Приспособление мусульманского права к современному обществу

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правоведение
  • 11 11 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 30.12.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Приспособление мусульманского права к современному обществу 4
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Хранителями и передатчиками хадисов первоначально были родственники, друзья, сподвижники и ученики Пророка, после смерти сподвижников их хадисы начали собирать непосредственныеученики, далее ученики учеников. В конце IX в.число хадисов превышало 600 тыс., а в шиитском – 1,5 млн. Такой позиции придерживаютсямногие российские исследователи, они полагают,что число хадисов «через два столетия после смерти Мухаммеда перевалило за миллион».Подводя итог, можно сделать вывод о том, чтонормы шариата, то есть чисто канонические догмырелигиозных источников, не способны регламентировать все многообразие общественных отношений, так как их нормы противоречивы, не разработаны и не имеют строгой формы, присущей современному позитивному праву, что составляетширокие возможности для их интерпретации.Таким образом, не все правовые нормы мусульманского права основаны на системе чисторелигиозных нормативных предписаний или канонических догматах. С религией прочно связано не более десятка религиозно-правовых норм,которые сравнительно точно сформулированы.Они отличаются от других норм мусульманскогоправа, выведенных путем правотворческой деятельности мусульманских авторитетных правоведов, основанной на толковании религиознойдогматики (иджтихада), тем, что, по существу,совпадают с нормой позитивного права практически полностью, а также с религиозным пониманием справедливости и нравственности большинства мусульман. Религиозные нормы мусульманского права, являющиеся основойшариата и имеющие «божественное значение», –это лишь малая доля мусульманского права.ЗаключениеБольшая часть мусульманского права – это продукт сознательной правотворческой деятельности правоведов, нацеленных на оптимальную регламентацию общественных отношений. В дальнейшем существующая тенденция сохранится и будет наблюдаться существенная конвергенция мусульманского права, слияние правовых систем различных стран с одновременным отделением позитивного права от канонической догматики.Проблема культурной интеграции в свете событий, происходящих в Европе, приобрела особую актуальность. Причем Россия обладает существенным историческим опытом в вопросах культурной ассимиляции народов, исповедующих ислам, и ситуация в вопросах культурного взаимоотношения в нашей стране не стоит так критически остро, как в Европе. Сейчас в мире происходит «невиданная интенсификация миграционных и интеграционныхпроцессов практически во всех сферах жизни людей, начиная от унификации еды, одежды, культурных запросов и кончая появлением международных правовых институтов, которые изменяют содержание понятии народа, нации, этноса, а также такой категории, как “духовная близость” народов». Все это выводит взаимоотношения самых различных национальностей, культур и религий на совершенно новый исторический уровень, который должен быть выстроен на взаимном уважении к культуре религии и обычаям народов всего человечества.В современном мировом сообществе нет места терроризму и приверженности к архаичным нормам, не соответствующим реалиям современности, а также попранию территориальной целостности государств, вмешательству одного государства в дела другого под предлогом «дарения демократий» и «поощрений сбросить иго» и, тем более, военного вмешательства в дела чужого государства вне зависимости от его местонахождения и исповедуемой его гражданами религии. В современном мире нет иного выбора, кроме как научиться уживаться друг с другом.Список использованной литературыДодонов В. Н. Сравнительное уголовное право. Общая часть/ под общ. и науч. ред. С. П. Щербы. М., 2015. С. 42.Оганесян С. С., Форре-Транзелева О. А. Тора, Новый завет и Коран – закон, правопорядок и законопослушание. М., 2015. С. 82.Сурдель Д., Сурдель Ж. Цивилизация классического ислама / пер. с фр. В. Бабинцева. Екатеринбург, 2012. С. 122.Сюкияйнен Л. Р. Ислам и права человека в диалоге культур и религий : монография. М., 2014. С. 5-6.Хидоя. Комментарии мусульманского права: в 2 ч. : пер. с англ. / под ред. Н. И. Гродекова; отв. ред., предисл., вступ. ст. и науч. коммент. А. Х. Саидова. М., 2014. Ч. 1. Т. 1–2. С. 20.Юнусов С. А. Принцип справедливости в уголовно-исполнительном праве: вопросы теории: монография. Рязань, 2014. С. 12.

