Тема: Организация системы управления качеством продукции у ИП «Куц Г.М.» и пути её совершенствования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 11.01.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1.1 Система управления качеством в организации 5
1.2 Методы управления качеством 7
2. Анализ управления качеством продукции у ИП «Куц Г.М.» 13
2.1 Общая характеристика ИП «Куц Г.М.» 13
2.2 Выявление проблем управления качеством у ИП «Куц Г.М.» 15
2.3 Разработка предложений по улучшению управления качеством у ИП « Куц Г.М.» 21
Заключение 26
Список использованных источников 30

Фрагмент для ознакомления

Главным достоинством документа является его способность облегчить организации внедрение системы ХАССП, требования которой гармонизированы для применения на предприятиях пищевой промышленности любой страны, и не зависят от вида продукции. Разработанный специалистами пищевой отрасли, стандарт ИСО 22000 гармонично сочетает в себе принципы ХАССП и требования ключевых стандартов [7].Еще одним плюсом стандарта ИСО 22000 является расширение с его помощью возможностей применения стандарта ИСО 900, который успешно внедряется на предприятиях всех секторов экономики, однако конкретно для обеспечения безопасности пищевых продуктов не применим.На первом этапе внедрения ИСО 22000 осуществляется планирование работ [9]. При этом предприятие определяет количество необходимых ресурсов, и, в результате получает график работ на планируемое время.На этом этапе происходит анализ фактических данных о состоянии системы пищевой безопасности предприятия;Затем определяется команда и её руководитель, разрабатываются обязанности каждого члена этой команды, и составляется график работ на планируемое время.На втором этапе осуществляется проектирование системы управления пищевой безопасности на предприятии.В процессе проектирования системы управления пищевой безопасности на предприятии создаётся комплект документации, и проходят учения для команды и её руководителя основам системы менеджмента безопасности пищевой продукции.В дальнейшем составляется итоговый отчет по анализу рисков, который содержит меры воздействия на каждом потенциально опасномэтапе производства.Следствием составления этого документа является составление перечня мероприятий по минимизации рисков, а также перечня действий в чрезвычайных ситуациях.Следующим этапом является исследование степени соответствия усовершенствованной системы менеджмента требованиям НАССР. Для этого проводятся внутренние проверки (аудиты) всей системы на предприятии.И, в дальнейшим, осуществляются исправляющие положение мероприятия по результатам проведённого исследования, целью которой является окончательная подготовка предприятия к сертификации.После проведённых действий предприятие должно оформить заявку в орган по сертификации.Ожидаемый результат - оформление заявки и обращение в орган по сертификации [13].На основе проведённого анализа в области качества на ИП «Куц Г.М.»,рассматривая определение понятия «система управления качеством» необходимо отметить, как рекомендацию данному предприятию, следующие моменты: 1) на предприятии должно быть создано специальное структурное подразделение, которое бы профессионально занялось построением системы качества на основе современных международных стандартов.2) сотрудники предприятия должны пройти обучение современным международным стандартам в области качества, в том числе, и директор предприятия, и постоянно проходить курсы повышения квалификации с целью обучения новым стандартам качества.3) система управления качеством, организуемая на предприятии, должна быть спроектированной, т.е. в ней должен быть чётко установленный порядок для входящих в систему компонентов. 4) распределение энергии, материалов, информации и других ресурсов должны направляться в системой в соответствии с намеченным планом.На основании всех вышеперечисленных основных моментов и следует создавать или совершенствовать систему управления качеством.Кроме того, предприятию необходимо стремиться к снижению издержек и себестоимости продукции, занявшись поиском новых поставщиков сырья более дешевого, но не уступающего по качеству и шире применять новые, более модернизированные технологии, применение которых приведёт к снижению издержек производства. Помимо прочего, предприятию необходимо постоянно следить за новыми научно- техническими достижениями, внедрять новые технологии, которые являются более модернизированными, автоматизированными и энергосберегающими. Внедрение таких технологий приведёт к снижению издержек производства.Необходимо помнить о том, что система управления качеством – это не отдельные рекомендации, а также система рекомендаций, представляющих из себя одно целое. И, приступая к созданию на своём предприятии такой системы, любой руководитель предприятия должен чётко это осознавать и уметь внедрить этот принцип при создании системы управления качеством.Кроме того, качество продукции является важнейшим показателем функционирования предприятия в условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение качества продукции оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны[5].Повышение качества продукции является главным фактором, определяющим степень выживаемости фирмы в условиях рынка, и, кроме того, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. ЗаключениеНа современном этапе развития экономики проблема качества является наиважнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. В этих условиях главной задачей менеджмента предприятий является создание, реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества. В ИП «Куц Г.М.» осуществляется планирование качества продукции, при этом под планированием качества понимается стремление выпускать продукцию с требуемыми значениями показателей качества согласно госстандартам и техническим условиям. Однако, в ИП «Куц Г.