Способы и методы поддержания организационной культуры организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 29 29 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность понятия организационная культура и способы ее поддержания 6
1.2 Методы поддержания организационной культуры 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ЮВЕНТА ТРЕВЕЛ» 18
2.1. Анализ организационной культуры туристической фирмы «Ювента тревел»……………………………………………………………………………18
2.2. Оценка организационной культуры туристской фирмы «Ювента тревел»…………………………………………………….. 27
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРФИРМЫ «ЮВЕНТА ТРЕВЕЛ» 31
3.1. Направления поддержания организационной культуры 31
3.2. Экономические обоснования предложенных рекомендаций 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Фрагмент для ознакомления

Поскольку предприятие в целом является организацией, работающей с внешними партнерами, клиентоориентированной, то успех предприятия будет определяться усиления профиля «бизнес» (на этот профиль ориентированы руководящие кадры). Руководство и персонал такого типа организации ориентируются главным образом на достижение успеха и выполнение поставленной задачи. Акцент делается на новаторстве и разумном риске. Приветствуются неожиданные и оригинальные решения. Работника оценивают, прежде всего по тому, насколько эффективна его деятельность с точки зрения стоящих перед ним целей. Организация стремится адаптироваться к среде. Жизнь и отношения носят весьма динамичный характер. Изменения происходят постоянно и воспринимаются как нечто необходимое и естественное. Среда для организации служит источником благоприятных возможностей.
В качестве рекомендации по улучшению социально-психологического климата можно посоветовать создание стенда, в котором будут поздравляться как управленческие кадры, так и рядовые работники.
Также проводятся разного рода мероприятия, связанные с повышением организационной культуры: обучение, тренинги. Для руководства ценным будет вложение денег в такие обучающие циклы, как:
«Правила делового общения»;
«Эффективная коммуникация» и др.
Итак, можно сделать вывод, что общество с ограниченной ответственностью «Ювента Тревел» расположено по адресу: г. Севастополь, ул. Дмитрия Ульянова, 1А
Туристская компания занимается организацией специализированных и деловых туров, а также экскурсионными турами, в том числе речными по России, путешествиями с целью отдыха на Черноморское побережье, в Грецию, Марокко, Европу.
По сравнению с 2015 г. выручка от реализации услуг турфирмы увеличилась на 8,1%; среднегодовая выручка на одного работника турфирмы увеличилась на 8,1%; среднегодовая заработная плата одного работника турфирмы увеличилась 7,5%; себестоимость реализации услуг увеличилась 7,7%; затраты на один рубль реализованных услуг остались на прежнем уровне и составили 0,89 руб.; прибыль турфирмы увеличилась 5%; рентабельность деятельности снизилась на 0,3%, а рентабельность продаж осталась на прежнем уровне.
Характерологический профиль организационной культуры позволяет судить о культуре предприятия в целом. Так для исследуемого предприятия характерны большая дистанция власти, индивидуализм, формальность отношений, ориентация на внутреннее и стремление к определенности.

ГЛАВА 3. Направление поддержания организационной культуры турфирмы «Ювента Тревел»

