Социальное назначение государственной службы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 30 30 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.01.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-организационные основы государственной гражданской службы 5
1.1 Система государственной гражданской службы 5
1.2 Особенности и специфика управленческой деятельности в системе государственного управления 8
Глава 2. Правовые и теоретические основы некоторых проблем государственной службы в области реализации социальной функции 13
2.1 Состояние социальной эффективности государственной службы 13
2.2 Основные проблемы государственной службы на современном этапе ее развития 15
Глава 3. Предложения по совершенствованию государственной гражданской службы 18
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы законодательства о государственной службе 18
3.2 Ожидаемый результат предлагаемых мероприятий 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Однако полный переход к «электронному правительству» требует проведения целого комплекса мероприятий, включающих разработку инфраструктуры информационной системы территориального управления, создание системы электронных административных регламентов, создание нормально функционирующей системы электронного взаимодействия между органами исполнительной власти, полный переход на электронный документооборот и организацию обучения государственных и муниципальных служащих по пользованию системой. Особую роль призваны сыграть новые информационные технологии в реализации приоритетных национальных проектов и административной реформы.
Следует отметить, что в настоящее время в органах исполнительной власти округа установлены модули системы электронного документооборота.
Активно развивается система государственных информационных ресурсов (по программе запланировано увеличение числа открытых информационных ресурсов органов исполнительной власти).
В настоящее время в структуру государственных информационных ресурсов округа входят:
официальные веб-сайты органов государственной власти;
образовательные информационные порталы;
порталы открытого образования;
порталы развития областей;
сайты органов исполнительной власти округа;
сайты муниципальных образований.
В целях повышения эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и гражданами на основе использования информационно-коммуникационных технологий поддерживается целый комплекс проектов по созданию программно- технических комплексов в общественных приёмных глав Администраций областей в муниципальных образованиях c подключением к единой сети передачи данных. Это обеспечивает реализацию обратной связи между органами управления и гражданами.
Рассматривая эти проекты, можно отметить следующее. Центры общественного доступа населения к сети Интернет создаются с целью предоставления возможности гражданам, не имеющим доступа к сети, воспользоваться информационными потоками сети.
Создаётся региональная система электронной торговли для муниципальных закупок. Система «Государственный заказ» внедряется в отделы муниципального заказа администраций муниципальных образований. Еще одно важное направление деятельности – создание обучения подготовки кадровых ресурсов для отрасли информационно- коммуникационных технологий, а также системы обучения государственных служащих и граждан.
Далее следует отметить, что у многих ведомств на региональном уровне абсолютно разный уровень информатизации (например, в некоторых ведомствах нет даже корпоративной почты, не говоря даже о системе электронного документооборота).
Уровень так называемого информационного неравенства стремительно возрастает вместе с бурным развитием самих информационно-коммуникационных технологий.
Говоря о перспективах развития «электронного правительства», невозможно дать однозначной оценки в связи с тем, что разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий представляет собой постоянно развивающийся процесс: новые решения и технологии приходят на смену друг другу, и такой процесс сложно спрогнозировать. Вообще сложно поверить в комплексную реализацию проектов «электронного правительства» в рамках текущего цикла управления. И это, прежде всего, связано с недостаточной нормативно-правовой базой, невысокими объемами финансирования, неудовлетворительным уровнем квалификации государственных служащих, а также с недостатком внимания со стороны федеральных органов власти к специфике реализации проектов «электронного правительства».
Таким образом, можно сказать, что для привлечения усиления социальной роли и значения мнения широких масс общественности, для повсеместного внедрения общественного контроля, использование информационно- коммуникационных технологий может сыграть неоценимую роль.

3.2 Ожидаемый результат предлагаемых мероприятий

Оценка результатов в деятельности органов исполнительной власти, очевидно, должна охватывать и анализ механизмов их достижения, в частности механизмов организации и функционирования в области социальных функций государственной власти.
Такой анализ необходим для выработки объективных критериев, позволяющих реализовать количественный подход к изучению процессов функционирования и развития органов исполнительной власти; подобным критерием может служить повышение или понижение уровня организации в процессе их функционирования и развития.
При этом на передний план выступает не физическое время, не простая хронология, а внутреннее время объекта оценки -ритмика его функционирования и развития, в частности время эволюционного цикла отдельных его составляющих, например, время от начала реализации нововведения до превращения его в повседневное явление.
В этой связи целесообразно отслеживать, как та или иная практика влияет на получение результатов, включая:
различные процедуры деятельности;
различные технологии;
различные схемы расстановки кадров;
различные объемы услуг, предоставляемых конкретным клиентам;
И на основе сравнительного анализа результатов старых и новых процедур принимать решение о введении новой или изменении существующей практики работы повсеместно, с полной заменой старых процедур или внедрении новых процедур для части работ, с параллельным продолжением работ по старым процедурам в течение определенного времени.
Существенную характеристику эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти составляет время: во- первых, всякое развитие осуществляется в реальном времени, во-вторых, только время выявляет направленность развития. Таким образом, при оценке эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти ее элементы и связи между ними должны отслеживаться во времени, в динамике.
Анализ эффективности управления в органах власти - проявление довольно трудное, и сопряжено оно с тем, что элемент управления представляет собою комплекс «субъектов управления», каждый из которых осуществляет определённый набор действий.
Показатели процессов включаются в должностные регламенты государственных гражданских служащих, и характеризуют выполнение гражданским служащим служебных обязанностей и должностного регламента.
Показатели непосредственного результата и конечного эффекта государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, к которым может быть применен особый порядок оплаты труда, закрепляются в специальном приложении к срочному служебному (результативному) контракту [17, с.88].
Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством, часть показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности (в первую очередь процессов) должна быть установлена для всех государственных гражданских служащих и закреплена в должностных регламентах, которые являются обязательным приложением к служебному контракту.
Анализируя применяемые технологии по омоложению кадрового состава государственных служащих необходимо отметить, что в дальнейшем необходимо:
1. Совершенствование технологии работы с резервом управленческих кадров служащих и граждан, включённых в кадровый резерв.
2.Использование, развитие и внедрение в практику работы с кадрами в системе службы наиболее оптимальных и эффективных кадровых технологий в их числе:
- проведение конкурсов на замещение вакантных должностей;
- аттестация служащих;
- адаптация персонала (разрабатывается в виде программы);
- мотивация персонала (совершенствование системы оценки);
- внутриорганизационные кадровые технологии: разработки программы профессионального развития.

