Тема: «Разработка предложений по совершенствованию оснащенности АПП для г. Удомля» Удомля в Тверской области- особенность ее , что у нас атомная электростанция.
Заказать уникальную дипломную работу- 86 86 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 04.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Характеристика гарнизона и отряда г. Удомля 9
1.1 Основные данные о расположении и зоне ответственности 9
1.2 Структура управления пожарным отрядом 11
1.3 Основные задачи и функции 13
1.4 Характеристика подразделений 15
1.5 Анализ состояния пожарной безопасности в зоне ответственности отряда 18
Глава 2 Анализ автомобилей для тушения пожаров, выпускаемых промышленностью в настоящее время 25
2.1 Общая классификация пожарной техники 25
2.2 Система обозначений пожарных автомобилей 27
2.3 Характеристики основных типов пожарных автомобилей 32
2.4 Меры безопасности при эксплуатации пожарных автомобилей 39
Глава 3 Пожарный автомобиль первой помощи для г. Удомля 43
3.1 Требования к пожарным автомобилям первой помощи 43
3.2 Основные типы пожарных АПП отечественного и зарубежного производства 45
3.3 Обоснование совершенствования оснащенности АПП 50
3.4 Разработка комплектации и расчет параметров АПП для г. Удомля 58
Глава 4 Технико-экономическое обоснование проекта 68
4.1. Выбор аналога для сравнения 68
4.2. Расчет затрат на внедрение 69
4.3 Экономическая эффективность внедрения 73
Заключение 74
Список использованной литературы 76
Приложение А 81
Укомплектованность 1 ОФПС по Тверской области подвижным составом 81
Приложение Б 82
Внешний вид пожарных автомобилей отряда 82
При помощи NATISK пожарный впервые получает возможность оперативного регулирования огнетушащего вещества как по количеству, так и по качеству. Регулировка объема гасящего агента зависит от отношения объема воды к объему получаемой пены.
Последующее развитие концепции быстрого реагирования направлено на повышение функциональных возможностей АПП и поиска оптимальной тактики их оперативного использования.
3.4 Разработка комплектации и расчет параметров АПП для г. Удомля
3.4.1 Общие требования по комплектации автомобиля первой помощи
Комплектация АПП пожарно-техническим вооружением (ПТВ) и аварийно-спасательным оборудованием осуществляется исходя из принципов минимальной необходимости и функциональной адаптивности к особенностям защищаемого объекта (города, района, населенного пункта).
Структура комплектующих для оснащения АПП соответствует оснащению автомобильных цистерн "первого хода" и может включать следующие группы оборудования [37]:
средства огнетушения;
средства индивидуальной защиты персонала;
спасательное оборудование;
аварийно-спасательный инструмент (как механизированный, так и немеханизированный);
электротехническое оборудование и сигнальные приборы;
средства коммуникации;
приборы для проведения РХР (радиационной и химической разведки);
санитарное оборудование;
дополнительное оборудование (определяется в зависимости от условий работы).
С учетом специфики применения АПП названные группы оборудования имеют номенклатуру, отличающуюся от АЦ.
В центре автомобиля желательно разместить узлы, которые не требуются непосредственно в работе боевого расчета (цистерна, двигатель, привод), а по внешнему периметру кузова в пределах досягаемости поместить съемное оборудование и насос, при этом длинномерное оборудование необходимо закрепить на крыше кузова. Для доступа к нему должны быть предусмотрены лестницы и подножки. На новом автомобиле первой помощи будут установлены двери шторного типа, чтобы не препятствовать съему оборудования с крыши при открытой задней двери отсека.
3.4.1 Выбор шасси, силового агрегата и надстройки автомобиля первой помощи
Для рационального выбора шасси и силового агрегата автомобиля первой помощи необходимо, исходя из среднестатистической продолжительности движения и заданного значения протяженности выезда, определить максимальную скорость движения – vAмах при определнных условиях эксплуатации [19]:
VАмах = R / (τсл · с1 · с2 · с3 · с4) (3.1)
где R – протяженность (радиус) выезда, км;
с1 – коэффициент использования ресурса (0,3.. .0,4);
с2 – коэффициент развития мощности (0,8);
с3 – коэффициент учета климатических условий (0,5.. .0,9);
с4 – коэффициент учета дорожных условий (0,3... 1,0);
τсл – допустимое время следования АПП до места пожара, ч.
Для условий гарнизона г. Удомля максимальная скорость автомобиля
VАмах = 3 / (0,22 · 0,3 · 0,8 · 0,5 · 0,88) = 130 км/ч.
В соответствии с необходимостью оснащения гарнизона пожарным автомобилем первой помощи следует рассмотреть варианты шасси малой грузоподъемности (до 3 т). Для удобства выбора прототипа шасси и силового агрегата параметры технических характеристик подобранных моделей АПП сведем в таблицу 3.3.
Выбор пожарной надстройки целиком определяется заданным типом пожарного автомобиля и современных критериев технического дизайна. Проанализировав характерные для пожарного автомобиля сборочные единицы, агрегаты, крупное пожарно-техническое оборудование и количество личного состава пожарного расчета, заполним таблицу 3.3.
