Таможенный союз России Белоруссии Казахстана Киргизии Армении история создания проблемы и перспективы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 36 36 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 03.01.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы



КУРСК 2017
Содержание

Введение 3
Глава 1. Таможенный Союз России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении
1.1. История формирования Таможенного союза 5
1.2. Таможенный Союз как форма экономической интеграции 11
1.3. Нормативно-правовое регулирование Таможенного союза 15
Глава 2. Таможенный Союз России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении – проблемы и перспективы развития 20
2.1. Анализ деятельности Таможенного союза 20
2.2. Проблемы, возникшие в Таможенном союзе России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении 24
2.3. Перспективы развития Таможенного союза 27
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Сравнительный анализ ежегодного грузооборота стран по видам пунктов пропуска показывает близкие значения грузооборота для железнодорожных пунктов пропуска России, Казахстана и Белоруссии. При этом анализ усредненных данных для автомобильных пунктов пропуска выявил более высокую интенсивность грузооборота товаров в Армении, Белоруссии и Кыргызстане (более чем в 4 раза), по сравнению с интенсивностью на аналогичных автомобильных пунктах пропуска России и Казахстана. Ежегодный грузооборот товаров, перемещаемых через усредненный морской пункт пропуска России по своему объему в десятки раз выше грузооборота товаров, перемещаемых через все виды пунктов пропуска республик-членов ЕАЭС2.3. Перспективы развития Таможенного союзаАнализдеятельности Таможенного союза свидетельствует о том, что рост оборота товаров и услуг оставляет желать лучшего и не совсем соответствует ожиданиям. При этом идет активный процесс подписаний новых соглашений. Однако сопоставление обозначенных при создании Таможенного союза целей с достигнутыми показателями позволяет заявить, что удалось упростить товарооборот, улучшить конкурентные условия для предприятий членов ТС. Следовательно, ТСидет верным путем к достижению изначально обозначенных целей. Очевидно, что для этого странам участницам понадобится определенное количество времени и, что не менее важно, – заинтересованность не только самих республик, но и отдельных хозяйственных структур внутри Таможенного Союза.С того момента, как 1 января 2012 года было объявлено о формировании Единого Экономического Пространства, возник 165 миллионный рынок, что существенно увеличило возможности для предприятий, работающих в этих государствах. ЕЭП обладает огромным потенциалом. Очевидно, что он будет реализовываться по мере эффективной работы Таможенного союза. Президент Росси В.В. Путин в своей статье «Новый интеграционный проект для Евразии –будущее, которое рождается сегодня» отмечал, что именно ЕЭП задумывалось, как первый привлекательный для простых граждан проект, который должен был способствовать усилению интеграционных связей между странами-участницами. Руководитель России говорил о том, что ослабление таможенного контроля, наподобие государств-членов Шенгенского соглашения, избавит людей от «унизительных» проверок на границах, позволит им свободно перемещаться, выбирать место учебы и жительства. В.В. Путиным подчеркивалась значимость этого решения, особенно в свете того, что даже у жителей СССР не было тогда таких привилегий, т.к. существовал институт прописки.Третий этап интеграции стартовал с 1 января 2015 года, когда начал функционировать Евразийский Экономический Союз, членами которого стали Россия, Белоруссия и Казахстан. ЕАЭС стал логическим продолжением Таможенного Союза и Единого Экономического Пространства.Это интеграционное объединение представляет более ста семидесяти миллионов граждан, что составляет половину жителей бывшего СССР У стран-участниц появилась возможность выступать единым фронтом на мировой арене. В мировой экономике ЕАЭС занимает пятое место, а его потенциал на ближайшие двадцать лет гарантирует возможность стать четвертой экономикой мира. В перспективе лидеры стран ЕАЭС планируют создание единого Центрального Банка и введение общей валюты. Участники Таможенного Союза начали перенимать западный опыт в сфере мониторинга оказания государственных услуг населению своих стран. Такая практика призвана повысить степень социальной защищенности граждан, облегчить доступ к государственным услугам. При этом неправительственные организации привлекаются к унификации тарифов, а также законодательных норм государств Таможенного Союза. В качестве удачного примера сотрудничества можно назвать разработку единого антитабачного закона, призванного защитить права некурящих граждан на территории трех государств.При дальнейшем укреплении Таможенного союза не стоит форсиро-вать события вопреки складывающимся условиям. Подобного рода процессы требуют много времени, т.к. процесс сближения интересов национальных то-варопроизводителей не происходит в одночасье, что является вполне нормальной ситуацией.