Организация как система ОАО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 34 34 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 22.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Организационно-правовая характеристика ОАО «РЖД» 6
Глава 2. Теоретические основы исследования организации как системы 16
Глава 3. Разработка стратегии развития ОАО «РЖД» 23
Заключение 32
Список использованных источников 34

Фрагмент для ознакомления

Заключение

В современном мире транспортная система является одним из важнейших факторов развития экономики страны, региона и всего мира, особенно в условиях интеграции многих стран и, соответственно, глобализации. Транспорт обеспечивает доступность практически всех территорий, связывает между собой производство и потребление, расширяет границы того или иного рынка вплоть до мировых масштабов.
Железнодорожный комплекс как элемент транспортной системы является незаменимым видом транспорта, отличаясь своей универсальностью и масштабами перевозок. Как в ключе грузового, так и пассажирского сообщения железные дороги в нашей стране являются предметом повышенного внимания со стороны государства, так как лежат не только в основе инфраструктурного развития экономики страны, но являются и элементом национальной безопасности.
Перспективы развития железнодорожного комплекса России – это, в первую очередь, решение накопившихся проблем. Распоряжение Правительства от 17.06.2008 №877-р «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» (далее – Стратегия) выделяет несколько основных проблем:
‒ необходимость обновления основных производственных фондов;
‒ необходимость технического и технологического развития с целью повышения эффективности работы комплекса и преодоления отставания России от развитых стран;
‒ необходимость территориального развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, «улучшения транспортной обеспеченности регионов и развития пропускных способностей железнодорожных линий»;
‒ необходимость создания условий для увеличения объемов транзитных грузоперевозок;
‒ необходимость решения проблемы с привлечением инвестиционных ресурсов.
На основе Стратегии развития железнодорожного транспорта и Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» автором определены перспективы развития комплекса и конкретные мероприятия по реконструкции железных дорог.
Обосновано, что реализация всей программы необходима стране. Масштабное строительство в железнодорожном комплексе загружает смежные отрасли экономики, где существуют свободные мощности, и создаёт дополнительные рабочие места. Результатом может и должно стать увеличение пропускной способности магистралей, увеличение оборота, повышение эффективности работы всего комплекса.
ОАО «РЖД» реализовало все необходимые меры по сокращению затрат, в т.ч. проведено ужесточение удельных норм расхода топливно-энергетических ресурсов, совершенствование технологии работы, оптимизация численности, перенос индексации заработной платы на более поздний период, снижение объемов капитального ремонта. Общий объем оптимизации расходов ОАО «РЖД» за 2015–2016 годы оценивается в размере 103 млрд руб.,
Учитывая сложность ситуации и высокую степень неопределенности в развитии внешней среды, деятельность ОАО «РЖД» в 2018 году будет сфокусирована на выполнении поручений Президента России В.В. Путина, сформулированных в послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также обеспечении реализации Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года и Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ до 2020 года как механизма реализации первого этапа Стратегии.

