Обучающий видеофоагмент как средство увеличения лексических навыков
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 29.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Видеофрагмент как средство обучения лексике 4
2 Методика работы с видеофрагментом «The Baby Animals Song» 11
Заключение 15
Использование видео обучении также может влиять и напроцесс обучения. 2 МЕТОДИКА РАБОТЫ С ВИДЕОФРАГМЕНТОМ «THE BABY ANIMALS SONG»Музыка является инструментом, который можно использовать для обучения лексике на уроках иностранного языка. Песня позволяет сделать запоминание новых слов более естественными создать благоприятную атмосферу на уроке. В данном видеофрагменте представлен видеоряд и песня “TheBabyAnimals”:The Baby AnimalsThe baby horse is a foalThe baby cow is a calfThe baby cat is a kittenAnd the baby sheep is a lambBaby, baby, baby animalsBaby, baby, baby animalsThe baby pig is a pigletThe baby chicken is chickThe baby dog is a puppyAnd baby goat is a kidBaby, baby, baby animalsBaby, baby, baby animalsThe baby duck is a ducklingThe baby lion is cubBaby kangaroo is a joeyAnd baby person is babyBaby, baby, baby animalsBaby, baby, baby animalsBaby…Это учебное видео, длительностью не более двух минут, которое предназначено для обучения английскому языку на начальной ступени обучения. Видеофрагмент содержит ряд иллюстраций и предназначен для введения лексического материала по теме «Животные» (animals). Также видео сопровождается песней “TheBabyAnimals”, написанной композитором по имени A.J.Jenkins. Перед просмотром видеофрагмента необходимо сообщить студентам название фильма, с которым предстоит работать и задать вопросы, мотивирующие их к просмотру. Например,о чем этот фрагмент? Что они могут увидеть? Это задание подготовит их к работе. При работе с песней“TheBabyAnimals” на подготовительном этапе до первого прослушивания можно предложить учащимся самостоятельно заполнить пропуски в раздаточном материале, подбирая слова по смыслу и рифме:The Baby AnimalsThe baby horse is a _____The baby cow is a ______The baby cat is a _____And the baby sheep is a _____Baby, baby, baby animalsBaby, baby, baby animalsThe baby pig is a ______The baby chicken is _____The baby dog is a _____And baby goat is a _____Baby, baby, baby animalsBaby, baby, baby animalsThe baby duck is a _____The baby lion is _____Baby kangaroo is a _____And baby person is _____Baby, baby, baby animalsBaby, baby, baby animalsBaby…На этапе прослушивания учащиеся заполняют пропущенные слова в выданной в качестве упражнения песне. Этот этап предполагает многократное повторное прослушивание с паузами или без. В результате этого улучшается восприятие иностранной речи на слух. При работе с песней можно предложить ученикам разные типы заданий, например “gapfilling”: написать текст песни, оставив пропуски. Учащиеся слушают и вставляют пропущенные слова. Пропущенные слова можно написать в произвольном порядке перед текстом, чтобы не возникло трудностей.На этапе работы с песней после прослушивания учащиеся разбирают значения отдельных незнакомых им слов, выполняют различного рода лексические упражнения, которые могут быть направлены на тренировку и закрепление пройденного на уроке материала, развивают произносительные навыки, напевая строки песни.Также, на начальном этапе обучения ученики хорошо воспринимают задания типа “keywords”: учитель диктует 8-10 слов и фраз из песни, ученики обсуждают и угадывают, о чем песня.В данном случае можно предложить слова horse, cow, pig, lion, duck, kangaroo, goat, chicken, baby.Задание на составление рифмы (rhymes)заключается в том, чтобы ученики послушали песню и поставили рифмы в правильной последовательности. Перед этим учитель записывает на доске все рифмы из песни в произвольном порядке.ЗаключениеТаким образом, поставленные в начале работы цель и задачи выполнены: рассмотрены особенности работы с обучающим видео на уроке английского языка и предложен фрагмент урока с упражнениями на обучение лексике.Использование видео на занятии способствует качеству произношения, лучшего понимания речи и запоминанию новой лексики, поскольку является наглядным.Наиболее удачными видами упражнений, которые целесообразно предлагать при работе с песней и видео являются заполнение пропусков (gapfilling) в раздаточном материале.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1 Александров, К. В., Голубева, К. Г., Александрова, А. В. Технология разработки электронного контента для развития лексических и грамматических навыков // Иностранные языки в школе. ‒ 2014. ‒ № 7. ‒ С. 20-30.2 Гудина, М. С. Современная песня на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. ‒ 2014. ‒ № 3. ‒ С. 104-105.3 Лазутова, Л. А. Ресурс GoogleYoutube как средствоформирования лексических навыков при обучениииностранному языку// Новая наука: проблемы и перспективы. ‒ 2016. ‒ № 4-1. ‒ С. 32-34.4 Погуляев, Ф. В. Методические функции видео-подкастов в обучении иностранному языку// Вестник Тамбовского университета. Серия,Гуманитарные науки. ‒ 2017. ‒ № 3(167). ‒ С. 63-71.5Свирина Л.О. Технология использованиявидео на уроке иностранного языка // Методические рекомендации. ‒ Казань. ‒ 2013. ‒ 15 с.6Соловьева, А. А. Особенность организации учебной деятельности на занятиях по иностранному языку // Системогенез учебной и профессиональной деятельности (Ярославль, 20-22 октября 2015 г.) / Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. ‒ Ярославль, 2015. ‒ С. 110-112.6 Соловьева, А. А.Повышение коммуникативных навыков изучающих иностранные языки при помощи медиа материала // EuropeanScience. ‒ 2015. ‒ № 6 (7). ‒ С. 39-42.7 Шевченко, Е. И. Использование музыкального материала на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. ‒ 2010. ‒ № 2. ‒ С. 27-29.
