Процедура технического осмотра автобуса Daewoo 106 Royal City

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 23 23 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 17.01.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Технические характеристика и область применения заданного ПС 4
2.Выбор тактики обеспечения и поддержания работоспособности автобусов в условиях зоны ТО предприятия 11
3. Периодичность проведения плановых ТО и ТР автобуса BS 106 13
4. Неисправности и методы их устранения автобуса BS 106 15
5. Расчёт и подбор технологического оборудования 17
6. Выбор метода организации технологического процесса ТО-ТР в условиях предприятия 18
7. Технология текущего ремонта автобусов 20
8. Разработка технологической карты замены ступицы переднего колеса автобуса DAEWOO 106 ROYAL CITY 21
Заключение 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Фрагмент для ознакомления

Количество основного оборудования определяют или по трудоёмкости работ и фонду рабочего времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производительности.
Количество оборудования, которое используется периодически, устанавливается комплектом по табелю оборудования данного участка (аккумуляторного, топливной аппаратуры, электротехнического и т.д.).
Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется практически в течение всей рабочей смены, определяется по числу работающих. Перечень оборудования, оснастки и инвентаря представлен в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Перечень технологического оборудования
Номер п/п Наименование Тип или модель Кол-во Размеры в плане Общая площадь, м² 1 Универсальный канавный подъёмник - 2 2255×1150 5,0 2 Тележка инструментальная Beta R 220 3 0,65×0,65 2,1 3 Верстак слесарный Ferrum 01.001 4 1,2×0,826 4,95 4 Комплект инструмента Beta 1032 4 - - 5 Приспособление для проверки натяжения приводных ремней ППНР-100 1 - - 6 Вытяжка выхлопных газов УВВГ-М 3 0,8×0,8 0,64 7 Мотор-тестер FSA-720 1 210×200 0,042 8 Модуль дымомера RTM-430 1 - - 9 Ванна для ультразвуковой очистки агрегатов и деталей ASNU W 100 1 150×100 0,015 10 Приспособление для замера теплового зазора ГРМ КИ-9918 1 - - 11 Ёмкость для слива отработанного масла Flexbimec C 3192 1 Ø410 0,19 12 Моментоскоп - 1 - - 13 Стробоскопический прибор КИ-4890 1 - - 14 Прибор для проверки герметичности воздушного тракта КИ-4870 1 - - 15 Прибор для проверки приборов системы питания КИ-4801 1 - - 16 Прибор для проверки форсунок КИ-9917 1 - - 17 Ключ динамометрический - 1 - - 18 Установка для подачи масла Flexbimec C 2991 1 600×750 0,45 19 Стенд установки углов управляемых колёс Hunter WT 1 3050×1750 5,33


6. Выбор метода организации технологического процесса ТО-ТР в условиях предприятия
Как уже отмечалось ранее, на предприятии планируется осуществлять ТО и ТР автобусов по двум различным тактикам: обслуживание по наработке и по состоянию. В связи с этим наличие участка диагностирования технического состояния автобусов является обязательным. Поэтому, в курсовом проекте предлагается организовать технологический процесс ТО с обязательным проведением Д-2, по схеме разработанной МосгортрансНИИпроектом [].
Схема предлагаемого к внедрению технологического процесса ТО, приведена на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 – Схема организации технологического процесса ТО в условиях предприятия