Список использованных источников

Анализ, планирование и управление производственно-экономической деятельностью функциональных филиалов ОАО «РЖД» / Митрофанов С.А., Митрофанов А.Н., Митрофанова Н.В. // Вестник СамГУПС. 2015. № 1 (27). С. 33-36.
Власенко А.В. и др. Рынок черной металлургии // Производственный менеджмент: теория, методология, практика: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016.
Горбунов А.А. Железнодорожный транспорт в развитии регионов современной России: внутри- и внешнеполитические аспекты // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2016. № 3 (56). С. 116-126.
Итоговое за 2016 год заседание Правления ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rzd-expo.ru/developments/detail.php?ID=233567
Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. – М.: ИНФРА-М, 2003.
Краткие итоги года [Электронный ресурс]. – URL: http://ar2016.rzd.ru/ru/company-overview/highlights
Миссия холдинга «РЖД» и ее описание [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2014.rzd.ru/ru/development-strategy/mission/
ОАО «РЖД» Годовой отчет 2016 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2016.rzd.ru/ru/financial-and-economic/financial-results/
Основные достижения ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2014.rzd.ru/ru/company-overview/summary-results/key-corporate-events/
Организационная модель [Электронный ресурс]. – URL: http://ar2016.rzd.ru/ru/strategy/organisational-model
Парадигма системного подхода / Веригин А.Н., Незамаев Н.А., Королёва Л.А. // Экономический вектор. 2017. № 1 (8). С. 5-11.
Пацук О.В. Территориальный аспект управления // «Вестник» Сиб- ГАУ им. академика М. Ф. Решетнева. Выпуск 3 (24). – Красноярск, 2009. – С. 145-150.
Перспективы развития железнодорожного транспорта / Власенко А.В., Скрябин В.В., Пацук О.В. // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2017. № 36. С. 113-117.
Попов Б.М. Учение о системах и структурах организаций / "Концерн "СОЗВЕЗДИЕ". – Воронеж, 2009. – 86 с.
Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 №848 (ред. от 06.10.2015) «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=187252;div=LAW;dst=122497,0;rnd=203280.6358698799047957
Приняты объемы перевозок в вагонах ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ (далее – ДЗО) (в 2012–2013 годах без ОАО «ПГК» и ЗАО «Русагротранс»), в вагонах ОАО «РЖД», сданных в аренду ДЗО, а также в вагонах, привлеченных в управление у дочерних и зависимых обществ и других собственников.
Стратегия развития холдинга «РЖД» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2014.rzd.ru/ru/development-strategy/strategy/
Структурирование предметной области на основе системного подхода / Свиридов В.В., Кочукова М.В. // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2017. № 1 (274). С. 92-97.
Целевая бизнес-модель холдинга «РЖД» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2014.rzd.ru/ru/development-strategy/business-model/
Числова Н. С. Перспективы реконструкции и развития железнодорожной инфраструктуры России [Текст] / Н. С. Числова // Научное сообщество студентов : материалы IX Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 270–275
Шаститко А.Е. Проблемы корпоративного управления и пути их решения в корпоративном законодательстве. Режим доступа: http://www.nccg.ru/site.xp/049051052124050050053.html (дата обращения 16.11.2017).
Экономическая оценка эффективности использования технических средств при реализации крупномасштабных проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта / Подсорин В.А., Завьялова Н.Ф. // Транспортное дело России. 2016. № 2. С. 197-200.



