Предприниматель как организатор бизнеса
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 29.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие предпринимателя, концепции и механизмы предпринимательства 6
2. Аспекты управления и самоорганизации в системе предпринимательства 12
3. Организация бизнеса в современной России, проблемы современных предпринимателей 18
4. Современные проблемы бизнеса 25
5. Развитие института государственной поддержки предпринимательства: опыт США, Японии, Сингапура 28
Заключение 35
Список литературы 38
Первый период. Послевоенное восстановление экономики (1945–1955 гг.) было ориентированона развитие энергетики, черной металлургии, машиностроения, судостроенияи угледобычи. Восстанавливалась промышленность, поощрялось развитие новых отраслей, стимулировалось расширение МСБ и создавалась правовая основа его регулированияи поддержки. Государственная промышленная политика имела довольно сильный административныйи плановый характер. По мере развития экономики и совершенствования рыночныхмеханизмов промышленная политика стала постепенно ослаблять свой плановыйхарактер, преобразуясь во вспомогательный фактор, способствующий развитию и проявлениюфункций рыночной экономики. На данном этапе в Японии было принято 15 нормативно-правовых документов, регламентирующих начало формирования государственной системырегулирования и поддержки МСБ [2].В условиях экономики переходного периода и при ограниченности ресурсов, практическивсе страны прибегли к интенсивному развитию МСБ, однако японское правительство начинаяс 1945 г. и по настоящее время продолжает неизменную политику всемерной поддержки иразвития МСБ.Правительство Японии постоянно оказывает законодательную, организационную, техническуюи финансовую поддержку сектору МСБ. В бюджете страны предусмотрены ежегодныеинвестиции на эти цели в размере около 0,5% от расходной части бюджета [2].Не менее важным аспектом успешного развития сектора МСБ, по нашему мнению, являетсяфискальная политика, используемая как косвенный инструмент развития предпринимательства.В этом отношении следует обратить внимание на опыт Сингапура. В этом городе-государствев отношении МСБ действует льготное налоговое законодательство, которое направленона привлечение иностранного капитала и инвестиций, отсутствует пошлина на перечислениеприбыли, обеспечиваются гарантии вложений денежных средств в экономику и т.д. История становления экономики Сингапура очень занимательна, и мы бы хотели привестинекоторые факты данного процесса. В ходе анализа было выявлено, что основнойупор при построении экономики государства был сделан, во-первых, не на внедрение экономическихмеханизмов и институтов, а на искоренение коррупции в государственномаппарате. Лидер страны Ли Куан Ю понимал губительность данного явления для общества игосударства. Анализ текущей мировой ситуации выявил, что, несмотря на определенные меры,предпринимаемые со стороны общества, государства и мирового сообщества, данное явлениепродолжает процветать во многих странах мира [4]. Искоренение коррупции в Сингапуреявилось фундаментом создания благоприятного инвестиционного климата для привлеченияиностранных инвестиций. В настоящее время инвесторы доверяют правительству страны,не боятся вкладывать инвестиции в экономику страны ввиду отсутствия таких явлений, какадминистративные барьеры при создании и ведении бизнеса, рейдерство с коррупционнымиспользованием государственных, административных и силовых ресурсов, одним словом,не боятся потерять вложенных средств. Этот фактор явился определяющим в полученииэкономикой государства сильнейшего импульса к росту, экономикой, не имеющей полезныхископаемых, сельскохозяйственного потенциала и даже высокообразованного населения.Необходимо отметить, что в 1959 г. Сингапур стал самоуправляемой территорией в составеБританского содружества и лишь в 1965 г. получил полную независимость. За историческикороткий период это миниатюрное государство площадью всего 715,8 кв. км и численностьюнаселения немногим более 5 млн, не обладающее какими-либо природными ресурсами, вынужденное ввозить из-за рубежа даже пресную воду и песок, не говоря уже о нефти, газе, металлахи древесине, сумело войти в группу признанных лидеров мировой экономики. Правительство страны осознало единственный «козырь», полученный на тот момент. Этовозможность начать все с «чистого листа» в момент обретения независимости, возможностьпостроить новый государственный аппарат, работа которого на самом деле направлена наудовлетворение потребностей каждого члена сингапурского общества. Алгоритм созданияинститутов борьбы с коррупционными проявлениями в государственном аппарате Сингапурав принципе общеизвестен и создан в каждом государстве. Однако отличительной чертойданных институтов в Сингапуре является продуманность, системность, последовательность,высокая эффективность, жесткие авторитарные методы работы. К преимуществам также следуетотнести постоянное совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующихповедение чиновников в данной сфере, исключающее наличие «лазеек» в законодательстве.