Технологии интеграции мигрантов в социокультурную среду мегаполиса
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 62 + 62 источника
- Добавлена 22.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ РЕГИОНАЕ 11
1.1 Политические технологии работы с мигрантами 11
1.2 Технологии интеграции мигрантов 21
1.3 Особенности интеграции мигрантов в социум 26
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ИНТЕГРАЦИИ МИГРАНТОВ В СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ СРЕДУ МЕГАПОЛИСА 44
2.1. Пути интеграции мигрантов в современное общество 44
2.2. Программа интеграции мигрантов в социокультурную среду мегаполиса 53
Выводы по второй главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
Следует отметить так же, что сокращение трудовой миграции из Средней Азии для России имеет некоторые позитивные последствия. Хотя, когда число мигрантов из Средней Азии начала снижаться еще в 2014 году, сразу же проявились первые сложности в российской экономике. Однако, этот процесс стал заметным в 2015 г., поскольку с одной стороны, начали действовать новые миграционные правила, которые стимулировали мигрантов к приобщению патента, а с другой стороны сами по себе сказались как тяжелые последствия глубокого кризиса в экономике.Так же, в 2014 году вводились санкции по отношению к жителям «безвизовых» стран СНГ, которые могли теперь работать в России сроком не более 180 дней в течение за год. Нарушение миграционного режима ФМС влечет запрет этим мигрантам въезда в РФ на 3, 5 или 10 лет. В зависимости от того, сколь тяжко было их нарушение. В наибольшей степени сократилось число работающих в РФ представителей государств Средней Азии, не являющихся участниками ЕАЭС. Трудовая миграция из стран Средней Азии за последние два года, достигала в начале 2014 г., когда по данным ФМС, в РФ пребывали около 4,5 млн. жителей этого региона, в том числе, ½ жителей Узбекистана, около 2,3 млн. мигрантов и ¼ жителей Таджикистана около 1,03 млн. мигрантов.Таким образом, две республики имели ¾ от всех среднеазиатских трудовых мигрантов, при том, что Казахстан давал 566 тыс. мигрантов, а Киргизия - 525 тыс. мигрантов.Туркмения же, по численности ее граждан-мигрантов на общем фоне оставалась почти незаметной – около - 25 тысяч мигрантов, поскольку с ней был установлен визовый режим.На протяжении 2014 года трудовая миграция из Средней Азии сокращалась незаметно, однако к концу года, стало очевидным, поскольку данные ФМС показали её уменьшение на 8,4%, иди снизившись на протяжении десяти с половиной месяцев на 367 тыс. мигрантов.При этом число казахов, работающих в РФ, выросло на 72,6 тыс. мигрантов или - 12%, киргизов и туркмен, осталось на одном уровне, а узбеков стало меньше на 335 тыс. мигрантов или 15,1%, а таджиков на 103 тыс. мигрантов или 10,3%.Таким образом, приведённые автором эмпирические исследования и анализ регулирования миграции с использованием информационно-коммуникативных стратегии и инструментов, в условиях кризиса миграционной и, соответственно – этно-социальной ситуации в Российской Федерации, стало «вызовом» благополучию и безопасности государственности РФ.Потребность в разработке эффективной, научно обоснованной миграционной политики государства в регионах, в том числе в Санкт-Петербурге, актуализировалась. Говоря об информационно-коммуникационном аспекте регулирования миграционных процессов в столичном регионе, городе Москве мы можем сформулировать и выделить следующие направления работы по информационно-коммуникационному регулированию миграционных процессов.1. Неотъемлемое звено разработки продуктивной информационно-коммуникационной модели миграционной политики – мониторинг и анализ миграционных процессов. Мониторинг миграционной ситуации должен вестись как по стране в стране в целом, так и на принимающих территориях. В частности, как на федеральном, так и на региональном уровнях.2. Трансформирование миграционных процессов в Санкт-Петербурге, явившаяся следствием изменения, происходящего в российском обществе и обусловленное соответствующим контекстом миграционной политики в котором наиболее значимыми становятся: - доминация экономических мотивов в вопросах внешних миграций населения,- локализированость ареалов образования миграционных потоков и точек размещения мигрантов; - рост миграционной мобильности по временной трудовой занятости среди титульных национальностей по государствам СНГ, - притягательность этнического, конфессионального и социокультурного разнообразия московского социума в принятии миграционных потоков,3. Исходная точка в своевременном предотвращении и профилактике конфликтных ситуаций этнонационального характера в Санкт-Петербурге, возникших как следствие неуправляемого миграционного потока, своевременная миграционная диагностика. Миграционная диагностика, включающая позиционный анализ социальной и межэтнической напряженности, по элементам:- наблюдения, - оценки,- прогноза ситуации в миграционном потоке.Миграционная диагностика, так же как мониторинг миграционной ситуации и трансформирование миграционной ситуации в Санкт-Петербурге, так же должны осуществляться Центрами информационно-коммуникативного и социологического анализа, учитывающего интересы всех участвующих в миграционных процесса социальных групп. В том числе: по населению, внешним мигрантам и властным структурам принимающего региона.4. Уникальность складывающихся социальных практик в доступе к рынку труда, приему и обустройству внешних мигрантов в Санкт-Петербурге, определяет создание уникальной социальной модели московского столичного общества. Для этой социальной модели характерной является уникальная этно-социальная стратификация и организация межнационального диалога.Рост этнической компоненты в трудовой миграции оказывает содействие по формированию относительно автономных, независимых общностей в социальной стратификации и мобильной активности по частному и государственному секторам. Однако, этот процесс рушит сложившиеся в течении не одного десятилетия практики социальности межнациональных взаимодействий.5. Воспроизводство дискурсов кризиса и конфликта в массовых этнических и трудовых внешних миграции в Санкт-Петербурге, становятся фактом- раздражителем на фоне в целом позитивной картины социально-экономического положения региона.6. Купирование негативного восприятия жителями Санкт-Петербурге внешних мигрантов.