Анимационное пространство, как фактор социализации сельской молодёжи
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 51 + 51 источник
- Добавлена 27.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ АНИМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА, КАК ФАКТОРА СОЦИАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЁЖИ 7
1.1. Социализация сельской молодежи 7
1.2. Досуг как фактор социализации сельской молодежи 11
1.3. Роль сельского социума в социализации молодежи 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АНИМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ 22
2.1. Особенности формирования досугового пространства сельской молодёжи 22
2.2. Анимационный подход к социально-педагогической деятельности с сельской молодежью в сфере досуга 25
2.3. Субъекты организации досугового пространства на селе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ЛИТЕРАТУРА 40
Продвижение анимационной идеи и практики происходит на современном этапе через исследование различных видов, моделей анимации. Например, М. Смит [5] выделяет несколько основных моделей анимации: экспрессивно-творческую, социально-культурную, досуговую. Но, по нашему мнению, в этой классификации модели не являются однородными, в частности, социально-культурная может содержать обе другие. А досуговая, которую автор трактует в контексте организации досуга детей, может распространяться и на другие категории социальных субъектов. Экспрессивно-творческая может быть скорее характеристикой анимационного процесса, чем отдельной моделью. Но автор подчеркивает родовое для всех понятие «анимация», что позволяет сделать вывод об общих характеристиках этого явления, которые могут влиять на другие виды деятельности.
Современная анимация основывается на тезисе: «Каждый человек и каждая группа - главные действующие лица собственной жизни» [9]. Полностью отрицается любая эксплуатация со стороны других людей, то есть начинается процесс высвобождения через осознание собственных возможностей, определение собственной роли, выделение ресурсов, выполнение определенной социальной роли. Главная идея - объединение людей для участия в своей жизни с целью профилактики манипулирования. Эти сущностные признаки анимации является основой научного обоснования анимационного подхода к СПД с сельской молодежью в сфере досуга.
Анализируя социально-культурную анимацию как вид досуга, И. Петрова выделяет ее приоритетные направления: анимация в работе с социально-незащищенными слоями населения, анимация в учреждениях культуры, в частности театральная, рекреационная анимация, школьная анимация, туристическая. Очевидно, что направления не имеют критерия их выделения, поскольку имеют разные характеристики. Но мы согласны с утверждением ученого о том, что анимация «является способом инициации творческих потребностей человека и его социальной активности, оптимизации межличностных и межгрупповых отношений, социально-культурной интеграции, самосознания и самоопределения личности в контексте построения гражданского общества» [14, с. 72-73]. Сам факт инициирования социально положительных действий является определяющим как для анимации, так и к соответствующему подходу к СПД. Это, на наш взгляд, предоставляет специфической качества СПД в сфере досуга, которая повышает уровень социальной субъектности во время получения социальности и позволяет сделать вывод о выходе СПД на новый качественный уровень.
Объективная необходимость обоснования анимационного, как ведущего подхода к реализации социально-педагогической деятельности в контексте социальной педагогики досуга обусловлена тем, что: предполагает осознание социально-культурных предпосылок актуализации активной духовно и социально направленной деятельности, как основной в реализации механизма социального воспитания в сфере досуга; базируется на научных представлениях о сущности социально-педагогической деятельности как механизма реализации задач социальной педагогики, в частности в сфере досуга; учитывает трактовка понятия «анимация» не только из расшифровки собственно дефиниции, но и рассмотрение сущностных специфических основ анимации как социально-воспитательного явления; предполагает выявление возможностей анимации в системе социального воспитания социальных субъектов и социально-педагогических подсистемах структурных элементов сферы досуга с учетом социально-творческого потенциала на основе социальной субъектности.
2.3. Субъекты организации досугового пространства на селе
Важнейшими компонентами культурно-досуговой деятельности выступают люди, социальные группы, организации и фирмы, которые определяются в качестве ее субъектов.
Под субъектами подразумеваются как конкретные люди (индивиды, обладающие досуговыми потребностями, а также предприниматели, специалисты. работники учреждений культуры, помогающие организовать досуг других людей), так и совокупные субъекты (коллективы фирм, организации и учреждения, представительные и исполнительные органы сферы культуры и др.).