1. Додонов В. Н. Сравнительное уголовное право. Общая часть/ под общ. и науч. ред. С. П. Щербы. М., 2015. С. 42.
2. Оганесян С. С., Форре-Транзелева О. А. Тора, Новый завет и Коран – закон, правопорядок и законопослушание. М., 2015. С. 82.
3. Сурдель Д., Сурдель Ж. Цивилизация классического ислама / пер. с фр. В. Бабинцева. Екатеринбург, 2012. С. 122.
4. Сюкияйнен Л. Р. Ислам и права человека в диалоге культур и религий : монография. М., 2014. С. 5-6.
5. Хидоя. Комментарии мусульманского права: в 2 ч. : пер. с англ. / под ред. Н. И. Гродекова; отв. ред., предисл., вступ. ст. и науч. коммент. А. Х. Саидова. М., 2014. Ч. 1. Т. 1–2. С. 20.
6. Юнусов С. А. Принцип справедливости в уголовно-исполнительном праве: вопросы теории: монография. Рязань, 2014. С. 12.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при приспособлении мусульманского права к современному обществу?

При приспособлении мусульманского права к современному обществу возникает ряд проблем. Во-первых, существуют различные интерпретации и толкования мусульманских законов, что может привести к противоречиям и спорам. Во-вторых, некоторые аспекты мусульманского права, такие как наказание за преступления, могут не соответствовать современным стандартам прав человека. В-третьих, мусульманское право основано на религиозных принципах, которые могут быть неприемлемыми для немусульманского населения и приводить к дискриминации. Все эти проблемы требуют серьезного обсуждения и согласования между мусульманскими и секулярными правовыми системами.

Кто были хранителями и передатчиками хадисов?

Первоначально хадисы, или слова и поступки Пророка Мухаммеда, передавались родственниками, друзьями и сподвижниками Пророка. После их смерти задачу хранения и передачи хадисов взяли на себя ученики Пророка. Далее, эти ученики передавали свои знания своим ученикам и так далее. Таким образом, хадисы были переданы из поколения в поколение. Этот процесс сохранения и передачи хадисов был очень важным для понимания религиозной практики и законов в исламе.

Сколько хадисов было собрано к концу IX века?

К концу IX века число хадисов превышало 600 тысяч. Однако стоит отметить, что в разных течениях ислама это число может отличаться. Например, в шиитском течении ислама было собрано около 1,5 миллиона хадисов. Такое большое количество хадисов свидетельствует о важности и значимости этих религиозных источников для мусульманского сообщества.

Какое значение имеют хадисы в мусульманском праве?

Хадисы имеют огромное значение в мусульманском праве. Они являются одним из источников законов и норм, определяющих поведение и мораль мусульман. Хадисы содержат передачу слов и действий Пророка Мухаммеда и его сподвижников, и служат основой для формирования юридических решений и рекомендаций для мусульманской общины.

Кто были первыми хранителями и передатчиками хадисов?

Первоначально хадисы были передаваемыми устно и хранителями и передатчиками хадисов были родственники, друзья и сподвижники Пророка Мухаммеда.

Каким образом начали собирать хадисы после смерти сподвижников Пророка Мухаммеда?

После смерти сподвижников Пророка Мухаммеда, их хадисы начали собирать непосредственные ученики. Они записывали важные слова и действия Пророка и передавали их дальше ученикам своих учеников.

Сколько хадисов было собрано в конце IX века?

В конце IX века число хадисов превышало 600 тысяч. Однако, в шиитской традиции число хадисов составляет около 1,5 миллиона.

Какую позицию занимают многие российские исследователи относительно числа хадисов?

Многие российские исследователи полагают, что число хадисов перевалило за 600 тысяч в конце IX века. Однако, они также отмечают, что в шиитской традиции число хадисов достигает 1,5 миллиона.