3.1. Направления поддержания организационной культуры

С целью поддержания организационной культуры и увеличения заинтересованности персонала в повышении эффективности работы предприятия, нужно развивать такие компоненты мотивации как:
1. Создание и использование системы организационной культуры предприятии. Это донесения до сотрудников основных нормативных документов:
Устав предприятия;
Основные принципы руководства компанией;
Стиль управления компанией;
Система штрафов и поощрений.
При использовании данной системы можно достичь: понимания между сотрудниками и компанией в целом, выработка стратегия развития компании и обозначение перспективных направлений развития.
2. участие сотрудников компании в распределение прибыли компании, использование капитала, ориентация на совместное эффективное сотрудничество. В этом случае можно достичь:
Чувство принадлежности сотрудников к коллективу;
Понимание того, как распределяются затраты компании и прибыль компании;
Готовность сотрудников рисковать и принимать нестандартные решения.
3. Предоставление сотрудникам компании различных социальных льгот, таких как:
Медицинское обслуживание;
Отпуск;
Больничный;
Детские сады;
Питание;
Спецодежда;
Спортивные занятия.
4. принятие участие персоналом в процессе принимаемых решений. Это делается для того, чтобы сотрудники ощущали свою значимость, а также можно принимать на себя ответственность за выполняемую работу и принимаемые решения.
5. Создание рабочего места сотруднику – оснащение рабочего места всеми необходимыми техническими и иными материалы, которые сотрудник использует в процессе своей повседневной деятельности. С помощью этих инструментов можно достигнуть повышение степени удовлетворенности сотрудников от процесса выполнения своей работы.
6. информационная открытость – то есть доведение до сотрудников информации о деятельности предприятия. С помощью этого метода компания может добиться вовлечения сотрудника в коллектив, принадлежность к организации.
7. аттестация персонала по разработанной системе показателей. На основании аттестации выявляются недоработки со стороны сотрудников, и определяется степень ответственности работниками за принимаемые решения.
В целях создания системы по организации и оплате труда целесообразно провести следующие мероприятия:
1) Введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда.
2) Регулярное повышение заработной платы.
3) Использование зарубежного опыта стимулирования и оплаты труда.
4) Премирование работников.
5) Рейтинговая система премирования (таблица 3.1):
Таблица 3.1 - Предлагаемые критерии премирования работников
Критерий Оценка в баллах Работник приходит на работу во время 1 Работник не делает «перекуры» в рабочее время 1 Работник не уходит с работы до официального окончания ра-
бочего времени 1 Работник ответственно, своевременно выполняет поруче-
ния своего начальства 1 Работник обедает только в обеденное время 1 Работник поддерживает исправности, чистоте и в порядке рабочее место 1 Работник проявляет исполнительность и инициативность от-
носительно своей сферы деятельности 1 Работник также проявляет инициативность и относительно улучшения деятельности всей фирмы 2 Работник участвует в социально-культур-
ных мероприятиях фирмы 1 Работник при просьбе своего начальника, в случае необхо-
димости участвует во взаимозамещаемости 1
Использование иерархической теории потребностей А. Маслоу («пирамида потребностей»):
Таблица 3.2 - Методы мотивации труда в соответствии с иерархической теории
потребностей А. Маслоу
Методы удовлетворения потребностей 1) Физиологические потребности - Заработная плата
- Премии 2) Потребности в безопасности Гарантия занятости
Льготы
Социальное страхование 3) Социальные потребности Возможность общения сотрудников на работе
Проведение с подчиненными периодических совещаний 4) Потребности в уважении и признании Продвижение подчиненных по службе
Обучение и повышение квалификации 5) Потребность в самовыражении Поощрение и развитие творческих способностей работников
Таким образом, в турфирме используются следующие методы:
- заработная плата;
- гарантия занятости;
- льготы;
- коллективное взаимодействие;
- проведение совещаний.
Кроме вышеперечисленных, можно также использовать следующие методы мотивации работников:
Таблица 3.3 - Предлагаемые методы стимулирования труда в соответствии с иерархической теории потребностей А. Маслоу
Методы удовлетворения потребностей 1) Физиологические потребности - Выдача кредитов на приобретение жилья 2) Потребности в безопасности Дотации 3) Социальные потребности Создание условий для социальной активности вне организации 4) Потребности в уважении и признании Обеспечение работника более содержательной работой
Привлечение подчиненных к управлению
Делегирование полномочий 5) Потребность в самовыражении Обеспечение подчиненных возможностями для обучения и развития
Обеспечение подчиненных сложной важной работой
В турфирме можно ввести использование следующих методов трудового стимулирования:
- дотации (на проезд в городском транспорте, оплата проезда к месту работы иногородним, на питание);
- выдача кредитов на покупку жилья, садового участка;
- всеобщего оповещения об успехах;
- повышение квалификации на профессиональных курсах в России и за рубежом;
- развитие делегирования полномочий;
- организация работы по проектам.
На основании изучения поиска возможных решений предлагаются следующие мероприятия по непосредственному формированию организационной культуры (табл. 3.4).
Таблица 3.4 - Мероприятия по развитию организационной культуры
№ п/п Мероприятие Дата проведения 1 Организация бесплатных обедов Все рабочие дни 2 Абонементы в тренажерный зал Каждые вторник и четверг 3 Обучение английскому языку Каждую пятницу 4 Празднование Нового Года В канун Нового Года 5 Изготовление фирменных кружек 23.10.2018г. в День рекламщика 6 Приобретение «школьных» наборов для детей сотрудников 20-25.08.2018г. 7 Надбавка 1% от годового фонда оплаты труда по результатам аттестации В канун Нового Года
Благодаря внедрению описанных мероприятий, формирование организационной культуры организации будет иметь значительное влияние и на эффективность деятельности всего предприятия.

