, что может быть объяснено их большой мобильностью (участие в конференциях, активная жизненная позиция, финансовая поддержка родителей). Другие социальные группы представлены менее значимо.Таким образом, группа из первых трех вопросов позволила сформулировать портрет целевой аудитории хостела «Уют»: это преимущественно мужчины (и женщины) в возрасте 21-25 лет, обучающие в университетах. За рамками исследования хочется добавить, что основные покупатели – гости, приехавшие из близлежащих городов и регионов. Основываясь на ключевых свойствах предоставления услуг, сегмент,который заинтересован в данном предложении, это молодежь с низким и средним заработком и желанием путешествовать и получать новые эмоции.Следующей смысловой частью исследования был вопрос, позволяющий выявить значимые критерии выбора хостела у целевой аудитории. В случае интереса потребителей к хостелам, они будут опираться, вероятно, на цену, и на то, какие условия и услуги хостел предлагает. Приобретая услугу в виде проживания в хостеле, гости удовлетворяют потребность в проживании и в эстетическом наслаждении тем местом, где будут проживать. На выбор покупателя влияет стоимость и содержание услуги. Потребитель узнает об услуге из интернета, а также от знакомых, которые уже пользовались услугами данного хостела. Необходимо определить, какие требования к выбору хостелов выдвигают именно посетители хостела «Уют». Результаты исследования представлены на рис. 3Из анализа результатов можно сделать следующий вывод: наиболее значимыми критериями выбора хостела является доступная цена в сочетаниис удобным расположением. Все остальные факторы имеют меньшее значение. Однако стоит предположить, что при равном соотношении цены и удобства расположения хостелов г. Москвы потенциальные потребители начнут опираться на оценку именно этих второстепенных критериев выбора: комфортность проживания, перечень дополнительных услуг, положительные отзывы и рекомендации охостеле.Далее в процессе анкетирования необходимо было получить оценку по значимым критериям выбора потребителей хостела «Уют» относительно его работы. Анализ полученных ответов представлен нарисунке. 4.Рисунок 4. Оценка удовлетворенности ценами хостела «Уют»Как видно из диаграммы, уровень удовлетворенности ценами хостела достаточно высок (цены полностью устраивают 45 % клиентов). Однако также высок процент неудовлетворённых ценами клиентов – 38%. Отсюда следует вывод о необходимости пересмотра ценовой политики и выявления способов снижения цен.Далее была получена оценка удовлетворенности расположением хостела. Были предусмотрены следующие варианты ответов: «Полностью устраивает», «Хотелось бы ближе к центру города», «Абсолютно не устраивает». Структураответовпредставленанарис.5.Рис. 5. Оценка удовлетворенности расположением хостела «Уют»Как следует из результатов опроса, расположение хостела нельзя назвать удовлетворительным, т.к. 53 % респондентов выразили желание жить ближе к центру города. Это вполне объяснимо, т.к. район ул. Пушкина находится в отдалении от центра и места концентрации университетов г. Москвы, развлекательных заведений и торговых центров. Постояльцам необходимо прибегать к пользованию маршрутными автобусами или такси.Далее необходимо было оценить удовлетворенность комфортностью проживания клиентов в хостеле «Уют», под которой понималось, в первую очередь, количество койко-мест в номере, а также качество санузлов, ремонта помещений и т.д. Результаты опроса представлены на рис.6.Рисунок 6. Оценка удовлетворенности комфортностью проживания в хостеле «Уют»Исходя из данных диаграммы, можно констатировать, что абсолютное большинство клиентов полностью удовлетворены комфортностью проживания в хостеле.Далее в опросе следовало выяснить удовлетворенность дополнительными услугами хостела. Результатыпредставленынарис.7.Рисунок 7. Оценка удовлетворенности дополнительными услугами хостела «Уют»Как можно видеть из диаграммы на рис. 8, большая часть респондентов(52 %) отметили частичную удовлетворенность перечнем дополнительныхуслуг хостела, а 46 % респондентов – полную удовлетворенность. Для выявления возможностей предложения новых услуг респондентам предлагался открытый вопрос с возможностью вписать свой вариант ответа. Анализ этих ответов будет представлен в заключительной части опроса.Из этого следует, что 2 значимых критерия – доступные цены и комфортность проживания – удовлетворяют клиентов хостела «Уют» в полной мере, однако 2 других критерия – удобство расположения и спектрдополнительных услуг – удовлетворяют клиентов не в полной мере и нуждаются в совершенствовании со стороны администрации хостела.Для выявления уровня лояльности в анкете был предусмотрен вопрос«будете ли Вы рекомендовать наш хостел для посещения своим друзьям и знакомым?». В современной маркетинговой практике такая формулировка вопроса является, с одной стороны, одной из наиболее понятных респондентам, а с другой стороны, дает высокую результативность по прогнозированию динамики будущих продаж. Так, считается, что доля положительных ответов на этот вопрос должна превышать долю отрицательных ответов, что позволит сделать вывод о высоком уровне лояльности потребителей (обычно 50 % и более) и спрогнозировать тенденцию к росту продаж в будущем. Результатыответовнавопроспредставленынарис.8.