Принципы государственого административного управления.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 24 24 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 20.10.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 Виды, цели, функции и методы государственного
административного управления
2 Принципы государственного административного управления
3 Анализ современной системы государственного управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Организационные цели государственного управления заключаются в создании системы функциональных и организационных структур, их институциализации, способной обеспечить соответствующее влияние субъекта управления на объект управления.Структура государственного управления включает в себя соответствующие органы управления.Каждый из уровней управления — федеральный, региональный и местный — обладает своими органами власти. Государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.Государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды, органы власти субъектов РФ.Государство как организация публичной власти осуществляет ее, выполняя свои многообразные функции управления общественными процессами, с помощью образуемых в установленном порядке государственных органов. Они являются вспомогательными институтами государственной власти, проводниками ее решений, теми ее структурами, которые практически реализуют властные полномочия в соответствии с определенной им компетенцией.Наиболее существенный признак государственных органов – наличие государственно-властных полномочий. Вместе с другими этот признак позволяет провести четкое разграничение между государственными органами, являющимися носителями государственной власти, и государственными организациями, учреждениями, предприятиями, а также негосударственными органами и организациями. Государственно-властные полномочиявыражаются в компетенции государственных органов и практически реализуются в принимаемых ими властно-управленческих решениях.Они закрепляются в издаваемых государственными органами от имени государства юридически обязательных нормативных и индивидуальных правовых актах, а также находят свое отражение в конкретных действиях и предпринимаемых мерах. Во исполнение принятых решений государственные органы осуществляют наблюдение за неуклонным соблюдением требований, содержащихся в данных актах, обеспечивают защиту этих требований от нарушений путем применения разнообразных мер воспитания, убеждения, разъяснения и поощрения, а в необходимых случаях и государственного принуждения. Они совершают многие другие действия, имеющие юридическое значение, например, выдают документы, удостоверяют юридические факты, регистрируют общественные объединения, лицензируют виды деятельности и т.д.Государственные органы в Российской Федерации составляют единую систему осуществления государственной власти. Такое единство определяется федеративным устройством и государственной целостностью России (ч. 3 ст. 5 Конституции РФ), что производно от полновластия народа, который, являясь носителем суверенитета и единственным источником государственной власти, осуществляет ее непосредственно, через органы государственной власти и местного самоуправления (ч. 1, 2 ст. 3). Граждане России, реализуя свои права участия в управлении делами государства, могут влиять на формирование государственных органов через выборы и своих представителей. Под структурой государственных органов в Российской Федерации понимается совокупность ее федеральных, региональных (субъектов федерации) и местных органов государственной власти. При этом система органов местного самоуправления образует самостоятельную совокупность органов, которые не относятся к органам государственной власти. Однако органы местного самоуправления обладают властными полномочиями. Но они не носят государственного характера и, в отличие от государственно-властных полномочий, не осуществляются от имени Российской Федерации.В Российской Федерации единство системы государственных органов обеспечивается наряду с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации. Оно проявляется также и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Целостность государственного управления обеспечивается и поддерживается за счет скоординированной и сложенной работы организационных структур государственного аппарата разного уровня. Существующая между органами государственной власти тесная организационно-правовая взаимосвязь характеризуется тем, что одни органы избираются, назначаются или формируются другими органами, одни из них руководят другими, одни подотчетны и ответственны, подконтрольны и подчинены другим.Особенность системы государственных органов России заключается в том, что отдельные ее составные части (совокупность органов) сами образуют системы органов, являясь тем самым подсистемами единой системы. Однако элементы (объекты) этой системы неоднородны: Федеральное Собрание является, условно говоря, конечным объектом, не образующим своей собственной системы и структурно состоящим из двух элементов – палат; Правительство России как совокупный орган исполнительной власти образует систему федеральных органов исполнительной власти; федеральные суды, имеют свою систему – Конституционный Суд как конечный субъект этой системы и две подсистемы: систему федеральных судов общей юрисдикции с подсистемами общих и военных судов (могут создаваться и иные специализированные суды), замыкающуюся на Верховном Суде РФ, и систему федеральных арбитражных судов с Высшим Арбитражным Судом РФ.Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, как гласит ч.1 ст.77 Конституции РФ, создается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных, и исполнительных органов государственной власти.Систему органов местного управления составляют государственные органы, организованные по территориальному или функционально-отраслевому принципам, осуществляющие управленческую деятельность посредством структурных подразделений в административных границах конкретной территории. К ним относятся территориальные органы юстиции, внутренних дел, финансовые, сельского хозяйства, архитектуры и строительства, по управлению государственным имуществом, по промышленности, торговле земельным ресурсам и землеустройству, транспорту и связи, образованию, здравоохранению, культуре и др. Также сюда можно отнести налоговую инспекцию, военные комиссариаты, управления статистики, миграционную службу, управления безопасности, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, санитарно-эпидемиологического надзора, гидрометслужбы и т.п.ЗАКЛЮЧЕНИЕСодержание принципов объективно выражает сущность управления, исполнительной деятельности, ее наиболее характерные черты. Будучи облеченными в форму правовых норм, принципы представляют собой общие положения, на которых 'должно строиться и осуществляться управление. В этом качестве принципы имеют значение правовых требований, обязательных к исполнению и соблюдению.Вместе с тем некоторые принципы-идеи, оказывающие регулирующее воздействие на управление, не находят своего закрепления в законодательстве в виде соответствующих формулировок, следовательно, не всегда являются правовыми и специфическими для управления. К таким принципам-идеям относятся, например, гуманизм и социальная справедливость. Это – социальные принципы, носящие мировоззренческий характер. Идеи социальной справедливости и гуманизм должны пронизывать всю исполнительную деятельность субъектов управления.Цели и задачи не только предопределяют характер управленческой, исполнительной деятельности и систему ее принципов, но и сами соизмеряются с принципами. Цели – это то, на что направлена исполнительная деятельность, а принципы отвечают на вопрос, как, каким образом она осуществляется. Принципы оказывают воздействие на формы, методы, структуру, кадры, процесс управления. В принципах находят свое выражение основные требования, предъявляемые к построению и организации аппарата управления, его подразделений и способам осуществления ими функций, относящихся к управлению, к стратегии, тактике и стилю работы, к характеру взаимоотношений между субъектами и объектами управления.Принципы устанавливаются, формулируются людьми. Однако это не означает, что они носят субъективный характер. Принципы отражают сущность явлений и реальных процессов развития общественных отношений, т.е. они носят объективный характер.Итак, принципы образуют основу управленческой, исполнительной деятельности. Из основы выводятся все остальные свойства и отношения. Какова принципиальная основа деятельности – такова и ее сущность.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, № 42, ст. 5005.Атаманчук, Г.В. Управление. Сущность, ценность, эффективность. М., 2006.-544с.Барциц, И.Н. Реформа государственного управления в России. Правовой аспект. М., 2008.- 512с.Добрынин, Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // «Конституционное и муниципальное право», 2005, № 6.История государственного управления России. М., 2007.- 320с.Маршалова, А. С. Система государственного и муниципального управления. М., 2008. 128с.Основы органов государственной власти России. М., 2008.- 352с.Охотский, Е. В. Государственное управление в современной России. М., 2008. – 548с.Повышение эффективности деятельности органов государственной власти. М., 2005. – 180с.Радченко, А. И. Основы государственного и муниципального управления. Системный подход. М., 2007. 508с.Чурсина, Е. В. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. М., 2006. – 208с.Шамхалов, Ф. Основы теории государственного управления. М., 2003. – 518с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2.Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
3.Атаманчук, Г.В. Управление. Сущность, ценность, эффективность. М., 2006.-544с.
4.Барциц, И.Н. Реформа государственного управления в России. Правовой аспект. М., 2008.- 512с.
5.Добрынин, Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // «Конституционное и муниципальное право», 2005, № 6.
6.История государственного управления России. М., 2007.- 320с.
7.Маршалова, А. С. Система государственного и муниципального управления. М., 2008. 128с.
8.Основы органов государственной власти России. М., 2008.- 352с.
9.Охотский, Е. В. Государственное управление в современной России. М., 2008. – 548с.
10.Повышение эффективности деятельности органов государственной власти. М., 2005. – 180с.
11.Радченко, А. И. Основы государственного и муниципального управления. Системный подход. М., 2007. 508с.
12.Чурсина, Е. В. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. М., 2006. – 208с.
13.Шамхалов, Ф. Основы теории государственного управления. М., 2003. – 518с.