Индивидуальные субъекты культурно-досуговой деятельности подразделяются на:
1) основных субъектов досуговой деятельности; речь идет об индивидах, а также дружеских группах и коллективах работников, желающих реализовать свои потребности в досуговых занятиях. Среди основных субъектов выделим:
- самодеятельных субъектов. Они задействованы в самодеятельно активных видах досуга (на дому, в дружеских компаниях и др.) и не обращаются к услугам организаторов-профессионалов. Самодеятельными субъектами выступают многочисленные любители охоты, рыбалки, пеших походов и т.п.;
- субъектов, прибегающих к помощи организаторов со стороны (в их качестве выступают как отдельные граждане, так и коллективы работников;
2) организаторов, участвующих в досуговой деятельности на профессиональной основе, создающих условия и помогающих основным субъектам деятельности реализовать потребности в отдыхе и развлечении.
Организационные формы работы с молодежью должны быть направлены на развитие познавательных процессов и способностей. Только дифференцированный подход в выборе тех или иных форм сможет обеспечить эффективность их воздействия. Ода из таких форм – художественная форма. Включает в себя сообщения о наиболее активных событиях, которые объединены по степени важности и преподносятся образно при помощи эмоциональных средств воздействия.
К данной форме можно отнести – массовые представления, вечера отдыха, шоу – представления, зрелища, литературные вечера, творческие встречи с известными людьми. Просветительские формы включают в себя лекции, беседы, диспуты, дискуссии. В практике досуговой деятельности встречается такая форма, как познавательно - развлекательная. Большой эффект дают формы, заимствованные с телевизионного экрана, например, познавательно - развлекательные игры "Брей - ринг", "Что? Где? Когда".
Наибольший интерес у молодежи вызывает такая форма организации досуга, как дискотека – клуб. Существуют два вида дискотеки – просветительно – образовательные (дискотека - клуб) и танцевально – развлекательные (дискотека - танцплощадка). Если в первом случае преследуется чёткая цель, которая сопровождается какой-то тематикой, то вторая не имеет никакой цели. Так, создание диско-клуба способствует развитию музыкального вкуса.
Одним из чрезвычайно важных видов занятости свободного времени молодых людей в современных условиях становится спортивно – оздоровительная деятельность в связи с тем, что состояние их здоровья в России вызывает особую тревогу. Формирование здорового образа жизни, включающего рационально построенный режим учёбы, отдыха, физические упражнения, объединённые в оптимальном режиме, правильное питание, закаливание, проведение гигиенических и психофизических мероприятий должны стать составным элементом деятельности каждого из социальных институтов.
Обучение, культурный досуг, спорт, труд, игра, общение взаимно проникают друг в друга и составляют содержательную сторону образа жизни молодежи и их творческое развитие в сфере свободного времени и досуга.
Дом культуры, сельская библиотека - учреждения, которые должны максимум организовывать досуг молодежи. Сельский клуб должен быть местом коллективного праздника, коллективной игры, коллективного творчества, коллективного отдыха. Поэтому основополагающим в деятельности становится массовая работа, помогающая привлечь в клуб молодежь, заинтересовывающая, восполняющая развитие познавательной и художественной деятельности. Наиболее популярные формы мероприятий в сельском клубе: викторины, конкурсы, концерты, праздники, соревнования, выставки, игры КВН, фестивали.
В зависимости от способов организации аудитории формы досуга бывают индивидуальные, групповые и массовые.
Индивидуальные формы: Беседы, консультации, ответы на вопросы.
Групповые формы: лекции, встречи, тренинги.
Массовые формы: праздники, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого, выходной, нерабочий день.
Семинары: форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.
На уровне муниципальном (сельском) в силу территориальных, экономических и социальных причин невозможно активно расширять культурно-досуговое предложение. Разнообразие прописанных на государственном уровне услуг предполагает функционирование культурно-досугового учреждения как многопрофильного (комплексного).
