Внешние силы конкуренции и оценка положения предприятий на рынке России
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 24.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие конкуренции и конкурентного преимущества предприятия на рынке России 5
2. Внешние силы конкуренции 7
3. Сила конкурентной борьбы и выбор стратегии 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Конкурентная стратегия имеет более узкие рамки, чем общая стратегия компании, и относится исключительно к управленческому плану, который направлен на обеспечение успешной конкуренции и предоставление потребителю наивысшей ценности.Выбор стратегии определяется той ситуацией, которая сложилась на рынке, и теми ресурсами, которые есть у предприятия для реализации стратегии. При этом выделяют пять ситуаций в отрасли: конкуренция в новых быстро растущих отраслях; конкуренция в отраслях, которые находятся в стадии зрелости; конкуренция в отраслях, которые находятся в состоянии стагнации или спада; конкуренция в раздробленных отраслях; конкуренция на международных рынках. В зависимости от конкурентной ситуации предприятие может находиться в одном из трех состояний: предприятия - лидеры рынка; предприятия, которые находятся на вторых ролях; слабые или пострадавшие от кризиса предприятия [3].В каждом направлении деятельности предприятию следует создать решающую долговременную и защищенную систему конкурентных преимуществ. При этом основное внимание предприятию следует уделить полному использованию стратегического потенциала. Разработка стратегии заключается в том, чтобы превратить избранную конкурентную стратегию в конечные, измеряемые и контролируемые показатели деятельности предприятия. Это необходимо для того, чтобы избранные стратегии конкуренции имели точные координаты реализации. Для этого необходимо рассмотреть альтернативные варианты реализации стратегии, соотнести разработанные варианты с возможностями и внутренним потенциалом предприятия, оценить риски реализации альтернативных вариантов стратегии, выбрать окончательный вариант стратегии и только потом приступать к ее реализации.ЗаключениеКонкуренция - это основная характеристика рынка, которая оказывает сильное влияние на деятельность компании. Конкуренция мотивирует предприятие стремиться к доминированию над конкурентами и, следовательно, быть конкурентоспособным. Анализ предприятия и его конкурентоспособности может показать текущее положение дел, определить положение на рынке, обозначить решения большинства проблем во всех сферах. Для увеличения конкурентоспособных показателей бизнеса необходимо сформировать рекомендации на базе модели конкурентоспособности. Степень конкурентоспособности компании в правильно организованном бизнесе должна быть показателем экономического уровня предприятия и важным критерием качественного управления конкурентоспособностью и усовершенствования бизнеса.Разные авторы представляют конкурентоспособность бизнеса в виде относительной категории. В их видении каждое предприятие сопоставляется с конкурентами по нескольким характеристикам. Такой методологический способ оценки конкурентоспособности предприятия имеет место быть и является вполне логичным как с точки зрения логического восприятия, так и с позиции математического описания. Но понятие «конкурентоспособность предприятия» несет в себе более глубокий смысл. Вот несколько основных недостатков данных определений:1. Если судить о положении предприятия на рынке по одному или нескольким конкурентам, то можно построить шкалу конкурентоспособности, но такое определение минимизирует возможность увидеть полноценную картину в отрасли;2. Основное внимание достается показателям конкурентов, хотя наиболее важным является проблема своевременной адаптации бизнеса к изменяющимся условиям рынка и отрасли;3. При сопоставлении статических и динамических критериев конкурентоспособности предприятия не учитываются более сложные внутренние процессы. При изменении внешней среды, рынка, отрасли бизнеса уровень конкурентоспособности может изменяться как в лучшую, так и в худшую сторону.В итоге мы имеем наиболее полное определение: конкурентоспособность компании – это совокупность показателей компании, характеризующая способность разрабатывать в процессе постоянного изменения внешней среды новые конкурентные преимущества и сохранять свою рентабельность на высоком уровне.Конкурентное преимущество появляется тогда, когда фирме удается выполнить требуемые действия с более низкими совокупными издержками, чем у ее конкурентов, внедрять инновации во всех процессах компании, повышать ценность продукта для потребителя и повышать добавленную стоимость. Влияние на внутреннюю организацию бизнес-процессов может в несколько раз увеличить потребительскую ценность для конечных пользователей.В зарубежной и отечественной экономической литературе присутствуют различные классификации ключевых факторов конкурентоспособности организации. Однако в трудах ученых не в полной мере отражено выделение методов менеджмента в зависимости от факторов конкурентоспособности. Так, И.Н. Герчикова классифицирует факторы конкурентоспособности организации в зависимости от целевого назначения создаваемого продукта труда. Д. Кревенс считает, что руководство предприятия должно опираться на ключевые компетенции.