Учитывая то, что это негативное восприятие петербуржцами, стимулирует сложные процессы, способствующие негативной самоорганизации и кооперации в этнических сообществах мигрантов, которые само изолируются и укрепляют латентные сетевые связи, усиливающие напряженность принимающего московское сообщество.7. При отсутствии достаточно действенной миграционной политики государства, реализация в настоящее время в Санкт-Петербурге, сдерживания режима миграции и обеспечения сдерживания распространения негативных практик по криминализации и «теневизации» экономики, а так же деформации функционирования некоторых социальных институтов в государственном управлении, труду и занятости, брака и семьи, здравоохранения, образования и т.д.8. Методологическое обоснование экономических и социальных компонентов современной региональной и государственной миграционной политики.Поскольку отсутствие таких металогических обоснований информационно-коммуникативного сопровождения регулирования миграционных потоков снижает эффективность реализации миграционной политик в регионах РФ и в Санкт-Петербурге. Отсутствие системности в российской миграционной политике, а так же рассогласованность её развития по каждой составляющей её компоненте, в том числе: законодательной базе, работе организационных структур, несовершенстве социальных технологий её реализации, финансировании, говорит об отсутствии системы рациональной объединяющей информационно-коммуникативной составляющей.При этом, именно рассогласованностью миграционной политики государства и регионов, обуславливается дисфункция институтов регулирования миграции по:- регистрации временных пребываний,- обеспечению порядка в реализации трудовой деятельности граждан иностранных государств. Таким образом, информационно-коммуникативная составляющая регулирования миграционной политики в Санкт-Петербургеактуализирует важность фиксации уточнённых полномочий по регулированию миграционных процессов регионов и федерального центра.9. В настоящее время стратегические вызовы, стоящие перед Российской Федерацией, не в полной мере соотносятся с приоритетами миграционной политики государства начала 2000-х гг. Потому следует обращать внимание на то, что ключевая проблема современной миграционной политики это общественный консенсус по отношению к её целям, задачам, приоритетам, а так же её увязка с целями и задачами долгосрочного развития Российской Федерации.Однако, в отношении долгосрочных целей, задачи и приоритетов России, общество пока ещё так же не достигло консенсуса.Поэтому, вне зависимости от выбранного курса, центральное звено в практике вхождения внешних мигрантов в московский социум, представляет собой их интеграция и социальная адаптации. Однако интеграция и социальная адаптация в серьезной степени ин-толерантностью населения принимающей стороны и слабыми адаптивным потенциалом мигрантов, в недостаточной степени включенных в повседневный культурный контекст социума Москвы и не имеющим в некоторой их части потребностей и желания следования некоторым общепринятым в Санкт-Петербургенормам и традициям.10. Отсутствие учета различии в стратегиях адаптации представителей разных этнических групп мигрантов к принимающему сообществу по их возможностям к интеграции (интеграционному потенциалу). Во время обоснования целей, задач и приоритетов интеграционной политики внешних мигрантов в социум Санкт-Петербурга Москвы, а так же разработке информационно-коммуникативных инструментов и механизмов регулирования миграции, необходимо учитывать возрастающую социокультурную дистанцию между гражданами государств СНГ, которая обуславливается:- растущим разрывом функционирования государственных социальных и политических институтов этих государств, - происходящей дифференциацией в социальных практиках, - узким характером имеющихся возможностей в межгосударственной социокультурной коммуникации.При этом, нам необходимо понимать, что различия стандартов социального поведения, норм и ценностей новых поколений мигрантов будет возрастать с каждой новой генерацией, приезжающей в Россию.Выводы по второй главеАнализируя трансформирующееся российское общество и оценивая демографическое и этно-социальное состояние региона города Санкт-Петербурга, в современных условиях экономической и социальной глобализации требуется: научно обоснованная, социально-оправданная политика, логически выстроенная и учитывающая запросы и интересы всех компонентов участвующих в миграционной системе, модернизированное миграционное законодательство, действующее по отношению к внешним мигрантам.Для целей коммуникационной миссии по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере этно-миграционных процессов необходима точная и своевременная диагностика напряженности социального и межэтнического характера, разработка и реализация диагностических мероприятии, прогноз сложившейся этно-социальной ситуации в режиме мониторинга системы взаимодействия по всем участникам миграционного процесса Санкт-Петербурга.Этническая диаспора Санкт-Петербурга сейчас не может рассматриваться единым целым. При этом важно отличать собственно петербуржцев имеющих то или иное этническое происхождение и вновь возникающие и специфические по культурным стандартам сообщества мигрантов. Это способствует признанию того, что создающиеся «новые» национальные общины «не работают» в целом на толерантность жителей Санкт-Петербурга, но формируют уже апробированную «политику претензий» к городским властям, в требовании решения только собственных проблем, не меняя при этом, практически, собственной потребительской модели в отношении кСанкт-Петербургу и петербуржцам.В настоящее время, в Санкт-Петербургеимеется в целом достаточно гибкая и эффективная система, объединяющая в комплекс взаимодействие городских органов власти и национально-культурных общественных объединений и организаций для решения вопросов, которые затрагивают интересы москвичей – жителей столицы и интересы мигрантов, которые прибывают в Санкт-Петербург. Однако, городское руководство обеспокоено тем обстоятельством, что вопросы формирования и сосуществования этнических общин в социуме Санкт-Петербурга, разрешается главным образом без непосредственного участия властей города. Разрабатывая коммуникативные стратегии и инструменты регулирования миграционных потоков столичного мегаполиса необходимо учесть возрастающую и продолжающую далее возрастать дистанцию социокультурного дискуса граждан государств СНГ, которая обусловлена увеличением разрыва функционирования институтов национального, социального и политического толков, резкой дифференциацией практик социального