Категории и основные понятия научной работы
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 05.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Но если, наоборот, исследователь стремится все теоретические построения выводить только из опытных наблюдений, то, тем самым, обрекает себя на малопроизводительный труд, потому что эмпирическое познание не может само по себе дать знания сути предмета.При разработке рекомендацийо том, как следует правильно действовать, чтобы получить лучшие результаты в обучении и воспитании, нужно всегда иметь в виду, что недостаточность теоретических основ обращения к эмпирии, а проще говоря, к непосредственно наблюдаемым фактам педагогической действительности способно существенным образом понизить практический результат данных рекомендаций. Это говорит о том, что теория никоим образом не может освободить от практики, от наблюдений и от эксперимента[1].Выбор темы предстоящей курсовой или ВКР. Тему научно-исследовательской работы можно отнести к конкретному научному направлению либо к научной проблеме. Научное направление понимается в качестве науки, комплекса наук либо научных проблем, в сфере которых проводятся исследования. К примеру, научные исследования, которые выполняются педагогами, охватывают общее направление «Педагогическое образование», внутри котороговозможно выявитьопределенные направления, которыеосновываются на специальные педагогические профили науки: психолого-педагогический, дошкольный, правовой и т.п.Научная тема является сложной, требующей решения задача. Темы подразделяются на теоретические, практические и смешанные.Чаще всего теоретические темы разрабатываются с применением литературных источников. Примеры таких тем: правовое государство, право и нравственность, понятие и особенности юридического образования.Практические темы разрабатываются на основе теоретических методов: изучение, обобщение и анализ педагогической и правоприменительной практики. К примеру, подобными темами могут быть: роль педагогов в профилактике преступлений несовершеннолетних; проблемы расследования преступлений, совершенных в учебных заведениях.В смешанных темах сочетаются теоретический и практический аспекты исследования. Как считают, что адекватный выбор темы работы наполовину обеспечивает результативное ее выполнение.Темы курсовых и выпускных ВКР определяются кафедрами. Тематика должна соответствовать программам курсов учебных дисциплин и учебным планам. Лучше всего добиваться того, чтобы темы имели актуальность, новизну, практическую и теоретическую значимость.Темы ВКРнеобходимо доводить до сведения студентов в конце четвертого (для специалитета) и третьего (для бакалавриата) курса и не позже, чем за шесть месяцев до начала итоговой аттестации. Темы магистерских диссертаций доводятся до сведения учащихся в начале девятого семестра. Студентам предоставляют право выбрать тему вплоть до предложения собственной с необходимым обоснованием ее разработки. При выборе темы рекомендуют учитывать: ее актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость; наличие или отсутствие литературы и практических материалов; наработки самого студента по теме в виде курсовых работ и научных докладов; тема должна соответствовать склонностям конкретного студента (то есть соответствовать темам экзаменов, прочитанным книгам, а также политической, идейной, культуре выпускника). основные тексты должны быть постижимы (то есть интеллектуально посильны для конкретного студента) [1].Первый импульс у каждого студента ‑ написать подобную работу, где информировалось бы сразу о многом. Подобный подход губителен. Большие масштабы приводят в ужас даже специалистов. Для 20-го юноши подобный подвиг нереален. Студенты глобального размаха каждый разобижаются на комиссию, ничего не понявшую. Однако беда заключается в том, что беря большую тему, студент подставляется для всехнападок. Как же членам совета удержать себя, как же не продемонстрировать, что они знают данный вопрос темы, студентом, к несчастию для него, упущенные? И на защите студент отовсюду раскритикован, и кажется, что в его работе ничего нет кроме одних ошибок, все плохо. Если же дипломник, напротив, серьезным образом проработает тему, он вынесет на комиссию материал, данной комиссии неизвестный. Тогда, тот, кто защищается, заранее поставит себя в выигрышное положение, заведомо будет знать вопрос глубже, чем члены комиссии. Однако для этого ему придется, как следует потрудиться, ведь написать узкую тему труднее, но за свойтруд студент будет вознагражден на защите.Выбрав тему письменной работы, студенту следует встретиться с предполагаемым научным руководителем и получить его согласие на руководство ее исполнением. Для закрепления за ним выбранной темы ВКР студент должен написать заявление по установленной вузом форме [2].Список использованных источниковГолощапов Б.Р. Учебно-исследовательская работа студентов на факультете физической культуры. – МГОУ, 2012. – 106 с.Железняк Ю.Д. Основы научно-методологической деятельности в физической культуре и спорте. – М.: Академия. 2014. – 288 с.Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара: СамГПИ, 1994. - 165 с.Лепин П.В., Беловолова С.П., Беловолов Б.А. Развитие методологической рефлексии педагога исследователя. // Сибирский педагогический журнал. - № 1, 2004. – С. 52-63. Морозова Т.П. Научное познание как форма отражения педагогической действительности. // - Наука и современность. - № 45, 2016. - С. 35-39. Пашина Л.Н. Методологические характеристики педагогического исследования. // Современные исследования социальных проблем. - № 1, 2010. – С. 53-55.