Заключение

На основании исследования, проведенного в рамках данной курсовой работы, можно сделать следующий вывод.
На современном этапе развития в Российской Федерации большое значение имеет преодоление недостатков в организации и функционировании системы органов государственной власти. Решение данной задачи предполагает изменения в государственной гражданской службе, которая должна стать открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, развитие электронных услуг.
В работе выявлено, основной целью государственной службы как социального института является служение интересам граждан, гражданского общества и государства, при этом миссия государственной службы как социального института состоит в удовлетворении потребностей общества в эффективном административном государственном управлении.
На наш взгляд, состояние социальной эффективности государственной службы в правоохранительной сфере можно свести к выполнению следующих условий:
– заранее определенные задачи решены, поставленные цели достигнуты, решение задач и достижение целей оправданы затрачиваемыми на это средствами, о чем может свидетельствовать состояние законности и правопорядка;
– удовлетворены социальные ожидания от деятельности государства; – создана организационно-правовая регламентация службы, которая отражает удовлетворенность, чувство гарантированности и контроль населения над реализуемой деятельностью;
– имеет место качественный кадровый состав.
Как было выявлено в рамках данной работы, для повышения уровня и качества реализуемых услуг с точки зрения выполнения социальной функции необходимо проведение совершенствование технологии работы с резервом управленческих кадров служащих и граждан, включённых в кадровый резерв и использование, развитие и внедрение в практику работы с кадрами в системе службы наиболее оптимальных и эффективных кадровых технологий. В целях повышения эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и гражданами на основе использования информационно-коммуникационных технологий должен поддерживаться целый комплекс проектов по созданию программно- технических комплексов в общественных приёмных c подключением к единой сети передачи данных, что обеспечивает реализацию обратной связи между органами управления и гражданами.


Список использованной литературы
Законодательные и нормативно-правовые документы

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ (ред. от 15 июля 2016 года) «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. – 2008. – № 52 (Ч. 1). – Ст. 6228.
Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 года) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4179.
Указ Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 года № 1038 (ред. от 12 июля 2012 года) «О Комиссии при Президенте по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах»// СЗ РФ. – 2011. – № 31. – Ст. 4713. 1.49
Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 (ред. от 5 апреля 2016 года) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 2012. – № 22. – Ст. 2754.

Учебная, специальная литература и другие источники информации отечественных авторов; иностранные источники информации