взаимодействия, а так же сужением, потенциала межгосударственной социокультурной коммуникации. Отсутствие инструментов и стратегии коммуникации у городской власти, заставляет этнические общины в их руководящем составе и в составе основной массы мигрантов, самим изыскивать разнообразные пути к «уживаемости» и достижения компромисса в разделе «сфер влияния». Поэтому мы можем наблюдать в среде мигрантов, которые живут преимущественно в мини-анклавах, изолированно, вместо запуска процесса интеграции, инициацию процессов реконструкции этнической идентичности на основе конфессионального характера. Это, к сожалению, не способствует перерастанию их общественного сознания и культурного уровня на более высокие ступени, что было бы логичным в период пребывания в Санкт-Петербурге. Мигрантам же отводятся исключительно социальные роли, признаваемые в городском сообществе низко статусными или маргинальными. Следствием этого у большинства мигрантов становятся проявления особенностей асоциального поведения в бытовых условиях и общественных местах, в формах агрессии, наглости, неуважения к местным традициям, что в коммуникативном плане, снова порождает и укрепляет негатив в отношении к ним.Таким образом, эффективная интеграция мигрантов, будучи сложным социальным процессом, предполагает особые коммуникационные стратегии во властных структурах Санкт-Петербурга.Отсутствие инструментов и стратегии коммуникации у городской власти, заставляет этнические общины в их руководящем составе и в составе основной массы мигрантов, самим изыскивать разнообразные пути к «уживаемости» и достижения компромисса в разделе «сфер влияния». Мигрантам отводятся исключительно социальные роли, признаваемые в городском сообществе низко статусными или маргинальными. Следствием этого у большинства мигрантов становятся проявления особенностей асоциального поведения в бытовых условиях и общественных местах, в формах агрессии, наглости, неуважения к местным традициям, что в коммуникативном плане, снова порождает и укрепляет негатив в отношении к ним.Таким образом, эффективная интеграция мигрантов, будучи сложным социальным процессом, предполагает особые коммуникационные стратегии во властных структурах Санкт-Петербурга.Между тем как в настоящее время эффективность управления миграционной ситуацией в Санкт-Петербурге явно недостаточна. И эта недостаточность кроется в большой мере в отсутствии коммуникационного механизма по обеспечению слаженного и эффективного действия единой, скоординированной и устойчивой системы воздействии по миграционным процессам. Анализ миграционных потоков из Казахстана и стран Центральной Азии в Российскую Федерацию, показывает, что, регулирование миграции в целом, может и должно тщательно продумываться и рассчитываться. В том числе в непривычных для РФ направлениях по коммуникационному обеспечению регулирования миграционных потоков, в вопросах легализация мигрантов и миграционной амнистии, в подготовке и осуществлении соглашений по реадмиссии (принятии назад) с государствами или блоками государств, в том числе с Европейским Союзом. Таким образом, приведённые автором эмпирические исследования и анализ регулирования миграции с использованием информационно-коммуникативных стратегии и инструментов, в условиях кризиса миграционной и, соответственно – этно-социальной ситуации в Российской Федерации, стало «вызовом» благополучию и безопасности государственности РФ.Говоря об информационно-коммуникационном аспекте регулирования миграционных процессов в столичном регионе, городе Санкт-Петербурге мы можем сформулировать и выделить следующие направления работы по информационно-коммуникационному регулированию миграционных процессов.1. Неотъемлемое звено разработки продуктивной информационно-коммуникационной модели миграционной политики – мониторинг и анализ миграционных процессов. 2. Трансформирование миграционных процессов в Санкт-Петербурге, 3. Исходная точка в своевременном предотвращении и профилактике конфликтных ситуаций этно-национального характера вСанкт-Петербурге, возникших как следствие неуправляемого миграционного потока, своевременная миграционная диагностика. 4. Уникальность складывающихся социальных практик в доступе к рынку труда, приему и обустройству внешних мигрантов в Санкт-Петербурге, определяет создание уникальной социальной модели петербургского общества. 5. Воспроизводство дискурсов кризиса и конфликта в массовых этнических и трудовых внешних миграции в Санкт-Петербург, становятся фактом- раздражителем на фоне в целом позитивной картины социально-экономического положения региона.6. Купирование негативного восприятия жителями Санкт-Петербурга внешних мигрантов.7. При отсутствии достаточно действенной миграционной политики государства, реализация в настоящее время в Санкт-Петербурге, сдерживания режима миграции и обеспечения сдерживания распространения негативных практик по криминализации и «теневизации» экономики, а так же деформации функционирования некоторых социальных институтов в государственном управлении, труду и занятости, брака и семьи, здравоохранения, образования и т.д.8. Методологическое обоснование экономических и социальных компонентов современной региональной и государственной миграционной политики.9. В настоящее время стратегические вызовы, стоящие перед Российской Федерацией, не в полной мере соотносятся с приоритетами миграционной политики государства начала 2000-х гг. Ключевая проблема современной миграционной политики это общественный консенсус по отношению к её целям, задачам, приоритетам, а так же её увязка с целями и задачами долгосрочного развития Российской Федерации.10. Отсутствие учета различии в стратегиях адаптации представителей разных этнических групп мигрантов к принимающему сообществу по их возможностям к интеграции (интеграционному потенциалу). ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, завершая данное исследование, необходимо сказать, что цель определенная во введении была достигнута, а задачи последовательно решены.В окончании данного исследования, необходимо так же привести, выводя, полученные в процессе работы над данным исследованием и рекомендации, сформулированные после исследования и анализа, исследуемой темы.Миграцией затрагиваются политические процессы не только на страновом, но и региональном уровне. При этом, понимание данного обстоятельства предполагает оптимизацию, как системы региональной безопасности, так и поиск путей интеграции мигрантов в местный социум.