М.Фуко Герменевтика субъекта
Заказать уникальный доклад- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 30.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ПОСТМОДЕРНИЗМ МИШЕЛЯ ФУКО И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В «ГЕРМЕНЕВТИКЕ СУБЪЕКТА» 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
В результате, истолковывание правды становится одной нитью в этих лекциях 1982 года, а не центральным объектом исследования, нитью, которая является частью создания предмета. Истинный дискурс становится необходимой подготовкой к конституции самого себя. Истинный рассказ становится центральной частью аскетической работы самого себя. Как объясняет М. Фуко, «Аскетизм (аскетический образ жизни) - это то, что позволяет говорить правду, более того - правду, адресованную субъекту, а также правдивость, что субъект относится к самому себе, - быть образованным как бытие субъекта. Аскетис делает правдоподобным образ бытия субъекта». Именно в этом исследовании Фуко проявит интерес к понятию паррезии - сначала в отношении открытости, необходимой для духовного руководства, но позже и более подробно (лекции № 19 и № 20 от 10 марта, 1982) по отношению к роли и функции аскиса.Этот текст не готовился Мишелем Фуко специально для публикации; он воспроизводит структуру и нормы устной речи, рассчитанной на определенный жанр и на определенного слушателя. В ряде мест встречаются смысловые повторы и обрывы, некоторые положения даются тезисно, а аргументы для их подтверждения только намечаются.При подготовке этой работы к изданию на русском языке переводчик и редакция пошли путем максимально возможного сохранения оригинала и не вносили дополнительных изменений, необходимых нормами печатных изданий. Ряд положений своих лекций Фуко дополнил в интервью Хельмуту Беккеру и Лотару Вольфштеттеру, данному в 1984 году. Прежде всего, он затронул вопрос об отношении самопознания к «заботе о себе», который имеет ключевое значение в данном курсе лекций. При подготовке русского издания учтен текст этого интервью, опубликованный в: Concordia, revue internationale de philsophie (No. 6, 1984. - Р. 99-116).Следовательно, структура этих лекций 1982 года начинается с анализа платоновского видения «заботы о себе» посредством подробного чтения Алкивиада Платона в первых четырех лекциях в течение первых двух недель (6 и 13 января 1982 г.); и затем продолжается в оставшейся части лекций (с пятой лекции 20 января 1982 года, до двадцать четвертой лекции от 24 марта 1982 года), стоической и эпикурейской модели «заботы о себе» в постоянной ретроспективе беседа с платоническим видением.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, «Герменевтика Субъекта» - третий том в сборнике лекций Мишеля Фуко в Коллеж де Франс, одном из самых престижных в мире учреждений. Факультет в Колледже проводит публичные лекции, в которых они представляют незавершенное производство по любому предмету по своему выбору. Широкие лекции Фуко повлияли на его новаторские работы, такие как «История сексуальности и дисциплины и наказания». В курсе подробно излагаются М. Фуко такие понятия, как «практика самого себя» и «забота о себе», что проявляется в том, что Фуко называет своим «золотым веком» в эллинистической Греции и в начале Рима. Фуко утверждает, что в этот период гораздо больше внимания уделяется заботе о себе (prendre soin de soi-même), чем осознанию себя, тогда как обратное верно и сейчас.«Герменевтика Субъекта» была влиятельной с точки зрения понимания «этического поворота» в учении М. Фуко и все чаще привлекает более общее философское внимание.В лекциях, включающих этот том, М. Фуко фокусируется на том, как «я» и «забота о себе» были убеждены в период античности, начиная с Сократа. Проблемы этического образования самого себя, утверждает Фуко, формируют предпосылки для наших собственных вопросов о субъективности и остаются в центре современной нравственной мысли. Эта серия лекций проливает новый свет на заключительные работы М. Фуко и показывает всю глубину его взаимодействия с древней мыслью. Люцид и провокационный, «Герменевтика Субъекта» раскрывает Фуко в разгаре его творческих сил.