Бюджетное управление на предприятии
Заказать уникальную дипломную работу- 88 88 страниц
- 60 + 60 источников
- Добавлена 08.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Особенности бюджетного управления государственных бюджетных учреждений 5
1.1 Особенности бюджетного управления государственных бюджетных учреждений 5
1.2 Особенности финансирования государственных учреждений здравоохранения 12
1.3. Методика оценки эффективности бюджетного управления в государственном бюджетном учреждении 25
2. Анализ бюджетного управления государственного бюджетного учреждения здравоохранения на примере ГБУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» 32
2.1 Краткая характеристика ГБУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» 32
2.2 Анализ основных показателей деятельности ГБУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» 36
2.3 Анализ доходов и расходов ГБУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» 51
2.4 Анализ бюджетного управления ГБУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» 59
3. Совершенствование бюджетного управления государственного бюджетного учреждения здравоохранения на примере ГБУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» 62
3.1 Основные направления совершенствования деятельности ГБУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» в отношении бюджетного управления 62
3.2 Определение экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности ГБУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» в отношении бюджетного управления 70
Заключение 77
Список использованной литературы 82
Система учета современных учреждений (в частности, ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск») должна предусматривать необходимые аналитические разрезы. Все отличия в правилах расчета показателей в системе планирования и бюджетирования от аналогичных показателей существующей системы учета должны специально оговариваться. В учреждении ГБУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» не предусмотрена возможность корректировки бюджета в течении отчетного периода. Так как деятельность ГБУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» государственное учреждение. То финансовый план формируется и утверждается. По данному плану осуществляется финансирование из государственного бюджета, именно поэтому нет возможности корректировать план в течение текущего отчетного периода.Целесообразно внедрение усовершенствованной модели бюджетирования, унифицированная этапность которой представлена ниже:Этап первый: проведение диагностики бизнес-процессов учреждения:Этапы внедрения бюджетирования включают в себя первоначальное обследование и сбор данных о бизнес-процессах, финансовой и организационной структуре учреждения, а также существующих негласно или утвержденных методологических документов, регламентирующих в компании бюджетирование.Разработка системы бюджетирования включает в себя множество факторов, так или иначе на нее влияющих. Для того, чтобы проект был успешно реализован, необходимо оценить:организационную и финансовую структуру учреждения;бюджетный регламент и положение о бюджетировании (при их наличии);процедуру согласования бюджета;специфику ключевых видов деятельности учреждения;главные технологические процессы;ИТ инфраструктуру учреждения.Этап второй: создание методологии:Внедрение бюджетирования требует создания или доработки методологии для новой системы. Бюджетный регламент и положение о бюджетировании позволят системе работать максимально корректно, поэтому их необходимо сформировать или оптимизировать на втором этапе работ. Данные документы должны содержать в себе правила, процедуры и срок формирования бюджета.Этап третий: выбор программной платформы:Автоматизация становится следующим этапом, на котором необходимо остановиться на конкретном программном продукте. Этап четвертый: Формирование технического задания:Этапы внедрения бюджетирования невозможно описать без очень важного из них – создания технического задания разработки автоматизированной системы. В ряде случаев оно может проходить в одно время с проведением настройки системы, что является вполне нормальным, поскольку во время разработки системы часто принимаются решения об изменении ее функциональных составляющих, какой-либо процедуры и алгоритма расчета или модификации элементов справочника, бюджетных форм и т.п.Этап пятый: внедрение усовершенствованной системы бюджетирования:Внедрение бюджетирования включает процессы проведения настройки новой системы, ее тестирование и опытную (пробную) эксплуатацию. Во время тестирования должна быть проверена работа всех алгоритмов. Опытная эксплуатация помогает выявить ошибки и недоработки в системе и ликвидировать их.Этап шестой: эксплуатация:На данном этапе внедрения системы бюджетирования пользователи должны полностью отказаться от работы по старой методологии и в других системах. На этапе ввода в эксплуатацию группа технической поддержки проводит мероприятия по поддержанию функционирования системы, осуществляет консультации пользователей – сотрудников организации и при необходимости обновляет конфигурацию.Также можно предложить на основе сформированной модели внедрения системы бюджетирования собственную вариацию (представлена на Рисунке 3.1).