Дальнейшая судьба Таможенного союза будет определяться, в том числе, возможностью участников обеспечить эффективное поэтапное разви-тие интеграции на микроуровне с привлечениембольшого количества хозяйствующих субъектов. Будет весьма нецелесообразно отдавать приори-тет политическим аспектам при одновременном игнорировании производ-ственных и инвестиционныхотношений на уровне конкретных предприятий. Необходимо продолжать внедрение в торгово-экономические отношения участников Таможенного союза прогрессивных форм делового сотрудничества –лизинга, приграничной торговли, аутсорсинга и обмена технологиями.Усилия, предпринимаемые Россией и ее партнерами в процессе глубокой интеграции на постсоветском пространстве, не напрасны, а потенциальная выгода для стран-участниц – огромная. При этом двигаясь по направлению к интеграции, придетсясправиться срядом проблем и смиритьсясзначительными издержками. Все это может в краткосрочной перспективе отрицательно повлиять на состояние бюджета России, ведь именно на нашей странележит основной груз ответственности.ЗаключениеСоздание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана стало важным и ответственным политическимрешениемна пути дальнейшего сближения национальных экономик стран-участниц. Слаженная работа лидеров трех стран стала результатом того, что за короткий отрезок времени удалось пройти путь от зоны свободной торговли к Таможенному союзу с реальной перспективой формирования единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. В итоге с 1 января 2010 г. Таможенный Союз начал функционировать. Было принято более 40 международных договоров, определяющих условия создания и статус единой таможенной территории, институциональную структуру ТС, механизмы регулирования торговли с третьими странами, порядок взимания косвенных налогов, базовые нормы в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных требований. С начала 2010 г. введены единые для трех стран таможенно-тарифное и нетарифное регулирование торговли товарами с третьими странами. Был введен в действие Единый таможенный тариф, подготовленный путем унификации национальных таможенных тарифов, а также механизмы применения тарифных квот, системы льгот и преференций стран ТС.Однако это былилишь первые шагив направлении более глубокой интеграции постсоветских республик. Создание и функционирование единой таможенной территории участников Таможенного союза создает условия для свободногоперемещения товаров и услуг. При этом необходимо помнить, что достичь действительно положительного эффекта удастся в сочетании с процессомлиберали-зации рынков капитала, услуг и рабочей силы, а также с помощью унификации норм и принципов хозяйственного регулирования с целью установления общих правил игры для экономических операторов. В случае, если не удастся создать эффективную конкурентную среду, то единая та-моженноепространство может превратитьсяв инструмент несправедливого получения конкурентных преимуществ той или стороной за счет партнеров по Таможенному союзу.Удачное завершение процесса созданияединого экономического пространства должно привести к формированию общего рынка с так или иначе обозначенным экономическим и денежно-валютным союзом.Анализ ситуации показывает, что ЕЭП, сформированное Российской Федерацией, Республикой Беларусь и РеспубликойКазахстан не представляется устойчивой структурой, а значит с наличием политической воли и появлением экономических предпосылок имеет шансы эволюционировать в полномасштабныйсначала экономический, а потом валютный союз, или же может спуститься до уровня Таможенного союза с изъятиями и ограниченной компетенцией.Мы же склоняемся к точке зрения, что участникам ТС необходимо продолжать процесс интеграции.Это позволит им максимально раскрыть и реализовать свой экономический потенциал, полученный в результате объединения. Более того, в таких условиях возрастают возможностиналаживания стратегических партнерских отношений со странами Европейского союза, в т.ч. в формате евразийского экономического пространства.Успех государств Таможенного союза в деле усиления интеграции станетдополнительным стимулом к расширению процесса интеграции на всем пространстве СНГ. Опыт создания нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства послужит ориентиром и может быть учтен при работе над проектами многосторонних соглашений внутри СНГ. Совместная работа над Таможенным союзом и Единым экономическим пространством и создание многосторонней зоны свободной торговли, а также общего экономического пространства на территории СНГ предоставит участникам ТС получение дополнительныепреиму-ществаот интеграционного сотрудничества благодаря расширению рынков и совершенствованию условий работы на них, формированию унифицированной, понятной и предсказуемой предпринимательской среды во всех государствах СНГ. Следовательно, участники Таможенного союза являются самыми заинтересованными сторонами в дальнейшем развитии интеграционных процессов в СНГ.