Для политической миграциологии большое значение имеют:Процессы ассимиляции.Процессы мультикультурализмаВопросы этнической общности и ее свойств.Таким образом, в XXI веке приоритетная цель государственной власти некоторых иностранных государств в области миграционной политики переформатировалась в сторону повышения управляемости по различным миграционным потокам. Задачами миграционного управления эволюционировавшего миграционного законодательства стали:- развитие борьбы представителей миграционных властей Германии с любыми способами нарушений миграционного законодательства Германии, включая незаконные пересечения границ, произведение трудоустройства без получения соответствующего разрешения власти, равно как и заключение фиктивных браков;- снижение издержек получаемых от иммиграции за счет повышении требований по уровню трудовой квалификации и общей материальной обеспеченности мигрантов. А так же сокращении социальных выплат производимых иммигрантам, а так же просителям убежища, для снижения привлекательность въезда и пребывания в стране мигрантов;- предотвращение социальных дезинтеграций и обеспечение укрепления гражданских элементов идентичности в иммигрантской среде, иностранного происхождения при посредстве повышения требований знания немецкого языка, а так же истории и гражданского устройства Германии.Мы можем утверждать, что миграционной политике РФ следует реализовать плотный правовой заслон в отношении стороны миграции, несущей в себе провокационные элементы для разжигания любого конфликта. То есть государству требуются:Всевозможные концепции борьбы по отношению к нелегальной миграции.Реализация криминализации в области миграции, Осуществление регулирования в сфере трудовой миграции, Миграционной политики в области социализации и адаптации мигрантов по отношению к условиям проживание в РФ, Проведение мероприятий по обеспечению национальной безопасности государства в области миграции т. д.Сложившаяся социальная практика в приёме и обустройстве внутренних и внешних мигрантов, а так же организация их доступа к рынку труда, предполагает наличие специфической социальной модели в современном обществе. Эта модель характеризуется элементами этнической дискриминации, профессиональной и этно-социальной стратификации, которые демонстрируют увеличение социально-экономического и социально-культурного дистанцирования в среде различных этно-национальных образований.Приведённые автором эмпирические исследования и анализ регулирования миграции с использованием информационно-коммуникативных стратегии и инструментов, в условиях кризиса миграционной и, соответственно – этно-социальной ситуации в Российской Федерации, стало «вызовом» благополучию и безопасности государственности РФ.Говоря об информационно-коммуникационном аспекте регулирования миграционных процессов в столичном регионе, городе Санкт-Петербурге мы можем сформулировать и выделить следующие направления работы по информационно-коммуникационному регулированию миграционных процессов.1. Неотъемлемое звено разработки продуктивной информационно-коммуникационной модели миграционной политики – мониторинг и анализ миграционных процессов. 2. Трансформирование миграционных процессов в Санкт-Петербурге, 3. Исходная точка в своевременном предотвращении и профилактике конфликтных ситуаций этно-национального характера в Санкт-Петербурге, возникших как следствие неуправляемого миграционного потока, своевременная миграционная диагностика. 4. Уникальность складывающихся социальных практик в доступе к рынку труда, приему и обустройству внешних мигрантов в Санкт-Петербурге, определяет создание уникальной социальной модели петербургского общества. 5. Воспроизводство дискурсов кризиса и конфликта в массовых этнических и трудовых внешних миграции в Санкт-Петербург, становятся фактом- раздражителем на фоне в целом позитивной картины социально-экономического положения региона.6. Купирование негативного восприятия жителями Санкт-Петербурга внешних мигрантов.7. При отсутствии достаточно действенной миграционной политики государства, реализация в настоящее время в Санкт-Петербурге, сдерживания режима миграции и обеспечения сдерживания распространения негативных практик по криминализации и «теневизации» экономики, а так же деформации функционирования некоторых социальных институтов в государственном управлении, труду и занятости, брака и семьи, здравоохранения, образования и т.д.8. Методологическое обоснование экономических и социальных компонентов современной региональной и государственной миграционной политики.9. В настоящее время стратегические вызовы, стоящие перед Российской Федерацией, не в полной мере соотносятся с приоритетами миграционной политики государства начала 2000-х гг. Ключевая проблема современной миграционной политики это общественный консенсус по отношению к её целям, задачам, приоритетам, а так же её увязка с целями и задачами долгосрочного развития Российской Федерации.10. Отсутствие учета различии в стратегиях адаптации представителей разных этнических групп мигрантов к принимающему сообществу по их возможностям к интеграции (интеграционному потенциалу). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ«Международная конвенция по защите прав для всех трудящихся-мигрантов, а так же членов их семей (принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1990 г.) [Электронный ресурс]: http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2561306/ (Обращение 1.12.2015. г.)Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов" (ets n 93) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 24.11.1977) [Электронный ресурс]: http://www.lawmix.ru/abrolaw/15047 (Обращение 1.12.2015. г.)Рекомендация Международной организации труда N 86 «О трудящихся-мигрантах (пересмотренная в 1949 году)» [Электронный ресурс]: http://naviny.org/1949/07/01/by79392.htm (Обращение 1.12.2015. г.)Протокол, направленный против незаконного перемещения мигрантов по суше, морю и воздуху, принятый в дополнение Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принят резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года [Электронный ресурс]: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/protocol2.shtml (Обращение 1.12.2015. г.)Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с. учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ-2009; №4, ст. 445. 'Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 1. Ст. 10.Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/ (Обращение 27.12.2015 года)Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: Утверждена Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г., №1351.-М., 2007.Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства России от 1 марта 2003 г. №265-р.Миграционное законодательство Российской Федерации: порядок пребывания и привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Москвы. М., Современные тетради. 2006 – 188 с..Постановление Правительства Москвы Ш82-ПП, от 30.09.2008 «О Комплексной целевой среднесрочной программе осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы».Постановление, Правительство Москвы N591-nn, от 22.07.2008 «О мерах по оптимизации привлечения иностранных работников на предприятия города Москвы».Постановление Правительства Москвы №711-1111 от 21.08.2007 «О Московской городской целевой миграционной программе на 2008-2010годы».Постановление Правительства Москвы от 29 февраля 2000 г. № 154 «О Программе регулирования миграции в г. Москве на 2000-2001 годы»,Постановление Правительства Москвы от 31.07.01 № 707-ПП «О Московской городской программе регулирования миграции на 2002-2004 годы».Постановление Правительства Москвы от 28.06.05 № 491-1111 «О Московской городской миграционной программе на 2005-2007 годы»,Постановление Правительства Москвы от 21.08.07 № 711-ПП «О Московской городской целевой миграционной программе на 2008-2010 годы».Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 11 декабря 2007 г. М., 2007.Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.) [Электронный ресурс]:: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70088244/#ixzz3t2hXgAiy (Обращение 1.12.2015. г.)Александров А.О. Трудовая миграция, а так же, пути по её регулированию. // Трудовая миграция и пути преодоления нелегальной занятости, в сборнике Материалыв XVII и XVIII Московско-берлинских семинаров по актуальным проблемам миграции. - М., 2012 – С.15 - 44.Арутюнова Л.В. Мультикультурализм как объект философского мышления // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. - № 5. - С. 86 - 89Атлас демографического развития России (монография). // Публикация научного совета по Программе Президиума фундаментальных исследований Российской академии наук, в разделе «Экономика и социология знания»/ Под редакцией академика РАН Г.В.Осипова и профессора С.В.Рязанцева. – М.: Экономическое образование, 2009. – 220 с. Боблакова Л.М., Дмитриев В.В. Интегральная оценка качества жизни населения г. Санкт-Петербурга и г. Москвы. [Электронный ресурс]: http://www.rae.ru/meo/?article_id=4670&op=show_article§ion=content (Оращение 12.11.2017 год)Бенхабиб С. Притязания культуры. Равенство и разнообразие в глобальную эру. М.: Культура – 2013 – 180 с.Бестужевский Д. А. Трудовая миграция во время экономического кризиса. Опыт исторической и экономической реконструкции. // Геополитический мониторинг России. Вым. 28 – СПб.: 2015 С. 24 - 59Боженов С. А. Информационно-коммуникативные механизмы миграционной политики Специальность 10.01.10 -Журналистика (политические науки) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук, М: 2007 [Электронный ресурс]: http://cheloveknauka.com/informatsionno-kommunikativnye-mehanizmy-migratsionnoy-politiki (Обращение 1.11.2017. г.)Витковская Г.С. Вынужденные мигранты в России. // Внутренняя миграция и эмиграция в бывшем СССР: Программа по исследованию миграции, Вып. 1 / Ж.А.Зайончковская. М.:, ИНП РАН, РЭНД, 1992: 35-114.Григорьев М., Осинников А. Нелегальные мигранты в Москве. – М.: Изд-во «Европа», 2014 – 180 c.Глейзер Н. Мультиэтнические общества: проблемы демографического, религиозного и культурного разнообразия / Этнографическое обозрение. - 2015.- №4 С. 14 - 32Глухов В.В., Окрепилов В.В. Управление качеством жизни. - СПб.: Наука, 2016. - 484 сДанилец А.В. Российские мегаполисы: опыт сравнительной характеристики. // Геополитический мониторинг России. Вып. 25 СПб.: - 2015 – С.56 - 79Данилец А.В. Миграция: понятие, виды, сущность. От Великого переселения народов до наших дней. – СПб: Наука. – 380 с.Данилец А.В. Культура и мултикултурализм. // Геополитический мониторинг России. Вып. 27 – СПб.: 2016 – С 26,Дмитриев В.В., Стемасова Д.Н. Разработка критериев комплексной оценки экологической ситуации в г. Санкт-Петербурге на основе геоинформационных систем / Экологические и гидрометеорологические проблемы больших городов и промышленных зон. Материалы Международной конференции (2527 октября 2006 г.). - СПб.; Изд-во РГГМУ, 2006. -С.86-87.Демографические перспективы России. / Под редакцией академика Г.В. Осипова и профессора С.В. Рязанцева– М.: Экономическая информация, 2012. – С. 545-566. Иванова Т.Д. Таджики в московском социуме. //Сб. Иммигранты в Москве под редакцией Ж.А. Зайончковской. – М.: «Три квадрата», 2009 C. 34 – 43Малышев, А.Ю. Трудовая миграция в столичном мегаполисе и механизмы ее регулирования.тема диссертации и автореферата по ВАК 08.00.05, кандидат экономических наук [Электронный ресурс]: t http://www.dissercat.com/content/trudovaya-migratsiya-v-stolichnom-megapolise-i-mekhanizmy-ee-regulirovaniya#ixzz3uNuzTgho(Обращение 1.11.2017. г.)Миграционный мост Центральная Азия - Россия: моделирование и эффективное управление миграционными потоками. // В сб. Материалы международного симпозиума (Москва-Худжанд, 22-26 сентябрь 2009 г.)/ Ответственный редактор-составитель: профессор С.В. Рязанцев, профессорО.К. Каримов и др. – М.: «Экономическое образование», 2009.C. 24 -103Мониторинг по легальной (законной) внешней трудовой миграции за период с 2013 по 2014 годы: Сборник. – М.: ФМС, 2015 – 340 c.Народонаселение. Энциклопедический словарь. По ред. Г Меликьян. – М.: Большая российская энциклопедия, 1994 - 640 с.Олимова С., Боск И. Трудовая миграция из Таджикистана. - Душанбе: МОМ, 2003. – 180 с.Паин Э.А. Между империей и нацией. / Мультикультурная современность./ 2014.- №4. С. 22 - 29Переведенцев В. И. Методы изучения миграции населения М.: Наука: 1975 – 250 с.Проявления агрессивной ксенофобии за период с января по первую половину августа 2009 г./ Московское бюро по правам человека// http://antirasizm.ru Резервации для гастарбайтеров// Аргументы и факты. - № 31, 2008. C.4Рыжкова А. Н. Понятие и виды трудовой миграции [Текст] / А. Н. Рыжкова // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 535-538.Рязанцев С.В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии в тенденциях, последствиях и регулировании. – М.: Формула права, 2007 – 320 с.Рязанцев С.