коммуникативные барьеры в семейном образовании
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 26.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
человека только на суждение других.Барьер «боязни» контакта с человеком. Бывает, что человеку нужно вступить в непринужденный контакт с собеседником, Но осуществить это довольно-таки трудно. В таком случае необходимо спокойно, без эмоций проанализировать, что мешаетполноценному общению, и тогда придет осознание, что эти мысли либо субъективны, либо носят слишком побочный характер. После завершения беседы непременно стоит проанализировать успешность разговора и зафиксировать собственное внимание на том, что ничего ужасного не случилось. Обыкновенно такой барьер характерен для людей, испытывающих трудности в общении, имеющих в совокупности низкий уровенькоммуникабельности.Барьер «ожидания непонимания». Вы обязаны вступить в непосредственное взаимодействие с человеком в деловом либо личностном общении, но вас тревожит вопрос: верно ли вас осознает компаньон? Причем тут неоднократно исходят из того, что компаньон непременно должен осознать неверно. Начинают предсказывать итоги этого неверного понимания, предвосхищать неприятные ощущения. Нужно спокойно и обстоятельно проанализировать планируемое вами оглавление беседы и по вероятности устранить из нее те моменты либо чувствительные аспекты, которые могут вызвать неадекватное толкование ваших намерений. Позже этого отважно вступайте в контакт.Барьер «возраста» - нормальный в системе обыденного общения. Появляется в самых разновидных сферах человеческого взаимодействия: между взрослыми и детьми (взрослый человек зачастую не понимает, чем живет ребенок, что является поводом многих ссор), между людьми различных поколений. Люди постарше зачастую осуждают поведение молодых, как бы забывая себя самих в этом возрасте. Молодые раздражаются, посмеиваются. Появляются осложнения в межличностных отношениях. Возрастной барьер в общении опасен и в семейных отношениях, и в системе служебного взаимодействиях.Барьеры техники и навыков общенияЕще один вид коммуникативных барьеров - барьеры техники и навыков общения проявляются тогда, когда препятствием для общения является тяготение одного из участников коммуникативного процесса, манипулируя информацией, добиваться своих, изредка корыстолюбивых целей. При компьютерно - опосредованном общении неизменно существует угроза, что происходит общение не с «реальным» человеком, а с его ролевой функцией либо даже с «маской». Распознать такую «маску» довольно трудно, т. к. мы не видим выражения лица собеседника, его мимики, жестов, не слышим интонации голоса Таким образом, под барьерами общения подразумевают те бесчисленные факторы, которые служат поводом раздоров либо содействуют им. Барьеры общения многогранны, многообразны и требуют определённого разрешения. Существуют различные виды барьеров - когда человек не понимает речи собеседника по тем либо другим причинам, скажем если речь искажена либо люди разговаривают на различных языках. Либо, если люди не понимают друг друга из-за разницы в возрасте либо «первое ощущение» оказало слишком мощное влияние на восприятие собеседника.1.3. БарьерыКак отмечалось выше, поводом психологического барьера могут служить общественно-культурные отличия между партнёрами по общению. Это могут быть общественные, политические, религиозные и высокопрофессиональные отличия, которые приводят к разной интерпретации тех либо иных представлений, употребляемых в процессе коммуникации. В качестве барьера может выступать и само воспринятие партнёра по общению как лица определённой профессии, определённой национальности, пола и возраста. Скажем, громадное значение для появления барьера играет авторитетность говорящего в глазах реципиента. Чем выше авторитет, тем поменьше преград на пути усвоения предлагаемой информации. Само нежелание прислушиваться к суждению того либо другого человека зачастую объясняется его низкой авторитетностью (скажем, известное "яйца курицу не учат").Барьеры общения - это зачастую чисто психологический феномен, возникающий в ходе общения говорящего и слушающего. Речь идёт о появлении чувства неприязни, недоверия к самому коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию.Воспринятие человеком любой информации в целом происходит через установки, а это значит, что нужно, вероятно, с самого раннего детства воспитывать у всего человека нестандартный настрой, специальную энергично-позитивную гуманистическую установку на воспринятие других людей. Это, так сказать, "разлитая доброта" к людям, к всем человеку, доброжелательность авансом. Такая установка - продукт и нужное условие образования и становления нашего образа жизни. Исключительно нужна она для регулирования взаимоотношений между мужами, для общения в семье.Барьеры понимания и воспринятия. Это барьеры, связанные с воспринятием и знанием друг друга, а также с установлением взаимопонимания на этой основе.Эстетический барьер. Появляется тогда, когда нам не нравится, как выглядит собеседник. Для его появления есть различные поводы, скажем, если он неопрятно либо небрежно одет либо нас нервирует что-то в его наружности. Не думать об этом бывает трудно, впрочем нужно, чай данный контакт может быть для нас дюже значим.Общественный барьер. Поводом сложностей в общении может быть различный общественный ранг партнеров. Впрочем, тут главно помнить, о том, что происхождение такого барьера в первую очередь связано в установками в сознании собеседников. Если они придают значение социальному расположению друг друга и для них оно может быть препятствием, это способно осложнить общение. Но чай для многих обстановок ранг неважен - скажем, для обсуждения какого-то вашего любимого занятия либо поддержки друг друга.Барьер негативных эмоций. Согласитесь, достаточно трудно общаться с расстроенным либо разозленным человеком. Многие из нас склонны принимать эти эмоции на свой счет (правда бы отчасти). Тут нужно помнить о том, что нередко повод плохого настроения собеседника кроется в каких-то иных вещах - атмосфере в семье, задачах на работе либо личностном коллапсе. Впрочем в случае, если негативные эмоции собеседника значительно препятствуют разговору, его отличнее отложить на другое время.