Исследование ненависти у подростков .

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 29 29 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 29.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Исследование проблемы проявления ненависти подростков 6
1.1 Понятие термина ненависть, виды ненависти 6
1.2 Влияние семьи на развитие подростковой ненависти 10
1.3 Ненависть и её связь с контейнированием 14
Глава 2. Ксенофобия и молодежный экстремизм. Профилактика проблемы 18
2.1. Ксенофобия как наиболее яркое проявление подростковых преступлений на почве ненависти 18
2.2. Перечень основных мероприятий профилактического характера, направленных на устранение причин подростковой экстремисткой преступности 24
Заключение 28
Список литературы………………………………………………………………
Фрагмент для ознакомления

На социально-экономическом уровне рост экстремистских проявлений среди молодежи обусловлен последствиями трансформационных процессов, происходящих в современном обществе, а также явлениями экономического кризиса. Такие процессы могут привести к снижению образовательного и культурного потенциала, разрыву ценностей и моральных установок разных поколений, снижению гражданственности и патриотизма, криминализации сознания в контексте социально-экономического кризиса и неопределенности. Среди групповых факторов можно выделить следующие: • отношения, предрассудки родителей; взгляды, убеждения группы (включая группу сверстников) (это социальная группа, которая обслуживает человека как стандарт, систему отсчета для себя и других, а также источник формирования социальных норм и ценностных ориентаций);влияние авторитетных лиц в условиях контрольной группы.Вышеупомянутые факторы действуют вместе с личными факторами, среди которых: взгляды, отношения подростков;индивидуальные психологические особенности (повышенная внушаемость, агрессивность, низкая чувствительность и чувство сочувствия, индивидуальные характеристики реактивности и ход психических процессов); эмоциональные особенности (умственный стресс, опыт потери, горе.). Социально-экономический подход, объясняющий ксенофобию и молодежный экстремизм, по-прежнему довольно узкий и не раскрывает истинных причин такого поведения. Тенденция к насилию среди подростков возникает под влиянием не только внешних факторов, таких как отсутствие места работы или дома, но и внутренних характеристик - моральных принципов и характерных особенностей личности. Если мы подчеркиваем только социальные причины ксенофобии, ключевую информацию дает подробный анализ биографий молодых людей, совершивших ксенофобские и насильственные действия. Особое внимание следует уделить эмоциональному развитию таких подростков. Ксенофобия и чувства враждебности по отношению к иностранцам проявляются не только в «чуждых» этнических группах. У некоторых подростков одинаковые чувства к неизвестным слоям. Существует четыре разных способа развития таких явлений, как агрессия по отношению к «незнакомцам», ксенофобия, девиантное поведение, а также приверженность экстремизму.Различные типы агрессии могут быть прослежены на ранних стадиях человеческой жизни. Одна из групп-это уверенные в себе, доминантные дети, которые позже в подростковом возрасте используют агрессию в насильственные действиях. Вторая группа включает в себя гиперактивных детей, склонных к совершению насильственных нападений. Их поведение было во многом связано с биохимическими особенностями нервных процессов, определяется уровень гормонов и нейротрансмиттеров. Однако многие родители и учителя не справляются с такими детьми и реагировать на их поведение достаточно жестко, что впоследствии повышает агрессивность детей. Таким образом, генетическое влияние и влияние окружающей среды, взаимодействуя, усиливают негативные реакции детей. В третью группу входят дети, которые в основном тревожные, застенчивые и подозрительные к незнакомцам. Позже в своей жизни они демонстрируют защитную агрессию. Иногда дети, перенесшие горе (например, потерю матери) могут попасть в эту группу, и если окружающие люди не принимают это во внимание, дети выплескивают свое горе, как крик о помощи, в агрессивные действия. Ксенофобия, враждебность или насилие по отношению к "чужим" возникает на основе эмоциональных факторов, которые в основном направлены не на "чужаков", но в основном против чужих в целом. У детей с высоким уровнем ксенофобии, нашли что-то похожее на мизантропию или отсутствие социальной компетентности [5]. Третий путь развития демонстрируют люди, которые совершили преступления на почве ненависти, из-за провокации, в результате ассоциального и девиантного поведения в подростковом возрасте. Этот путь связан, как правило, с тем, что молодые люди прогуливали школу, гуляли, пили алкогольные напитки. Для того, чтобы проявить себя, они часто дразнят взрослых - например, они кричат нацистские лозунги, которые часто не понимают. Позже, такие подростки могут совершать преступления от воровства до нанесения физического вреда людям разной национальности, расы или религии. Исследования подтверждают, что большинство преступников имеют давнюю историю возникновения ксенофобских настроений и