Качественное оказание услуг во многом зависит от материально-технической базы (МТБ) культурно-досуговых учреждений, которая включает в себя недвижимые ресурсы (здания, сооружения, прилегающая территория и земля под ними) и движимые (специальное оборудование, техника, инвентарь для производства культурных благ и обеспечения культурно-досуговой деятельности). Материально-техническая база большинства учреждений была сформирована в 1970-80-е годы. Ее модернизация на современном этапе носит эпизодический характер, системный подход в решении данной проблемы отсутствует. В связи с этим МТБ культурно-досуговых объектов не соответствует современным требованиям. Техническое оснащение и оборудование учреждений морально и физически устарело: не хватает современной аудио, видео и осветительной аппаратуры, музыкальных инструментов, компьютерной техники; лишь 35% учреждений имеют выход в Интернет.
Кадровая обеспеченность отрасли «Культура» по-прежнему остается одной из главных проблем ее развития. Подавляющее большинство представителей кадрового состава в культурно-досуговой деятельности обучались более 20 лет назад, узкопрофильно, без приобретения каких-либо навыков менеджмента и социокультурного проектирования.
Сегодня культурно-досуговые учреждения на селе остро нуждаются в обновлении ключевых идей дальнейшего развития. В целях соответствия вызовам современного мира, Дома культуры и клубы должны стать площадками социальной активности населения. Создание на базе культурно-досуговых учреждений центров гражданской активности, общественных объединений будет содействовать не только творческой и конструктивной самоорганизации жителей, но и самоуправлению местного сообщества. В сложившейся ситуации необходима серьезная корректировка основных стратегических направлений организации деятельности культурно-досуговых учреждений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ситуация социального неблагополучия, нестабильности, которая характерна для современного села, актуализирует проблему поиска новых подходов к организации социально-педагогической деятельности в сельских учебных заведениях, обеспечивающих непрерывное качественное образование и социальную защиту детства.
Одной из базовых составляющих государственной молодежной политики, направленной на социализацию, должно стать содействие творческому и интеллектуальному развитию сельской молодежи. Реализация указанных задач предполагает создание необходимых условий и гарантий для культурно-досугового потребления, широкое приобщение к культурным практикам; получение сельской молодежью образования, умений и навыков художественно-творческой деятельности.
С целью усиления работы по укоренению в сознании сельской молодежи общечеловеческих нравственных ценностей, воспитания патриотизма и уважения к историческому наследию народа, социального оптимизма и уверенности в своем будущем, улучшения организации содержательного досуга, формирования здорового образа жизни необходимо активизировать работу сельских учреждений культуры и досуга, усилив их связи с учреждениями образования и региональными социальными службами.
Анимационный подход к СПД в сфере досуга - это гармонизация социально-воспитательных воздействий досуга в современном информационном обществе, развивается на основе усиления субъектности как ценностно-смысловой самоорганизации и активизации социальной жизнедеятельности, направляемых на цели СПД. Сфера досуга в этом случае является пространством для реализации социально позитивных возможностей социальных субъектов, а анимация - сущностной характеристикой СПД при организации досуговой деятельности.
Анимационный подход транспонируется с общими особенностями социально-педагогической деятельности. Он эволюционировал усиления социально-воспитательного значения, углубляет сущность СПД благодаря укреплению субъектной позиции и интенсивных социальных действий, характеризует качественный уровень взаимодействия, акцент на ее активности, способствует прямом участии социальных субъектов в процессе социального воспитания, распространению СПД посредством привлечения различных учреждений социокультурной сферы (туристические объекты, парковая среда, музеи, библиотеки, торговые центры), способствует использованию традиционных (игра, народные традиции), современных (искусство, общественная деятельность), новейших средств социального воспитания в постиндустриальном социуме - медиа, Интернет, а также активизации разновозрастных социальных субъектов, групп, общества в целом.
Анимация характеризует качество социального взаимодействия и степень субъектности ее участников, в условиях информационного общества позволяет человеку занимать позицию активного деятеля, делает возможным выход на уровень социального творчества, в частности в сфере досуга. Анимация - инструмент обеспечения социального творчества как проявления высочайшего уровня социальности через прямое участие в социальном взаимодействии и выявление социальной субъектности.
