Организация управления документацией за рубежом в условиях информационного общества (по периодам, странам и т.п.).

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационный менеджмент
  • 77 77 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 10.02.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Документированная информация как ресурс управления 9
1.1.Понятие и сущность документа 9
1.2. Возникновение и развитие традиционного документоведения 14
1.3. Способы документирования 20
Глава 2. Нормативная правовая база управления документацией за рубежом 27
2.1 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота в странах Европейского союза с 90-х гг. 27
2.2 Особенности управления документами и нормативное регулирование электронного документооборота в США с 1934г. по 2015г. 31
2.3 Особенности нормативного регулирования организации работы с документами в Италии с 1900г. по 2015г. 37
2.4 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота во Франции 2000-2015 гг. 42
2.5 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота в Германии 1997-2015 г. 44
2.6 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота в Великобритании 1958-2015гг. 48
Глава 3. Основные направления совершенствования организации работы с документами в России с учетом зарубежного опыта 52
3.1. Проблемы международного электронного документооборота 52
3.2.Сравнительная характеристика российского и зарубежного направлений развития систем документооборота 55
3.3 Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в России и пути их решения 58
Заключение 69
Список литературы 75
Фрагмент для ознакомления

Аналогично строится система в Украине и Беларусии. Доверительность отношений между УЦ данных стран обеспечивается методом согласования форматов и регламентов без введения дополнительных объектов ЭДО из-за однотипности форматов, для защиты от компрометации формируется защищенный канал связи.Следовательно, выполнив все требования, которые выше упомянуты (принятие и сопоставление нормативной базы, организация систем ЭДО внутри стран и формирование доверенных УЦ), получаем модель МЭДО между ранее выбранными тремя странами.3.2.Сравнительная характеристика российского и зарубежного направлений развития систем документооборотаРоссийский рынок развивается по законам рынка мирового, но имеет и свои специфические особенности. Это, в частности, относится и к организации процесса документооборота на предприятиях как государственного, так и частного сектора. На отечественном рынке нашли применение два направления развития и внедрения систем документооборота – традиционно российское и западное.Развитие документооборота в России имеет свои характерные особенности. На отечественном рынке существует два направления развития и внедрения систем документооборота – российское и западное.Основные особенности российской практики организации работы с документами:- Длительный период времени обработки документов, связанный с этапами их прохождения по всей иерархической структуре предприятия,  предусматривающей движение документа от руководителя к исполнителю и обратно.- Сложный и трудоемкий процесс регистрации документов в соответствующих журналах и других носителях информации.- Единые требования к работе с документами, закрепленные законодательно и не учитывающие специфику и сферу деятельности предприятия. Отсутствие корпоративных стандартов по делопроизводству.- Обязательное отражение информации на бумажных носителях и обеспечение условий для их сохранности в течение длительного периода времени.- Недостаточная, слабая автоматизация документооборота.Таким образом, практика отечественного документооборота ведет к увеличению затрат предприятия и повышает себестоимость продукции (работ, услуг). Положительным моментом является обеспечение контроля операций на разных уровнях управления.Принципы западного делопроизводства существенно отличаются от российских и опираются на традиции высокой исполнительской дисциплины работников.Основные особенности западных методов организации работы с документами:- Движение документов внутри организации носит преимущественно горизонтальный характер.- Отсутствует в организации централизованный контроль работы с документами.- Регистрация документов производится непосредственно исполнителями. Некоторые виды документов вообще не регистрируются. Отсутствуют специализированные службы, занимающиеся делопроизводством.- Применяется безбумажная технология, информатизация и автоматизация процессов делопроизводства.Сравнение российских и зарубежных подходов к организации документооборота, способствующее выявлению расхождений и решению некоторых проблем организации документооборота в российских компаниях, представлено в таблице.Таблица 1 - Сопоставление основных характеристик российских и зарубежных методов организации документооборота ПризнакРоссийские методы организации документооборотаЗападные методы организации документооборотаХарактерВертикальный характер движения документов внутри организации (руководитель–исполнитель-руководитель).Горизонтальный характер движения документов внутри организации, возможность попадания документа сразу к непосредственному испол-нителю, минуя руководство.КонтрольОтслеживание полного комплекса работ с документами в регист-рационных журналах или картотеках, туда заносится вся информация о документах, их перемещениях, резо-люции начальства, контроле сроков исполнения и т.д.Отсутствие централизованного контроля в рамках всей организации.РегистрацияВедение регистрационно-контрольных и отчетных форм и журналов. Создание специализированных служб для обеспечения единого порядка обработки документов.Регистрация документов произво-дится непосредственными исполните-лями, некоторые виды документов вообще не регистрируются. Не соз-даются специализированные подраз-деления, занимающиеся делопроиз-водством.Бумажный носительСистема электронного документообо-рота сопровождает бумажный, происходит дублирование информации в учетных системах.