Стратегический менеджмент (исследовать стратегию предприятия)
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 23.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕД УЧРЕЖДЕНИЯ (ГБУК КИНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР «СОЛОВЕЙ») 10
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ (ГБУК КИНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР «СОЛОВЕЙ») 15
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Низкая угроза - это нестабильная экономическая ситуация, в связи с этим может произойти снижение уровня предоставления субсидий учреждения, что повлечет за собой снижение уровня качества предоставляемых услуг, в том числе уменьшение количества рекламы, сокращение количества сеансов и т.д.
Поскольку это касается только приносящий доход деятельности учреждения, то на выполнение государственного задания (на которое гарантированно выделяется финансирование) данная ситуация практически не повлияет, следовательно учреждение будет функционировать.
Из приведенного выше анализа можно сделать вывод, что учреждению необходимо внедрить стратегию интегрированного роста, так как при предоставлении веского технико-экономического обоснования учреждение может рассчитывать на государственную поддержку по передаче в оперативное управление дополнительных площадей под уставную деятельность. Для освоения новых площадей учреждению будут выделены государственные субсидии, на которые будут выполнены проектные и ремонтные работы, приобретено высокотехнологичное оборудование. При реализации всех запланированных мероприятий стратегии значительно повысится уровень и качество предоставляемого сервиса оказания культурных услуг.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ (ГБУК кино-досуговый центр «СОЛОВЕЙ»)
Рис. 2. Дерево целей ГБУК «Кино-досуговый центр «СОЛОВЕЙ»
1. Открытие нового кинозала (за счет выделенных учреждению целевых субсидий на выполнение государственного задания):
1.1. Проведение маркетингового исследования:
1.1.1. Прогноз предпочтений кинозрителей;
1.1.2. Анализ экономического положения населения;
1.1.3. Анализ экономического положения кинематографа;
1.2. Получение дополнительных площадей, предоставленных учредителем учреждения (Комитетом Имущественных Отношений Москвы) на праве оперативного управления:
1.2.1. Проектирование;
1.2.2. Выполнение строительных работ;
1.2.3. Ввод в эксплуатацию;
1.3. Закупка оборудования:
1.3.1. Проектные работы;
1.3.2. Закупка;
1.3.3. Обучение персонала, посещение профессиональных выставок «КИНО ЭКСПО»;
2. Повышение качества услуг:
2.1. Организация зоны развлечения:
2.1.1. Маркетинговые исследования;
2.1.2. Установка электротехнических предметов интерьера;
2.1.3. Регулярные обновления игровых автоматов;
2.2. Ввести акции, бонусные системы:
2.2.1. Договоренность с партнерами;
2.2.2. Начать выпуск пластиковых карт;
2.2.3. Купить оборудование и программное обеспечение;
2.3. Обеспечение исправности инвентаря, санузлов, электрики:
2.3.1. Регулярный осмотр и исправление неполадок санузла, предметов интерьера зрительного, фойе, и других помещений кинотеатра;
2.3.2. Осмотр и исправление неполадок в системе электроснабжения;
2.3.3. Осмотр и устранение неполадок системы водоснабжения и канализации;
На настоящем этапе развития киноцентра, необходимо провести маркетинговое исследование, с помощью которого можно узнать предпочтения зрителей, так же проанализировать их экономическое положение и кинематографа в целом. Киноцентр может рассчитывать на поддержку государства (получение субсидий на выполнение государственного задания), в связи с этим можно утверждать, что получение новых площадей, оборудования и организация зоны развлечения – осуществимая цель.
Первоначально необходимо провести маркетинговое исследование, с помощью которого мы узнаем предпочтения зрителей и, исходя, из этого выбрать нужный формат нового зала. Далее написать экономическое обоснование, представить все необходимые расчеты и в случае положительного ответа, закрепление дополнительных площадей оперативного управления.
Помещения будут оформляться, чтобы впоследствии была возможность сдачи под аренду для организации зоны отдыха и бара, так как в Уставе учреждения не прописана деятельность связанная с организацией точки питания и развлекательной зоной.