В широком смысле анимационная социально-педагогическая деятельность - процесс активизации и вдохновение социальных субъектов в процессе приобретения социальности на общественные преобразования (локальные, региональные), социальное творчество (разного уровня и интенсивности), совершенствование социокультурных условий существования социальных субъектов (собственными возможностями или с использованием различных ресурсов), основанной на активной социальной субъектной позиции и интенсивной социальном взаимодействии. В узком смысле анимационная СПД в сфере досуга - процесс активизации социально значимых действий с целью развития социального творчества как качественного уровня социальности, создание условий для свободного выбора социально положительных и культурных предпочтений, одухотворение социальных субъектов в процессе удовлетворения и развития досуговых потребностей, осуществление досуговой деятельности, развития досуговой инфраструктуры.
При введении анимационной СПД в сфере досуга интегрируются: специфика сферы досуга (разнообразная досуговая инфраструктура, возможность свободного выбора деятельности на основе собственных досуговых предпочтений, самоценность этой деятельности, не жесткая регламентация, (демократизация, самоуправление)), цель и задачи СПД - регулирование социальности социальных субъектов в условиях информационного социума, усиление положительных социально-воспитательных воздействий досугового пространства, характеристики и средства анимации (прямое участие, творческая направленность, гармоничное взаимодействие, активное консолидирующее направления, выявление и высвобождение скрытого потенциала, мотивации к инициативе).
Общей целью ее организации является пробуждение, одухотворение и активизация (как следствие - самоактивизация) чисто человеческих сущностных духовных и социальных потенций социальных субъектов средствами досуга, результатом которых является вдохновение на продуктивные социальные жизни и творчестве, гармонизацию социальных отношений.
Анимационная социально-педагогическая деятельность с сельской молодежью в сфере досуга - процесс активизации, вдохновения на общественные преобразования и совершенствование социально-культурных условий существования в информационном обществе через активную социально субъектную позицию и интенсивное социальное взаимодействие, что способствует социальному развитию путем реализации социального творчества.
ЛИТЕРАТУРА
Абрамовских Н. В. Сущность и особенности социально-педагогической деятельности // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — 2009. — № 102. — С. 9–15.
Азарова Р. Н. Педагогическая модель организации досуга обучающейся молодежи // Педагогика. — 2005. — № 1. — С. 27–32.
Андреева А. Ю. Технологии социально-культурной анимации как средство патриотического воспитания молодежи: автореферат — Тамбов, 2009. — 22 с.
Арямова Т. В. Динамика досуговых предпочтений молодежи на рубеже веков // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2012. – № 2. – С. 1–7
Белл Д. Социальные рамки информационного общества. — М.: Прогресс, 1986. — 286 с.
Белобородов Н. В. Социальное творчество учащихся как фактор успешной самореализации личности: диссертация — М., 2004. — 156 c.
Бочарова В.Г., М.Гурьянова М.П. Стратегия модернизации сельского образовательного социума // Педагогика. - 2005. - № 8. - С. 32-38.
Брызгалова Н.С. Культурная среда современного села//Духовная культура современного села. - Л.: ЛГПИ, 1982.-с.3-11.
Бурова И. Информационная деятельность студентов вуза как педагогический фактор социализации: автореферат — Н. Новгород, 2006. — 20 с.
Бутенко И.А. Качество свободного времени у богатых и бедных//Социс.1998 №2.
Вагапова А. Р. Предпочитаемые формы досуга студенческой молодежи // Известия Саратовского университета. – 2017. – № 2. – С. 1–4
Великий П.П. Проблемы управления процессами духовной жизни современного села//Духовная культура современного села. - Л. ЛГПИ, 1982.-с.142-151.
Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи.- Екатеринбург 1997.-211с.
Волобуева Л. Н. Досуг в структуре образа жизни (философско-культурологические аспекты): диссертация — М., 2004. — 152 c.
Гидденс Э. Социализация и жизненный цикл // Социология. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - 704 с.