поведения, которые берутся из детства. Многие нарушители были отчислены из школы, иногда даже из детских садов, за их агрессивное поведение, что указывает на дальнейшее развитие агрессивных наклонностей. Часто эти общие агрессивные тенденции находят выражение в ксенофобских проявлений уже в подростковом возрасте. Кроме того, зачастую преступники были замечены в правонарушениях (кражи в магазине, грабежи, вождение без прав, шантаж других подростков, нападения с телесными повреждениями и т. д.) и совершенных преступлениях (нападения на беженцев, избиения, участие в пропаганде фашизма и т. д.) [5]. Психологическая помощь в создании социальной ситуации развития ребенка, которая позволила бы минимизировать возможные риски в семье, детском саду, школе, могла бы стать еще одним этапом в формирования профилактической системы. В дальнейшем, на стадии школьного обучения, необходима разработка психологических критериев оценки риска в отношении развития ксенофобских установок и их поведенческих проявлений у детей и подростков, а также программ, направленных на их профилактику и коррекцию. Эти задачи необходимо решать психологическим службам учреждений образования во взаимодействии с социальными работниками, социальными педагогами, которые выстраивают социальную деятельность детей и подростков и осуществляют профилактическую работу на уровне группового взаимодействия. 2.2. Перечень основных мероприятий профилактического характера, направленных на устранение причин подростковой экстремисткой преступностиЭффективность системы профилактики будет зависеть от согласованности, координированности действий на всех уровнях.Примерный перечень основных мероприятий профилактического характера, направленных на устранение причин экстремисткой преступности:Социальная сфера:•снижение социальной напряженности в регионе, улучшение психологического микроклимата;•поддержка незащищенных и малообеспеченных групп населения;•осуществление мер по повышению роли семьи в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств и норм толерантности;•проведение мероприятий по обоснованному и рациональному распределению квот на использование труда мигрантов.Экономическая сфера:•повышение инвестиционной привлекательности региона;•повышение уровня жизни населения.Политическая сфера:•проведение последовательного политического курса на улучшение отношений между представителями различных национальностей и религий;•последовательная политика улучшения социально-экономической обстановки;•проведение органами власти постоянного мониторинга ситуации в области межнациональных отношений, открытость данной информации для населения, недопустимость замалчивания тех или иных конфликтов.Образовательная сфера:•разработка и реализация образовательных программ формирования у граждан норм поведения, характерных для гражданского общества;•введение в педагогических образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования курсов по подготовке будущих специалистов-педагогов к воспитанию подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости, патриотизма и толерантности;внедрение в методические программы образовательных учреждений дошкольного образования и воспитания большего объема мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважения к представителям других национальностей и религиозных воззрений;введение в образовательных учреждениях среднего общего образования курсов, воспитывающих у подрастающего поколения понимание, что многокультурность при наличии толерантности – фактор стабильного развития общества.Сфера культуры:•регулярное проведение круглых столов, конференций, конкурсов и олимпиад, воспитывающих терпимость и уважительное отношение к представителям других национальностей и конфессий;•регулярное проведение выставок, демонстрирующих достижения совместного труда и творческой деятельности представителей различных национальностей;•регулярное проведение дней культуры различных народов, способствующих разрушению тех или иных негативных стереотипов;•проведение национальных праздников.Информационная сфера:•активная пропаганда в СМИ ценностей гражданского общества, идеалов гуманизма, добра и справедливости;•активная информационная деятельность по разрушению негативных стереотипов о той или иной национальности;•противодействие распространению экстремистских печатных изданий, листовок, блокирование сайтов, пропагандирующих национальную, расовую, религиозную или социальную вражду;•постоянное освещение в СМИ позитивного опыта межнациональной дружбы.