Более совершенная система элект-ронного документооборота, мини-мальная работа с бумажной доку-ментацией. Анализ различий в организации и методах документооборота позволяет сделать следующие выводы: во-первых, качество документооборота повышается при организации усиленного контроля за движением документов, когда всегда известно местонахождение документа и его состояние. Во-вторых, оперативность управления снижается в случае вертикального движения документов внутри организации, так как компания не может эффективно реагировать на внешние изменения. В-третьих, затраты на организацию неавтоматизированного документооборота увеличиваются, так как нужно содержать подразделения, которые осуществляют работу с документопотоком. В целом, международный опыт организации документооборота существенно опережает российский. Для обеспечения оперативности и снижения затрат следует разрабатывать корпоративные стандарты документооборота и повышать уровень его автоматизации.Необходимость разработки того или иного стандарта зависит от вида бизнеса, структуры компании и других факторов. Стандарт (положение) по документообороту на предприятии может иметь следующую структуру:-   область распространения;-   содержательную (основную) часть стандарта;-   информационные данные;-   графики документооборота, согласованные по подразделениям.Внедрение системы электронного документооборота, позволит:- повысить качество и оперативность подготовки документов;-  исключить дублирование функций исполнителей при вводе информации, сократить время регистрации документов, упростить маршруты из движения и снизить вероятность утери документов при перемещении;- повысить оперативность и получения информации о стадии рассмотрения документа и обеспечить контроль исполнения документа;- снизить затраты на хранение документов и обеспечить их удобную компоновку.При организации системы электронного документооборота на любом предприятии следует разработать регламенты по порядку хранения документации и распределению полномочий структурных подразделений, максимально сократить процесс обработки документов и их количество, обеспечить контроль оформления документов и своевременность обмена документацией между подразделениями, которые закрепить во внутрифирменном стандарте по работе с документами.3.3 Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в России и пути их решенияВ социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения РФ в информационное мировое пространство важное значение получает решение проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), с помощью которого процессы документооборота, организации документов и документирования получаютупорядоченный или нормативный характер.Можно констатировать нахождение в данной проблеме исторически унаследованных характеристик, и новых, которые связаны с коренными социально-экономическими и техническими преобразованиями в сфере документации. В особенном внимании нуждается изучение организации информационного взаимодействия негосударственных и государственных структур «субъектного», федерального и иных уровней управления.Недостаточная научно-теоретическая разработанность, а также отсутствие должного внимания государства к формированию концептуальной базы и разработке единых подходов к организации ДОУ за собой влекут отрицательные последствия, в т.ч. отрыв от международных технологий и правил, недостаточную ценность и неэффективность информационных сохраняемых ресурсов и т.д. Межведомственный, многоаспектный характер проблемы требует организации прикладных и фундаментальных научных разработок и исследований, их фиксирования и координации.Сегодня работы по многим аспектам проблемы ДОУ, в т.ч. документооборота с применениеминформационных современных технологий, что на практике называют автоматизированным документооборотом, имеют спорадический, обычно, некоординируемый характерпо таким направлениям, как:- разработка нормативно-методических единых правил, принципов и основ документирования информации и работы с документированной информацией (ВНИИДАД – Росархив);- разработка общероссийских классификаторов социальной и технико-экономической информации;- унификация и стандартизация документов (Росархив, Росстандарт, Роскомстатин, отраслевые ведомства и министерства);- обеспечение защиты информации и информационной безопасности;- разработки, которые связаны с реализацией «Концепции формирования информационного единого пространства и соответствующих информационных государственных ресурсов» от 23.11.1995 гю и «Концепции формирования информационного единого пространства стран СНГ» от 18.10.1996 г..ФЗ «Об информационных технологиях, информации и о защите информации» от 27.06.2006 г. предусматривает приведение в соответствие с законом правовых нормативных актов и принятие иных актов, которые ьго реализацию.Проведенные в 1996-1997-2002 гг. по инициативе Аппарата Администрации Президента РФ, при участии ВНИИДАД и иных научных учреждений, исследования состояния документационного обеспечения органов управления РФ, которые связаны с разработкой концепции совершенствования ДОУ, отразили:- несоответствие потребностям времени научно-методического управления документацией;- несовершенство системы управления информационными ресурсами, документацией, которое является итогов, прежде всего, неопределенности организационно-правового статуса этой функции, ее недооценки;- отставание документоведческих разработок методического и нормативного характера от изменений носителей информации и темпов развития информационных технологий, при отсутствии требований к техническому оснащению процессов документирования и органов управления и продвижения информации по «горизонтали» и «вертикали»;- несовершенство процессов обработки, формирования, архивного и текущего использования и хранения документации;- недостаточное внимание к кадровому обеспечению управления документацией.Весь мир озабочен похожими проблемами. К примеру, английское исследование 20166 г. показало, что около половины обследованных британских компаний имеют проблемы в сфере документации и информации. В данных учреждениях плохо налажена система поиска документации. 77,6% руководителей признались, что ищут информацию самостоятельно, и только 18% обращаются к секретарям и помощникам. Потеря знания нормативных требований к организации документационных процессов, которые выработаны в 70-80 гг., изменения взаимоотношения субъектов и центра Федерации, изменение методов и форм управленческой деятельности, обновление кадрового состава аппарата управления ставят перед необходимостью принятия решения о целевой комплексной программе.