Глазычев В.Л. От сельской культуры к урбанизации // Культура в советском обществе: Проблемы и перспективы. - М.: Наука; 1988.- с.36-46.
Горбачева Н. Б. Формирование ценностных ориентаций городской молодежи // Вестник Волжского университета. – 2009. – № 2. – С. 3–13
Дуликов, В. З. Институциональные изменения социально-культурной деятельности как отражение ценностно-смысловой динамики российского общества // Ценностно-смысловое содержание социально-культурной деятельности в современной России. — Москва : МГУКИ, 2012. — С. 151
Жамсуева О. С. Досуг сельской молодежи на современном этапе развития общества // Вестник БГУ. 2013. №14. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dosug-selskoy-molodezhi-na-sovremennom-etape-razvitiya-obschestva (дата обращения: 12.12.2017).
Жарков, А. Д. Сравнительный анализ понятий «социально-культурная» и «культурно-досуговая деятельность» // Наука, культура, образование на рубеже XXI века: [материалы Всероссийской научно-практической конференции]. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 186—190.
Запесоцкий А. С. Образование и средства массовой информации как фактор социализации современной молодежи. — СПб., 2008. — 464 с.
Ищук В. В. Анимация как средство решения педагогических задач [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://vestnik.yspu.org/releases/uchenue_praktikam/1_1/. — Загл. с экрана.
Кернерман М. В. Развитие художественных умений и навыков у молодежи в учреждениях культуры – М.: Инфра-М, 2016. – 115 с.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. - М.МТУКИ, 2001.
Коберник О.М. Педагогический мониторинг как составляющая управления воспитанным процессом в общеобразовательном учебном заведении // Педагогика и психология. - 2005. - № 2 (47). - С. 66-76.
Коберник О.М. Психолого-педагогическое проектирование воспитательного процесса в сельской общеобразовательной школе: Диссертация ....
Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: Нормы, отклонения, социализационная траектория//Социс.-2003.-№61.
Козырева Т. В. Педагогические условия организации социального творчества студентов вуза во внеаудиторной деятельности: диссертация — Кострома, 2006. — 241 с.
Коржакова Н.О. Досуг как средство развития творческой активности молодежи // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: URL: sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_3.pdf
Кумирова С. С. Педагогические условия развития социального творчества учащихся сельской школы: диссертация — Иваново, 2010. — 278 с.
Куракина Ю. Н. Педагогический потенциал социально-культурной среды как фактор формирования коммуникативной культуры молодежи : диссертация – Казань, 2013. — 233 с.
Либерова М. С. Изменение форм досуга молодежи российской провинции: социологический анализ: автореферат — М., 2009. — 23 с.
Либерова М.С. Изменение форм досуга молодежи российской провинции: социологический анализ: автореферат - М, 2009. - С. 23.
Молодежь: тенденции социальных изменений: сб. ст. / под ред. В. Т. Лисовского. — СПб.: Издательство С.Пб. университета, 2000. — 420 с.
Мосалев Б. Управление культурой села. — М.:Совет. Россия, 1983. — 127 с.
Никитский М. В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Педагогика и психология. — 2008. — Вып. 3 (10). — С. 28–36.
Ощепкова А. В. Изучение досуга сельской и городской молодежи // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 2. – С. 35–38
Петрова М. С. Анимационная деятельность как средство социального воспитания студентов вуза: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогичсеких наук: 13.00.02 — Кострома, 2007. — 170 с.
Смаргович И. Л. Инновационные формы досуговой деятельности современной молодежи в Беларуси // Павышэнне ролi клубных устаноў у сацыякультурным жыццi рэгiёнаў / Беларус. дзярж. ун-т праблем культуры. – Минск, 2006. – С. 73–76
Соловьева, О.Н. Деятельность учреждений культуры как фактор формирования современного молодежного досуга // Приоритетные технологии и практические реалии социально-культурной деятельности – Белгород, 2006. – С. 48-49.
Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Труды лаборатории социально культурного проектирования кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ: [сборник научных статей] / редактор Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2011
Тадаева А. В. Социализация молодежи в условиях современного информационного общества [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/250/1/dncpc_2013_38.pdf.
