Консерватизм в первой половине19 века

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История политических и правовых учений
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 30.12.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Консерватизм в первой половине 19-го века 4
Заключение 10
Список использованных источников 11

Фрагмент для ознакомления

Социальным идеалом славянофилов являлось «воцерковлённое общество», иными словами воплощение христианских принципов в общественной жизни. Маленькой и несовершенной моделью такого общества считали они крестьянскую общину. Поэтому почти все представители «московского направления», как иногда называли славянофилов, проявляли активность в отстаивании ее права на существование. Как они считали, активная пропаганда ценностей православия среди образованных слоев общества вкупе со всемерным усилением роли общины в социальной жизни России должны были со временем привести к достижению её самобытного идеала.
В сравнении с ранними русскими консерваторами, позиции консерваторов второй половины 19-го столетия были более развернуты и отличались яркостью формулировок. Нужно подчеркнуть, что консерваторы-государственники, обладая аналогичными со своими предшественниками взглядами на наличие самобытного пути развития России, ставили более остро вопрос о необходимости жесткой государственной власти для противодействия духовной, экономической и политической экспансии Запада.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Консерватизм как общественно-политическое течение официально зародился в 19-м столетии, и проявления его в разных странах отличались. К примеру, мысли французских консерваторов были направлены на то, что делать и как правильно обустроить Францию, немецкие консерваторы искали занимались проблемой возрождения и объединения  немецкой нации, консерваторы Англии исходили из того, что все должно приносить пользу и не следует вносить никаких изменений, если нет никаких проблем.
Что касается отечественного консерватизма в первой половине 19-го века, он разделялся на 2 лагеря: консерватизм церковный и консерватизм  православно-самодержавный.
Представители церковного консерватизма ставили своими задачами противодействие идейно-религиозным влияниям Запада, проявляли лояльность к существующей монархической власти (что не исключало резкую её критику), однако практически не интересовались национальной и экономической проблематикой. Практическая их деятельность в основном была сведена к внедрению мер запретительного характера в отношении антиправославных и неправославных течений.
Представители православно-самодержавного, светского консерватизма занимались анализом широкого спектра общественно-значимых тем (о характере власти, национальном образовании, вопросы «русского права», национальной самобытной культуры, опирающейся в первую очередь на определенные языковые традиции и т. д.). Они были категорическими противниками либерализма и конституционализма.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гаджиев К. С. Политология: краткий курс лекций. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 214 с.
Графский В.Г. История политических и правовых учений. - М.: Издательство Норма, 2013. – 736 с.
Дымченко Д. Основы социологии и политологии. - СПб.: СпецЛит, 2012. - 256 c.
Земцов Б.Н. История политических и правовых учений. Учебник. -М.: Юрайт, 2015.- 440 с.
История политических и правовых учений. Академический курс. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. – 396 с.


История политических и правовых учений. Академический курс. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. – С. 199.
Земцов Б.Н. История политических и правовых учений. Учебник. -М.: Юрайт, 2015.- С. 142.
Земцов Б.Н. История политических и правовых учений. Учебник. -М.: Юрайт, 2015.- С. 143.
Земцов Б.Н. История политических и правовых учений. Учебник. -М.: Юрайт, 2015.- С. 144.
Гаджиев К. С. Политология: краткий курс лекций. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С. 40.
Графский В.Г. История политических и правовых учений. - М.: Издательство Норма, 2013. – С. 31.
Дымченко Д. Основы социологии и политологии. - СПб.: СпецЛит, 2012. – С. 37.
История политических и правовых учений. Академический курс. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. – С, 201.
Гаджиев К. С. Политология: краткий курс лекций. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С. 41.












2


11


2


4

1. Гаджиев К. С. Политология: краткий курс лекций. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 214 с.
2. Графский В.Г. История политических и правовых учений. - М.: Издательство Норма, 2013. – 736 с.
3. Дымченко Д. Основы социологии и политологии. - СПб.: Спец-Лит, 2012. - 256 c.
4. Земцов Б.Н. История политических и правовых учений. Учебник. -М.: Юрайт, 2015.- 440 с.
5. История политических и правовых учений. Академический курс. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. – 396 с.

Вопрос-ответ:

Какие социальные идеалы пропагандировали славянофилы в первой половине 19 века?

Славянофилы пропагандировали социальным идеалом воцерковленное общество, то есть воплощение христианских принципов в общественной жизни. Они видели крестьянскую общину как модель такого общества, хотя понимали, что она была маленькой и несовершенной.

Какое место занимала крестьянская община в идеологии славянофилов?

Крестьянская община занимала важное место в идеологии славянофилов. Они считали ее маленькой и несовершенной моделью воцерковленного общества и активно отстаивали ее право на существование.

Какие принципы христианства славянофилы считали важными для общественной жизни?

Славянофилы считали, что общественная жизнь должна быть основана на принципах христианства. Они активно отстаивали ценности, такие, как любовь к ближнему, искренность, справедливость и духовность.

Кто был представителями славянофилов?

Представителями славянофилов были такие известные личности, как Иван Киреевский, Алексей Хомяков, И.В. Киреевский, В.О. Ключевский и другие. Они активно пропагандировали идеи славянофильства и отстаивали идеал воцерковленного общества.

Какие идеи пропагандировали славянофилы в отношении крестьянской общины?

Славянофилы пропагандировали идеи о сохранении и защите крестьянской общины. Они считали ее важной составляющей воцерковленного общества и старались защищать ее права и интересы.

Какие социальные идеалы были у славянофилов в первой половине 19 века?

Социальным идеалом славянофилов являлось воцерковленное общество, то есть воплощение христианских принципов в общественной жизни. Маленькой и несовершенной моделью такого общества считалась крестьянская община.

Какие деятели московского направления отстаивали право на существование крестьянской общины?

Почти все представители московского направления, или славянофилы, проявляли активность в отстаивании права крестьянской общины на существование.

Какие идеи пропагандировали славянофилы?

Славянофилы пропагандировали идеи защиты и развития русской культуры, сохранения традиций и национального самосознания. Они выступали против западных влияний и поддерживали идею оригинальности и уникальности русского народа.

В каком веке активно развивался консерватизм?

Консерватизм активно развивался в первой половине 19 века.