Безусловно, необходимо было преодолевать немалое количество препятствий на пути достижения поставленных целей. Пришлось преодолевать отрыв интеграционной политической надстройки от материального базиса интеграции. Эта деятельность осуществлялась посредством мобилизации административного ресурса, удачного сочетания субъективных факторов (наличия политической воли и договорной дисциплины). Проделывалась работа над составлением плана интеграционного строительства и формировалисьработоспособные интеграционные институты. Эксперты трудились над разработкой четкой, ориентированной на конкретные результаты для бизнеса и населения идеологии интеграции и создавали механизмы и инструменты стимулирования регионального торгово-экономического сотрудничества. Все это свидетельствует о том, что в интеграционном процессеучастников Таможенного союза заложен огромный потенциал, хотя он вряд ли может быть реализован автоматически. Необходимо постоянно прикладывать немало совместных усилий всех стран-участниц в делеэффективного использования имеющихся благоприятных возможностей и преимуществ.Анализ истории становления Таможенного союза показывает, что участники ТС скорее ориентировались на тактические цели, такие как закупка российских энергоносителей по приемлемым ценам и пр. Такое положение дел чревато рисками. При этом отличие России заключается в том, что ее правительство руководствовалось стратегическими целями, которые определялись участием страны в полноценной интеграции экономик. Москва была заинтересована не только в своем экономическом развитии, но и в формировании зоны экономической и политической стабильности и благоприятного развития вдоль своих границ и на всем постсоветском пространстве. Закономерно, что нередко тактические интересы партнеров России шли в разрез ее стратегическим интересам.Очевидно, что политических, финансовых и экономических ресурсов вполне достаточно для углубления и расширения интеграционного процесса на территории бывших советских республик. Сложившаяся и постоянно трансформирующаяся стратегическая обстановка в регионе, характеризуемая в том числе объективными потребностями участников Таможенного союза благоприятствует успешному развитию ТС.Список использованных источников и литературы1. Нормативно-правовые актыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: док-т вступит в силу 1 января 2018. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».2. ЛитератураЛихачев, А.Е. Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана: история, современный этап и перспективы развития[Текст] / А.Е. Лихачев // Российский внешнеэкономический вестник.– 2010, 6 июня. – С. 4-22.Союзное государство. Развитие и перспективы [Текст] / 3-е изд., доп. и перераб. – Минск: БелТА, 2012. – С.30.Чуфрин, Г.И. Очерки евразийской интеграции[Текст]/ Г.И. Семенов– М.: Издательство «Весь Мир», 2013. – 128 с.Шурубович, А. Промышленная политика евразийских интеграционных проектов[Текст]/ А. Шурубович // Россия и новые государства Евразии. – 2016. – II (ХXXI). –С. 9-25.Интернет источникиАнализ состояния, динамики и тенденций развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу стран Евразийского экономического союза [Электронный документ] / аналит. обзор. – М.: Евразийская экономическая комиссия. – 2017. – URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_infr/SiteAssets/ДТИ%20(Сайт.%20Деятельность.%20Анализ%20таможенной%20инфраструктуры%20стран%20ЕАЭС.%202017).pdfГуревич, В.Л. Нормативно-правовая база ТС в области технического регулирования. Технические регламенты ТС [Электронный документ]:Презентация директора БелГИСС.–URL: http://www.myshared.ru/slide/339919/Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества [Электронный ресурс]: ЕАЭС. Правовой портал.  URL: https://docs.eaeunion.org/ru-ruН. Назарбаев предложил распустить ЕврАзЭС [Электронный ресурс] / инф. агентство РБК.  24.10.2013. URL : https://www.rbc.ru/economics/24/10/2013/570411ba9a794761c0ce3069Путин, В.В. Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается сегодня [Электронный ресурс] / газета «Известия». – 03.10.2011. – URL: https://iz.ru/news/502761Роль таможенного союза в современной геополитической реальности[Электронный ресурс] / Центр стратегических оценок и прогнозов.– URL: http://csef.ru/ru/politica-i-geopolitica/326/rol-tamozhennogo-soyuza-v-sovremennoj-geopoliticheskoj-realnosti-5886Система нормативно-правового регулирования в Таможенном Союзе[Электронный ресурс] / Таможня.ру. URL: http://www.tamognia.ru/people/articles/detail.php?ID=1533662Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу в 2018 году [Электронный ресурс] / газета Коммерсант.ру. 29.04.2017. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3287115Украина не вступит в Таможенный Союз до полного краха «европей-ской интеграции» [Электронный ресурс] / ИА REGNUM. – М. – 14.01.2013. –URL: https://regnum.ru/news/1612806.htmlЧуфрин, Г.И.Таможенный Союз России, Казахстана и Белоруссии: проблемы и перспективы[Электронный документ] / инф.-анал. изд. «Контур». 09.11.2010. – URL: http://www.contur.kz/node/1503