3.2 Экономические обоснования предложенных рекомендаций

Авторский расчет экономической и социальной эффективности мероприятий по совершенствованию системы стимулирования в коллективе показан в табл. 3.5. Расчет приводится для 20 человек - непосредственно работающих с клиентами.
Правильно организованные мероприятия дают компании возможность получить дополнительную чистую прибыль 7736,9 тыс. руб. (8874,1-1137,2) вследствие внедрения мероприятий в таблице.
Таблица 3.5 - Эффективность мер по корректировке организационной культуры в рамках повышения уровня организационной культуры на 2018г.
№ п/п Мероприятие Стоимость организации, тыс. руб. Эффект 1 Организация обедов 20 сотр.*45руб. (1 обед)*24 раб.дня *12мес. = 259,2 Повышение производительности труда. Прибыль от реализации услуг повысится на 10% (прогноз автора), т.е. эффект составит 55827*1,10-55827 = 5582,7 тыс. руб. 2 Конкурс и премия «Работник месяца» по отделам 5,0*3 отдела*12 = 180,0 3 Празднование Нового Года 20сотр.*1500руб. + 20сотр.*300руб.(подарки) = 36,0 4 Абонементы на массаж (по мед.справкам) 20 сотр.*0,3 (30% со справками)*750руб.(1 абон.) * 12мес.= 54,0 Получая услуги массажа, сотрудники меньше будут болеть. В среднем болеет 3 чел. в месяц (в теч. недели) и им нужно находить временную замену, т.е. экономия за год не менее = 3*12,5*12 = 450,0 тыс. руб. 5 Изготовление фирменных кружек 20сотр.*150руб. = 3,0 Чувство работы в команде, ощущение единства, высокая организационная культура, новые стимулы к работе. 6 Приобретение «школьных» наборов для детей сотрудников 20сотр.*500руб. = 10,0 Экономия семейного бюджета, чувство заботливости менеджмента повышает мотивацию сотрудников к труду. 7 Надбавка 1% за каждый год работы Максимальный беспрерывный стаж - 10 лет, в т.ч.
1 чел. - 10 лет;
3 чел. - 9 лет;
5 чел. - 7 лет;
7 чел. - 5 лет;
4 чел. - 3 года и менее.
Средняя зарплата - 25000руб.
Надбавка = 25000*0,01*(1чел.*10+3*9+5*7+7*5+4*3)*20 чел. = 595,0 Денежное стимулирование всегда напрямую действует на производительность труда. Прогноз автора - 5% рост, т.е. эффект составит 55827*1,05-55827 = 2791,4 тыс. руб.
Кроме того, удерживает кадры (1 чел.), т.е. экономия на поиске и обучении новых специалистов 3 мес.- 50,0 тыс. руб. Итого, тыс. руб. 1137,2 8874,1
В табл. 3.6 показан эффект от внедрения доставки сотрудников на работу.
Таблица 3.6 - Эффективность внедрения доставки сотрудников на работу
Показатель Величина Эффект Количество сотрудников, требующих доставки на работу, чел. 10 Своевременность приезда на работу повысит количество отработанных часов и производительность труда.
Прогноз роста прибыли от продаж составит 3%, т.е. дополнительная прибыль составит 55827*1,03-55827 = 1674,8 тыс. руб. Количество микроавтобусов на 12 мест, ед. 1 Стоимость услуг транспортной компании в 2018г., тыс. руб. 1500руб. в день*240 раб.дней*1 автобус = 360 тыс.руб.
Эффект от мероприятия составит 1674,8-360 =1314,8 тыс. руб.
Общий эффект составит 7736,9+1314,8 = 9051,7 тыс. руб.
Кроме того, мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект, и повышение качества услуг. Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников сложно измерить сразу, он несет более перспективный характер.
В итоге, организационная культура должна стимулировать сотрудников к повышению квалификации, развивать внутриорганизационное обучение персонала, может способствовать решению управленческих задач, закрепление наиболее квалифицированных сотрудников, обеспечение их ротации, лояльного отношения к организации, устранение причин конфликтных ситуаций.
Благодаря внедрению описанных мероприятий, формирование организационной культуры организации будет иметь значительное влияние и на эффективность деятельности всего предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе решения 1 задачи: рассмотреть теоретические подходы к пониманию организационной культуры и ее влияния на деятельность организации, были получены следующие выводы:
Изначально организационная культура формируется членами коллектива организации, позже они являются ее носителями. В организациях, где организационная культура является устоявшейся системой, она отделяется от людей и становится узнаваемым элементом или атрибутом организации, оказывая активное воздействие на работников. При эффективном воздействии организационной культуры на членов организации их поведение может быть изменено с учетом норм и ценностей, которые лежат в ее основе.
Играя важную роль в деятельности организации, организационная культура является объектом особого внимания со стороны руководства. Поэтому, обычно, система управления организацией соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее. При этом и организационная культура ощущает на себе воздействие и влияние менеджмента организации.
В практическом аспекте исследования организационная культура способствует стратегии развития туристского предприятия, позитивно влияет на деятельность персонала, определяет во многом экономические показатели деятельности организации. В целом можно сказать, что организационная культура имеет широкий набор инструментария для своего развития и воздействия на социально-трудовые отношения.
В ходе решения 2 задачи: провести анализ организационной культуры в контексте ее воздействия на эффективность предприятия на примере туристической фирмы, мы проанализировали организационную культуру в организации ООО «Ювента Тревел». Было выявлено, что перед организацией стоят следующие проблемы:
В данной организации контакты осуществляются только на формальном – рабочем уровне. Отсутствует неформальное взаимодействие между сотрудниками.
Также существует разрыв между управляющими и специалистами.
Не проводятся обучающие мероприятия, которые могли бы способствовать повышению организационной культуры организации.
Было принято решения, что для поддержания организационной культуры необходимо сделать акцент на мотивации сотрудников.
В ходе решения 3 задачи исследования: разработать рекомендации по совершенствованию методов и способов поддержания организационной культуры, было рекомендовано введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы в зависимости от стажа и качества работы, премирование работников, использование рейтинговой системы для премирования, различные начисления и выплаты премий, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения; установление оклада за компетенцию работника.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Омега, 2015.
Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 2.
Бурганова Л.А. Теория управления. – М.:ИНФРА-М, 2015.
Голд К. Особенности современной корпоративной культуры // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 3.
Иванов И.Н. Менеджмент корпораций. – М.: ИНФРА-М, 2016
Карпец О.В. Теория организации. – Владивосток: Изд-во ДавГУ, 2016
Лапина Т.А. Корпоративная культура. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2016.
Могутнова Н.Н. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» // HR-практика. 2015. № 4.
Ракитина Т.А. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2015.
Слободской А.Л. Организационная культура. – СПб.: СПбГУЭФ, 2014
Собчик В.Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm
Спивак В.А. Организационная культура. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
Стеклова О.Е. Организационная культура. – Ульяновск. Изд-во УлГУ, 2015.
Чаплина А.Н. Руководство и культура организации: Учебное пособие. Красноярск: Изд-во КГУ, 2016.
Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – СПб: Питер, 2014.











