ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 28.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Краткая аннотация 3
2. Постановка проблемы 5
3. Паспорт проектной работы 7
5. Стратегия достижения поставленных целей 9
6. Возможные риски, пути их решения 10
7. Перспективы развития проекта 11
8. Технология реализации проекта 12
9. Конечный результат проекта 29
10. Ресурсное обеспечение проекта 30
11. Список использованных источников 31
12. Приложения 33
Праздники нашей семьи. Цель: обогащать словарь детей на основе знаний, представлений, об окружающей среде. Продолжать закреплять обобщающее словосочетание семейные праздники,учить подбирать определения к этим словам. Ключевые слова: поздравлять, шутливый, семья, семейное, праздники. существительные: метель, метель, занос, сугробы, награда-гостинец, семья, праздник, метель, щедривки.Глаголы: поздравлять, поздравлять, намели, поздравлять, расчистить, славить, петь.Прилагательные: веселые, добрые, шутливый, непролазная, непроходимый, новогоднее, семейное.наречия: налево, направо. Учить употреблять суффикс -ну-:стучать - стук ну ты, стучать - стук ну ты, дергать - смык ну ты.Научить создавать существительные с суффиксом -ин- при выделении одного предмета из общей массы:горош ин а луков ин а фасоль ин а ожерелий ин а.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью префиксов рас-, об-, и постфикса -ся (-сь): гулять - раз гуляли ся, разгуляли сь; пить - о пили ся, о пились, есть - о съели ся, о съели сь.Тема: Дикие животные. Цель: обогащать словарь детей на основе знаний, представлений об окружающей среде. Продолжать принимать обобщающие слова дикие животные, подбирать определения слов, развивать желание замечать новые слова в чужом речи. Ключевые слова: выступать, дикие, ухаживать, дрессированный, экзотические, зверинец, приручать, приручать, животные, цирк. Существительные: арена, бивни, грива, джунгли, жирафа, зверинец, лев, обезьяна, саванна, слон, животные, тигр, хвост, хищники, хобот, цирк.Глаголы: ухаживать, живут, охотиться, приручать.Прилагательные: большой, дикие, длинношерстный, длинношеяя, дрессированный, экзотические, зубастый, человекоподобный, мощный, пятнистая, полосатые.наречия: изо дня в день, то и дело. Учить образовывать притяжательные прилагательные от некоторых названий животных и обратить внимание на синонимичные слова: обезьяний - обезьян, львиный - львиный, тигровый - тигриный - тигров.Учить образовывать сложные прилагательные: длинная шея - длинношеяя, человекоподобное, длинношерстная.Продолжать учить детей составлять предложения, используя наречия то и дело, день в день Раз дело тигры выступают в цирке.Тема: Насекомые. Пресмыкающиеся.Земноводные. Цель: обогащать словарь детей на основе знаний, представлений об окружающей среде. Продолжать учить употреблять обобщающие слова насекомые, пресмыкающиеся.Подбирать определения слов, развивать желание замечать новые слова в чужом речи. Ключевые слова: осенью, затаиваться, земноводные, насекомые, маскироваться, весной, пресмыкающиеся, прятаться. Существительные: насекомые - богомол, шмель, комар, майский жук;пресмыкающиеся - гадюка;земноводные - варан (цыганский), черепаха.Глаголы: звучать, замерли, засыпать, затаиваться, маскироваться, передвигаться, ползти, прятаться.Прилагательные: земноводные, легкокрылый, ядовитый, медленный.наречия: осенью, весной. Учить детей образовывать падеж единственного числа существительных мужского и женского рода: черепаха в песке, комар на руке и тому подобное.Учить образовывать единственное число и множественное число существительных мужского и женского рода: майский жук летает - майские жуки летают, черепаха ползет - черепахи ползут и тому подобное.Учить употреблять количественные и порядковые числительные: один, два, три черепахи; первая, вторая, третья черепаха и тому подобное.Продолжать учить составлять предложения с помощью наречийосенью - весной: Осенью насекомые засыпают, а весной просыпаются.Вводить в словарь детей формулы речевого этикета запрета: "Нет, нельзя", "Я не разрешаю".Тема: Птицы. Цель: обогащать словарь детей на основе знаний, представлений об окружающей среде. Продолжать учить употреблять обобщающее слово птицы. Подбирать определения слов, развивать желание замечать новые слова в чужом речи.Ключевые слова: громкий, клевать, зимующие, летать, перелетные, вблизи, птицы. Существительные: ворона, голубь, воробей, грач, жаворонок, журавль, ласточка, птицы, синичка, снегирь, соловей, скворец.Глаголы: гнездиться, кормить, клевать, каркать, кружиться, летать, топорщиться, петь, прыгать, чирикать.