Приложение А
Основные финансово-экономические результаты ОАО «РЖД»
Показатель Единицы измерения 2015 2016 Изменение к плану Изменение к предыдущему году план факт +/– % +/– % Всего доходов млрд руб. 1 510,8 1 567,5 1 577,5 10,0 100,6 66,7 104,4 Доходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги млрд руб. 1 326,0 1 378,7 1 387,0 8,3 100,6 61,0 104,6 грузовые перевозки млрд руб. 1 203,9 1 247,1 1 254,5 7,3 100,6 50,5 104,2 предоставление услуг инфраструктуры, в том числе млрд руб. 99,8 104,7 104,6 –0,1 99,9 4,9 104,9 по грузовым перевозкам млрд руб. 8,1 8,0 7,4 –0,6 92,1 –0,7 91,9 в пригородном сообщении млрд руб. 28,7 30,0 30,5 0,5 101,5 1,8 106,4 в дальнем следовании млрд руб. 63,1 66,6 66,7 0,1 100,2 3,7 105,8 предоставление услуг локомотивной тяги млрд руб. 10,5 11,0 10,9 –0,1 99,3 0,4 103,9 пассажирские перевозки, в том числе млрд руб. 11,7 15,8 17,0 1,1 107,0 5,2 144,4 в дальнем следовании млрд руб. 11,2 13,9 14,9 0,9 106,7 3,6 132,5 в пригородном сообщении млрд руб. 0,5 1,9 2,1 0,2 109,3 1,6 409,0 Доходы от прочих видов деятельности млрд руб. 184,8 188,8 190,5 1,6 100,9 5,7 103,1 Всего расходов млрд руб. 1 427,2 1 464,0 1 460,3 –3,7 99,7 33,1 102,3 Расходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги млрд руб. 1 266,2 1 298,7 1 296,2 –2,4 99,8 30,1 102,4 грузовые перевозки млрд руб. 1 137,4 1 163,4 1 160,8 –2,5 99,8 23,4 102,1 предоставление услуг инфраструктуры, в том числе млрд руб. 109,0 111,9 112,4 0,6 100,5 3,4 103,1 по грузовым перевозкам млрд руб. 7,3 7,3 6,7 –0,6 92,1 –0,6 91,9 в пригородном сообщении млрд руб. 33,1 34,3 34,8 0,5 101,4 1,7 105,1 в дальнем следовании млрд руб. 68,6 70,3 70,9 0,7 100,9 2,3 103,4 предоставление услуг локомотивной тяги млрд руб. 7,8 8,2 8,1 –0,1 99,3 0,3 103,9 пассажирские перевозки, в том числе млрд руб. 11,9 15,3 14,9 –0,4 97,4 3,0 124,8 в дальнем следовании млрд руб. 10,2 11,9 11,4 –0,5 95,5 1,2 111,9 в пригородном сообщении млрд руб. 1,7 3,3 3,5 0,1 104,1 1,7 200,3 Расходы от прочих видов деятельности млрд руб. 161,0 165,4 164,1 –1,3 99,2 3,0 101,9 Всего прибыль от продаж млрд руб. 83,6 103,5 117,2 13,7 113,3 33,6 140,2 Прибыль по перевозкам, услугам инфраструктуры и локомотивной тяги млрд руб. 59,8 80,0 90,8 10,8 113,4 30,9 151,7 грузовые перевозки млрд руб. 66,5 83,8 93,6 9,9 111,8 27,1 140,8 предоставление услуг инфраструктуры, в том числе млрд руб. –9,2 –7,2 –7,8 –0,6 108,7 1,4 84,4 по грузовым перевозкам млрд руб. 0,7 0,7 0,7 –0,1 92,1 –0,1 91,9 в пригородном сообщении млрд руб. –4,4 –4,3 –4,3 0,0 100,7 0,1 96,6 в дальнем следовании млрд руб. –5,5 –3,6 –4,2 –0,5 114,6 1,4 75,6 предоставление услуг локомотивной тяги млрд руб. 2,7 2,9 2,8 0,0 99,3 0,1 103,9 пассажирские перевозки,в том числе млрд руб. –0,2 0,6 2,1 1,5 – 2,2 – в дальнем следовании млрд руб. 1,0 2,0 3,5 1,5 – 2,4 332,5 в пригородном сообщении млрд руб. –1,2 –1,4 –1,4 0,0 – –0,2 114,5 Прибыль от прочих видов деятельности млрд руб. 23,8 23,5 26,4 3,0 112,6 2,6 111,1 Результат от прочих доходов и расходов млрд руб. –58,6 –65,4 –73,6 –8,2 112,5 –14,9 125,4 Доходы от участия в других организациях, включая дивиденды млрд руб. 2,9 4,0 4,0 – 100,1 1,1 137,7 Затраты по кредитам и займам млрд руб. –64,7 –63,8 –64,5 –0,7 101,2 0,2 99,7 Результат от продажи акций дочерних и зависимых обществ млрд руб. 5,7 – – – – –5,7 – Бюджетные ассигнования млрд руб. 32,2 1,9 2,1 0,2 112,8 –30,0 6,7 Курсовые разницы млрд руб. –22,1 12,8 18,8 6,0 147,2 41,0 –85,0 Изменения резервов млрд руб. 7,6 4,2 –7 –11,2 –166,7 –14,6 –92,1 EBITDA млрд руб. 336,3 315,6 315,7 0,1 100,0 –20,5 93,9 Прибыль до налогообложения млрд руб. 25,0 38,1 43,6 5,5 174,4 18,7 174,8 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательства млрд руб. –24,6 –37,2 –37,1 0,0 99,9 –12,5 – Чистая прибыль млрд руб. 0,3 0,9 6,5 5,6 – 6,2 –