Тарасов Л. В. Социокультурная анимация в ХХІ веке: концепция развития социально-поддерживающих гражданских инициатив в России: монография. — М.: Русаки, 2012. — 223 с.
Тетерский С. В. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи: диссертация доктора педагогических наук: 13.00.02— Тамбов, 2004. — 337 с.
Титов Б. А. Досуговое объединение как фактор социализации детей, подростков и юношества: автореферат — СПб., 1994. — 40 с.
Туев, В. В. Социально-культурная деятельность как понятие: (включение в дискуссию) // Ученые записки – М. : МГУКИ, 2001. – Вып. 23. – С. 25–39.
Турбина Т. А. Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной активности современных подростков: автореферат — СПб., 2007. — 19 с.
Фатов А. В. Социальное воспитание студенческой молодежи в культурно-досуговой деятельности: автореферат — М., 2007. — 23 с.
Цвирко В. В. Центры культуры и досуга как субъекты организации культурно-досуговой деятельности молодежи // Огарёв-Online. – 2016. – № 11. – С. 1–6
Шульга И. И. Педагогическая анимация — новая профессия организатора досуга // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. — 2011. — № 3. — С. 154–158.
Юсупзянова Н. Р. Инновационные подходы к организации молодежного досуга // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 1. – С. 177–179
2
1. Абрамовских Н. В. Сущность и особенности социально-педагогической деятельности // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — 2009. — № 102. — С. 9–15.
2. Азарова Р. Н. Педагогическая модель организации досуга обучающейся молодежи // Педагогика. — 2005. — № 1. — С. 27–32.
3. Андреева А. Ю. Технологии социально-культурной анимации как средство патриотического воспитания молодежи: автореферат — Тамбов, 2009. — 22 с.
4. Арямова Т. В. Динамика досуговых предпочтений молодежи на рубеже веков // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2012. – № 2. – С. 1–7
5. Белл Д. Социальные рамки информационного общества. — М.: Прогресс, 1986. — 286 с.
6. Белобородов Н. В. Социальное творчество учащихся как фактор успешной самореализации личности: диссертация — М., 2004. — 156 c.
7. Бочарова В.Г., М.Гурьянова М.П. Стратегия модернизации сельского образовательного социума // Педагогика. - 2005. - № 8. - С. 32-38.
8. Брызгалова Н.С. Культурная среда современного села//Духовная культура современного села. - Л.: ЛГПИ, 1982.-с.3-11.
9. Бурова И. Информационная деятельность студентов вуза как педагогический фактор социализации: автореферат — Н. Новгород, 2006. — 20 с.
10. Бутенко И.А. Качество свободного времени у богатых и бедных//Социс.1998 №2.
11. Вагапова А. Р. Предпочитаемые формы досуга студенческой молодежи // Известия Саратовского университета. – 2017. – № 2. – С. 1–4
12. Великий П.П. Проблемы управления процессами духовной жизни современного села//Духовная культура современного села. - Л. ЛГПИ, 1982.-с.142-151.
13. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи.- Екатеринбург 1997.-211с.
14. Волобуева Л. Н. Досуг в структуре образа жизни (философско-культурологические аспекты): диссертация — М., 2004. — 152 c.
15. Гидденс Э. Социализация и жизненный цикл // Социология. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - 704 с.
16. Глазычев В.Л. От сельской культуры к урбанизации // Культура в советском обществе: Проблемы и перспективы. - М.: Наука; 1988.- с.36-46.
17. Горбачева Н. Б. Формирование ценностных ориентаций городской молодежи // Вестник Волжского университета. – 2009. – № 2. – С. 3–13
18. Дуликов, В. З. Институциональные изменения социально-культурной деятельности как отражение ценностно-смысловой динамики российского общества // Ценностно-смысловое содержание социально-культурной деятельности в современной России. — Москва : МГУКИ, 2012. — С. 151
19. Жамсуева О. С. Досуг сельской молодежи на современном этапе развития общества // Вестник БГУ. 2013. №14. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dosug-selskoy-molodezhi-na-sovremennom-etape-razvitiya-obschestva (дата обращения: 12.12.2017).
