Факторы, влияющие на налоговые риски
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 20.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Понятие и классификация налоговых рисков организации 3
1.1. Сущность налогового риска 3
1.2. Классификация налоговых рисков 7
1.3. Совокупность факторов, влияющих на налоговых рисков 11
Глава 2. Оценка налоговых рисков 15
2.1. Налоговая политика как основа налоговых рисков 15
2.2. Меры, способствующие снижению налогового риска 19
2.3. Методы оценки и управления налоговыми рисками 23
Глава 3. Проблемы и основные направления совершенствования налоговых рисков 28
3.1. Проблемы налоговых рисков 28
3.2. Управление налоговыми рисками 32
3.3. Оптимизация налоговых рисков 34
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Применяя схему дробления бизнеса, компаниям следует обязательно учитывать, что помимо получения налоговой выгоды они должны преследовать реальную экономическую цель. При наличии четко прослеживаемой из документов экономической цели разделения бизнеса доводы налогового органа о взаимозависимости организаций, нахождение их по одному адресу, открытие расчетных счетов в одном банке, не будут иметь решающего значения при разрешении судебного дела.
3.2. Управление налоговыми рисками
Как правило, предприниматели, активно развивающие свой бизнес, вместе с этим воспроизводят и налоговые риски, поэтому наиболее дальновидные и опытные компании, особенно средние и крупные, стали создавать у себя отдельные подразделения, которые и занимаются управлением налоговыми рисками.
Основные задачи риск-менеджмента:
Сбор и хранение информации об изменениях во внутренней и внешней среде, например, о новшествах в налоговом законодательстве.
Определение совокупности факторов налоговых рисков для конкретной компании.
Установление уровня угроз, связанных с этими рисками.
Выработка тактики и стратегии борьбы с ними.
Разработка программы мероприятий по снижению уровня налоговых рисков и введение ее в работу.
Ведение управленческого учета и финансовой отчетности по решениям, которые могут вызвать возникновение налоговых рисков.
Несмотря на общую актуальность проблемы управления налоговыми рисками, российские и зарубежные риск-менеджеры эти риски видят по-разному. Для отечественных компаний самым важным является снижение угрозы предъявления претензий со стороны налоговой инспекции и доначисления налогов, а также наложения штрафов. Иностранные компании под риском понимают еще и риск переплаты налогов. Именно такое, более широкое понимание налогового риска стимулирует внедрение в организации полноценной системы внутреннего контроля, направленной не только на избежание доначислений, но и на выбор оптимальной системы налогообложения.
Согласно опросу, проведенному среди компаний из стран-участниц БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), только 10% российских компаний уделяют налоговому планированию время в своей повседневной деятельности. Для сравнения — в остальных странах БРИК, например, этим занимаются 20% фирм. Еще одной отечественной проблемой остается отсутствие внутрикорпоративных коммуникаций по вопросам налогов. Только 24% из опрошенных заявили, что регулярно отчитываются перед руководством (в других странах БРИК — 45%).
На сегодня методы анализа и управления налоговыми рисками на российских предприятиях существенно отличаются друг от друга в зависимости от размера организации, ее публичности и уровня развития корпоративного управления.
Для того чтобы дать налогоплательщикам возможность самостоятельной оценки налоговых рисков, Федеральная налоговая служба РФ разработала концепцию системы планирования выездных налоговых проверок. Эта концепция утверждена приказом ФНС от 30 мая 2007 года № MM-3-06/333@.
Теперь каждый налогоплательщик может самостоятельно проанализировать деятельность своей компании, чтобы понять, относится ли она к высокорисковой или же нет. Всего налоговой службой принято 12 ключевых признаков:
Уровень налоговой нагрузки ниже среднего по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в конкретной отрасли.
Отражение убытков в бухгалтерской отчетности на протяжении нескольких налоговых периодов.
Отражение в отчетности крупных сумм налоговых вычетов за определенный период.
