«Виды речевого общения: неофициальное и официальное, публичное и непубличное»

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.12.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Виды речевого общения: неофициальное и официальное, публичное и непубличное 3
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Это могут быть: решение вышестоящего руководства; возможность решения вопроса по телефону; селекторное совещание; возможность объединения с другими (плановыми) совещаниями. В том случае, если менеджер все-таки убедится в полезности совещания, его можно проводить. С учетом особенностей социально-экономического и культурного развития того или иного региона, местных особенностей и сложившихся традиций используются разные формы взаимодействия со средствами массовой информации, трудовыми коллективами, коллективами граждан по месту жительства. Здесь речь идет о встречах (брифингах, пресс-конференциях, интервью) руководителей и ответственных работников с представителями средств массовой информации, творческих союзов и организаций для информирования об особенностях оперативной обстановки, положительных результатах и имеющихся проблемах деятельности организации.Общение, при котором речевое поведение будет понято правильно и принято к исполнению, должно следовать ряду правил.1. Речевое сообщение должно носить полный, исчерпывающий, правильный, конкретный и простой характер. 2. Следует избегать лишней эмоциональности, но стремиться сделать так, чтобы сообщение не было скучным и затянутым. 3. Не стоит жалеть времени на то, чтобы создать действительно убедительное и конструктивное сообщение, необходимое для роста авторитета организации.В деятельности многих организаций распространены и такие виды личностно-группового общения, как брифинг и пресс-конференции.Брифинг — это «короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов. Разница между пресс-конференцией и брифингом — во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20–30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. 10 мин, как правило, отводится выступающему, 10–20 мин — на блиц-ответы на вопросы журналистов. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов (массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т.д.), чтобы дать объяснения происшедшему, его причинам, немедленно предотвратить возможные ошибки и преувеличения по этому поводу, распространяемые через СМИ».Следует сказать о том, что существуют определенные правила проведения пресс-конференций и брифингов.1. Необходимо четко определить тему, цель и подготовиться. Необходимо наличие содержательности и смысловой насыщенности изложения, исчерпывающей аргументации любой оценки, любого вывода.2. Если используется раздаточный материал, то он должен быть выстроенным и продуманным. 3. Следует обратить внимание на подробную проработку сценария хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть.4. Приветствия должны быть доброжелательными. Обязательным элементом является представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции.5. Важно обратить внимание на использование максимально коротких докладов и демонстрацию любого наглядного материала.6. Важно обратить внимание на необходимость использования логически последовательной аргументации, в сообщении должны отсутствовать внутренние противоречия. 7. Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов, не создавая ситуацию фрустрации, неудовлетворенности в связи с несбывшимися ожиданиями.8. Отслеживать продолжительность пресс-конференции — максимум 40 мин, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками.9. Стараться проявлять искреннее и доброжелательное отношение ко всем участникам.Тем не менее, во всех типах общения действуют универсальные законы эффективного коммуникативного процесса – соблюдение этикета, наличие культуры речи и поведения. Публичное общение также предполагает умение выступать публично, аргументированно высказывать свою точку зрения, умение слушать своих оппонентов, коллег.Список литературыВведенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. - Ростов-на-Дону, 2007.Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Наука, 1996. Клюев Е. В. Речевая коммуникация. - М., 1998Курбатова Н. Техника проведения совещания / Н. Курбатова, И.Сикачева // Консультант, 2005 [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/people/culture/meeting.shtmlСорокин А. М. Психология делового общения. - М., 2005.

1. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. - Ростов-на-Дону, 2007.
2. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Наука, 1996.
3. Клюев Е. В. Речевая коммуникация. - М., 1998
4. Курбатова Н. Техника проведения совещания / Н. Курбатова, И.Сикачева // Консультант, 2005 [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/people/culture/meeting.shtml
5. Сорокин А. М. Психология делового общения. - М., 2005.

Вопрос-ответ:

Чем отличается неофициальное и официальное речевое общение?

Неофициальное речевое общение характеризуется неформальной обстановкой и осуществляется в неподчинительных отношениях между собеседниками. Официальное речевое общение, напротив, имеет формальный характер и происходит в рамках определенных правил и процедур, как правило, в подчинительных отношениях.

Что такое публичное речевое общение?

Публичное речевое общение - это коммуникация, которая происходит перед аудиторией или широкой общественностью. Оно ориентировано на передачу информации, убеждение и воздействие на слушателей.

Что такое непубличное речевое общение?

Непубличное речевое общение - это общение, которое происходит между ограниченным кругом лиц или в закрытых условиях. Оно может быть как официальным (например, секретная встреча руководства), так и неофициальным (например, общение между друзьями).

Какие существуют виды речевого общения?

Виды речевого общения можно разделить на несколько категорий: формальное и неформальное, публичное и непубличное, официальное и неофициальное. Каждый из этих видов имеет свои особенности, нормы и правила общения между собеседниками.

Какие возможности есть для официального публичного общения?

Официальное публичное общение может происходить в различных форматах, включая решение вышестоящего руководства, возможность решения вопроса по телефону, селекторное совещание, возможность объединения с другими плановыми совещаниями и другие. Выбор формата зависит от конкретной ситуации и целей коммуникации.

Какие виды речевого общения существуют?

Существуют неофициальное и официальное речевое общение. Неофициальное общение происходит в неформальной обстановке, чаще всего между друзьями или близкими людьми. Официальное речевое общение направлено на решение определенных задач и проводится в рамках установленных правил и процедур.

Что такое публичное речевое общение?

Публичное речевое общение происходит перед аудиторией и может быть связано с выступлением, презентацией или дебатами. Это вид общения, при котором говорящий представляет определенную информацию или аргументы публике.

Что такое непубличное речевое общение?

Непубличное речевое общение происходит в более закрытой обстановке, например, внутри рабочей группы или в узком кругу друзей. Оно не подразумевает выступления перед аудиторией и может быть более интимным и неформальным.