Итак, в унифицированную модель внедрения системы бюджетирования можно предложить дополнительный блок «Анализ и построение модели учреждения», который позволит обеспечить фиксирование расходов и доходов, а также принимать управленческие решения в соответствии с утвержденной моделью ведения бизнеса.После того, как усовершенствованная модель внедрена, можно предложить анкету - опросник для оценки особенностей модели учреждения, после которой внедрение бюджетирования пошло бы быстрее и эффективнее.Опросы и анкеты целесообразны для целей выявления положительных и отрицательных сторон сформированной системы бюджетирования и выработки стратегических векторов развития учреждения.Рисунок 3.1. Усовершенствованная схема внедрения бюджетированияВ рамках шестого этапа «Внедрение усовершенствованной системы бюджетирования» важно обеспечить координацию текущей деятельности учреждения в целях достижения целевых значений ключевых показателей эффективности. Связь стратегического планирования и бюджетного управления должна осуществляться посредством системы бюджетных заданий: наборов бюджетных показателей, устанавливаемых вышестоящим подразделением нижестоящему для использования в качестве контрольных показателей при формировании и контроле исполнения бюджетов. Перечень контрольных показателей, включаемых в бюджетное задание, должен устанавливаться для каждого уровня управления и каждого центра финансовой ответственности.Подразделения при составлении бюджетов должны будут использовать полученные контрольные показатели (бюджетные задания) для составления собственного бюджета (если данный параметр планируется в бюджете на данном уровне) либо для формирования бюджетных заданий для нижестоящих подразделений (если показатель консолидируется на основе данных бюджетов нижестоящих уровней). Между контрольными показателями и бюджетами устанавливается связь, то есть каждый контрольный параметр ссылается на конкретный бюджетный показатель или их совокупность. На основании этих связей по сформированным бюджетам будет строится отчет в виде, аналогичном бюджетному заданию для контроля соответствия бюджетных показателей контрольным.Например, на уровне ответственности ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» расчет значений бюджетных заданий начинается с расчета показателей бюджетных заданий для финансового отдела и основывается на утвержденных значениях ключевых показателей эффективности.Источником формирования бюджетных заданий могут быть как существующие показатели эффективности, используемые в управлении по целям учреждения, экономическом соревновании и системе мотивации, так и планируемые к разработке ключевые показатели эффективности.Финансовая модель бюджетных заданий, таким образом, - это совокупность математически взаимосвязанных укрупненных финансовых показателей деятельности учреждения: доходов, расходов, инвестиций, денежных поступлений и выплат, активов, пассивов и т. д. Финансовая модель бюджетных заданий является инструментом расчета и взаимной увязки всех бюджетных заданий учреждения.Нестабильная обстановка в экономике Российской Федерации на протяжении последних двух лет стала следствием уменьшения государственного (муниципального) финансирования государственных (муниципальных) учреждений и спада рыночной активности. В связи с этим учреждения, как государственные, так и коммерческие оказались заложниками ситуации, когда сумма денежных средств, на покрытие потребностей, растет, в связи с ростом цен, а возможности, в денежном выражении, уменьшаются. В стабильных экономических условиях повышение доходов и оптимизация расходов рассматривались, ориентируясь на повышения финансовой эффективности учреждения. В настоящее время, поиск дополнительных источников доходов, повышение доходности существующих источников доходов и оптимизация расходов рассматриваются учреждениями с целью сохранения финансовой устойчивости. Рассмотрим оценку финансовой устойчивости бюджетных учреждений, которые одновременно конкурируют за государственное (муниципальное) финансирование и конкурируют на рынке, осуществляя приносящую доход деятельность. Существует три возможных отклонения: отклонение положительно - вуз получает средств больше, чем ему требуется для осуществления своей деятельности; отклонение нулевое - вуз расходует на цели своей деятельности все получаемые финансовые ресурсы; отклонение отрицательное - вуз получает недостаточно ресурсов. Для более детальной оценки финансовой устойчивости бюджетных учреждений, рассмотрим источники их бюджетного и внебюджетного финансирования. В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», бюджетные учреждения все свои финансовые операции осуществляют через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства.Порядок открытия и ведения лицевых счетов бюджетными учреждениями описан в Приказе Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (далее – приказ ФК 24н) [3]. Бюджетному учреждению, в соответствии с приказом ФК 24н, может быть открыто несколько типов лицевых счетов. Таблица 3.1- Типы лицевых счетов бюджетных учрежденийНомер счетаТип счетаОперации по счетуИсточник поступления средств на счетВид средств21xxxxxxxxxотдельный лицевой счет бюджетного учрежденияОперации со средствами, предоставленными на конкретные цели (на капитальный ремонт, на приобретение основных средств)От учредителя: - целевые бюджетные средстваБюджетные22xxxxxxxxxлицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами обязательного медицинского страхованияопераций со средствами обязательного медицинского страхования--14xxxxxxxxxлицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средствоперации со средствами по переданным учредителем полномочий бюджетному учреждениюОт учредителя: - финансирование переданных полномочийБюджетные20xxxxxxxxxлицевой счет бюджетного учреждениявсе иные операции со средствамиОт учредителя: - субсидия на выполнение государственного задания; - финансирование программ развитияБюджетныеОт внешних контрагентов: - оказание услуг (выполнение работ) на платной основе; - от аренды имущества находящегося в государственной (муниципальной) собственности; - прочие поступления.Внебюджетные3.2 Определение экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности ГБУЗ СО «ГБ г. Первоуральск» в отношении бюджетного управленияНа основании нового процесса бюджетирования в ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» проведем расчет плановых показателей на 2018 год.На основании государственного задания в ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» поставлены следующие плановые показатели на выполнение государственного плана по госпитализации и оказания медицинских услуг на 2018 год:- услуги поликлинического характера – 11520 человек;- услуги лабораторных исследований – 13200 человек;- услуги госпитализации (в ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» 300 больничных коек) – 7200 человек.Стоимость услуг поликлинического характера по ОМС на одного человека составляет 240 руб. Стоимость услуг проведения лабораторных исследований по ОМС на одного человека составляет 370 руб. Стоимость одного койко-дня в больнице по ОМС на одного человека составляет 320 руб.Следовательно, необходимая субсидия для выполнения государственного задания составит сумму в размере 9 952 800 руб.11520 *240 = 2 764 800 руб.13200 * 370 = 4 884 000 руб.7200 * 320 = 2 304 000 руб.Составим тарификационный список ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» (численность сотрудников с указанием окладов).Перечень всех должностей медицинского персонала представлен в специально разработанном справочнике - ЕКС – едином квалификационном справочнике. Каждой должности установлен должностной оклад. Он зависит от уровня должности, квалификации, предъявляемой к сотруднику, обязанностей и уровня ответственности.Таблица 3.2- Размеры основных элементов заработной платы медицинских работников в ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск»Должности, отнесенные к ПКГЧисленность сотрудниковДолжностной оклад, руб.ФОТ по окладной частиМедицинский и фармацевтический персонал первого уровня2510645266125Средний медицинский и фармацевтический персонал1110092111012Врачи и провизоры2712683345441Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач- специалист, провизор)714677102739Заместитель главного врача клиники, поликлиники, главная медсестра3958028740Итого7357677851057Далее произведем расчет ФОТ: 851057 *12 = 10 212 684 руб. Годовой ФОТ по надбавке:Количество коек – 300 шт.Заработная плата на 1 койку в год – 900 руб.Годовой ФОТ – 2 700 000 руб.Итого годовой ФОТ в ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» составляет 12 912 684 руб.Расчёт расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения:Среднегодовое количество коек:1. Хирургические койки: 58+ (66 –58)*7/12 = 63;2. Детские койки: 49+(55 – 49)* 6/12 = 52;3. Терапевтические койки: 60+(78 – 60)*8/12 = 72;4. Родильные койки: 405. Прочие койки: 70+ (80 – 70)*3/12 = 73.Число койко-дней:1. Хирургические койки: 94*300 = 28200;2. Детские койки: 106*320 = 33920;3. Терапевтические койки: 170*310= 52700;4. Родильные койки: 126*330 = 41580;5. Прочие койки: 103*300 = 30900.Сумма расходов на питание в год, руб.:1. Хирургические койки: 28200*23 = 648600;2. Детские койки: 33920*25 = 848000;3. Терапевтические койки: 52700*21 = 1106700;4. Родильные койки: 41580*27 = 1122660;5. Прочие койки: 30900*22 = 679800.Итого: 13 721 720 руб.Сумма расходов на медикаменты, руб.:1. Хирургические койки: 28200*27 = 761400;2. Детские койки: 33920*30 = 1017600;3. Терапевтические койки: 52700*22 =1159400;4. Родильные койки: 41580*32 = 1330560;5. Прочие койки: 30900*30 = 927000.Итого: 5 195 960 руб.План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов.Число врачебных посещений:Ставка сотрудника * норма нагрузки * число рабочих дней в году(3)1. Терапия: 2,5*15*281 = 10537,5;2. Хирургия: 1,5*36*281 = 15174;3. Гинекология: 1*22,5*281 = 6322,5;4. Педиатрия: 2,5*21*281 = 14752,545. Неврология: 0,5*25*281 = 3512,5;6. Дерматология: 0,5*40*281 = 5620;7. Стоматология: 2*20*281 = 5620.Сумма расходов на медикаменты, руб. = Число врачебных посещений* Средний расход на (4)медикаменты на 1 посещение1. Терапия: 10537,5*8 = 84300;2. Хирургия: 15174*22 = 333828;3. Гинекология: 6322,5*18 = 113805;4. Педиатрия: 14752,5*11 = 162277,5;5. Неврология: 3512,5*5 = 17562,5;6. Дерматология: 5620*5 = 28100;7. Стоматология: 11240*20 = 224800.