Электронная торговля как форма продаж в розничной торговле

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электронная торговля
  • 29 29 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 27.12.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучений электронной торговли 5
Глава 2. Состояние и основные тенденции развития отечественной электронной розничной торговли 12
Глава 3. Прогноз развития электронной торговли в России 20
Выводы 26
Список литературы 28
Приложение А 30
Приложение Б 31

Фрагмент для ознакомления

Если рассматривать данный вопрос в цифрах, то доля рынка электронной коммерции по отношению к общему объему торговли в России составляет всего 2 %, что касается развитых стран, то в них данное значение приближается к 5–6 %, а в наиболее прогрессивных в данном вопросе США и Великобритании превышает 10 %. Немаловажное значение для развития отечественного Интернет-рынка имеет фактор эффективности осуществления on-line проектов. Чем выше эффективность осуществляемых проектов в сети Интернет, тем привлекательнее данная сфера экономической деятельности для потенциальных инвесторов, а чем больше инвестиций, тем глубже и интенсивнее развитие данной сферы.Если говорить о специфике осуществления торговли в сети Интернет в России, то можно заметить, что большинство организаций малого и среднего бизнеса не спешат осваивать интернет-площади для осуществления своей деятельности. Большинство фирм используют Всемирную сеть в качестве рекламной площади, размещая баннеры и контекстную рекламу на различных сайтах. При нажатии на данную рекламу и попадании на сайт фирмы, в абсолютном большинстве случаев сделать заказ онлайн посетителю не удастся, так как данный функционал не реализован. Что же касается американских и европейских организаций, то на большинстве их сайтов можно совершить покупку в электронном пространстве [12, c. 310].При исследовании различных сегментов рекламы и маркетинга (контекстная и медийная реклама, поисковая оптимизация и т. д.), электронной торговли (ритейл, туристские услуги и билеты на транспорт) и рынка электронного контента (музыка, фильмы, книги, игры и т. д.) были получены следующие данные. 1. По данным РАЭК объем электронной торговли вырос на 29 %, что сопоставимо с данными 2015 г., и составил 475 млрд. руб. Объем продаж туристических услуг вырос на 43 % и достиг значения 279 млрд. руб.[4]. 2. Затраты на контекстную рекламу у организаций увеличились до 70 млрд. р., что на 23 % больше, чем в предыдущем году. В 2016 г. затраты увеличились еще на 14 %. Прибыль от видеорекламы и рекламы в социальных сетях также увеличилась на 17 и 18 % соответственно. Медийная реклама же, наоборот, показала тенденцию к снижению: 22 млрд. руб. в 2016 г. против 23,2 млрд. руб. в 2013 г. [4]3. Что касается рынка цифрового контента, то здесь также наблюдается тенденция роста прибыли. Это связано со стремлением пользователей Интернета к использованию легального контента. Наиболее популярны цифровые продукты Apple, Google, а также большого количества онлайн-кинотеатров. Всего в 2015 г. было получено 6,7 млрд. руб. от реализации данного контента. В целом можно говорить о нейтральном развитии рынка электронной коммерции в России в 2015 г., высокие темпы роста объясняются значительными изменениями курса рубля. Прогнозы на 2017–2019 гг. составляются уже с учетом экономического кризиса, влияние которого экономика ощутила уже в четвертом квартале 2014 – первом квартале 2015 г. Как заявил руководитель РАЭК Сергей Плуготаренко: «На докризисные темпы роста индустрия выйдет не раньше конца 2017 года» [4]. Одной из главных целей рынка электроннойрозничной торговли является выход в регионы,привлечение новой аудитории. Центральный иСеверо-Западный округа занимают чуть больше60% рынка электронной розничной торговли. Этообусловлено повсеместным распространением вэтих округах сети Интернет, высоким уровнемжизни и покупательской способностью. Причем вдальнейшем будет наблюдаться раскрытие всегопотенциала регионов по росту рынка онлайн-торговли, т. к. рост в центральных округах будетуменьшаться за счет уже имеющейся высокой доли интернет-пользователей (более 80% жителей всреднем по Москве и Санкт-Петербургу), а в регионах этот низкий показатель начнет увеличиваться, т.е. интернет-пользователей станет больше,что автоматически приведет к росту онлайн-активности. Такой рост выше среднерыночногопоказали уже Северо-Кавказский и Южный федеральные округа. Наиболее слабый рост показалиУральский и Приволжский федеральные округа[4].