Композитор Римский Корсаков
Заказать уникальный доклад- 3 3 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 27.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Гармония разных ритмических, ладовых, структурных планов непосредственно выражает красоту земной жизни. Здесь невольно возникают параллели с творчеством гармонично слышащих мир классиков – с «Половецкими плясками» А. Бородина, где совместно проведены хоровая и плясовая темы, с финалом 5 действия «Руслана и Людмилы» М. Глинки, где сосуществуют и переплетаются Восток и Русь (Турецкий, Лезгинка и главная тема увертюры), наконец, с интродукцией и эпилогом «Жизни за царя», где противоположение к теме фуги (варианту сквозной хоровой темы) является противоположением к теме «Славься». И (если позволено будет заметить) общей платформой для появления полифонии в столь разных произведениях является идея мастерства.Особо хотелось бы отметить творчество композитора в жанре романса.При более внимательном и глубоком эстетическом подходе к его романсам нельзя не обратить внимания на следующие факты. Большая часть из тех 32 романсов была сочинена в пору расцвета «Могучей кучки», в эпоху сочинения «Псковитянки», меньшая часть – в период написания «Майской ночи» и «Снегурочки». При этом романсам соответствует декламационный (например, «На холмах Грузии»), картинно-изобразительный или пейзажный (картинка «Ночь») и восточно-экзотический (еврейские песни) характер. Если к этим определяющим моментам присоединить свежесть и непосредственность лирических настроений, впервые проникающих в творческое сознание Римского-Корсакова в эти годы (нежность в таких романсах, как «Я верю, я любим», или страстность – в романсе «К моей песне»), то этими чертами можно исчерпать главные категории романсного лиризма Римского-Корсакова.Своей яркой и виртуозной мелодичностью в сочетании с прозрачностью и легкостью фактуры, отличающейся безупречной ясностью голосоведения, Римский-Корсаков был и остается для современников композитором, достойным восхищения.
Вопрос-ответ:
Какую красоту земной жизни выражает композитор Римский-Корсаков в своей музыке?
В своей музыке Римский-Корсаков выражает красоту земной жизни через гармонию разных ритмических, ладовых и структурных планов.
Какие параллели можно провести между творчеством Римского-Корсакова и гармонично слышащих мир классиков?
Можно провести параллели между творчеством Римского-Корсакова и гармонично слышащих мир классиков, такие как А. Бородин и М. Глинка. Например, в опере "Руслан и Людмила" Бородина совместно проведены хоровая и плясовая темы с финалом 5 действия. А в музыке Глинки, в опере "Жизнь за царя", сосуществуют и переплетаются Восток и Русь в таких композициях, как "Турецкий лезгинка" и главная тема увертюры.
В чем выражается гармония разных ритмических, ладовых и структурных планов в музыке Римского-Корсакова?
Гармония разных ритмических, ладовых и структурных планов в музыке Римского-Корсакова выражается через сочетание и переплетение различных музыкальных элементов. Например, в его композиции можно услышать смену темпов, используются различные аккорды и мелодические линии, а также разнообразные структурные формы.
Какие темы сочетаются в опере "Руслан и Людмила" композитора А. Бородина?
В опере "Руслан и Людмила" композитора А. Бородина сочетаются хоровая и плясовая темы с финалом 5-го действия. Это создает гармоничное и музыкально насыщенное звучание и выражает красоту земной жизни через разные музыкальные планы и структуры.
Какие элементы сочетаются в музыке оперы "Жизнь за царя" М. Глинки?
В музыке оперы "Жизнь за царя" М. Глинки сочетаются и переплетаются элементы Востока и Руси. Например, в композиции присутствует "Турецкий лезгинка" и главная тема увертюры, которые создают ощущение гармонии разных культур и выражают красоту земной жизни через музыку.
Какую красоту земной жизни выражает композитор Римский-Корсаков через гармонию разных ритмических, ладовых и структурных планов?
Композитор Римский-Корсаков выражает красоту земной жизни через гармонию разных ритмических, ладовых и структурных планов в своих музыкальных произведениях. Он умело сочетает различные элементы музыкального языка, создавая органичное и гармоничное звучание, которое отражает разнообразие и красоту мира вокруг нас.
Какие параллели можно увидеть между творчеством Римского-Корсакова и классическими произведениями, такими как "Половецкие пляски" А. Бородина или увертюра "Жизнь за царя" М. Глинки?
Между творчеством Римского-Корсакова и классическими произведениями, такими как "Половецкие пляски" А. Бородина или увертюра "Жизнь за царя" М. Глинки, можно увидеть параллели в том, как в этих произведениях сочетаются различные музыкальные темы и структуры. В них сосуществуют и переплетаются разные музыкальные мотивы, создавая гармоничное и полное звучание. Это позволяет передать слушателю историю или настроение произведения, а также отразить красоту и разнообразие музыкального языка.
Какие музыкальные элементы присутствуют в произведениях Римского-Корсакова и классических произведениях, которые позволяют передать красоту земной жизни?
В произведениях Римского-Корсакова и классических произведениях музыкальные элементы, такие как гармония различных ритмических, ладовых и структурных планов, позволяют передать красоту земной жизни. Через сочетание и взаимодействие этих элементов композиторы создают музыку, которая отражает разнообразие и гармонию мира вокруг нас. Такие произведения становятся отражением красоты земной жизни и могут вдохновить слушателей на осознание и ценность мира вокруг них.