Рисунок 8. Желание рекомендовать хостел «Уют»Из диаграммы можно сделать следующий вывод: желание клиентов рекомендовать хостел «Уют» не достаточно велико (38 %), и необходимо принимать управленческие решения, позволяющие повысить данный результат. Однако при сопоставлении доли положительных и отрицательных ответов можно констатировать, что преимущество явно за положительнымиответами, что дает основание прогнозировать положительную динамику продаж. Данный перевес особенно будет заметен в случае, если удастся обеспечить переход затруднившихся с ответом в сторону ответивших утвердительно.Для этого необходимо учесть пожелания и комментарии, которые респонденты оставили в открытых вопросах. В частности, изпожеланийбылоуказаноследующее:Предложитьскидкипостояннымклиентам;Разнообразить перечень дополнительных услуг, аименно:мини-библиотека;настольныеигры;повысить скорость интернета черезwi-fi;Расположить хостел ближе к центругорода.Обеспечить тишину в хостеле в ночное время суток, а также готовность номеров к заездугостей.Таким образом, как минимум три из четырех рекомендаций не являются ресурсоемкими в реализации – по поводу скидок, тишины и дополнительных услуг. Третья рекомендация осуществима крайнесложно.Комментарии к работе хостела содержали следующие утверждения:25% респондентов оценили красоту помещения и удачныйинтерьер.30% ответили, что им понравилсясервис.30% отметили, что в хостеле всегда чисто, включая полотенца и постельноебелье.Большинство респондентов – 80% – на вопрос, откуда узнали о хостеле, ответили, что через интернет. Остальные 20% отзнакомых.Абсолютное большинство отметили удобство, что информация о хостеле есть на сайте Booking.com, где можно посмотреть множество средств размещения в городе и иметь возможность сравнить. После предварительного выбора потенциальные клиенты заходят непосредственно насайтхостела«Уют»,гдетакжеможнопрочестьотзывыранее проживающих, посмотреть фотографии самого хостела и подробнее узнать о предоставляемых услугах, после чего принимают решение [17].Однако следует иметь в виде, что на сайте Booking.com есть отзыв о том, что персонал хостела не компетентен и не готов помогать своим гостям в трудных ситуациях. Так, когда гость жаловался на шум и поведение своих соседей по номеру, администраторы в ответ возражали и не предложили никакого решения проблемы. Многие гости выражали свое недовольство из- за шума, плохой звукоизоляции. Также недостаток хостела, который был освещен на сайте – близкое расположение к сауне и караоке [17].Благодаря опросу и анализу отзывов на сайте самого хостела, на сайте Booking.com и в социальной сети удалось выяснить, что есть недоработки в аспекте чистоты и уровня сервиса, а также способах контроля над порядком и тишиной в хостеле[17].Таким образом, в результате проведения опроса были выявлены основные факторы, которые нужно улучшать в работе хостела, с целью повышения приверженности клиентов. Кроме того, была получена оценка деятельности хостела «Уют» со стороны потребителей. Результаты данного исследования были положены нами в основу процесса совершенствования программы клиентской лояльности объекта.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящей работе проведено комплексное исследование проблемы определение целевого рынка в гостиничной сфере, а также формирования клиентской лояльности в условиях неустойчивости рыночной ситуации. Так как в настоящее время прослеживается тенденция к внутреннему туризму, особенно актуальна разработка программы лояльности в связи с тем, что наблюдается высокий уровень конкуренции в гостиничной индустрии. Приверженность клиентов может обеспечить нормальное функционирование предприятия даже в существующих условиях.Целевой рынок гостиничного предприятия зависит от целевой аудитории клиентов и определяется значительным количеством факторов – от уровня доступности самого гостиничного предприятия, до обеспеченности клиентов и их общего благосостояния.Отметим также, что для привлечения и удержание клиентов необходимо адекватно оценивать достоинства и недостатки собственного гостиничного предприятия, а также проводить регуляый анализ особенностей целевой аудитории.В настоящее время, в связи с различными кризисными явлениями в социальной-экономической сфере, спрос на размещение в высокоуровневых по цене и оснащенности гостиничных предприятиях снизился. В этой связи у наших соотечественников особую популярность приобретают недорогие средства размещения – мотели, хостелы, небольшие апарт-отели.Для гостей данных предприятий, в первую очередьь важны:- транспортная и пешеходная доступность;- приемлемая ценовая политика;- наличие небольшого перечня дополнительных услуг;- возможность бронирования номера в режиме онлайн в короткие сроки.В работе был проанализирован пример такого предприятия – хостел «Уют».