Целевая комплексная программа должна обеспечить :-установление единых требований и принципов к организации работы с документацией в органах управления, с учетом различий форм собственности, используемых технологий и уровней;- увеличение статуса нормативно-правовых основных положений по управлению документацией;- стандартизацию и унификацию формы представления и состава документированной информации;-разработку информационных типовых технологий процедур и процессов управления, которые обеспечиваютполноту, достоверность, защиту и сохранность информации;-реализацию права на информацию физических и юридических лиц;-увеличение уровня подготовленности сотрудников аппарата управления в сферепринципиальных, основных положений архивного дела и ДОУ.Самым важным результатом работ по программе должно стать, кроме решения документоведческих проблем, также регламентация порядка сертификации и лицензирования систем ДОУ, автоматизированных архивных и документационных технологий, порядка доступа к информационным ресурсам.Целесообразно наделение соответствующими функциями Росархива. Реализация и разработка целевой комплексной программы потребует небольших затрат на проведение проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ. Координацию работ по организации и подготовке выполнения целевой комплексной программы целесообразно возложить на архивную Федеральную службу РФ и ее головной Всероссийский научно-исследовательский институт архивного дела и документоведения. Внедрение итогов разработок комплексной программы, единых правил и норм организации работы с документацией в условиях информационных современных технологий позволят увеличитьэффективность и качество ДОУ на всех уровнях управления, будет способствовать увеличению качества комплектования архивного фонда РФ.Основополагающую роль в решении проблем ДОУ должен сыграть Закон о документации РФ. Закон позволит нормативно закрепить более существенные положения и общие принципы документационного обеспечения, в т.ч. обязательность документирования деятельности всех организаций, способы и формы документирования, электронное документирование, обмен документированной информацией удовлетворения потребностей в документации субъектов права, мер ответственности за нарушения. Закон должен стать нормативной базой, которая решит спорные вопросы электронного архива и электронного документооборота, определит дальнейшие перспективы и направления развития автоматизации ДОУ. Принятие закона о документации - настоятельно необходимая задача ближайшего будущего.Важной также представляется разработка правовых государственных актов, которые устанавливают нормы (правила, стандарты) ведения делопроизводства, документации, а также меры ответственности за их нарушение.В первую очередь это разработанный ВНИИДАД проект Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). ГСДОУ - один из федеральных основополагающих актов, который содержит комплекс положений и требований, которые способствуют разработке единых подходов к традиционному и автоматизированному управлению документацией – информационному менеджменту.Базовые положения ГСДОУ в сфере документооборота, автоматизации документирования, информационно-поисковых систем (ИПС), внедрения, использования, хранения информационных автоматизированных технологий на основании использования международных и российских классификаторов информации позволят совместить используемые в разных ведомствах аппаратно-программные средства обработки документной информации и документирования, будут способствовать информатизации отраслей, территорий, организаций.Важнейшее из условий активного применения ГСДОУ - придание ей юридического высокого статуса с одновременным возложением ответственности за ее испоьзование на один из исполнительных федеральных органов, в данном случае на Росархив и его организации.Решению технологических задач документирования способствует разработанный ВНИИДАД и утвержденный Госстандартом РФ ГОСТ 6.30-97 «УСД. Система ОРД. Требования к оформлению документов».Стандарт, предъявляя к унификации элементов оформления документации требования, облегчает создание единых, унифицированных и типовых процессов традиционного и автоматизированного документирования, передачи и хранения документированной информации.Важное значение также имеет последующая разработка и обновление (ведение)общероссийских классификаторов социальной и технико-экономической информации, в т.ч. форм управленческой документации на уровне организаций, предприятий и ведомств.Возрастающее значение также приобретают задачи организации регламентации и упорядочения ведомственного и государственного хранения документации на нетрадиционных носителях, которые решаются на эмпирическом уровне в отдельных учреждениях и общегосударственными нормами не регламентируются.Важной задачей по-прежнему остается сопряжение аппаратно-программной среды, редакторских программных и иных средств обработки документной информации и документирования.Сопряжение и согласование данныхдокументов и систем должны стать предметом пристального государственного внимания, т.к. существенно влияют на эффективность и возможности автоматизированного ДОУ.Нерешенность, в частности, вопросов юридического электронного атрибутирования документов препятствует организации документооборота, электронного документирования, защиты и хранения информации от несанкционированного доступа.Нельзя обойти вниманием проблему электронных, а вернее машиночитаемых документов.Специфика машиночитаемых данных в том, что нельзя их воспринимать в том виде, в каком они хранятся на носителе. Электронные документы зависят от стандарта, формата и технологии, в рамках которых они создаются. Лишь пройдя ряд предусмотренных процедур, данные предстают в понятном пользователю виде. Отсюда и терминологические разногласия, которые наблюдают в среде ученых, и в среде практиков и специалистов.В одном случае под электронным документом понимается машинный носитель информации, в ином – отдельный файл на носителе, в третьем – распечатка на бумаге, в четвертом – «матрица в памяти компьютера». Во многих случаях за документ принимается изображение на экране, в т.ч. полученное из Интернета, по электронной почте и иных сетей. Не стоит упускать из виду, что в данном термине имеет значение как первое слово «Электронный», так и «документ». Понятие документа достаточно определено и, несмотря на варианты, имеет общие обязательные составляющие: закрепление информации на носителе, возможность передачи и сохранения на расстояние и во времени, возможность служить доказательством.