М.» отсутствует специальное структурное подразделение или отдельные работники, которые могли бы заниматься планированием качества продукции. В результате возникают сложности в информационном и нормативном проведении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки. Таким образом, отсутствие на предприятии структурного специфического подразделения, занимающегося внедрением системы качества на основе процессного похода, а также, как следствие, отсутствие самой системы качества на основе международных стандартов, является причиной возникновения брака на предприятии, относительно высокой себестоимости продукции и плохой конкурентноспособности. Поэтому, предприятием должна быть организовано специальное структурное подразделение, профессионально занимающееся вопросами управления качеством продукции на предприятии с профессиональными в этой сфереработниками, регулярно повышающими свою квалификацию в области современных требований к качеству продукции.При этом в процессе создания такого структурного подразделенияе, профессионально занимающегося вопросами управления качеством продукции на предприятии, необходимо чётко сформулировать цель, которая должна быть достигнута в результате функционирования этого подразделения.Кроме того, предприятию необходимо стремиться к снижению издержек и себестоимости продукции, занявшись поиском новых поставщиков сырья более дешевого, но не уступающего по качеству и шире применять новые, более модернизированные технологии, применение которых приведёт к снижению издержек производства. Помимо прочего, предприятию необходимо постоянно следить за новыми научно- техническими достижениями, внедрять новые технологии, которые являются более модернизированными, автоматизированными и энергосберегающими. Внедрение таких технологий приведёт к снижению издержек производства [8].Кроме того, сами планы повышения качества продукции ИП «Куц Г.М.» вытекают из заключенных договоров на поставку продукции, поэтому предприятие имеет большие перспективы в данном направлении.Таким образом, одними из главных недостатков в системе управления качеством на предприятии ИП «Куц Г.М.», которые необходимо устранить явились следующие упущения:Мероприятия, проводимые в направлении повышении качества работы предприятия, являются разрозненными;На предприятии проводится очень слабая аналитическая работа по изучению показателей труда;В процессе изготовления продукции на предприятии ИП «Куц Г.М.» наблюдается большое присутствие механической работы;Наблюдается слабое внимание к технологической подготовке производства, как к важному фактору получения качественной продукции;В процессе исследования системы качества на предприятии ИП «Куц Г.М.» было выявлено отсутствие связи между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения;Исходя из вышеперечисленного, предприятию ИП «Куц Г.М.» можно рекомендовать внедрение следующих положений с целью совершенствования системы качества.С целью повышения уровня качества функционирования предприятию ИП «Куц Г.М.» рекомендуется пройти сертификацию по системе менеджмента качества ИСО серии 22000. Сегодня все острее становится проблема контроля над безопасностью и качеством пищевых продуктов при производстве: исключительно на готовой продукции, или точном соблюдении параметров технологического процесса, персонал и безопасность продукции в пищевой отрасли.Основой стандартаИСО 22000является система НАССР [9].Этот стандарт направлен на соблюдение интересов и требований к производителям продуктов питания, поставщикам, производителям упаковок, продавцам. Главным достоинством документа является его способность облегчить организации внедрение системы ХАССП, требования которой гармонизированы для применения на предприятиях пищевой промышленности.Улучшение качества выпускаемой продукции - один из главнейших факторов роста эффективности производства. Повышение качества выпускаемой продукции является решающее условие её конкурентоспособности. Кроме того, качество продукции является важнейшим показателем функционирования предприятия в условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение качества продукции оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны[5].Повышение качества продукции является главным фактором, определяющим степень выживаемости фирмы в условиях рынка, и, кроме того, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В конечном итоге, увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями приведёт к повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках и росту жизненного уровня населения[9]. Список использованных источниковАлексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика. 2009. – 529 с.Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб.пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2011, – 344 с.Гермалович Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2011. – 346 с.Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – M.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 144 с.Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 368 с.Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2010. – 424 с.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 512 с.Кеворкова Ж.А. «Особенности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете и реальность их аудирования» // Аудитор – 2011, № 4, – с. 48-53.Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие /М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. – 192 с.РамперсадХьюберт К. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2010. - 256 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с. - (Высшее образование).Стариков В.В. Бенчмаркинг - путь к совершенству // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. №4. - С. 12 - 18. Уваров В.В. Бенчмаркинг как современный метод управления бизнесом // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. №4. - С. 35 - 42. Управление качеством // Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2008. - С. 394 - 405. Управление качеством // Годин А.М. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. - Изд 3-е перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 759 с. Управление качеством и конкурентоспособностью // Иванов И.М. Менеджмент корпорации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С. 222 - 253. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2010. - 328 с.Щадрин А.Д. Менеджмент качества. От основ к практике. - М.: ООО. МТК «Трек», 2010. - 2-е изд., испр. - 360 с.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 415 с.Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности учебник / Л. Н. Чечевицына, К. В. Чечевицын. — Изд.6-е, перераб. — Ростов н/Д : Феникс, 2013.