Таблица 3.3 – Параметры технических характеристик сравниваемых ПА
Наименование параметра Обозначение Страна, фирма, модель ПА, год выпуска Россия Германия Россия Россия Прототип Тип АБР-3 АПП АБР-4 АБР-2 АПП-0,3 Базовое шасси ГАЗ2705 VW421020 БАЗ 3778 УАЗ33036 ГАЗ 3302 Колесная формула 4x2 4x2 4x2 4x4 4x2 Компоновочная схема КЛ КЛ КЛ КЛ КЛ Положение кабины кнд кнд кнд кнд кнд Номинальная грузоподъемность, кг mн 1350 2000 1500 1150 1500 Полная масса, кг mА 3500 5000 3500 3200 3500 Удельная мощность, кВт·т1 Nуд 17,7 17,6 19,3 22,5 25,6 Габариты, м длина ширина высота L×В×Н 5500х2100 х2500 5300х2050 х2500 5163х2090 х2606 4460х2044 х2090 5530х2100 х2400 Максимальная скорость, км/ч VАмах 115 100 НО 95 130 Расход топлива, л/100 км Qs 13 18 13 15 20 Тип, модель двигателя БР4В
ЗМЗ
4026.10 БР4В
VW 25.00 БР4В
УМЗ 4178.10 БР4В
УМЗ 4218.10 БР4В
ЗМЗ
4064.11 Максимальная мощность, кВт NEmax 66,2 88 67,6 72 89,5 Частота вращения коленвала, при NEmax nN 2200 3500 2600 4000 2600 Максимальный крутящий момент, Н·м MEmax 166 180 166 169 401 Масса двигателя, кг mд 165 230 165 165 170 Где КЛ - классическая компоновка; КНД - кабина над двигателем; БР4В - бензиновый, рядный, 4-ех цилиндровый, расположен вдоль.
Проанализировав основные модели АПП отечественного и зарубежного производства, выбираем первый способ создания пожарного автомобиля: на серийное грузовое шасси устанавливаем пожарную надстройку, т.е. кабину (салон) пожарного расчета и специальный кузов (короб) с оборудованием.
3.4.2 Определение компоновочной схемы
Для разработки компоновочной схемы ПА необходимо сначала определить его собственную (снаряженную) массу без учета массы надстройки. Учитывая коэффициент снаряженной массы, собственная масса снаряженного ПА – mс определяется [19]:
mс = mн · q, (3.2)
где mн – номинальная грузоподъемность, кг (масса перевозимого груза, указанная в технической характеристике автомобиля);
q – коэффициент снаряженной массы.
mс = 1500 · 1,5 = 1725 кг.
Полная масса ПА - mА (кг) определяется как сумма следующих масс [19]:
mА = mн + mс + 80 z = mн (1 + q) + 80 z, (3.3)
где z – число мест в кабине (салоне) боевого расчета, включая водителя.
mА = 1500 + 1725 + 80 · 3 = 3465 ≈ 3500 кг
При определении числа осей ПА прежде всего следует учесть нормы весовых ограничений для автотранспортных средств, обусловленные прочностью дорожных покрытий. Для ПА, относящихся к автомобилям группы Б, предназначенным для эксплуатации по всей сети дорог, допустимая нагрузка на одинарную неуправляемую ось должна быть не более 60 кН, на одинарную управляемую ось - 45 кН. Тогда общее число осей – к, определяется [19]:
к=(GA - KУGУ) / GНУ+ кУ, (3.4)
где GA – полный вес автомобиля GA= mАg, H;
g – ускорение свободного падения, м· с-2;
кУ- число управляемых осей;
GУ – весовая нагрузка на управляемую ось, Н;
GНУ – допустимая весовая нагрузка на неуправляемую ось, Н.
к = 2, т.к. нагрузка на оси проектируемого автомобиля значительно меньше предельно допустимых, выбираем минимальное число осей в соответствии с прототипом.
Колесная база - L является одним из наиболее важных параметров конструкции ПА. Ее значение определяется в соответствии с формулой [19]:
L = GH (IК+ ∆+ 0,5· Iпл) / (GH + G0 - G1) (3.5)
где GH – номинальный вес груза, Н;
1К – расстояние от передней оси автомобиля до задней стенки кабины, мм;
∆ – зазор между задней стенкой кабины и кузовом ∆ =100 мм;
Iпл – длина грузовой платформы, выбирается по прототипу или в зависимости от габаритов размещаемого оборудования, мм;
G0 ,G1 – весовая нагрузка на переднюю ось автомобиля без груза и с грузом, Н.
L = 1500·9,8 (660 + 100 + 0,5·4450) / (1500·9,8 + 980 - 1400) = 2900 мм.
В качестве прототипа ходовой части АПП предлагаем использовать шасси типа «ГАЗель» с передним рулевым управлением.
На выбранном шасси устанавливаем кабину для водителя и команды из двух человек (1+2) и платформу с дополнительным оборудованием.
Таким образом, пожарная машина первой помощи содержит кабину 1 для водителя и членов аварийной бригады и кузов 2, на боковых и задней стенках которого установлены двери шторного типа, а внутренний объем кузова разделен на отсеки перегородкой (рис.3.9).
Кабина АПП имеет две двери. Внутренняя облицовка кабины, покрытие пола, входных дверей выполнены из твердого нескользящего материала. Сиденья водителя и членов команды выполнены из каучука, причем первое может регулироваться в 4-х направлениях, обеспечивая удобное положение водителю.
Для визуальной и звуковой сигнализации, а также осуществления связи АПП оснащаем проблесковыми маяками, СГУ и радиооборудованием.
1 – базовое шасси; 2 – цельнометаллический кузов; 3 – установка NATISK
Рисунок 3.9 – Предлагаемое шасси для АПП гарнизона
3.4.3 Определение координат ЦТ и развесовки по осям
Для выбранной компоновочной схемы шасси весовые нагрузки распределяются в соответствии с рисунком 3.10. [19]
G2 = 0,6·GA = 0,6 ·3500 = 2100 кг.
G1 = GA - G2 =3500 - 2100 = 1400 кг.
G0 = 0,7·1400 = 980 кг.
