- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Краткий обзор техники 4
1. Расчет производственной программы 16
2. Расчет основных показателей предприятия по работе дорожно-строительных машин. 17
3. Расчет основных показателей предприятия для автомобильного парка 23
4.Расчет отделения ТО-1 33
4.1. Определение годовой трудоемкости отделения. 33
4.2. Расчет количества рабочих в отделении. 33
4.3. Перечень выполняемых работ в отделении. 34
4.4 Подбор технологически необходимого оборудования. 35
4.5. Расчет освещения и вентиляции 36
5. Охрана труда на участке 40
6. Конструкторская разработка. 43
Список используемой литературы 44
Фрагмент для ознакомления
Шиномонтажные и демонтажные работы совершают на шиномонтажном отделении с использованием специфического оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтировании шины с диска колеса воздух из камеры обязан быть абсолютно выпущен. Шины, вплотную прилегающие к ободу колеса, демонтируют на специализированных стендах или с помощью специализированных приспособлений. Использовать кувалды при демонтировании и монтаже шин воспрещается.Перед монтажом рассматривают покрышку, устраняют из протектора маленькие камни, металлические и остальные предметы, контролируют состояние бортов шины, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса. На бортах покрышки не должны быть порезы, разрывов и остальных дефектов, обод – трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное кольцо обязано основательно заходить в выемку обода всей собственной внутренней поверхности.Шины, снятые с автомобиля накачивают и подкачивают в местах, оснащенным предохранительным ограждением, предостерегающим вылет стопорного кольца.Подкачивать шину без демонтирования можно, если давление воздуха уменьшилось не меньше на 40 % от обычного и при данном не нарушена точность монтажа.Все операции по снятию постановке и движению колес и шин автомобилей массой больше 20 кг обязаны делаться с применением средств механизации (тележек, подъемников и т.д.).Из-за высочайшей опасности вулканизационных работ к ним допускают лиц не младше 18 лет, прошедших предшествующий медицинский осмотр и специализированное курсовое обучение, сдавших экзамены и получивших свидетельство на право изготовления данных работ.Все рабочие места обязаны храниться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) обязан иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предостережения травмирования рук длина инструмента не обязана быть меньше 150 мм.При работе электроинструментом надлежит блюсти меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год испытывают мегаомметром.Деревянные ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) обязаны быть всегда сухими, без заусенцев и иметь удобную форму.При накачивании шин грузовых автомобилей надлежит непременно использовать предохранительную клеть.Воспрещается совершать монтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превосходит наибольший размер, установленный заводом-производителем.В качестве средств личной защиты вулканизаторщикам выдают костюм хлопчатобумажный и рукавицы комбинированные.Правила пожарной безопасности.Территория участка обязана непрерывно находиться в чистоте и порядке. Производственные отходы и мусор обязаны регулярно убираться с территории участка в преднамеренно отведенные места. Промазанные обтирочные материалы и производственные отходы скапливают и сберегают до вывоза их с территории участка в металлических закрытых ящиках.Проходы, проезды и подходы к пожарному инвентарю обязаны быть всегда свободными, применять их для складирования материалов воспрещается.Курение на участке дозволяется лишь в специально назначенных для данного местах, оснащенных резервуарами с водой и урнами, в местах курения развешивается табличка «Место для курения».В помещении участка воспрещается:•загромождать подходы кместорасположения основных средств пожаротушения и внутренним пожарным кранам;•ставить на маршрутах эвакуации оборудование и разные предметы;•убирать помещение с использованием бензина, керосина и остальных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;•бросать в помещении после работы электроотопительное оборудование, подсоединенное в сеть не отключенное оборудование, легковоспламеняющиеся и горючие материалы, неубранные в специально отведенные места или кладовые;•использовать электронагревательные приборы в местах, специально не оснащенных для данных целей, а также электронагревательными устройствами кустарного изготовления;•работать с использованием открытого огня в не предустановленных для данных целей местах;•беречь тару из-под легковоспламеняющихся и горючих материалов и жидкостей.Первичные средства пожаротушения (переносные огнетушители, ящики с песком, водо-пожарные краны) обязаны храниться в рабочем состоянии и пребывать на видных местах, к ним обязан быть гарантирован свободный доступ.Огнетушители, ящики с песком, бачки для воды, ведра, ручки лопат и иное пожарное оборудование обязано быть окрашено в красный цвет. Пожарные инструменты и инвентарь можно применять лишь по прямому предназначению. Пожарные краны обязаны быть оборудованы рукавами и стволами, общеустановленными в специальные шкафчики, которые закрывают и пломбируют, но они легко обязаны открываться.Огнетушители надлежит располагать на полу в специальных тумбах или подвешивать на видном месте. Промежуток от пола до днища огнетушителя обязано быть не больше 1,5м.Для локализации и ликвидации небольших пожаров и возгораний в начальной их стадии используют первичные средства пожаротушения, к которым имеют отношение передвижные и переносные огнетушители (ГОСТ 122047-86), ящики с песком, резервуары с водой и другие средства пожаротушения.6. Конструкторская разработка.Домкрат — это приспособление для возвышения различных грузов. Принципиальным различием домкрата от остальных подъемных устройств (лебедок, кранов и т.д.) считается то обстоятельство, что домкрат размещается внизу, а не поверх подымаемого груза, что дает возможность обойтись без разных добавочных сооружений, цепей и канатов.