Поэтому, прежде чем заниматься технико-технологическими проблемами электронных документов, необходимо решить терминологические проблемы, проблемы правового характера по отношению к машиночитаемым документом.Следующий шаг – унификация и стандартизация информационных новых технологий. Это все требует научной серьезной проработки, специальной постановки научной темы в общегосударственном масштабе, как это сделано в странах ЕС, иных развитых государствах.С проблемой электронного документа связана проблема электронного документооборота, автоматизации ДОУ.Сегодня разными фирмами внедрено и разработано большое число автоматизированных систем управления документацией (АСУД), которые характеризуются компьютерно-коммуникационными средствами реализации и специфическими подходами. К сожалению, в данных разработках нет унифицированной терминологии. Продукция фирм разработчиков носит такие названия как: система автоматизации документооборота, компьютерная система автоматизации документооборота и делопроизводства, система управления делопроизводством, электронный архив, распределенная система управления документами и т.д. Разнообразие в названиях разрабатываемых и разработанных систем говорит только о том, что сегодня даннаясфера информационного рынка еще не оформилась в качестве самостоятельно сегмента, и во многих случаях продукты АСУД появляются как сопутствующие разработки или же побочный продукт при решении иных более сложных задач.Однако, количество АСУД растет достаточно быстро. Примерно 30-40 компаний участвуют в конференциях DOCFLOW и предлагают потребителям свои разработки. Это, конечно самые крупные разработчики, которые задают уровень технико-технологических решений. Также известно, что многие АСУД разрабатываются индивидуально для внутреннего использования и на рынок не выставляются.Для создания полноценного продукта важен системный подход, который после внедрения АСУД позволяет говорить о комплексном решении задачи документационного обеспечения управления в организации.Вторая характеристика системы – специализированная это система или система общего назначения? То есть, разработана ли система специально для ДОУ или же наряду с иными назначениями она может быть приспособлена для выполнения (попутно выполняет) задачи ДОУ?В третьих, для потребителя важное значение имеет стоимость системы и масштаб той организации, в которой ее можно использовать, объем документооборота. При выборе потребителями системы необходимо следует учесть, для какого типа управленческой структуры подбирается АСУД.Можно выделить такие категории потребителей, как:- иерархические сложные структуры;- территориальные органы управления;- некоммерческие и коммерческие организации низшего и среднего уровня.Приведенная систематизация носит условный характер, но она поглощает основные типы потребителей АСУД. Для каждой из групп потребителей естьряд предложений. К примеру, для ведомств и министерств предназначаются разработки компаний «Весть», «Электронные офисные системы», «Ланит», «Анкей» и др., для второй категории потребителей более известны разработки НТЦ Института развития Москвы, компании «Гранит-Центр». Больше всего разработок предназначено потребителям третьей категории организаций. Здесь можно обратить внимание на продукты фирм «АйТи», «Интертраст», «Центринвестсофт», «Оптима»и др.Можно сформулировать требования к современной системе управления документации в организации.В первую очередь, АСУД должна выполнять задачи документационного обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, контроль за исполнением, их регистрацию, поиск документов, их хранение и справочную работу по массиву документов.Система должна быть построена на методологических единых принципах, технологических и программно-технических решениях и в рамках организационно-правовых действующих условий в виде государственных стандартов, отечественного законодательства, требований и инструкций.АСУД должна обеспечить интегрирование информационного накопленного ресурса и реализовывать принцип однократного ввода информации и ее многократного применения как подокументно, так и фактически. Система должна также помогать администраторам выбирать маршруты движения документации внутри организации, обеспечивая необходимыйуровень защиты информации от несанкционированного доступа.В современных условиях АСУД должна быть способна к расширению по определенным компонентам (объем информации, количество технологий и технических устройств, количество пользователей) и уметь адаптироваться в разумных пределах к изменяющимся требованиям пользователей.Таким образом, развитие документооборота в России имеет свои характерные особенности. На отечественном рынке существует два направления развития и внедрения систем документооборота – российское и западное.Практика отечественного документооборота ведет к увеличению затрат предприятия и повышает себестоимость продукции (работ, услуг). Положительным моментом является обеспечение контроля операций на разных уровнях управления.Принципы западного делопроизводства существенно отличаются от российских и опираются на традиции высокой исполнительской дисциплины работников.В целом, международный опыт организации документооборота существенно опережает российский. Для обеспечения оперативности и снижения затрат следует разрабатывать корпоративные стандарты документооборота и повышать уровень его автоматизации.Недостаточная научно-теоретическая разработанность, а также отсутствие должного внимания государства к формированию концептуальной базы и разработке единых подходов к организации ДОУ за собой влекут отрицательные последствия, в т.ч. отрыв от международных технологий и правил, недостаточную ценность и неэффективность информационных сохраняемых ресурсов и т.д.Сегодня работы по многим аспектам проблемы ДОУ имеют спорадический, обычно, некоординируемый характер по таким направлениям, как: разработка нормативно-методических единых правил, принципов и основ документирования информации и работы с документированной информацией (ВНИИДАД – Росархив); разработка общероссийских классификаторов социальной и технико-экономической информации; унификация и стандартизация документов (Росархив, Росстандарт, Роскомстатин, отраслевые ведомства и министерства); обеспечение защиты информации и информационной безопасности.