18



Директор турагентства

Группа по разработке новых туристских предложений


Менеджеры по продажам

Бухгалтерия

Менеджеры по маркетингу и рекламе

Менеджеры по продаже авиабилетов, ж/д билетов

Менеджеры по туризму

Менеджер по оформлению документов

Отдел по работе с персоналом

۷

۷

۷

۷

۷

۷

Семья

Иерархия


Бизнес


Бюрократия


Желаемый для предприятия профиль организационной культуры


Существующий профиль организационной культуры

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Омега, 2015.
2. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 2.
3. Бурганова Л.А. Теория управления. – М.:ИНФРА-М, 2015.
4. Голд К. Особенности современной корпоративной культуры // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 3.
5. Иванов И.Н. Менеджмент корпораций. – М.: ИНФРА-М, 2016
6. Карпец О.В. Теория организации. – Владивосток: Изд-во ДавГУ, 2016
7. Лапина Т.А. Корпоративная культура. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2016.
8. Могутнова Н.Н. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» // HR-практика. 2015. № 4.
9. Ракитина Т.А. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2015.
10. Слободской А.Л. Организационная культура. – СПб.: СПбГУЭФ, 2014
11. Собчик В.Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm
12. Спивак В.А. Организационная культура. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
13. Стеклова О.Е. Организационная культура. – Ульяновск. Изд-во УлГУ, 2015.
14. Чаплина А.Н. Руководство и культура организации: Учебное пособие. Красноярск: Изд-во КГУ, 2016.
15. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – СПб: Питер, 2014.

Вопрос-ответ:

Что такое организационная культура и как ее поддерживать?