Рост расходов превышает рост доходов от реализации товаров или услуг.
Среднемесячная заработная плата в компании ниже, чем средняя по другим компаниям в этом же виде экономической деятельности в России.
Неоднократное приближение к предельному значению, установленных Налоговым кодексом РФ величин показателей, дающих право на применение специальных налоговых режимов.
Отражение суммы расхода, максимально приближенной к сумме дохода за один календарный год.
Ведение финансово-хозяйственной деятельности с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия обоснованных экономических или других причин.
Непредоставление по требованию налогового органа пояснений по поводу выявленных несоответствий показателей деятельности, непредоставление запрашиваемых документов, наличие информации об их порче или уничтожении.
Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в разных налоговых органах.
Значительное отклонение уровня рентабельности компании от уровня рентабельности, характерной для данной сферы деятельности.
Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Пользуясь этим перечнем, налогоплательщик сможет своевременно оценить налоговые риски и уточнить налоговые обязательства. Если риски действительно высоки, то налоговые органы рекомендуют компании исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за конкретный период, уведомить налоговые органы о принятых мерах для снижения рисков.
Если же компания ведет свою деятельность в высокорисковой области и не принимает никаких мер, то, скорее всего, ее включат в план выездной налоговой проверки, по результатам которой с большей или меньшей очевидностью будут начислены штрафы, пени или назначено иное наказание, вплоть до уголовной ответственности.
3.3. Оптимизация налоговых рисков
Правительством изменения налогового законодательства рассматривается как инструмент, при помощи которого можно эффективно поднимать экономику страны. Необходимо отметить, что эксперты не отмечают сильного увеличения налогового бремени на бизнес. Оптимизировать налоговое обложение надо для успешной деятельности малых предприятий, которые влияют на экономическое развитие страны.
Еще в период организации компании, необходимо продумать, по какому виду будут отчисляться налоговые сборы, оптимизация налогов методы и схемы 2017 года должны предусматривать изменения в налоговых законах, ─ эта деятельность направлена на уменьшение отчислений и повышения рентабельности производства. Существуют законные способы понижения налоговой нагрузки на предприятие или компанию оказывающее услуги населению.
Существует значительная разница между такими явлениями как уклонение руководством компании от уплаты налоговых сборов и оптимизацией деятельности предприятия по налоговым отчислениям, это выражается в соблюдении законов РФ. Как правило, законными видами оптимизации и уменьшения налогового давления на предпринимательскую деятельность выражается в предоставлении льготных условий для работы. Многие применяемые способы минимизации налоговых выплат можно причислить к не законным действиям.
Когда руководством компании умышленно занижаются налоговые платежи, это приводит к уголовной ответственности.
Можно такую работу видеть по минимизации налоговых отчислений, это:
временно организованные предприятия;
работа по не действительным договорам;
умышленное занижение получаемой прибыли;
сознательное завышение параметров трат предприятия;
другие не законные способы минимизации налоговых сборов.
Эффективность рентабельности компании повышается с применением не законных способов минимизации налоговых отчислений. Но большой риск попасть под уголовную ответственность, лучше добросовестно платить налоги, тем более есть законные способы оптимизации налоговых сборов на предприятии.
Для этой работы надо всегда учитывать следующие рекомендации специалистов, это:
Законодательство РФ предусматривает вести предпринимательскую деятельность в разной форме организации (регистрации) компании, которые могут по-разному облагаться налоговым бременем.
Есть возможность у предпринимателя выбрать условия (вид) налогового обложения.
Предприниматель имеет право выбирать методы ведения своей деятельности, и варианты учета финансовых операций, которые не конфликтуют с законом РФ.
Специалисты особо обращают внимание начинающих предпринимателей и руководителей действующих компаний, что варианты оптимизации налогообложения есть много, но они имеют свойство устаревать, так как периодически меняются налоговые законы в РФ. Надо также учитывать, что «законный» способ оптимизации налоговых отчислений, может со временем стать вне закона.