Координаты центра тяжести ПА (мм) определяются [19]:
xGа = Σ (Gi·хi) / GA;
уGa = Σ (Gi·yi) / GA;
zGa = Σ (Gi·zi) / GA,
где xGа, yGa, zGa – координаты центра тяжести ПА по осям Oх, Oу, Oz; Gi - вес отдельных элементов конструкции ПА, Н;
GA – полный вес ПА, равный сумме Gi , H;
хi ,yi , zi – координаты центров тяжести отдельных элементов конструкции ПА по осям Oх, Oу, Oz, мм.
Рисунок 3.10 – Схема весовых нагрузок шасси
а = xGa= 200·500 / 3500 + (350 + 240 + 15) ·800 / 3500 + 630 ·2000 / 3500+ 1450·2000 / 3500 + (500 +, 35) ·2900 / 3500 + 80· 4200 / 3500=1837,56 ≈1,84(м)
Общие характеристики сборочных единиц и агрегатов проектируемого АПП приведены в таблице 3.4. [15]
Таблица 3.4 – Характеристики сборочных единиц и агрегатов проектируемого АПП
Наименование сборочной единицы, агрегата Масса, кг Габариты, мм Координаты центра масс Статические моменты, кг мм Xi Zi Mi·Xi Mi·Zi Кабина 350 800 484000 Команда, л/с 3×80 800 Двигатель с коробкой передач 200 -500 100000 Пожарный насос (МН) 80 4200 336000 Шасси 1450 2000 29 · 105 Цистерна 500 2900 15,5· 104 Бак пенообразователя 35 2900 Оборудование в отсеках кузова 630 2000 12,6 ·105 Электрооборудование 15 800 Всего: 3500 3.4.4 Компоновка оборудования АПП
Со стороны левого борта кузова установлен выдвижной ящик 6, в котором размещен комплект пневматического аварийно-спасательного оборудования и инструмента, как минимум, пневмоподушки, баллон со сжатым воздухом» ножной насос с переходником, соединительные рукава, разъемы, манометр низкого давления, пульт управления (рис.3.11) [25].
Рисунок 3.11 – Комплектация кузова с правой стороны
В средней части отсека 3 на полке расположен аварийно-спасательный инструмент и оборудование 7 гидравлическое, как минимум, мотонасосная станция, разжим, кусачки, разжим-кусачки, домкрата, ручной насос, пережиматель труб, устройство сброса давления, комплект рукавов, комплект цепей, на днище кузова размещена ранцевая установка пожаротушения "Игла 1-0,4" 1, а в верхней части отсека 4 уложены рукава 9 высокого давления гидравлические и на днище установлена энергетическая установка 8 с возможностью ее извлечения из кузова и перемещения к месту работы при невозможности подъезда машины непосредственно к месту пожара.
Со стороны правого борта (рис.3.12) в верхней части отсека 3 уложены рукава пожарные 1, размещена установка NATISK 2, включающая бак 11 с водой (V=300л).
Рисунок 3.11 – Комплектация кузова с левой стороны
Там же уложены водяной насос высокого давления 10, ствол-распылитель СРВД-2/300 с рукавом высокого давления к нему, гидравлическая водяная помпа 5. В верхней части отсека 4 установлены выдвижные ящики 6 и 9 со средствами индивидуальной защиты, альпинистским и высотным оборудованием соответственно. На днище отсека 4 установлены гидравлический аварийно-спасательный инструмент 7 и гидроприводной инструмент и оборудование 8, последнее из которых включает мотонасосную станцию, пилу дисковую, пилу цепную, бетонолом, комплект рукавов.
В кабине размещены средства индивидуальной защиты органов дыхания, средства оказания первой медицинской помощи, первичные средства пожаротушения (огнетушитель), дополнительное снаряжение. В кабине и на ее крыше установлены средства связи и оповещения.
Таким образом, предложен усовершенствованный пожарный автомобиль первой помощи, состоящий из: шасси с двигателем и коробкой передач, кабины, рабочей платформы с закрытым кузовом, пожарного насоса (мотопомпы), комплекта пожарного оборудования, аварийно-спасательного инструмента.
В качестве базового шасси предлагается использовать шасси типа «ГАЗель - 2705». В качестве силового агрегата предлагается использовать наиболее мощный и удовлетворяющий по своим характеристикам, бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 мощностью 106 кВт/145 л.с.
Данный АПП, при сопоставимых тактико-технических характеристиках с известными моделями отличается: наличием двигателя повышенной мощности, обеспечивающего лучшую динамику и более высокие максимальные скорости движения.
Особенностью усовершенствования АПП для гарнизона г. Удомля является использование в составе оборудования установки NATISK, основные преимущества которой [43]:
уменьшение времени тушения до 7 раз (по сравнению с тушением водой);
большая площадь обеспечения защиты. Например, мобильные установки могут производить до 6000 литров огнетушащего вещества – компрессионной пены (КП);
дальность подачи КП – до 25 м. За счет этого достигается безопасность сотрудника, производящего тушение;
обеспечивает высокую сохранность имущества за счет минимизации проливов;
подача КП по вертикальной напорной линии на высоту до 250 м;
работа при низких температурах (до -60°С).
Система NATISK может использоваться для тушения пожаров класса А, В и Е. Обучение работе с системой NATISK составляет около двух часов, в том числе для человека без опыта работы с подобным оборудованием.
Глава 4 Технико-экономическое обоснование проекта
4.1. Выбор аналога для сравнения
Суть экономического эффекта проекта заключается в сравнении затрат на приобретение нового автомобиля первой помощи и затрат на модернизацию существующего АПП путем совершенствования его оснащенности.
Для этого предлагается выбрать аналог АПП и провести расчет на совершенствование оснащенности существующего автомобиля.