В соответствии с предложенной схемой все автобусы перед ТО подвергаются предварительному диагностированию Д. Цель предварительного диагностирования – получить мощностные и экономические характеристики автобусов, выявить неисправности, определить способы и место их устранения (ТО или ТР). Заключительное диагностирование Д-1 выполняется после ТО или выборочно после ремонта. Цель заключительного диагностирования – определить состояние агрегатов, узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, а также качество проведения ТО.
На участок Д-2 автобусы поступают по графику. Далее исправные автобусы возвращаются на некоторое время в эксплуатацию, а через 1 – 2 дня поступают на ТО-2. При наличии на предприятии свободных постов ТО-2, а также наличия фонда запасных частей, исправные автобусы целесообразно направлять на ТО-2 сразу после Д-2. Обнаруженные неисправности утраняют при проведении Д-2 или на ТО-2 и ТР.
В зоне ТО-2 допускается выполнять ремонтные операции с трудоёмкостью 30-40 чел.-мин. (в сумме до 15% от трудоёмкости ТО-2 (формула 2.26)). Автобусы с более трудоёмким ремонтом направляются на участок ТР. Затем автобусы поступают на стоянку или в зону ТО-2, если ТР закончен в тот же день, на который запланировано ТО-2. Все автобусы после ТО-2 подвергаются Д-1. Если у диагностов нет претензий к качеству выполнения ТО-2, то разрешается эксплуатация автобусов.
7. Технология текущего ремонта автобусов
Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей передней подвески автобусов модели DAEWOO 106 ROYAL CITY является износ ступичных подшипников, а также повреждение или деформация ступицы переднего колоса. Данные неисправности возникают вследствие неудовлетворительного состояния дорожного фонда территорий, через которые пролегают маршруты следования автобусов предприятия.
Устройство передней подвески автобуса DAEWOO 106 ROYAL CITY представлено на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Передняя подвеска автобуса DAEWOO 106 ROYAL CITY
1 - кулак поворотный, 2 - шкворень, 3 - прокладка, 4 - крышка, 5 - кольцо уплотнительное, 6 - обойма кольца, 7 - шайба регулировочная поворотного кулака, 8 - шайба шкворня, 9 - балка передней оси, 10 - болт крепления рычага поворотного кулака, 11,28 - шайба пружинная, 12 - гайка, 13 - кольцо упорное, 14 - подшипник переднего колеса наружный, 15 - шайба установочная внутреннего подшипника, 16 - подшипник внутренний, 17 - шайба установочная наружного подшипника, 18 - кольцо упорное, 19 - упор поворотого кулака, 20 - сальник ступицы, 21 - ступица переднего колеса, 22 - болт ступицы, 23 - шплинт, 24 - рычаг поворотного кулака няжний, 25 - подшипник поворотного кулака, 26 - винт, 27 - болт крышки, 29 - крышка ступицы, 30 - прокладка, 31 - гайка, 32 - шайба стопорная, 33 - манжета уплотнительная, 34 - втулка шкворня распорная
8. Разработка технологической карты замены ступицы переднего колеса автобуса DAEWOO 106 ROYAL CITY
Технологическая карта замены ступицы переднего колеса автобуса DAEWOO 106 ROYAL CITY представлена в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Замена ступицы переднего колеса автобуса DAEWOO 106 ROYAL CITY

ра-боты Наименование и
содержание работы Кол-во мест
воздей-ствия Место выполне-ния Инструменты,
приборы,
приспособления Технические требования 1 2 3 4 5 6 Снятие ступицы 1. Поднимите переднюю часть автобуса, установите подставки под опорные площадки
кузова и упоры под задние колеса 6 Сверху, снизу Подъёмник, подставки, упоры
- 2.
Отверните гайки
крепления переднего колеса снимите его и установите на стеллаж 11 То же Головка сменная 32 мм, гайковерт, тележка,
стеллаж - 3. Выверните болты 27 крепления крышки 29, снимите крышку 29 и прокладку 30 7 Сверху, снизу Головка сменная 13мм, гайковерт, отвертка 6,5 мм -
4. Расшплинтуйте и отверните гайку 12 подшипников переднего колеса, снимите упорное кольцо 13 наружного подшипника 3 То же Пассатижи, ключ торцовый 75 мм, вороток -
5. Выверните винты 26 крепления тормозного барабана к ступице и снимите барабан 4 Сверху Отвертка 6,0 мм, тележка - 6. Снимите с поворотного кулака 1 наружный подшипник 14, ступицу 21 в сборе с наружными кольцами подшипников и сальником 20 2 - - - 7. Выпрессуйте наружные кольца внутреннего и наружного подшипников и сальник 20 ступицы 3 Сверху Верстак, съемник колец - 8. Промойте ступицу 21, кулак 1,4 подшипников 14 и 16, проверьте состояние 4 Ванна - Установка ступицы 9. Запрессуйте наружные кольца внутреннего 16 и наружного 14 подшипников 2 Сверху Верстак, оправка,
Оправка, молоток - 10. Установите сальник 20 в ступицу 21 1 - Оправка, молоток - 11. Заложите смазку в ступицу 21 и смажьте подшипники ступицы. Закладываете смазку в подшипники между роликами и сепараторами по всей полости подшипника, а тек же в карманы ступиц между подшипниками 1 Сверху Емкость, лопатка Применять смазку Литол-24 ГОСТ 21150-75 0,8 кг 12. Установите ступицу 21 в сборе с наружными кольцами, сальником на поворотную цапфу 1 - - - 13. Установите наружный подшипник 14 и упорное кольцо 13 на поворотную цапфу 2 - - - 14. Установите тормозной барабан на ступицу 21 и закрепите его винтами 26 4 - Тележка, отвертка 8,0 мм - 15. Наверните гайку 12 и отрегулируете подшипники ступицы (см. примечание) 1 Сверху Ключ торцовый 75 мм, вороток При покачивании колеса, при вывешенном состоянии, люфт в
подшипниках не допускается Примечание: Для достижения правильности регулировки конических подшипников ступицы необходимо затянуть до отказа гайку 12 ключом, вращая при этом ступицу в обоих направлениях. Затем отпустить гайку 12 до ближайшего отверстия под шплинтом 23, но не менее 1/5 оборота, чтобы ступица вращалась свободно и не имела заметного люфта. После регулировки гайку необходимо зашплинтовать шплинтом 23. 16. Установите крышку 29 ступицы с прокладкой 30 и заверните болты 27 крепления с пружинными шайбами 7 Сверху Головка сменная 13 мм, гайковерт
17. Установите колесо на ступицу и заверните гайки
крепления 11 Сверху Головка сменная 32мм, гайковерт, тележка Гайки крепления затягивать в последовательности "крест-накрест" 18. Уберите подставки из-под опорных площадок кузова и упоры из-под колес и опустите автобус 6
Подъёмник, подставки, упоры