Следует отметить наличие так называемой презумпции виновности чиновника: в случаеполучения определенных благ он сразу подозревается в коррупции. Доказать обратное – этодело самого обвиняемого. В стране очень серьезные меры уголовной ответственности закоррупционные действия и беспрецедентные полномочия Бюро по расследованию случаевкоррупции, схожие с полномочиями главного управления государственной безопасности(ГУГБ) – структурного подразделения НКВД СССР во времена сталинских репрессий. Крометого, в Сингапуре на постоянной основе велась работа по повышению статуса государственногослужащего, который в современном капиталистическом обществе может повышаться лишьза счет достойной заработной платы, соизмеримой с оплатой труда высококвалифицированныхспециалистов частных компаний и предоставлением большого социального пакета. Этоповлияло на привлечение в государственный аппарат лучших кадров. По нашему мнению,коррумпированность органов власти крайне затрудняет эффективное функционированиеинститутов государственной поддержки МСБ, формирование эффективной нормотворческойдеятельности с учетом интересов бизнеса, формирование институтов господдержки, наполнениеих высококвалифицированными кадрами и т.д. Мы считаем, что искоренение коррупцииявляется первоочередной задачей при формировании эффективного института государственнойподдержки любой страны.Необходимо отметить, что с 70-х гг. прошлого века МСБ зарубежных развитых странтяготеет к направлениям высокотехнологичного производства, что вело к необходимостипредставителям крупного бизнеса также искать внедрение инновационных решений дляподдержания конкурентоспособности собственной продукции. Данные тенденции легли воснову нового этапа экономического развития ведущих капиталистических стран мира, не входивших в социалистический лагерь, – этапа постиндустриального развития [5].В Японии, как, впрочем, и в других странах, переходный период на путь постиндустриальногоразвития (1985–2000 гг.) сопровождался трансформацией экономики страны с приспособлениемк возрастающим потребностям международных рынков в новейших видах продуктов, товарови услуг, ужесточением требований к охране окружающей среды, возрастающим ограничениеми удорожанием ресурсов, увеличивающимся влиянием глобализации экономических процессов.В связи с достижением высочайшего уровня индустриализации страны возрасталанеобходимость изыскания новых путей постиндустриального развития, обеспечивающих сохранениелидирующих позиций в мировой экономике при одновременном улучшении качестважизни всего населения страны [1].Немаловажными аспектами развития института поддержки предпринимательства должныстать:- постоянная поддержка и защита бизнеса государством, может быть принимающая дажеплановый и административный характер;- подготовка высококвалифицированных кадров для государственного аппарата и предпринимательскогосектора;- законодательное закрепление взаимодействия МСБ и крупного бизнеса, например, долягосзаказа должна быть четко зафиксирована в законе для сектора МСБ;- ослабление налогового режима и упрощение процедур налогового администрированиядля МСБ;- либерализация процедур выхода на внешние рынки;- развитие кредитно-финансовых институтов;- прямое кредитование государством МСБ, минуя банки второго уровня;- предоставление гарантий для МСБ, используя государственные ценные бумаги.ЗаключениеНа сегодняшний день в теории экономической науки разработано и представлено много теоретических положений, которые определяют роль и место в экономике предпринимательской деятельности и методов ее государственной поддержки.Основы современного понимания предпринимательства заложил Йозеф Шумпетер. В книге «Теория экономического развития» он показывает ключевую роль предпринимателя в экономическом развитии общества. Йозеф Шумпетер считает, что главное в предпринимательстве –это инновационная деятельность, а право собственности на объект предпринмательства не выступает существенным признаком предпринимательства.