Таблица 3.3- Расчёт расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местностиПоказательПроект на 2018 годI. Канцелярские и хозяйственные расходы1. Среднегодовое количество коек3002. Расходы на 1 койку, руб.450Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб.135000I I. Мягкий инвентарь1. Количество коек на начало года2772. Расходы на дооборудование 1 койки, руб.5003. Итого расходов на дооборудование, руб.1385004. Прирост коек за год425. Расходы на оборудование 1 новой койки, руб.7006. Итого расходов на оборудование новых коек, руб.29400Всего расходов на мягкий инвентарь, тыс. руб.167900В ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» планируется в 2018 году заключить договора со сторонними организациями на получение услуг по вневедомственной охране. Стоимость оказания данных услуг на год составляет 550 000 руб.В ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» планируется в 2018 году отправить в командировки с целью повышения квалификации 2 человек в г. Екатеринбург продолжительностью 10 дней. Расходы на командировки составят:- проезд до г. Екатеринбурга в одну сторону на автобусе на одного человека – 50 руб. (100 руб. на человека);- проживание в гостинице Центра подготовки медицинского персонала – 600 руб. сутки на человека (6000 на человека);- суточные - 100 руб. (1000 руб.)Итого на командировочные расходы на одного человека: 7100 руб. Планируемые расходы на командировки на 2017 год составят: 21300 руб.В данном разделе отчета по практике на основании выше представленных расчетов составим проект бюджета для ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» на 2018 год.Таблица 3.4- Проект бюджета для ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» на 2018 год№ п/пСтатья Сумма, руб.Доходы1Финансирование на выполнение государственного задания9 952 8002Доход от приносящей деятельности10 254 265Расходы2ФОТ12 912 6843Питание 13 721 720 4Медикаменты5 195 960 5Мягкий инвентарь и ОС167 9006Услуги по вневедомственной охране550 0007Командировочные расходы21 300Для выявление эффективности предложенного нами планирования необходимо провести сравнительный анализ плановых показателей за 2017 год и полученных нами в процессе расчета плановых показателей на 2018 год. Сравнение будет проводиться в табличной форме и результаты представлены в таблице 3.5.Таблица 3.5 – Сравнение плановых показателей 2017 и 2018 годов№ п/пСтатья Сумма, руб.Отклонение плана 2018 от плана 201720172018Доходы1Финансирование на выполнение государственного задания8 736 2019 952 80012165992Доход от приносящей деятельности6 547 54810 254 2653706717Расходы2ФОТ10 564 52812 912 68423481563Питание 987458913 721 720 38471314Медикаменты4 985 9975 195 960 2099635Мягкий инвентарь и ОС95000167 900729006Услуги по вневедомственной охране320 000550 0002300007Командировочные расходы1510021 3006200В конечном итоге, по новому планированию вы видим рост финансирования, что поспособствует качеству оказания медицинских услуг, так как будут закуплены все медикаменты и инвентарь, выделен необходимый объем денежных средств на повышение квалификации сотрудников. Так же наблюдается рост финансирования государственного задания, следовательно само задание так же растёт, что является показателем эффективности и развития ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск».ЗаключениеБюджетирование, как было выяснено, - это комплекс управленческих работ, процесс составления совокупности бюджетов и сводного бюджета и последующего контроля за их исполнением. Бюджетирование - это информационная система внутри фирменного корпоративного управления с помощью определенных финансовых инструментов, называемых бюджетами. Основные функции бюджета:планирование операций, которые обеспечивают достижение декларированных тактических целей; координация различных видов деятельности и отдельных подразделений, согласование их интересов; контроль текущей деятельности подразделений и организации в целом. Задачи бюджетирования заключаются в следующем:планирование важнейших аспектов деятельности организации (текущее финансовое планирование);обеспечение сбалансированности показателей (обеспечение координации, кооперации и коммуникации подразделений организации); текущий мониторинг деятельности организации по системе «план-факт» (создание базы для оценки и контроля планов организации);делегирование полномочий и распределение ответственности (исполнение требований законов и контрактов).Выделенные основные методологические положения финансового планирования и технологии бюджетирования применены на практике в целях совершенствования организации финансового планирования в ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск». Анализ динамики объема реализации услуг показал, что за последние три года произошел рост объема оказанных услуг на 33 913 тыс. руб. или на 93,58%. Это может быть связано с ростом стоимости услуг и их количеством. За период с 2015 года по 2016 год произошло увеличение на 12 676 тыс. руб. или на 22,05%. В структуре объемов услуг в течении всех трех лет наибольший удельный вес в объеме реализации услуг приходится на стационар. В 2016 году удельный вес в объеме реализации услуг стационара составил 68,61%, а поликлиники 31,39% соответственно. Существенных изменений в структуре объема оказанных услуг в течении последних трех лет не происходило. Только в 2015 году удельный вес в объеме реализованных услуг стационара незначительно снизился и составил 59,26%, а в 2014 и в 2016 году на долю стационара приходилось 66,51% и 68,61% соответственно.