Экспертами рассматривается вопрос, как правильно проводится оптимизация налогов в 2017 году в процессе организации компании или малого предприятия, существует возможность выбора лучшей для вида деятельности схемы налоговых отчислений.
Предлагается пример организации предпринимательской деятельности по форме ИП, а именно:
выбрать кроме классической системы сборов налогов (ОСНО), другие виды – ЕНВД, работу по патенту, или «упрощенку» (УСН);
вид деятельности ИП грузовые перевозки;
после расчетов по разным системам определили, что работать выгодно в патентной схеме налоговых сборов или по схеме «упрощенка».
В системе УСН (упрощенка) выгодно выбирать объект обложения налогом «доход» когда прибыль больше расходов иными словами составляет около 60% и больше. Еще в процессе составления плана действий предпринимателя, когда ведутся расчеты можно максимально продумать оптимизацию схемы налоговых отчислений.
Государственная система налоговых сборов предлагает предпринимателю возможность рассматривать вопрос, оптимизация налогов методы и схемы в 2017 году, по удобной им схеме. Самую большую денежную нагрузку на предпринимателей оказывает общая система налоговых отчислений, но она приносит наибольший сбор отчислений в бюджетную часть государственных доходов.
Существуют разные специальные режимы налоговых сборов, применяя которые можно ощутимо для бизнеса снять налоговое давление. Этими льготами предприниматели могут пользоваться во многих областях деятельности, выбирая под свой бизнес лучшую для него схему налоговых отчислений, все зависит от планируемой прибыли, а также от необходимых трат на производство продукции.
Специальный режим ─ это схема, по которой взимается налоговый сбор с предпринимателя по законам РФ и на основании правовых актов. Они обычно отличаются от принятых обязательных платежей, бизнесмен может быть вообще освобожден на некоторый интервал времени от уплаты налогов, это зависит от его деятельности, которая регламентируется налоговым кодексом. Этот режим является альтернативой ОСНО, а статьи №13-15 кодекса о налогах в РФ показывают, на основании какой деятельности предприниматель освобождается от взимания налога.
К таким режимам относятся:
«упрощенка» (УСН);
«сельскохозяйственный сбор налогов» (ЕСХН);
«налог на вмененный доход» (ЕНВД);
налоговые отчисления, когда есть соглашения на раздел продукции;
патентный налог.
Экспертами предлагается рассмотреть особенности специальных режимов налоговых сборов, чтобы была понятна оптимизация налогов методы и схемы 2017 года, чтобы можно было правильно выбрать свою систему обязательных платежей, а именно:
Сельскохозяйственный налог (ЕСХН) предпочтительно выбирать для фермерской работы: выращивание посевных культур, разведение скота, организация фермы, а также рыбным хозяйствам. Это дает экономию и оптимизацию обязательных платежей, не взимаются налоги:
на прибыль от организованной деятельности, кроме сборов с дивидендов;
имущественные сборы;
на добавленную стоимость.
На этот режим предприниматель может перейти самостоятельно, соблюдая процедуру, но пользоваться режимом ЕСХН он сможет только с нового отчетного периода. Хозяйства, которые только организовались и выбрали этот режим, работают по нему сразу. Предприниматели, получающие доход больше 60% от продажи продукции сельскохозяйственного значения имеют право этот вид налогового бремени.
Налоговые органы не дают разрешения если:
организованное предприятие работает с акцизным товаром;
предприятиям игорного направления деятельности;
организациям, выполняющим административные и муниципальные функции деятельности.
Ставка объекта по этому виду налога составляет 6%, которая может быть понижена, когда есть потери в производстве.
Упрощенный вид сбора налогов (УСН) ─ популярный вид налоговых сборов, который выбирают многие предприниматели, факторы для его выбора должны быть такими, это:
количество персонала в компании на производстве не должно быть больше 100 сотрудников;
получаемая прибыль не должна превышать 60 миллионов руб. за год;
стоимость основных фондов по остатку не должна быть больше 100 миллионов руб.;
для формы организации по юридическому лицу «ООО», капитал в уставном фонде других компаний не должен быть больше 25%;
«Упрощенкой» не могут воспользоваться малые компании, имеющие представительства или филиалы в других регионах деятельности.