Эти лекции 1982 года преемственны по сравнению с предыдущим годом:В связи с лекциями 1981 года о субъективности и правде Фуко продолжает разрабатывать центральную проблематику взаимоотношений между субъектом и правдой, сосредоточившись в 1982 году на том, как мы, как субъекты, рефлексивно составляем себя, субъективизируем себя и связываем себя через наши собственные процессы слушания, изучения, медитации, правдивости и возвращения к себе. В этом смысле, в 1982 году Фуко подталкивает свои анализы по двум основным направлениям: во-первых, он оставляет более узкий фокус с предыдущего года на афродизиях и сексуальных отношениях, а абстрагируется до более высокого теоретического уровня, чтобы исследовать более широкий набор решений, которые подпадают под рубрику «забота о себе». По сути, он расширяет объекты анализа и включает в себя ряд методов «я». Во-вторых, в то время как в 1981 году Фуко сосредоточился, прежде всего, на поздних стоиках (особенно в «Артемидоре» «Интерпретация сновидений»), в 1982 году М. Фуко возвращается к греческим и римским стоикам и фокусируется на стоических, эпикурейских и циничных текстах первых двух веков н.э., Мусоний Руфус через Марка Аврелия с акцентом на Сенеку и Эпиктетуса, Фила Александрийского, Квинтиллиана, Плиния, Димитрия Циника и Галена, среди прочих - все в связи с платонической мыслью. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Делез Ж. Различие и повторение / Ж. Делёз – ТОО ТК «Петрополис», 1998. – 384 с. – С. 286.Делёз Ж. Переговоры / Ж. Делёз – СПб.: Наука. – 2004. – 234 с. – С. 151.Погоняйло А.Г. Мишель Фуко. История субъективности / А.Г. Погоняйло // Фуко М. Герменевтика субъекта: курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1981-1982 учебном году. – СПб.: Наука, 2007. – С. 597-663. – С. 603.Фуко М. Герменевтика Субъекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://klex.ru/iot (дата обращения - 30 ноября 2017 года)Davidson, Arnold I. "The Hermeneutics of the Subject: Lectures at the Collège de France 1981-1982". Palgrave MacMillan.
2. Делёз Ж. Переговоры / Ж. Делёз – СПб.: Наука. – 2004. – 234 с. – С. 151.
3. Погоняйло А.Г. Мишель Фуко. История субъективности / А.Г. Погоняйло // Фуко М. Герменевтика субъекта: курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1981-1982 учебном году. – СПб.: Наука, 2007. – С. 597-663. – С. 603.
4. Фуко М. Герменевтика Субъекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://klex.ru/iot (дата обращения - 30 ноября 2017 года)
5. Davidson, Arnold I. "The Hermeneutics of the Subject: Lectures at the Collège de France 1981-1982". Palgrave MacMillan.
Вопрос-ответ:
Какие темы освещаются в статье "М Фуко Герменевтика субъекта 3 ПОСТМОДЕРНИЗМ МИШЕЛЯ ФУКО И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ГЕРМЕНЕВТИКЕ СУБЪЕКТА"?
В статье освещаются темы постмодернизма, герменевтики субъекта и их отношение к идеям Мишеля Фуко.
Какую роль играет истолковывание правды в лекциях Мишеля Фуко 1982 года?
В лекциях 1982 года истолковывание правды становится одной нитью, частью создания предмета и подготовкой к конституции самого себя.
Чему посвящена центральная часть аскетической работы самого себя, согласно Мишелю Фуко?
Центральная часть аскетической работы самого себя посвящена настоящему рассказу, который становится важной частью этой работы.
Как Мишель Фуко объясняет понятие "аскетизм"?
Мишель Фуко объясняет аскетизм как необходимую подготовку и работу над самим собой, связанную с истинным рассказом.
Какой статус имеет истинный дискурс в исследовании Мишеля Фуко?
Истинный дискурс в исследовании Мишеля Фуко имеет статус необходимой подготовки и важной части конституции самого себя.
Как объясняет М Фуко аскетизм?
М Фуко объясняет аскетизм как центральную часть аскетической работы самого себя. Аскетизм для него является процессом, который помогает создать истинный рассказ и подготовиться к конституции самого себя.
Чем становится истинный дискурс в лекциях М Фуко 1982 года?
В лекциях М Фуко 1982 года истинный дискурс становится необходимой подготовкой к конституции самого себя. Он уже не является центральным объектом исследования, а становится одной нитью в истолковывании правды.
Что является частью создания предмета в истолковывании правды?
В истолковывании правды нить истинного дискурса становится частью создания предмета. Она играет важную роль в формировании представлений о правде и помогает создать истинный рассказ.