Атаманчук Г. В., Степашин С. В., Шахрай С.М. Государство, государственное управление, государственный аудит в Российской Федерации: сущность явлений и механизмы их реализации. М.: КнигоГрад, 2012. 255 с.
Барабашев А.Г. Создание органа по управлению государственной службой, как инструмента унификации правового регулирования видов и уровней государственной службы / А.Г. Барабашев, В.Н. Прокофьев // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. – № 2. – С. 7–28.
Барциц И.Н. Юридическая ответственность/ И.Н. Барциц // Государственная служба: энциклопедический словарь / под общ. ред. В.К. Егорова, И.Н. Барцица. – М.: РАГС, 2008. – 428 с.
Гаман-Голутвина О.В. Мировой опыт реформирования систем государственного управления //Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 4 (31). С.187-194. 
Елисеева, И. А. Отношение руководителей школ к повышению собственной управленческой компетентности : дис. ... канд. психол. наук :19.00.07 / И. А. Елисеева. – М., 2001. – 272 с.
Гаджиев, А. Г. оглы. Развитие управленческих компетенций государственных служащих: дис....канд. экон.наук : 08.00.05 / А. Г. оглы Гаджиев. – М., 2012. – 258 с.
Васильев О. А. Кадровая политика в государственном управлении: проблемы и поиски их решения // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. №2 С.171-186.
Кузнецова, О. А. Формирование управленческой компетентности у студентов специальности «Управление качеством»: дис. ... канд. пед. Наук. 13.00.08 / О. А. Кузнецова. – Тольятти, 2012. – 2521 с.
Стеблецова Н. Н. Рациональность и эффективность государственного и муниципального управления как приоритет государственной культурной политики // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2015. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ratsionalnost-i-effektivnost-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya-kak-prioritet-gosudarstvennoy-kulturnoy-politiki (дата обращения: 28.11.2017)
Поляков М. Б. Опыт и инициативы Ивановской области по оценке эффективности органов государственной власти и местного самоуправления // Эффективность и качество государственного и муниципального управления: сборник материалов международной конференции. – 2010. – С. 13-18
Свирина И. В. Кадровые технологии в управлении персоналом государственной гражданской службы // Власть. 2011. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kadrovye-tehnologii-v-upravlenii-personalom-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhby (дата обращения: 19.11.2017).
Пономарев, В. П. Принятие инновационных решений как управленческая компетентность: на примере руководителя высшей школы: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / В. П. Пономарев. – Тамбов, 2011. –24 с.
Фоминых, А. Ф. Развитие акмеологической компетентности руководителей общеобразовательных учреждений: дис. ... канд. психол. наук /А. Ф. Фоминых. – М., 2005. – 312 с.
Фиалковская И. Д. Сущность административного убеждения как метода государственного управления // Вестник ННГУ. 2012. №1-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-administrativnogo-ubezhdeniya-kak-metoda-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 25.11.2017).









2


1

Список использованной литературы
Законодательные и нормативно-правовые документы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ (ред. от 15 июля 2016 года) «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. – 2008. – № 52 (Ч. 1). – Ст. 6228.
3. Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 года) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4179.
4. Указ Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 года № 1038 (ред. от 12 июля 2012 года) «О Комиссии при Президенте по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах»// СЗ РФ. – 2011. – № 31. – Ст. 4713. 1.49

Вопрос-ответ:

Какое социальное назначение имеет государственная служба?

Государственная служба имеет социальное назначение в обеспечении эффективного функционирования государственного управления и удовлетворении потребностей общества в различных сферах деятельности, таких как здравоохранение, образование, социальная защита и др.

Каковы особенности управленческой деятельности в системе государственного управления?

Особенности управленческой деятельности в системе государственного управления включают в себя необходимость принятия важных решений на основе анализа информации, эффективное распределение ресурсов, координацию работы различных подразделений, обеспечение выполнения законодательства и т.д.

Каково состояние социальной эффективности государственной службы?

Состояние социальной эффективности государственной службы может быть различным в зависимости от конкретных условий и факторов. Однако есть проблемы, такие как коррупция, неэффективное использование ресурсов, непрофессионализм и др., которые оказывают негативное влияние на социальную эффективность государственной службы.

Какие основные проблемы возникают в государственной службе при реализации социальной функции?

В государственной службе возникают различные проблемы при реализации социальной функции, такие как недостаток кадров, непрозрачность процессов, неэффективность использования бюджетных средств, нарушение профессиональных стандартов и др.

Какие принципы должны лежать в основе государственной службы?

Государственная служба должна основываться на принципах законности, обеспечения интересов граждан и общества, профессионализма, эффективности, открытости и транспарентности.

Каково социальное назначение государственной службы?

Социальное назначение государственной службы заключается в удовлетворении общественных потребностей и интересов, обеспечении стабильности и развития государства, защите прав и свобод граждан, обеспечении социальной справедливости и поддержке экономического развития.

Каковы особенности и специфика управленческой деятельности в системе государственного управления?

Управленческая деятельность в системе государственного управления имеет свои особенности и специфику. Она включает в себя принятие и реализацию решений, координацию действий различных государственных органов, управление ресурсами и персоналом, обеспечение эффективности и эффективности деятельности государства.

Какие проблемы существуют в области реализации социальной функции государственной службы?

В области реализации социальной функции государственной службы существуют различные проблемы. Одной из основных проблем является недостаточная социальная эффективность, когда государственные служащие не выполняют свои обязанности в интересах граждан и общества. Другой проблемой является коррупция и злоупотребление властью, которые приводят к критике и недоверию к государственным органам.

Каково состояние социальной эффективности государственной службы?

Состояние социальной эффективности государственной службы может быть разным в разных странах и регионах. Она зависит от многих факторов, таких как организационная культура, система мотивации и вознаграждения, уровень профессионализма государственных служащих и т.д. Однако в целом, необходимо постоянно работать над улучшением социальной эффективности государственной службы для достижения наилучших результатов для общества.

Какие правовые и теоретические основы существуют в проблеме государственной службы?

В проблеме государственной службы существуют различные правовые и теоретические основы. Это включает в себя конституционные нормы, законы и постановления, определяющие статус и функции государственной службы. Также существуют различные теории и концепции, изучающие организационную структуру и принципы работы государственной службы.

Какая социальная функция выполняется государственной службой?

Государственная служба выполняет социальную функцию защиты и обеспечения интересов граждан и социальных групп, поддержания стабильности и развития общества, а также осуществляет регулирование и контроль в различных сферах деятельности государства.