20. Жарков, А. Д. Сравнительный анализ понятий «социально-культурная» и «культурно-досуговая деятельность» // Наука, культура, образование на рубеже XXI века: [материалы Всероссийской научно-практической конференции]. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 186—190.
21. Запесоцкий А. С. Образование и средства массовой информации как фактор социализации современной молодежи. — СПб., 2008. — 464 с.
22. Ищук В. В. Анимация как средство решения педагогических задач [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://vestnik.yspu.org/releases/uchenue_praktikam/1_1/. — Загл. с экрана.
23. Кернерман М. В. Развитие художественных умений и навыков у молодежи в учреждениях культуры – М.: Инфра-М, 2016. – 115 с.
24. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. - М.МТУКИ, 2001.
25. Коберник О.М. Педагогический мониторинг как составляющая управления воспитанным процессом в общеобразовательном учебном заведении // Педагогика и психология. - 2005. - № 2 (47). - С. 66-76.
26. Коберник О.М. Психолого-педагогическое проектирование воспитательного процесса в сельской общеобразовательной школе: Диссертация ....
27. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: Нормы, отклонения, социализационная траектория//Социс.-2003.-№61.
28. Козырева Т. В. Педагогические условия организации социального творчества студентов вуза во внеаудиторной деятельности: диссертация — Кострома, 2006. — 241 с.
29. Коржакова Н.О. Досуг как средство развития творческой активности молодежи // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: URL: sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_3.pdf
30. Кумирова С. С. Педагогические условия развития социального творчества учащихся сельской школы: диссертация — Иваново, 2010. — 278 с.
31. Куракина Ю. Н. Педагогический потенциал социально-культурной среды как фактор формирования коммуникативной культуры молодежи : диссертация – Казань, 2013. — 233 с.
32. Либерова М. С. Изменение форм досуга молодежи российской провинции: социологический анализ: автореферат — М., 2009. — 23 с.
33. Либерова М.С. Изменение форм досуга молодежи российской провинции: социологический анализ: автореферат - М, 2009. - С. 23.
34. Молодежь: тенденции социальных изменений: сб. ст. / под ред. В. Т. Лисовского. — СПб.: Издательство С.Пб. университета, 2000. — 420 с.
35. Мосалев Б. Управление культурой села. — М.:Совет. Россия, 1983. — 127 с.
36. Никитский М. В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Педагогика и психология. — 2008. — Вып. 3 (10). — С. 28–36.
37. Ощепкова А. В. Изучение досуга сельской и городской молодежи // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 2. – С. 35–38
38. Петрова М. С. Анимационная деятельность как средство социального воспитания студентов вуза: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогичсеких наук: 13.00.02 — Кострома, 2007. — 170 с.
39. Смаргович И. Л. Инновационные формы досуговой деятельности современной молодежи в Беларуси // Павышэнне ролi клубных устаноў у сацыякультурным жыццi рэгiёнаў / Беларус. дзярж. ун-т праблем культуры. – Минск, 2006. – С. 73–76
40. Соловьева, О.Н. Деятельность учреждений культуры как фактор формирования современного молодежного досуга // Приоритетные технологии и практические реалии социально-культурной деятельности – Белгород, 2006. – С. 48-49.
41. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Труды лаборатории социально культурного проектирования кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ: [сборник научных статей] / редактор Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2011
42. Тадаева А. В. Социализация молодежи в условиях современного информационного общества [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/250/1/dncpc_2013_38.pdf.
43. Тарасов Л. В. Социокультурная анимация в ХХІ веке: концепция развития социально-поддерживающих гражданских инициатив в России: монография. — М.: Русаки, 2012. — 223 с.
44. Тетерский С. В. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи: диссертация доктора педагогических наук: 13.00.02— Тамбов, 2004. — 337 с.
45. Титов Б. А. Досуговое объединение как фактор социализации детей, подростков и юношества: автореферат — СПб., 1994. — 40 с.