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью информационного менеджмента является повышение эффективности деятельности предприятия на базе применения информационных систем (ИС) и информационных технологий (ИТ). Предметом информационного менеджмента являются процессы создания, эксплуатации и развития ИС предприятия.Важная роль информации в управлении и во всей работе любой современной организации требует от руководителей не только владеть информационными технологиями, но и формировать информационную политику организации.Во все времена информация играла определяющую роль в коммерческом, политическом, военном успехе. Защита информации, ее быстрая и точная обработка, своевременное получение необходимых сведений входили в комплекс интересов и сферу деятельности персон, занятых управлением на разном уровне и в разных сферах деятельности.В российском архивоведении эквивалентов и документоведении термину «упарвление документацией» не существует.Документ - материальный объект, где содержится какая-либо информация. Само слово - латинского происхождения и переводится как «свидетельство, образец, доказательство».Понятие «управление документацией» применяется во всем мире. В США действует компания, которая занимается вопросами документации, - «Национальный архив и управление документацией» (NARA).Для обозначения термина «управление документами» в Великобритании применяется понятие «Records Management». В Германии испоьзуется термин «Schriftgutverwaltung» - «управление письменными документами».В качестве регулирующих актов используются международные акты, национальные законы, правительственные постановления, рекомендательные акты типа международных и национальных стандартов, договорные документы. В последнее десятилетие эти акты касаются преимущественно использования электронных документов и направлений их применения. В США особую роль в формировании нормативной базы (управлении документацией) играет Национальное управление архивов и документации (NARA). Согласно требованиям NARA, руководитель каждого федерального ведомства должен обеспечить управление электронными документами. Для этого следует: - назначить лицо, ответственное за применение внутриведомственной программы управления всей документацией – создаваемой, получаемой, используемой или хранящейся на электронных носителях;- интегрировать систему управления электронной документацией с другими документами и информационными ресурсами учреждения;- обеспечить соответствие системы управления документацией требованиям законодательства;- обучать пользователей, обновлять программную документацию, соблюдать установленные правила хранения документов, обеспечивать их соответствие действующим стандартам. Представляет интерес Закон США “О сокращении работы с документами” (1980 г.), который по неизвестным причинам не находит отражения в отечественных разработках. Суть его заключается в создании отраслевых – ведомственных – центров информации, к которым должны обращаться любые организации при необходимости сбора каких-либо сведений, и только в том случае, если данные сведения в центрах информации отсутствуют, организации дается разрешение на самостоятельный сбор интересующей информации. Положения закона касаются информации на любых носителях. В Великобритании действует правительственная программа по совершенствованию управления документацией. В официальном документе Великобритании “Модернизация государственного управления” всем государственным организациям поставлена цель – перейти на управление документацией при помощи электронных средств к 2004 г., при одновременном сохранении бумажных документов. Закон “О защите данных” (1998 г.) распространяется на документы на любых носителях. Государственный архив Великобритании выпустил руководство, устанавливающее порядок применения этого закона при управлении документацией, и опубликовал стандарты, руководства и методики по управлению документацией на любых носителях в процессе их полного жизненного цикла – от создания до передачи на государственное хранение. В 2002 г. Государственным архивом Великобритании были разработаны Функциональные требования к системам управления электронными документами. Британские фирмы – разработчики систем управления документацией, заинтересованные в том, чтобы их программные продукты были оценены на соответствие этим требованиям, проходят соответствующее тестирование в Национальном архиве. В ФРГ в 2000 г. правительство приняло Общие правила работы федеральных министерств, в которых подробно представлены организационно-технологические процедуры обработки документов на бумажной основе и даны принципиальные указания по работе с электронными документами. Законодательство ФРГ наделило государственные архивные органы правом и обязанностью помогать правительственным учреждениям разного уровня в вопросах управления документацией. Например, Закон “Об обеспечении сохранности и использовании архивных документов федерального уровня” (1988 г.) устанавливает, что федеральный архив консультирует высшие органы государственной власти, федеральные учреждения, объединения и суд в вопросах управления документацией. Таким образом, в развитых зарубежных странах действует нормативно-методическая база управления документацией, одно из ведущих мест в формировании которой принадлежит государственным архивным организациям.Документооборот в РФ регламентирован законодательством, которое отчасти носит формальный характер, но, выходя за рамки государства, документ, который значим в РФ, на территории иных государств теряет свои свойства.Развитие документооборота в России имеет свои характерные особенности. На отечественном рынке существует два направления развития и внедрения систем документооборота – российское и западное.Практика отечественного документооборота ведет к увеличению затрат предприятия и повышает себестоимость продукции (работ, услуг). Положительным моментом является обеспечение контроля операций на разных уровнях управления.Принципы западного делопроизводства существенно отличаются от российских и опираются на традиции высокой исполнительской дисциплины работников.В целом, международный опыт организации документооборота существенно опережает российский. Для обеспечения оперативности и снижения затрат следует разрабатывать корпоративные стандарты документооборота и повышать уровень его автоматизации.