Прилагательные: громкий, клевать, длинноногий, заливистый, заливистый, зимующие, маленький, перелетные, серенький, быстрый.наречия: вблизи. Учить подбирать однородные определения, согласовывая существительные с глаголами и прилагательными в роде, числе: По Грачи прилетели скворцы.Учить образовывать существительные с измельчало-ласкательными суффиксамиУчить различать вопросы оценочного характера и применять слова, наиболее подходящие к конкретной ситуации: Ты кто? - Я синичка. - Ты какая? - весело пою.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей поговоркой "Дважды лета не бывает".Учить детей во время коллективного рассуждения строить небольшие предложения, связанные одной сюжетной линией: Я буду рассказывать о скворцов. Таня будет рассказывать о скворцов, а я о журавлей.ФевральТема: Одежда. Украшения. Цель: обогащать словарь детей на основе знаний, представлений об окружающей среде. Продолжать учить употреблять обобщающие слова: одежда, украшения. Учить переносить лексические навыки в связную речь.Ключевые слова: костюм, маска, маскарад, маскарадный, национальный, одежда, отделка, украшать, прелестейЛивий, украшения, украшать. Существительные: пуговица, бриллианты, застежка, змейка, карман, клоун, воротник, кораллы, королева, корона, костюм, галстук, манжеты, маска, одежда, отделка, жемчуг, петельки, пират, пояс, пояс, украшения, принцесса, изумруды, ленты, наряды.Глаголы: носить, одевать, украшать, украшать.Прилагательные: вышитая, клетчатый, маскарадный, морской, народный, национальный, привлекательный, снежная, старинный, меховой, шелковый.Наречие: возможно. Упражнять в употреблении родительного падежа существительных мужского, женского рода - названий деталей одежды: карманов, манжет, пуговиц, поясов .Учить образовывать новые слова - разные части речи - от существительных прилагательные: бриллиант - бриллиантовая корона, кораллы - коралловое ожерелье .Учить образовывать прилагательные со словообразовательное значение "чрезмерный проявление признака" с приставкой по- : по большой, по глубокий, по мал, за долгое .Обогащать словарь детей новыми - поэтическими выражениями: золотисто-красный наряд; рукава как солнечные лучи; корона горит как солнце; платье как звездное небо; ленты как маков цвет .Продолжать учить составлять описательные рассказы по схеме: цвет, материал, для кого одежду, действия с одеждойТема: Цвета. Цель: обогащать словарь детей на основе знаний, представлений об окружающей среде. Продолжать формировать понимание и употребление обобщающего понятия цвета . Продолжать точно, уместно подбирать нужные слова в зависимости от ситуации.Ключевые слова: багряный, васильковый, цвет, красочный, наносить, изумрудный, тонировать, краски. Существительные: акварель, выставка, галерея, гуашь, зал, цвета, бумага, кисть, краски, художник.Глаголы: чувствовать, изображать, рисовать, переносить, тонировать, касаться (кистью), красить.Прилагательные: выставочный, живописный, красочный;голубой - голубой - васильковый - небесный;зеленый - изумрудный - фисташковый;коричневый - ореховый - каштановый;красный - багровый - малиновый - пурпурный.Упражнять в образовании однокоренных слов: белый - беловатый - беляк - белеть - бело .Учить правильно употреблять слова женского рода в творительном падеже единственного числа: гуашь - гуашью, акварель - акварелью, краска - краской .Упражнять в образовании с помощью префиксов однокоренных глаголов с приставкой недо- со значением незаконченного действия недорисовать, недокраситьПродолжать учить составлять предложения с однородными членами с присоединительным союзом не только (не только) ... но и (но и) : Художник красил не только (не только) красной, зеленой краской, но и (но и) коричневой и черной .Учить детей составлять небольшие описательные, контаминированные рассказы по картине.Закреплять формулы речевого этикета приглашение и ответы на приглашение: "Я хочу пригласить тебя (могу ли я пригласить тебя) на выставку картин" - "С удовольствием (я не против: не знаю, смогу ли я прийти)".Тема: Обувь. Цель: обогащать словарь детей на основе знаний, представлений об окружающей среде. Продолжать формирование понимания употребление обобщающего понятия обувь . Учить точно и уместно подбирать нужные слова для описания свойств и качеств.Ключевые слова: обычный, обувать, обувь, действительно, дырявый, мастерить, новый, каблуки, подошва, праздничный, шнуровка. Существительные: босоножки, обувь, каблук - подбор - каблуки, кроссовки, мастер, мастерская, подошва, туфли, ботинки, сапоги, сапожник, шнуровка.Глаголы: беречь, обуть, завязать, зашить, мастерить, мыть, подвести, ремонтировать, решить, снять обувь, чистить.