В качестве аналога для сравнения принимаем автомобиль первой помощи АПП-0,3-2,0 на базе ГАЗ-33021 (рис.4.1) [45]
Рисунок 4.1 – АПП-0,3-2,0 (3302)
Стоимость данного автомобиля в стандартной комплектации составляет Ца = 1250000 руб. [45]
Для совершенствования оснащенности АПП требуется провести переоборудование кузова автомобиля и приобрести необходимые приспособления, инвентарь и инструмент.
4.2. Расчет затрат на внедрение
4.2.1 Расчет затрат по статье "Сырье и материалы"
Производится по формуле [38]:
(4.1)
где Цм – цена единицы материала;
Qм – количество материала;
Ктз – коэффициент транспортно-заготовительных расходов (Ктз=3)
Кв – коэффициент возвратных отходов (Кв=0,15)
Данные представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Расходы по статье “Сырье и материалы”
Наименование материала Ед. изм. Норма расхода Ср. цена за единицу Сумма, руб. Труба квадратная 270х270 кг 22 330 7260 Труба квадратная 250х250 кг 18 330 5940 Листовой металл, h = 10 кг 9 290 2610 Круг горячекатанный, в ас-те кг 2 290 580 Электроды сварочные кг 15 92 1380 Крепежные элементы кг 20 340 6800 Грунтовка кг 12 52 624 Краска кг 12 68 816 ИТОГО 26010 Транспортно-заготовительные расходы 3% 3% 441,2 Возвратные отходы 0,15% 39,02 ВСЕГО 26829,32
4.2.2 Расчет затрат "Покупные изделия и поборудование"
Расчет затрат “Покупные изделия и полуфабрикаты” производятся по формуле [38]:
Спи = Цi · ni · (1 + Ктз / 100) (4.2)
где Цi – цена единицы изделия;
ni – количество изделий;
Ктз – коэффициент транспортно-заготовительных расходов
Данные представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Расходы по статье “Покупные изделия и полуфабрикаты”
Наименование изделий Количество Цена за 1шт., руб. Сумма, руб. Установка NATISK 1 320000 320000,00 Ствол-распылитель СРВД-2/300 2 45000 90000,00 Рукав латексный d51 мм, длина 20 м, с соединительной головкой 4 12000 48000,00 Огнеоушитель ОУ-5 с транспортным контейнером 2 3000 6000,00 Гидравлический инструмент "Спрут" 1 68000 68000,00 Итого 532000,00 Транспортно-заготовительные 3% 15960,00 Всего 547960,00
4.2.3 Расчет затрат на заработную плату основных производственных рабочих
Фонд заработной платы по тарифу [39]:
ФЗПт. = Сч. ∙ ТГобщ., (4.3)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб.;
Т – трудоемкость работ.
Расчет основной заработной платы проводится по операциям. Результаты расчета приведены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Расходы по статье “ Зарплата основная”
Виды операций Разряд работы Труд-ть, ч/час Часовая тарифная ставка Тарифная зарплата Заготовительная 3 5 60,05 300 Гибочная 4 4 66,86 267 Сварочная 4 5 66,86 334 Токарная 4 17 66,86 1137 Фрезерная 4 9 66,86 602 Сверлильная 4 12 66,86 802 Слесарная 4 14 66,86 936 Сборочная 4 26 66,86 1738 Окрасочная 3 16 60,05 961 Испытательная 4 4 66,86 267 Основная заработная плата 7344
Премии за производственные показатели составляют [36]:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт. (4.4)
Пр. = 0,35 ∙ 7344 = 2570 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40% [36]:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (4.6)
ФЗПдоп. = 7344 · 0,25 = 1836 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы и премии [36]:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. + Пр (4.7)
ФЗПобщ. = 7344 + 1836 + 2570,4 = 11750,4 руб.
Начисления на заработную плату 30,0 % [36]:
Ннач. = 0,30 ∙ ФЗПобщ. (4.8)
Ннач.= 0,3 · 11750,4 = 3525,1 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями [36]:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (4.9)
ФЗПобщ.нач. = 11750,4 + 3525,12 = 15275,52 руб.
4.2.4. Расчет накладных расходов
Накладные затраты включают в себя расходы на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Расчет статьи “Цеховые затраты” производятся по формуле [36]:
Рц = ФЗПт. · Кц (4.10)
где Кц – коэффициент цеховых накладных расходов (Кц = 1,6)
Рц = 7344 · 1,6 = 11750,4 руб.
Расчет статьи “Общепроизводственные затраты” производятся по формуле [36]:
Роп = ФЗПт. · Коп (4.11)
где Коп – коэффициент общепроизводственных расходов (Коп = 0,9)
Роп = 7344 · 0,9 = 6609,6 руб.
4.2.5 Расчет производственной себестоимости
Производственная себестоимость рассчитывается по формуле [38]:
Спр = См + Спи + ФЗПобщ.нач. + Рц + Роп (4.12)
Спр = 26829,32 + 547960,00 + 15275,52 + 11750,4 + 6609,6 = 608424,84 руб.
4.2.6 Расчет внепроизводственных расходов и полной себестоимости
Расчет статьи “Внепроизводственные затраты” производятся по формуле
Рвн = Сз · Квнепр / 100 (4.13)
где Квнепр – коэффициент внепроизводственных расходов (Квнепр=5%)
Рвн = 608424,84 · 0,05 = 30421,24 руб.
Полученные данные сводим в таблицу 4.4, определяем полную себестоимость разработанного устройства
Таблица 4.4 – Основные статьи затрат на совершенствование АПП
Статьи затрат Обозначение Стоимость Руб. % Сырье и материалы См 26829,32 4,2 Покупные изделия и полуфабрикаты Спи 547960,00 85,8 Зарплата основная ФЗПт. 7344,00 1,1 Зарплата дополнительная ФЗПдоп 4406,40 0,7 Фонд зарплаты общий ФЗПобщ 11750,40 1,8 Отчисления на соцстрах Ннач 3525,12 0,6 Цеховые затраты Рц 11750,40 1,8 Общехозяйственные затраты Роп 6609,60 1,0 Производственная себестоимость Сз 608424,84 95,2 Внепроизводственные затраты Рвн 30421,24 4,8 Полная себестоимость Сп 638846,08 100,0
Таким образом, полная себестоимость модернизации
Сп = 638846,08 руб.