1. Голощапов Б.Р. Учебно-исследовательская работа студентов на факультете физической культуры. – МГОУ, 2012. – 106 с.
2. Железняк Ю.Д. Основы научно-методологической деятельности в физической культуре и спорте. – М.: Академия. 2014. – 288 с.
3. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара: СамГПИ, 1994. - 165 с.
4. Лепин П.В., Беловолова С.П., Беловолов Б.А. Развитие методологической рефлексии педагога исследователя. // Сибирский педагогический журнал. - № 1, 2004. – С. 52-63.
5. Морозова Т.П. Научное познание как форма отражения педагогической действительности. // - Наука и современность . - № 45, 2016. - С. 35-39.
6. Пашина Л.Н. Методологические характеристики педагогического исследования. // Современные исследования социальных проблем. - № 1, 2010. – С. 53-55.
Вопрос-ответ:
Почему исследователь должен стремиться выводить теоретические построения из опытных наблюдений?
Если исследователь стремится выводить все теоретические построения из опытных наблюдений, то он обрекает себя на малопроизводительный труд. Эмпирическое познание не может само по себе дать знания сути предмета. Теоретический подход позволяет анализировать опытные данные и строить обобщения, что ведет к более глубокому пониманию идущих процессов.
Какие результаты можно получить при разработке рекомендаций в обучении и воспитании?
При разработке рекомендаций по обучению и воспитанию всегда необходимо иметь в виду недостаточность теоретических основ обращения. Однако, правильное действие может привести к получению лучших результатов в обучении и воспитании. Необходимо учитывать индивидуальные потребности и особенности обучаемых, применять педагогические методы и техники, которые доказали свою эффективность на практике.
Чем опасно полное отсутствие теоретических основ в обращении исследователя?
Если исследователь полностью игнорирует теоретические основы и полагается только на опытные наблюдения, это может привести к малопроизводительному труду. Эмпирическое познание, без подкрепления теоретическим анализом, ограничено в своих возможностях. Теория позволяет строить обобщения, выделять закономерности и предсказывать результаты, что существенно повышает эффективность исследования.
Каким образом теория и опытные наблюдения могут взаимодействовать в научной работе?
Теоретический подход и опытные наблюдения являются взаимосвязанными и взаимодополняющими. Теория позволяет строить модели и гипотезы, которые могут быть проверены и подтверждены или опровергнуты на основе опытных наблюдений. В свою очередь, опытные данные могут использоваться для разработки и корректировки теоретических концепций. Взаимодействие между теорией и опытом позволяет получить более полное и глубокое понимание исследуемого предмета.
Зачем исследователю использовать теоретические построения при проведении научной работы?
Использование теоретических построений позволяет исследователю обобщать и систематизировать полученные данные, объяснять их феноменологию и устанавливать взаимосвязи между явлениями. Теоретические построения также помогают исследователю предсказывать результаты экспериментов и разрабатывать новые гипотезы.
Может ли исследователь получить все необходимые знания только на основе опытных наблюдений?
Нет, эмпирическое познание не обеспечивает полного и всестороннего понимания сути предмета и не может само по себе дать необходимые знания. Для осмысления и интерпретации полученных данных исследователю необходимо использовать теоретические основы и концепции.
Почему недостаточность теоретических основ обращения может негативно сказаться на обучении и воспитании?
Отсутствие или недостаточность теоретических основ обращения ограничивает понимание принципов и механизмов обучения и воспитания, а также не позволяет разработать эффективные стратегии и методы работы. Недостаток теоретических основ может привести к неэффективным действиям и неправильным рекомендациям, что негативно отразится на результативности обучения и воспитания.
Как использование теоретических построений влияет на продуктивность научного труда?
Использование теоретических построений дает исследователю возможность более системно и целенаправленно подходить к проведению научной работы. Теоретические построения позволяют четко определить цели исследования, разработать необходимую методологию и анализировать полученные результаты. Это способствует повышению продуктивности и результативности научной работы.
Какие категории и понятия используются в научной работе?
В научной работе используются различные категории и понятия, которые помогают уточнить и описать объекты и явления изучаемой области. Некоторые из основных категорий и понятий в научной работе включают: понятие, термин, определение, причинность, закономерность и т.д.
Можно ли строить теоретические построения только на основе опытных наблюдений?
Если исследователь стремится выводить все теоретические построения только из опытных наблюдений, то он ограничивает себя и свою работу. Эмпирическое познание одно по себе не может дать полного знания о сути предмета, поэтому в научной работе важно сочетать как опытные наблюдения, так и теоретические основы.
Почему в разработке рекомендаций в обучении и воспитании важно иметь теоретические основы?
В разработке рекомендаций в обучении и воспитании важно иметь теоретические основы, потому что они помогают определить более эффективные и продуктивные методы и подходы. Недостаточность теоретических основ обращения может привести к неполной или неправильной информации, что может негативно сказаться на результате обучения и воспитания.