В., Хорие Н. Положение мигрантов Центральной Азии в Москве: как услышать голос мигрантов? // Современные миграционные проблемы Центральной Азии и России. – Киото: «Минерва» -Шобо Лимитед, 2010 (на японском языке). – C. 45 – 78Рязанцев С.В., Хорие Н. Трудовая миграция в лицах: Рабочие-мигранты из стран Центральной Азии в Московском регионе. – М.: Издательство «Экономическое образование», 2010. - 178 с.Социально-экономическое положение России в 2016 г. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2017 – 120 c.Статистический сборник «Россия и страны мира», М.: Статистика, 2016 – 320 с.Степаков С.Д. Трудовая миграция в Российской Федерации в процессе мирового экономического кризиса. //Право и управление XXI век. № 4(9). 2008. – С.23 - 36. Столица поселит гастарбайтеров во временные городки. [Электронный ресурс]: www.izvestia.ru(Обращение 1.12.2015. г.)Тикунов А.В. Интегральные показатели пространственных моделей развития стран мира. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2015. - 248 с.Тюнина, И. И. Конституционно-правовой статус трудящихся-мигрантов в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидат юридических наук. Специальность 12.00.02 - М.:,2007. - 26 с.Тюрюканова Е.В. Трудовые мигранты в Москве// Иммигранты в Москве/ Под ред. Ж.А.Зайончковской. – М.: «Три квадрата», 2014. – 220 c.Хорие Н. Задачи миграционного контроля иностранной рабочей силы в России: о порядке приема высококвалифицированных кадров/ Под редакцией С.В.Рязанцева.// В сб. Миграция между Россией и Вьетнамом: история, современные тенденции и роль в социально- экономическом развитии стран. – М.: «МАКС пресс», 2007. C.12 – 34Чарный С. Ксенофобия и нетерпимость в современной России и за рубежом: Мониторинг и анализ. – М.: «Academia», Московское бюро по правам человека, 2008 – 220 с.Шаболотов Т. Т.Проблемы и перспективы трудовой миграции в кыргызско-российских отношениях автореферат диссертации по политологии, специальность ВАК РФ 23.00.02 Бишкек 2012 – 110 с. http://cheloveknauka.com/problemy-i-perspektivy-trudovoy-migratsii-v-kyrgyzsko-rossiyskih-otnosheniyah#ixzz3uegUu0QyЭдилова Р. Э. Нормативно-правовое регулирование миграционных отношений в России: проблемы и пути их преодоления [Текст] / Р. Э. Эдилова // Молодой ученый. — 2012. — №2. — С. 204-206.Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учеб.пособие. — М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2007. — 472 с.Horie N., Russia’s New Migration Policy and Human Security, Journal of the Japan Sea Rim Studies, 2006Vol. 12, - С. 22-34Ruget V., Usmanalieva B., Citizenship, migration and loyalty towards the state: a case study of the Kyrgystani migrants working in Russia and Kazakhstan, Central Asian Survey, ,2008. Vol. 27No. 2, С.34 -35
1. «Международная конвенция по защите прав для всех трудящихся-мигрантов, а так же членов их семей (принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1990 г.) [Электронный ресурс]: http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2561306/ (Обращение 1.12.2015. г.)
2. Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов" (ets n 93) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 24.11.1977) [Электронный ресурс]: http://www.lawmix.ru/abrolaw/15047 (Обращение 1.12.2015. г.)
3. Рекомендация Международной организации труда N 86 «О трудящихся-мигрантах (пересмотренная в 1949 году)» [Электронный ресурс]: http://naviny.org/1949/07/01/by79392.htm (Обращение 1.12.2015. г.)
4. Протокол, направленный против незаконного перемещения мигрантов по суше, морю и воздуху, принятый в дополнение Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принят резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года [Электронный ресурс]: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/protocol2.shtml (Обращение 1.12.2015. г.)
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с. учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ-2009; №4, ст. 445. '
6. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 1. Ст. 10.
7. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/ (Обращение 27.12.2015 года)
8. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: Утверждена Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г., №1351.-М., 2007.
9. Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства России от 1 марта 2003 г. №265-р.
10. Миграционное законодательство Российской Федерации: порядок пребывания и привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Москвы. М., Современные тетради. 2006 – 188 с..
11. Постановление Правительства Москвы Ш82-ПП, от 30.09.2008 «О Комплексной целевой среднесрочной программе осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы».
12. Постановление, Правительство Москвы N591-nn, от 22.07.2008 «О мерах по оптимизации привлечения иностранных работников на предприятия города Москвы».
13. Постановление Правительства Москвы №711-1111 от 21.08.2007 «О Московской городской целевой миграционной программе на 2008-2010годы».
14. Постановление Правительства Москвы от 29 февраля 2000 г. № 154 «О Программе регулирования миграции в г. Москве на 2000-2001 годы»,
15. Постановление Правительства Москвы от 31.07.01 № 707-ПП «О Московской городской программе регулирования миграции на 2002-2004 годы».
16. Постановление Правительства Москвы от 28.06.05 № 491-1111 «О Московской городской миграционной программе на 2005-2007 годы»,
17. Постановление Правительства Москвы от 21.08.07 № 711-ПП «О Московской городской целевой миграционной программе на 2008-2010 годы».
18. Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 11 декабря 2007 г. М., 2007.
19. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.) [Электронный ресурс]:: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70088244/#ixzz3t2hXgAiy (Обращение 1.12.2015. г.)
20. Александров А.О. Трудовая миграция, а так же, пути по её регулированию. // Трудовая миграция и пути преодоления нелегальной занятости, в сборнике Материалыв XVII и XVIII Московско-берлинских семинаров по актуальным проблемам миграции. - М., 2012 – С.15 - 44.
21. Арутюнова Л.В. Мультикультурализм как объект философского мышления // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. - № 5. - С. 86 - 89
22. Атлас демографического развития России (монография). // Публикация научного совета по Программе Президиума фундаментальных исследований Российской академии наук, в разделе «Экономика и социология знания»/ Под редакцией академика РАН Г.В.Осипова и профессора С.В.Рязанцева. – М.: Экономическое образование, 2009. – 220 с.