Работа по профилактике ксенофобии и преступлений ненависти должна вестись и рассматриваться как часть профилактики экстремизма, как один из элементов деятельности по патриотическому воспитанию молодежи - одним из ключевых методов профилактики ксенофобии. Общие рекомендации по профилактике могут быть следующие:•следует относить профилактику ксенофобии и нетерпимости в молодежной среде в число приоритетов молодежной политики и молодежной работы на всех уровнях, выделив для этого направления деятельности соответствующее ресурсное, методическое, информационное и экспертное обеспечение;•следует стимулировать поиск и разработку инновационных методик и социальных технологий в сфере противостояния ксенофобии и нетерпимости в молодежной среде, в том числе адаптацию к российским условиям лучшего международного опыта в этой сфере;•рекомендуется проводить постоянный мониторинг ситуации с ксенофобией и нетерпимостью в молодежной среде, активностью радикально-националистических групп и учитывать полученные в ходе него данные при планировании текущей деятельности, разработке программ и комплекса мероприятий в этой сфере;•необходимо предусматривать меры по ресурсной, методической, информационной и экспертной поддержке инициатив и проектов общественных организаций, занимающихся противостоянием ксенофобии и нетерпимости в молодежной среде;•стараться содействовать диалогу и совместным действиям различных этнических, религиозных и культурных общностей в борьбе с нетерпимостью, в том числе, использовать потенциал неагрессивных молодежных субкультур.Внедрение экстремизма в молодежную среду в настоящее время приобрело очень большие масштабы и имеет опасные последствия для будущего нашей страны, так как подрастающее поколение - это ресурс национальной безопасности, гарант поступательного развития общества и социальных инноваций.ЗаключениеПриведенные факты не направлены на доказательство бескризисного хода развития ребенка в подростковом возрасте, отсутствие его специфики. С их помощью хотелось бы подчеркнуть не только и даже не столько биологическую, сколько социальную обусловленность психического развития подростка. Л.С.Выготский, обобщая результаты многочисленных исследований отечественных и зарубежных авторов, писал: «Никогда влияние среды на развитие мышления не приобретает такого большого значения, как именно в переходном возрасте». Этот вывод нашел свое подтверждение в последующих работах, в частности, в исследованиях Л.И.Божович, Н.И.Крыловой и Н.Н.Толстых, проведенных соответственно в 50-е, 60-е и 80-е годы и посвященных одной проблеме - изучению границ подросткового возраста. Если в 50-е годы переломный момент в представлениях подростков о будущем приходился на 15 лет, а в 60-е годы уже на 16-17 лет, то в 80-е годы - на 13 лет. Такая подвижность возрастных границ объясняется изменением социальной ситуации развития и подтверждает мысль Выготского об исторической и социальной обусловленности развития личности.Анализ проявления экстремизма в молодежной среде показывает, что это крайне опасное явление в жизни общества создает угрозу общественной безопасности. Противоправные деяния, совершенные в последнее время представителями неформальных молодежных объединений вызывают широкий общественный резонанс и могут спровоцировать осложнение обстановки в стране.Ненависть идет рука об руку с любовью, основана на инстинкте самосохранения, заставляет человека публично выражать накопленные сомнения. Разумный человек должен научиться преодолевать это отрицательное чувство, подчинять его своей воле и понимать причины его появления. Бороться с ненавистью не только можно, но и нужноСписок использованной литературы: 1. Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания //Избранные психологические труды Т.2- М.: Наука, 1980 2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М.:Эксмо - Пресс,2000 3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии.- М.: Просвещение, 19934. ГлюксманнАндре.Философия ненависти. // М.: АСТ, 2006, 288 стр.; ISBN 5-17-034077-X, ISBN 5-9713-1037-2, ISBN 5-9578-3097-65. Горьковая И.А. Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков: автореферат диссертации кандидата психологических наук.- СПб, 1992 6.Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д.Марцинковской.- М.: Гардарики,2001 7. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения.- СПб.: С- Пб. Изд-во, 1997 8. Кулагин Л.Г.О подростках, которым трудно //Советская педагогика.- 1991.- № 6.- с. 141-142 9. КозерЛ. Функции социального конфликта. // М. «Идея-Пресс», 2000, 208 стр.; ISBN 5-7333-0019-110. Куттер.П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей. // Изд.: София, 2004, 256 стр.; ISBN 5-9550-0438-611. Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков.- М,: Наука, 1988 12. Немов Р.С. Психология: Учеб.пособие: в 3 кн.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.- Кн. 3 Психодиагностика 13.Паренс Г. Агрессия наших детей.- М.: Просвещение, 1997 14.Першанина Е. Проблема профилактики педагогической запущенности подростков //Советская педагогика.- 1984.- № 5.- с.141 15. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана.- СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002 16.Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. - 1996. - №5. - С.3-18 17.Саратовский Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.: Просвещение, 1996. 18. Тархова Л. Как уберечь ребёнка от тюрьмы и панели.- М.: Политиздат,19. ФроммЭ.Анатомия человеческойдеструктивности. (1973) // М.: АСТ, 2004, 635 стр. ISBN 5-17-023209-820. Эйбл-ЭйбесфельдИ. Love and hate: the natural history of behavior patterns. (англ. IrenäusEibl-Eibesfeldt) (англ.)21. http://www.svsaratov.ru/22. https://ru.wikipedia.org/wiki/23.http://www.koob.ru/vinnikott/razgovor_s_roditelami