В любой стране мира, если пользователей Интернета менее 10% населения, развивать направление B2C и В2Вочень сложно [3]. По России этот показатель на начало 2017 года составил 70,4%. При этом наиболее высокий уровень проникновения Интернета – в Москве (81% населения), в крупных городах этот показатель составляет 71%, а в малых городах и селах– 62%. К 2018 году число пользователей Интернета в России составит более чем 90% населения [4].Следовательно, имеется значительный потенциал для развития ЭТ в России.В мире темпы развития электронной торговли высоки, например, в США они составляют 10%. По объемам электронной торговли сейчас лидируют США и Китай. По прогнозам экспертов после 2016 года вперед также выйдут Аргентина, Мексика, Бразилия, Россия, Италия. При этом темпы роста ЭТ Китая по-прежнему останутся самыми высокими.Рынок ЭТ в России в настоящее время находится на стадии интенсивного развития. Доля рынка в Росии невелика в общем объеме торговли и составляет примерно 3,5%.Поэтому о существенном влиянии электронной торговли на отечественную экономику говорить не приходится, хотя все современные виды электронной торговли уже существуют и в России.Наиболее активно в России будет развиваться трансграничная электронной торговля (направление B2C) в российских регионах. Во многом это обусловлено тем, что Интернет активно проникает в города с населением 100 тысяч и более жителей. Объем трансграничной торговли в 1 квартале 2017 года вырос более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2016 года [4]. В 2017 году российские покупатели потратят в иностранных интернет-магазинах на 37% больше, чем в прошлом. Отечественный рынок трансграничной ЭТ в целом за год вырастет на 15%. Такой прогноз сделала Ассоциация компаний интернет-торговли на основании исследования, подготовленного совместно с ком-панией GFK и Почтой России. Однако покупатели, особенно в регионах России, пока не очень доверяют интернет-торговле и сталкиваются с трудностями при оплате и возврате товара, а также при его доставке.Проанализировав вышеизложенные факты, можно сделать вывод, что российский рынок электронной коммерции функционирует достаточно эффективно, однако пока заметно отставание от европейских стран. Наиболее успешному развитию рынка интернет-бизнеса препятствуют проблемы, существующие в данном секторе торговли. К таковым можно отнести отсутствие проработанной законодательной базы в данной области, низкую компьютерную грамотность населения, недоверие к электронным платежам, безопасность финансовых сделок и конфиденциальной информации, низкий уровень оказания услуг, неразвитость логистических систем. ВыводыОсновой любого вида современного бизнеса являются те или иные средства коммуникации.В частности, Интернет сейчас является таким же средством коммуникации по радио, телевидения или периодические издания, однако в отличие от последних ему присуща емкость, интерактивность и охват регионов, недоступна для любого из вышеперечисленных средств массовой информации, и делает его уникальным. Если газеты выходят определенным тиражом в определенном регионе, а телевидение - в пределах любой страны или нескольких стран, то глобальная сеть Интернет - является средством коммуникации, вообще не имеет никаких границ.Еще 7-10 лет назад Интернет в России считался не более чем дорогой игрушкой, и его использование в производственных и распределительных процессах не воспринималось серьезно. Однако впоследствии он начал быстро развиваться и дешеветь, становясь все более доступным как для индивидуальных пользователей, так и для организаций.Самым большим преимуществом электронной торговли является существенное снижение расходов на оформление сделки и ее дальнейшее обслуживание. Поэтому бизнес-процессы, которые могут быть переведены на электронный основу имеют потенциал снижения затрат на них, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости товара или услуги.Мировая практика показывает, что с помощью электронной торговли можно значительно расширить товарно-денежный обмен за счет глобальных рынков, обеспечить широкий доступ к торговым услугам.Несмотря на то, что темпы развития информационных технологий в России за социально-экономические проблемы еще отстают от других стран мира, наше государство смело входит в мировое информационное пространство.