23. Боблакова Л.М., Дмитриев В.В. Интегральная оценка качества жизни населения г. Санкт-Петербурга и г. Москвы. [Электронный ресурс]: http://www.rae.ru/meo/?article_id=4670&op=show_article§ion=content (Оращение 12.11.2017 год)
24. Бенхабиб С. Притязания культуры. Равенство и разнообразие в глобальную эру. М.: Культура – 2013 – 180 с.
25. Бестужевский Д. А. Трудовая миграция во время экономического кризиса. Опыт исторической и экономической реконструкции. // Геополитический мониторинг России. Вым. 28 – СПб.: 2015 С. 24 - 59
26. Боженов С. А. Информационно-коммуникативные механизмы миграционной политики Специальность 10.01.10 -Журналистика (политические науки) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук, М: 2007 [Электронный ресурс]: http://cheloveknauka.com/informatsionno-kommunikativnye-mehanizmy-migratsionnoy-politiki (Обращение 1.11.2017. г.)
27. Витковская Г.С. Вынужденные мигранты в России. // Внутренняя миграция и эмиграция в бывшем СССР: Программа по исследованию миграции, Вып. 1 / Ж.А.Зайончковская. М.:, ИНП РАН, РЭНД, 1992: 35-114.
28. Григорьев М., Осинников А. Нелегальные мигранты в Москве. – М.: Изд-во «Европа», 2014 – 180 c.
29. Глейзер Н. Мультиэтнические общества: проблемы демографического, религиозного и культурного разнообразия / Этнографическое обозрение. - 2015.- №4 С. 14 - 32
30. Глухов В.В., Окрепилов В.В. Управление качеством жизни. - СПб.: Наука, 2016. - 484 с
31. Данилец А.В. Российские мегаполисы: опыт сравнительной характеристики. // Геополитический мониторинг России. Вып. 25 СПб.: - 2015 – С.56 - 79
32. Данилец А.В. Миграция: понятие, виды, сущность. От Великого переселения народов до наших дней. – СПб: Наука. – 380 с.
33. Данилец А.В. Культура и мултикултурализм. // Геополитический мониторинг России. Вып. 27 – СПб.: 2016 – С 26,
34. Дмитриев В.В., Стемасова Д.Н. Разработка критериев комплексной оценки экологической ситуации в г. Санкт-Петербурге на основе геоинформационных систем / Экологические и гидрометеорологические проблемы больших городов и промышленных зон. Материалы Международной конференции (2527 октября 2006 г.). - СПб.; Изд-во РГГМУ, 2006. -С.86-87.
35. Демографические перспективы России. / Под редакцией академика Г.В. Осипова и профессора С.В. Рязанцева– М.: Экономическая информация, 2012. – С. 545-566.
36. Иванова Т.Д. Таджики в московском социуме. //Сб. Иммигранты в Москве под редакцией Ж.А. Зайончковской. – М.: «Три квадрата», 2009 C. 34 – 43
37. Малышев, А.Ю. Трудовая миграция в столичном мегаполисе и механизмы ее регулирования.тема диссертации и автореферата по ВАК 08.00.05, кандидат экономических наук [Электронный ресурс]: t http://www.dissercat.com/content/trudovaya-migratsiya-v-stolichnom-megapolise-i-mekhanizmy-ee-regulirovaniya#ixzz3uNuzTgho(Обращение 1.11.2017. г.)
38. Миграционный мост Центральная Азия - Россия: моделирование и эффективное управление миграционными потоками. // В сб. Материалы международного симпозиума (Москва-Худжанд, 22-26 сентябрь 2009 г.)/ Ответственный редактор-составитель: профессор С.В. Рязанцев, профессорО.К. Каримов и др. – М.: «Экономическое образование», 2009.C. 24 -103
39. Мониторинг по легальной (законной) внешней трудовой миграции за период с 2013 по 2014 годы: Сборник. – М.: ФМС, 2015 – 340 c.
40. Народонаселение. Энциклопедический словарь. По ред. Г Меликьян. – М.: Большая российская энциклопедия, 1994 - 640 с.
41. Олимова С., Боск И. Трудовая миграция из Таджикистана. - Душанбе: МОМ, 2003. – 180 с.
42. Паин Э.А. Между империей и нацией. / Мультикультурная современность./ 2014.- №4. С. 22 - 29
43. Переведенцев В. И. Методы изучения миграции населения М.: Наука: 1975 – 250 с.
44. Проявления агрессивной ксенофобии за период с января по первую половину августа 2009 г./ Московское бюро по правам человека// http://antirasizm.ru Резервации для гастарбайтеров// Аргументы и факты. - № 31, 2008. C.4
45. Рыжкова А. Н. Понятие и виды трудовой миграции [Текст] / А. Н. Рыжкова // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 535-538.
46. Рязанцев С.В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии в тенденциях, последствиях и регулировании. – М.: Формула права, 2007 – 320 с.
47. Рязанцев С.В., Хорие Н. Положение мигрантов Центральной Азии в Москве: как услышать голос мигрантов? // Современные миграционные проблемы Центральной Азии и России. – Киото: «Минерва» -Шобо Лимитед, 2010 (на японском языке). – C. 45 – 78
48. Рязанцев С.В., Хорие Н. Трудовая миграция в лицах: Рабочие-мигранты из стран Центральной Азии в Московском регионе. – М.: Издательство «Экономическое образование», 2010. - 178 с.
49. Социально-экономическое положение России в 2016 г. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2017 – 120 c.
50. Статистический сборник «Россия и страны мира», М.: Статистика, 2016 – 320 с.
51. Степаков С.Д. Трудовая миграция в Российской Федерации в процессе мирового экономического кризиса. //Право и управление XXI век. № 4(9). 2008. – С.23 - 36.
52. Столица поселит гастарбайтеров во временные городки. [Электронный ресурс]: www.izvestia.ru(Обращение 1.12.2015. г.)
53. Тикунов А.В. Интегральные показатели пространственных моделей развития стран мира. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2015. - 248 с.