Исходя из указанного выше подхода, предпринимательство представляет собой открытую социально-экономическую систему, целенаправленное функционирование которой определяется осуществлением взаимосвязанной и взаимообусловленной совокупности инновационных, экономических, социальных, управленческих и ресурсно-экологических функций в процессе предпринимательской деятельности [6].Взаимоотношения власти и малого бизнеса должны быть ясными и прозрачными, а это возможно при наличии четко прописанных нормативных актов. Важно вовлекать бизнес-структуры в законодательный процесс, например, проводить экспертизу проектов законов, вносить поправки и изменения в нормативно-правовую базу малого бизнеса. Для того чтобы решить эту проблему, предприниматели должны объединиться в крупные сообщества [6].Одна из значимых проблем для бизнеса, не позволяющая расширить свою деятельность, - это проблема недостатка финансовых ресурсов как собственных, так и заемных. По оценкам экспертов лишь малая часть - примерно 30% - от имеющейся потребности в кредитах для малого бизнеса сегодня удовлетворена, а в части микрокредитов (сумм до 300 тыс. руб.) - всего 10% [11]. Сложно получить кредит начинающему предпринимателю.Актуальной проблемой также является низкая квалификация персонала. Часто предприятия испытывают недостаток квалифицированных специалистов [4]. В условиях конкуренции лучших специалистов получают компании с большими бюджетами, которые могут предложить более высокий уровень заработной платы и социальный пакет. Предприятия функционируют в постоянно меняющейся информационной среде, и руководителю необходимо регулярно отслеживать изменения в своей сфере деятельности, быть профессионалом в своей области. Для этого ему необходимо повышать свою квалификацию, а также квалификацию своих работников. Предприниматель должен быть компетентен в вопросах в области маркетинга, менеджмента, финансов, производства, снабжения, обладать управленческим опытом и способностью решать нестандартные задачи.Таким образом, устойчивое развитие системы предпринимательства является одним из важных условий обеспечения стабильного социально-экономического развития страны в целом. Однако существующие механизмы институционального обеспечения функционирования системы предпринимательства, формирования благоприятной предпринимательской среды лишь отчасти решают задачу стимулирования предпринимательской активности и достижения сбалансированности между стремлением к повышению уровня экономической эффективности и решением социально значимых проблем. При этом функционирование системы предпринимательства во многом определяется ценностными ориентациями предпринимателей, формирующимися в зависимости от различных факторов, включающих, в том числе, конкретные социально-экономические условия предпринимательской деятельности. Механизмы самоорганизации системы предпринимательства позволяют, с одной стороны, усилить социальную поддержку предпринимательской деятельности, а, с другой стороны, - повысить уровень социальной ответственности предпринимателей. В связи с вышеизложенным, исследование взаимосвязи процессов управления и самоорганизации в системе предпринимательства приобретает особую актуальность на современном этапе. Механизмы самоорганизации системы предпринимательства позволяют, с одной стороны, усилить социальную поддержку предпринимательской деятельности, а, с другой стороны, - повысить уровень социальной ответственности предпринимателей. В связи с вышеизложенным, исследование взаимосвязи процессов управления и самоорганизации в системе предпринимательства приобретает особую актуальность на современном этапе.Список литературыАгейкина М.С. Анализ форм взаимодействия крупного и малого бизнеса // Проблемы теории и практики предпринимательства. – 2012. - №1. - С. 149 - 151 Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. - М.: Инфра - М, 2003. — 192 с. Журавлёва Н.А. Ценностные ориентации предпринимателей в изменяющемся российском обществе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2015. – №1. – С. 46-49.Машегов П.Н., Соболева Т.С. Региональная система предпринимательства: структура и ключевые элементы // Среднерусский вестник общественных наук. – 2016. – №2. – С. 198-203.Носенко Н.А. Формирование предпринимательской среды региона в условиях социально-экономических изменений // Вестник Поволжского института управления. – 2014. – №2. – С. 99-104.Трибунская У.Г. Система инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности: сущность, структура, основные элементы // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – №12. – С. 115-118.Яковлева-Чернышева А.Ю. Концептуальные основы управления устойчивым развитием предпринимательских структур / А.