Список использованных источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: док-т вступит в силу 1 января 2018. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Литература
1. Лихачев, А.Е. Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана: история, современный этап и перспективы развития [Текст] / А.Е. Лихачев // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010, 6 июня. – С. 4-22.
2. Союзное государство. Развитие и перспективы [Текст] / 3-е изд., доп. и перераб. – Минск: БелТА, 2012. – С.30.
3. Чуфрин, Г.И. Очерки евразийской интеграции [Текст] / Г.И. Семенов – М.: Издательство «Весь Мир», 2013. – 128 с.
4. Шурубович, А. Промышленная политика евразийских интеграционных проектов [Текст] / А. Шурубович // Россия и новые государства Евразии. – 2016. – II (ХXXI). – С. 9-25.

3. Интернет источники
1. Анализ состояния, динамики и тенденций развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу стран Евразийского экономического союза [Электронный документ] / аналит. обзор. – М.: Евразийская экономическая комиссия. – 2017. – URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_infr/SiteAssets/ДТИ%20(Сайт.%20Деятельность.%20Анализ%20таможенной%20инфраструктуры%20стран%20ЕАЭС.%202017).pdf
2. Гуревич, В.Л. Нормативно-правовая база ТС в области технического регулирования. Технические регламенты ТС [Электронный документ]: Презентация директора БелГИСС.–URL: http://www.myshared.ru/slide/339919/
3. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества [Электронный ресурс]: ЕАЭС. Правовой портал. URL: https://docs.eaeunion.org/ru-ru
4. Н. Назарбаев предложил распустить ЕврАзЭС [Электронный ресурс] / инф. агентство РБК. 24.10.2013. URL : https://www.rbc.ru/economics/24/10/2013/570411ba9a794761c0ce3069
5. Путин, В.В. Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается сегодня [Электронный ресурс] / газета «Известия». – 03.10.2011. – URL: https://iz.ru/news/502761
6. Роль таможенного союза в современной геополитической реальности [Электронный ресурс] / Центр стратегических оценок и прогнозов. – URL: http://csef.ru/ru/politica-i-geopolitica/326/rol-tamozhennogo-soyuza-v-sovremennoj-geopoliticheskoj-realnosti-5886
7. Система нормативно-правового регулирования в Таможенном Союзе [Электронный ресурс] / Таможня.ру. URL: http://www.tamognia.ru/people/articles/detail.php?ID=1533662
8. Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу в 2018 году [Электронный ресурс] / газета Коммерсант.ру. 29.04.2017. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3287115
9. Украина не вступит в Таможенный Союз до полного краха «европей-ской интеграции» [Электронный ресурс] / ИА REGNUM. – М. – 14.01.2013. –URL: https://regnum.ru/news/1612806.html
10. Чуфрин, Г.И. Таможенный Союз России, Казахстана и Белоруссии: проблемы и перспективы [Электронный документ] / инф.-анал. изд. «Контур». 09.11.2010. – URL: http://www.contur.kz/node/1503

Вопрос-ответ:

Каковы причины создания Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении?