Список использованной литературы:
1. Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания //Избранные психологические труды Т.2- М.: Наука, 1980
2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М.:Эксмо - Пресс,2000
3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии.- М.: Просвещение, 1993
4. Глюксманн Андре. Философия ненависти. // М.: АСТ, 2006, 288 стр.; ISBN 5-17-034077-X, ISBN 5-9713-1037-2, ISBN 5-9578-3097-6
5. Горьковая И.А. Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков: автореферат диссертации кандидата психологических наук.- СПб, 1992
6. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д.Марцинковской.- М.: Гардарики,2001
7. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения.- СПб.: С- Пб. Изд-во, 1997
8. Кулагин Л.Г.О подростках, которым трудно //Советская педагогика.- 1991.- № 6.- с. 141-142
9. Козер Л. Функции социального конфликта. // М. «Идея-Пресс», 2000, 208 стр.; ISBN 5-7333-0019-1
10. Куттер. П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей. // Изд.: София, 2004, 256 стр.; ISBN 5-9550-0438-6
11. Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков.- М,: Наука, 1988
12. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие: в 3 кн.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.- Кн. 3 Психодиагностика
13. Паренс Г. Агрессия наших детей.- М.: Просвещение, 1997
14.Першанина Е. Проблема профилактики педагогической запущенности подростков //Советская педагогика.- 1984.- № 5.- с.141
15. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана.- СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002
16. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. - 1996. - №5. - С.3-18
17. Саратовский Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.: Просвещение, 1996.
18. Тархова Л. Как уберечь ребёнка от тюрьмы и панели.- М.: Политиздат,
19. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. (1973) // М.: АСТ, 2004, 635 стр. ISBN 5-17-023209-8
20. Эйбл-Эйбесфельд И. Love and hate: the natural history of behavior patterns. (англ. Irenäus Eibl-Eibesfeldt) (англ.)
21. http://www.svsaratov.ru/
22. https://ru.wikipedia.org/wiki/
23. http://www.koob.ru/vinnikott/razgovor_s_roditelami