Ю. Яковлева-Чернышева, А.В. Дружинина, А.В. Кузнецов // Социально-экономические и правовые основы развития экономики. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. – С. 239-250.Яковлева-Чернышева А.Ю. Формирование методологических подходов к управлению социально-экономической системой предпринимательства // Транспортное дело России. – 2012. – №2. – С. 19-21.Яковлева-Чернышева А.Ю. Управление предпринимательством в рекреационном кластере: диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. – СПб, 2016. – 252 с.Кузнецова М.В. Интрапренерство как один из способов развития предпринимательства // Экономика и менеджмент систем управления. - 2013. - Т. 7. № 1. - С. 66 - 73. Кузнецова М.В. Пути повышения эффективности венчурного финансирования инновационных проектов: Монография. – М.: ИНФРА - М, Сер. Научная мысль, 2016.Кузнецова М.В. Условия развития интрапренерства // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2012. - № 4 (11) - . С. 100 - 102.Решетникова Н. В. Зарубежный опыт взаимодействия крупных и малых предприятий в инновационной экономике // Вестник научно-технического развития, 2015. № 3 (91). С. 42- 46. Савченко Л. А. Взаимодействие разномасштабных форм бизнеса в экономике развитых стран // Экономический вестник Ростовского государственного университета, 2008 (том 6). № 4, часть 3. С. 219-222.Осадчая И. Становление крупных бизнес-структур в России и их взаимоотношения с государством // Наука и жизнь. 2017. .№2. http://www.nkj.ru/archive/articles/9018/. Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах / под ред. А.В. Рунова. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. – М.: ЮНИТИ-М, 2015.Официальный сайт Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Российской Федерации.Экономика в Сингапуре: значение и роль малого предпринимательства. [Электронный ресурс]. [2011]. – Режим доступа: http://www.kreditbusiness.ru/foreignbusiness/72-jekonomika-v-singapureznachenie-i-rol-malogo.html.Гладков Л.В. Об опыте Сингапура по противодействию коррупции // Журнал «Проблемы национальной стратегии». – М.: Просвещение, 2014. – № 3.Малый бизнес: зарубежный опыт. [Электронный ресурс]. [2012]. – Режим доступа: http://www.mispnsk.ru/articles.html?id=45.
2. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. - М.: Инфра - М, 2003. — 192 с.
3. Журавлёва Н.А. Ценностные ориентации предпринимателей в изменяющемся российском обществе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2015. – №1. – С. 46-49.
4. Машегов П.Н., Соболева Т.С. Региональная система предпринимательства: структура и ключевые элементы // Среднерусский вестник общественных наук. – 2016. – №2. – С. 198-203.
5. Носенко Н.А. Формирование предпринимательской среды региона в условиях социально-экономических изменений // Вестник Поволжского института управления. – 2014. – №2. – С. 99-104.
6. Трибунская У.Г. Система инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности: сущность, структура, основные элементы // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – №12. – С. 115-118.
7. Яковлева-Чернышева А.Ю. Концептуальные основы управления устойчивым развитием предпринимательских структур / А.Ю. Яковлева-Чернышева, А.В. Дружинина, А.В. Кузнецов // Социально-экономические и правовые основы развития экономики. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. – С. 239-250.
8. Яковлева-Чернышева А.Ю. Формирование методологических подходов к управлению социально-экономической системой предпринимательства // Транспортное дело России. – 2012. – №2. – С. 19-21.
9. Яковлева-Чернышева А.Ю. Управление предпринимательством в рекреационном кластере: диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. – СПб, 2016. – 252 с.
10. Кузнецова М.В. Интрапренерство как один из способов развития предпринимательства // Экономика и менеджмент систем управления. - 2013. - Т. 7. № 1. - С. 66 - 73.
11. Кузнецова М.В. Пути повышения эффективности венчурного финансирования инновационных проектов: Монография. – М.: ИНФРА - М, Сер. Научная мысль, 2016.
12. Кузнецова М.В. Условия развития интрапренерства // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2012. - № 4 (11) - . С. 100 - 102.
13. Решетникова Н. В. Зарубежный опыт взаимодействия крупных и малых предприятий в инновационной экономике // Вестник научно-технического развития, 2015. № 3 (91). С. 42- 46.
14. Савченко Л. А. Взаимодействие разномасштабных форм бизнеса в экономике развитых стран // Экономический вестник Ростовского государственного университета, 2008 (том 6). № 4, часть 3. С. 219-222.
