Административные правонарушения
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 21.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие, признаки административных правонарушений 5
2. Состав административных правонарушений 15
Заключение 23
Литература 26
У субъектов нет желания либо осознанного допущения общественно опасного последствия, наоборот, они рассчитывают на его предотвращение, но данный расчет оказывается неосновательным.Допустим,шофер едет с недопустимой скоростью и рассчитывает на свое мастерство водителя, но случайно он совершил наезд на прохожего и причинил ему при этом тяжкие телесные повреждения.Противоправную небрежность нужно характеризовать тем, что виновныминепредвидится возможности возникновения общественно-вредных последствий данных деяний.Ответственность будет возникать во время небрежности исходя из того, что правонарушитель должен был и по обстоятельствам мог предвидеть последствия наступивших действий.Целью являетсяидеальное предвосхищение результатов, моделей противоправных результатов, к достижению которых стремятся виновные во время совершения деяний.Мотивом являетсявнутреннее осознанноепобуждение, которым руководствуются правонарушители во время совершения правонарушений.Объективной сторонойправонарушения характеризуются с внешней стороны, в качестве актов внешнего проявления. Объективной стороной является совокупность внешних признаков, которые характеризуют такое правонарушение, к которым относят:противоправные деяния. В качестве элемента объективной стороны противоправные деяния выступают в виде противоправных действий, или бездействия. Деяние все время являются проявлением поведения человека во внешнем мире. На основании этогонамерение, убеждение, мысль человека, какими бы предосудительны они не были, не повлекут за собой юридической ответственности, если их не воплотили в деяние;вред, который причинен общественным отношениям (результат противоправных деяний), а также обществу материального либо нематериального вида. Общественно-вредные последствия противоправного деяния, являющиесявредным изменением общественных отношений при совершении правонарушений; причинная связь между противоправным деянием и наступающим последствием. Связи такие обязательно должны быть прямыми, а кроме этого объективными и непосредственными,что из некоторых противоправных деяний объективно, напрямую, непосредственно последуют общественные вредные последствия.В качестве факультативных элементов объективной стороны выступает место, время, орудие, способы и обстановка совершения правонарушений.Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:– совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств. ФАС Восточно-Сибирского округа учел, что организация является семейным бизнесом, где обязанности главного бухгалтера исполняет один из членов семьи, который в период с 09.03.14 по 18.10.14 находился на лечении в онкологическом центре. С учетом этого суд признал, что у организации имеется смягчающее ответственность обстоятельство, предусмотренное подп. 1 п. 1 ст. 112 НК РФ (постановление от 28.07.15 № А33-4287/15-Ф02-3574/15-С1);– совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;– тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения. ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 23.07.08 № Ф04-3828/2008(7106-А81-14) по делу № А81-2873/2007 снизил размер штрафа, приняв во внимание тяжелое материальное положение, воспитание двух несовершеннолетних детей, наличие у налогоплательщика тяжелого хронического заболевания.– иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.Приведем примеры иных смягчающих обстоятельств.Судом при рассмотрении дела признаны смягчающими ответственность следующие обстоятельства: непричинение реальных убытков государству, признание предприятием правонарушения, а также нахождение предприятия в стадии банкротства и введение на нем процедуры наблюдения (постановление ФАС Московского округа от 06.12.16, 07.12.16 № КА-А41/11923-16 по делу № А41-К2-3593/16).В качестве смягчающих обстоятельств было признано судом то, что оказываемые предпринимателем услуги являются социально значимыми для города, а также то, что он всегда являлся добросовестным налогоплательщиком, своевременно исполняющим свои обязанности (постановление ФАС Поволжского округа от 02.07.09 по делу № А55-14271/2008).Таким образом, правонарушениями являются виновные, противоправные деяния лиц, достигающие указанного в законе возраста и которые способны руководить своими поступками, при этом они причиняют вред интересам общества, государства, а кроме этого личности и влекущие за собой правовую ответственность. Соответствие деяний признакам состава правонарушений – это квалификация правовых нарушений. Деяния могут быть квалифицированы в качестве правонарушений только в тех случаях, когда присутствуют все элементы его состава. Отсутствие каких-либо признаков, которые образуют, в своей совокупности состав правонарушений приведет, приводит к тому, что их нельзя считать правонарушениями, и они не повлекут за собой определенную по закону ответственность.ЗаключениеАдминистративным правонарушением или проступком считается противоправное, виновное или действие (бездействие), которое будет посягать на порядок, а кроме этого собственность, права/свободы граждан, на порядок который определен в области управления и за которое на основании законодательства предусмотрели административную ответственность.