Основная причина создания Таможенного союза заключается в желании стран укрепить экономическую интеграцию, сотрудничество и взаимовыгодное сотрудничество. Это позволит усилить экономический потенциал и конкурентоспособность стран, обеспечить свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также снизить затраты на международную торговлю и упростить таможенные процедуры.

Какие основные этапы прошла история формирования Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении?

История формирования Таможенного союза имеет несколько этапов. В 1995 году Россия, Белоруссия и Казахстан создали Таможенное соглашение о создании Межгосударственной комиссии по таможенному регулированию. Позже, в 2000 году, к этому соглашению присоединились Киргизия и Таджикистан, а в 2008 году - Армения. В 2010 году был подписан Договор о Таможенном союзе и пошли процессы его реализации.

Какие проблемы существуют у Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении?

Одной из главных проблем Таможенного союза является отсутствие полной гармонизации законодательства между странами-участниками, а также некоторые противоречия интересов и неравномерное развитие экономики внутри союза. Существуют также вопросы, касающиеся таможенных процедур, стандартов качества товаров, а также разного уровня экономического партнерства и взаимовыгодности между странами-участниками.

Каковы перспективы развития Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении?

Перспективы развития Таможенного союза включают в себя увеличение экономического сотрудничества, расширение сферы свободного движения товаров, услуг и рабочей силы, гармонизацию законодательства, улучшение таможенных процедур, создание равных условий для всех участников союза, а также поэтапное углубление интеграционных процессов и установление единого экономического пространства.

Какие страны входят в Таможенный Союз?

В состав Таможенного Союза входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения.

Когда был создан Таможенный Союз?

Таможенный Союз был создан 1 января 2010 года.

Какова история создания Таможенного Союза?

История создания Таможенного Союза началась в 1994 году, когда Россия и Белоруссия подписали Соглашение о создании Таможенного союза и Единого экономического пространства. После этого к соглашению присоединились Казахстан, Киргизия и Армения. Официальное образование Таможенного Союза произошло 1 января 2010 года.

Каким образом регулируется деятельность Таможенного Союза?

Деятельность Таможенного Союза регулируется нормативно-правовыми актами, принимаемыми его органами. Важнейшими документами являются Договор о Таможенном союзе и Кодекс Таможенного союза, которые устанавливают основные принципы и правила таможенного регулирования и торговли внутри Союза.

Какие проблемы сталкивается Таможенный Союз и каковы его перспективы развития?

Таможенный Союз сталкивается с различными проблемами, такими как несбалансированность экономий стран-участниц, проблемы взаимного доверия и отсутствие единой торговой политики. Однако, Союз продолжает развиваться и совершенствоваться, стремясь к облегчению торговых отношений, содействию развитию экономики и повышению благосостояния граждан.

Каким образом был создан Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении?

Таможенный союз был создан на основе соглашения между Россией, Белоруссией и Казахстаном в 2010 году. Позднее в него также вступили Киргизия и Армения.

Какие проблемы возникли в Таможенном союзе и как они решаются?

В Таможенном союзе возникали проблемы с несоблюдением таможенных процедур и международных стандартов, а также с неодинаковыми нормативами и законодательством в разных странах. Для их решения были приняты специальные нормативно-правовые акты, а также проведены переговоры и согласования между странами-участниками.

Какие перспективы развития Таможенного союза?

Перспективы развития Таможенного союза включают гармонизацию экономической и законодательной базы, укрепление таможенного контроля и более эффективное управление таможенной политикой. Также в планах стоит углубление экономической интеграции и расширение числа стран-участников.