Внедрение системы электронного документооборота, позволит: - повысить качество и оперативность подготовки документов; - исключить дублирование функций исполнителей при вводе информации, сократить время регистрации документов, упростить маршруты из движения и снизить вероятность утери документов при перемещении; - повысить оперативность и получения информации о стадии рассмотрения документа и обеспечить контроль исполнения документа;- снизить затраты на хранение документов и обеспечить их удобную компоновку.В особенном внимании нуждается изучение организации информационного взаимодействия негосударственных и государственных структур «субъектного», федерального и иных уровней управления.Недостаточная научно-теоретическая разработанность, а также отсутствие должного внимания государства к формированию концептуальной базы и разработке единых подходов к организации ДОУ за собой влекут отрицательные последствия, в т.ч. отрыв от международных технологий и правил, недостаточную ценность и неэффективность информационных сохраняемых ресурсов и т.д.Сегодня работы по многим аспектам проблемы ДОУ имеют спорадический, обычно, некоординируемый характер по таким направлениям, как: - разработка нормативно-методических единых правил, принципов и основ документирования информации и работы с документированной информацией (ВНИИДАД – Росархив); - разработка общероссийских классификаторов социальной и технико-экономической информации; - унификация и стандартизация документов (Росархив, Росстандарт, Роскомстатин, отраслевые ведомства и министерства); - обеспечение защиты информации и информационной безопасности.Потеря знания нормативных требований к организации документационных процессов, которые выработаны в 70-80 гг., изменения взаимоотношения субъектов и центра Федерации, изменение методов и форм управленческой деятельности, обновление кадрового состава аппарата управления ставят перед необходимостью принятия решения о целевой комплексной программе.Самым важным результатом работ по программе должно стать, кроме решения документоведческих проблем, также регламентация порядка сертификации и лицензирования систем ДОУ, автоматизированных архивных и документационных технологий, порядка доступа к информационным ресурсам.Основополагающую роль в решении проблем ДОУ должен сыграть Закон о документации РФ. Закон позволит нормативно закрепить более существенные положения и общие принципы документационного обеспечения.Важной также представляется разработка правовых государственных актов, которые устанавливают нормы (правила, стандарты) ведения делопроизводства, документации, а также меры ответственности за их нарушение.Важное значение также имеет последующая разработка и обновление (ведение) общероссийских классификаторов социальной и технико-экономической информации, в т.ч. форм управленческой документации на уровне организаций, предприятий и ведомств.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/2.БржостовскаяН.В. Архивы и архивное дело в зарубежных странах.М.: АСТ, 2012. 211с..3.Галахов В.В. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов, Проспект, 2016г.4.Дёмушкин А.С. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот. Учебник, Логос, 2016г.5.Делопроизводство : курс лекций: учебное пособие, Рогожин М. Ю.Директ-Медиа, 2014 год, 229 страниц6.Делопроизводство. Документационный менеджмент: учебное пособие, Демин Ю. М., Директ-Медиа, 2014 год, 205 стр.7.Документационное обеспечение управления: практическое пособие, Рогожин М. Ю., Директ-Медиа, 2014 год, 398 стр.8.Документоведение: методические указания / сост. Д63 Е. В. Спиридонова ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2014. — 60 с.9. Ермакова Н. Л., Сагина М. С. Особенности развития и становления системы архивного хранения документов за рубежом (на примере стран Европы, Америки, Японии и Индии) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11.10.Кальсина Е.А. Французское архивоведение: история, теория, методология (конец XIX века XX век). М.:РГТУ, 2014.11.Кабочкина, Т.С. Акулиничева С.Д. Координация архивной деятельности в США в послевоенный период / Т.С.Кабочкина, С.Д.Акулиничева. –М.: АГРАФ, 2011.12.Кугушева Т.В., Ласкова Т.С., Механцева К. Ф. Делопроизводство. Учебное пособие, Феникс, 2016 г.13. Ларьков Н.С. Документоведение. Учебник, Проспект, 2016 г.14. Панасенко Ю.А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления: Учеб. пособие / Ю.А. Панасенко. - 3-e изд., РИОР, 2016г.15. Старостин Е.В. Архивы и архивное дело в зарубежных странах. Свердловск: Воскресенье, 2015. 482 с..16. Управление документацией за рубежом: Учебное пособие /[В.В.Степанова, А.В.Савельева, Л.А.Якубова, Т.В.Судник]. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 171 с..17.2016 год в службе ДОУ. Как правильно начать год? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sekretariat.ru/news/210237-2016-god-v-slujbe-dou-kak-pravilno-nachat-god18.Сравнительная характеристика некоторых аспектов российского и зарубежного делопроизводства [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-nekotoryh-aspektov-rossiyskogo-i-zarubezhnogo-deloproizvodstva19.Делопроизводство на западе [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sekretariat.ru/article/210533-qqq-16-m5-dokumentooborot20.Зарубежный опыт делопроизводства [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4114429/page:3/21.Некоторые особенности электронного документооборота зарубежных стран [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/989/998822.Применение опыта зарубежных стран для совершенствования управления документооборотом в России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-opyta-zarubezhnyh-stran-dlya-sovershenstvovaniya-upravleniya-dokumentooborotom-v-rossii23.Котова К.Ю., Сергеева Ю.А. Об организации документооборота в России и за рубежом [Электронный ресурс] Режим доступа: http://itportal.ru/science/economy/ob-organizatsii-dokumentooborota-v-/24.Италия: Новой проблемой в области электронной сохранности становятся «документы без формата» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://rusrim.blogspot.ru/2016/07/blog-post_80.html25.Франция изменила определение понятий «документы» и «государственные документы» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://rusrim.blogspot.ru/2016/09/blog-post_28.html