Таким образом, в настоящее время инернет-бизнес в России – одно из самых перспективных направлений бизнеса. Коммерция в интернет-средесейчас только начинает приобретать популярность, и в ближайшие пять лет количество совершаемых сделок в сети будет только увеличиваться. Важной особенностью данного бизнеса является то, что границы его не обозначены, а значит, размер территории, который может охватить фирма, зависит только от ее возможностей и желания.В условиях обостряющейся конкуренции развитие электроннойторговли в России может обеспечить конкурентные преимущества, повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и мировом рынках, степени интеграции России в мировые информационные и экономические процессы, снижение затрат в сфере производства и обращения, повышения рентабельности, роста потребления товаров и услуг и т.д.Перспективы роста электронной торговли в России можно назвать достаточно благоприятными. Но реализация этих перспектив не может произойти без усилий отечественного бизнес-сообщества. Заинтересованностьмалого и среднего бизнеса во внедрении электронной торговлипроявляется в том, что она открывает возможность быстрого получения прибыли без больших долгосрочных инвестиций.Большой бизнес может использовать электронную торговлю как дополнение к традиционным методам ведения дел.Список литературыВалько Д.В. Институциональный механизм российского рынка электронной торговли: монография / Д.В. Валько, Р.И. Гарипов, М.А. Пестунов, – Челябинск: Юж.-Урал. ин-т упр. и экономики, 2015. – 164 с.Гордеев М.Д., Боровкова В.А. Проблемы и тенденции развития электронной торговли в России// Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. Сборник трудов научной и учебно-практической конференции. В 3-х частях. 2017. С. 49-58.Гумерова Г.Р.Электронная торговля в России: состояние и перспективы//Инновационно-технологическое развитие науки: сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. - С. 63-67.Исследование «Экономика Рунета 2015–2016». [Электронный ресурс]. – URL: http://экономикарунета.РФ/2016/ (дата обращения: 20.11.2017)Казарьян М.Ю., Аникина А.Э., Рудченко А.М.Роль электронной торговли в современной экономике//Вестник государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. 2017. - № 1 (18). - С. 64-65.Константинова О.Н. Электронная коммерция (e-commerce) как составная часть электронного бизнеса//Образовательное пространство вуза: состояние, тенденции, инновационный потенциал. Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. Редколлегия: Ответственный редактор С.Е. Ратенко, Рзун И.Г., Грузинская Е.И., Вахонина О.В., Е.Н. Диденко. 2015. - С. 55-59.Красюк И.А., Ногина О.Р. Развитие электронной розничной торговли в России // Практический маркетинг. – 2015. – № 7(221). – С. 3–8.Кумова С.В., Торопова О.А.Современные интернет-технологии в бизнесе: тенденции, перспективы и риски// Информационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании ICIT-2016 Сборник статей Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.; под редакцией О.Н. Долининой. 2016. - С. 374-380.Лазарева А.Г., Егоров В.А. Бизнес в интернете: плюсы и минусы; перспективы развития// Развитие науки и образования в современном мире Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. ООО «АР-Консалт». 2015. - С. 60-61.Мишкин Е.С.Электронная торговля в России// Наука в исследованиях молодежи – 2017. Материалы студенческой научной конференции. В 4-х частях. 2017. - С. 55-57.Пурганова А.А.Интернет как основной фактор ведения бизнеса в современных условиях// Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение.  2016. - С. 322-327.Родионова И.Н., Минайлов К.В.Интернет- бизнес - новый вид предпринимательства// Наука молодых - будущее России. Юго-Западный государственный университет. 2016. Т - С. 310-313.Симонов А.В., Скворцова К.С., Чавкин Н.Ю.Электронная торговля как новый канал продаж// Экономика и общество в условиях модернизации: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 115-118.Химутина Е.С.Интернет-предпринимательство в бизнесе// Черезтернии к звёздам. юбилейный сборник студенческих научных работ. 2016. - С. 143-146.Шевченко И.Ю.Электронная торговля в РФ//Научный потенциал XXI века: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. - С. 114-119.J'son&PartnersConsulting. Исследования рынков. [Электронный ресурс]. – URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-elektronnoy-kommertsii-v-rossii.Приложение АКлючевые этапы коммерциализации Интернета, млн. чел.Приложение БВлияние электронной торговли на экономические и общественные процессы