4.3 Экономическая эффективность внедрения
Экономический эффект от мероприятий, предлагаемых к внедрению в дипломном проекте, составляет [39]:
Э = Ца – Сп (4.14)
где Ца – стоимость приобретения нового АПП – аналога;
Сп – полная себестоимость совершенствования комплектации АПП
Э = 1250000 – 638846,08 = 611153,92 руб.
Таким образом, экономический эффект составляет 611153,92 руб.
Учитывая рассчитанный выше экономический эффект, принимая, что степень влияния разработанного устройства составляет 20 % [39], рассчитаем срок окупаемости данного объекта
(4.15)
где Э – годовой экономический эффект;
Тн – нормативный срок окупаемости, Тн= 10 лет при Ен =0,2 [36]
Ток = 638846,08 / 0,2 · 611153,92 = 5,2 года < 10 лет
Срок окупаемости разработки составляет 5,2 года.
Выводы
Таким образом, экономический эффект от внедрения предложенной разработки положителен, затраты на внедрение не являются убыточными, срок окупаемости предложенного устройства составляет 5,2 года
Заключение
В соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование совершенствования оснащенности пожарного автомобиля первой помощи для гарнизона г. Удомля.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проанализированы основные характеристики гарнизона и отряда г. Удомля.
2. Рассмотрены основные типы автомобилей для тушения пожаров, выпускаемых промышленностью в настоящее время.
3. Определены требования к пожарным автомобилям первой помощи.
4. На основе требований к организации тушения пожара на объекте ядерной энергетики определены направления совершенствования оснащенности АПП.
5. Разработаны предложения по комплектации АПП для г. Удомля.
6. Проведенный экономический анализ проекта показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки обеспечивается необходимый уровень готовности пожарного АПП к использованию по назначению
В настоящее время практически на любой пожар выезжает не менее 2-3 большегрузных машин, которые даже на небольшие возгорания выливают сотни литров воды. Наиболее эффективным было бы изменение состава средств пожаротушения и их доставки. В условиях загруженности магистралей это позволит:
более гибко и рационально использовать парк;
сократить время прибытия к очагу за счет маневренности и большой скорости легкой техники;
существенно снизить эксплуатационные расходы на технику и на тушение.
По оценкам специалистов противопожарных служб число пожаров, оперативно ликвидируемых уже на ранней стадии возгорания, можно было бы довести таким образом до 90- 95 % от их общего числа. А если придать пожарному расчету специалиста медика, способного оказать квалифицированную первую помощь пострадавшим, уменьшится число человеческих жертв.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 г. N 390-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.05.2016 N 141-ФЗ (последняя редакция)
Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 N 385 (ред. от 29.06.2016) "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы"
ГОСТ Р 53247-2009. Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения – М.: Стандартинформ, 2009 – 11 с.
ГОСТ Р 53328-2009. Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний – М.: Стандартинформ, 2009 – 49 с.
ГОСТ Р 53248-2009. Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей – М.: Стандартинформ, 2009 – 23 с.
НПБ 180-99 Пожарная техника. Автомобили пожарные. Разработка и постановка на производство – М.: Типография ВНИИПО, 1999 – 27 с.
Приказ МЧС России от 09.01.2013 N 3 "Об утверждении Правил проведения личным составом федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в среде, непригодной для дыхания" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2013 N 27701)
Приказ МЧС России от 05.04.2011 N 167 (ред. от 08.04.2014) "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2011 N 20868)
Приказ МЧС России от 25.07.2006 N 425 (ред. от 28.03.2014) "Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года". Электронный ресурс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.11.2017)
Программа подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России» от 29.12.2003г. утверждённая Зам. Министра МЧС России Серебренниковым Е.А. – М.: МЧС России, 2003 г. – 123 с.
2. Научные и учебные издания
Владимиров В. А. О стратегии развития системы МЧС России на период до 2020 года (взгляды и предложения) // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2014. №2 – С.306-339.
Голован, Ю. В. Спасательная техника и базовые машины: учебное пособие / Ю. В. Голован, В. К. Емельянов, Т. В. Козырь – М.: Проспект, 2016 – 228 с.
Гусев А. Е. Разработка моделей и алгоритмов совершенствования функциональной структуры органов управления Государственной противопожарной службы: дисс. … канд. техн. наук : 05.13.10. – Москва, 2001. – 135 с.
Карпов А.В. Пожарный спецназ. Том2. Силы и средства – М.: А.В.Карпов, 2015 – 584 с.
Кириллов Ю. Ю. Организация службы и подготовки подразделений пожарной охраны: учебное пособие – Волгоград: ВолгГА-СУ, 2014. – 126 с.
Кулаковский Б.Л., Маханько В.И., Кузнецов А.В. Пожарные аварийно-спасательные и специальные машины. Учебное пособие. – Мн.: Технопринт, 2002 – 382 с.
Маслов Ю.Н., Дымов С.М., Архиреев К.Э., Гурова И.А., Кисляков Р.А. Проблемы защиты и спасения людей при пожарах и других чрезвычайных ситуациях // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. №3 – 2012 – С. 22-27.
Махнач А. И. Методика синтеза организационной структуры системы управления подразделениями Государственной противопожарной службы на основе нормативов численности: дисс. … канд. техн. наук : 05.13.10. – Санкт-Петербург, 2003. – 129 с.