46. Туев, В. В. Социально-культурная деятельность как понятие: (включение в дискуссию) // Ученые записки – М. : МГУКИ, 2001. – Вып. 23. – С. 25–39.
47. Турбина Т. А. Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной активности современных подростков: автореферат — СПб., 2007. — 19 с.
48. Фатов А. В. Социальное воспитание студенческой молодежи в культурно-досуговой деятельности: автореферат — М., 2007. — 23 с.
49. Цвирко В. В. Центры культуры и досуга как субъекты организации культурно-досуговой деятельности молодежи // Огарёв-Online. – 2016. – № 11. – С. 1–6
50. Шульга И. И. Педагогическая анимация — новая профессия организатора досуга // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. — 2011. — № 3. — С. 154–158.
51. Юсупзянова Н. Р. Инновационные подходы к организации молодежного досуга // Молодежный вестник Санкт-Петербургского
Вопрос-ответ:
Какова роль анимационного пространства в социализации сельской молодежи?
Анимационное пространство играет важную роль в социализации сельской молодежи. Оно представляет собой сферу досуга, где молодежь может взаимодействовать со сверстниками, развивать социальные навыки и участвовать в разных видеоиграх и развлекательных мероприятиях.
Что такое анимационный подход в организации досугового пространства сельской молодежи?
Анимационный подход в организации досугового пространства сельской молодежи предполагает использование различных методов и техник, которые способствуют активному взаимодействию молодежи, созданию комфортной и интересной атмосферы, а также развитию творческих и коммуникативных навыков.
Какие особенности формирования досугового пространства сельской молодежи?
Формирование досугового пространства сельской молодежи имеет свои особенности. В сельской местности доступность различных развлекательных и культурных мероприятий может быть ограничена, поэтому необходимо создавать условия для организации анимационных программ и развлечений, которые будут соответствовать интересам молодежи и учитывать специфику сельской жизни и традиции.
Как досуг влияет на социализацию сельской молодежи?
Досуг играет важную роль в социализации сельской молодежи. Во время различных форм досуга, молодежь имеет возможность общаться, участвовать в совместных занятиях, расширять круг своих друзей и находить единомышленников. Также досуг способствует развитию творческих способностей, самовыражению и социальной адаптации молодежи в сельском социуме.
Как сельский социум влияет на социализацию молодежи?
Сельский социум играет важную роль в социализации молодежи. Он предоставляет молодежи возможность вовлечения в разные социальные сети, получения поддержки и советов со стороны старших поколений, а также участия в различных общественных мероприятиях и инициативах. Сельский социум также формирует определенные ценности и нормы поведения, которые способствуют социализации молодежи.
Как анимационное пространство влияет на социализацию сельской молодежи?
Анимационное пространство играет значительную роль в социализации сельской молодежи. Оно создает условия для развития коммуникации, обмена опытом, взаимодействия и создания новых социальных связей. Анимационные мероприятия позволяют молодым людям расширить круг общения, научиться работать в команде, развить лидерские качества и самодисциплину. Кроме того, анимационное пространство способствует развитию творческих способностей, физической активности и формированию положительных ценностей.
Как досуг влияет на социализацию сельской молодежи?
Досуг является важным фактором социализации сельской молодежи. Во время свободного времени молодые люди имеют возможность заниматься различными видами активности, которые способствуют их развитию и общению. Досуговые мероприятия также позволяют молодежи расширить свой круг общения, научиться взаимодействовать с разными людьми, развивать социальные навыки и умения. Досуг способствует формированию личностного роста и самоопределения молодого человека в обществе.
Какой роль играет сельский социум в социализации молодежи?
Сельский социум играет значительную роль в социализации молодежи. Он является основным социальным окружением, в котором молодые люди получают опыт социального взаимодействия и общения. Сельский социум предоставляет молодежи возможности для участия в различных общественных активностях, таких как анимационные мероприятия, спортивные и культурные мероприятия, фестивали и праздники. Кроме того, сельский социум обеспечивает поддержку и содействие социализации молодежи через формирование положительных ценностей, традиций и обычаев.