Онтология и гносеология в философии ислама
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 26.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Список литературы 11
Что касается предметов физических и метафизических, то они представлены тут как космос, по которому возможно совершать мысленные путешествия. В космосе можно выделить три мира, а именно, речь идет о материальном мире (Запад), мире вечных несотворенных форм (Восток) и земном, физическом мире во всем его конкретном многообразии. Индивидуальной душой образуется с телом единая субстанция, которая обеспечивает процесс целостного воскрешения человека; носителем философского мышления является конкретное тело, которое предрасположено к тому, чтобы принять разумную душу. Абсолютную истину возможно постигнуть благодаря интуитивному видению. Интуицию Авиценна рассматривал как кульминацию мыслительного процесса. Таким образом, философская система Авиценны сложилась под влиянием как Аристотеля, так и неоплатонизма, а также и византийского богословия. Тем не менее, Авиценна ни в коем случае не является простым комментатором, он разрабатывает собственный новаторский подход, выдвигает новые идеи, будучи прекрасным знатоком всех течений античной и средневековой философии. Учение Авиценны оказало значительное и решающее влияние на развитие всей исламской философии в аспекте гносеологических и онтологических вопросов. Также стоит обратить внимание на труды других исламских философов.У начал исламской философии стоят два великих мыслителя. Первым из них является арабский приверженец идей Аристотеля аль-Кинди (800 — ок. 870), который был современником Эриугены, переводчиком и комментатором Аристотеля. Впоследствии, однако, он увлекается неоплатонизмом. Стойким последователем Аристотеля в Х столетии был аль-Фараби (870–950), который жил и творил в Багдаде, Алеппо и Дамаске в 900–950 гг. Однако им также система Аристотеля была интерпретирована в духе неоплатоников, тогда как от Аристотеля он взял четкое и логическое разделение действительности на отдельные области научных интересов. Особое внимание следует обратить на идеи Аверроэса.Аверроэс (араб.Ибн Рушд, 1126–1196) происходил он из испанской Кордовы. Он был известным теологом, юристом, врачом, математиком и философом. Этот философ преклонялся перед идеями Аристотеля. Согласно позиции Аверроэса, материальный мир является вечным, бесконечным, ограниченным в пространстве. Бог также является вечным, однако он не сотворил мир из ничего, как это принято в религиозном догмате. Концепция всеобщей градации и иерархии сущего между Богом и человеком была им заимствована у Авиценны. Аверроэсом также отрицалась бессмертность индивидуальной души; при этом он исходил из идеи Аристотеля, согласно которой душа является соединенной с телом, как форма с материей, в каждом конкретном существе. Смерть индивидуальной души происходит вместе с физической смертью, поскольку после гибели тела происходит распад конкретных чувственных представлений и памяти, присущих каждому отдельному человеку. Аверроэсом была онтологизирована высшая теоретическая способность человеческого духа.Религиозное представление о бессмертии индивидуальной души является в его концепции бессмысленной. Высшая нравственная ценность по Аверроэсу заключена в учении, которое воспитывает человека, чтобы он сам творил добро, а не в том, которое обусловливает поведение человека ожиданием вознаграждения и наказания на том свете. Отношение между религией и философией Аверроэс понимал следующим образом: высшая и чистая правда, которую познает философ, в религии проявляется в чувственных образах, что может быть полезным для интеллекта простых, необразованных людей. Религиозные же представления в интерпретации философов простые люди понимают иначе, что и является содержанием исходного пункта учения о так называемой двойственной истине, одним из создателей которого был Аверроэс. Однако полная истина лишь одна — это истина философская. Список литературыГогиберидзе Г. М. Исламский толковый словарь. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.Лютер И. О. Метафизика Ибн Сины: угол — отношение, качество, положение или всё-таки количество? // Историко-математические исследования. — 2003. — № 8(43). — С. 278—302.Мапельман В.М., Пенькова Е.М. История философии. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mapelm/23.phpОвчаренко Р.В. Новый взгляд на философию Авиценны. Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/411686.htmlРахматуллин Р. Ю. Оcновные противоречия между салафизмом и суфизмом // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 409-411.Торчинов Е.А. Профетизм и мистицизм в исламе (суфизм). https://oldsufiwebzine.wordpress.com/2004/06/14
2. Лютер И. О. Метафизика Ибн Сины: угол — отношение, качество, положение или всё-таки количество? // Историко-математические исследования. — 2003. — № 8(43). — С. 278—302.
3. Мапельман В.М., Пенькова Е.М. История философии. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mapelm/23.php
4. Овчаренко Р.В. Новый взгляд на философию Авиценны. Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/411686.html
5. Рахматуллин Р. Ю. Оcновные противоречия между салафизмом и суфизмом // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 409-411.
6. Торчинов Е.А. Профетизм и мистицизм в исламе (суфизм). https://oldsufiwebzine.wordpress.com/2004/06/14
Вопрос-ответ:
Какие миры представлены в философии ислама?
В философии ислама представлены три мира: материальный мир, мир вечных несотворенных форм и земной физический мир.
Какими свойствами обладает индивидуальная душа в философии ислама?
В философии ислама индивидуальная душа образуется с телом и является единой субстанцией, которая обеспечивает процесс целостного функционирования.
Какие возможности предоставляет космос в философии ислама?
В философии ислама космос представляет собой среду, через которую возможны мысленные путешествия и исследование предметов физических и метафизических.
Что относится к материальному миру в философии ислама?
В философии ислама к материальному миру относятся все конкретные объекты и явления, которые существуют во всем их многообразии.
Что представляет собой мир вечных несотворенных форм в философии ислама?
В философии ислама мир вечных несотворенных форм - это мир, который существует независимо от времени, сотворенный Аллахом и содержит идеальные формы и сущности.
Какие миры можно выделить в онтологии ислама?
В онтологии ислама можно выделить три мира: материальный мир, мир вечных несотворенных форм и земной физический мир.
Что представляет собой космос в онтологии ислама?
В онтологии ислама космос представляет собой предметы физические и метафизические, по которым возможно совершать мысленные путешествия.
Что образуется в результате объединения индивидуальной души с телом?
При объединении индивидуальной души с телом образуется единая субстанция, которая обеспечивает процесс целостного функционирования.
Какие аспекты физического мира можно наблюдать в онтологии ислама?
В онтологии ислама можно наблюдать разнообразие аспектов физического мира, включая его конкретное многообразие.