1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика. 2009. – 529 с.
2. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2011, – 344 с.
3. Гермалович Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2011. – 346 с.
4. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – M.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 144 с.
5. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 368 с.
6. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2010. – 424 с.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 512 с.
8. Кеворкова Ж.А. «Особенности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете и реальность их аудирования» // Аудитор – 2011, № 4, – с. 48-53.
9. Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие /М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. – 192 с.
10. Рамперсад Хьюберт К. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2010. - 256 с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с. - (Выс¬шее образование).
12. Стариков В.В. Бенчмаркинг - путь к совершенству // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. №4. - С. 12 - 18.
13. Уваров В.В. Бенчмаркинг как современный метод управления бизнесом // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. №4. - С. 35 - 42.
14. Управление качеством // Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2008. - С. 394 - 405.
15. Управление качеством // Годин А.М. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. - Изд 3-е перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 759 с.
16. Управление качеством и конкурентоспособностью // Иванов И.М. Менеджмент корпорации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С. 222 - 253.
17. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2010. - 328 с.
18. Щадрин А.Д. Менеджмент качества. От основ к практике. - М.: ООО. МТК «Трек», 2010. - 2-е изд., испр. - 360 с.
19. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 415 с.
20. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
учебник / Л. Н. Чечевицына, К. В. Чечевицын. — Изд.6-е, перераб. — Ростов н/Д : Феникс, 2013.

Вопрос-ответ:

Что такое система управления качеством?

Система управления качеством - это организационная структура, процессы, ресурсы и процедуры, которые позволяют контролировать и улучшать качество продукции или услуги, достигать определенных стандартов качества и удовлетворять потребности клиентов.

Какие методы управления качеством существуют?

Существует несколько методов управления качеством, включающих в себя применение стандартов качества, контроль качества продукции на всех этапах производства, аудиты и анализ процессов, обратную связь от клиентов, участие персонала и постоянное улучшение процессов.

Каковы основные проблемы управления качеством у ИП Куц Г М?

Основные проблемы управления качеством у ИП Куц Г М включают несоблюдение стандартов качества, непостоянство в качестве продукции, отсутствие систематического контроля за процессами производства и недостаточное вовлечение персонала в улучшение качества продукции.

Каковы предложения по улучшению управления качеством у ИП Куц Г М?

Предложения по улучшению управления качеством у ИП Куц Г М включают внедрение системы стандартов качества, организацию систематического контроля за процессами производства, обучение персонала методам управления качеством, сбор обратной связи от клиентов и постоянное обновление и совершенствование процессов.

Какие теоретические аспекты управления качеством важны для предприятия?

Важными теоретическими аспектами управления качеством на предприятии являются понимание и внедрение системы управления качеством, учет требований клиентов, планирование качества, контроль качества продукции и постоянное улучшение процессов с помощью различных методов и инструментов.

Какая система управления качеством используется у ИП Куц Г.М?

У ИП Куц Г.М используется система управления качеством, которая базируется на применении методов и инструментов контроля качества продукции.

Какие методы управления качеством используются у ИП Куц Г.М?

У ИП Куц Г.М используются различные методы управления качеством, включая статистический контроль, анализ причин дефектов и постоянное совершенствование процессов производства.

Какие проблемы управления качеством выявлены у ИП Куц Г.М?

В результате анализа управления качеством у ИП Куц Г.М были выявлены такие проблемы, как недостаточное контрольное оборудование, недостаточная квалификация персонала и несовершенная система обратной связи с клиентами.

Какие предложения по улучшению управления качеством предложены для ИП Куц Г.М?

Для улучшения управления качеством у ИП Куц Г.М были предложены следующие меры: приобретение дополнительного контрольного оборудования, проведение обучения персонала по вопросам качества и установление системы обратной связи с клиентами для получения их отзывов.

Как осуществляется анализ управления качеством продукции у ИП Куц Г.М?

Анализ управления качеством продукции у ИП Куц Г.М осуществляется путем изучения всех этапов производства, использования статистических данных о дефектности продукции и проведения аудита системы управления качеством.