1.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_61798/
2. Бржостовская Н.В. Архивы и архивное дело в зарубежных странах.М.: АСТ, 2012. 211с..
3.Галахов В.В. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов, Проспект, 2016г.
4.Дёмушкин А.С. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот. Учебник, Логос, 2016г.
5.Делопроизводство : курс лекций: учебное пособие, Рогожин М. Ю.
Директ-Медиа, 2014 год, 229 страниц
6.Делопроизводство. Документационный менеджмент: учебное пособие, Демин Ю. М., Директ-Медиа, 2014 год, 205 стр.
7.Документационное обеспечение управления: практическое пособие, Рогожин М. Ю., Директ-Медиа, 2014 год, 398 стр.
8.Документоведение: методические указания / сост. Д63 Е. В. Спиридонова ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2014. — 60 с.
9. Ермакова Н. Л., Сагина М. С. Особенности развития и становления системы архивного хранения документов за рубежом (на примере стран Европы, Америки, Японии и Индии) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11.
10. Кальсина Е.А. Французское архивоведение: история, теория, методология (конец XIX века XX век). М.:РГТУ, 2014.
11. Кабочкина, Т.С. Акулиничева С.Д. Координация архивной деятельности в США в послевоенный период / Т.С.Кабочкина, С.Д.Акулиничева. –М.: АГРАФ, 2011.
12.Кугушева Т.В., Ласкова Т.С., Механцева К. Ф. Делопроизводство. Учебное пособие, Феникс, 2016 г.
13. Ларьков Н.С. Документоведение. Учебник, Проспект, 2016 г.
14. Панасенко Ю.А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления: Учеб. пособие / Ю.А. Панасенко. - 3-e изд., РИОР, 2016г.
15. Старостин Е.В. Архивы и архивное дело в зарубежных странах. Свердловск: Воскресенье, 2015. 482 с..
16. Управление документацией за рубежом: Учебное пособие /[В.В.Степанова, А.В.Савельева, Л.А.Якубова, Т.В.Судник]. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 171 с..
17.2016 год в службе ДОУ. Как правильно начать год? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sekretariat.ru/news/210237-2016-god-v-slujbe-dou-kak-pravilno-nachat-god
18. Сравнительная характеристика некоторых аспектов российского и зарубежного делопроизводства [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-nekotoryh-aspektov-rossiyskogo-i-zarubezhnogo-deloproizvodstva
19. Делопроизводство на западе [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sekretariat.ru/article/210533-qqq-16-m5-dokumentooborot
20. Зарубежный опыт делопроизводства [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4114429/page:3/
21. Некоторые особенности электронного документооборота зарубежных стран [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/989/9988
22. Применение опыта зарубежных стран для совершенствования управления документооборотом в России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-opyta-zarubezhnyh-stran-dlya-sovershenstvovaniya-upravleniya-dokumentooborotom-v-rossii
23.Котова К.Ю., Сергеева Ю.А. Об организации документооборота в России и за рубежом [Электронный ресурс] Режим доступа: http://itportal.ru/science/economy/ob-organizatsii-dokumentooborota-v-/
24.Италия: Новой проблемой в области электронной сохранности становятся «документы без формата» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://rusrim.blogspot.ru/2016/07/blog-post_80.html
25.Франция изменила определение понятий «документы» и «государственные документы» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://rusrim.blogspot.ru/2016/09/blog-post_28.html