Горбунов А.А. Железнодорожный транспорт в развитии регионов современной России: внутри- и внешнеполитические аспекты // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2016. № 3 (56). С. 116-126.
ОАО «РЖД» Годовой отчет 2016 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2016.rzd.ru/ru/financial-and-economic/financial-results/
Миссия холдинга «РЖД» и ее описание [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2014.rzd.ru/ru/development-strategy/mission/
Краткие итоги года [Электронный ресурс]. – URL: http://ar2016.rzd.ru/ru/company-overview/highlights
Приняты объемы перевозок в вагонах ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ (далее – ДЗО) (в 2012–2013 годах без ОАО «ПГК» и ЗАО «Русагротранс»), в вагонах ОАО «РЖД», сданных в аренду ДЗО, а также в вагонах, привлеченных в управление у дочерних и зависимых обществ и других собственников.
Анализ, планирование и управление производственно-экономической деятельностью функциональных филиалов ОАО «РЖД» / Митрофанов С.А., Митрофанов А.Н., Митрофанова Н.В. // Вестник СамГУПС. 2015. № 1 (27). С. 33-36.
Власенко А.В. и др. Рынок черной металлургии // Производственный менеджмент: теория, методология, практика: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016.
Перспективы развития железнодорожного транспорта / Власенко А.В., Скрябин В.В., Пацук О.В. // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2017. № 36. С. 113-117.
Итоговое за 2016 год заседание Правления ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rzd-expo.ru/developments/detail.php?ID=233567
Парадигма системного подхода / Веригин А.Н., Незамаев Н.А., Королёва Л.А. // Экономический вектор. 2017. № 1 (8). С. 5-11.
Структурирование предметной области на основе системного подхода / Свиридов В.В., Кочукова М.В. // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2017. № 1 (274). С. 92-97.
Попов Б.М. Учение о системах и структурах организаций / "Концерн "СОЗВЕЗДИЕ". – Воронеж, 2009. – 86 с.
Шаститко А.Е. Проблемы корпоративного управления и пути их решения в корпоративном законодательстве. Режим доступа: http://www.nccg.ru/site.xp/049051052124050050053.html (дата обращения 16.11.2017).
Организационная модель [Электронный ресурс]. – URL: http://ar2016.rzd.ru/ru/strategy/organisational-model
Стратегия развития холдинга «РЖД» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2014.rzd.ru/ru/development-strategy/strategy/
Целевая бизнес-модель холдинга «РЖД» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2014.rzd.ru/ru/development-strategy/business-model/
Пацук О.В. Территориальный аспект управления // «Вестник» Сиб- ГАУ им. академика М. Ф. Решетнева. Выпуск 3 (24). – Красноярск, 2009. – С. 145-150.
Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. – М.: ИНФРА-М, 2003.
Перспективы развития железнодорожного транспорта / Власенко А.В., Скрябин В.В., Пацук О.В. // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2017. № 36. С. 113-117.
Числова Н. С. Перспективы реконструкции и развития железнодорожной инфраструктуры России [Текст] / Н. С. Числова // Научное сообщество студентов : материалы IX Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 270–275
Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 №848 (ред. от 06.10.2015) «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=187252;div=LAW;dst=122497,0;rnd=203280.6358698799047957
Экономическая оценка эффективности использования технических средств при реализации крупномасштабных проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта / Подсорин В.А., Завьялова Н.Ф. // Транспортное дело России. 2016. № 2. С. 197-200.












4

Список использованных источников

1. Анализ, планирование и управление производственно-экономической деятельностью функциональных филиалов ОАО «РЖД» / Митрофанов С.А., Митрофанов А.Н., Митрофанова Н.В. // Вестник СамГУПС. 2015. № 1 (27). С. 33-36.
2. Власенко А.В. и др. Рынок черной металлургии // Производственный менеджмент: теория, методология, практика: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016.
3. Горбунов А.А. Железнодорожный транспорт в развитии регионов современной России: внутри- и внешнеполитические аспекты // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2016. № 3 (56). С. 116-126.
4. Итоговое за 2016 год заседание Правления ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rzd-expo.ru/developments/detail.php?ID=233567
5. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. – М.: ИНФРА-М, 2003.
6. Краткие итоги года [Электронный ресурс]. – URL: http://ar2016.rzd.ru/ru/company-overview/highlights
7. Миссия холдинга «РЖД» и ее описание [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2014.rzd.ru/ru/development-strategy/mission/
8. ОАО «РЖД» Годовой отчет 2016 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2016.rzd.ru/ru/financial-and-economic/financial-results/
9. Основные достижения ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2014.rzd.ru/ru/company-overview/summary-results/key-corporate-events/
10. Организационная модель [Электронный ресурс]. – URL: http://ar2016.rzd.ru/ru/strategy/organisational-model
11. Парадигма системного подхода / Веригин А.Н., Незамаев Н.А., Королёва Л.А. // Экономический вектор. 2017. № 1 (8). С. 5-11.
12. Пацук О.В. Территориальный аспект управления // «Вестник» Сиб- ГАУ им. академика М. Ф. Решетнева. Выпуск 3 (24). – Красноярск, 2009. – С. 145-150.
13. Перспективы развития железнодорожного транспорта / Власенко А.В., Скрябин В.В., Пацук О.В. // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2017. № 36. С. 113-117.
14. Попов Б.М. Учение о системах и структурах организаций / "Концерн "СОЗВЕЗДИЕ". – Воронеж, 2009. – 86 с.
15. Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 №848 (ред. от 06.10.2015) «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=187252;div=LAW;dst=122497,0;rnd=203280.6358698799047957
16. Приняты объемы перевозок в вагонах ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ (далее – ДЗО) (в 2012–2013 годах без ОАО «ПГК» и ЗАО «Русагротранс»), в вагонах ОАО «РЖД», сданных в аренду ДЗО, а также в вагонах, привлеченных в управление у дочерних и зависимых обществ и других собственников.
17. Стратегия развития холдинга «РЖД» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2014.rzd.ru/ru/development-strategy/strategy/
18. Структурирование предметной области на основе системного подхода / Свиридов В.В., Кочукова М.В. // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2017. № 1 (274). С. 92-97.
19. Целевая бизнес-модель холдинга «РЖД» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ar2014.rzd.ru/ru/development-strategy/business-model/
20. Числова Н. С. Перспективы реконструкции и развития железнодорожной инфраструктуры России [Текст] / Н. С. Числова // Научное сообщество студентов : материалы IX Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 270–275
21. Шаститко А.Е. Проблемы корпоративного управления и пути их решения в корпоративном законодательстве. Режим доступа: http://www.nccg.ru/site.xp/049051052124050050053.html (дата обращения 16.11.2017).
22. Экономическая оценка эффективности использования технических средств при реализации крупномасштабных проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта / Подсорин В.А., Завьялова Н.Ф. // Транспортное дело России. 2016. № 2. С. 197-200.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет организация в транспортной системе?