Вопрос-ответ:

Что такое ненависть и как она проявляется у подростков?

Ненависть - это сильное отрицательное чувство, основанное на неприязни и антипатии к кому-либо или чему-либо. У подростков ненависть может проявляться через грубое обращение, насилие, оскорбления, обиды и отказ от сотрудничества.

Как влияет семья на развитие ненависти у подростков?

Семья является важным фактором в формировании мировоззрения и ценностей у подростка. Если родители выражают ненависть и нетерпимость, подросток может перенять эти эмоции и проявлять их в своей жизни. Однако, положительный образ примера со стороны семьи может помочь подростку развить эмоциональное благополучие и умение справляться с конфликтами без проявления ненависти.

Как связана ненависть с контейнерированием?

Ненависть может быть связана с отсутствием у подростка адекватного психологического контейнирования, то есть способности контролировать свои эмоции и действия. Если подросток не умеет адекватно выражать свои негативные эмоции и конфликты, он может прибегать к проявлению ненависти как способу избавления от негативных чувств.

Что такое ксенофобия и как связана она с молодежным экстремизмом?

Ксенофобия - это неприязнь и ненависть к людям других национальностей или культур. Ксенофобия может стать одним из факторов, способствующих развитию молодежного экстремизма, так как она выражается через дискриминацию, насилие и агрессию в отношении представителей других наций или культур.

Какие мероприятия могут помочь предотвратить проявление ксенофобии у подростков?

Для профилактики ксенофобии у подростков можно проводить мероприятия, направленные на повышение толерантности, межкультурного диалога и взаимопонимания. Это могут быть тренинги, семинары, культурные мероприятия, участие в волонтёрских программах и т.д. Важно также создать в школе и обществе безопасное и поддерживающее окружение, где подростки могут свободно выражать свои мысли и эмоции без страха негативного осуждения.

Что такое ненависть и какие виды ненависти существуют?

Ненависть - это сильное отрицательное чувство, сопровождающееся агрессией и негативными действиями по отношению к другим людям. Существует несколько видов ненависти, таких как расовая, религиозная, социальная и половая. Каждый вид ненависти основывается на разных стереотипах и предрассудках.

Каково влияние семьи на развитие подростковой ненависти?

Семья играет важную роль в формировании ценностей и стереотипов, которые впоследствии могут привести к развитию ненависти у подростков. Ненависть может быть передана от родителей к детям, если в семье существует негативное отношение к определенным группам людей или конфликты на национальной, религиозной или социальной основе.

В чем связь между ненавистью и контейнированием?

Контейнирование означает передачу негативных эмоций и поведенческих моделей от одного индивида к другому при нахождении в одной организации или сообществе. Ненависть может стать объектом контейнирования, если она активно выражается одним подростком и влияет на других, вызывая у них агрессию и негативное отношение к определенной группе людей.

Чем является ксенофобия и как она связана с молодежным экстремизмом?

Ксенофобия - это страх, ненависть или негативное отношение к представителям других национальностей и культур. Ксенофобия может лежать в основе молодежного экстремизма, так как является одной из причин формирования негативного отношения к другим группам и провоцировать подростковые преступления на этой почве.

Какие мероприятия помогают предотвратить проблему ксенофобии и молодежного экстремизма?

Для профилактики проблемы ксенофобии и молодежного экстремизма могут быть применены различные мероприятия. Проведение просветительской работы, включающей лекции и тренинги по толерантности и межнациональному взаимопониманию, а также создание и поддержка межкультурных диалогов и проектов с участием молодежных организаций - это основные шаги, направленные на предотвращение ксенофобии и молодежного экстремизма.

Что такое ненависть у подростков?

Ненависть у подростков - это отрицательное и враждебное отношение к определенным людям, группам или идеям. Она может проявляться в виде пренебрежения, агрессии, дискриминации и желания причинить вред.