План организационно-технических мероприятий представлен в приложении 1.
В итоге, пройдя все ступени запланированных мероприятий значительно улучшится сервис, расширится круг оказываемых услуг населению, что привлечет большее число потребителей.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В работе раскрыты такие понятия как стратегическое управление, стратегия, виды стратегий, так же выполнены цели, поставленные во введении: определены сущность и роль стратегического управления организации, порядок разработки и реализации стратегии развития ГБУК «Кино-досуговый центр «СОЛОВЕЙ», проанализированы основные технико-экономические характеристики учреждения; изучена внешняя и внутренняя среда учреждения; обоснован вид и содержание избранной стратегии развития, разработан перечень основных мероприятий по реализации избранной стратегии.
Предложенная в работе стратегия интегрированного роста может быть использована для внедрения в ГБУК «Кино-досуговый центр «СОЛОВЕЙ», так как она направлена на расширение учреждения за счёт освоения переданных в оперативное управление дополнительных площадей. Создаются благоприятные условия для расширения спектра оказываемых культурных услуг, повышения их качества. Это приведет к повышению эффективности деятельности, конкурентоспособности, что позволит киноцентру удовлетворить культурные потребности населения в полном объеме и повысить конкурентоспособность.
Список литературы
1. Байков Е.А., Евменов А.Д., Морщагина Н.А., Учебное пособие «Стратегический менеджмент». - Изд-во ГИКиТ, 2015. - 271 с.
2. Веснин В.Р., Основы стратегического менеджмента.- М.: Триада ЛТД, 2017 . – 384 с.
3. Виханский О.С., Стратегическое планирование: Учебник. М.: Гардарики, 2008 г. - 296 с.
4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2010. – 464 с.
5. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М: Дело, 2010. – 208 с.
6. Дашян М.С. Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса. – М.: Эксмо, 2009. – 352 с.
7. Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса. – .: Питер, 2011. – 416 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
9. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 . - 576 с.
10. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 506 с.
11. Кафедра теории и технологий в менеджменте http://www.management61.ru/index.php?do=static&page=36strateg
Приложение 1
План Организационно-технических мероприятий ГБУК «Кино-досуговый центр «СОЛОВЕЙ» на 2017-2018 год
№ п/п Наименование
мероприятия Ответственный за исполнение (лицо или подразделение) Сроки
реализации Предельно допустимые затраты на реализацию,
тыс. руб. Ожидаемый результат 1 Маркетинговое исследование Отдел менеджмента Декабрь 2017 -Февраль 2018 150,0 Получение сведений необходимых для экономического обоснования необходимости получения дополнительных площадей 2 Оформление дополнительных помещений Заместитель директора по хоз. деятельности Июнь 2018 100,0 Получение дополнительных помещений и закрепление их за учреждением на праве оперативного управления 3 Проектирование, ремонт помещений и ввод их в эксплуатацию ( прием комиссии МВК) Заместитель директора по хоз. деятельности, Главный инженер Июнь – Октябрь 3200,0 Новые отремонтированные площади, готовые к использованию 4 Закупка оборудования Заместитель директора по хоз. деятельности, Главный инженер, Администратор Июнь-Октябрь 7500,0 Укомплектация новых отремонтированных помещений высокотехнологичным оборудованием для проведения кинопоказа и культурно-массовых мероприятий 5 Организация зоны развлечения Директор, Заместитель директора по хоз. деятельности Сентябрь-Октябрь - Определение арендатора методом проведения аукциона на право использования помещений для организации зоны отдыха 6 Ввод акций и бонусных систем Директор, Заместитель директора по репертуарному планированию Октябрь 200,0 Увеличение численности посетителей, следовательно, увеличение валового сбора 7 Обеспечение исправности инвентаря, санузлов, электрики Главный инженер Постоянно - Создание привлекательного имиджа для посетителей, обеспечение безопасности зрителей и гостей
9
Повышение конкурентоспособности
2.
1.
2.3
2.2.
2.1.
1.3.
1.2.