Организация является важным фактором развития транспортной системы и экономики. Она обеспечивает доступность транспорта и координацию его работы.

Какие особенности имеет ОАО РЖД?

ОАО РЖД имеет организационно-правовую характеристику акционерного общества. Оно является ведущей транспортной компанией в России и одним из крупнейших железнодорожных операторов в мире.

Что такое система организации?

Система организации - это комплекс взаимосвязанных элементов, объединенных общими целями и задачами. Организация включает в себя структуру, процессы, ресурсы и управление.

Какие теоретические основы лежат в основе исследования организации как системы?

В основе исследования организации как системы лежат теории системного анализа, системного мышления и теории организационного поведения. Они помогают анализировать и понимать организацию в целом и её взаимосвязи с окружающей средой.

Как разрабатывается стратегия развития ОАО РЖД?

Для разработки стратегии развития ОАО РЖД проводится анализ внутренних и внешних факторов, определяются цели и приоритеты развития, формулируются стратегические мероприятия и планы их реализации.

Какие особенности имеет организация как система?

Организация как система имеет следующие особенности: она состоит из различных элементов, которые взаимодействуют между собой; она имеет определенные цели и задачи; она способна саморегулироваться и изменять свою структуру; она функционирует внутри определенного окружения, влияя на него и получая влияние от него.

Что такое ОАО и каково его организационно-правовая характеристика?

ОАО, или открытое акционерное общество, является одной из форм организации предпринимательской деятельности. Организационно-правовая характеристика ОАО предполагает, что оно создается путем размещения акций среди широкого круга акционеров, имеет уставный капитал, делится на акции, принадлежащие акционерам, и осуществляет свою деятельность на основе принципов акционерного права.

Какие теоретические основы лежат в основе исследования организации как системы?

Исследование организации как системы базируется на таких теоретических основах, как системный подход, теория управления, теория организации, теория систем, теория функций и др. Они помогают разработать методологию и инструменты для изучения и анализа организаций, их структуры, процессов и взаимодействия с окружающей средой.

Как разрабатывается стратегия развития ОАО РЖД?

Развитие ОАО РЖД основывается на разработке стратегии, которая включает в себя анализ внутренней и внешней среды компании, выявление проблем и потенциалов, определение целей и задач, выбор стратегических направлений развития, разработку планов и программ реализации стратегии, контроль и корректировку ее выполнения. Для этого используются такие инструменты, как SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ конкурентной среды и другие.

Какая роль транспортной системы в развитии экономики?

Транспортная система играет важную роль в развитии экономики, поскольку обеспечивает доступность практически всех видов товаров и услуг, перемещая их с места производства к месту потребления. Она способствует развитию торговли, промышленности, сельского хозяйства и других секторов экономики, обеспечивает связь между различными регионами и странами. Транспорт также является источником рабочих мест и влияет на уровень жизни населения.