Барьер установки. Дюже зачастую общение осложняется, если ваш компаньон первоначально имеет не дюже отличное суждение о вас. В большинстве случаев положительнее каждого будет обсудить данный вопрос и добросовестно спросить об этом собеседника, попытаться объяснить ему, что он заблуждается. В тех обстановках, когда это нереально, постарайтесь примитивно учесть данный факт и строить строить свое общение с партнером довольно опрятно. Когда пройдет какое-то время и он осознает, что его установка ничем не подкрепляется, она может исчезнуть сама собой.Барьер “двойника”. Он заключается в том, что мы нечаянно думаем о нашем собеседнике как о самой себе: приписываем ему наши суждений и взоры и ожидаем от него тех же поступков, которые сами бы совершили. Но он иной! Главно не забывать об этом и усердствовать воспринимать и запоминать все то, что отличает его от нас.Грубость и невежественность. Все мы сталкиваемся с людьми, которые примитивно-напросто дрянно воспитанны. Изредка такое обращение необходимо легко перетерпеть, исключительно в том случае, когда человек не реагирует на примечания. Дюже значимо в такой обстановки оставаться почтительной - изредка это само по себе пресекает грубость. Помните о том, что в общении с таким человеком у вас есть какая-то цель, и это очевидно не желание поставить его на место.Неумение слушать. Оно проявляется в отсутствии интереса к тому, что вы говорите, тяготении говорить о себе либо непрерывном перебивании. Если вам в такой обстановки кровь из носу нужно, дабы вас слушали, усердствуйте говорить отличнее. Используйте разные методы привлечения внимания: интонации, мимику, жесты, основы НЛП.Дабы одолеть барьеры в общении, раньше каждого, нужно вырабатывать чувство собственного превосходства, убежденность в себе. Помогает также знание видеть за всем неадекватным поступком человека проявление его психологических особенностей, а может быть, и задач. Нужно спокойно и обстоятельно проанализировать планируемое вами оглавление беседы и по вероятности устранить из нее те моменты либо чувствительные аспекты, которые могут вызвать неадекватное толкование ваших намерений. Позже этого дозволено вступать в контакт.Для преодолевания «барьеров» нужно: 1) оценить создавшуюся обстановку «барьера» (определение ее направленности и допустимые последствия);2) выявить причину происхождения «барьера»; 3) изучать все возможные выходы из обстановки в зависимости от ее причин (нейтрализация, либо минимизация отрицательных факторов);4) определение результативных действий для выхода из создавшейся обстановки. Действия, направленные на минимизацию «барьеров» разрешают наладить процесс общения и приводит к результативному взаимодействию в условиях совместной деятельности.Значимую роль играет в преодолении психологических барьеров мотивационное состояние. Коммуникативные барьеры легче одолеть, если обучиться приемам энергичного слушания. Основные приемы энергичного слушания: «перефраз», «эхо», «логическое следование», «уточнение». Добавочные приемы энергичного слушания: кивание (но не в режиме «китайского болванчика»), применение междометий «да», «ага», «угу» и пр., поза внимания и заинтересованности (легкий наклон в сторону собеседника, открытая либо нейтральная поза, зрительный контакт) и другие. В обстановках, когда члены взаимодействия, не могут одолеть коммуникативные барьеры –отутствие взаимопонимания лишь усугубляется. Одним из вариантов разрешения различного рода споров является медиация. Сам медиативный процесс, помимо достижения основной цели (разрешения раздора), может обучать моделям удачной коммуникации и взаимодействия в жанре сотрудничества. Конфликтующие стороны, участвуя в процессе медиации, иногда в первый раз в жизни получают вероятность прикоснуться к навыку отношений, основанных на превосходстве и взаимоуважении. Это обеспечивает вероятность повысить качество своей жизни. Хочется подметить, что при семейной медиации ни одна из сторон не уходит неудовлетворенной, потому что все решения участники конфликта принимают добровольно без оказания на них давления и с соблюдением всех их законных прав. Причем заседание по семейной медиации считается завершенным тогда, когда интересы всякого из членов семьи будут удовлетворены.
Коммуникационные барьеры
Содержание
1. Теоретическое обоснование проблемы возникновения коммуникационных барьеров в общении. 4
1.1. Основные подходы психологии в изучении общения. 4
1.1.1. Анализ феноменов коммуникаций в деловых формах общения. 7
1.2. Причины возникновения коммуникационных барьеров и конфликтов в общении. 13
1.3. Обзор и психологическая характеристика методов, средств преодоления барьеров в коммуникации. 19
1.3.1. Навыки и умения, необходимые менеджеру для успешного делового общения. 23
2. Применение на практике интервью о приеме на работу. 30
2.1. Описание объекта исследования. 30
2.2. Структура исследования. 30
2.3. Описание методов исследования. 30
2.4. Анализ результатов исследования. 33
Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в общественном транспорте; с близкими и совершенно незнакомыми.
И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим.
В целом взаимодействие с обществом сегодня должно опираться на глубокий анализ и понимание всех факторов, которые могут повлиять на людей и на их отношение к компании, ее товаров или услуг.
В последние годы многие предприятия и организации получили право непосредственного выхода на внешний рынок, что делает фиксировать внимание на особенностях общения, связанных с особенностями этнических.
В наше время происходит постоянное расширение контактов на всех уровнях, что означает большую мобильность социальная. Многие специалисты утверждают, что для того, чтобы не совершать ошибок, необходимо изучать психологические особенности своих партнеров, коллег, подчиненных, конкурентов.
именно поэтому, актуальность выбранной нами темы не вызывает сомнений.