Этот вид налогового сбора дает возможность бизнесмену избежать таких трат как:
оплату налогового сбора на прибыль;
не надо платить имущественный налог, кроме тех объектов, когда кадастровая стоимость объекта недвижимости равняется налоговой базе.
Налоговый сбор на вмененный налог (ЕНВД), имеет преимущество ─ оптимизация налогов в 2017 году, он фиксированный, так как не зависит от получаемой прибыли и количества трат на производство. Этот вид специального режима налогового сбора могут использовать предприниматели занимающиеся следующим видом деятельности, это:
продажа продукции в розницу;
в системе общественного питания;
в сфере обслуживания животных оказания им помощи (ветеринар);
оказание услуг населению в быту;
автомобильный сервис, автомойки;
рекламная деятельность предпринимателя;
занятие по сдаче в аренду участков земли или торговых павильонов;
транспортные услуги для населения и предприятий;
организация платных стоянок для авто.
Эти сегменты рыночной деятельности предпринимателя позволяют при системе налоговых сборов ЕНВД собирать высокую прибыль, а налоговые сборы оплачивать фиксированными суммами, что делает налогообложение оптимизированным.
Патентный режим налоговых сборов предпочтительно применяют бизнесмены, открывшие предпринимательскую деятельность по форме ИП, когда в штате производства не больше 15 работников. Этот вид налогового сбора избавляет предпринимателя от следующих платежей, это:
налоговый сбор на доход физического лица (НДФЛ);
налоговый сбор на имущество физического лица;
освобождает от уплаты НДС.
Надо отметить, что предприниматель, работающий по патенту, может применять и другие виды налоговых отчислений, те которые ему выгодны в конкретный момент активности его предпринимательской деятельности.
Часто патентную систему применяют для следующих направлений деятельности, это:
ремонтные работы с предметами одежды, ее пошив;
услуги парикмахера;
открытие салонов красоты;
организация сервиса по чистке и стирке предметов одежды;
ремонтные работы с бытовой техникой населения;
предоставление услуг фотографической направленности, съемки торжественных мероприятий, фото на документы;
ремонтные работы авто сервисного направления;
квартирный ремонт;
репетиторские услуги;
другие направления деятельности для этого вида налогового бремени.Для того чтобы оптимизация налогов, методы и схемы 2017 года работали надо определить какой вид предпочтителен для вашего производства. Специалисты отмечают два варианта оптимизации налоговых отчислений на предприятии, это:
Вид стратегической оптимизации налоговых отчислений, рассчитанный на долговременный период действия, выбирается самая приемлемая форма отчислений налогов, которая может по закону применяться организацией.
Проведение оптимизации налоговых отчислений по разным финансовым операциям в ходе производственного процесса, они дают разовую пользу. Этот вид применяется в соответствии с каждым отдельным заключенным предпринимателем договором.
На предприятии можно выделить оптимизацию налоговых отчислений по схемам, это:
когда уменьшаются налоговые отчисления;
с учетом отсрочки обязательных платежей с возможностью их выплат в другой период времени.
Таким образом, эффективная оптимизация будет при сочетании всех указанных способов.
Заключение
Налоги – значительная статья расходов любого предприятия. Но чтобы в бюджет государства поступали только те платежи, которые прописаны в Налоговом кодексе, Вам необходимо создать эффективную систему управления налоговыми рисками. Это положительно скажется не только на бюджете Вашей компании, но и на ее стоимости. Ведь снижение возможности претензий со стороны налоговиков повышает доверие инвесторов к компании.