Анализ ассортимента услуг показал, что за последние три года произошло увеличение количества оказанных услуг на 9043 шт. или на 17,34%. За период с 2015 года по 2016 год произошло увеличение на 4847 шт. или на 8,6%. В структуре количества услуг в течении всех трех лет наибольший удельный вес в количестве оказанных услуг приходится на стационар. В 2016 году удельный вес в количестве оказанных услуг стационара составил 67,22%, а поликлиники 32,78% соответственно, в 2015 году удельный вес стационара составил 73,88%, а поликлиники 26,12%, в 2014 году удельный вес услуг стационара составил 75,53%, а поликлиники 24,47% соответственно. Таким образом, наблюдается рост количества услуг, оказываемых поликлиникой. За три года количество оказанных услуг поликлиникой возросло на 7298 шт. или на 57,19%, а стационаром на 1745 шт. или на 4,43%. Такие низкие темпы прироста услуг стационара требуют детального изучения причин и разработки и внедрения мероприятий по повышению количества оказанных услуг.Анализ исполнения договорных обязательств показал, что по договорам обязательного медицинского страхования практически не возникает претензий (за анализируемый период была одна претензия в 2014 году). По договорам добровольного медицинского страхования претензии возникают, но тоже крайне редко (в 2014 году – 1 претензия, в 2015 году – 7 претензий, в 2008 году – 3 претензии), а по договорам с частными лицами претензии возникают чаще, но в общем объеме оказанных услуг из доля не значительна. При этом за последние два года произошло сокращение количества претензий на 213 шт. при росте количества оказываемых услуг. Такой уровень исполнения договорных обязательств свидетельствует о высоком качестве оказываемых услуг, что также подтвердил анализ качества услуг.Проведенный анализ актива баланса позволил сделать вывод, что в структуре активов наибольшую долю занимают нефинансовые активы. Доля в 2015 году составляет 99,77%. При этом совокупная величина активов снизилась на 1 929 891,64 руб. или на 4,42%. Снижение произошло из-за снижения нефинансовых активов. Анализ пассива баланса ФГБУЗ ЦМСЧ № 71. показал, что наибольшую долю составляет финансовый результат ФГБУЗ ЦМСЧ № 71 – 99,96%. Финансовый результат сократился на 1 980 330,6 руб. Из проведенного анализа финансового состояния ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск», положение дел в целом благополучно. В частности, организация - хозяйственного процесса построена с учетом специфики и условий деятельности организации и является достаточно оптимальной на сегодняшний момент времени. Это касается как финансового состояния имущества и обязательств организации, так и процессов управления финансовой сферой учреждения.Обобщены основные проблемы планирования:Система бюджетирования качественно не совершенствуется на методологическом уровне.Система качественно не совершенствуется в аспекте информационной автоматизированной поддержки.Система бюджетирования ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» устарела, во многом информационные потоки носят случайный характер, данные не систематизированы.Отмечено, что система бюджетирования напрямую оказывает влияние на финансовые результаты деятельности ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» по следующим направлениям:Возможность планирования поступлений и выплат ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» в краткосрочном периоде и долгосрочной перспективе.Возможность планирования направлений расходов ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» в краткосрочном периоде и долгосрочной перспективе.Возможность организации антикризисного управления в краткосрочном и долгосрочном периоде (важно в условиях неопределенности).Сформированная система бюджетирования влияние на вектор стратегических управленческих решений, что в конечном итоге сказывается на конкурентных позициях.Целесообразно внедрение усовершенствованной модели бюджетирования, унифицированная этапность которой представлена ниже:Этап первый: проведение диагностики бизнес-процессов учреждения.Этап второй: создание методологии.Этап третий: выбор программной платформы.Этап четвертый: Формирование технического задания.Этап пятый: Анализ и построение бизнес-модели учреждения (собственная рекомендация).Этап шестой: Внедрение усовершенствованной системы бюджетирования.Этап седьмой: Эксплуатация.Этап восьмой: Корректировка бюджета доходов и расходов (собственная рекомендация).Автоматизация выступает одним из основных этапов реформирования бюджетирования современных организаций, на котором необходимо остановиться на конкретном программном продукте. В выборе программного продукта учреждению целесообразно проведение внутреннего мониторинга и аудита деятельности для того, чтобы определить подходящую программу автоматизации. Для того, чтобы в перспективе ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск» имела возможность повышения результативности деятельности, можно предложить автоматизировать систему финансового планирования и бюджетирования (предложено внедрить систему «ИНТАЛЕВ:Финансовое планирование и бюджетирование»). В работе, таким образом, изучены особенности разработки управленческого решения для целей совершенствования бюджетирования на примере ГБУЗ «Городская больница город Первоуральск». Предполагаемый рост поступлений от внедрения указанного новшества – 6%.