1.1.
2.3.1.
2.2.1.
2.1.1.
1.3.1.
1.2.1.
1.1.1.
2.3.2.
2.2.2.
2.1.2.
1.3.2.
1.2.2.
1.1.2.
2.3.3.
2.2.3.
2.1.3.
1.3.3
1.2.3.
1.1.3.
1. Байков Е.А., Евменов А.Д., Морщагина Н.А., Учебное пособие «Стратегический менеджмент». - Изд-во ГИКиТ, 2015. - 271 с.
2. Веснин В.Р., Основы стратегического менеджмента.- М.: Триада ЛТД, 2017 . – 384 с.
3. Виханский О.С., Стратегическое планирование: Учебник. М.: Гардарики, 2008 г. - 296 с.
4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2010. – 464 с.
5. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М: Дело, 2010. – 208 с.
6. Дашян М.С. Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса. – М.: Эксмо, 2009. – 352 с.
7. Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса. – .: Питер, 2011. – 416 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
9. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 . - 576 с.
10. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 506 с.
11. Кафедра теории и технологий в менеджменте http://www.management61.ru/index.php?do=static&page=36strateg
Вопрос-ответ:
Что такое стратегический менеджмент?
Стратегический менеджмент - это процесс разработки и реализации долгосрочных целей и планов деятельности предприятия, с целью достижения конкурентных преимуществ на рынке.
Каковы основные этапы стратегического управления?
Основные этапы стратегического управления включают в себя анализ внешней и внутренней среды предприятия, выбор и обоснование стратегии развития, а также реализацию и контроль стратегии.
Как проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия?
Анализ внешней среды включает в себя изучение рыночных условий, конкурентных сил, политических и экономических факторов, анализ трендов и прогнозирование изменений. Анализ внутренней среды включает в себя изучение ресурсов, компетенций, организационной культуры и процессов предприятия.
Каковы могут быть стратегии развития учреждения ГБУК "Кино-досуговый центр "Соловей"?
Стратегии развития учреждения ГБУК "Кино-досуговый центр "Соловей" могут быть связаны с расширением услуг, улучшением качества предоставляемых услуг, диверсификацией деятельности или внедрением новых технологий.
Какие рекомендации можно дать в связи с нестабильной экономической ситуацией для учреждения ГБУК "Кино-досуговый центр "Соловей"?
В связи с нестабильной экономической ситуацией, учреждению ГБУК "Кино-досуговый центр "Соловей" рекомендуется разработать стратегию, учитывающую возможное снижение уровня предоставления субсидий, а также сосредоточиться на поиске альтернативных источников финансирования и оптимизации затрат.
Что такое стратегический менеджмент и как он связан со стратегией предприятия?
Стратегический менеджмент - это процесс планирования, организации и контроля стратегии предприятия с целью достижения поставленных целей и обеспечения конкурентоспособности. Он направлен на определение долгосрочных целей предприятия, их разработку и реализацию. Стратегия предприятия, в свою очередь, представляет собой набор целей и мероприятий, которые необходимо осуществить для эффективного функционирования и развития предприятия.
Каким образом проводится анализ внешней и внутренней среды учреждения ГБУК "Кино-досуговый центр "Соловей"?
Анализ внешней среды учреждения включает изучение факторов, влияющих на его деятельность, таких как политические, экономические, социальные и технологические. Анализ внутренней среды учреждения включает изучение его ресурсов, возможностей и ограничений, таких как финансовые ресурсы, кадровый потенциал, техническое оснащение и др. Для проведения анализа используются различные методы, включая SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ конкурентной среды и др.
Каким образом низкая угроза может повлиять на учреждение ГБУК "Кино-досуговый центр "Соловей"?
Низкая угроза, связанная с нестабильной экономической ситуацией, может привести к снижению уровня предоставления субсидий учреждению. Это может повлиять на финансовое положение учреждения, снижение его возможностей для развития и предоставления услуг. Учреждение может потерять часть своего финансирования и вынуждено будет искать альтернативные источники доходов или сократить свою деятельность.