15. Осадчая И. Становление крупных бизнес-структур в России и их взаимоотношения с государством // Наука и жизнь. 2017. .№2. http://www.nkj.ru/archive/articles/9018/.
16. Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах / под ред. А.В. Рунова. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. – М.: ЮНИТИ-М, 2015.
17. Официальный сайт Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Российской Федерации.
18. Экономика в Сингапуре: значение и роль малого предпринимательства. [Электронный ресурс]. [2011]. – Режим доступа: http://www.kreditbusiness.ru/foreignbusiness/72-jekonomika-v-singapureznachenie-i-rol-malogo.html.
19. Гладков Л.В. Об опыте Сингапура по противодействию коррупции // Журнал «Проблемы национальной стратегии». – М.: Просвещение, 2014. – № 3.
20. Малый бизнес: зарубежный опыт. [Электронный ресурс]. [2012]. – Режим доступа: http://www.mispnsk.ru/articles.html?id=45.
Вопрос-ответ:
Какая роль предпринимателя в организации бизнеса?
Предприниматель играет решающую роль в организации бизнеса. Он является организатором, руководителем и владельцем предприятия. Он принимает решения, определяет стратегию развития, берет на себя риски и создает новые рабочие места. Без предпринимателя сложно представить себе функционирование бизнеса.
Какие концепции и механизмы предпринимательства существуют?
Существует несколько концепций предпринимательства: классическая, инновационная, социальная и др. Классическая концепция предполагает создание бизнеса на основе предложения товаров или услуг. Инновационная концепция предполагает использование новых технологий и идей. Социальная концепция предполагает решение социальных проблем через предпринимательскую деятельность. Механизмы предпринимательства включают все процессы от создания и развития бизнеса до управления и продвижения на рынке.
Какие аспекты управления и самоорганизации важны в предпринимательстве?
В предпринимательстве важны аспекты управления, такие как планирование, организация, контроль и координация. Предприниматели должны уметь определять цели и стратегии развития, эффективно использовать ресурсы, контролировать выполнение задач и координировать работу сотрудников. Важным аспектом является также самоорганизация, то есть способность предпринимателя самостоятельно организовывать свою работу и принимать решения.
Какие проблемы современных предпринимателей в России?
Современные предприниматели в России сталкиваются с рядом проблем. Одной из главных проблем является высокая бюрократия и сложные процедуры регистрации и лицензирования. Также многие предприниматели сталкиваются с проблемой доступа к кредитам и финансированию своего бизнеса. Необходимость уплаты больших налоговых платежей также является проблемой, особенно для малого и среднего бизнеса.
Какие концепции и механизмы предпринимательства есть в статье?
В статье рассматриваются концепции и механизмы предпринимательства, включая понятие предпринимателя, аспекты управления и самоорганизации в системе предпринимательства.
Какие проблемы современных предпринимателей есть в России?
В России современные предприниматели сталкиваются с различными проблемами, включая сложности организации бизнеса и регулирования, бюрократические преграды, недостаток государственной поддержки и т.д.
Какие современные проблемы бизнеса рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные современные проблемы бизнеса, включая регулирование предпринимательской деятельности, конкуренцию, доступ к финансированию, образование и технологический прогресс.
Как развивается институт государственной поддержки предпринимательства?
В статье рассматривается опыт развития института государственной поддержки предпринимательства в США, Японии и Сингапуре. Описываются меры поддержки, доступные предпринимателям, и их влияние на развитие бизнеса в этих странах.
Как происходило восстановление экономики после Второй мировой войны?
В статье рассматривается первый период послевоенного восстановления экономики в 1945-1955 годах. Описываются основные этапы и механизмы восстановления, включая усиление государственного регулирования, развитие инфраструктуры и промышленности, а также восстановление торговых связей.
Что такое предприниматель?
Предприниматель - это человек, который организует и ведет бизнес с целью получения прибыли.
Какие аспекты управления и самоорганизации важны в предпринимательстве?
В предпринимательстве важны аспекты управления, такие как планирование, организация, контроль и принятие решений. Также не менее важна самоорганизация, то есть способность предпринимателя самостоятельно организовывать свою работу, устанавливать приоритеты и контролировать выполнение задач.