Наставление по технической службе ГПС МВД РФ (Утверждено приказом МВД РФ от 24.01.1996 г. №34) – М.: ГУПО МВД РФ, 1996 – 170 с.
Навценя Н. В., Кузнецов Ю. С. Пожарные автомобили первой помощи: реализация концепции // Пожарная безопасность – 2004 – С. 228-236
Пожарная техника: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2004. – 550 с.
Пожарная и аварийно-спасательная техника: Учебник. М.Д.Безбородько, С.Г.Цариченко, М.В.Алешков, В.В.Роенко, А.В.Рожков и др. / Под ред. М.Д.Безбородько. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2011. – 455 с.
Пожарные автомобили: учебник водителя пожарного автомобиля / под ред. А.И. Преснова и А.Я. Каменцева. – СПб: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2006. – 507 с.
Рагимов Р.Р. Основы пожарной безопасности объектов (организаций, предприятий, учреждений): Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2006. – 45 с.
Рекомендации по планированию, организации и ведению боевых действий подразделениями ГПС при тушении пожаров на АЭС в условиях радиационной аварии. – М.: ВНИИПО, 2002. – 68 с.
Смольников М.И., Колбин Т.С. Программа усовершенствования профессиональной подготовки курсантов образовательных учреждений МЧС России // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2013. Т. 2. № 1 (2). – С. 184-188.
Степанов К.Н., Повзик Я.С., Рыбкин И.В. Справочник: Пожарная техника – М.: ЗАО "Спецтехника", 2003 – 196 с.
Справочник начальника караула пожарной части. / Под ред. проф. В. С. Артамонова – СПб.: Санкт-Петербургский Университет ГПС МЧС России, 2011. – 154 с.
Теребнев В.В., Грачев В.А., Теребнев А.В. Организация службы начальника караула пожарной части – М.: Пожкнига, 2005. – 232 с.
Теребнев В. В., Грачев В. А., Шехов Д. А. Подготовка спасателей пожарных. Пожарно-строевая подготовка. – Екатеринбург: Издательство “Калан”, 2008. – 360 с.
Теребнев В.В., Теребнев А.В., Подгрушный А.В., Грачев В.А. Тактическая подготовка должностных лиц органов управления силами и средствами на пожаре: Учебное пособие / Под общ. ред. д. т. н., профессора Е.А. Мешалкина. – М.: Академия ГПС, 2004. – 296 с.
Технические средства проведения и обеспечения аварийно-спасательных работ. Справочное пособие. – М.: НПЦ «Средства спасения», 2008.– 288 с.
Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011 – 288с.
Федотов Ю.В., Пелех М.Т., Узун Л.С., Шепелюк С.И.. Спасательная техника и базовые машины: Учебное пособие/ под общей ред.В.С. Артамонова – СПб.; Санкт-Петербургский Университет ГПС МЧС России, 2009. – 136 с.
Экономика предприятия. Учебное пособие / под общей редакцией Л.Н.Нехорошевой – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2000. – 383 с.
Экономическое обеспечение надёжности машин / А.П. Ковалёв, В.И. Кантор, А.Б Можаев. – М.: Машиностроение, 1991. – 240 с.
Яковенко Ю.Ф., Зайцев А.И., Кузнецов Л.М., и др. Эксплуатация пожарной техники. – М.: Стройиздат, 1991. – 415 с.
3. Интернет-источники
Сайт ГУ МЧС России по Тверской области. URL: http://69.mchs.gov.ru (дата обращения: 20.11.2017)
Официальный сайт муниципального образования Удомельский городской округ. URL: http://udomelskij-okrug.ru (дата обращения: 20.11.2017)
Сайт Завода пожарных автомобилей «Спецавтотехника». URL: http://www.specialauto.ru (дата обращения: 20.11.2017)
Сайт ОАО «УралПОЖТЕХНИКА». URL: http://www.uralpt.ru (дата обращения: 18.11.2017)
Сайт ОАО "Пожтехника". URL: http://www.pozhtechnika.ru (дата обращения: 18.11.2017)
Сайт АО «Варгашинский завод ППСО». URL: http://www.vargashi.com (дата обращения: 18.11.2017)
Сайт Научно производственное объединение «Пожспецмаш» URL: http://pozhspecmash.ru (дата обращения: 19.11.2017)
Сайт фирмы «Sides» URL: http://www.sides.fr (дата обращения: 20.11.2017)
Сайт фирмы «MAGIRUS GmbH» URL: https://www.magirusgroup.com (дата обращения: 20.11.2017)
Новости на сайте Информационного агентства REGNUM [Электронный ресурс]. URL: http://www.regnum.ru/news/ (дата обращения: 20.11.2017)
Приложение А
Укомплектованность 1 ОФПС по Тверской области подвижным составом
Таблица А.1 – Подвижный состав 1 ОФПС
№ Параметр Значение 1 Общее количество пожарных автомобилей в гарнизоне 46 2 Распределение пожарных автомобилей гарнизона по маркам: 2.1 Основных: АЦ-40 (130), АЦ-40 (5557). АЦ-40 (131) 15 АЦ-3.2 (5301) 3 АПП (3302) 2 АНР-40 (4320) 2 2.2 Специальных: АР-2 (43101) 3 АЛ-30 (131) 3 АГ-20 (4333) 1 АСО-20 (4208) 2 АШ-5 (2705) 1 АГТ-1 (3307), мод. ПМ-547 1 2.3 Вспомогательных: ГАЗ-3110 1 УАЗ-3151 3 КамАЗ-5320 2 ГАЗ-66 5 ГАЗ-3307 2
Приложение Б
Внешний вид пожарных автомобилей отряда
Рисунок Б.1 – Пожарная автоцистерна АЦ 7,5-40(4320)
Рисунок Б.2 – Пожарная автоцистерна АЦ 1.8-40 (33086)
Рисунок Б.3 – Пожарный насосно-рукавный автомобиль АНР-40-1500 на шасси УРАЛ-43206
Рисунок Б.4 – Автолестница пожарная АЛ-30(43206)
Рисунок Б.5 –Рукавный автомобиль АР-2 (43114)
Рисунок Б.6 – Автомобиль газодымозащитной службы АГ-20 (4333)
Рисунок Б.7 – Автомобиль связи и освещения АСО-20 (4208)
Рисунок Б.8 – Автомобиль газового тушения АГТ-1 (4331)
Рисунок Б.9 – Автомобиль пожарный штабной АШ-5 (2705)
Рисунок Б.10 – Автомобиль первой помощи АПП-0,5-1,5 (3302)
4
Pv
1
2
v,
j
jо
jc
4
3
2
1
б
а
Pj
(3.6)
1. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 г. N 390-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
4. Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.05.2016 N 141-ФЗ (последняя редакция)
5. Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 N 385 (ред. от 29.06.2016) "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы"
6. ГОСТ Р 53247-2009. Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения – М.: Стандартинформ, 2009 – 11 с.
