Структура профессиональной деятельности педагога в системе хореографического образования
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 04.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие профессиональной деятельности и профессионализма 6
1.1 Понятие профессиональной деятельности 6
1.2 Профессионализма педагога-хореографа 12
Глава 2. Профессиональная деятельность педагога в системе хореографического образования 18
2.1 Особенности деятельности педагога в системе хореографического образования 18
2.2 Особенности структуры профессиональной деятельности педагога в системе хореографического образования 21
Заключение 26
Список литературы 28
Начало самостоятельной жизни молодых людей в обществе характеризуется следующими моментами: выбор профессии, ценностная ориентация на ту или иную сферу общественной жизни, идеалы и цели, которые в самом общем виде определяют общественное поведение и отношения на пороге самостоятельной деятельности и другие моменты. Предметами профессиональной деятельности специалиста-хореографа являются хореографическая деятельность в системе непрерывного и дополнительного образования, организация [2] танцевального коллектива, руководство творческим коллективом и ведение профилирующих дисциплин по хореографии. В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой педагог-хореограф может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: — творческую, т.е работать балетмейстером- постановщиком, хореографом-репетитором; — организационно-творческую, т.е. работать менеджером хореографического коллектива, организатором шоу-программ; администратором; директором или руководителем творческих коллективов; — образовательную, т.е вести педагогическую деятельность в средних профессиональных колледжах, учебных заведениях, общеобразовательных школах, школах искусств, студиях, домах творчества и культуры, детских организациях, ансамблях и клубах (спортивные, сельские, дворовые по интересам и т.д.).[2] Специалист должен отвечать согласно общим требованиям уровня образованности специалиста. Он должен: — хорошо знать законы конституции РК — знать этические и правовые нормы — обладать культурой мышления — иметь научное представление о здоровом образе жизни — уметь организовать свой труд — уметь дать психологическую характеристику личности — понимать сущность и социальную значимость своей профессии — находить творческие решения при реализации профессиональных задач — уметь работать в коллективе. Формирование педагогического мастерства и профессиональных способностей педагогов-хореографов также происходит на различных мастер-классах, семинарах, показательных уроках по различным направлениям хореографического искусства. Повышение требований к профессиональной деятельности педагогов-хореографов обусловлено характером социально-экономической ситуации в стране, когда необходимо быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, а также устойчивым спросом на соответствующих специалистов. Формируются новые конкурентные отношения между вузами, осуществляющими подготовку [9] специалистов хореографов. Все эти обстоятельства стимулируют постоянную работу над качеством обучения и подготовки специалистов, поиск новых инновационных методов обучения. Основными задачами в повышении профессионализма специалиста является: — обеспечение получения полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетенции конкурентоспособных специалистов на рамке труда в соответствующей области хореографии; — обучение обладанию гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения человека к человеку, к обществу, окружающей среде: культурой мышления и умениями организовать свой труд [2].Еще в вузе будущий педагог изучает следующие виды общеобразовательных дисциплин:педагогика, психология, философия, экология, социально–педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования, культурология, менеджмент культуры и искусства, педагогика народно–художественного творчества, организационно–творческая работа с хореографическим коллективом, основы менеджмента и хореографии, дополнительное образование детей в хореографии, основы методической компетенции педагога–хореографа, современные педагогические системы и технологии, [1] базовые дисциплины. Изучение этих дисциплин способствуют воспитанию и выявлению профессиональных педагогических способностей будущего специалиста. Молодой специалист в начале своей профессиональной деятельности испытывает немало трудностей и переживает адаптационный период. В этот период он переходит уже на новый социальный уровень — специалист Подготовка к ней у него происходит именно в вузе, во время прохождения различных видов практик (ознакомительная, производственная, педагогическая, преддипломная) [1].Таким образом, для того чтобы этот период он прошел более уверенно необходима качественная и психологическая подготовка специалиста. Ведь именно те знания, умения и навыки, которые приобрел во время обучения в творческом вузе, молодой специалист использует в своей трудовой деятельности. В начале своей педагогической деятельности молодой специалист чувствует себя полным сил, энергичным, физически и морально подготовленным к трудовой деятельности, желанию показать свои способности. Безусловно, необходима и постоянная работа над повышением квалификации: участие в танцевальных соревнованиях, конкурсах, постановка хороших и интересных танцевальных номеров, создание собственных танцевальных школ, студий. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста позволит ему расширить круг общения (личных и деловых контактов), в дальнейшем он может продолжить обучение в данной сфере или получить дополнительно второе образование, согласно должности своего трудоустройства. Это является нормой современной жизни, что положительно сказывается на профессионально – педагогической деятельности и [1] способствует не только социальному самоопределению, но и дает возможность личностного роста специалиста, повышению профессиональной карьеры. В настоящее время профессия хореографа очень популярна и спрос на специалистов данного направления очень высок. Поэтому успеха добиваются лишь самые стойкие, напористые и трудолюбивые люди, которые любяти ценят свою профессию, а также смогут научить этому прекрасному искусству танца подрастающее поколение. ЗаключениеСегодня говоря об актуальности наполнения понятия «профессионализма» различными смыслами, мы, прежде всего, подразумеваем те трудности, которыепрепятствуют разработке единыподходов к толкованию значения «профессионализм педагога», а соответственно и препятствует концептуальному обоснованию процессов его развития.Существуют теории, концепции и модели профессионализма педагога, включающие в себя личностную составляющую деятельности учителя (Е. А. Климов, А. К. Маркова, Е. И, Рогов и др.).Такой взгляд на проблему профессионализма позволил рассматривать его как систему, состоящую из двух взаимосвязанных подсистем профессионализма личности и профессионализма деятельности.Профессиональная деятельность является неотъемлимой частью профессиональной культуры и предстаёт как сложное и многоаспектное явление, играющее особую роль среди многообразия видов социальной деятельности. Особую значимость имеют и объективные факторы формирования профессиональной деятельности, в том числе фактор профессиональной среды и культурно-исторические факторы.В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой педагог-хореограф может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: — творческую, т.е. работать балетмейстером- постановщиком, хореографом-репетитором; — организационно-творческую, т.е. работать менеджером хореографического коллектива, организатором шоу-программ; администратором; директором или руководителем творческих коллективов; — образовательную, т.е вести педагогическую деятельность в средних профессиональных колледжах, учебных заведениях, общеобразовательных школах, школах искусств, студиях, домах творчества и культуры, детских организациях, ансамблях и клубах (спортивные, сельские, дворовые по интересам и т.д.).Специалист должен отвечать согласно общим требованиям уровня образованности специалиста. Он должен: — хорошо знать законы конституции РК — знать этические и правовые нормы — обладать культурой мышления — иметь научное представление о здоровом образе жизни — уметь организовать свой труд — уметь дать психологическую характеристику личности — понимать сущность и социальную значимость своей профессии — находить творческие решения при реализации профессиональных задач — уметь работать в коллективе.Таким образом, уникальность опыта российской хореографической культуры и в то же время влияние современной социально-культурной среды на личностное и профессиональное развитие студентов-хореографов доказывает, что многие аспекты в профессиональной подготовке педагогов-хореографов до сих пор не исследованы исчерпывающе.Список литературыАнгеловский, А.А. Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм [ Текст] / А.А. Ангеловский / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2010. – Т 12, №5 (2). - С. 306-314. Асадуллин Р. М. Новые ориентиры развития профессионального образования: моногр. – Уфа: Вагант, 2008. - 132 с. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. М., 2001. - 256 с.Богачева Ю. В. Формирование профессиональной готовности к практической деятельности педагогов-хореографов в вузах культуры и искусств: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – М.: МГУКИ, 2007. – 32 с. Голейзовский К. Образы русской хореографии. М., 1964. 364 с.Горшков, В.Н. Хореография: опыт, проблемы. Перспективы / В.Н. Горшков // Вестник КазГУКИ. –2004. –No 3. –С. 1–44Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогическогообразования: автореф. дис…док.пед.наук. Москва, 2000.Гура Г.М. Формирование личности преподавателя - залог успеха высшей школы // Территория науки.2014. Т 5. № 5. С. 15 – 19.Джурилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход// Сибирь. Философия. Образование. Новокузнецк: ИНК, 2005. С. 132 – 136.Занина Л.В. Основы педагогического мастерства /Л.В. Занина, Н.П. Меньшикова /Серия «Учебники,учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 288 с.Ивлева Л. Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе. – Челябинск: ЧГАКИ, 2002. – 16 с. Кульбекова, А. К. Дидактические основы профессиональной подготовки хореографов в вузах Казахстана / А. К. Кульбекова // Наследие и современные проблемы хореографического образования : сборник научных статей, посв.100-летию Ш. Жиенкуловой. – Астана, 2012. – с. 123–133. Рослякова Н.И., Голубь М.С. Анализ терминологического аппарата профессионализма педагога // Успехи современной науки и образования. 2016. №2. С. 52 – 55.Руднева, Т.И. Педагогика профессионализма: учеб.пособие / Т.И. Руднева. –Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002. – 220 с.Сластёнин В.А. Проектирование содержания педагогического образования: гуманистическая парадигма //Пути повышения качества воспитательной работы в образовательных учреждениях: материалы Международной научно-практической конференции, 19 – 20 сентября 2008 года / Отв. ред.Л.К.Гребенкина, Е.М.Аджиева; Ряз.гос. ун-т имени С.А.Есенина. – Рязань, 2009. – С.5-9.Солопанова О.Ю., Целковников Б.М. Моровоззрение личности педагога в координатах наук и исскусства // Успехи современной науки и образования. 2016. №2. С. 56 – 58.Солопанова О.Ю., Целковников Б.М. Философский аспект мировоззрения педагога в процессе высшего профессионального образования // Успехи современной науки и образования. 2015. №5. С. 66 – 68.. Солопанова О.Ю., Целковников Б.М. Эмоционально-смысловая организация образовательного процесса: сущность и специфика // Успехи современной науки и образования. 2015. №3. С. 71 – 75Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека / В.А.Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1989. – 288 с.Томилов, В.А. Профессиональная деятельность человека и условия ее оптимизации в современном обществе [Текст]: [ монография] / В.А. Томилов. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. - 232 с. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения по направлению «Хореографическое искусство», степень магистр. – М., 2008. – 40 с. Хореографическая педагогика. СПбГУП 2006г. – 632с.Чекалина А.А. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика.СПбГУП 2006г. 632с ШафигулинаЛ.Ф.Профессиональное саморазвитие молодого педагога: практикум/ авт. – Волгоград: Учитель, 2009. – 100 с.
1. Ангеловский, А.А. Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм [ Текст] / А.А. Ангеловский / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2010. – Т 12, №5 (2). - С. 306-314.
2. Асадуллин Р. М. Новые ориентиры развития профессионального образования: моногр. – Уфа: Вагант, 2008. - 132 с.
3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. М., 2001. - 256 с.
4. Богачева Ю. В. Формирование профессиональной готовности к практической деятельности педагогов-хореографов в вузах культуры и искусств: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – М.: МГУКИ, 2007. – 32 с.
5. Голейзовский К. Образы русской хореографии. М., 1964. 364 с.
6. Горшков, В.Н. Хореография: опыт, проблемы. Перспективы / В.Н. Горшков // Вестник КазГУКИ. –2004. –No 3. –С. 1–44
7. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования: автореф. дис…док.пед.наук. Москва, 2000.
8. Гура Г.М. Формирование личности преподавателя - залог успеха высшей школы // Территория науки. 2014. Т 5. № 5. С. 15 – 19.
9. Джурилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. Новокузнецк: ИНК, 2005. С. 132 – 136.
10. Занина Л.В. Основы педагогического мастерства /Л.В. Занина, Н.П. Меньшикова /Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 288 с.
11. Ивлева Л. Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе. – Челябинск: ЧГАКИ, 2002. – 16 с.
12. Кульбекова, А. К. Дидактические основы профессиональной подготовки хореографов в вузах Казахстана / А. К. Кульбекова // Наследие и современные проблемы хореографического образования : сборник научных статей, посв.100-летию Ш. Жиенкуловой. – Астана, 2012. – с. 123–133.
13. Рослякова Н.И., Голубь М.С. Анализ терминологического аппарата профессионализма педагога // Успехи современной науки и образования. 2016. №2. С. 52 – 55.
14. Руднева, Т.И. Педагогика профессионализма: учеб. пособие / Т.И. Руднева. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002. – 220 с.
15. Сластёнин В.А. Проектирование содержания педагогического образования: гуманистическая парадигма //Пути повышения качества воспитательной работы в образовательных учреждениях: материалы Международной научно-практической конференции, 19 – 20 сентября 2008 года / Отв. ред.Л.К.Гребенкина, Е.М.Аджиева; Ряз.гос. ун-т имени С.А.Есенина. – Рязань, 2009. – С.5-9.
16. Солопанова О.Ю., Целковников Б.М. Моровоззрение личности педагога в координатах наук и исскусства // Успехи современной науки и образования. 2016. №2. С. 56 – 58.
17. Солопанова О.Ю., Целковников Б.М. Философский аспект мировоззрения педагога в процессе высшего профессионального образования // Успехи современной науки и образования. 2015. №5. С. 66 – 68.
18. . Солопанова О.Ю., Целковников Б.М. Эмоционально-смысловая организация образовательного процесса: сущность и специфика // Успехи современной науки и образования. 2015. №3. С. 71 – 75
19. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека / В.А.Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1989. – 288 с.