54. Тюнина, И. И. Конституционно-правовой статус трудящихся-мигрантов в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидат юридических наук. Специальность 12.00.02 - М.:,2007. - 26 с.
55. Тюрюканова Е.В. Трудовые мигранты в Москве// Иммигранты в Москве/ Под ред. Ж.А.Зайончковской. – М.: «Три квадрата», 2014. – 220 c.
56. Хорие Н. Задачи миграционного контроля иностранной рабочей силы в России: о порядке приема высококвалифицированных кадров/ Под редакцией С.В.Рязанцева.// В сб. Миграция между Россией и Вьетнамом: история, современные тенденции и роль в социально- экономическом развитии стран. – М.: «МАКС пресс», 2007. C.12 – 34
57. Чарный С. Ксенофобия и нетерпимость в современной России и за рубежом: Мониторинг и анализ. – М.: «Academia», Московское бюро по правам человека, 2008 – 220 с.
58. Шаболотов Т. Т.Проблемы и перспективы трудовой миграции в кыргызско-российских отношениях автореферат диссертации по политологии, специальность ВАК РФ 23.00.02 Бишкек 2012 – 110 с. http://cheloveknauka.com/problemy-i-perspektivy-trudovoy-migratsii-v-kyrgyzsko-rossiyskih-otnosheniyah#ixzz3uegUu0Qy
59. Эдилова Р. Э. Нормативно-правовое регулирование миграционных отношений в России: проблемы и пути их преодоления [Текст] / Р. Э. Эдилова // Молодой ученый. — 2012. — №2. — С. 204-206.
60. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учеб. пособие. — М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2007. — 472 с.
61. Horie N., Russia’s New Migration Policy and Human Security, Journal of the Japan Sea Rim Studies, 2006Vol. 12, - С. 22-34
62. Ruget V., Usmanalieva B., Citizenship, migration and loyalty towards the state: a case study of the Kyrgystani migrants working in Russia and Kazakhstan, Central Asian Survey, ,2008. Vol. 27No. 2, С.34 -35
Вопрос-ответ:
Какие технологии используются для интеграции мигрантов?
Технологии интеграции мигрантов включают такие методы, как языковая адаптация, культурная адаптация, профессиональная адаптация, социальная поддержка и помощь в социальной адаптации.
В чем заключаются особенности интеграции мигрантов в социум?
Особенности интеграции мигрантов в социум включают различия в языке и культуре, наличие предубеждений и стереотипов, ограниченный доступ к ресурсам и услугам, а также социальную изоляцию и отчуждение.
Какие политические технологии используются при работе с мигрантами?
Политические технологии работы с мигрантами включают программы гражданства, правовую поддержку и защиту прав мигрантов, создание механизмов социального диалога и участие мигрантов в принятии решений, а также меры по предотвращению дискриминации и насилия.
Какие пути интеграции мигрантов в социокультурную среду мегаполиса существуют?
Пути интеграции мигрантов включают языковые курсы и обучение, программы культурной адаптации, профессиональное обучение и поддержка при поиске работы, создание мест в общественных организациях для участия и социального взаимодействия, а также развитие программ поддержки межкультурного диалога и сотрудничества.
Какие преимущества прогрессивных подходов к интеграции мигрантов в мегаполисе?
Преимущества прогрессивных подходов к интеграции мигрантов в мегаполисе включают повышение качества жизни мигрантов, снижение социальных и этнических конфликтов, улучшение межкультурного взаимопонимания и сотрудничества, обогащение культурного и социального потенциала мегаполиса и укрепление его стабильности и развития.
Какие технологии используются для интеграции мигрантов в мегаполис?
Для интеграции мигрантов в мегаполис применяются различные технологии, включая языковые курсы, профессиональное обучение, программы социокультурной адаптации, создание центров помощи и поддержки мигрантов, организацию межкультурного обмена и т.д. Такие технологии помогают мигрантам освоиться в новой среде и стать полноценными членами общества.
Какие политические технологии используются при работе с мигрантами?
При работе с мигрантами применяются различные политические технологии. Например, устанавливаются законодательные рамки, которые регулируют миграционный процесс и права мигрантов. Также реализуются программы по содействию интеграции мигрантов, создаются государственные органы и службы, отвечающие за работу с мигрантами. Важным аспектом является также информационная политика, направленная на привлечение внимания общества к проблемам мигрантов и формирование толерантного отношения к ним.
Какие особенности интеграции мигрантов в социум мегаполиса следует учитывать?
Интеграция мигрантов в социум мегаполиса имеет свои особенности. Во-первых, необходимо учитывать разные культурные и языковые особенности мигрантов. Для успешной интеграции важно предоставить им возможности для изучения местного языка и культуры. Во-вторых, необходимо обеспечить равные права и возможности для мигрантов, чтобы они могли достичь социальной и экономической стабильности. В-третьих, важно создать условия для взаимодействия и обмена между разными культурами, чтобы мигранты чувствовали себя частью общества и могли вносить свой вклад в его развитие.
Какие технологии используются для интеграции мигрантов в социокультурную среду мегаполиса?
Существуют различные технологии интеграции мигрантов, включая языковую адаптацию, образовательные программы, межкультурное общение, профессиональную поддержку и содействие в трудоустройстве, социокультурную адаптацию через участие в местных мероприятиях и организациях.
Какие политические технологии используются при работе с мигрантами?
При работе с мигрантами используются политические технологии, включающие создание законодательных рамок и политик в области миграции, проведение информационных кампаний и образовательных программ для мигрантов и местного населения, а также организацию взаимодействия между государственными органами, неправительственными организациями и сообществом мигрантов.
Какие особенности существуют при интеграции мигрантов в социум мегаполиса?
Интеграция мигрантов в социум мегаполиса имеет свои особенности, такие как языковой барьер, культурные различия, непонимание местных традиций и обычаев. Важно создать условия для взаимного понимания и уважения, проводить образовательные программы и мероприятия, способствующие межкультурному обмену и сотрудничеству.