7. ГОСТ Р 53328-2009. Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний – М.: Стандартинформ, 2009 – 49 с.
8. ГОСТ Р 53248-2009. Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей – М.: Стандартинформ, 2009 – 23 с.
9. НПБ 180-99 Пожарная техника. Автомобили пожарные. Разработка и постановка на производство – М.: Типография ВНИИПО, 1999 – 27 с.
10. Приказ МЧС России от 09.01.2013 N 3 "Об утверждении Правил проведения личным составом федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в среде, непригодной для дыхания" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2013 N 27701)
11. Приказ МЧС России от 05.04.2011 N 167 (ред. от 08.04.2014) "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2011 N 20868)
12. Приказ МЧС России от 25.07.2006 N 425 (ред. от 28.03.2014) "Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года". Электронный ресурс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.11.2017)
13. Программа подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России» от 29.12.2003г. утверждённая Зам. Министра МЧС России Серебренниковым Е.А. – М.: МЧС России, 2003 г. – 123 с.
2. Научные и учебные издания
14. Владимиров В. А. О стратегии развития системы МЧС России на период до 2020 года (взгляды и предложения) // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2014. №2 – С.306-339.
15. Голован, Ю. В. Спасательная техника и базовые машины: учебное пособие / Ю. В. Голован, В. К. Емельянов, Т. В. Козырь – М.: Проспект, 2016 – 228 с.
16. Гусев А. Е. Разработка моделей и алгоритмов совершенствования функциональной структуры органов управления Государственной противопожарной службы: дисс. … канд. техн. наук : 05.13.10. – Москва, 2001. – 135 с.
17. Карпов А.В. Пожарный спецназ. Том2. Силы и средства – М.: А.В.Карпов, 2015 – 584 с.
18. Кириллов Ю. Ю. Организация службы и подготовки подразделений пожарной охраны: учебное пособие – Волгоград: ВолгГА-СУ, 2014. – 126 с.
19. Кулаковский Б.Л., Маханько В.И., Кузнецов А.В. Пожарные аварийно-спасательные и специальные машины. Учебное пособие. – Мн.: Технопринт, 2002 – 382 с.
20. Маслов Ю.Н., Дымов С.М., Архиреев К.Э., Гурова И.А., Кисляков Р.А. Проблемы защиты и спасения людей при пожарах и других чрезвычайных ситуациях // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. №3 – 2012 – С. 22-27.
21. Махнач А. И. Методика синтеза организационной структуры системы управления подразделениями Государственной противопожарной службы на основе нормативов численности: дисс. … канд. техн. наук : 05.13.10. – Санкт-Петербург, 2003. – 129 с.
22. Наставление по технической службе ГПС МВД РФ (Утверждено приказом МВД РФ от 24.01.1996 г. №34) – М.: ГУПО МВД РФ, 1996 – 170 с.
23. Навценя Н. В., Кузнецов Ю. С. Пожарные автомобили первой помощи: реализация концепции // Пожарная безопасность – 2004 – С. 228-236
24. Пожарная техника: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2004. – 550 с.
25. Пожарная и аварийно-спасательная техника: Учебник. М.Д.Безбородько, С.Г.Цариченко, М.В.Алешков, В.В.Роенко, А.В.Рожков и др. / Под ред. М.Д.Безбородько. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2011. – 455 с.
26. Пожарные автомобили: учебник водителя пожарного автомобиля / под ред. А.И. Преснова и А.Я. Каменцева. – СПб: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2006. – 507 с.
27. Рагимов Р.Р. Основы пожарной безопасности объектов (организаций, предприятий, учреждений): Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2006. – 45 с.
28. Рекомендации по планированию, организации и ведению боевых действий подразделениями ГПС при тушении пожаров на АЭС в условиях радиационной аварии. – М.: ВНИИПО, 2002. – 68 с.
29. Смольников М.И., Колбин Т.С. Программа усовершенствования профессиональной подготовки курсантов образовательных учреждений МЧС России // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2013. Т. 2. № 1 (2). – С. 184-188.
30. Степанов К.Н., Повзик Я.С., Рыбкин И.В. Справочник: Пожарная техника – М.: ЗАО "Спецтехника", 2003 – 196 с.
31. Справочник начальника караула пожарной части. / Под ред. проф. В. С. Артамонова – СПб.: Санкт-Петербургский Университет ГПС МЧС России, 2011. – 154 с.
32. Теребнев В.В., Грачев В.А., Теребнев А.В. Организация службы начальника караула пожарной части – М.: Пожкнига, 2005. – 232 с.