20. Томилов, В.А. Профессиональная деятельность человека и условия ее оптимизации в современном обществе [Текст]: [ монография] / В.А. Томилов. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. - 232 с.
21. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения по направлению «Хореографическое искусство», степень магистр. – М., 2008. – 40 с. Хореографическая педагогика. СПбГУП 2006г. – 632 с.
22. Чекалина А.А. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика.СПбГУП 2006г. 632с
23. Шафигулина Л.Ф.Профессиональное саморазвитие молодого педагога: практикум/ авт. – Волгоград: Учитель, 2009. – 100 с.
Вопрос-ответ:
Чем характеризуется понятие профессиональной деятельности?
Понятие профессиональной деятельности характеризуется описанием действий и операций, которые специалист выполняет в рамках своей профессии. В случае педагога в системе хореографического образования, это включает в себя работу с учениками, организацию учебного процесса, разработку программы обучения и многое другое.
Что такое профессионализм педагога хореографа?
Профессионализм педагога хореографа означает наличие высокого уровня знаний, умений и навыков в области хореографии, а также умение применять эти знания в практической деятельности. Это также включает в себя умение адаптироваться к различным учащимся, эффективно взаимодействовать с коллегами и применять инновационные методики обучения.
Какие особенности деятельности педагога в системе хореографического образования?
Деятельность педагога в системе хореографического образования имеет несколько особенностей. В первую очередь, педагог должен обладать высоким профессионализмом и иметь хорошие знания в области хореографии. Кроме того, педагог должен уметь организовывать уроки, создавать эффективные программы обучения, адаптироваться к индивидуальным потребностям учеников и быть гибким в своем подходе к обучению.
Каковы особенности структуры профессиональной деятельности педагога в системе хореографического образования?
Особенности структуры профессиональной деятельности педагога в системе хореографического образования включают в себя несколько аспектов. Во-первых, педагог должен иметь навыки и умения в области техники и хореографической практики. Во-вторых, педагог должен уметь организовывать учебный процесс, включая планирование занятий, разработку программы обучения и контроль учебных достижений учеников. Также педагог должен уметь эффективно взаимодействовать с учениками, создавать поддерживающую и мотивирующую обстановку.
Какие особенности имеет деятельность педагога в системе хореографического образования?
Деятельность педагога в системе хореографического образования имеет несколько особенностей. Во-первых, она связана с обучением и развитием танцевальных навыков учеников. Во-вторых, педагог должен уметь работать с разными возрастными группами, включая как детей, так и взрослых. В-третьих, педагог должен быть креативным и уметь разрабатывать программы обучения, которые будут соответствовать потребностям и способностям учеников. В-четвертых, педагог должен быть способен создать доверительную и поддерживающую атмосферу в классе, чтобы ученики могли свободно выражать себя и развиваться.
Что такое профессионализм педагога хореографа?
Профессионализм педагога хореографа означает умение эффективно работать и достигать результатов в своей профессиональной деятельности. Это включает в себя не только знания и навыки в области хореографии, но и умение адаптировать свою работу под разные возрастные группы и индивидуальные особенности учеников, умение развивать их творческий потенциал и формировать у них профессиональные навыки. Профессионализм педагога хореографа также включает в себя постоянное самообразование, отслеживание новых тенденций в области хореографии, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям в своей профессии.
Каково понятие профессиональной деятельности?
Понятие профессиональной деятельности включает в себя совокупность действий, применяемых в рамках определенной профессии для достижения определенных целей и результатов. В случае педагога хореографа, это включает в себя организацию и проведение занятий, разработку программ обучения, оценку прогресса студентов, координацию работы с другими специалистами, и т.д.
Что означает профессионализм педагога хореографа?
Профессионализм педагога хореографа включает в себя навыки, знания и опыт, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей в области хореографии. Это также включает профессиональное мастерство и умение эффективно общаться с учащимися, создавая атмосферу доверия и мотивации для их развития.
Какие особенности деятельности педагога в системе хореографического образования?
Одной из особенностей деятельности педагога в системе хореографического образования является не только обучение танцевальной технике, но и развитие творческого потенциала студентов. Педагог также должен иметь знания о различных стилях танца и уметь адаптировать свой подход к индивидуальным потребностям студентов.
Какие особенности структуры профессиональной деятельности педагога в системе хореографического образования?
Особенности структуры профессиональной деятельности педагога в системе хореографического образования включают различные аспекты работы. В их числе: разработка программ обучения, планирование и проведение занятий, оценка прогресса студентов, координация работы с другими специалистами (например, музыкальными руководителями или костюмерами) и участие в организации выступлений и мероприятий.