Вопрос-ответ:

Какие виды целей функции и методы государственного административного управления существуют?

Виды целей функции и методы государственного административного управления включают в себя цели экономического, социального, политического и административного характера. К примеру, целью экономического управления может быть регулирование экономических процессов в стране, а целью социального управления - обеспечение социальной защиты населения. Методы управления могут включать разработку и реализацию законов, политик, программ и проектов, контроль и надзор за их исполнением, проведение аналитической работы и т.д.

Какие принципы лежат в основе государственного административного управления?

Основными принципами государственного административного управления являются принцип законности, принцип разделения властей, принцип эффективности и принцип общественного контроля. Принцип законности предполагает, что деятельность государственных органов должна соответствовать законам. Принцип разделения властей предусматривает разделение властных полномочий между различными органами государства. Принцип эффективности подразумевает достижение оптимальных результатов в управлении. Принцип общественного контроля предполагает участие граждан и организаций в контроле за деятельностью органов государственного управления.

Каким образом происходит анализ современной системы государственного управления?

Анализ современной системы государственного управления осуществляется путем изучения ее структуры, функций, процессов и результатов. Для этого проводятся исследования, аналитические обзоры, оценки эффективности и эффективности управления. Важными критериями при анализе являются принципы законности, открытости, прозрачности, эффективности и общественного контроля. Результаты анализа используются для выявления проблемных областей и разработки рекомендаций для совершенствования системы управления.

Какие цели имеет государственное административное управление?

Основные цели государственного административного управления заключаются в создании системы функциональных и организационных структур, способных обеспечить соответствующее влияние субъекта управления на объект управления.

Какие виды функций существуют в государственном административном управлении?

В государственном административном управлении выделяют функции планирования, организации, координации, мониторинга и контроля.

Какие методы применяются в государственном административном управлении?

В государственном административном управлении используются различные методы, включая анализ, планирование, организацию, контроль, мотивацию, коммуникацию и т.д.

Какие принципы лежат в основе государственного административного управления?

Основными принципами государственного административного управления являются принцип законности, принцип компетентности, принцип обоснованности, принцип открытости и публичности, принцип адекватности, принцип эффективности и принцип ответственности.

Каковы основные черты современной системы государственного управления?

Современная система государственного управления характеризуется высокой степенью централизации, использованием информационных технологий, учетом интересов и потребностей граждан, прозрачностью и эффективностью деятельности государственных органов.