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВДуховная Л. Л., Холодцова И. И. Инновационные технологии в гостиничном бизнесе // Сервис в России и за рубежом. 2014. №7 (54). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-gostinichnom-biznese (дата обращения: 12.11.2017). Гарейшин Р. З., Ромашкина О. П. Инновационные технологии как насущная необходимость эффективного туристского и гостиничного бизнеса // Вестник МГЛУ. 2014. №6 (692). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-kak-nasuschnaya-neobhodimost-effektivnogo-turistskogo-i-gostinichnogo-biznesa (дата обращения: 12.11.2017). Выкиданец О.Д. Анализ современных инноваций в индустрии гостеприимства // Инновационная наука. 2016. №11-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-innovatsiy-v-industrii-gostepriimstva (дата обращения: 12.11.2017).Шеменева О. В., Кривошеева Т. М., Семирикова Е. А. Инновации в гостиничном бизнесе // Сервис в России и за рубежом. 2012. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-gostinichnom-biznese-1 (дата обращения: 12.11.2017). Похомчикова Е. О. Особенности инноваций в сфере услуг (на примере индустрии гостеприимства) // Сервис +. 2014. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-innovatsiy-v-sfere-uslug-na-primere-industrii-gostepriimstva (дата обращения: 12.11.2017). Щетинина К. И. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и российский опыт // Вестник МГИМО. 2013. №4 (31). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-gostinichnom-bizneseБизнес-планирование: учеб.пособие / В.З. Черняк [и др.]. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 591 с.Брашнов Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса: учеб.пособие / Д.Г. Брашнов. – М.: Флинта: МПСИ, 2012. – 221 с.Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб.пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - М.: Дашков и К, 2007. – 280 с.Иванов В.В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В.В. Иванов, А. Б. Волов. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 335 с.Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 4е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2003. – 368 с.О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : федер. закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ. – (http://base.garant.ru/57407570/#ixzz4ADJVk81S). Датаобращения: 02.04.2016 г.О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения : федер. закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ. – (http://base.garant.ru/12115118/#ixzz4AGgMeS4Q). Датаобращения: 23.04.2016 г.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ. – (http://base.garant.ru/136248 /#ixzz4ADGT2jiH). Датаобращения: 03.04.2016 г.Орешкин О.А. Стратегическое планирование и прогнозирование предпринимательской деятельности в гостиничном бизнесе / О. А. Орешкин. – Воронеж : Научная книга, 2015. – 167 с. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возни-кающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013. – 152 с.Пидоймо Л.П. Бизнес-планирование : методические рекомендации, примеры реализации теоретических положений, практические задания : учеб.пособие / Л.П. Пидоймо. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2015. – 192 с.Технический регламент о безопасности зданий и сооружений : федер. закон от 30.12.2009 г. №384-ФЗ. – (http://base.garant.ru/12172032/#ixzz4ADHinB5i). Датаобращения: 02.04.2016 г.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности : федер. закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ в тек.ред. от 13.07.2015 г. – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78699/). Датаобращения: 03.04.2016 г.Франовская Г.Н. Малое предпринимательство – историко-генетический и институциональный анализ : монография / Г.Н. Франовская, А.Н. Дуванова. – Воронеж : ВГПУ, 2015. – 138 с.Франовская Г.Н. Основы предпринимательства : учеб.пособие / Г.Н. Франовская – Воронеж : ВГУ, 2010. – 74 с.Райхельд Ф.Ф. Эффект лояльности: движущие силы экономическогороста, прибыли и непреходящей ценности – Москва: Вильямс, 2005 г. – 45 с.Статт Д. Психология потребителя — СПб.: Питер, 2003 г. – 228 с. ТомпсонХ.Ктоувелмоегоклиента?Выигрышныестратегииформирования и поддержания лояльности клиентов - Москва: Вильямс, 2005 г. - 106 с.Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. - Москва: ЮНИТИ ДАНА, 2012 г. – 735 с.Уокер Дж.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г. – 880с.Федоров Р. Г. Развитие хостел-движения в России и за рубежом // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. – 2013 г. – С. 115-117.Федотова Л. Особенности разработки и внедрение программы лояльности клиента / Л. Федотова // RESEARCHandTECHNOLOGY – STEPintotheFUTURE. – 2010, Vol.5. - № 1 [Электронный ресурс] – URL:http://www.tsi.lv/sites/default/files/editor/science/Research_journals/Res_Tech/2010/V1/vol5_n1- 11.pdf, 2015 г.Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства – Москва: Финансы и статистика. 2010 г. –174с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Духовная Л. Л., Холодцова И. И. Инновационные технологии в гостиничном бизнесе // Сервис в России и за рубежом. 2014. №7 (54). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-gostinichnom-biznese (дата обращения: 12.11.2017).
