Методика проведения традиционного семинарского занятия
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 29.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Семинарское занятие и его особенности 4
2 Методика проведения семинарского занятия 5
Заключение 11
Список литературы 12
С помощью опросов можно проверить как остаточные знания, так и повторить пройденный материал и закрепить его.
Для такой формы семинарских занятий часто используются тесты различных уровней сложности, соответствующих различным уровням подготовки студентов. Это позволяет как определить, насколько учащиеся освоили лекционный материал, так и отследить посещаемость лекций.
2. Форма развёрнутой дискуссии.
Дискуссия может охватывать как весь семинар, так и лишь отдельные вопросы, являющиеся для студентов наиболее сложными и проблемными. Она является более сложной и требует со стороны преподавателя правильной организации. Обсуждение необходимо контролировать и направлять, вести его по заранее составленному плану, особенно внимательно следя за тем, как отвергаются и критикуются точки зрения студентов. Важно формировать у учащихся правильное отношение к критике с одной стороны и умение правильно её преподносить — с другой.
Семинар в такой форме позволяет не только проработать теоретические вопросы, но и обсудить наиболее актуальные практические вопросы современности, что формирует соответствующий образ мышления, а также усиливает коммуникативные навыки студентов.
3. Форма докладов и рефератов.
Доклады и рефераты студенты готовят заранее. Как правило, они касаются наиболее сложных и дискуссионных тем. Задачей учащихся является не просто подготовка и выступление, но и последующее обсуждение освещённых вопросов. При этом важно уделять внимание умению излагать и отстаивать свою точку зрения. Именно на это должен делать упор преподаватель, это должен стимулировать и поощрять. Он может также использовать взаимное рецензирование выступлений студентами, их оценку, поощрять критический анализ услышанного.
4. Форма презентаций.
Презентации могут выступать как дополнением к реферату, так и быть отдельной формой предоставления информации. Они развивают навыки сбора информации и помогают не только излагать её в максимально краткой форме, но и подбирать к ней визуальный материал — фотографии, рисунки, схемы, графики, таблицы и прочее.
5. Форма письменной контрольной работы.
Семинары в такой форме ориентированы в первую очередь на навыки письменного оформления и изложения информации, способность логично и чёткой выражать мысли [2].
Существуют и другие формы проведения семинарских занятий, многие из которых являются новаторскими. Но в любом случае, выбирая форму конкретного семинара, необходимо в первую очередь ориентироваться на его цель. От неё в том числе зависит, какие требования предъявлять студентам, какие задания предлагать для выполнения, как выполнение контролировать, какие навыки стремиться развивать в первую очередь [3].
Заключение
Семинар — практическая форма обучения, которая помогает сформировать у учащихся привычку размышлять и рассуждать, помогает приобрести навыки поиска информации, её анализа, структурирования и критического осмысления. Кроме того, семинарские занятия помогают научиться самостоятельной работе: самостоятельному поиску информации и работе с ней, нахождению ответов на вопросы, выделению ключевых аспектов в изучаемом материале и так далее.
Традиционные формы семинарских занятий ориентированы на преподавателя. Несмотря на то, что студенты должны проявлять активность и самостоятельность, преподаватель сохраняет за собой функцию контроля процесса обучения и направления студентов в нужном русле. Для этого преподавателю необходимо верно подбирать или составлять задания, следя за тем, чтобы они были интересны и полезны для студентов, выбирать формы семинара, подходящие под его конкретные цели, стимулировать и поощрять учащихся.
Пренебрегать семинарскими занятиями не следует, так как они позволяют закрепить полученные знания и углубить их, а также стимулируют самостоятельность студентов и развивают их мыслительные навыки.
Список литературы
Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. — СПб.: Питер, 2006. — 250 с.
Рыбина М.Н. Система проведения практических занятий — важнейший компонент процесса приобретения широкого круга компетенций и профессиональных знаний // Вестник ГУУ. — 2015. — №11. — С. 297-301
Филатова Ю.В. Методика проведения семинарского занятия в системе современного образования // Вестник ВолГУ. Серия 6: Университетское образование. — 2007. — №10. — С. 116-118
1
2. Рыбина М.Н. Система проведения практических занятий — важнейший компонент процесса приобретения широкого круга компетенций и профессиональных знаний // Вестник ГУУ. — 2015. — №11. — С. 297-301
3. Филатова Ю.В. Методика проведения семинарского занятия в системе современного образования // Вестник ВолГУ. Серия 6: Университетское образование. — 2007. — №
Вопрос-ответ:
Что такое традиционное семинарское занятие?
Традиционное семинарское занятие - это структурированный урок, проводимый преподавателем для обсуждения и углубленного изучения определенной темы с учащимися.
Чем отличается семинарское занятие от других форм обучения?
Семинарское занятие отличается от других форм обучения тем, что акцент делается на интерактивном общении и взаимодействии между преподавателем и студентами.
Как проводится семинарское занятие?
Семинарское занятие проводится путем обсуждения заданных тем и вопросов, анализа текстов или других материалов, а также решения задач и участия в групповых дискуссиях.
Какие методы используются на семинарском занятии?
На семинарском занятии используются различные методы, такие как чтение и обсуждение текстов, решение кейсов, проведение групповых проектов, а также использование тестов для повторения и закрепления материала.
Зачем используются опросы на семинарском занятии?
Опросы на семинарском занятии используются для проверки остаточных знаний студентов, а также для повторения пройденного материала и закрепления его в памяти.
Какая основная цель традиционного семинарского занятия?
Основной целью традиционного семинарского занятия является закрепление и повторение пройденного материала, а также проверка остаточных знаний студентов.
Какие тесты чаще всего используются на семинарских занятиях?
На семинарских занятиях часто используются тесты различных уровней сложности, соответствующие разным уровням подготовки студентов.
Какие еще цели могут быть достигнуты с помощью опросов на семинаре?
С помощью опросов можно не только проверить остаточные знания студентов и повторить пройденный материал, но и закрепить его. Также опросы позволяют определить насколько учащиеся освоили лекционный материал.
Какая методика проведения семинарского занятия может быть использована?
Для проведения семинарского занятия можно использовать различные методики, включая использование опросов и тестов, а также обсуждение отдельных вопросов и задач с учащимися.
Какие преимущества имеет традиционное семинарское занятие?
Традиционное семинарское занятие позволяет более глубоко и детально разобрать пройденный материал, задать вопросы и обсудить непонятные моменты, а также активно участвовать в процессе обучения.
Что такое семинарское занятие?
Семинарское занятие - это форма обучения, которая предполагает взаимодействие между преподавателем и учащимися. В рамках семинара студенты могут обсуждать и анализировать пройденный материал, решать задачи, проводить исследования и обмениваться мнениями.