Таким образом, подход к оценке влияния методов менеджмента на конкурентоспособность организации путем их структуризации по группам факторов, показывает большую эффективность, чем неструктурированное применение методов управления конкурентоспособностью. Тем самым создается эффект, который позволяет существенно улучшить позицию анализируемого предприятия по различным критериям в конкурентной борьбе.Список использованной литературыБрулев Е.С. Управление конкурентоспособностью предприятий: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Ур. гос. эконом. ун-т. - Екатеринбург, 2016. – 172 с.Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л.Н. Качалина. - М.: ЭКСМО, 2016. – 459 с.Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/libresearch/competition_spy.htm/ (дата обращения: 25.11.2017).Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности/ А. А. Лазаренко // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 374-377.Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. - 2016. - №3. - С. 191-194.Портер М. Конкуренция. М. Издательство «Вильямс», 2015.Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. – 2014. - №16 (262). – С.4-15.Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие// Экономические науки. Экономика и управление. – 2010. - №12 (73) – С.283-287Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: 12-е изд., пер. с англ. - М.: Вильямс, 12-е изд., 2016. – 928 с.Хасбулатова Б.М. Внедрение инновационного маркетинга на предприятиях для повышения конкурентоспособности их продукции в рыночных условиях // Вопросы структуризации экономики. 2016, №1. С. 93–95. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций): теория и методология: учеб. пособие / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 799 с.Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. 192 с.Hallowell M. R. and Gambatese J. A. (2010). «Qualitative Research: Application of the Delphi method to CEM research» J. Constr. Eng. Manage. 136 (1). 99-107. 6 p. Bible Michael J., Bivins Susan and Bivins Susan S. (2011). «Mastering Project Portfolio Management: A Systems Approach to Achieving Strategic Objectives» J. Ross Pub., 2011. 341 p. Arnold Paul, Javernick-Will Amy (2013). «Projectwide Access: Key to effective implementation of construction project management software systems». Journalofconstructionengeneeringandmanagement. ASCE, 2015. 45 p. BelaidFateh (2015). «Decision-making process for project portfolio management». Int. J. ServicesoperationsandInformatics. Vol. 6. Nos., 2015. 22 p. Merkhofer L. (2014). «Keys to Implementing Project Portfolio Management». LeeMerkhoferConsulting, 2014. 16 p.
1. Брулев Е.С. Управление конкурентоспособностью предприятий: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Ур. гос. эконом. ун-т. - Екатеринбург, 2016. – 172 с.
2. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л.Н. Качалина. - М.: ЭКСМО, 2016. – 459 с.
3. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/libresearch/competition_spy.htm/ (дата обращения: 25.11.2017).
4. Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности/ А. А. Лазаренко // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 374-377.
5. Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. - 2016. - №3. - С. 191-194.
6. Портер М. Конкуренция. М. Издательство «Вильямс», 2015.
7. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. – 2014. - №16 (262). – С.4-15.
8. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие// Экономические науки. Экономика и управление. – 2010. - №12 (73) – С.283-287
9. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: 12-е изд., пер. с англ. - М.: Вильямс, 12-е изд., 2016. – 928 с.
10. Хасбулатова Б.М. Внедрение инновационного маркетинга на предприятиях для повышения конкурентоспособности их продукции в рыночных условиях // Вопросы структуризации экономики. 2016, №1. С. 93–95.
11. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций): теория и методология: учеб. пособие / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 799 с.
12. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. 192 с.
13. Hallowell M. R. and Gambatese J. A. (2010). «Qualitative Research: Application of the Delphi method to CEM research» J. Constr. Eng. Manage. 136 (1). 99-107. 6 p.
14. Bible Michael J., Bivins Susan and Bivins Susan S. (2011). «Mastering Project Portfolio Management: A Systems Approach to Achieving Strategic Objectives» J. Ross Pub., 2011. 341 p.
15. Arnold Paul, Javernick-Will Amy (2013). «Projectwide Access: Key to effective implementation of construction project management software systems». Journal of construction engeneering and management. ASCE, 2015. 45 p.
16. Belaid Fateh (2015). «Decision-making process for project portfolio management». Int. J. Services operations and Informatics. Vol. 6. Nos., 2015. 22 p.
17. Merkhofer L. (2014). «Keys to Implementing Project Portfolio Management». Lee Merkhofer Consulting, 2014. 16 p.
Вопрос-ответ:
Какие внешние силы конкуренции влияют на положение предприятий на рынке России?
На положение предприятий на рынке России влияют такие внешние силы конкуренции, как уровень спроса на товары или услуги, наличие конкурентов на рынке и их доли, сила покупательской силы, влияние государства и его регулятивная политика, экономическая ситуация в стране и мировая конъюнктура.
Что такое конкурентное преимущество предприятия на рынке России?