2. Гарейшин Р. З., Ромашкина О. П. Инновационные технологии как насущная необходимость эффективного туристского и гостиничного бизнеса // Вестник МГЛУ. 2014. №6 (692). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-kak-nasuschnaya-neobhodimost-effektivnogo-turistskogo-i-gostinichnogo-biznesa (дата обращения: 12.11.2017).
3. Выкиданец О.Д. Анализ современных инноваций в индустрии гостеприимства // Инновационная наука. 2016. №11-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-innovatsiy-v-industrii-gostepriimstva (дата обращения: 12.11.2017).
4. Шеменева О. В., Кривошеева Т. М., Семирикова Е. А. Инновации в гостиничном бизнесе // Сервис в России и за рубежом. 2012. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-gostinichnom-biznese-1 (дата обращения: 12.11.2017).
5. Похомчикова Е. О. Особенности инноваций в сфере услуг (на примере индустрии гостеприимства) // Сервис +. 2014. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-innovatsiy-v-sfere-uslug-na-primere-industrii-gostepriimstva (дата обращения: 12.11.2017).
6. Щетинина К. И. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и российский опыт // Вестник МГИМО. 2013. №4 (31). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-gostinichnom-biznese
7. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.З. Черняк [и др.]. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 591 с.
8. Брашнов Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса: учеб. пособие / Д.Г. Брашнов. – М.: Флинта: МПСИ, 2012. – 221 с.
9. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - М.: Дашков и К, 2007. – 280 с.
10. Иванов В.В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В.В. Иванов, А. Б. Волов. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 335 с.
11. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 4е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2003. – 368 с.
12. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : федер. закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ. – (http://base.garant.ru/57407570/#ixzz4ADJVk81S). Дата обращения: 02.04.2016 г.
13. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения : федер. закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ. – (http://base.garant.ru/12115118/#ixzz4AGgMeS4Q). Дата обращения: 23.04.2016 г.
14. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ. – (http://base.garant.ru/136248 /#ixzz4ADGT2jiH). Дата обращения: 03.04.2016 г.
15. Орешкин О.А. Стратегическое планирование и прогнозирование предпринимательской деятельности в гостиничном бизнесе / О. А. Орешкин. – Воронеж : Научная книга, 2015. – 167 с.
16. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возни-кающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013. – 152 с.
17. Пидоймо Л.П. Бизнес-планирование : методические рекомендации, примеры реализации теоретических положений, практические задания : учеб. пособие / Л.П. Пидоймо. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2015. – 192 с.
18. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений : федер. закон от 30.12.2009 г. №384-ФЗ. – (http://base.garant.ru/12172032/#ixzz4ADHinB5i). Дата обращения: 02.04.2016 г.
19. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности : федер. закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ в тек. ред. от 13.07.2015 г. – (http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_78699/). Дата обращения: 03.04.2016 г.
20. Франовская Г.Н. Малое предпринимательство – историко-генетический и институциональный анализ : монография / Г.Н. Франовская, А.Н. Дуванова. – Воронеж : ВГПУ, 2015. – 138 с.
21. Франовская Г.Н. Основы предпринимательства : учеб. пособие / Г.Н. Франовская – Воронеж : ВГУ, 2010. – 74 с.
22. Райхельд Ф.Ф. Эффект лояльности: движущие силы экономического
роста, прибыли и непреходящей ценности – Москва: Вильямс, 2005 г. – 45 с.
23. Статт Д. Психология потребителя — СПб.: Питер, 2003 г. – 228 с. Томпсон Х. Кто увел моего клиента? Выигрышные стратегии
24. формирования и поддержания лояльности клиентов - Москва: Вильямс, 2005 г. - 106 с.
25. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. - Москва: ЮНИТИ ДАНА, 2012 г. – 735 с.
26. Уокер Дж.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г. – 880с.
27. Федоров Р. Г. Развитие хостел-движения в России и за рубежом // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. – 2013 г. – С. 115-117.
28. Федотова Л. Особенности разработки и внедрение программы лояльности клиента / Л. Федотова // RESEARCH and TECHNOLOGY – STEP into the FUTURE. – 2010, Vol.5. - № 1 [Электронный ресурс] – URL:
29. http://www.tsi.lv/sites/default/files/editor/science/Research_journals/Res_Te ch/2010/V1/vol5_n1- 11.pdf, 2015 г.
30. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства – Москва: Финансы и статистика. 2010 г. – 174 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности целевого рынка гостиничных услуг в Российской Федерации?