Гидравлические домкраты, как надлежит из наименования, функционируют на жидкости. Принцип их действия базируется на движении поршня (плунжер) домкрата с помощью образовывающего давление рабочей жидкости (гидравлическое масло) приводного насоса, за счет чего и проистекает подъем груза. Спускается груз при перекачивании жидкости из стакана в резервуар насоса.Гидравлические домкраты различают: большая грузоподъемность в комбинировании с маленьким рабочим усилием за счет высочайшего передаточного отношения между площадями поперечного сечения цилиндра и плунжера насоса; высокий КПД, плавность хода, жесткость и компактность конструкции. Но изначальная высота подъема у них гораздо больше, чем у механических домкратов. Еще одна трудность - нереально точно откорректировать высоту опускания. Кроме того, у вышеназванных инструментов могут произойти существенно наиболее серьезные неисправности, чем у механических подъемных устройств. Грузоподъемность гидравлических домкратов колеблется в пределах от 2 до 200 т.Список используемой литературы1. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» “Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов”. Салаватуллин Х. Г., Казанцев С. А., Ибатуллин В. И. Казань 2004 г.2. Учебное пособие по “Охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности на автомобильном и дорожном транспорте”. Салаватуллин Х. Г., Никульшин В. М. Казань 2003 г.3. Техническая эксплуатация автомобилей : учебник для вузов / Е. С. Кузне-цов, Болдин А. П. и др. 4-е изд. – М. : Наука, 2001. – 535 с.4. Кузнецов, Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей /Е. С. Кузнецов. – М. : Транспорт, 1990. – 272 с.5. Авдонькин, Ф. Н. Теоретические основы технической эксплуатации /Ф. Н. Авдонькин. – М. : Транспорт, 1985. – 215 с.6. Шумик, С. В. Основы технической эксплуатации автомобилей / С. В. Шу-мик. – Минск : Вышейшая школа, 1981. – 216 с.7. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автомобилей : учебник длявузов: в 2 т. – Киев : Выща школа, 1991. – 320 с.8. Техническая эксплуатация автомобилей : учебник для вузов / под ред.Г. В. Краморенко. – М. : Транспорт, 1983. – 413 с.
Список используемой литературы
1. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» “Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов”. Салаватуллин Х. Г., Казанцев С. А., Ибатуллин В. И. Казань 2004 г.
2. Учебное пособие по “Охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности на автомобильном и дорожном транспорте”. Салаватуллин Х. Г., Никульшин В. М. Казань 2003 г.
3. Техническая эксплуатация автомобилей : учебник для вузов / Е. С. Кузне-
цов, Болдин А. П. и др. 4-е изд. – М. : Наука, 2001. – 535 с.
4. Кузнецов, Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей /
Е. С. Кузнецов. – М. : Транспорт, 1990. – 272 с.
5. Авдонькин, Ф. Н. Теоретические основы технической эксплуатации /
Ф. Н. Авдонькин. – М. : Транспорт, 1985. – 215 с.
6. Шумик, С. В. Основы технической эксплуатации автомобилей / С. В. Шу-
мик. – Минск : Вышейшая школа, 1981. – 216 с.
7. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автомобилей : учебник для
вузов: в 2 т. – Киев : Выща школа, 1991. – 320 с.
8. Техническая эксплуатация автомобилей : учебник для вузов / под ред.
Г. В. Краморенко. – М. : Транспорт, 1983. – 413 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные показатели предприятия можно рассчитать по работе дорожно-строительных машин?
Рассчитать можно такие показатели, как производительность, среднесуточная норма времени, общая трудоемкость производства, показатель использования рабочего времени, экономический эффект, выработка и себестоимость единицы продукции.
Какие показатели можно рассчитать для автомобильного парка предприятия?
Важные показатели для автомобильного парка - это себестоимость использования автомобиля, норма расхода топлива, средняя стоимость обслуживания автомобиля, стоимость оборотного капитала и процент износа.
Как определить годовую трудоемкость отделения ТО?
Годовую трудоемкость отделения ТО можно определить, умножив среднедневную норму рабочего времени на количество рабочих дней в году.
Какой перечень работ выполняется в отделении ТО?
В отделении ТО выполняются такие работы, как текущий ремонт и замена деталей и узлов, чистка и смазка оборудования, наладка и проверка техники на работоспособность, контроль и регулировка параметров оборудования.
Какой расчет освещения и вентиляции проводится для отделения ТО?
Для отделения ТО проводится расчет освещения, чтобы определить необходимую мощность осветительных приборов, а также расчет вентиляции, чтобы обеспечить нормальные условия работы и безопасность персонала.
Какие задачи решаются в зоне ТО 1?
Зона ТО 1 предназначена для технического обслуживания транспортных средств и включает в себя осмотр, ремонт и настройку автомобилей.
Как производится расчет производственной программы?
Расчет производственной программы включает определение требуемого количества рабочих и необходимого оборудования, а также составление графика работ и ремонтных операций.
Какие основные показатели предприятия рассчитываются по работе дорожно-строительных машин?
Основные показатели предприятия по работе дорожно-строительных машин включают в себя средний часовой выработок техники, коэффициент готовности и утилизации, а также общую производительность.
Как рассчитываются основные показатели предприятия для автомобильного парка?
Основные показатели предприятия для автомобильного парка включают в себя пробег автомобилей, средний расход топлива, среднюю стоимость обслуживания, а также среднюю долю времени простоя автомобилей.
Как определяется годовая трудоемкость отделения ТО?
Годовая трудоемкость отделения ТО определяется путем суммирования стоимости работы, затрачиваемой на проведение ремонтных и обслуживающих работ за год.
Какой основной расчет выполняется при составлении производственной программы?
Основной расчет, который выполняется при составлении производственной программы, - это расчет основных показателей предприятия по работе дорожно строительных машин.
Как определить годовую трудоемкость отделения ТО?
Годовая трудоемкость отделения ТО определяется путем расчета количества рабочих в отделении и перечня выполняемых работ в отделении.