Вопрос-ответ:

Что такое документированная информация?

Документированная информация - это набор документов, представляющих собой записи или материалы независимо от их формы и носителей, используемые для документирования и обмена информацией.

Какие способы документирования существуют?

Существуют различные способы документирования, включая письменное, электронное, графическое и многие другие. Выбор способа зависит от ситуации, требований и возможностей организации.

Какое значение имеет документированная информация для управления?

Документированная информация играет важную роль в управлении, поскольку она предоставляет необходимые данные и факты для принятия решений, а также обеспечивает сохранность и доступность информации.

Какие особенности нормативного регулирования электронного документооборота в странах Европейского союза с 90-х годов?

Нормативное регулирование электронного документооборота в странах Европейского союза стало активно развиваться с 90-х годов. Основные особенности включают установление законодательных требований к электронной подписи, электронным архивам, электронному хранению и обмену документами.

Каково возникновение и развитие традиционного документоведения?

Традиционное документоведение возникло задолго до эпохи информационного общества и прошло через несколько этапов развития. В начале были созданы архивы для хранения и организации документов, затем появились библиотеки и музеи. Впоследствии были разработаны методы и технологии управления документацией, которые сегодня используются в цифровой эпохе.

Что такое документированная информация и как она используется в управлении?

Документированная информация - это совокупность документов, которые используются для осуществления управленческой деятельности. Она включает в себя различные виды документов, такие как письма, протоколы, договоры и т.д. Документированная информация является важным ресурсом управления, так как она содержит в себе знания, опыт и информацию, необходимую для принятия решений и выполнения задач.

Как развивалось традиционное документоведение?

Традиционное документоведение развивалось изначально как наука и практика организации и управления документами. Оно возникло в XIX веке и испытало существенное развитие в XX веке. С развитием технологий и появлением электронных документов традиционное документоведение стало дополняться новыми методами и подходами к управлению документацией.

Какими способами можно документировать информацию?

Существует несколько способов документирования информации. Одним из наиболее распространенных способов является письменное документирование, когда информация записывается на бумагу или другой материал при помощи письменных символов. Также информацию можно документировать в электронной форме, создавая электронные документы и храня их на электронных носителях.

Какие особенности нормативного регулирования электронного документооборота в странах Европейского союза?

В странах Европейского союза нормативное регулирование электронного документооборота началось с 90-х годов. Одной из особенностей является разработка общих правил и стандартов для электронного документооборота на уровне Европейского союза. Также вводятся механизмы электронной подписи и защиты электронных документов, чтобы обеспечить их юридическую значимость и конфиденциальность.

Какую роль играет документированная информация в условиях информационного общества?

В условиях информационного общества документированная информация играет особую роль. Она является основой для принятия решений и управления, а также является важным ресурсом для организации и передачи знаний. Документированная информация помогает обеспечить доступность, целостность и конфиденциальность информации, что является основой для эффективной работы и развития.

Какое значение имеет документированная информация в управлении?

Документированная информация является важным ресурсом управления. Она содержит знания, данные и информацию, необходимые для принятия решений, планирования и контроля процессов в организации.

Когда возникло и как развивалось традиционное документоведение?

Традиционное документоведение возникло в процессе развития организаций и постепенного формирования системы документирования. Оно развивалось вместе с развитием бумажных носителей информации и стремилось улучшить организацию, хранение и поиск документов.