Конкурентное преимущество предприятия на рынке России - это особое положение, которое обеспечивает ему выгоды перед конкурентами и позволяет достичь более высоких показателей, таких как прибыльность, рыночная доля, удовлетворенность потребителей и др. Конкурентное преимущество может основываться на различных факторах, таких как качество товаров или услуг, бренд, инновации, эффективность производства и др.
Какие существуют внешние силы конкуренции на рынке России?
На рынке России существуют различные внешние силы конкуренции, включая уровень спроса на товары или услуги, доля рынка, наличие конкурентов, сила покупательской силы, регулирование со стороны государства, экономическая ситуация в стране и за ее пределами, технологические инновации и т.д. Все эти факторы могут оказывать влияние на положение предприятий на рынке и их конкурентоспособность.
Что определяет силу конкурентной борьбы и выбор стратегии?
Сила конкурентной борьбы на рынке определяется различными факторами, такими как количество конкурентов, наличие альтернативных продуктов или услуг, сила покупательской силы и т.д. Выбор стратегии предприятия зависит от силы конкурентной борьбы и целей компании. Компании могут выбирать различные стратегии, такие как стратегия дифференциации, низкой стоимости, фокусирования на узкой нише рынка и др., чтобы обеспечить свою конкурентоспособность.
Какие силы влияют на конкуренцию предприятий на рынке России?
На конкуренцию предприятий на рынке России влияют различные факторы. Внешние силы конкуренции включают наличие альтернативных товаров или услуг, включая их цену, качество, доступность и инновационность. Экономические условия, такие как уровень безработицы, инфляция и процентные ставки, также оказывают влияние на конкуренцию. Кроме того, правительственная политика и законодательство могут влиять на конкуренцию, включая контроль цен, регулирование отраслей и ограничения на внешнюю торговлю.
Какие факторы влияют на силу конкурентной борьбы на рынке России?
Сила конкурентной борьбы на рынке России зависит от ряда факторов. Одним из основных факторов является количество и мощность конкурентов на рынке. Чем больше конкурентов и чем сильнее они, тем выше будет сила конкурентной борьбы. Важную роль играют также размеры рынка, его потенциал для роста, наличие барьеров для входа новых игроков и мощность средств массовой информации, которые могут влиять на мнение потребителей о продукции предприятий. Также необходимо учитывать факторы, связанные с ценами, качеством, уровнем инноваций и обслуживания клиентов.
Как выбрать конкурентную стратегию для предприятия на рынке России?
Выбор конкурентной стратегии для предприятия на рынке России зависит от множества факторов. Сначала необходимо проанализировать внешнюю среду, включая конкурентов, потребителей, законодательство и экономические условия. Затем следует изучить внутренние ресурсы и возможности предприятия, такие как его финансовое положение, технологическую базу, организационную структуру и квалификацию персонала. На основе всех этих данных можно определить оптимальную конкурентную стратегию, которая будет учитывать потребности и предпочтения потребителей, источники конкурентных преимуществ предприятия и компетенции его персонала.
Какие внешние силы конкуренции влияют на положение предприятий на рынке России?
Внешние силы конкуренции на рынке России могут быть различными. Это может быть конкуренция от других компаний, возможность появления новых конкурентов, влияние правительства и законодательства, изменение потребительского спроса, экономическая ситуация в стране и другие факторы. Все эти силы могут повлиять на положение предприятий на рынке и их конкурентное преимущество.
Какое значение имеет конкурентная стратегия для предприятий на рынке России?
Конкурентная стратегия имеет большое значение для предприятий на рынке России. Она помогает определить, как предприятие будет конкурировать с другими компаниями и какие преимущества оно будет использовать. Конкурентная стратегия позволяет предприятию выделиться на рынке, создать ценность для потребителей и обеспечить свою успешность в условиях конкуренции.
Какие факторы влияют на выбор стратегии предприятия в условиях конкуренции на рынке России?
Выбор стратегии предприятия на рынке России зависит от различных факторов. Важными могут быть факторы, такие как анализ конкурентов и их действий, понимание потребностей и предпочтений потребителей, оценка собственных ресурсов и возможностей, анализ трендов рынка и другие факторы. Все эти факторы помогают предприятию определить свою конкурентную стратегию и обеспечить успешное позиционирование на рынке.
Какая разница между общей стратегией компании и конкурентной стратегией?
Общая стратегия компании включает в себя широкий спектр планов и действий, направленных на достижение общих целей компании. Она охватывает различные аспекты бизнеса, включая маркетинг, финансы, операции и другие. Конкурентная стратегия, в свою очередь, является частью общей стратегии компании и фокусируется на планах и действиях, которые помогут компании выявиться среди конкурентов, создать конкурентное преимущество и обеспечить успешную конкуренцию на рынке.