Налоговые риски возникают как в результате ошибок или недостатка информации внутри компании, так и от влияния внешней среды (см. Виды налоговых рисков). Но с другой стороны, риск – это событие, которое может и вовсе не произойти. А значит, рисками можно управлять – уметь прогнозировать наступление события и вовремя принимать меры для его снижения или предотвращения.
Налоговые риски – это неотъемлемая часть любого бизнеса. Успех компании напрямую зависит от того, насколько правильная стратегия применяется на предприятии, а также от учета рисков – то есть критических ситуаций, которые могут возникнуть.
Повышенное внимание к налогоплательщику со стороны правоохранительных и налоговых государственных органов не способствует сокращению налоговых рисков организации.
Компания малого или среднего бизнеса нуждается в профессиональной оценке налоговых рисков. Ведь мало кому понравится узнать, что можно было избежать той или иной критической точки. Поэтому, принимая решение о заключении сделки, каждая компания должна проанализировать условия этой сделки, то есть произвести расчет налогового риска.
Актуальной остается проблема применения дефинциального подхода в области рисков и их оценки, с прогнозными расчетами результатов и эффективности противостояния внешним и внутренним факторам.
Список использованной литературы
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200341&r... (дата обращения: 16.01.2017)
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183748/ (дата обращения: 16.01.2017)
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 16.01.2017)
Удальцова Я.А. Налоговые схемы «глазами ФНС» // Рисковик. – 2014. – №12. – С.14-16.
Щербакова Н.С. Налоговые риски, их сущность и оценка // Аудиторские ведомости. – 2014. – № 7. – С.78-80
Айтхожина Г. С. К вопросу выявления рисков, связанных с нарушениями налогового законодательства / Г. С. Айтхожина // Вестник Омского университета. Сер.: Экономика. - 2011. - № 3. - С. 189-193.
Doerrenberg Philipp. Circumstantial risk: Impact of future tax evasion and labor supply opportunities on risk exposure / Philipp Doerrenberg, Denvil Duncan, Christopher Zeppenfeld // Journal of Economic Behavior & Organization. - 2015. - Vol. 109. - P. 85-100.
Пименов Н. А. Налоговые риски: теоретические подходы / Н. А. Пименов // Экономика. Налоги. Право. - 2013. - № 4. - С. 81-86.
Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2007. - 495 с.
Большой экономический словарь / М. Ю. Агафонова [и др.] ; под ред. А. Н. Азрилияна. - М. : Ин-т новой экономики, 2012. - 1280 с.
Пансков В. Г. Налоговый контроль: проблемы решаются, проблемы остаются / В. Г. Пансков // Финансы и кредит. - 2012. - № 3. - С. 8-14.
Cozmei Catalina. Risk management triggers: from the tax risk pitfalls to organizational risk / Catalina Cozmei, Elena Claudia Serban // Procedia Economics and Finance. - 2014. - Vol. 15. - P. 1594-1602.
Семенова О. С. О подходах к классификации налоговых рисков / О. С. Семенова // Финансы и кредит. - 2011. - № 44. - С. 71-76.
Шестакова Е. В. Методологические основы развития социально-экономических систем микроуровня / Е. В. Шестакова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. - № 2 (384). - С. 142-150.
Чекулаева Е. Н. Значение категории «налоговый риск» в современной системе налогового администрирования / Е. Н. Чекулаева // Вестник Чувашского университета. - 2013. - № 2. - С. 341-348.
Пелькова С. В. Оценка налоговой нагрузки на экономику Российской Федерации / С. В. Пелькова, Т. А. Савина // Академический вестник. - 2009. - № 4. - С. 139-144.
Киреенко А. П. Налоговые риски в деятельности малого бизнеса [Электронный ресурс] / А. П. Киреенко // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2010. - № 5. - Режим доступа: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=13887.
Голова И. Вернуть любой ценой. Официальный сайт «Российской газеты» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2014/12/02/ofshory.html (дата обращения: 11.11.2015)
Евдокимова Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2 (55). С. 296–299.