Список использованной литературыАбдукаримов, И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 215 с.Аскеров, П. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учеб.пос. / П.Ф.Аскеров, И.А.Цветков и др.; Под общ. ред. П.Ф.Аскерова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 сАфитов, Э. А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов.знание, 2015. - 344 с.Бабич, Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 260 с.Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. - . М.: Финансы и статистика, 2015Бернстайн, Л А Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация - М.: Финансы и статистика, 2012Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 296 с.Большаков, С.В. Финансы предприятий: теория и практика. Учебник. – М.: Книжный мир, 2014Боровикова, Е. В. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие/Боровикова Е. В. - 2 изд, перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 164 с.Бороненкова, С. А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с.Брейли, Р. Принципы корпоративных финансов / Р. брейли, С. Мейерс. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 1008с.Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 сБахрушина, М. А. Управленческий анализ: учеб.пособие / М. А. Вахрушина. - 6-е изд., испр. - М. : Издательство «Омега-Л», 2010. — 399 с.Виноградова, М. В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. - 3-e изд., испр. - М.: Дашков и К, 2012. - 280 сВоловиков, Б. П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 226 с.Гайнутдинов, Э.М. Бизнес-планирование: учеб.пособие / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. – Минск: Выш. шк., 2011. – 207 с.Герасимова, Е. Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями: Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Д.В. Редин. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.Горбунов, В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 248 с.Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Юрайт, 2010. – 315 с.Губин, В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.Добровольский, Е.В. Бюджетирование. Шаг за шагом / Е.В. Добровольский. - СПб.: Питер, 2010. – 327 с.Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 с. Имаева, Г.В. Финансовая доступность в России: взгляд потребителя / Г.В. Имаева, И.А. Лобанова, О.В. Томилова. – М.: ООО «Центр полиграфических услуг «Радуга», 2014. – 285 с.Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.И. Ильин. - 9-e изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов.знание, 2014. - 668 с.:Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб.пособие для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 639 с.Карпова, Е. Н. Долгосрочная финансовая политика организации: Учебное пособие / Е.Н. Карпова, О.М. Кочановская, А.М. Усенко, А.А. Коновалов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.Куницына, Н. Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.Либерман, И. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. - 3-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 205 с.Лисицына, Е. В. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.В. Лисицына, Т.В. Ващенко, М.В. Забродина; Под ред. К.В. Екимовой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 184 с.Литвинова, Т. Н. Планирование на предприятии (в организации): Учебное пособие / Литвинова Т.Н., Морозова И.А., Попкова Е.Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 156 с.Логинова, Н. А. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие / Н.А. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.Лукаш, Ю. А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения: учеб.пособие / Ю. А. Лукаш. - М.: Флинта, 2012. - 282 с.Маевская, Е. Б. Стратегический анализ и бюджетирование денежных потоков коммерческих организаций: Монография / Е.Б. Маевская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 108 с.Максименко, Н. В. Внутрифирменное планирование: учебник / Н. В. Максименко. – Минск: Выш. шк., 2011. – 459 с.Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.Менеджмент в условиях рынка: учебное пособие / Под ред. Мирожина Л. Б. – М.: ЭКМИ, 2011. – 120 с. Методы финансового планирования. - http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/metody-finansovogo-planirovaniya.html.Морозко, Н. И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.Официальный сайт компании ООО «Программные продукты». - http://www.1cashflow.ru/finansist-byudzhetirovanie.Панина, З. И., Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 8-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 448 с.Петров, А.Н Теория планирования: первое приближение – А.Н. Петров. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2011. – 301 с.Поташева, Г. А. Управление проектами: Учебное пособие / Поташева Г.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с.Приходько, Е. А. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / Е.А. Приходько. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 332 с.Романова, М. В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 240 с.