33. Теребнев В. В., Грачев В. А., Шехов Д. А. Подготовка спасателей пожарных. Пожарно-строевая подготовка. – Екатеринбург: Издательство “Калан”, 2008. – 360 с.
34. Теребнев В.В., Теребнев А.В., Подгрушный А.В., Грачев В.А. Тактическая подготовка должностных лиц органов управления силами и средствами на пожаре: Учебное пособие / Под общ. ред. д. т. н., профессора Е.А. Мешалкина. – М.: Академия ГПС, 2004. – 296 с.
35. Технические средства проведения и обеспечения аварийно-спасательных работ. Справочное пособие. – М.: НПЦ «Средства спасения», 2008.– 288 с.
36. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011 – 288с.
37. Федотов Ю.В., Пелех М.Т., Узун Л.С., Шепелюк С.И.. Спасательная техника и базовые машины: Учебное пособие/ под общей ред.В.С. Артамонова – СПб.; Санкт-Петербургский Университет ГПС МЧС России, 2009. – 136 с.
38. Экономика предприятия. Учебное пособие / под общей редакцией Л.Н.Нехорошевой – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2000. – 383 с.
39. Экономическое обеспечение надёжности машин / А.П. Ковалёв, В.И. Кантор, А.Б Можаев. – М.: Машиностроение, 1991. – 240 с.
40. Яковенко Ю.Ф., Зайцев А.И., Кузнецов Л.М., и др. Эксплуатация пожарной техники. – М.: Стройиздат, 1991. – 415 с.
3. Интернет-источники
41. Сайт ГУ МЧС России по Тверской области. URL: http://69.mchs.gov.ru (дата обращения: 20.11.2017)
42. Официальный сайт муниципального образования Удомельский городской округ. URL: http://udomelskij-okrug.ru (дата обращения: 20.11.2017)
43. Сайт Завода пожарных автомобилей «Спецавтотехника». URL: http://www.specialauto.ru (дата обращения: 20.11.2017)
44. Сайт ОАО «УралПОЖТЕХНИКА». URL: http://www.uralpt.ru (дата обращения: 18.11.2017)
45. Сайт ОАО "Пожтехника". URL: http://www.pozhtechnika.ru (дата обращения: 18.11.2017)
46. Сайт АО «Варгашинский завод ППСО». URL: http://www.vargashi.com (дата обращения: 18.11.2017)
47. Сайт Научно производственное объединение «Пожспецмаш» URL: http://pozhspecmash.ru (дата обращения: 19.11.2017)
48. Сайт фирмы «Sides» URL: http://www.sides.fr (дата обращения: 20.11.2017)
49. Сайт фирмы «MAGIRUS GmbH» URL: https://www.magirusgroup.com (дата обращения: 20.11.2017)
50. Новости на сайте Информационного агентства REGNUM [Электронный ресурс]. URL: http://www.regnum.ru/news/ (дата обращения: 20.11.2017)
Вопрос-ответ:
Какая особенность связана с городом Удомля в Тверской области?
Особенностью города Удомля в Тверской области является наличие атомной электростанции.
Каковы основные задачи и функции пожарного отряда в городе Удомля?
Основными задачами и функциями пожарного отряда в городе Удомля являются обеспечение пожарной безопасности в зоне ответственности отряда, тушение пожаров, спасение людей и имущества, проведение профилактических мероприятий.
Какова характеристика гарнизона и отряда пожарной охраны города Удомля?
Гарнизон и отряд пожарной охраны города Удомля состоят из квалифицированных специалистов, оборудованных автомобилями и специальным инструментом для тушения пожаров и проведения спасательных работ.
Каковы основные данные о расположении и зоне ответственности пожарного отряда города Удомля?
Пожарный отряд города Удомля находится в определенной зоне ответственности, включающей в себя город и прилегающую территорию. Основные данные о расположении отряда и его зоне ответственности могут быть получены у компетентных организаций.
Как проводится анализ состояния пожарной безопасности в зоне ответственности отряда города Удомля?
Анализ состояния пожарной безопасности в зоне ответственности пожарного отряда города Удомля проводится с помощью специальных методик и инструментов, которые позволяют определить уровень риска пожаров, выявить нарушения пожарной безопасности и разработать предложения по их устранению.
Какие основные данные о расположении и зоне ответственности гарнизона и отряда г. Удомля?
Расположение и зона ответственности гарнизона и отряда г. Удомля в Тверской области включают в себя определенные данные, такие как точное местоположение на карте, размеры зоны, населенные пункты, покрываемые территории и многое другое. Более подробная информация доступна в статье.
Какова структура управления пожарным отрядом г. Удомля?
Структура управления пожарным отрядом г. Удомля включает в себя несколько подразделений, которые выполняют определенные задачи и функции. Это может включать в себя командира отряда, заместителя командира, руководящий состав, специалистов по пожарной безопасности и др. Более подробная информация доступна в статье.
Какие основные задачи и функции выполняет пожарный отряд г. Удомля?
Пожарный отряд г. Удомля выполняет целый ряд задач и функций, связанных с обеспечением пожарной безопасности в своей зоне ответственности. Это может включать в себя тушение пожаров, спасательные операции, предупреждение пожаров, оказание помощи населению в чрезвычайных ситуациях и многое другое. Более подробная информация доступна в статье.
Каков анализ состояния пожарной безопасности в зоне ответственности пожарного отряда г. Удомля?
Анализ состояния пожарной безопасности в зоне ответственности пожарного отряда г. Удомля включает в себя оценку текущей ситуации, выявление уязвимых точек, определение возможных проблем и разработку предложений по совершенствованию оснащенности аварийно-пожарной службы. Более подробная информация доступна в статье.