Евдокимова Ю.В. Проблемы устойчивого развития субъектов РФ и возможные пути их решения // Экономика и социум. 2013. № 3 (8). С.247-250.
Изменения в налоговом законодательстве с 2016 года. Официальный сайт «Финансовый базис» [Электронный ресурс]. URL: http://finbazis.ru/izmeneniya-v-nalogovom-zakonodatelstve-s-2016-goda/ (дата обращения: 10.11.2015)
Обзор изменений в налоговом законодательстве, вступающих в силу с 2015 и 2016 года Официальный сайт PwC [Электронный ресурс]. URL: http://www.pwc.ru/en/tax-consulting-services/assets/legislation/tax-flash-report-2-2015-rus.pdf (дата обращения: 10.11.2015)
Щербакова Н.С. Налоговые риски, их сущность и оценка // Аудиторские ведомости. – 2014. – № 7. – С.78-80
Щербакова Н.С. Налоговые риски, их сущность и оценка // Аудиторские ведомости. – 2014. – № 7. – С.78-80
Щербакова Н.С. Налоговые риски, их сущность и оценка // Аудиторские ведомости. – 2014. – № 7. – С.78-80
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 16.01.2017)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200341&r... (дата обращения: 16.01.2017)
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183748/ (дата обращения: 16.01.2017)
5
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200341&r... (дата обращения: 16.01.2017)
2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183748/ (дата обращения: 16.01.2017)
3. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 16.01.2017)
4. Удальцова Я.А. Налоговые схемы «глазами ФНС» // Рисковик. – 2014. – №12. – С.14-16.
5. Щербакова Н.С. Налоговые риски, их сущность и оценка // Аудиторские ведомости. – 2014. – № 7. – С.78-80
6. Айтхожина Г. С. К вопросу выявления рисков, связанных с нарушениями налогового законодательства / Г. С. Айтхожина // Вестник Омского университета. Сер.: Экономика. - 2011. - № 3. - С. 189-193.
7. Doerrenberg Philipp. Circumstantial risk: Impact of future tax evasion and labor supply opportunities on risk exposure / Philipp Doerrenberg, Denvil Duncan, Christopher Zeppenfeld // Journal of Economic Behavior & Organization. - 2015. - Vol. 109. - P. 85-100.
8. Пименов Н. А. Налоговые риски: теоретические подходы / Н. А. Пименов // Экономика. Налоги. Право. - 2013. - № 4. - С. 81-86.
9. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2007. - 495 с.
10. Большой экономический словарь / М. Ю. Агафонова [и др.] ; под ред. А. Н. Азрилияна. - М. : Ин-т новой экономики, 2012. - 1280 с.
11. Пансков В. Г. Налоговый контроль: проблемы решаются, проблемы остаются / В. Г. Пансков // Финансы и кредит. - 2012. - № 3. - С. 8-14.
12. Cozmei Catalina. Risk management triggers: from the tax risk pitfalls to organizational risk / Catalina Cozmei, Elena Claudia Serban // Procedia Economics and Finance. - 2014. - Vol. 15. - P. 1594-1602.
13. Семенова О. С. О подходах к классификации налоговых рисков / О. С. Семенова // Финансы и кредит. - 2011. - № 44. - С. 71-76.
14. Шестакова Е. В. Методологические основы развития социально-экономических систем микроуровня / Е. В. Шестакова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. - № 2 (384). - С. 142-150.
15. Чекулаева Е. Н. Значение категории «налоговый риск» в современной системе налогового администрирования / Е. Н. Чекулаева // Вестник Чувашского университета. - 2013. - № 2. - С. 341-348.
16. Пелькова С. В. Оценка налоговой нагрузки на экономику Российской Федерации / С. В. Пелькова, Т. А. Савина // Академический вестник. - 2009. - № 4. - С. 139-144.
17. Киреенко А. П. Налоговые риски в деятельности малого бизнеса [Электронный ресурс] / А. П. Киреенко // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2010. - № 5. - Режим доступа: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=13887.