Список литературы

1. Валько Д.В. Институциональный механизм российского рынка электронной торговли: монография / Д.В. Валько, Р.И. Гарипов, М.А. Пестунов, – Челябинск: Юж.-Урал. ин-т упр. и экономики, 2015. – 164 с.
2. Гордеев М.Д., Боровкова В.А. Проблемы и тенденции развития электронной торговли в России// Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. Сборник трудов научной и учебно-практической конференции. В 3-х частях. 2017. С. 49-58.
3. Гумерова Г.Р. Электронная торговля в России: состояние и перспективы// Инновационно-технологическое развитие науки: сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. - С. 63-67.
4. Исследование «Экономика Рунета 2015–2016». [Электронный ресурс]. – URL: http://экономикарунета.РФ/2016/ (дата обращения: 20.11.2017)
5. Казарьян М.Ю., Аникина А.Э., Рудченко А.М. Роль электронной торговли в современной экономике//Вестник государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. 2017. - № 1 (18). - С. 64-65.
6. Константинова О.Н. Электронная коммерция (e-commerce) как составная часть электронного бизнеса//Образовательное пространство вуза: состояние, тенденции, инновационный потенциал. Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. Редколлегия: Ответственный редактор С.Е. Ратенко, Рзун И.Г., Грузинская Е.И., Вахонина О.В., Е.Н. Диденко. 2015. - С. 55-59.
7. Красюк И.А., Ногина О.Р. Развитие электронной розничной торговли в России // Практический маркетинг. – 2015. – № 7(221). – С. 3–8.
8. Кумова С.В., Торопова О.А. Современные интернет-технологии в бизнесе: тенденции, перспективы и риски// Информационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании ICIT-2016 Сборник статей Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.; под редакцией О.Н. Долининой. 2016. - С. 374-380.
9. Лазарева А.Г., Егоров В.А. Бизнес в интернете: плюсы и минусы; перспективы развития// Развитие науки и образования в современном мире Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. ООО «АР-Консалт». 2015. - С. 60-61.
10. Мишкин Е.С. Электронная торговля в России// Наука в исследованиях молодежи – 2017. Материалы студенческой научной конференции. В 4-х частях. 2017. - С. 55-57.
11. Пурганова А.А. Интернет как основной фактор ведения бизнеса в современных условиях// Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение. 2016. - С. 322-327.
12. Родионова И.Н., Минайлов К.В. Интернет - бизнес - новый вид предпринимательства// Наука молодых - будущее России. Юго-Западный государственный университет. 2016. Т - С. 310-313.
13. Симонов А.В., Скворцова К.С., Чавкин Н.Ю. Электронная торговля как новый канал продаж// Экономика и общество в условиях модернизации: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 115-118.
14. Химутина Е.С. Интернет-предпринимательство в бизнесе// Через тернии к звёздам. юбилейный сборник студенческих научных работ. 2016. - С. 143-146.
15. Шевченко И.Ю. Электронная торговля в РФ// Научный потенциал XXI века: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. - С. 114-119.
16. J'son&PartnersConsulting. Исследования рынков. [Электронный ресурс]. – URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-elektronnoy-kommertsii-v-rossii.

Вопрос-ответ:

В чем заключается основная форма продаж в розничной торговле при использовании электронной торговли?

Основной формой продаж в розничной торговле при использовании электронной торговли является интернет-магазин, где товары и услуги предлагаются онлайн и потребители могут делать покупки через интернет, без посещения физических магазинов.

Каковы основные тенденции развития отечественной электронной розничной торговли?

Основные тенденции развития отечественной электронной розничной торговли включают увеличение числа интернет-пользователей, рост популярности мобильных устройств для совершения покупок, развитие онлайн-платежных систем, улучшение логистики доставки товаров и разнообразие предлагаемых товаров и услуг.

Какую долю рынка электронной коммерции составляет относительно общего объема торговли в России?

Доля рынка электронной коммерции по отношению к общему объему торговли в России составляет всего 2%. Это говорит о том, что электронная торговля в России все еще находится на начальном этапе развития и имеет большой потенциал для роста.

Какие прогнозы развития электронной торговли в России?

Прогнозы развития электронной торговли в России предполагают дальнейший рост ее доли на рынке розничной торговли. Ожидается увеличение числа интернет-пользователей и развитие инфраструктуры электронной торговли, что приведет к увеличению объемов продаж и расширению ассортимента предлагаемых товаров и услуг.

В чем заключается значимость электронной торговли для российской экономики?

Электронная торговля имеет значительную значимость для российской экономики. Она способствует развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест, увеличению экспорта и улучшению доступности товаров и услуг для потребителей. Также она является важным источником доходов для государства через налоги на выручку от продаж.

Что такое электронная торговля?

Электронная торговля - это форма продаж, при которой товары и услуги покупаются и продаются через Интернет. Это может быть как продажа товаров в интернет-магазинах, так и предоставление услуг онлайн.

Какую долю рынка занимает электронная коммерция в России?

Доля рынка электронной коммерции по отношению к общему объему торговли в России составляет всего 2%. Однако, с каждым годом эта доля увеличивается, и электронная торговля становится все более популярной.

Какие основные тенденции развития отечественной электронной розничной торговли?

В развитии отечественной электронной розничной торговли можно выделить несколько основных тенденций. Во-первых, все больше людей предпочитают делать покупки онлайн, из-за удобства и широкого выбора товаров. Во-вторых, растет популярность мобильной торговли, когда покупки делаются через мобильные устройства. И наконец, все больше компаний открывают свои интернет-магазины или присутствуют на платформах электронной торговли.

Каковы перспективы развития электронной торговли в России?

Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение доли электронной торговли в России. Это связано с ростом интернет-пользователей, увеличением доступности онлайн-платежей и развитием инфраструктуры электронной торговли. В будущем, электронная торговля может стать одной из основных форм продаж в розничной торговле в России.