Прилагательные: грязный, обычный, дырявый, национальный, новый, опрятный, повседневный, рабочий, праздничный, старый, целый, чистый.Наречия: действительно.Продолжать самостоятельно подбирать нужные антонимы к заданным словам: обувь (старое - новое), ботинки (сухие - мокрые) .Учить составлять предложные ответы-объяснение: на полочке, под полочкой, у полочки, в шкафу .Учить составлять объяснительные подрядные обстоятельственные предложения причины: "Я надела сапоги. Оля надела сапоги за того, что пошел дождь "," Я разул обуви. Саша разулся том, что ушелПродолжать обогащать язык пословицами, например "Как заботишься, так и имеешь", и уметь объяснить.Учить составлять рассказы из собственного опыта на тему "Какое мне нравится обувь".Закреплять формулы речевого этикета «Не раздражайся", "Надо успокоиться" и советы "Я хочу дать тебе совет". Тема: Посуда.Цель: обогащать словарь детей на основе представлений об окружающей среде. Продолжать формировать понимание употребления обобщающего понятия посуду . Развивать умение сравнивать предметы, соотносить целое и часть.Ключевые слова: варить, выставка, деревянный, повар, металлический, пластмассовый, фарфоровая посуда, стеклянная, жарить, тушить. Существительные: вилка, выставка, жаровня, кастрюля, повар, ложка, миска, нож, посуда, сервиз, стакан, сковорода, супница, тарелка, чайник, чашка.Глаголы: варить, печь, жарить.Прилагательные: красивый, глубокий, деревянный, электрический, эмалированная, кофейная, красивый, металлический, мелкий, новый, пластмассовый, фарфоровая, стеклянная, столовая, тефлоновый, чайный, чистый.Наречия: хорошо, вкусно, быстро. Учить образовывать новые слова - разные части речи прилагательных: розово-белый, черно-синий, желто-зеленый .Учить образовывать прилагательные со словообразовательное значение "сильное проявление признака" с суффиксом –енногроменный.Упражнять в образовании с помощью префиксов однокоренных глаголов с приставкой недо- : недо варили, недо жарили, недо пекли.Учить составлять предложения, используя в сочетании с знаменательными частями речи объектные прилагательные: Я расскажу о металлической кастрюле. Оля расскажет о металлической кастрюле, а я - о металлической сковороде.Закреплять формулы речевого этикета обращения и внимания к собеседнику: "Что вы (ты) хочешь рассказать?" - "Я (мы) с удовольствием выслушаю (пообщаюсь)".Приложение 4Программа логопедической работы с детьми группы риска ПериодОсновное содержание работыI Сентябрь, октябрь, НоябрьРазвитие грамматических средств речиУчить детей вслушиваться в обращенную речь.Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов.Учить детей преобразовывать глаголы повелительного способ в 2 й лица единственного в глаголы настоящего способа 3 й лица единственного и множественного числа настоящего времени ( спи спит, спят, спали, спала ).Расширять возможности пользоваться диалогической формой речи.Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения « мой моя», «мое» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном , дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства воздействия).Учить детей некоторым способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с различными приставками ( на-, по-, вы ).Развитие самостоятельной развернутой фразовой речиЗакреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:существительное им. п. + Согласованный глагол + прямое дополнение: « Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) пьет чай (компот, молоко)», «читает книгу (газету)";существительное им. п. + Согласованное глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах: « Кому мама шьет платье? Дочери, кукле »,« Чем мама режет хлеб? Мама режет хлеб ножом ». Формировать навык составления короткого рассказа.Формирование произносительной стороны речиУточнять у детей произношение подлежащих хранению звуков: [а], [у], [о], [э], [ы], [м], [м '], [н], [н'], [п], [п '], [т], [т'], [л], [л '], [ф], [ф'], [в], [в '], [б], [б'].Вызвать отсутствующие звуки: [к], [к '], [г], [г'], [х], [х '], [л'], [j], [ы], [с], [с '], [з], [с'], [р] и закреплять их на уровне слогов, слов, предложений.Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтенияУчить детей различать на слух гласные и согласные звуки.Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах ( Анна, ухо и т. П.), Анализировать звуковые сочетания, например: ау, уа.Лексические темы : «Помещение детского сада», «Профессии людей», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Игрушки», «Осень», «Овощи-фрукты».IIДекабрь, январе, февраль, мартФормирование грамматических средств языкаУточнять представления детей об основных цветы и их оттенки, знание соответствующих обозначений.Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания ( «лимонный» , «яблочный»), растений ( «дубовый» , «березовый»), различных материалов ( «кирпичный» , « каменный» , «деревянный» , « бумажный» и т. д.).Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое? »; обращать внимание на соотношение окончания вопросительное слова и прилагательного.Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе.Упражнение в составлении сначала два, а затем трех форм одних и тех же глаголов ( «лежи» «лежит» «лежу»).Учить изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица (и множественного) единственного числа: «идет» « иду» «идешь» «идем».Учить использовать приводы « под, в, з», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.Развитие самостоятельной развернутой фразовой речиСовершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Расширять навык построения различных типов предложений.Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов.Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, перевод.Лексические темы : «Одежда», «Продукты питания» (повторение), «Домашние, дикие животные», «Части тела», «Новый год», «Зима», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Весна» .Формирование произносительной стороны речиЗакреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях первого периода.Вызвать отсутствующие и корректировать искажено произносимые звуки, автоматизировать их на уровне слогов, слов, предложений.Закреплять навык практического применения различных составляющих структур и слов доступного звуко-слогового состава.Формировать фонемным восприятия на основе четкого различения звуков по признакам: глухость звонкость; твердость мягкость.Корректировать следующие звуки: [л], [б], [б '], [д], [д'], [г], [г '], [с], [с'], [з], [с '], [ш], [ж], [р], [л'].Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтенияУчить выделять звук из ряда звуков, состав с заданным звуком из ряда других составов.Определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова.Выделять громкий и согласный звук в прямом и обратном складах и односложных словах.III Апрель, май, июньФормирование грамматических средств речиЗакреплять навык употребления повседневных глаголов с новым лексическим значением, образованным с помощью приставок, передают различные оттенки действий ( « выехал» «подъехал» «въехал» «съехал» и т. П.).Закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов ( -ов- , -ин-, -ев-, -ан-, -ян).Учить образовывать наиболее потребляемые притяжательные прилагательные ( « волчий», «лисий» ) прилагательные, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк- -оньк-.Учить употреблять самые доступные антонимические отношения между словами ( « хороший» «злой», «высокий» «низкий» и т. П.).Уточнять значение обобщающих слов. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речиФормировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:с основой на твердый согласный ( « новый», «новая», «новое», «нового» и т. п.);с основой на мягкий согласный ( «зимний», «зимняя», «зимнюю» и т. п.).Расширять значение поводам: в употребление с дательным падежом, от с родительным падежом, с сс винительным и творительным падежами. Отрабатывать словосочетания с названными предлогами в соответствующих падежах.Учить составлять различные типы предложений:простые распространенные из 5-7 слов с предыдущим отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний)предложения с протиставительным союзом «а» в облегченном варианте ( «сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить»), с протиставительным союзом «или»;сложноподчиненные предложения с дополнительными предложениями причины (потому что), с дополнительными дополнительными, такими, выражающих желательности или нежелательности действия (я хочу, чтобы! ..) .Учить преобразовывать предложения за счет изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога ( « встретил брата» «встретился с братом», «брат умывает лицо» «брат умывается» и т. П.); изменения вида глагола ( « мальчик писал письмо» «мальчик написал письмо», «мама варила суп» «мама сварила суп») .Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи ( « два» «три» «четыре») .Учить выделять повод как отдельное служебное слово.Развивать и усложнять навык передачи в языке последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий ( « Мышь встал, подошел к шкафу, который стоит у окна. Затем он открыл дверцу и достал с верхней полки книги и карандаш. Книги он отнес воспитательнице, а карандаш взял себе ») .