18. Голова И. Вернуть любой ценой. Официальный сайт «Российской газеты» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2014/12/02/ofshory.html (дата обращения: 11.11.2015)
19. Евдокимова Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2 (55). С. 296–299.
20. Евдокимова Ю.В. Проблемы устойчивого развития субъектов РФ и возможные пути их решения // Экономика и социум. 2013. № 3 (8). С.247-250.
21. Изменения в налоговом законодательстве с 2016 года. Официальный сайт «Финансовый базис» [Электронный ресурс]. URL: http://finbazis.ru/izmeneniya-v-nalogovom-zakonodatelstve-s-2016-goda/ (дата обращения: 10.11.2015)
22. Обзор изменений в налоговом законодательстве, вступающих в силу с 2015 и 2016 года Официальный сайт PwC [Электронный ресурс]. URL: http://www.pwc.ru/en/tax-consulting-services/assets/legislation/tax-flash-report-2-2015-rus.pdf (дата обращения: 10.11.2015)
Вопрос-ответ:
Какова сущность налогового риска?
Сущность налогового риска заключается в возможности возникновения негативных последствий для организации в связи с нарушением налогового законодательства.
Какие факторы влияют на налоговые риски организации?
На налоговые риски организации влияют различные факторы, такие как неправильное заполнение налоговой отчетности, наличие ошибок и упущений в бухгалтерском учете, невыполнение налоговых обязательств или предоставление неполной или недостоверной информации налоговым органам.
Какова классификация налоговых рисков?
Налоговые риски организации могут быть классифицированы на внутренние и внешние, на отдельные и объективные, а также на избегаемые и неизбежные.
Что является основой налоговых рисков?
Основой налоговых рисков является налоговая политика, которая определяет стратегию организации в области налогообложения.
Какие методы оценки и управления налоговыми рисками существуют?
Существуют различные методы оценки и управления налоговыми рисками, такие как анализ налоговых последствий, использование налоговых щитов, аудит налогового учета и др.
Какова сущность налогового риска?
Сущность налогового риска заключается в возможности возникновения непредвиденных финансовых потерь, возникающих в результате неправильного применения налогового законодательства или неправильного осуществления налоговых процедур организацией.
Какие факторы влияют на налоговые риски организации?
На налоговые риски организации влияют различные факторы, включая изменения в налоговом законодательстве, несоответствие налоговых деклараций требованиям, организационная структура предприятия, налоговая политика, квалификация сотрудников, анализ и оценка налоговых рисков.
Какие меры помогают снизить налоговые риски?
Снижение налоговых рисков возможно через применение стратегий налогового планирования, тщательный анализ и оценку налоговых рисков, оптимизацию налоговых процедур, обучение сотрудников по налоговым вопросам, соблюдение законодательства и правил ведения налоговой отчетности.
Какие методы используются для оценки и управления налоговыми рисками?
Для оценки и управления налоговыми рисками применяются методы анализа данных, расчета вероятности возникновения рисков, моделирование различных сценариев, а также применение инструментов налогового планирования и контроля за налоговыми рисками.
Какие проблемы существуют в оценке и управлении налоговыми рисками?
Основные проблемы в оценке и управлении налоговыми рисками включают сложность интерпретации налогового законодательства, неоднозначность правил налогообложения, отсутствие единых стандартов оценки рисков, ограниченные ресурсы и квалификация сотрудников, а также высокая динамичность изменений в налоговом законодательстве.
Какие факторы влияют на налоговые риски организации?
Факторы, влияющие на налоговые риски организации, могут быть различными. В первую очередь, налоговые риски зависят от степени соблюдения организацией налогового законодательства. Если организация не соблюдает налоговые требования, например, уклоняется от уплаты налогов или представления отчетности, это может привести к возникновению налоговых рисков. Также налоговые риски могут быть связаны с изменениями в налоговом законодательстве, экономической ситуацией в стране или отрасли, деятельностью налоговых органов и т.д.