Заключение

В ходе выполнения курсового проекта были рассмотрены следующие вопросы:
- Представлена техническая характеристика и область применения заданного автобуса Daewoo 106 Royal City (Daewoo BS 106) ;
- Приведена схема проведения технического обслуживания и периодичеость;
- Придавлены типовые неисправности и методы их устранения;
- Представлена схема организации технологического процесса ТО в условиях предприятия.
Разработана карта на замену ступицы переднего колеса автобуса DAEWOO 106 ROYAL CITY.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Паспорт автобуса DAEWOO 106 ROYAL CITY, 2008.-142с.
Новиков А.Н. Автомобили и автомобильное хозяйство: Учеб. пособие/ А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева, В.В. Чикулаева, М.П. Стратулат, А.П. Лапин, Г.В. Букалова, В.С. Хохлов.- Орел: Орел ГТУ, 2005.-298с.
Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1999.
Балабин И.В. Испытания автомобилей. / Балабин И.В., Куров Б.А., Лаптев С.А. – М.: Машиностроение, 1998. – 192с.
Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учеб.пособие. (Сер. «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.:ил.
Газарян А.А Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1999. – 225 с., ил., табл.
Галушко В.Г.. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. Киев: издательское объединение «Вища школа», 1996. - 232с
ГОСТ 12.2.003-74 ССБТ Оборудование производственное. Общие требования безопасности
Иванов М.Н. Детали машин . – М.: Высш.шк., 1991. – 383 с.
Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление.–Н.: Транспорт, 1996.–237 с.
Временное положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. − Мн. БелНИИТ «Транстехника», 2007. − 74 с.













Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

ДП.17.11.20.00.00.00.ПЗ

Разраб.

Савицкий Н.В.

Провер.

НаманюкН С

Т.контр.

НаманюкН С

Н. Контр.



Утверд.

Бельков Н Н

Проведение процедуры
технического осмотра
Daewoo 106 Royal City
Пояснительная записка

Лит.