Савкина, Р. В. Савкина, Р. В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р. В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 с.Самылин, А. И. Корпоративные финансы: Учебник/Самылин А. И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 472 с.Самылин, А. И. Финансовый менеджмент: Учебник / А.И. Самылин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 413 с.Стрелкова, Л. В. Внутрифирменное планирование / Л. В. Стрелкова, Ю. А. Макушева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 с.Трошин, А. Н. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - 2-e изд., доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 332 с.Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. А.М. Ковалевой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования – М.: Финансы и статистика, 2014. – 185 с.Чараева, М. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М.В. Чараева. - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 с.Чараева, М. В. Инвестиционное бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 176 с.Черняк, В. З. Бизнес-планирование / В. З. Черняк и др.; под ред. В. З. Черняка, Г. Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с.Этрилл, П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. Пер. с англ. под ред. Е. Н. Бондаревской. - СПб.: Питер, 2006. - 608 с.Юденков, Ю. Н. Стратегическое планирование в коммерческих банках: концепция, организация, методология / Н. А, Тысячникова, Ю. Н. Юденков. - М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2013 .- 312 с. Янковская, В. В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 425 с.Ясенев, В. Н. Финансовый менеджмент. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.Н. Ясенев, А.С. Кокин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 511 с.
1. Абдукаримов, И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 215 с.
2. Аскеров, П. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учеб. пос. / П.Ф.Аскеров, И.А.Цветков и др.; Под общ. ред. П.Ф.Аскерова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с
3. Афитов, Э. А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2015. - 344 с.
4. Бабич, Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
5. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 260 с.
6. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
7. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. - . М.: Финансы и статистика, 2015
8. Бернстайн, Л А Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация - М.: Финансы и статистика, 2012
9. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 296 с.
10. Большаков, С.В. Финансы предприятий: теория и практика. Учебник. – М.: Книжный мир, 2014
11. Боровикова, Е. В. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие/Боровикова Е. В. - 2 изд, перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 164 с.
12. Бороненкова, С. А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с.
13. Брейли, Р. Принципы корпоративных финансов / Р. брейли, С. Мейерс. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 1008с.
14. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 с
15. Бахрушина, М. А. Управленческий анализ: учеб. пособие / М. А. Вахрушина. - 6-е изд., испр. - М. : Издательство «Омега-Л», 2010. — 399 с.
16. Виноградова, М. В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. - 3-e изд., испр. - М.: Дашков и К, 2012. - 280 с
17. Воловиков, Б. П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 226 с.
18. Гайнутдинов, Э.М. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. – Минск: Выш. шк., 2011. – 207 с.
19. Герасимова, Е. Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями: Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Д.В. Редин. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.
20. Горбунов, В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 248 с.
21. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Юрайт, 2010. – 315 с.
22. Губин, В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
23. Добровольский, Е.В. Бюджетирование. Шаг за шагом / Е.В. Добровольский. - СПб.: Питер, 2010. – 327 с.
24. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 с.
25. Имаева, Г.В. Финансовая доступность в России: взгляд потребителя / Г.В. Имаева, И.А. Лобанова, О.В. Томилова. – М.: ООО «Центр полиграфических услуг «Радуга», 2014. – 285 с.
26. Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.И. Ильин. - 9-e изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 668 с.:
27. Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 639 с.
28. Карпова, Е. Н. Долгосрочная финансовая политика организации: Учебное пособие / Е.Н. Карпова, О.М. Кочановская, А.М. Усенко, А.А. Коновалов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
29. Куницына, Н. Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.
30. Либерман, И. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. - 3-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 205 с.
31. Лисицына, Е. В. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.В. Лисицына, Т.В. Ващенко, М.В. Забродина; Под ред. К.В. Екимовой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 184 с.
32. Литвинова, Т. Н. Планирование на предприятии (в организации): Учебное пособие / Литвинова Т.Н., Морозова И.А., Попкова Е.Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 156 с.
