Культура и этика деловых отношений. Конфликты и их преодоление.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 18.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие делового этикета и общие этические принципы деловой коммуникации 5
2. Понятие конфликта и стратегии их преодоления 11
Заключение 18
Список использованных источников 19
В зависимости от характера взаимоотношений сторон- конфликты «по вертикали» (начальник—подчиненный) и «по горизонтали» (между работниками одного ранга).Одним из наиболее распространенных оснований классификации конфликтов является их разделение по субъектам или сторонам конфликта:-внутриличностные;- межличностные;- между личностью и группой;- межгрупповые [1].Под социальным конфликтом понимается столкновение противоречащих друг другу целей, интересов, позиций, мнений и взглядов субъектов взаимодействия.В современном праве существует несколько взглядов на конфликт:1) конфликт в социальных отношениях, в различных формах, присутствует всегда. Конфликт между отдельными компонентами общественной структуры является нормальнымявлением в обществе. Опасными являются только те конфликты, которые находятся на острой стадии развития. В задачи участников конфликта входитосознание противоположной стороны и сближение позиции сторон посредствомдостижения компромисса. Такой точки зрения придерживаются вконфликтологическом подходе;2) конфликт является опасным явлением. Его следует устранять всеми доступными методами и любой ценой нужно находить компромисс. Компромисс - это соглашение между противоположными, различными позициями и мнениями достигнутый при помощи взаимных уступок. После того как будет достигнут компромисс необходимо перейти от конфликта к сотрудничеству. А сотрудничество - это взаимовыгодныйход развития. Такая точка зрения соответствуетфункционалистскому подходу [3].Обычно в социальном конфликте выделяют 4 стадии: предконфликтную, конфликтную, разрешения конфликта и послеконфликтную.В научной литературе, как правило, рассматривается3главные модели поведения людей в конфликтной ситуации: конструктивная, деструктивная и конформистская.Суть конструктивной моделив том, что люди стремятся уладить конфликт путем поиска приемлемого решения. Они отличаются выдержкой, самообладанием, доброжелательностьюдруг другу, открытостью, искренностью, они лаконичны и немногословны в разговоре.Деструктивная модельтем, что люди стремятся расширить и обострить конфликт, унижаядруг другу, отрицательно отзываясь,друг о друге, проявляя подозрительность, и недоверие друг к другу, грубым образом, нарушая этику общения.Суть конформистской моделизаключается в том, что одна из конфликтующих сторонпроявляет пассивность, склона уступать, непоследовательна в оценках, суждениях, поведении, с легкостью соглашается с мнением противоположной стороны и уходит от острых вопросов.Все эти модели обусловлены предметом конфликта, условиями конфликтной ситуации, особенностями межличностных отношений и индивидуально-психологического состояния людей участвующих в конфликтном противостоянии. Модели поведения влияет наповедение участников конфликта, его динамику и способы его разрешения.Конечно же, самой лучшей и желанной является модель конструктивная. Деструктивная модельповедения, в свою очередь, превращает конструктивный в деструктивныйконфликт.Поэтому данная модель является негативной и вредной, ставящей конфликт в тупиковую ситуацию.Конформистская же модель поведения соперника может спровоцировать на агрессивные проявления и по понятным причинам временами вызывает их.Однако эта модель может сыграть даже положительную роль в том случае,когда противоречия, из-за которых разгорелся конфликт, носят маловажный характер и тогда конформистское поведение приводит к быстрому остыванию и разрешению конфликта.В любом конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои интересы и интересы соперника, задавая себе вопросы: «Что я выиграю…?», «Что потеряю…?», «Какое значение имеет предмет спора для моего соперника…?» и т.д. На основе такого анализа он сознательно выбирает ту или иную стратегию поведения (уклонение, конфронтация, компромисс, приспособление или сотрудничество). Как правило, достижение этих интересов происходит неосознанно, и тогда поведение в конфликтном взаимодействии сопряжено с мощным эмоциональным напряжением и носит спонтанный характер [5].ЗаключениеДеловая коммуникация - это процесс коммуникативной взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен результатами профессиональной деятельности, информацией и опытом, направленным на получение результата, решения конкретных проблем и достижения определенных целей.Деловая коммуникация бывает прямой (непосредственный речевой контакт) и косвенной (речевой контакт на дистанции).Деловая коммуникация бывает следующих видов: 1) деловая беседа;2) деловые переговоры; 3) деловые совещания; 4) публичные выступления.К главному принципу деловой коммуникации относится умение слушать.Под социальной конфликтной ситуацией понимается столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие; спор, грозящий осложнениями.Чаще всего вконфликтологической литературе выделяется3главные модели поведения людей в конфликтной ситуации: конструктивная, деструктивная и конформистская.Также в научной литературе выделяется5 моделейповедения конфликтующих сторон в юридическом конфликте: 1) игнорирование; 2) уклонение от конфликта; 3) сотрудничество (компромисс); 4) соперничество (конкуренция).В деловом конфликте следует придерживаться следующих стратегий: 1) при проведении переговоров не нужно переходить на личности, что только обострит конфликт; 2) внимание нужно сконцентрировать на интересах конфликтующих сторон, а не на позициях ими занимаемых; 3) нужно стремиться к взаимовыгодным вариантам разрешения конфликтной ситуации, которые способны удовлетворить каждую из сторон. Список использованных источниковГоловин С. Ю. Словарь практического психолога. – Минск: Харвест, 1998. – 552 с. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: ЭКМОС, 2000. – 320 с.Дебольский М. Психология делового общения. - М., 2001.Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005. – 302с.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2003. - 368с.Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 431 с.Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.Морозов, А.В. Деловая психология. - СПб. Изд-во Союз, 2000. - 576 с.Психология и этика делового общения. / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.Рамендик Д.М. Деловое общение. - М.: Академия, 2003 – 219 с.Родыгина Н. Ю. Этика деловых отношений. - М.: Юрайт, 2014. - 430 с.Юридическая конфликтология // Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М., 1995. – 456 с. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.: Альпина Бизнес Букс,2003. – 344 с.
2. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: ЭКМОС, 2000. – 320 с.
3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 2001.
4. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005. – 302с.
5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2003. - 368с.
6. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 431 с.
7. Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
8. Морозов, А.В. Деловая психология. - СПб. Изд-во Союз, 2000. - 576 с.
9. Психология и этика делового общения. / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.
10. Рамендик Д.М. Деловое общение. - М.: Академия, 2003 – 219 с.
11. Родыгина Н. Ю. Этика деловых отношений. - М.: Юрайт, 2014. - 430 с.
12. Юридическая конфликтология // Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М., 1995. – 456 с.
13. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. – 344 с.
Вопрос-ответ:
Что такое деловой этикет?
Деловой этикет - это система правил и норм поведения, которые регулируют деловые отношения и коммуникацию. Он включает в себя элементы общего этикета, такие как вежливость, уважение и ответственность, а также специфические правила, характерные для деловой среды.
Какие принципы деловой коммуникации существуют?
Существует несколько общих принципов деловой коммуникации. Во-первых, это принцип взаимного уважения и толерантности, который предполагает уважение других мнений и культурных различий. Во-вторых, принцип ясности и точности, который подразумевает четкое и понятное выражение своих мыслей и идей. Также важными принципами являются принцип эмпатии, готовности к диалогу и конструктивного обсуждения проблем.
Что такое конфликт и какие бывают стратегии их преодоления?
Конфликт - это столкновение интересов, ценностей или точек зрения между двумя или более сторонами. Существует несколько стратегий преодоления конфликтов. Одна из них - коллаборация, которая предполагает поиск взаимовыгодных решений и учет интересов всех сторон. Другой стратегией является компромисс, при котором каждая сторона отступает от своих позиций ради достижения соглашения. Также можно использовать стратегию сотрудничества, при которой стороны объединяют усилия для достижения общей цели, или стратегию избегания, когда конфликт игнорируется или откладывается на потом.
Как можно классифицировать конфликты?
Конфликты могут быть классифицированы по разным критериям. Один из наиболее распространенных способов классификации - это разделение конфликтов по субъектам или сторонам, между которыми возникает конфликт. Например, это могут быть конфликты по вертикали между начальником и подчиненным, а также конфликты по горизонтали между работниками одного ранга. Конфликты также можно классифицировать по их характеру или причинам возникновения.
Какие источники были использованы при написании статьи?
Список использованных источников включает различные публикации, статьи и исследования в области деловой этики и управления конфликтами. Подробную информацию можно найти в списке использованных источников, который представлен в конце статьи.
Что такое деловой этикет и какие принципы деловой коммуникации следует придерживаться?
Деловой этикет - это система правил и норм поведения, которые регулируют деловые отношения. Он включает в себя такие принципы деловой коммуникации, как взаимоуважение, честность, открытость, профессионализм и конфиденциальность.
Что такое конфликт и какие стратегии преодоления конфликтов существуют?
Конфликт - это столкновение интересов или различные точки зрения между людьми или группами. Существуют различные стратегии преодоления конфликтов, такие как компромисс, сотрудничество, конкуренция, уход от конфликта или применение авторитарной власти.
Какие есть типы конфликтов в организационной среде?
Конфликты в организационной среде можно классифицировать по различным критериям. Один из наиболее распространенных способов классификации - это разделение конфликтов по субъектам или сторонам, вовлеченным в конфликт. Так, можно выделить конфликты по вертикали (между начальником и подчиненным) и по горизонтали (между работниками одного уровня).
Какими причинами могут быть вызваны конфликты в организационной среде?
Конфликты в организационной среде могут быть вызваны различными факторами, такими как нечеткость ролей и обязанностей, несправедливая распределение ресурсов, проблемы с коммуникацией, различия в ценностях и интересах, конкуренция за власть и влияние, и др.
В чем заключается роль этики в деловых отношениях?
Роль этики в деловых отношениях заключается в определении правил и норм поведения, которые регулируют взаимоотношения между людьми в рамках деловой сферы. Этика помогает создать доверие и уважение между партнерами, улучшает качество коммуникации и способствует эффективной работе организации.
Что такое деловой этикет?
Деловой этикет - это совокупность правил и норм поведения, которые регулируют взаимоотношения в бизнес-среде. Он определяет, каким образом следует вести себя, какими словами говорить, какие жесты использовать и как соблюдать принятые социальные нормы в деловой обстановке.