Закреплять навык составления рассказов по картине и серии картин с элементами осложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т. П.).Учить составлять рассказы по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.Лексические темы: «Весна», «Лето», «Сад-огород», «Профессии», «Мебель», «Транспорт» (повторение всех ранее пройденных тем).Формирование произносительной стороны речиУчить использовать в самостоятельном речи и звуки: [л], [с], [ш], [с] [с], [р] [л], [ы] [и] в твердом и мягком звучании в прямых и обратит них складах, словах и предложениях ях.Учить дифференцировать звуки по участ й голоса ([с] [с]), по тверд и в ю -мягкий и в ю ([л] [л '], [т] [т']), по местн ем образования ([с] [ш]).Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтенияУчить навыкам звукового анализа и синтеза, превращению прямых и обратных слогов ( ас-са ), односложных слов ( « лак - лицо» ). Приложение 5 Занятия по формированию грамматической стороны речи у детей группы риска Занятие 1Тема: Лес. Дерева. Кусты. Ягоды.Цель: Обогащать активный словарь детей на основе знаний и представлений об окружающей среде; закреплять обобщающие слова: лес , деревья , кусты ; учить подбирать определения к этим словам.Оборудование: набор наглядности для упражнений.ход занятияИ. Организационный момент (1-2 мин.).ИИ. Основная часть (15-20 мин.).1. Сообщение цели занятия. Беседа логопеда (1-2 мин.).2. Логопедическая зарядка: Дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика: статические и динамические упражнения . Голосовые упражнения.3. Изучение нового материала:Лексическая сторона речи:Упражнение на формирование различных уровней лексических обобщений.Подбор антонимов. "Назови слова противоположные по значению". (Большой, густой, лиственный, темный, хвойный, чистый).Учить образовывать новые слова - разные части речи от прилагательного и существительного "Давай попробуем создать одно слово из двух" : густой и листья - широколиственных, мелколистный, темнолистныеУпражнение на формирование активного словарного запаса.Рассмотрение рисунков с изображением деревьев, кустов - расширение словарного запаса "Посмотри на рисунки и скажи что там изображено"Существительные: береза, рябина, чаща, дерево, дуб, запах, кусты, лес, орешник, осина, подлесок, воздуха, сосна, тополь, чаща, елка.Глаголы: расти, шуметь, зеленеть, живет, дышит, очищает, шелестеть, шуршат.Прилагательные: березовый, большой, густой, душистый, смешанный, лиственный, лесное, сыр, сосновый, темный, хвойный, чистое, елочный.Упражнение на развитие лексической системности.Подбирается пара: березагущадеревозапахлесвоздухсоснатопольчащаелка большойгустойдушистое смешанныйлиственныйлесноесыройсосновыйтемныйхвойныйчистоеелочныйберезовый Грамматическая сторона речи:Упражнение на развитие морфологической системы словообразованияУпражнять в образовании глаголов с приставкой пере- для обозначения преодоления чего "Давай вместе с тобой создадим новые слова из слов бежать, прыгать, ступать и тому подобное." : Стирает бежать, пере прыгнуть, пере ступить.Учить употреблять суффикс -ну- : ус на ты, аук на ты , искаж на ты .Упражнение на усвоение грамматических уточнений.Склады фразу: (пять, два, семь, много, мало) кусты, лес, орешник, осина, подлесок, воздуха, сосна, тополь, чаща.Упражнения на формирование синтаксической составляющей речи.Учить детей при составлении предложений применять в речи предлог : В лесу растут разные виды деревьев. На дереве живет белка. Перед дорогой растет куст. Шелестят листья на деревьях.физкультминутка:Слова говорит логопедДвижения выполняют дети Трава низенькая-низенькая,Деревья высокие-высокие,Ветер дерева колышет, качает,То влево, то вправо наклоняет,То вверх, то назад,То вниз сгибает.Птицы летят улетают,А дети тихонько за парты садятся.Дети встали, отошли от стола.Делают приседания.Поднимают руки вверх.Вращаются.Наклоны вправо, влево.Потягиваются вверх, назад.Наклоняются вперед.Машут руками.Садятся за парты. 4. Закрепление нового материала:Упражнение на развитие связной речи.Учиться правильно составлять предложения "Склады из представленных слов предложения" опираясь на картинки: Лес, дети, собрались, пойти, и. Растет, густой, на, куст, поляне. Зеленеет, березовый, в дальше, лес. Воздухе, в, запах, стоит, елки. Имеют, дуба, листьев, запах, приятный. На, играли, поляне, дети.Развитие мелкой моторики - "Слоненок"Очень толстые ноги есть,чуть их переставляю,сам высокий я ростом,вместо рта у меня хвост.Исполнение: Поставить вертикально пальчики на плоскость, выставить средний палец вперед (обеими руками).3. Итог занятия. Домашние задания (1-2 мин.).Вопросы к ребенку: Что нового узнал? Научился?Что, считаешь нужно повторить дома?
1. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников / Т.В. Александрова. – Санкт-Петербург, 2009. – 65 с.
2. Александрова Т.В. Практическое пособие по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей / Т.В. Александрова. – С.П.б.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 – 48 с.
3. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
4. Багичева Н.В. Формирование грамматического строя речи и грамматических понятий: период дошкольного детства / Н.В. Багичева // Филологический класс, 2004. – №11. – С.32-43
5. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей «группы риска» / С.А. Беличева. – М., 2006. – 34 с.
6. Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников: Картотека знаний с усложнением / С.В. Бойкова. – СПб: КАРО, 2005. – 32 с.
7. Борякова Н.А. Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития (на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения простых распространенных предложений) / Н.А. Борякова, Т.А. Матросова. – М.: Центр полиграфии АТТИКА, 2010. – 200 с.
8. Волкова, Г.А. Методика психолого – логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г.А. Волкова. – СПб. : Детство – Пресс, 2003.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи, издательство / А.Н. Гвоздев. – ДЕТСТВО - ПРЕСС, Сфера, М., 2007. – 124 с.
10. Глухов В.П. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи / В.П. Глухов, М.Н. Смирнова // Логопедия. – 2005. - № 3. – 125 с.
11. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1981. – 112 с.
12. Зорина, С.В. Логопедическая работа по дифференциации грамматических форм слова у дошкольников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.В. Зорина. – СПб., 1998. – с. 48
13. Иншакова О. Б. Логопедическое обследование / О.Б. Иншакова. - М., 2009. – с. 33.
14. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М., ВЛАДОС, 2003. – 93 с.
15. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. за- ведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. – М. : Академия, 2003. – 240 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности формирования грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста?
Особенности формирования грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста включают ограниченный словарный запас, неправильное использование грамматических форм и сложностей в синтаксисе. Эти дети требуют специальной работы и поддержки для развития своих языковых навыков.
Какие цели были поставлены в проектной работе на тему "Особенности формирования грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста"?
Целью проектной работы было исследовать особенности формирования грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста и разработать методики и программы для их поддержки и развития.
Какой результат был достигнут в проектной работе по теме "Особенности формирования грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста"?
Результатом проектной работы стало разработка эффективных методик и программ для поддержки и развития грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста. Эти методики и программы помогут улучшить языковые навыки и общение детей, способствуя их более полноценному развитию.
Какие возможные риски могут возникнуть при реализации проекта по теме "Особенности формирования грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста" и как они могут быть решены?
Один из возможных рисков - недостаточная заинтересованность детей группы риска в учебном процессе. Этот риск может быть преодолен путем создания интересных и интерактивных методик обучения, которые будут привлекать внимание и мотивировать детей. Еще один риск - отсутствие поддержки и понимания со стороны родителей. Для его решения необходимо проводить работу с родителями, объяснять им важность развития языковых навыков и предлагать поддержку и помощь.
Какие особенности формирования грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста?
Особенности формирования грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста связаны с задержками в развитии их речевых навыков. Эти дети часто испытывают трудности с образованием и использованием грамматических конструкций, правильным построением предложений и использованием союзов и спряжений. Кроме того, у них может быть ограничен словарный запас и слабое понимание сложных синтаксических структур.
Какие стратегии используются для достижения целей формирования грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста?
Для достижения целей формирования грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста используются различные стратегии. Например, применение игровых форм обучения, использование конкретных примеров, регулярная практика и повторение, использование визуальных материалов, а также индивидуальный подход к каждому ребенку и его потребностям.
Какие риски могут возникнуть в процессе формирования грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста и как их можно решить?
В процессе формирования грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста могут возникнуть риски, такие как недостаточное прогрессирование, невыполнение заданий, отсутствие мотивации, трудности в усвоении сложных грамматических конструкций. Для их решения можно применять индивидуальный подход, использование разнообразных обучающих материалов, поощрение их достижений, а также работы с родителями для создания поддерживающей среды.
Какие результаты можно ожидать от проекта по формированию грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста?
От проекта по формированию грамматического строя речи у детей группы риска старшего дошкольного возраста можно ожидать улучшения речевых навыков у детей. Они смогут лучше понимать и использовать грамматические конструкции, корректно строить предложения и применять союзы и спряжения. Также они могут расширить свой словарный запас и улучшить понимание сложных синтаксических структур.