33. Логинова, Н. А. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие / Н.А. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
34. Лукаш, Ю. А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения: учеб. пособие / Ю. А. Лукаш. - М.: Флинта, 2012. - 282 с.
35. Маевская, Е. Б. Стратегический анализ и бюджетирование денежных потоков коммерческих организаций: Монография / Е.Б. Маевская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 108 с.
36. Максименко, Н. В. Внутрифирменное планирование: учебник / Н. В. Максименко. – Минск: Выш. шк., 2011. – 459 с.
37. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
38. Менеджмент в условиях рынка: учебное пособие / Под ред. Мирожина Л. Б. – М.: ЭКМИ, 2011. – 120 с.
39. Методы финансового планирования. - http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/metody-finansovogo-planirovaniya.html.
40. Морозко, Н. И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
41. Официальный сайт компании ООО «Программные продукты». - http://www.1cashflow.ru/finansist-byudzhetirovanie.
42. Панина, З. И., Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 8-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 448 с.
43. Петров, А.Н Теория планирования: первое приближение – А.Н. Петров. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2011. – 301 с.
44. Поташева, Г. А. Управление проектами: Учебное пособие / Поташева Г.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
45. Приходько, Е. А. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / Е.А. Приходько. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 332 с.
46. Романова, М. В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 240 с.
47. Савкина, Р. В. Савкина, Р. В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р. В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 с.
48. Самылин, А. И. Корпоративные финансы: Учебник/Самылин А. И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 472 с.
49. Самылин, А. И. Финансовый менеджмент: Учебник / А.И. Самылин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 413 с.
50. Стрелкова, Л. В. Внутрифирменное планирование / Л. В. Стрелкова, Ю. А. Макушева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 с.
51. Трошин, А. Н. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - 2-e изд., доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 332 с.
52. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. А.М. Ковалевой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.
53. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования – М.: Финансы и статистика, 2014. – 185 с.
54. Чараева, М. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М.В. Чараева. - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 с.
55. Чараева, М. В. Инвестиционное бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 176 с.
56. Черняк, В. З. Бизнес-планирование / В. З. Черняк и др.; под ред. В. З. Черняка, Г. Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с.
57. Этрилл, П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. Пер. с англ. под ред. Е. Н. Бондаревской. - СПб.: Питер, 2006. - 608 с.
58. Юденков, Ю. Н. Стратегическое планирование в коммерческих банках: концепция, организация, методология / Н. А, Тысячникова, Ю. Н. Юденков. - М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2013 .- 312 с.
59. Янковская, В. В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 425 с.
60. Ясенев, В. Н. Финансовый менеджмент. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.Н. Ясенев, А.С. Кокин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 511 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет бюджетное управление государственных бюджетных учреждений?
Особенности бюджетного управления государственных бюджетных учреждений включают в себя строгое соблюдение бюджетных ограничений, контроль за расходами и доходами, учет особенностей бюджетного цикла, а также систематическую отчетность перед контролирующими органами.
Как осуществляется финансирование государственных учреждений здравоохранения?
Финансирование государственных учреждений здравоохранения происходит за счет бюджетных средств. Государство выделяет определенные суммы на финансирование медицинских учреждений, которые затем используются на оплату заработной платы, закупку медицинского оборудования и лекарств, оплату коммунальных услуг и других расходов.
Какова методика оценки эффективности бюджетного управления в государственном бюджетном учреждении?
Методика оценки эффективности бюджетного управления в государственном бюджетном учреждении включает в себя анализ выполнения бюджетных показателей, оценку эффективности использования бюджетных средств, а также сравнение результатов с плановыми показателями. Также может использоваться методика сравнения с аналогичными учреждениями для определения эффективности работы.
Как можно проанализировать бюджетное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения на примере ГБУЗ СО ГБ г Первоуральск?
Бюджетное управление государственного бюджетного учреждения здравоохранения на примере ГБУЗ СО ГБ г Первоуральск может быть проанализировано с помощью анализа бюджетных показателей, таких как объем финансирования, расходы на оплату труда, закупку оборудования и лекарств, а также сравнения фактических результатов с плановыми. Также можно провести анализ эффективности использования бюджетных средств в данном учреждении.
Какие особенности имеет бюджетное управление в государственных бюджетных учреждениях?
Бюджетное управление в государственных бюджетных учреждениях имеет свои особенности. Оно основывается на принципе эффективного использования бюджетных средств, строго контролируется и подотчетно государственным органам. Кроме того, в государственных бюджетных учреждениях часто применяется плановая система бюджетирования.