Листов

25

ЧУ ДПО ЦППРАТ


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

ДП.17.11.20.00.00.00.ПЗ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Паспорт автобуса DAEWOO 106 ROYAL CITY, 2008.-142с.
2. Новиков А.Н. Автомобили и автомобильное хозяйство: Учеб. посо-бие/ А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева, В.В. Чикулаева, М.П. Стратулат, А.П. Лапин, Г.В. Букалова, В.С. Хохлов.- Орел: Орел ГТУ, 2005.-298с.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1999.
4. Балабин И.В. Испытания автомобилей. / Балабин И.В., Куров Б.А., Лаптев С.А. – М.: Машиностроение, 1998. – 192с.
5. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учеб.пособие. (Сер. «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.:ил.
6. Газарян А.А Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транс-порт, 1999. – 225 с., ил., табл.
7. Галушко В.Г.. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. Киев: издательское объединение «Вища школа», 1996. - 232с
8. ГОСТ 12.2.003-74 ССБТ Оборудование производственное. Общие требования безопасности
9. Иванов М.Н. Детали машин . – М.: Высш.шк., 1991. – 383 с.
10. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт ав-томобилей: Организация и управление.–Н.: Транспорт, 1996.–237 с.
11. Временное положение о техническом обслуживании и ремонте под-вижного состава автомобильного транспорта. − Мн. БелНИИТ «Транстехника», 2007. − 74 с.


Вопрос-ответ:

Какова процедура технического осмотра автобуса Daewoo 106 Royal City 3?

Процедура технического осмотра автобуса Daewoo 106 Royal City 3 включает в себя проверку всех основных систем и узлов автобуса, в том числе двигателя, трансмиссии, подвески, тормозной системы и электрической системы. Также проводится осмотр кузова на наличие повреждений. Осмотр проводится с использованием специализированного оборудования и инструментов.

Какие технические характеристики у автобуса Daewoo 106 Royal City 3 и в каких условиях он применяется?

Автобус Daewoo 106 Royal City 3 имеет следующие технические характеристики: длина - 10,6 метра, вместимость - 48 пассажиров, двигатель - дизельный, мощность - 196 л.с., трансмиссия - автоматическая. Этот автобус применяется в городском и пригородном транспорте для перевозки пассажиров.

Какая тактика обеспечения и поддержания работоспособности автобусов используется в зоне технического обслуживания предприятия?

В зоне технического обслуживания предприятия используется тактика регулярного планового технического обслуживания и ремонта автобусов. Это включает в себя проведение плановых ТО и ТР автобусов согласно установленным срокам и стандартам. Также осуществляется контроль состояния автобусов в процессе эксплуатации и своевременное устранение возникающих неисправностей.

Как часто проводятся плановые ТО и ТР автобуса BS 106?

Плановые ТО и ТР автобуса BS 106 проводятся согласно установленной периодичности. Обычно плановые ТО проводятся каждые 10 000 километров пробега или раз в полгода (в зависимости от того, что наступит раньше), а плановые ТР проводятся раз в год или каждые 20 000 километров пробега. Однако, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя, эти сроки могут быть скорректированы.

Какие технические характеристики у автобуса Daewoo 106 Royal City?

Автобус Daewoo 106 Royal City имеет следующие технические характеристики: мощность двигателя – 280 л.с., масса без нагрузки – 10,4 тонны, максимальная скорость – 110 км/ч, количество мест для пассажиров – 33.

Какую область применения имеет автобус Daewoo 106 Royal City?

Автобус Daewoo 106 Royal City применяется для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. Он часто используется для туристических поездок, автобусных экскурсий, а также для перевозки рабочих коллективов.

Какая периодичность проведения плановых технических осмотров и технического регулирования у автобуса BS 106?

Плановые технические осмотры и техническое регулирование автобуса BS 106 проводятся согласно рекомендациям производителя. Обычно это происходит каждые 10-15 тысяч километров пробега или раз в год.

Какие неисправности могут возникнуть у автобуса BS 106 и как их устранить?

У автобуса BS 106 могут возникать различные неисправности, такие как поломки двигателя, проблемы с системой охлаждения, электрические сбои и т.п. Для устранения таких неисправностей необходимо обратиться к специалистам автосервиса или производителю автобуса.

Как выбрать метод организации технологического процесса технического осмотра и технического регулирования на предприятии?

Выбор метода организации технологического процесса технического осмотра и технического регулирования на предприятии зависит от ряда факторов, таких как количество автобусов, наличие специалистов, доступность оборудования и т.д. Лучше всего проконсультироваться с экспертами в данной области или провести анализ эффективности различных методов.

Какие технические характеристики и область применения автобуса Daewoo 106 Royal City 3?

Автобус Daewoo 106 Royal City 3 имеет длину 10,6 метра и оснащен дизельным двигателем мощностью 165 л.с. Он предназначен для перевозки пассажиров на средние и дальние дистанции. Автобус обладает комфортным салоном, вмещающим до 45 пассажиров, и может использоваться как в городских условиях, так и для экскурсий.