Организационная культура - это система ценностей, норм и традиций, которые формируются и развиваются в организации. Для поддержания организационной культуры можно использовать различные методы, такие как проведение тренингов, создание специальной команды по развитию культуры, установление общих целей и ценностей, поощрение и награждение сотрудников, обеспечение прозрачности в коммуникации и т.д.

Какие методы можно использовать для поддержания организационной культуры?

Для поддержания организационной культуры можно использовать такие методы, как проведение тренингов и семинаров, создание системы обратной связи и оценки работы сотрудников, проведение корпоративных мероприятий, разработка и внедрение внутренних политик компании, создание команды, ответственной за развитие культуры, обеспечение коммуникации и общения сотрудников и т.д.

Какими способами можно поддерживать организационную культуру?

Для поддержания организационной культуры можно использовать различные способы, такие как создание ярких и запоминающихся символов и традиций, установление четких правил и стандартов поведения, проведение регулярных обучающих программ и тренингов, поощрение и награждение сотрудников за достижения, создание приятной и комфортной рабочей среды, развитие системы внутренних коммуникаций и т.д.

Как можно проанализировать организационную культуру туристической фирмы Ювента тревел?

Для анализа организационной культуры туристической фирмы Ювента тревел можно использовать такие методы, как проведение опросов сотрудников и руководителей, наблюдение за поведением и коммуникацией сотрудников, анализ документов и внутренних политик компании, интервьюирование ключевых сотрудников, проведение анализа уровня удовлетворенности сотрудников и клиентов, анализ динамики выполнения задач и достижения целей.

Что такое организационная культура и как ее поддерживать?

Организационная культура - это система ценностей, норм и традиций, которые определяют поведение и отношения внутри организации. Ее можно поддерживать различными способами, например, путем создания правил и процедур, проведения обучения и тренингов, установления коммуникационных каналов и признания достижений сотрудников.

Какие методы могут помочь поддерживать организационную культуру?

Существует несколько методов поддержания организационной культуры, включая: установление ясных целей и ценностей, создание обратной связи и системы поощрения, проведение обучения и тренингов, разработка корпоративных значков и символов, организация внутренних мероприятий и командных задач.

Какие способы поддержания организационной культуры были использованы в анализе туристической фирмы Ювента тревел?

В анализе организационной культуры туристической фирмы Ювента тревел были использованы следующие способы поддержания: внедрение ясных ценностей и принципов, разработка системы поощрения и мотивации, проведение обучения сотрудников, установление коммуникационных каналов и организация корпоративных мероприятий.

Каким образом оценивается организационная культура туристической фирмы Ювента тревел?

Оценка организационной культуры туристической фирмы Ювента тревел проводится путем анализа данных, собранных из различных источников, таких как опросы сотрудников, наблюдения за поведением и коммуникацией, а также анализ документов и политик компании. Затем проводится сравнение полученных результатов с желаемыми ценностями и принципами организации.

Какие преимущества может принести поддержание организационной культуры в организации?

Поддержание организационной культуры может принести несколько преимуществ: улучшение коммуникации и сотрудничества между сотрудниками, повышение мотивации и удовлетворенности работой, установление ясных правил и процедур, укрепление идентичности и имиджа компании, а также привлечение и удержание талантливых сотрудников.

Что такое организационная культура и как ее поддерживать?

Организационная культура - это набор ценностей, традиций и норм, которые существуют внутри организации и влияют на поведение сотрудников. Существуют разные способы поддержания организационной культуры, такие как проведение корпоративных мероприятий, обучение сотрудников ценностям и нормам организации, создание комфортной рабочей среды и т.д.

Какие методы поддержания организационной культуры существуют?

Существует несколько методов поддержания организационной культуры. Один из них - это проведение корпоративных мероприятий, таких как совместные выезды, тимбилдинги, праздники. Это помогает укрепить командный дух и развить доверие между сотрудниками. Другой метод - это обучение сотрудников ценностям и нормам организации. Регулярные тренинги и семинары помогают привить нужные ценности и формируют общую культуру организации. Также важным методом является создание комфортной рабочей среды, где сотрудники чувствуют себя уважаемыми и поддержанными.

Какая организационная культура в туристической фирме Ювента тревел и как она анализируется?

Организационная культура в туристической фирме Ювента тревел может быть различна, но для ее анализа можно использовать несколько методов. Важно изучить ценности и нормы, которые пропагандируются внутри компании, а также оценить командный дух и уровень доверия между сотрудниками. Также полезно провести опросы и интервью с сотрудниками, чтобы понять, как они воспринимают организационную культуру и как она влияет на их работу и удовлетворенность.