В качестве единственного основания административной ответственности предусмотрели присутствие состава административного правового нарушения, в нормативных и в фактических аспектах. Само понятие административного правонарушения возникло в восьмидесятых годах прошлого столетия. Административным правонарушением считается поведение, принимающее форму или действия или бездействия. Действия – активные невыполнения правовых предписаний в форме обязанностей или требований, к ним относятся: нарушение тишины и спокойствия в ночное время, нарушения правил дорожного движения, нахождения в нетрезвом виде в общественных местах.Бездействие это пассивное поведение, которое выражается в несовершенных лицами действиях, которые они должны были совершить в силу возложенных на них обязанностей. Общественно-опасные действия. Общественная опасность правонарушений обуславливается ответственностью за его совершение.Какой бы то ни был проступок, который посягает на установленный правовой порядок, наносит вред на этот порядок. Нежелательный результат проявиться может в реальном вреде, к примеру, мелкое хищение, кража, и в создании условий для наступления вреда, например, нарушения условий труда, правила техники безопасности.К противоправным деяниям относится то условие, когда лицом совершены действия, запрещенные правовыми нормами, либо же не совершаются действия предписанные нормативно-правовыми актами.Виновные действия (бездействие) являющиеся проявлением воли, а кроме этого разума действующих лиц. Для классификации проступка необходимо определить его состав, т.е. эталон, посредством которого происходит кристаллизация проступка. Если рассматривать состав проступка, то это предусмотренные законодательством признаки, характеризующие деяния е как административный проступок и ограничивающие его от других правонарушений. Составом правовых нарушений, является установление правом совокупности признаков, при возникновении которых антиобщественные деяния будут считать административными правовыми нарушениями.Признаки административных правовых нарушений, которые закреплены в законодательства, в совокупности будут образовывать сложный юридический состав, который является общим основанием административной ответственности правонарушителей.В череде объективных элементов административных правовых нарушений выделяют объекты посягательств, либо регулируемые, а также охраняемые административным законодательством общественные отношения, объективная сторона административных проступков, это признаки указывающие на противоправные действия либо бездействие, результат посягательств, причинную связь между деяниями и наступившими последствиями, местом, временем, обстановкой, орудием и средствами совершения административных правовых нарушений.В качестве общего объекта административного правового нарушения определяют общественные отношения, появляющиеся в сфере госуправления и регулируются нормами административного, но в некоторых случаях и других институтах права, такого как конституционное, экологическое, таможенное, трудовое, земельное, финансовое. Родовым объектом административных правовых нарушений является личность, а также права, свободы граждан, кроме этого общественная безопасность, собственность, государственный, а также общественный порядок и отношения в экономической сфере, определенные правила управления.В качестве объективной стороны состава административных правовых нарушений выступает проступок, характеризующийся в качестве антиобщественного акта внешнего поведения нарушения правовых норм повлекших за собой административную ответственность, выраженные в действии и бездействии и которое в результате наступит.Если совершены неоднократно административные правовые нарушения, то их признают в качестве совершения более двух правовых нарушений, которые предусмотрены в определенных статьях КоАП РФ.Длящиеся административные проступки, это длительные неисполнение требований норм права, которое выражается в действиях либо бездействии. Субъективными элементами состава административных правовых нарушений являются признаки характеризующие субъект административных правовых нарушений. Субъективная сторона наравне с умыслом, а также неосторожностью характеризуется мотивом и целями правовых нарушений. Их порой включают в определенные статьи КоАП РФ и в таких случаях это будут квалифицирующие признаки, состав которых будут являться обязательными во время признания определенных действий (бездействия) в качестве административных правовых нарушений.ЛитератураКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, N 24, ст. 2253.Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2016) «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 30.07.1992, N 30, ст. 1792.Антология юридической ответственности: в пяти томах. Том третий / отв. редактор и руководитель авторского коллектива доктор юридических наук, профессор Рудольф ЛевоновичХачатуров. - Самара: ООО «Издательство Ас Гард», 2012. - С. 372.Ветютнев Ю.Ю. О позитивной юридической ответственности // Право и политика 2010. N 5. – С. 41.Кузьменко В. В., Ефимец Е. А. Инструментальный подход к исследованию налогового потенциала и налогового бремени // Сборник научных трудов Северо–Кавказского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2005. Вып. 1. 5. Кущ Е. Н. Перспективы развития налоговой политики Российской Федерации // VI Международная научно–практическая конференция «Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста»: материалы. Ставрополь: СКФУ, 2014.Липинский Д.А., Бессолицын А.Г. О мерах защиты и юридической ответственности // Вектор науки ТГУ. - № 3 (3). - 2010. С. 109-111.Смирнов Д.А., Струсь К.А. К вопросу о конституционно-правовых основах гражданского общества // Правовая политика и правовая жизнь. 2014. № 2. – С. 42.Степанова В.В. О понятии «банковское правонарушение» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - № 4 (26). – 2013. – С. 56.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, N 24, ст. 2253.
5. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2016) «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 30.07.1992, N 30, ст. 1792.
6. Антология юридической ответственности: в пяти томах. Том третий / отв. редактор и руководитель авторского коллектива доктор юридических наук, профессор Рудольф Левонович Хачатуров. - Самара: ООО «Издательство Ас Гард», 2012. - С. 372.
7. Ветютнев Ю.Ю. О позитивной юридической ответственности // Право и политика 2010. N 5. – С. 41.
8. Кузьменко В. В., Ефимец Е. А. Инструментальный подход к исследованию налогового потенциала и налогового бремени // Сборник научных трудов Северо–Кавказского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2005. Вып. 1. 5. Кущ Е. Н. Перспективы развития налоговой политики Российской Федерации // VI Международная научно–практическая конференция «Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста»: материалы. Ставрополь: СКФУ, 2014.
9. Липинский Д.А., Бессолицын А.Г. О мерах защиты и юридической ответственности // Вектор науки ТГУ. - № 3 (3). - 2010. С. 109-111.
10. Смирнов Д.А., Струсь К.А. К вопросу о конституционно-правовых основах гражданского общества // Правовая политика и правовая жизнь. 2014. № 2. – С. 42.
11. Степанова В.В. О понятии «банковское правонарушение» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - № 4 (26). – 2013. – С. 56.
Вопрос-ответ:
Что такое административные правонарушения?
Административные правонарушения - это нарушения правил, установленных административными законами, которые влекут за собой административную ответственность.
Какие признаки характеризуют административные правонарушения?
Признаки административных правонарушений включают наличие законодательства, которое устанавливает запретное деяние и предусматривает за него ответственность, наличие субъектов, совершивших нарушение, а также наличие общественно опасных последствий.
Каков состав административных правонарушений?
Состав административного правонарушения включает в себя объективную сторону (совершение запрещенного деяния) и субъективную сторону (вину субъекта, его умысел или неосторожность).
В чем заключается особенность субъектов административных правонарушений?
Особенностью субъектов административных правонарушений является отсутствие у них намерения или осознанного допущения общественно опасного последствия. Они, наоборот, рассчитывают на его предотвращение, но этот расчет оказывается неосновательным.
Можешь привести пример ситуации, связанной с административными правонарушениями?
Допустим, шофер едет с недопустимой скоростью и рассчитывает на свое мастерство водителя, но случайно он совершил наезд на прохожего и причинил ему при этом тяжкие телесные повреждения. В данном случае шофер совершил административное правонарушение - превышение скорости.
Что такое административные правонарушения?
Административные правонарушения - это нарушения правил и норм, установленных административными законами, за которые предусмотрены административные наказания.
Какие признаки имеют административные правонарушения?
Административные правонарушения характеризуются следующими признаками: общественная опасность деяния, вина нарушителя, наличие специального статуса субъекта, нарушение конкретного административного закона.
Что включает в себя состав административных правонарушений?
Состав административного правонарушения включает описание деяния, установление юридических признаков нарушения, указание ответственности и наказания, а также ссылки на соответствующие нормативные акты.