1 Александров, К. В., Голубева, К. Г., Александрова, А. В. Технология разработки электронного контента для развития лексических и грамматических навыков // Иностранные языки в школе. ‒ 2014. ‒ № 7. ‒ С. 20-30.
2 Гудина, М. С. Современная песня на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. ‒ 2014. ‒ № 3. ‒ С. 104-105.
3 Лазутова, Л. А. Ресурс GoogleYoutube как средствоформирования лексических навыков при обучениииностранному языку// Новая наука: проблемы и перспективы. ‒ 2016. ‒ № 4-1. ‒ С. 32-34.
4 Погуляев, Ф. В. Методические функции видео-подкастов в обучении иностранному языку// Вестник Тамбовского университета. Серия,Гуманитарные науки. ‒ 2017. ‒ № 3(167). ‒ С. 63-71.
5Свирина Л.О. Технология использованиявидео на уроке иностранного языка // Методические рекомендации. ‒ Казань. ‒ 2013. ‒ 15 с.
6Соловьева, А. А. Особенность организации учебной деятельности на занятиях по иностранному языку // Системогенез учебной и профессиональной деятельности (Ярославль, 20-22 октября 2015 г.) / Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. ‒ Ярославль, 2015. ‒ С. 110-112.
6 Соловьева, А. А.Повышение коммуникативных навыков изучающих иностранные языки при помощи медиа материала // EuropeanScience. ‒ 2015. ‒ № 6 (7). ‒ С. 39-42.
7 Шевченко, Е. И. Использование музыкального материала на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. ‒ 2010. ‒ № 2. ‒ С. 27-29.
Вопрос-ответ:
Зачем использовать обучающий видеофрагмент для увеличения лексических навыков?
Обучающий видеофрагмент позволяет сделать изучение новых слов более интересным и запоминающимся. Видео помогает создать визуальный контекст для слов, что улучшает их запоминание и понимание.
Какой методики можно использовать при работе с видеофрагментом "The Baby Animals Song"?
При работе с видеофрагментом "The Baby Animals Song" можно использовать методику повторения и повторения. Сначала учащиеся слушают песню и смотрят видео. Затем они повторяют слова и фразы из песни, сопровождая их движениями или жестами. Таким образом, они активно включаются в процесс обучения и закрепляют новые лексические навыки.
Как музыка может быть использована для обучения лексике на уроках иностранного языка?
Музыка является мощным инструментом для обучения лексике на уроках иностранного языка. С помощью песни учащиеся могут легче запомнить новые слова, так как музыка помогает сделать этот процесс более естественным и увлекательным. Кроме того, музыка создает ассоциации и эмоциональные связи, что улучшает запоминание и понимание новых слов и фраз.
Как использование видео в обучении может влиять на сам процесс обучения?
Использование видео в обучении может значительно улучшить процесс обучения. Видео создает визуальный контекст для изучаемых слов и фраз, что помогает учащимся лучше понять и запомнить их. Кроме того, видео может быть использовано для активного вовлечения учащихся, например, через повторение фраз и движения вместе с видео. Это делает обучение более увлекательным и эффективным.
Каковы основные преимущества использования обучающих видеофрагментов для увеличения лексических навыков?
Основные преимущества использования обучающих видеофрагментов для увеличения лексических навыков включают: лучшее запоминание и понимание новых слов и фраз, интересный и увлекательный процесс обучения, создание визуального контекста для слов, активное вовлечение учащихся в процесс обучения, улучшение произношения и интонации, а также развитие коммуникативных навыков.
Какие преимущества предлагает обучающий видеофрагмент для увеличения лексических навыков?
Обучающий видеофрагмент предлагает ряд преимуществ, таких как более естественное запоминание новых слов, возможность использования музыки в качестве инструмента для обучения, а также повышение мотивации учащихся за счет интересного и привлекательного формата обучения.
Как применить методику работы с видеофрагментом "The Baby Animals Song" для улучшения лексических навыков?
Методика работы с видеофрагментом "The Baby Animals Song" заключается в использовании песни как средства запоминания новых слов. Учащиеся могут прослушать песню несколько раз и повторять за ней слова, дополнять текст песни отсутствующими словами, а также создавать свои собственные предложения на основе слов из песни.
Может ли использование видео в обучении лексике повлиять на процесс обучения?
Да, использование видео в обучении лексике может положительно повлиять на процесс обучения. Учащиеся могут лучше запомнить новые слова благодаря зрительной и звуковой стимуляции, а также улучшить свои лексические навыки, обогатив свой словарный запас и улучшив свою произносительную практику.