Особенности целевого рынка гостиничных услуг в Российской Федерации включают широкий спектр потребителей - от бюджетных туристов до представителей премиум-сегмента, а также влияние различных факторов, таких как экономическая ситуация, политические и социокультурные особенности. Важно учитывать предпочтения и потребности каждой группы потребителей при формировании стратегии управления гостиничным предприятием.

Как определить целевой рынок гостиничных услуг в РФ?

Определение целевого рынка гостиничных услуг в РФ требует анализа рыночных исследований, данных о потребителях, конкурентной среды и других факторов. Необходимо учесть географическую локацию гостиничного предприятия, его уровень комфорта и сервиса, а также ориентироваться на потребности и предпочтения целевой аудитории.

Какие практические аспекты разработки стратегии управления целевой аудиторией гостиничного предприятия?

Разработка стратегии управления для целевой аудитории гостиничного предприятия включает привлечение и повышение клиентской лояльности. Для этого можно использовать различные маркетинговые инструменты, проводить исследования и анализировать данные о поведении и предпочтениях клиентов, улучшать качество обслуживания и создавать уникальные предложения и акции для целевой аудитории.

Какой опыт хостела Уют в привлечении целевой аудитории и повышении клиентской лояльности?

Хостел Уют успешно привлекает целевую аудиторию благодаря своей доступной цене, удобному расположению и дружественной атмосфере. Также хостел активно пользуется социальными сетями и интернет-маркетингом для продвижения своих услуг и проводит различные акции и скидки для повышения клиентской лояльности.

Что следует учитывать при анализе целевой аудитории гостиничного предприятия?

При анализе целевой аудитории гостиничного предприятия следует учитывать ее демографические характеристики (возраст, пол, семейное положение), географическую принадлежность, доходы и уровень образования. Также важно изучить предпочтения и потребности потребителей, их мотивацию и особенности поведения при выборе гостиничных услуг.

Какие особенности имеет рынок гостиничных услуг в Российской Федерации?

Особенности рынка гостиничных услуг в России включают в себя большое количество предложений от различных гостиничных предприятий, разнообразие ценовых категорий, значительную конкуренцию между отелями, различные виды и типы гостиниц.

Как происходит определение целевого рынка гостиничных услуг в РФ?

Определение целевого рынка гостиничных услуг в России включает в себя анализ спроса и потребностей потенциальных клиентов, изучение конкурентной среды, определение сегментов рынка и выбор наиболее перспективных целевых групп.

Каким образом разрабатывается стратегия управления для целевой аудитории гостиничного предприятия?

Разработка стратегии управления для целевой аудитории гостиничного предприятия включает в себя анализ рынка и конкурентов, определение сильных сторон предприятия, формирование уникального предложения, выбор маркетинговых стратегий, разработку планов по привлечению и удержанию клиентов.